Как выбрать колпаки на колеса

1 ≫

Автомобильные колпаки на колеса – это не только современный декоративный аксессуар, но и надежная защита колес на протяжении срока их эксплуатации.

Качественные колпаки позволяют не только придать привлекательность и уникальность колесным дискам, но и защитить колеса от попадания грязи, пыли, мелких камней, мусора и снега в колодки, тормозные диски или барабаны.

Выгода от установки подобных элементов очевидна. Поэтому сегодня мы будем говорить о том, как выбрать колпаки на автомобильные колеса, чтобы покупка пошла впрок.

И первое, что следует учитывать при выборе колпаков – это размер. Как определиться с размером? Заглядываем на бортики ваших шин, где указаны соответствующие цифры.

Так вот, третья цифра (см. расшифровку маркировки шин) определяет размер самого колеса (дюймы). И здесь все достаточно просто, нужный размер колпака будет равняться размеру вашей резины.

Неправильно подобранный размер колпаков грозит вам мелкими неприятностями – сложностью установки или выпадением во время езды. Так что будьте внимательны.

Материал имеет значение

Одной из не менее важных характеристик является материал, который используется для изготовления автомобильных колпаков.

Большинство современных колпаков изготавливается из прочного износостойкого пластика. При этом важно понимать, что разные модели колпаков могут быть изготовлены из различного пластика – мягкого или жесткого.

Наиболее эффективными и надежными считаются аксессуары, изготовленные из мягкого пластика, который в условиях городского вождения подходит как нельзя лучше.

Такие колпаки помогут защитить (хотя и не сильно) колеса от возможных ударов при совершении различного рода маневров.

Некоторые производители придают пластиковым колпакам более презентабельный вид, создавая эффект хромирования.

Однако это никоем образом не улучшает качество и эксплуатационные характеристики товара, поэтому однозначно не стоит переплачивать только за то, что ваши колпаки будут блестеть, поскольку рассчитано это ровно на один сезон.

Выбор формы и типа исполнения

Форма и тип исполнения колпаков – не менее важны, чем материал, из которого они изготовлены. Автомобильные колпаки могут быть представлены в двух формах исполнения – дутые и плоские.

Дутые (выпуклые) колпаки внешне имеют более привлекательный дизайн, но при этом достаточно чувствительны к разным повреждениям. По этой причине со временем на выпуклых колпаках появляются мелкие или крупные царапины, трещины или более грубые повреждения.

Плоские колпаки более практичны, долговечны и износостойкие. Такие элементы будут надежно защищать ваши колеса на протяжении нескольких сезонов.

Поэтому решайте сами, что для вас приоритетнее – практичность, надежность и износостойкость или презентабельный внешний вид и хрупкость?

Что касается типа исполнения, то колпаки могут быть закрытыми и открытыми. Закрытые колпаки могут оснащаться мелкими отверстиями для вентиляции или вовсе их не иметь, а открытые колпаки, соответственно, имеют достаточно крупные вентиляционные проемы.

Преимущество закрытых колпаков перед открытыми очевидно – большая степень защиты диска от попадания грязи, мусора, химических реагентов с дорожного полотна.

А вот недостатком такого типа можно назвать недостаточное обеспечение вентиляцией для своевременного охлаждения автомобильных тормозов.

Надежная фиксация и степень жесткости пружин

Следующая характеристика – способ фиксации колпака на колесе. На самом деле все модели колпаков фиксируются только двумя способами – на болты или защелки.

Особым спросом пользуется крепление на защелки, оно проще, удобнее и практичнее. Для надежности установки колпаков, советуем проверить, сколько лапок предусмотрено для крепежа в определенной модели. Чем больше тем, лучше и желательно чтобы не менее 6.

Так же необходимо проверить насколько жесткие пружины используются в выбранной модели. Чем жестче пружина, тем надежнее будет держаться колпак. Следует избегать колпаков, которые очень легко, без усилий устанавливаются и снимаются.

Скорее всего, такое изделие будет потеряно на одной из первых кочек.

Удобство использования

Ну и последнее, прежде чем выбрать колпаки, убедитесь в том, что они оснащены специальным пазом под золотник (служит для накачки колес и для проверки внутреннего давления в шинах), в противном случае будьте готовы к частому демонтажу колпаков, для того чтобы осуществлять подобную проверку.

И уже совсем «азбука», которую часто игнорируют: автомобильные колпаки стоит выбирать только в магазинах или у проверенных поставщиков, которые гарантируют качество своего товара.

Источники: http://www.auto-infosite.ru/articles_kolpaki_na_kolesa.html

2 ≫

Колесные колпаки должны надежно держаться на колесных дисках, быть эстетичными, прочными и удобными в обслуживании. Как правильно их выбрать?

Установленные колпаки кардинально меняют в лучшую сторону внешний вид как колес, так и всего автомобиля, однако, кроме декоративной, колесные колпаки выполняют еще и защитную функцию – они перекрывают доступ к ступице и деталям тормозной системы абразивным частицам, неизбежно присутствующим на поверхности дороги.

Особенно острым вопрос защиты тормозных дисков, барабанов и колодок становится в зимнее время, когда дорожные службы, вместо расчистки дорог, обильно посыпают их различными реагентами, самым безобидным из которых является соль.

Размер и материал

Начнем размера. Чтобы без проблем установить колпак на колесный диск автомобиля, его размер должен соответствовать размеру диска колеса.

Первым, о чем вас спросит продавец в магазине автомобильных запчастей или на авторынке, будет размер колесных дисков вашей «ласточки».

Если эта информация после покупки машины так и осталась для вас тайной за семью печатями, наклонитесь к колесу и прочтите обозначения на его шине. Комбинации из букв и цифр типа R13, R14 или R15 и будут диаметром обода, выраженным в дюймах.

Подавляющее большинство колесных дисков изготовлены из различных модификаций пластмассы. Определить на ощупь мягкость материала – задача не из простых.

Сравнив между собой несколько образцов колпаков, остановите свой выбор на том, который покажется вам более мягким и пластичным.

Избегайте покупки колесных колпаков из жесткого пластика, в силу своей хрупкости они довольно скоро покроются трещинами, а то и вовсе распадутся на части.

Форма и цвет

По форме колпаки бывают самые разные: плоские и объемные, открытого и закрытого типа. Выбирайте сами, исходя из собственных эстетических предпочтений. Не забывайте только о том, что плоские колпаки более долговечные, нежели «дутые».

Колпаки закрытого типа лучше выполняют свою защитную функцию и легче отмываются от грязи, однако существенно ограничивают воздушный поток, охлаждающий детали тормозной системы.

При покупке обратите внимание на наличие в колпаках отверстий или пазов, позволяющих получить беспрепятственный доступ к штуцеру шины. В противном случае, каждый раз для подкачки воздуха в колесо колпак придется снимать, после чего устанавливать обратно.

Большая часть колпаков окрашены в нейтральный серо-серебристый цвет. Он идеально сочетается с кузовом практически любой цветовой гаммы. Для особо требовательных владельцев машин существуют колпаки и других оттенков: желтого, красного, синего, черного и их всевозможных комбинаций.

Отдельно хочется сказать о колпаках, окрашенных под хром. Несмотря на привлекательный вид таких изделий, максимум через год, покрытие, имитирующее хромированную поверхность, начнет облезать и от изначального шикарного вида не останется и следа.

Способ фиксации

Основная масса колпаков крепятся к колесному диску при помощи защелок, подпружиненных кольцами из стальной проволоки.

Эта пружина должна быть достаточно жесткой, а число защелок быть не менее 10 штук, иначе при проезде даже незначительной неровности дорожного покрытия колпак соскочит с диска и будет утерян.

Для обеспечения надежности фиксации колпаков довольно часто в дополнение к штатному способу их крепежа используют стальные кронштейны с двумя отверстиями под колесные болты. При таком способе фиксации потерять колпаки во время движения практически невозможно.

Еще один дополнительный способ крепления – использование капроновых стяжек-хомутиков. Стоимость их невысокая, а монтаж – предельно прост. Единственный их недостаток – однократность применения, поскольку для снятия колпака стяжку приходится срезать.

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-vybrat-kolpaki-na-kolesa.html

3 ≫

С появлением на автомобильном рынке огромного ассортимента легкосплавных колёсных дисков, которые помимо прочих преимуществ перед стальной штамповкой, имеют ещё и привлекательный внешний вид, о существовании колёсных колпаков многие автовладельцы стали потихоньку забывать. Однако, в своё время такой авто-аксессуар пользовался, можно сказать, бешеной популярностью, из-за чего частенько их воровали. Сегодня колёсные колпаки внимание привлекают владельцев автомобилей, которые по каким-то причинам эксплуатируют свои «легковушки» с заводскими штампованными дисками.

Легкосплавные диски не нуждаются в колпаках

Многие продавцы «колпачной» продукции уверяют, что такой аксессуар позволяет надёжно защитить колёсные диски от влаги, снега, соли, реагентов и прочих загрязнений. Однако если взглянуть на дизайн подавляющего большинства моделей колёсных колпаков, то несложно заметить наличие отверстий различных размеров, через которые, всё вышеперечисленное благополучно будет контактировать с железными колёсными дисками. Даже модели колпаков закрытого типа, которые наглухо закрывают диск, при движении всё равно будет пропускать воду, а вместе с ней попадёт и грязь. Другими словами, «надёжная защита», которую якобы обеспечивают колпаки на колёсах, напрочь отсутствует.

Декоративная функция колпаков на колёса

Более того, при наличии колпаков, между ними и колёсами образуются труднодоступные полости, которые не пробьёт даже струя воды под давлением на мойке. Соответственно, грязи на дисках будет скапливаться даже больше. Заверения продавцов об улучшении аэродинамических характеристик колёс с колпаками отчасти верное, если речь идёт о колпаках закрытого, глухого типа.

Так для чего же нужны колпаки? Ответ очевиден, для красоты, поэтому можно с полной ответственностью заявлять, что у такого автомобильного аксессуара есть только одна функция, и она декоративная. Стоит также признать, что монтаж колпаков может отлично скрыть потрёпанный вид заводского диска.

Глухие колёсные колпаки

В процессе выбора колпаков для колёс своей «легковушки», обращать внимание, помимо эстетически привлекательного внешнего вида, стоит и на качество материала, что был использован в процессе их производства. Кроме того, имеет значение и надёжность крепёжного элемента, или замка, который должен гарантировать, что колпак останется на своём месте после того, как ваш автомобиль попадёт в очередную яму или колдобину на дороге, коих довольно много на наших дорогах.

Выбрав колпаки с «выпуклым» дизайном, не забывайте аккуратнее парковаться, поскольку такой аксессуар очень легко можно поцарапать о поребрик (или бордюр). Кстати, некоторые продавцы колпаков за дополнительную плату предлагают «профессиональные услуги» по монтажу колпаков, что не может не вызывать улыбки.

Монтаж колпака на колесо

Другие записи по теме:

Коротко о главном

Мы в социальных сетях:

Новости дня

В Малайзии представлен новый хэтчбек Perodua Myvi

Тихая премьера Bentley Grand Convertible в Дубае

Новый тест-драйв

Новый кроссовер для России из Кореи — Hyundai Creta

Новый обзор

Tesla Roadster 2020 — родстер на электрической тяге

Источники: http://autowestnik.ru/zachem-nuzhny-avtomobilnye-kolpaki/


Back to top