Музыка в машине - залог хорошего настроения, или Как правильно выбрать акуситку в автомобиль

1 ≫

Каждый мужчина, который имеет свой автомобиль, хочет чувствовать себя за рулем максимально комфортно и естественно, другими словами, как "вареник в масле". Для этого он создает себе все условия: покупает автомобиль с подогревом сидений, с обдувом ног, с гидроусилителем руля, автоматической коробкой передач и другими не менее важными наворотами и техническими новинками. Но после того как вы приобрели автомобиль, вам, естественно, будет не хватать одной очень важной детали, например, в длинной пробке или в поездке на работу, – акустики. Отличное звучание украшает не только сам автомобиль, но и его хозяина, а также говорит о хорошем вкусе и умении выбрать действительно качественную вещь. Музыка в машине очень важна для человека. Она поднимает нам настроение в сложные ситуации, разряжает обстановку в напряженные моменты, а также может успокоить. Но все это возможно только при условии чистого звучания из динамиков, поэтому следует выбирать хорошую автомобильную акустику. Ну а как это сделать, мы сейчас разберёмся.

На сегодняшний день рынок акустических систем для автомобилей просто переполнен различным ассортиментом. Среди всего товара имеется и дешевая китайская акустика, и хорошая, с солидным звучанием. Как же выбрать по-настоящему стоящую стереосистему в автомобиль, а не попасться на дешевый экземпляр из «страны восходящего солнца»? Дело это, на самом деле, несложное. Конечно же, среди китайской акустики имеются и хорошие фирмы, но большинство из них выдают свою продукцию за американскую и продают ее в два-три раза дороже. Музыка в машину нуждается в правильном выборе. А выбор, прежде всего, зависит от компании-производителя. Вот небольшой список фирм, которые выпускают действительно стоящую автомобильную акустику: Boston Acoustic, Lightning Audio, Rockford Fosgate, Alpine. А вот от покупки стереосистемы от фирм Sony, Pioneer, Kenwood я бы воздержался, так как звучание они имеют достаточно среднее, а цену явно завышенную.

Алгоритм выбора хорошей акустики

Хорошая музыка в машину требует четкого алгоритма при выборе акустики. Данные советы помогут вам купить действительно стоящую стереосистему.

1. Подвес динамика обязательно должен быть сделан из резины, а не из материи.

2. Сзади лучше всего ставить акустику габаритами 17х20 см.

3. Колонки нуждаются в хорошем крепеже. Желательно их крепить к металлу или дереву. Лишнее дрожание колонок из-за плохой прикрепленности добавит шумов в звук.

4. Для кристального звука передние колонки следует обязательно установить в подиум.

5. Лучше всего покупать акустику большого диаметра, т.к. она обеспечивает более мощное и чистое звучание.

У вас есть возможность выбирать из нескольких классов акустических систем: простейшего, среднего, высокого, а также соревновательного.

Я думаю, соревновательная стереосистема нас пока не интересует, поэтому перейдем к оставшимся трем категориям. С простейшей акустикой все предельно ясно: простые дешевые колонки, дешевая магнитола. Все это в комплекте обеспечивает не лучшее звучание музыки в вашем автомобиле. При выборе данного типа акустики следует учесть опасность нарваться на китайскую подделку.

Акустика среднего класса стоит на порядок дороже. Ее цена варьируется от 5000 рублей и больше. Но сразу стоит усвоить, что хорошая музыка в машине - это недешевая акустика, поэтому не стоит жалеть денег на чистое звучание. В данном типе колонки устанавливаются в подиум, задние колонки большого диаметра, магнитола среднего класса. Данный комплект обеспечивает чистое звучание, которое вполне удовлетворит даже самого придирчивого водителя.

Акустика высокого класса устанавливается только в дорогие автомобили, т.к. стоит очень больших денег. Благодаря современным технологиям, колонки выдают мощный стереозвук, который создает эффект 3Д-присутствия в песне и погружает вас в мир кристально чистого звука.

Музыка в машине действительно требует очень серьезного подхода, поэтому я думаю, если вы не являетесь музыкальным критиком, вам следует остановить свой выбор на акустике среднего класса. Соотношение цены и качества здесь наиболее приемлемое.

Установка музыки в машину также очень серьезный этап, который может испортить даже самую дорогую акустику, поэтому следует доверить это профессионалам своего дела. При установке существует множество нюансов, которые очень важно учесть. Хорошая музыка в машине вам будет обеспечена при условии выполнения всех пунктов данной инструкции. Желаем вам кристально чистого звучания!

Источники: http://fb.ru/article/82016/muzyika-v-mashine---zalog-horoshego-nastroeniya-ili-kak-pravilno-vyibrat-akusitku-v-avtomobil

2 ≫

Вопрос выбора качественной акустики стоит не только перед меломанами, но и обычными водителями, желающими получать удовольствие от прослушивания музыки в машине.

Коаксиальная и компонентная системы

Разница между этими двумя видами акустических систем заключается в конструктивном размещении их динамиков.

В коаксиальной акустической системе низкочастотный и высокочастотные динамики размещены на одной оси, то есть в одном корпусе находятся несколько акустических головок. Компонентная акустика состоит из отдельно разнесенных разночастотных динамиков.

Звук, исходящий из коаксиальных акустических систем, является узконаправленным, низкочастотный сигнал сигнал в них смешивается с высокочастотным, из-за чего страдает качество звучания. Компонентные системы за счет изменения расположения источников звука позволяют «разносить звук» по салону, добиваясь оригинального объемного звучания.

Установка коаксиальной системы обычно сложностей не вызывает и выполняется, если не самим владельцем автомобиля, то обычным автослесарем. Чтобы установить компонентную акустику, потребуется помощь специалиста, поскольку понадобится обустройство дополнительной шумоизоляции, установка дополнительных полочек для динамиков и умение работать с акустическими зонами.

Стоимость компонентной акустики и ее техническое сопровождение существенно выше, чем у коаксиальной.

Если ваш автомобиль является обычной малолитражкой, а не лимузином, в нем установлена автомобильная магнитола среднего класса, область ваших музыкальных предпочтений – шансон, диско, поп-музыка или же музыку вы слушаете через FM-приемник, в этом случае с выбором акустической системы особо мудрить не стоит – берите коаксиальную акустику, поскольку разницу в звуке между ней и компонентной акустикой вы попросту не заметите.

Двухполосная и трехполосная акустика

В идеале акустическая система должна состоять из одного динамика, воспроизводящего всю полосу частотного диапазона, однако из-за различия требований к его работе в разных диапазонах эта задача практически нереализуема.

Поэтому наиболее распространенными акустическими системами являются двухполосные, состоящие из низкочастотного и высокочастотного громкоговорителей. Трехполосные системы (обычно являющиеся компонентными) в своем составе имеют еще и среднечастотный динамик.

Достоинства и недостатки есть и у первых, и у вторых. Двухполосные системы проще в установке и настройке, зато трехполосные выдают более качественный звук. Двухполосная акустика имеет более низкую цену, к тому же затраты на грамотную установку трехполосной системы могут превышать ее стоимость.

Если перед вами на прилавке магазина рядом стоят двух- и трехполосные акустические системы с примерно одинаковой ценой, остановите свой выбор на двухполосной акустике – лучше приобрести двухполосную систему хорошего качества, чем трехполосную — сомнительного.

Номинальная электрическая мощность и входная чувствительность

Не путайте номинальную электрическую мощность акустической системы с максимальной мощностью, которую обычно производители акустики указывают здоровенными буквами на упаковке. Заботиться о мощности колонок следует только в том случае, если в автомобиле установлен центр мультимедиа с усилителем звука.

Если же сигнал на акустику будет поступать непосредственно с выхода автомагнитолы, волноваться о том, выдержит ли акустика нагрузку, не стоит.

Более важное значение имеет входная чувствительность акустической системы. Чем она выше, тем более сильным и четким будет воспроизводимый акустикой звук. Не стоит брать систему с входной чувствительностью ниже 90 ДБ/Вт/м, иначе понадобится устройство для усиления звукового сигнала.

Материал акустики

Как раньше, так и сейчас, самым лучшим материалом для изготовления диффузоров низко- и среднечастотных динамиков акустической системы остается прессованный картон, бумага или целлюлозный композит. У качественной акустики такие диффузоры сырости и влаги не боятся, поскольку обработаны специальной пропиткой.

Очень хорошо, если диффузоры высокочастотных громкоговорителей – металлические, еще лучше, если они – шелковые, причем купол их должен быть максимально большим. Подвес всех видов диффузоров должен быть изготовлен из мягкой резины или каучука.

При выборе акустики не стоит придавать значение размеру магнита, поскольку не всегда большой магнит является гарантией хорошего звучания динамика. Неодимовые магниты, используемые в качественных и мощных моделях громкоговорителей, имеют большую силу при весьма скромных размерах.

Возьмите музыку в дорогу! Ни гвоздя вам, ни жезла!

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-vybrat-avtomobilnuyu-akustiku.html

3 ≫

Не стоит большого значения придавать мощности аудиоаппаратуры. Зачастую это всего лишь рекламный трюк производителей. Даже школьник знает, что электрическая мощность определяется напряжением и сопротивлением нагрузки. Как известно, напряжение в автомобильной сети 12 вольт. При высоких оборотах генератора (во время движения) напряжение на борту автомобиля может подскочить до 14 вольт. Потолок - 14,4 вольта. При этом все производители автомобильной техники закладывают максимальное расчетное значение сопротивления для акустики 4 ома. Несложные расчеты убедят вас в том, что в таких условиях по закону Ома магнитола выдаст около 52 Вт на канал. Все нормальные измерения мощности аппаратуры производят на синусоидальном сигнале. Только в автомобильных «головах» да еще в китайских «мыльницах» указывают пиковую мощность, которая для синусоидального сигнала вдвое (а то и более) больше средней. Средняя же мощность для идеального мостового усилителя рассчитывается по действующему напряжению бортовой сети, т.е. 12 В/?2 = 8,484 В. А средняя мощность - соответственно 8,484?/4 = 18 Вт. Причем это в теории. На практике еще меньше. К тому же не следует забывать, что это пиковое значение. Усилитель магнитолы при таком напряжении просуществует непродолжительное время. Несмотря на то что все производители акустики делают ее с запасом, при пиковой мощности динамик тоже вряд ли протянет больше 5 минут. Поэтому все продавцы автомобильной аппаратуры настоятельно рекомендуют придерживаться номинальной мощности, искажения при которой не превышают 10-15%. Только в этом случае музыка действительно будет радовать слух.

Итак, мы выяснили, что мощности необходимо столько, сколько акустика сможет преобразовать в звук без искажений. При этом не следует забывать о таком факторе, как баланс мощности. Не удивляйтесь, когда вместо штатной магнитолы вы поставите современный CD-ресивер и услышите, что звучание стало хуже: вы нарушили баланс мощности. Увы, впоследствии вам придется разориться на приличную акустику.

Небольшому динамику сложнее всего воспроизвести бас. Когда баса подводится много, на большой мощности захрипит даже очень приличная акустика. Поэтому для получения оптимального баланса на «перед» выводят сигнал без баса, а на «зад» устанавливают динамики с большой площадью диффузора, на которые и выводят сигнал с небольшим избытком баса. Причем предпочтительнее динамики круглой формы. Они излучают звуковую волну с меньшими искажениями, чем овальные. Для этих целей лучше выбирать «двадцатки» (20 см в диаметре). Посмотрите, звук разительно изменится. Передние динамики избавятся от перегрузки, звук приобретет чистоту и яркость, а задние овалы дополнят звуковую сцену недостающим басом. Все бы хорошо, но такую «развесовку» баса позволяют сделать лишь усилители магнитол или CD-ресиверов Pioneer (функции FIE, SFEQ). Остальным же для достижения такого звука без внешних усилителей с разделительными фильтрами и преобразователями питания не обойтись.

В этом вопросе самое главное уяснить, чего вы ждете от аудиосистемы автомобиля: ограничитесь ли вы заменой головного устройства и динамиков или же впоследствии дополните систему внешним усилителем и сабвуфером. К сожалению, проверить характеристику акустики в «походных» условиях не представляется возможным. Поэтому приходится верить производителям на слово.

На ценник и качество звука влияет целый ряд факторов: материалы магнита, диффузора, подвеса, тип системы, а также чувствительность акустики. Многие автолюбители допускают серьезную ошибку, приобретая в комплект к усилителю динамики с высокой чувствительностью. Это просто выброшенные деньги.

Об акустике на основе ферритных магнитов многое может сказать и внешний вид самого динамика. Чем больше масса магнита, тем большую мощность можно подводить к динамику и тем выше планка номинальной мощности. Правда, бывают и исключения из правил. Взять, к примеру, акустику фирмы Morel. В ее основе лежат совершенно другие технологии. При этом такие динамики отличаются меньшим весом и гораздо лучшими характеристиками. Однако позволить себе такую акустику смогут лишь избранные: стоимость некоторых систем переваливает за 1000 долларов.

Это, пожалуй, наиболее частый вопрос при проектировании высококачественной автомобильной аудиосистемы. Сразу оговоримся, что коаксиальная фронтальная акустика не годится для этих целей. Исключением могут стать разве что двухполосные коаксиальные громкоговорители в качестве комбинированных СЧ/ВЧ излучателей. Двухполосная компонентная фронтальная акустика, как и всякая компромиссная конструкция, тоже имеет свои недостатки: получить правильную звуковую сцену и хороший баланс затруднительно. Более всего для этих целей подойдет многополосная рассредоточенная фронтальная аудиосистема. Причем под словом «много» подразумевается скорее «три», поскольку широкого наступления четырехполосных систем в ближайшем будущем не предвидится.

Следует также добавить, что получение качественного звука - задача сложная. Практически каждый автомобиль требует индивидуального подхода и целого комплекса работ, куда могут входить шумо-, виброизоляция салона, подготовка мест установки динамиков, прокладка более качественной проводки и т.п. Здесь много «подводных камней», и результат зависит от мастерства установщика, желания и финансовых возможностей автовладельца.

Для начала необходимо разобраться, что такое «антишок». Звуковой сигнал сначала загоняется в память CD-ресивера, проходит обработку в процессоре, и только затем следует воспроизведение. Аппараты с цифровым «антишоком» практически нереально вывести из равновесия. Не обошлось, правда, без ложки дегтя. Звук в таких аппаратах теряет окраску, детализацию, становится более цифровым. При прослушивании электронной музыки даже тонкое ухо не уловит подвоха. Но на джазе, блюзе, роке, классике и даже «попсе» эта «сухость» будет заметна. Возможно, поэтому цифровой «антишок» используется в автомобильных проигрывателях крайне редко (как правило, в дорогих моделях). К антишоковым же механизмам аппаратов бюджетного и среднего класса больше подходит термин виброустойчивость. CD-привод у таких моделей крепится на специальной подвеске. При движении по нашим дорогам с покрытием далеким от идеального сбить головку довольно трудно. Сбои, как правило, происходят только на крупных выбоинах. Но это опять-таки зависит от виброустойчивости конкретного аппарата. Лучше всего с особенностями отечественных дорог справляются CD-ресиверы Kenwood, JVC, Sony и Pioneer. Наиболее слабые, как это ни парадоксально, Blaupunkt и Grundig. В Германии нет проблем с дорогами, поэтому эти компании меньше внимания уделяют виброустойчивости. Однако этот недостаток CD-ресиверов Blaupunkt и Grundig меркнет на фоне их качества звука.

Чему удивляться рынок стран СНГ является для большинства производителей автомобильной аудиоаппаратуры второстепенным. Расширенный УКВ-диапазон сегодня можно встретить лишь в магнитолах и СD-ресиверах бюджетного класса. Но дело даже не в объеме продаж. В связи с расширением распространения FM-диапазона волны УКВ стали менее востребованы автолюбителями. Поэтому тенденция по сокращению аппаратов с расширенным УКВ-диапазоном - это ответ производителей на запросы рынка.

МР3 - способ сжатия звука, который разработан и запатентован учеными немецкого института им.Фраунгофера. За его основу были взяты алгоритмы MPEG-1 и MPEG-2. Битрейты от 64 до 320 Кбит/с и от 8 до 128 Кбит/с для первого и второго алгоритма соответственно могут быть постоянными и переменными. Задаются некие рамки снизу и сверху. Например, 128 и 256 Кбит/с. Это позволяет снизить общую скорость потока, но, увы, приводит к сильнейшим временным искажениям, выражающимся в детонации, «плавании» звука и потере яркости.

Формат MP3 обладает широкими сервисными возможностями. После создания файла можно составить буквенно-цифровую «легенду», в которой могут быть описаны название композиции, исполнитель, жанр, год выпуска и сам издатель.

Принцип работы MP3 заключается в следующем: оригинальный звук в цифровом виде делится на несколько частотных полос, после чего происходит сжатие в каждой из них. При этом, представив каждую группу с маленькой частотой дискретизации, поток данных можно уменьшить в 4, 6, 8 и больше раз. Например, в битрейте 128 Кбит/с степень сжатия составляет 11 раз.

Кроме организаций и лиц, использующих MP3 формат для создания сборников из нескольких альбомов на одном диске и передачи аудиоинформации через Интернет, MP3 в последнее время стал широко использоваться в радиовещании.

RDS (Radio Data System) - это система передачи кодированной информации на частоте вещания УКВ(FM)-диапазона. В ее возможности входит вывод на дисплей приемника названия станции, выбор радиоволны по стилю музыки, корректировка времени и ускоренный поиск любимой волны. Кроме того, у всех тюнеров с функцией RDS есть режим TA (Traffic Annoncement). При его активации аппарат будет автоматически переключаться с любого режима на сводки дорожной обстановки или другие важные новости. Причем если в данный момент воспроизводится кассета или компакт-диск, тюнер их ставит на паузу или увеличивает громкость.

Система RDS стала стандартом практически во всех странах Западной Европы. В той или иной степени она работает и у наших соседей. Стоит выехать на восток, север, запад или юг, как функция RDS в вашем аппарате проявит себя как минимум «бегущей» строкой. В Беларуси же система RDS представлена лишь сигналом начального уровня на трех радиостанциях в диапазоне FM: 103,7, 106,2 и 107,9. По нему может осуществляться только настройка часов. Когда и будет ли вообще система RDS подключена в Беларуси в полном объеме, никто точно сказать не может.

В аппаратах с функцией RDS сигнал начального уровня зачастую сбивает процессор тюнера. Он воспринимает настроенную волну как одну и ту же программу на разных частотах одного диапазона и автоматически начинает искать источник более мощного сигнала по коду AF (Alternative Frequencies). Как правило, тюнер останавливается на волнах 103,7 и 106,2. В середине 90-х бороться с таким явлением было очень сложно. Доходило даже до выпайки дорожек на платах. Сегодня же практически у всех как новых, так и бэушных аппаратов есть возможность отключения функции RDS или AF через меню или нажатием комбинации кнопок.

Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как потеря сигнала станций в FМ-диапазоне. Стоит отъехать от Минска на 30-40 километров, как появятся помехи, а дальше тюнер и вовсе «попросит» поставить кассету или компакт-диск. Чтобы увеличить радиус приема станций, используют активные антенны. Самая известная из них - Bosch Autofun. По некоторым направлениям эта антенна позволяет увеличить радиус уверенного приема от 60 км до 120 км, в зависимости от направления и ландшафта.

С американским шагом настройки можно столкнуться на аппаратах Clarion. Если в Европе в FM-диапазоне шаг составляет 0,05 МГц, то в Штатах нормой считается шаг 0,1 МГц. В результате в условиях Беларуси такой аппарат сможет найти только нечетные станции. Впрочем, эта проблема у некоторых моделей Clarion довольно легко решается: в меню предусмотрен переход на европейский шаг настройки тюнера.

Это извечный вопрос установщиков аудиоаппаратуры. Одни специалисты предпочитают работать по старинке. К преимуществам скрутки относят плотность контакта и неразрывность соединения. Вторые установщики (новая генерация) предпочитают штекеры. Трудно сказать, на чьей стороне истина. Но будущее скорее все-таки за разъемами ISO. Во-первых, штекеры существенно сокращают время установки аудиоаппаратуры. Во-вторых, они защищены от окисления и коротких замыканий. В-третьих, само соединение становится разъемным. При ремонте или диагностике головного устройства его можно легко демонтировать. Наконец, разъемы ISO просто выглядят более эстетично.

В последние годы ISO-разъемы устанавливаются заводами-изготовителями практически на все европейские автомобили, а также на некоторые марки, сделанные для Европы. Сейчас большинство современных головных устройств либо имеют встроенный ISO-разъем, либо комплектуются соответствующим переходником. По антенным штекерам пока нет единого мнения. Более распространенным остается DIN («штырь»), в Европе упорно ставят ISO («таблетка»). Поэтому иногда при установке требуется переходник (идет в комплекте с устройствами Kenwood, Sony и некоторыми другими), особенно при наличии штатной антенны у европейских автомобилей.

Источники: http://baseacoustica.ru/akustika/33-akustika-avtomobilja/211-propisnye-istiny-kak-vybrat-avtomobilnuju-audiosistemu.html


Back to top