Как выбрать качественный шиномонтаж?

1 ≫

Очень часто на региональных автомобильных форумах можно встретить вопросы автолюбителей типа «Посоветуйте мастера/СТО по ремонту ходовой (двигателя, коробки передач и т.д.)», но вот рекомендации относительно шиномонтажных мастерских просят редко. Почему так? Да потому, что некачественный ремонт подвески, двигателя, кпп и даже некачественная покраска кузова автомобиля вполне очевидны и «вылазят боком» очень скоро, а вот результаты некачественного шиномонтажа и балансировки колес не так очевидны и даже в случае возникновения проблем определить, какой мастер и когда «схалтурил» удается не всегда.

Хотя на самом деле, качество работы мастеров шиномонтажа влияет на многое – начиная от срока службы подвески автомобиля и заканчивая поведением автомобиля (устойчивостью на дороге) в экстремальных ситуациях. Помните, что если на дороге заглох мотор – Ваш автомобиль просто остановится и не поедет дальше, а вот если разорвалась шина, отлетело колесо или просто развалился подшипник ступицы из-за неправильной балансировки – последствия могут быть крайне печальными.

Перечислим основные последствия некачественной работы персонала шиномонтажной мастерской с Вашими колесами.

К чему приводит некачественная работа мастера шиномонтажа:

1. Некачественная балансировка колес (в том числе некачественная диагностика на предмет статического дисбаланса) образует биение колеса на ступице, что в свою очередь создает экстремальные нагрузки на ступичный подшипник, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, гранату, а также амортизаторные стойки (включая опорные подшипники). В нормальных условиях это приводит просто к значительному сокращению срока службы этих узлов (в разы) и иногда чувствуется вибрация руля, ну а в экстремальных условиях вполне может привести к их внезапному разрушению (о последствиях лучше даже не думать).

2. Некачественный шиномонтаж (бортирование шины на диск) может привести к повреждению силовой части шины, которое на собранном колесе не видно, но при экстремальной нагрузке может стать причиной внезапного разрыва колеса (к чему это приведет на высокой скорости – фантазируйите сами).

3. Некачественный шиноремонт может привести к образованию статического дисбаланса колеса, который невозможно ликвидировать на балансировочном станке (последствия – читайте в п.1). Кроме того, некоторые шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать шины, не подлежащие ремонту в принципе, не предупреждая автолюбителя при этом, что эксплуатация этих шин после ремонта опасна для жизни – тут речь прежде всего о безответственности.

4. Неправильный демонтаж колеса приведет к повреждению диска, ступицы, частей подвески, которые, возможно, обнаружатся не сразу, а, скажем, недельки через две – претензии Вы предъявить уже никому не сможете.

5. Неправильная установка шины на диск (игнорирование направленности шины, требований по внешней и внутренней стороне и т.д.) приведет к значительному ухудшению ходовых характеристик покрышки и значительно ускоренному ее износу.

6. Неправильное давление в колесах (в т.ч. в следствие неисправного манометра) приведет к ускоренному и неравномерному износу шин, а также к ухудшению основных характеристик шины (сцепление с дорогой и курсовая устойчивость).

7. Неправильное межсезонное хранение шин (если така услуга предлагается) приведет к полной потере их эксплуатационных свойств и необходимости покупки нового комплекта резины. Для хранения колес должны использоваться спепциальные полки, где комплект резины будет размещен вертикально.

Таким образом, безответственность, некомпетентность, и/или отсутствие исправного оборудования в шининомонтаже скорее всего приведет к существенному повышению Ваших затрат на содержание автомобиля, а в отдельных случаях создаст реальную угрозу жизни водителя, пассажиров и других участников движения. Так что выбор шиномонтажа – вопрос не настолько уж простой и незначительный, каким кажется на первый взгляд.

По каким критериям выбирать шинный центр?

Никогда не выбирайте шиномонтаж исходя только из красивой вывески и громких рекламных лозунгов. Если Вы живете в мегаполисе, в радиусе 3-4 км скорее всего найдется с десяток разных шиномонтажей, так что выбрать будет из чего. Ну а народную мудрость «Встречают по одежке, а провожают по уму» никто не отменял.

Старайтесь обслуживать колеса все время на одном шиномонтаже, причем желательно у одного мастера – зная Ваш автомобиль, колеса и условия их эксплуатации мастеру проще будет качественно делать свою работу, да и его ответственность существенно повысится – ведь в случае возникновения проблем претензии могут быть только к нему.

Проанализируйте отношение владельца шиномонтажа к персоналу и к условиям работы. Если в мастерской месяц никто не убирал, мастера ходят не в спец одежде (полгода не знающей стирального порошка), и от них за версту несет перегаром, а инструмент валяется гда попало – это точно не Ваш выбор – никакую операцию в таком месте качественно сделать не могут, и квалификация одного конкретного мастера тут совершенно не играет роли.

Обратите внимание на оборудование и инструменты. Все должно быть чисто и аккуратно. Балансировочный станок должен быть надежно закреплен – иначе его показания – просто цифры с потолка. Набор инструментов должен полностью решать все возможные проблемы, связанные с проведением основных работ. Задайте мастерам глупый вопрос – когда в последний раз манометры и балансировочный станок проходили поверку – это очень важно, а потому владельцы правильных шиномонтажей регулярно это делают.

Чего НИКОГДА не делают в хороших шинных центрах:

  • Не балансируют грязные колеса (в этом нет никакого смысла – диск нужно тщательно очистить карщеткой).
  • Не ремонтируют радиальные шины с поврежденным каркасом (речь преимущественно о боковых порезах - конструкция радиальной шины предполагает, что каркас неремонтопригоден в принципе, дальнейшее использование после ремонта опасно для жизни).
  • Не запрещают клиенту убедиться в результатах балансировки (обычно напротив монитора балансировочного станка делают окно, через которое клиент может видеть данные на экране с улицы или комнаты отдыха).
  • Не отмахиваются от вопросов клиента и всегда подробно объясняют, что, как и зачем нужно сделать.
  • Не рекомендуют качать шины газовыми смесями (баллон с азотной смесью может присутствовать для клиентов, качающих шины газом принципиально, но навязывать эту бесполезную трату денег хороший и ответственный мастер не станет).
  • Не отпускают клиента, не проверив давление во всех колесах (даже если ремонтировалось только одно).
  • Обязательно проверяют балонным ключом протяжку всех колес- даже если они закручивались гайковертом.

Всегда помните, что услуги, которые предоставляют шиномонтажи, непосредственно влияют на безопасность движения, а потому Вы можете и должны следить за качеством выполнения всех работ и настаивать на соблюдении всех правил и технологий.

Источники: http://pitstopspb.com/kak-vybrat-kachestvennyy-shinomonta

2 ≫

Итак, вы сегодня узнали, что у нас в России может случиться зима: утром неожиданно подморозило, возможно даже пошел первый снежок. И сразу вспомнилось, что ваш автомобиль на летних шинах, и нужно бы переобуться.

В этой статье я расскажу как должен выглядеть правильный шиномонтаж, ведь это очень важный процесс, который самым важным образом влияет на вашу безопасность.

Последствия неправильного шиномонтажа могут быть разными — от финансовых потерь от оборванной шпильки (ремонт от 300 р. до 30 000 руб.), до летального исхода — при аварии, спровацированной отпавшим на скорости колесом.

Я расскажу технологию Идеального шиномонтажа, полный технологический цикл, который все сервисы должны соблюдать даже в «горячий сезон».

Итак, вы собрались отправить свой автомобиль на шиномонтаж, что нужно делать:

1. Почитать отзывы в интернете: наверняка мастерская работает не первый день, а приличные шиномонтажи и сервисы имеют сайт, группы в соцсетях и так далее. Отзывы дадут вам понимание о ценах и качестве услуг, отсечет откровенно плохие варианты.

2. Приехав на место, нужно посмотреть условия в мастерской, адекватность персонала: если выглядит как убитая воняющая конура, а шиномонтажник уставший до предела (в сезон они работают круглосуточно), а то и вовсе пьяный, если инструмент разбросан как попало, а внутри столетняя грязь — отказываемся, качество работ будет соответствующим.

3. Проследите как поднимают ваш автомобиль: в хороших сервисах это будет подъемник или подкатной гидравлический домкрат. Машина должна быть зафиксирована что бы не откатилась — ручным тормозом, например. Поднимать должны строго за предназначенные для этого места (почитайте в инструкции к авто) — часто, по незнанию, лени или для ускорения процесса повреждают пороги, накладки порогов, а то и вовсе машина может упасть и повредить тормоза и подвеску или самого работника.

4. Болты МОГУТ откручиваться с помощью пневматического гайковерта для ускорения процесса или обычным баллоным ключом.

5. После снятия колеса, колесо нужно обязательно вымыть — куски грязи сделают бесполезным шиномонтаж, да и вам потом таскать и хранить грязные колеса не самый лучший вариант.

6. Шина, которая будет ставиться на диск, так же должна быть чистой: из протектора должны быть удалены камешки — особенно этим грешит зимняя резина, в ламели которой набивается множество камней. Будет ли это специальный станок для чистки шин в мастерской с гранулами, или вы это сделаете самостоятельно отверткой — уже не столь важно.

7. Грузики должны быть удалены с диска. Если это литой диск, то после удаления грузика поверхность должна быть очищена (лучше это делать специальной химией).

8. Съем шины с диска проводится в шиномонтажном станке — обратите внимание есть ли защитные пластиковые накладки на станке в зажимах диска!

Иначе есть вероятность, что диск вам поцарапают. При съеме с диска должна использоваться монтажная паста (наносится кистью).

9. По технологии, вентиль должен меняться каждый раз во время шиномонтажа, но я считаю этот пункт излишним — вполне достаточно посмотреть его состояние на предмет трещин, загрязненности и вообще — при малейшем подозрении — менять.

10. Вся площадь прилегания шины к диску должна быть очищена (специальная химия).

11. Обязательно(!!) установить диск без шины в балансировочный станок и проверить на биение обода, если биение есть, то нужно править или заменить диск — иначе балансировка бессмыслена. Опять же, эта проверка не позволит шиномонтажнику, потом, когда качество работ вас не устроит, сказать, что у вас кривые диски — они были проверены.

12. Далее диск снова устанавливается в зажимы шиномонтажного станка, на боковины шины прилегающие к диску наносится монтажная паста, на диск одевается шина с помощью подпятника станка, на котором, опять же, должна быть защитная пластиковая накладка.

Шина ориентируется по месту с диском на основе заранее сделанных меток или, в случае с новой шиной, по заводским меткам желтого или белого цвета — они должны совпадать с вентилем.

13. Покрышка накачивается до 6-8 bar, расправлясь с характерным хлопком, после чего проверяется с помощью специальной аэрозоли на утечки (как вариант — ванна с водой). И ТОЛЬКО после этого давление ставится номинальным — советую этот пункт так же контролировать — часто в шиномонтажах не знаю сколько нужно качать колеса, они должны у вас об этом спросить — посмотреть можно в инструкции или на табличке на средней стойке автомобиля, но советую немного перекачивать — на наших «дорогах» я, например, качаю всегда на 0,2 выше — теряешь в комфорте немного, зато шины и диски целее.

Так же я считаю, в большей части накачку азотом надувательством в прямом и переносном смысле: в воздухе содержится более 78% азота, в баллонах технического азота 90-95%. В покрышке все равно останется какое то количество воздуха. Поэтому в лучшем случае 10% содержания азота в вашей шине не скажутся никак, на поведении — также. По крайней мере вы их точно не заметите. Это актуально ТОЛЬКО для гоночных автомобилей в условиях гонки, где каждая лишняя молекула может повлиять на исход.

14. Колесо в сборе центрируется в балансировочном станке и балансируется. В местах наклейки самоклеющихся грузов обязательно должно быть чисто и обезжирено — иначе отпадут и балансировки не будет.

Отдельно и важно — количество грузиков на колесе!! Самое главное, что вы должны понимать: чем меньше по массе грузиков стоит, тем лучше качество балансировки!

Грузики должны концентрироваться в одном месте — иначе работу переделывать! Хорошие шиномонтажники выставляют шину к диску так, что грузиков не приходится ставить вообще или это 5-10 грамм на колесо.

В любом случае есть ГОСТ:

Если у вас больше — работа проведена некачественно, соответственно платить за нее нет никакого резона, либо пусть переделывают нормально, либо — собирают как было и едем в другой шиномонтаж!

Так же считаю некорректным, когда в шиномонтаже берут стоимость балансировки в зависимости от количество грузов — это абсурдно — качественный шиномонтаж подразумевает минимальное количиство грузиков, а продать всегда хочется побольше!

15. Перед установкой колеса привалочная часть ступицы зачищается жесткой металлической щеткой (если это необходимо — ржавчина, грязь) и обрабатывается специальной смазкой, алюминиевым или медным аэрозолем/спреем или керамической пастой, крепеж — шпильки или болты так же обрабатываются ими же.

16. Колесо устанавливается, ВРУЧНУЮ наживляется крепеж. Далее затягивается динамометрическим ключем, установленный на определенный момент затяжки (это важно!!) Использовать пневмоинструмент для затяжки колесных гаек НЕЛЬЗЯ! Исключение составляет пневмоинструмент, установленный на определенный момент затяжки (что бывает достаточно редко), окончательную затяжку делают динамометрическим ключом (в принципе считаю возможным динамометрический ключ исключить — так как балонный ключ определенной длинны, а работник знает нужное усилие, но динамометрический ключ показатель отношения к работе и качеству услуги).

17. Большинство зимних покрышек направленные — направление стрелки и вращения должно быть по ходу движения.

Так же шины могут быть ассиметричными и иметь внешнюю и внутреннюю сторону — Outside и Inside.

Покрышки могут быть разных размерностей спереди и сзади, проверяйте все это — уставшие на пике сезона слесаря, часто забывают об этом!

Как видите, процесс не такой уж и простой и требует соблюдения определенной технологии, специальных знаний и инструмента. Советую не экономить на своей безопасности и отдавать автомобиль на шиномонтаж в проверенные хорошие места, где технологию соблюдают. Хорошо, если вы проконтролируете процесс самостоятельно с помощью этой статьи.

Не стесняйтесь указывать на несоблюдение технологии и задавать вопросы работникам — это ВАША безопасность! Если что то не устраивает или упущены важные моменты — отказывайтесь от таких услуг — это вам выйдет дешевле, чем потом менять шпильки, ступицы, тормозные диски, это лучше чем попасть в аварию из-за срезанного или не затянутого крепежа или не смочь открутить штатным баллоным ключом колесо где нибудь в лесу..

PS: после прочтения и загрузки мозга вот вам юморной случай:

Рассказывает очевидец: Сижу жду, пока отремонтируют

колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная кисо.

Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и походу дела один спрашивает: чем колеса накачать?

В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит: — Ну воздух с разным вкусом: персик, клубника.

Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.

Парень: 800 руб. все колеса. v Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.

Кисо: ну хорошо, мне — с клубникой.

Шиномонтаж умирает, всех рвёт, народ пытается сдержаться, не получается… Колеса накачены «клубникой» . Кисо, без тени улыбки отсчитывает деньги уезжает.

Дальше опять очевидец: и надо было же так попасть, что через пару дней я на том же монтаже. Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик, и спрашивает:

— Два дня назад Вы колесо делали на этой машине?

Пацаны вжались в щели.

— Кто колесо делал на этой машине два дня назад?

Ну всё щас накажут, но сознаваться надо. Выходит хозяин и скромненько так, виновато:

Мужик: Так это Вы моей жене колеса клубникой накачали?

Мужик: Держи тысячу рублей!

Мужик: Три дня не сплю — ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются.

Шиномонтаж опять в слезах.

Крутая статья? Поделись!

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Самое интересное:

Группа Вконтакте. Вступай!

Будете первыми получать новые обзоры и интересные статьи.

Карта интересных мест Пермского края

Свежие записи

Подпишись на обновления!

Недавно комментировали

  • Ильдар в теме: Видео с тест-драйва Веста Кросс .

Читаю ваш сайт почти год, все ждал когда появятся видео обзоры. Дождался, если это первый опыт то не.

А тормозит она как? Большие колеса, задние диски, масса наверняка больше обычной весты, не будет ху�.

Машина внешне красивая, но за таз 800000 рублей, они там в своем уме.

Выглядит она даже неплохо. Седан по моему ужасный с этими острыми ломанными линиями по бокам, а на �.

случайно зашел на твой сайт из яндекса на статью про тест соляриса, так и остался ) и спасибо что по.

Спасибо! Будем писать больше, ездить тоже больше. Надеюсь кто-то вслед за нами поедет куда то, а не п.

Спрасибо! Буквально на днях поеду на ТО в Ладу, плюс вопросы по гарантии. Ну и часа на 4 возьму Весту .

Юрий, поздравляю! Постоянно читаю ваш блог! А ваши фотографии и поездки по нашему краю вдохоновляю�.

Поздравляю! редко комментирую, но всегда читаю. у самого калина-1, поэтому тема про ладу особенно ин.

Источники: http://er-erka.ru/pravilnyj-shinomontazh/

3 ≫

Некачественное обслуживание на шиномонтажной станции способно доставить в будущем массу неприятностей. По каким критериям выбрать пункт шиномонтажа?

График работы

Одним из показателей солидности и надежности шинного центра является его круглосуточный режим работы, при котором водители могут рассчитывать на помощь в ремонте шин в любое время дня и ночи.

Чаще всего график работы 24/7 имеют крупные пункты автосервиса, дорожащие своим именем и деловой репутацией.

Избегайте неряшливых придорожных вагончиков с надписью кривыми буквами «шиномонтаж» — пользуйтесь их услугами только в крайнем случае, когда возможности добраться до стационарного шиномонтажного пункта попросту нет.

После ремонта в такой кустарной мастерской обязательно проверьте качество работы придорожных специалистов в приличном шинном центре и при необходимости – переделайте ее.

Персонал

Обратите внимание на сотрудников шиномонтажной станции. Если персонал ходит в грязных, давно не стиранных, и разнокалиберных спецовках, а не в фирменных и чистых комбинезонах, следовательно, владельцы заведения стараются экономить на всем. Надеяться на качественный ремонт в таком сервисном пункте будет большой ошибкой.

Если же вам «посчастливиться» учуять от кого-нибудь из персонала запах перегара, немедленно разворачивайтесь и отправляйтесь на поиски другого пункта шиномонтажа.

Оборудование и инструменты

Даже если вы не имеете инженерного образования и не разбираетесь в шиномонтажном оборудовании, вы сразу же отметите для себя высокий уровень технического оснащения надежного сервисного пункта.

Если же ваши познания в технике простираются значительно дальше, обратите внимание на то, надежно ли закреплен станок для балансировки колес и имеется ли под ним добротная бетонная подушка.

Во избежание образования на колесных дисках царапин, лапки станка для бортировки шин должны быть оснащены специальными пластиковыми накладками.

Инструмент для выполнения ремонта не должен быть разнокалиберным и самодельным, он обязан быть чистым и размещенным на специальных стендах, а не валяться в беспорядке на полу.

Чего не делают в приличном пункте шиномонтажа

В качественном шиномонтажном центре при установке колеса никогда не затягивают болты крепления (откручивание допускается) электрическим или пневматическим гайковертом, поскольку при этом невозможно выполнить центровку колеса на ступице.

В случае, если шина прикипела к диску, работники пунктов сервиса ни в коем случае не станут бить по колесу кувалдой или крупным молотком – для этой операции существует специальное оборудование.

Все ремонтные работы (особенно по балансировке колес) в дорожащих репутацией заведениях выполняют только после очистки шины и диска от пыли и грязи.

При ремонте легкосплавных дисков грамотные мастера никогда не станут применять их прогревание.

Даже если в автомобиле ремонтировалось всего лишь одно колесо, специалисты приличного сервисного пункта обязательно проверят давление воздуха во всех остальных перед тем, как выпустить клиента за ворота заведения.

Помните о том, что некачественный монтаж шин и неправильная балансировка колес могут закончиться преждевременным износом и выходом из строя как самих шин, так и ходовой части: ступичных подшипников, шаровых опор, наконечников рулевых тяг и стоек амортизаторов.

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-vybrat-shynomontazh.html


Back to top