Как выбрать парковочный радар лучшего качества!

1 ≫

Парктроник (акустическая парковочная система) – очень полезный прибор и хороший помощник водителю. Наверное, у каждого водителя есть на счету хотя бы одна неудачная парковка. Особенно этим страдают начинающие автолюбители, по неопытности наезжающие на разделительные столбики или другие автомобили. Чтобы не допустить опасного наезда, лучше оснастить свой автомобиль парктроником, который будет своевременно предупреждать водителя о возможных препятствиях. Но сначала стоит разобраться, как выбрать парковочный радар, ведь ассортимент данных устройств в магазине поражает своими масштабами, а все устройства различаются между собой.

Искусство парковки, развитие навыков и чувство габаритов, это длительный и сложный процесс, но с парковочным радаром, даже новичок-автолюбитель чувствует себя уверенно. Множество автолюбителей может признаться, что испытывает определенные трудности с парковкой, если авто не оборудован парковочными датчиками. Плохие погодные условия способны сильно осложнить эту процедуру, а тонированные стекла, спойлеры и наклейки на заднем стекле заметно ограничивают задний обзор. В центре города сюда стоит отнести еще и дефицит парковочных мест, заставляющий водителей проявлять сноровку и ловкость, чтобы припарковать свой автомобиль недалеко от места назначения. Даже если парковка производится при хорошем заднем обзоре и отличной погоде никто не гарантирует, что на пути автомобиля не возникнет неожиданное препятствие, к примеру, ребенок, использующий автомобильную парковку в качестве укрытия или места для игры.

Принцип работы парковочного радара

Любой автомобильный аксессуар нужно выбирать, опираясь на знание, как он работает, это поможет определиться с параметрами устройства.

Где и как должны крепиться датчики парковочного радара

При выборе парковочных датчиков первым делом следует определиться, где они будут располагаться, и как они будут крепиться. В зависимости от модели парктроника датчики могут располагаться сзади, спереди или по периметру автомобиля.

  • Крепление врезного датчика в бампере автомобиля – придется сделать отверстие определенного диаметра, а затем прочно установить ультразвуковой датчик-парковки и покрасить в цвет бампера. Такие датчики являются самыми распространенными среди автолюбителей.
  • Подвесные датчики устанавливаются под бампером.
  • Накладные датчики наклеивают на поверхность бампера или непосредственно на кузов автомобиля.
  • Некоторые модели автомобиля позволяют расположить датчик-парковки непосредственно внутри фар – это делает их незаметными и защищает от постороннего воздействия.

Выбирая парктроник, не стоит забывать и о такой мелочи как цветовое решение устройства. Так, парковочные датчики радаров, установленные снаружи автомобиля, должны не выпирать за пределы бампера и быть окрашены в соответствующий ему цвет. В салон лучше всего подбирать устройство, расцветка которого будет максимально соответствовать общей гамме оформления интерьера.

Парковочный радар – варианты индикации обнаружения

Существуют проводные и беспроводные парктроники, которые также различаются между собой вариантами индикации обнаружения препятствия.

  • ПРОВОДНЫЕ – цена зависит от комплектации. Более дорогие модели парктроников, помимо ультразвуковых датчиков-парковки оснащены камерой заднего вида и монитором, на который выводится текущая информация. Стандартная комплектация такого парковочного радара включает в себя несколько разновидностей передачи сигнала: звуковым, визуальным или комбинированным способом.

  • БЕСПРОВОДНЫЕ модели парковочных радаров передают и принимают ультразвуковые импульсы от датчиков посредством радиосигналов. Парктроник данного типа оснащен биппером (сигнальным звуковым индикатором), который издает хорошо слышимый учащенный сигнал по мере приближения к препятствию. Звук становится постоянным и непрерывным, если объект приблизился на опасное расстояние и нужно остановиться. Некоторые беспроводные модели парктроников оснащены функцией голосового предупреждения о столкновении.

Если автомобиль не оборудован бортовым компьютером, а водительский стаж невелик, то лучше выбрать парковочный радар с комплексной подачей светозвукового сигнала или же со встроенным дисплеем. Такое устройство позволит осуществлять постоянный мониторинг, качественно оценивать текущую ситуацию и принимать верное решение, если не обойтись без маневрирования.

Особенности эксплуатации парктроника

Выбирая парковочный радар, не стоит забывать и о климатических условиях, в которых будет эксплуатироваться устройство. Ультразвуковой радар можно использовать круглогодично, учитывая при этом особенности выбранной модели. Все парктроники предназначены для работы в определенном температурном режиме (как правило, от -35 до +80°С), при превышении которого устройство ультразвукового радара может выйти из строя или начать ошибаться.

  • Датчики покрыты слоем грязи, снега или обледенели;
  • Ультразвуковой радар работает во время ливня или снегопада;
  • Передвижение осуществляется по пересеченной местности или неровному дорожному покрытию;
  • Парковка осуществляется в ограниченном пространстве и срабатывает эффект эхо.

Для своевременного получения правдоподобных данных от акустической парковочной системы, необходимо ухаживать за датчиками и периодически чистить их. Но даже в этом случае не стоит забывать, что даже самый совершенный и безукоризненный парктроник остается вспомогательным инструментом в руках внимательного водителя.

Критерии выбора парковочного радара

Чтобы обеспечить своему автомобилю безопасную парковку, при покупке парктроника внимание следует уделить следующим характеристикам прибора:

  • Количество датчиков. Водителю со стажем, знающим и чувствующим размеры своего автомобиля, будет достаточно 4 задних датчиков. Тем, кто не способен точно определить размеры своей машины (а особенно углы переднего бампера) лучше брать совмещенный парктроник с 6 датчиками (4 сзади и 2 спереди). А вот полный набор с 8 или даже 16 датчиками (4 сзади, 4 спереди, 2 справа и 2 слева) – это обязательный выбор водителя-новичка, не желающего помять свое авто при первой же парковке;

  • Варианты активации. Существуют модели с принудительным включением (отключением) устройства (позволяет избежать сигнала, стоя в пробке);

  • Наличие дисплея. Парктроник без дисплея извещает водителя о препятствии сигналом биппера разной частоты, а на дисплее водитель видит, где располагается препятствие, и расстояние до него;

  • Тип и размер дисплея (если он есть). Выбирая парктроник с дисплеем, Вы выбираете между более дешевой моделью со светодиодной шкалой и более дорогим парктроником с ЖК-экраном, а также опциональной камерой лучшего качества;

  • Температура окружающей среды (как правило, от -35 до +80°С);

  • Функция информирования о расстоянии до препятствия.

Выбирая парктроник также стоит предварительно ознакомиться с результатами тестов, которые ему устраивали независимые эксперты и отзывами реальных владельцев. Очень часто именно эта информация оказывает решающее влияние на выбор парковочного радара.

Источники: http://abc.ru/kak-vibrat/kak-vibrat-parkovochniy-radar.html

2 ≫

Статья об основных параметрах устройства

Всего десять–пятнадцать лет тому назад увидеть за рулём женщину было огромной редкостью, транспортными средствами управляли в основном только мужчины, однако, со временем слабый пол начал во всём догонять более сильную половину человечества, претендуя на равноправие даже в управлении личными автомобилями. В связи с огромным ростом водителей, которых в последнее время становится всё больше, растёт число самих машин, что негативно сказывается на пространстве дорог и парковок современного мегаполиса. Практически ежедневно все автовладельцы сталкиваются с целым рядом неудобств — количество автомобилей превышает число свободных парковочных мест около места работы или дома. Производители транспортных средств стараются отслеживать эту ситуацию, оснащая новые машины парктрониками, значительно упрощающими парковку любого автовладельца. Это весьма полезное приспособление облегчает жизнь водителя, оно представляет собой небольшое устройство, которое, как радар, способно сканировать пространство вокруг автомобиля, оповещая хозяина авто о различных препятствиях, встречающихся на пути, а также о расстоянии, на котором они находятся. Установить на свой автомобиль такой агрегат может любой желающий, в нижеприведённом материале рассказано, какой парктроник выбрать лучше всего. В статье также описан ряд нюансов, на которые стоит обращать внимание при покупке.

Если автовладелец задумывается над тем, какой парктроник выбрать, он должен знать о существующей классификации подобных устройств. На сегодняшний день практически в любом автомагазине можно найти огромное количество таких приспособлений, которые отличаются по качеству и цене. Любой желающий приобрести парктроник сможет из представленного перечня выбрать именно тот девайс, который ему подходит больше всех остальных моделей. Рассмотрим типы существующих устройств, которые зависят от определённых показателей. В частности, в зависимости от того, где будет находиться парктроник, он может быть:

  • задним (наиболее востребованный и популярный среди автовладельцев вариант приспособления. Он включается в автоматическом режиме вместе с активацией задней передачи. Агрегат устанавливается непосредственно на заднем бампере);
  • передним (этот вид парктроника идентичен предыдущему варианту, выполняя те же функции. Главное отличие кроется в месте монтажа датчиков — передние парктроники устанавливаются на переднем бампере. Устройство самостоятельно отключается после того, как автовладелец набирает скорость);
  • комбинированным (как следует из названия, этот вид датчика способен выполнять функции двух предыдущих разновидностей устройств, чаще всего агрегат состоит из целого комплекса элементов, которые в количестве 6–8 штук устанавливаются на переднем и заднем бамперах. Кроме всего прочего, комбинированное устройство имеет 1–2 экрана, которые отображают полученные данные.

Установка парктроников спереди повышает точность маневров при парковке

Задумываясь над тем, какой парктроник выбрать для своего авто, абсолютно каждый автовладелец ищет хороший качественный датчик, который был бы на порядок лучше всех остальных моделей. Кроме места расположения приспособления необходимо учитывать фирму производителя и состав самого агрегата. По типу используемой в агрегате «начинки» парктроники могут быть:

  • стандартными (общее количество датчиков достигает 3–8 штук, что сказывается на цене и числе входящего в комплекс оборудования, которое может иметь отдельные контуры для двух бамперов);
  • ленточными (входящие в состав приспособления отдельные датчики расположены на специальной ленте, которая крепится по всей длине бампера. Если правильно установить такой парктроник, то он избавит владельца авто от «мёртвых зон», которые имеют стандартные одиночные датчики);
  • беспроводными (хороший по качеству и точности вариант парктроника, который передаёт данные посредством беспроводных каналов);
  • с камерами (как показывает практика, такая комплектация лучше и дороже всех остальных приспособлений, так как является самой функциональной вариацией, обладающей кроме стандартных элементов-датчиков видеокамерой, посредством которой владелец авто может увидеть на экране картинку с близко расположенными препятствиями).

Пример продвинутой системы

Итак, если автовладелец желает приобрести устройство, позволяющее парковаться с удобством, но не знает какой парктроник выбрать, то он должен для себя определить несколько основных характеристик, которым будет соответствовать покупаемое приспособление. Свойства, которые присущи агрегату, будут влиять на качество его работы. Приведём список требований, которым должен удовлетворять хороший агрегат.

Первый показатель, который должен быть учтён при выборе парктроника, — чувствительность. Именно это свойство характеризует качество и чёткость передаваемых данных. Лучше всего выбирать модели, у которых чувствительность самая высокая, тогда датчик сможет с превосходной точностью определять расстояние до препятствия, минимизируя возможность столкновения.

Не зная какой парктроник выбрать, нужно решить вопрос с числом необходимых для конкретного авто датчиков. Как показывает практика, водители-россияне предпочитают устанавливать разное число приспособлений, в то время как одним достаточно всего двух парктроников, другие оснащают свою машину восемью элементами. От числа установленных парктроников, естественно, зависит чувствительность и эффективность девайсов.

Выбор количества точек контроля может зависеть и от размеров и формы бампера

Третий важный элемент, который нельзя не учесть при выборе парктроника, — способ крепления. Автовладелец может приобрести врезные или накладные устройства. Предпочитая первый тип оборудования, придётся вырезать в бампере небольшое отверстие, в котором будет находиться само приспособление. В противном случае, купив накладной парктроник, датчик необходимо будет установить непосредственно на бампер, ввиду чего автовладельцу придётся приобрести элемент такого же цвета, как и автомобиль.

Особенного внимания должен заслуживать дисплей устройства, такую опцию при выборе, в первую очередь, необходимо учитывать автовладельцам более старых автомобилей, которые не имеют бортового компьютера. Современные комплексы парктроников оснащаются совершенно разными дисплеями, в автомагазинах можно приобрести агрегаты с ЖК, светодиодными или сегментными экранами. Стоит отметить, что каждый из представленных вариантов по-своему хорош, выбор конкретного типа должен зависеть исключительно от предпочтений хозяина машины.

Один из простых вариантов экрана

Если задумываться над тем, какой парктроник выбрать, то нужно учитывать сопротивляемость приспособления неблагоприятным погодным условиям. Лучше всего покупать такие устройства, которые обладают хорошим влаго- и пылезащитным слоем.

Хороший парктроник зарубежного производства, как правило, имеет функцию самодиагностики, благодаря которой устройство самостоятельно проводит диагностику системы, сигнализируя владельцу транспортного средства о наличии неполадок, что благотворно сказывается на возможности своевременно стабилизировать работу всего комплекса датчиков.

В каждом без исключения парктронике присутствует своя система оповещения, на сегодняшний день можно приобрести устройство, которое будет сигнализировать владельцу авто посредством звукового сигнала, оптики или цифровых данных. Первый тип приспособлений оповещает владельца транспортного средства звуковым сигналом, когда водитель слышит прерывистые гудки. Оптический вид оповещения связан с включением светодиодов, которые меняют цвет в зависимости от того, на каком расстоянии находится препятствие. Что касается цифрового сигнала, то такой вид сигнализирования проявляется в виде отображения на дисплее данных, в которых в метрах указано расстояние до самой близкой преграды.

Самый последний критерий, который следует учитывать всем, кто не знает, какой выбрать парктроник, — цена изделия. Как показывает практика, не всегда покупка самых бюджетных моделей позволяет хозяину авто остаться в выигрыше. Вероятнее всего, однажды сэкономив на покупке агрегата, придётся в дальнейшем потратиться на покупку более совершенного нового приспособления, так как дешёвый вариант парктроника попросту будет бесполезен в работе.

В вышеприведённом материале содержится ряд советов, которые помогут выбрать качественный парктроник. Изучив данные, каждый автовладелец сможет выбрать для себя наиболее подходящий вид современного приспособления, позволяющего в условиях крупного мегаполиса аккуратно припарковать своё авто, не задев бордюр или чужое движимое имущество. Выбирая подобный агрегат, не стоит забывать о существующих нюансах, которые помогут из представленного в автомагазинах многообразия купить наиболее полезное и функциональное устройство, в дальнейшем ставшее превосходным помощником водителя. Как показывает практика, лучше всего приобретать более дорогостоящие модели, которые отличны от бюджетных аналогов своей долговечностью и надёжностью.

Источники: http://rating-avto.ru/tovar/vyibiraem-parktronik-pravilno.html

3 ≫

При выполнении маневрирования в условиях ограниченного обзора, неоценимую помощь и новичкам, и опытным водителям окажет правильно выбранный парктроник.

Парктроник и его виды

Одни называют его парковочным радаром, другие – ультразвуковым датчиком парковки, третьи – парковочным сонаром, четвертые – акустической парковочной системой.

Независимо от названия, принцип действия парктроника заключается в следующем: сигналы, посылаемые электронным блоком управления (ЭБУ), преобразуются в ультразвуковые волны и излучаются ультразвуковыми датчиками.

Они же принимают отраженный от препятствий сигнал и передают его обратно блоку управления, который обрабатывает их и отправляет информацию на сигнальное устройство, расположенное внутри салона машины.

Оно, в свою очередь, при помощи графической информации или звуковых сигналов сообщают водителю о наличии препятствия и расстоянии до него.

Часто парктроники комплектуются камерой заднего вида, благодаря чему картина происходящего сзади машины становится более полной.

Парковочные радары, в зависимости от места установки, бывают задними, передними и совмещенными (задний + передний). Задние парктроники активируются при включении задней передачи, передние включаются при нажатии на педаль тормоза.

Ультразвуковые датчики

Наиболее распространены парковочные радары, оснащенные точечными датчиками, которые могут быть как накладными, так и врезными, спрятанными внутри бампера.

Сколько датчиков должно быть установлено на бампере? Чем больше – тем лучше.

С увеличением количества ультразвуковых датчиков уменьшается число и размеры «мертвых зон». Их число для заднего парктроника должно быть не менее четырех, для передней парковочной системы вполне хватит и двух.

Оптимальное же число датчиков составляет 8 штук. Не стоит экономить на их количестве, в противном случае настанет момент, когда придется заняться покупкой нового или ремонтом поврежденного бампера.

Согласно заверениям производителей, «мертвые зоны» отсутствуют при использовании ленточного парктроника, в котором функцию ультразвуковых датчиков выполняет металлизированная лента, установленная на внутренней стороне бампера по всей его длине.

Информация от электронного блока управления может передаваться к дисплею не только по проводам, но и с использованием радиосигналов. Такие парктроники называют беспроводными.

Дисплей

Способы представления информации внутренним устройством могут быть разными. Наиболее типичный – в виде дисплея с цифровой индикацией, показывающей наименьшее расстояние до препятствия.

Цветные диаграммы, размещенные слева и справа от цифрового блока, указывают с какой стороны находится помеха для движения.

Большинство таких устройств оборудованы еще и звуковой сигнализацией, которая по мере уменьшения расстояния до препятствия паузы между издаваемыми звуковыми сигналами становятся все короче и при достижении критического расстояния превращаются в сплошной гудок.

Наибольшей информативностью обладают парковочные радары, у которых на дисплей выводится не только цифровая и символьная информация, но и картинка с камеры заднего вида.

Большая часть дисплеев парктроников предназначены для установки на переднюю панель салона. Для водителей, привыкших при движении назад ориентироваться по зеркалам, предназначены дисплеи, устанавливаемые в задней части потолка салона так, чтобы их было видно в зеркало заднего вида.

Новые модели парковочных радаров «умеют» выводить информацию на зеркало заднего вида и проецировать ее на лобовое стекло.

Водителям, часто выстаивающим в городских пробках, необходимо обратить внимание на наличие у парковочного устройства опции принудительного включения и выключения. В противном случае парктроник будет постоянно срабатывать, раздражая и водителя, и пассажиров.

Каким бы совершенным и многофункциональным парктроником не был оснащен ваш автомобиль, при движении задним ходом, парковке и прочих видах маневрирования соблюдайте предельную осторожность.

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-vybrat-parktronik.html


Back to top