Какие автомобильные фары лучше - Галогенные, Ксеноновые, LED или Laser? Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн

1 ≫

Фары: Галогеновые vs Ксеноновых vs Светодиодных vs Лазерных.

Удивительно, что еще совсем недавно практически все автомобильные фары были совершенно одинаковыми по типу используемых источников света. Практически во всех автомобилях использовалась одна технология источника света. В связи с тем, что по конструкции и типу используемых лампочек фары в разных машинах были одинаковыми, большинство фар на автомобилях не отличались оригинальным дизайном. Но теперь все изменилось.

Практически за несколько лет технологии ближнего и дальнего света в автомобилях совершили удивительный скачок, благодаря инновационным разработкам автопроизводителей. Сегодня на авторынке представлено множество различных технологий, которые используются в автомобильных фарах. У каждой технологии есть свои плюсы и минусы. И мы уверены, что ближайшее будущее нас продолжит удивлять своим стремительным прогрессом автомобильной промышленности. Предлагаем Вам подробный обзор всех самых распространенных технологий, которые используются в осветительных приборах в современных автомашинах.

Галоген

В самом начале развития мировой автопромышленности все автомобильные компании сталкивались с трудностями в развитие электрического освещения первых автомобилей. Даже когда производство автомашин встало во всем мире на поток, инженеры авто компаний продолжали ломать голову над созданием идеального ближнего и дальнего света автомобиля. Главная проблема, с которой сталкивались специалисты автомобильных компаний это энерго-эффективность освещения. Любому источнику света была необходима энергия. При использовании обычных ламп накаливания, затрачивалось слишком много энергии для их питания, что приводило к повышенному расходу топлива.

Удивительно только в начале 60-х годов в автопромышленности утвердился единый стандарт использования обычных ламп накаливания в фарах автомобилей. Также поразительно, что практически до недавнего времени обычные лампы накаливания использовались в автопромышленности в качестве стандарта.

Стоит отметить, что обычные вольфрамовые лампы накаливания применялись в автопромышленности, несмотря на появление в 1959 году вольфрамово-галогенных ламп, которые были гораздо надежнее и эффективнее. Тем не менее, массовое распространение эти лампы не получили. Позднее в начале 70-х годов на некоторых автомобилях производители стали устанавливать в передние фары галогенные фары нового поколения, которые в отличие от обычных ламп накаливания требовали в два раза меньше энергии и служили в несколько раз дольше. Но и в то время этим новым лампам не суждено было стать основным стандартом оснащения в автомобильных фарах вплоть до недавнего времени.

Достаточно недавно в автомобилях стали чаще применяться галогенная лампа, которые по своей сути представляют собой модифицированную обычную лампочку накаливания. Традиционная нить накаливания заключена в галогеной лампе в специальную колбу, в которую под давлением закачен специальный газ. Под напряжение специальная дуга (нить) под давлением газа, начинает давать очень сильное свечение, которое в несколько раз превышает уровень свечения обычной лампы.

Начиная с 1990 года практически во всех автомобильных фарах стали использоваться разные технологии отражения света, в зависимости от типа использования лампочек ближнего и дальнего света. Также с 1990 года во многих машинах производители стали использовать в фарах вместо стекла, пластик. Материал из поликарбоната намного прочнее и легче традиционного стекла. В том числе с начала 90 годов автопроизводители стали использовать спасательные отражатели передних фар, которые разрабатывались с помощью сложных программных расчетов (пример на фото слева - Ford Ranger). Как правило, в фарах с отражателями использовались обычные лампочки накаливания.

Но в это же время автопроизводители в качестве альтернативы стали предлагать фары с направленными линзами (на фото справа - Mazda MX-5), в которые устанавливались галогенные лампы. Линзы позволяли галогенным лампам давать яркое направленное свечение (луч света).

Низкая себестоимость галогенных ламп и срок службы от 500 до 1000 часов, позволило галогеновым лампочкам закрепиться на рынке автопромышленности, постепенно вытесняя традиционные лампочки накаливания. Но прогресс не стоит на месте. На авторынке все быстро меняется. Производители не покладая рук продолжают разрабатывать новые технологии, с целью повысить энергетическую эффективность источников света в автотранспорте. Так минусы галогеновых ламп, это не идеальная эффективность затрат энергии. Большая часть энергии тратится впустую. В среднем одна галогеновая лампа потребляет 55 Вт энергии, большая часть которой превращается в тепло, а не в свет.

Газоразрядные лампы (Ксеноновые HID)

Газоразрядные лампы (альтернативное название - Ксеноновые, от названия инертного газа, который закачивается в этот тип ламп) используют смесь редких металлов и специальный газ. Внешне ксеноновые лампы схожи с галогеновыми. Но технология разная. В отличие от галогеновых ламп, в которых свечение дает специальная нить окруженная газом, в газоразрядных лампах свечение дает закаченный под давлением газ, который нагревается специальной металлической пластиной.

Ксеноновые лампы светятся в два, три раза ярче, чем галогеновые.

Из-за очень яркого свечения газа, газоразрядные фары, как правило, оснащаются производителями, системой самовыравнивания линз, а также омывателем фар. Все это защищает водителей встречных автомобилей от ослепления.

Благодаря автоматической регулировке ксеноновых фар пучки света направлены вниз.

Несмотря на очень яркое свечение, газоразрядная лампа потребляет намного меньше энергии, чем галогенная. Как правило, ксеноновая лампочка потребляет всего 35 Вт энергии. Приблизительный срок службы лампы составляет около 2000 часов.

Единственный минус фар это медленный разогрев газа в лампе, что при включении фар не позволяет максимально ярко давать пучок света. Для полного разогрева требуется некоторое время.

Ксеноновые фары легко отличить от галогенных, благодаря синему оттенку свечения по краям и очень яркому лучу белого света. Многие автомобили оснащаются ксеноновыми лампами только ближнего света, когда как дальний свет работает на галогеновых лампах. В некоторых же марках и моделях машин используется БИ-Ксеноновые фары, у которых и ближний и дальний свет оснащается газоразрядными лампами.

Газоразрядные лампы стали доступны в середине 90-х годов прошлого века. Но, несмотря на их эффективность и надежность они также не стали стандартными источниками света, которыми оснащается большинство автомобилей. Все дело в их высокой стоимости. Поэтому они оставили место для возможности появления новых технологий.

Светодиодные фары

Светодиоды (LED) прошли долгий путь своего развития от своего первого появления на компьютерах до того, чтобы стать ключевыми компонентами на автомобилях, телевизорах и телефонах.

Чтобы понять, насколько светодиоды вошли в автомобильную промышленность, хотелось отметить, что практически на всех выпускаемых автомобилях в мире приборная панель освещается с помощью LED ламп. Кнопки в салоне автомашины также подсвечиваются светодиодами. В том числе сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы также подсвечивается LED лампами.

Дизайнеры автомобилей очень полюбили светодиоды, поскольку маленький размер позволяет встраивать их даже в мелкие и тонкие элементы автомобиля.

Светодиодные источники освещения это колоссальный прорыв технологий, который принес пользу не только автопромышленности, но и очень многих отраслям экономики. Самое удивительное, это то, что современные LED лампы практически приблизились по яркости к газоразрядным лампам (ксеноновым). Но это еще не все плюсы. LED лампы в огромное количество раз быстрее достигают максимальной яркости. К примеру, обыкновенные и галогеновые лампы достигают максимальной яркости за полсекунды. Светодиодные лампы достигают максимального накала в миллионную долю секунды.

Так при использовании светодиодов в задних фарах (при торможении) улучшила реакцию водителей, которые едут позади автомобиля на 30 процентов.

Вдобавок к этому некоторые производители светодиодных ламп добились долговечности работы ламп, которая достигает 15,000 часов работы.

Если Вы прикоснетесь к автомобильной лампе накаливания или галогенной лампе, то скорей всего вскрикните от боли в связи с тем, что эти лампочки очень сильно нагреваются. Но если Вы прикоснетесь к светодиодной лампе, то Вам предстоит очень долго держать ее, чтобы Ваша рука почувствовала тепло.

Это самое главное преимущество LED ламп. Они максимально эффективно используют потребляемую энергию, преобразовывая энергию в свет, а не в тепло. Это стало возможным благодаря тому, что светодиодные лампы большую часть тепла сохраняют внутри, а не на поверхности лампы.

С первого момента появления светодиодных ламп в автомобильных фарах, они устанавливались только на роскошных автомобилях, стоимость которых начиналась от 200,000 долларов. Сегодня светодиоды появились на многих автомобилях эконом класса. Наступление светодиодных технологий практически охватило всю автопромышленность. Светодиодные фары претендуют в ближайшее время стать основным стандартом ближнего и дальнего света.

Лазерные фары

В конце этого года компания BMW представит на своей новой гибридной модели i8 инновационные лазерные передние фары. Лазерные технологии будут доступны в качестве дополнительной опции. Так, что совсем скоро поклонники автомобилей БМВ смогут увидеть совершенно иной "взгляд" агрессивных передних фар.

Если Вы думаете, что новые лазерные фары будут так-же, как и ксеноновые ослеплять встреченных водителей, если на автомобиле не будет работать автоматическая регулировка наклона фар, то Вы ошибаетесь. Технология лазерных фар совершенно иная.

Лазерный луч света направляется через фосфорный газ. При прохождении луча лазера газ дает более яркое свечение, чем газоразрядные лампы, но далее яркий свет отражается и рассеивается, освещая равномерно дорогу, не ослепляя встречные автомашины.

Как утверждают разработчики фар, лазерные фары энерго-эффективнее и могут освещать дорогу до 600 метров впереди автомобиля. К примеру, светодиодные фары дальнего света могут освещать дорогу только на 300 метров впереди автомобиля.

В заключении хотелось бы отметить, что каждый тип ламп на автомобилях должен быть строго использован в определенном виде фар, поскольку при использовании ламп, в фарах, не предназначенных под определенный тип источника света, снижает эффективность ближнего и дальнего света, а также может ослеплять водителей встреченных машин.

Так ксеноновые лампы должны использоваться только в фарах со специальными линзами. Фары должны быть оборудованы омывателем и автоматической корректировкой угла наклона.

Галогенные лампы не должны использоваться в фарах с отражателем, который предназначен под традиционные лампы накаливания. Использования светодиодных ламп в обычных фарах также не допустимы, поскольку яркость освещения дороги не будет соответствовать стандарту безопасности в соответствии с ГОСТом.

Популярные новости

© 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Источники: http://www.1gai.ru/publ/512981-kakie-avtomobilnye-fary-luchshe-galogennye-ksenonovye-led-ili-laser.html

2 ≫

От правильности выбора ламп для фар будет зависеть комфорт и безопасность управления автомобилем в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Лампы накаливания

История ламп ламп для автомобильных фар начиналась с обычных ламп накаливания.

Впрочем, почему история? Они до сих пор стоят в фарах старых подержанных автомобилей, особенно отечественного автопрома.

Являясь уменьшенным аналогом обычных бытовых ламп накаливания, они имеют невысокий коэффициент полезного действия, поскольку примерно 90% энергии раскаленной вольфрамовой нити выделяется в виде теплового излучения и лишь 10% идет на выделение света.

Вольфрам, испаряясь с нити накаливания во время работы лампы, оседает на стекле ее колбы, из-за чего со временем колба становится темной и тусклой, пропуская меньшее количество света наружу.

А еще лампы накаливания, вернее, их вольфрамовые нити, несмотря на постоянное совершенствование их конструкции, очень чувствительны к тряске, толчкам и вибрациям, поэтому срок их службы очень редко дотягивает до 1000 часов.

Единственным преимуществом классических автомобильных ламп накаливания является их невысокая стоимость по сравнению со своими более «продвинутыми» сородичами.

Галогенные лампы

Обычные лампы накаливания, постоянно совершенствуясь, создали новый класс ламп – галогенные. Нить накаливания, как и у предшественников, осталась вольфрамовой, а внутренняя часть колбы заполнена парами галогенидов йода или брома.

Благодаря этому большая часть испаряющихся под воздействием высокой температуры атомов вольфрама возвращаются на нить накаливания, повышая рабочую температуру спирали и силу света лампы.

Поскольку галогенные лампы в процессе работы сильно нагреваются, обычно они состоят из двух колб, что позволяет убить сразу двух зайцев – снизить температуру внешней части лампы и заметно повысить эффективность галогенного цикла восстановления вольфрамовой нити накаливания.

На колбы IRC-галогенных ламп наносится специальное покрытие, задерживающее и отражающее обратно к спирали тепловое инфракрасное излучение, заметно увеличивая этим производительность лампы. КПД галогенок составляет около 60%.

Галогенные лампы дороже обычных ламп накаливания примерно вдесятеро, зато они они отдают света почти вдвое больше, а срок их службы достигает 2000 часов.

Колбы ламп очень чувствительны к влаге и загрязнениям в виде отпечатков пальцев рук. Частицы жира, оставшиеся на поверхности колбы от контакта голых рук, быстро сгорают и оставляют на стекле черные пятна, из-за которых происходит повышение температуры локальных участков колбы, заканчивающееся ее разрушением.

Именно поэтому брать руками галогенную лампу можно только через чистую салфетку или защитив руки чистыми перчатками.

Ксеноновые лампы

Говоря о ксеноновых лампах, следует различать ксенон-наполненные лампы и, собственно, ксеноновые. Первые представляют собой аналог галогенных ламп накаливания, у которых колба вместо галогенов заполнена благородным газом ксеноном.

Вторые же являются новым поколением источников света, именно о них далее и пойдет речь.

Ксеноновая лампа – это газоразрядная колба, заполненная парами ртути и ксенона, внутри которой помещены два электрода. При подаче на электроды высокого напряжения, между ними возникает сильное электромагнитное поле, происходит ионизация частиц газа и между электродами возникает электрическая дуга, излучающая мощный поток света.

Ксеноновая лампа обязательно комплектуется пускорегулирующим устройством – балластом, генерирующим напряжение порядка 25000 В для образования электрической дуги и впоследствии поддерживающим ее горение при напряжении 85 В.

Именно балласт является самой дорогостоящей частью ксеноновой лампы.

Главное преимущество ксеноновых ламп – высокая светоотдача и низкое энергопотребление. Яркость и энергоэффективность таких источников света в несколько раз превышает аналогичные показатели галогенных ламп, а коэффициент полезного действия достигает 90%.

Излучение ксенона очень близко к дневному свету, а потому не вызывает усталости глаз водителя.

Неоспоримым превосходством ксеноновых ламп над остальными является их свойство «пробиваться» сквозь туман, метель или стену дождя благодаря тому, что глаза водителя не воспринимают отражаемую от снежинок и капель воды часть спектра их излучения.

Такие лампы надежны и долговечны, заявленный срок службы ксенона составляет не менее 3000 часов. Широкое их распространение сдерживается ощутимо высокой ценой.

Следует знать, что при замене галогенной лампы на ксеноновую, без замены оптики, отражателей и рассеивателей фар, распределение светового потока ксеноновой лампы в галогенной фаре будет неправильным.

Определенный выигрыш в качестве освещения для владельца такой машины появится, но он будет несоизмеримо мал в сравнении с тем вредом, который такой источник света будет нести водителям встречных машин, раздражая их слепящим светом.

Знайте: настоящий цвет луча света ксеноновой лампы – белый. Синеватый оттенок источника света, который многие ошибочно считают главным отличием ксенона от прочих ламп, является следствием образования в процессе эксплуатации ксеноновой лампы на внутренней поверхности ее колбы синей окалины.

Поэтому синий окрас лучей от фар автомобиля указывает на длительный срок эксплуатации ксеноновых ламп или на использование в качестве источника света обычных галогенных ламп с колбой, окрашенной в синий цвет «под ксенон», проще говоря – подделок.

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-vybrat-lampy-dlya-far.html

3 ≫

Полезный совет всем автомобилистам: умейте правильно выбирать автомобильные лампы, ведь от этого зависит безопасность и практически гарантируется с вашей стороны нерушимость ПДД. В наши дни к фарам выдвигаются совершенно иные требования, чем было до этого. К примеру, сейчас и в дневное время надо их включать, дабы ваш автомобиль был издали заметен на дороге. По этой причине задача выбора качественной автомобильной лампы остается очень актуальной, а ее решение зависит от уровня знаний и опыта владельца машины. В этой статье мы попытаемся дать полезную информацию по данному вопросу.

Как выбрать

Итак, каждое автомобильное средство бывает оснащено определенными типами элементов освещения, используемых в различных видах оптики. Современный рынок переполнен всевозможными моделями такой продукции и неопытному автомобилисту легко запутаться. С чего же начать, как выбирать, какой критерий применять – все это вертится в голове, но самостоятельно найти решение, естественно, сложно.

Как правило, рекомендуется начинать с нахождения подходящих источников света. Требуется обязательно ознакомиться с их особенностями и параметрами. Так, одни источники предназначены для ближнего света, другие – для дальнего. Есть противотуманки, различают лампы с ярким светом или тусклым. Одним словом, разбираться надо тщательно и не спеша.

Несложно догадаться, что первым делом надо определиться с типом определенного источника света. В руководстве автомобилем всегда подробно приводится информация о типе цоколя, маркировке и так далее. Если мануал найти не удалось, можно просто демонтировать лампу и узнать подробную информацию по ней.

В настоящее время пользуются немалой популярностью автомобильные ксеноновые элементы освещения h4, h3 и другие. Опять же, не забываем о том, что кроме типа лампы, нам надо еще учесть сферу использования и марку/модель автомобиля.

Приводим ниже полезную информацию касательно источников света, маркируемых латинской буквой Н:

  • самой покупаемой среди всех автомобильных элементов освещения сегодня считается Н1. Такая модель имеет всего одну нить накаливания и предназначена для использования на фарах ближнего света. Функционировать без проблем она может около 500 часов, ее мощность составляет 55 Вт;
  • лампы Н3 отличаются в первую очередь тем, что наделены специальным разъемом для кабеля. Что касается нити накаливания, то она расположена в них вертикально. Предназначение – противотуманки. Мощность – 55 Ватт;
  • Н4 – предназначение дальний/ближний свет. В таких источниках света задействованы две нити. Длительность работы – 700 часов;

  • Н7 с одной нитью. Появились на рынке еще в 1995-м году. Предназначение – головная оптика автомобиля. Мощность 55 Вт, длительность работы – 350 часов.

Касательно сферы использования хотелось бы дать полезную информацию. Она приведена ниже:

  • галогеновые и ксеноновые лампочки (H1 - HB4/D2S-D1R) используются в фонарях автомобиля;
  • модели осветительных приборов, маркированные как P21W или R5W, применяются для направленных огней;
  • в задних фарах также используются источники света P21W или P21/5W;
  • если перед вами модели W5W или R5W, это «габаритки»;
  • «противотуманки» обозначаются H3 и т.д.

Автомобильные элементы освещения разделяются на несколько типов. Принято различать источники света старого образца, уже почти вышедшие из употребления, галогенки (тоже устаревающие), светодиодные LED и ксеноновые, считающиеся самыми передовыми и дорогими.

Обычные

Варианты обычного типа – это стандартные лампы накаливания, существовавшие еще со времен первых автомобилей. Принцип работы таких источников света основан на вакууме. Они так и называются – вакуумные.

Производство классических вариантов уже отлажено десятилетиями. Они стабильно функционируют весь период своей службы.

Галогенки

На смену вакуумным моделям приходят галогенные. Они имеют в своем составе две нити накаливания, отвечающие за дальний и ближний свет. Стандартная мощность, которую способны выдать такие модели, составляет 55-60 Вт.

Естественно, ксенон и светодиодные – это новый уровень. Но галогеновые источники света все еще остаются у руля, так как стоят пока что дешевле своих «конкурентов». Кроме того, периодически выходят новые модели таких лампочек, специальные модификации, предназначенные для различных режимов работы.

Если ксенон известен своей высокой яркостью свечения, то это вовсе не означает, что среди галогенок таких моделей нет. Существуют модификации почти схожие по свойствам с ксеноновыми вариантами и стоящие в несколько раз дешевле. Если бюджет недостаточен для приобретения ксеноновых или LED ламп, галогенки Филипс Блю Визион 4000К или Филипс Диамонд Висион 5000К выбрать будет уместно.

Светодиодки

Являются, пожалуй, самым лучшим вариантом для проектирования автомобильной оптики. Значительно превосходят традиционные лампы накаливания, улучшают видимость и повышают уровень безопасности водителя в несколько раз.

Самым главным преимущество светодиодок или LED ламп является их невероятная стойкость к различного рода вибрациям и ударам. Объяснить это просто – в них не бывает нитей накаливания, способных порваться или повредиться.

Сегодня светодиодные лампы широко используются во всей автомобильной оптике. Если раньше их чаще применяли как элемент дизайна, используя в освещении салона, то сегодня ситуация изменилась в корне. LED лампы устанавливаются на головную оптику автомобиля и справляются они со своей задачей в разы лучше стандартных, штатных ламп.

Ксенон

Лампы нового образца. Ксеноновые модели ламп не имеют свойство так нагреваться, как галогенные. Если у последних большая часть энергии преобразуется в тепло, у ксеноновых лишь 30 процентов идет на это. Получается, что оставшаяся энергия может быть использована прямо по назначению – освещать.

Ксеноновые лампы в два раз продуктивнее галогеновых. Это легко доказать, если посмотреть параметры и сравнить их: ксенон – 3 тыс. люменов, галоген – 1,5 тыс. люменов.

Отличается также и свет. Из ксеноновых ламп струится чистый белый свет, освещающий хорошо зоны по бокам дороги. Это предотвращает большую часть аварий, происходящих по причине неосторожности и невнимательности самого водителя. Как оказывается, в темное время суток с галогенными или обыкновенными фарами деревья или пни по бокам дорожного полотна заметить очень сложно. Вот и попадают водители в ДТП.

Преимущества современных ксеноновых ламп:

  • в несколько раз мощнее световой поток по сравнению с галогенками или другими типами ламп;
  • спектр света у ксенона максимально приближен к дневному свету, что обеспечивает лучшую видимость;
  • отсутствие процесса накаливания. Этим объясним и длительный срок службы;
  • Если обыкновенные лампы и галогенки способны работать до 1000 часов, то ксенон отработает все 2000.

Биксенон

Одной из разновидностей автомобильной лампы принято считать и биксенон. Выпуск этих ламп основан на специальной технологии: внутри фары ксеноновая лампа имеет свойство двигаться, изменяя фокусное расстояние (ближний/дальний).

Все современные биксеноновые лампы оснащены линзами, сквозь которую проходит свет.

Сегодня большая часть автомобилистов тратит большие деньги на обеспечение дополнительного комфорта, напрочь забывая о повышении своей безопасности. Если уделить больше внимания выбору автомобильных ламп, можно решить множество проблем разом.

Видео наглядно покажет работу разных типов ламп для автомобилей:

Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=2133


Back to top