Как выбрать парктроник для своего автомобиля, на какие параметры стоит обратить особое внимание - полезные статьи на Автодромо

1 ≫

О необходимости парковочного устройства в автомобиле ведется много споров, в том числе и о том, как выбрать оптимальную модель. Профессиональные водители относятся к этому устройству с недоверием, однако, ежедневно на дороги города выезжают сотни начинающих водителей, которым необходимо время, чтобы улучшить свои навыки вождения и парковки.

Водители постоянно сталкиваются с ситуацией, когда невозможно найти удобное парковочное место, а если такое найдется, то расстояние до соседних машин или до препятствия будет минимальным. Также, бывает сложно припарковаться из-за плохой видимости, особенно в вечернее время или непогоду. В подобных условиях парктроник является незаменимым помощником. Чтобы оценить все достоинства этого устройства, нужно ознакомиться с его основными параметрами.

Что такое парковочный радар

Парковочный радар – это датчик парковки. При помощи ультразвука он замеряет расстояние между автомобилем и разными предметами, которые встречаются на пути во время парковки. На сегодняшний день, практически все новые автомобили продаются со встроенным парковочным радаром. Поэтому, при покупке машины, можно его протестировать. Если же в машине парктроника нет, то можно установить его самостоятельно - нужно лишь выбрать подходящую модель.

Главным отличием между парктрониками является количество датчиков в комплекте. Самая дешевая модель обладает двумя датчиками. Они устанавливаются в углах заднего бампера. Разумеется, это облегчит парковку, но не на все сто процентов. Так как если на пути встретится небольшой столбик или кустик, расположенный по центру машины, то датчик может и не определить наличие препятствия.

Устройство с тремя датчиками естественно точнее. Но также может не отреагировать на торчащую проволоку из земли или на высокий бордюр. Самой достоверной моделью парктроника считается устройство с 8 сенсорами. Он, соответственно, стоит дороже, чем все остальные модели, но водитель может быть точно уверен, что все пространство вокруг машины контролируется.

Купив один раз хороший парктроник, можно обойтись в будущем без дорогостоящего ремонта бампера и других деталей машины. У восьми-сенсорного датчика нет мертвых зон. В связи с этим, незамеченным не остается даже маленькое препятствие. Чувствительность у дорогих моделей парктроника до 10 сантиметров, а у более дешевых от 50 и больше.

Индикатор расстояния

При выборе парктроника нужно обращать внимание на такой важный показатель, как индикатор расстояния. Он сообщает водителю всю поступившую и обработанную информацию. Некоторые модели сообщают о препятствии звуковым сигналом, который становится все громче при приближении к предмету.

Однако, людям с проблемами слуха такой вариант не подходит. Лучше выбирать парктроник, который включает в себя звуковую и светодиодную индикацию. Эта шкала состоит из полосок. По мере приближения к предмету зеленый цвет сменяется оранжевым. Если препятствие находится совсем близко к машине, то загорается красный свет.

Датчик может состоять из одной шкалы или двух симметричных, обозначающих обе стороны автомобиля. Также удобен вид парктроника, когда расстояние до препятствия отображается на дисплее в цифрах. В магазинах встречаются различные модели парктроников: те, которые снабжены ЖК-дисплеем, где отображается информация в световом и цифровом виде или где схематично изображен автомобиль.

Но такой дисплей ничем не превосходит по информативности обычный светодиодный или звуковой. Опытные водители предпочитают модели, которые встраиваются в зеркало заднего обзора. Они незаметны и загораются лишь при необходимости.

Камера заднего вида

Некоторые производители парктроников совмещают датчик с камерой заднего обзора. Монитор, куда выводится картинка, устанавливается водителем в удобном для него месте. С помощью камеры можно увидеть препятствие, однако, грязные дороги или сильный дождь может привести к загрязнению камеры и от нее не будет никакой пользы.

Сегодня все более популярными становятся ленточные радары. Датчиком служит металлизированная пленка, которая наклеивается вдоль бампера. Кроме этого, пользуются спросом датчики, устанавливаемые в номерную рамку. Эти виды парктроников очень просты в установке и не требуют дополнительных отверстий в бампере.

Возможность отключения датчиков парктроника

Парктроник должен быть прост и комфортен в управлении и считывании информации. Нелишним будет функция принудительного включения и отключения, чтобы устройство можно было выключить при необходимости, например, в пробке.

Выбирать модель парктроника нужно с учетом климата конкретного региона, в котором живет человек. Желательно, чтобы датчики были рассчитаны на любую погоду, были водостойкими и морозоустойчивыми, хорошо переносили высокую влажность и жару. Пожалуй, это все, что можно рассказать о том, как выбрать парктроник. Осталось лишь сказать.

Припарковаться на переполненной стоянке или во дворе дома – это своего рода искусство. Нужно очень хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, чтобы это сделать, не поцарапав его. Поэтому, многие водители предпочитают использовать парктроник. Однако, не стоит забывать, что главным остается водитель и полностью полагаться на работу механического устройства не нужно.

А здесь читайте, как установить паркроник самостоятельно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Категории статей

Последние статьи

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Источники: http://autodromo.ru/articles/kak-vybrat-parktronik-dlya-svoego-avtomobilya-na-kakie-parametry-stoit-obratit-osoboe

2 ≫

на данный момент, возможно, не осталось ни одного автолюбителя, не убедившегося в пользе установки парктроника. Кроме того если вы нашли парковочную площадку, в нее еще необходимо бережно втиснуться, что требует громадной напряженности и бесконечной выдержки.

У этого автомобиля парктроника точно не было

Как раз для облегчения аналогичных обстановок парктроники приобретают такое широкое распространение. Так как, кроме помощи, они косвенно оберегают сходу пара машин от получения повреждений. Парковка преобразовывается в наслаждение, потому, что элементы парктроника не устают, не раздражаются и подмечают каждые преграды на пути автомобиля.

Исходя из этого перед каждым водителем непременно поднимается вопрос выбора парктроника.

  • 1 Как трудится парктроник
  • 2 Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться
  • 3 Как закрепить парктроник на автомобиле
  • 4 Недочёты партроников

Датчики парктроника излучают волны, каковые отражаются от препятствия и, возвращаясь обратно, дают предупреждение о преграде

Для осуществления выбора оптимального устройства, нужно как направляться разобраться в их правилах работы, недостатках и преимуществах. В общем виде парктроник представляет собой пара ультразвуковых датчиков, смонтированных в бампере авто. Эти сонары излучают волны, каковые, отражаясь от препятствий, возвращаются к источнику.

Управляющий блок, исходя из времени возврата, вычисляет расстояние до преграды.

Единственным ограничением есть действенное расстояние работы датчиков – парктроник будет прекрасно трудиться в диапазоне расстояний до «цели» от 25 до 180 см. В неприятном же случае он просто ослепнет.

Так выглядит датчик парктроника в заднем бампере

Датчики парктроника в бампере на «корме» авто начинают трудиться в один момент с активацией реверса, а фронтальные задействуются по окончании нажатия на педаль газа. Но на данный момент, в силу пущего удобства, все больше обладателе прибегают к установке парковочных ассистентов с ручной активацией ультразвуковых передатчиков.

Главной классификацией парктроников помогает место их постоянной «дислокации»: раздельно в заднем либо переднем бамперах или же комбинированно в обоих.

Совсем не страно, что громаднейшее распространение взяли «кормовые» парковочные радары.

С передним размещением датчиков имеется пара нюансов.

  • Во-первых, они должны иметь возможность принудительной активации, чтобы исключить постоянную работу и, как следствие, фальшивые срабатывания в пробке и т.п.
  • Во-вторых, при установке в первых рядах сонарам попросту может не хватить длины стандартных проводов. Помимо этого, для «обзора» вперед дальность действия парковочных датчиков может оказаться излишней.

В первую очередь, необходимо не забывать, что выбор парктроника есть крайне важным ответом, исходя из этого к нему направляться походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.

Прежде всего, направляться обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Само собой разумеется, возможно выбрать бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, но самообладание в таковой ситуации будет лишь мнимым – потому, что препятствие, находящееся в центре автомобили останется вне поля зрения для того чтобы парктроника. Несколько лучше покажет себя трехсонарное устройство, не смотря на то, что и оно не обеспечит полной безопасности.

Датчики парктроника возможно подобрать под цвет салона авто

Оптимальным выбором есть парктроник с громадным числом датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Совершенным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых территорий, «просматривающий» все страшное пространство и обеспечивающий своевременное обнаружение мельчайшего препятствия.

Само собой разумеется, таковой вариант потребует больших денежных вложений, но они все равно не смогут сравниться со ценой восстановительного ремонта.

не меньше серьёзен и индикаторный элемент совокупности. Бюджетным выбором станет обычный звуковой сигнализатор, но он бывает не действенным у любителей громкой музыки либо у водителей с нарушениями слуха.

Значительно несложнее будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полос различного цвета, каковые по мере приближения к препятствию меняют собственный цвет от зеленого к красному.

Несложный дисплей парктроника, что даёт предупреждение о приближение препятствий посредством полос различного цвета

Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Кое-какие модели парктроников смогут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на что эти выводятся в цифровом и цветовом форматах. Время от времени кроме того присутствует схематичное отображение автомобиля.

На таких парктрониках все данные выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами

Фактически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, потому, что при наличии хотя бы самого несложного светового индикатора, потребность в звуке отпадает полностью.

Водители с громадным стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что именуется «по зеркалам», обычно прибегают к применению парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. На протяжении простой езды он полностью незаметен и проявляется лишь при задействовании задней передачи.

Верхом же комфорта и технологий есть парковочный ассистент, в котором объединены камера и сонары обзора назад, которая отправляет изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте. Так, ко всем преимуществам простого парктроника добавляется еще и визуализация происходящего. Единственной проблемой смогут стать осадки, потому, что по окончании передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.

Парктроник с камерой заднего вида самая оптимальная и надёжная совокупность

Кроме количества конкретно радаров, принципиально важно уделить время и эргономике восприятия показаний парковочной совокупности, и возможности активации парктроника лишь при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая совокупность будет лишь мешать.

Не следует забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Хорошим решением станет выбор набора, талантливого выдерживать большие перепады температур и не чувствительного к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.

Кроме этого очень необходимо понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, потому, что ультразвуковые датчики смогут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности либо при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)

Как выбрать парктроник — видео

Пакровочные датчики смогут быть закреплены несколькими методами:

1. Врезным. Данный метод взял громаднейшее распространение. При таком монтаже в бампере готовятся отверстия, а после этого в них закрепляются радары парктроника.

2. Накладным. В этом случае сонары очевидно приклеиваются на очищенную и сухую поверхность бампера. За счет простоты установки подобными «самоклейками» комплектуются открыто бюджетные ответы.

Таковой монтаж вызывает кое-какие опасения и по поводу надежности крепления – элементы попросту смываются при бесконтактной мойке.

Помимо этого, производители не стоят на месте и всегда предлагают новые ответа. Так, уже на данный момент дешёвы датчики, воображающие собой металлизированную ленту, которая отличается очень несложной установкой. Кроме этого существуют сонары, монтируемые конкретно в обрамление номерного символа.

Главным недостатком парковочных радаров можно считать зависимость от собственной чистоты. Потому, что множество водителей сталкивались с обстановкой, в то время, когда по окончании езды по пересеченной местности по окончании дождя либо на протяжении снегопада кузов автомобиля загрязняется, а, соответственно, «пачкаются» и датчики. Как следствие парктроник всегда пищит, оповещая о критической близости препятствия.

Объяснение этому писку весьма простое – ультразвук попросту не имеет возможности «пробиться» через толстый слой налета, принимая его за весьма близкую преграду. Так, кроме того тут применима поговорка «чистота – залог здоровья».

Еще одна опасность применения парктроника лежит в плоскости конструктивных различий всех машин. В частности, уровни задних бамперов и расположения передних различных автомобилей, в особенности это относится внедорожников и простых легковых авто, существенно разняться. Следовательно, чем выше от почвы расположен задний бампер, тем выше от нее находятся и датчики, каковые «могут наблюдать» лишь только горизонтально. Такое положение вещей может привести к беде, в то время, когда позади автомобиля находится транспортное средство с более низким размещением фронтальной части. При таких условиях датчики, расположенные выше, не смогут подметить препятствие.

Усугубить обстановку способны пасмурная либо чрезмерно броская погода, сумерки, туман и т.п.

Помимо этого, сигнал может отразиться от пологого капота в совсем другом направлении, что кроме этого может дезориентировать датчик. Именно на таком свойстве волнового излучения и основана конструкция широко известных «самолетов-невидимок», в роли которых с легкостью смогут выступить низкопрофильные спортивные машины.

Как бы то ни было, любой автомобилист примет решение для себя сам, нужен ему парковочный помощник либо нет. Необходимо помнить, что во главе всего современного электронного оснащения автомобиля постоянно стоит человек. Как раз шофер принимает решения и на его бдительность возложена особенная ответственность.

Все помощники призваны только уменьшить те либо иные ситуации на дороге. Но их качеством нельзя пренебрегать. Так как от уровня очевидного партроника может зависеть дорогостоящий ремонт.

В обязательном порядке к прочтению:

Как выбрать парктроник

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Для выбора автосалона во первых нужно уяснить два главных параметра: автосалон обязан воображать собой официальную дилерскую сеть, конечно обеспечить по окончании продажное и гарантийное…

На данном этапе составляем перечень самые подходящих масел разных марок и производителей, каковые смогут быть использованы в вашем двигателе. Воспользуйтесь нтернет сервисами, каковые по…

уход и Обслуживание за автомобилем Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по автостраде с красивыми пейзажами. Разве не об этом грезит любой автомобилист? И помой-му все имеется – и…

Автоаксессуары Минимойка, мойка большого давления, автомойка – как раз так значительно чаще именуют аппараты, благодаря которым автомобилисты моют собственных четырехколесных и двухколесных друзей. Но на…

До тех пор пока на поверхности почвы множатся пробки, а Европейский союз ужесточает нормы выброса, почему-то в арсенале основных автомейкеров появляется все больше спортивных машин. Кроме того “тёплый”…

Источники: http://iru-cis.ru/kak-vybrat-parktronik-dlja-svoego-avtomobilja/

3 ≫

"Как выбрать парктронник?" – именно таким вопросом задаются многие водители, которые передвигаются не только на современных автомобилях, но и на довольно старых моделях. И действительно, такое простое устройство позволяет решать многие проблемы и делает передвижение очень комфортным.

Вам больше не надо пристально всматриваться в зеркала и крутить головой в разные стороны, чтобы не зацепить соседнюю машину, припарковаться или проехать на узком участке. Сам по себе такой прибор представляет определенный набор датчиков и блок. Датчики оповещают водителей о том, что на их пути есть какие-то препятствия. Теперь надо разобраться с тем, какой парктроник выбрать, чтобы он лучше всего вас устраивал.

Существует всего три типа таких устройств: задние, передние и комбинированные. Все они имеют свои плюсы и минусы:

  • Задние – самый популярный и распространенный вариант. Это связано с тем, что они помогают увидеть какое-либо препятствие (например, бордюр или кусок арматуры) при движении задним ходом, что не всегда возможно сделать при помощи зеркал. Включаются автоматически при переходе на заднюю скорость, 4 датчика.
  • Передние – как и предыдущие, только устанавливаются на бампер спереди. Включение автоматическое на первой скорости, выключается при разгоне авто до 20 км/час, есть возможность настройки параметров, чтобы не мешало в пробках.
  • Комбинированные – 6 или 8 датчиков (2 впереди и 4 сзади или по 4 на обе стороны). Передние работают непрерывно или в автоматическом режиме, включение на установленное время.

Теперь в вопросе о том, как выбрать парктроник, немного разобрались, однако надо решить проблему, сколько будет датчиков.

4 – оптимальный вариант для водителей с большим опытом, могут быть размещены по 2 спереди и сзади (больше так называемых темных или мертвых зон). Можно разместить все 4 только на заднем бампере. Используют в качестве страховки.

6 – лучшее соотношение качества и цены, считается самым оптимальным вариантом. Установка по количеству датчиков на каждый бампер в основном зависит от опыта вождения водителя. Например, хорошие профессионалы монтируют по три штуки на оба бампера. Если есть неуверенность, тогда стоит разместить 2 датчика спереди и 4 сзади.

8 – самый лучший и дорогой вариант. Монтируются ровно по 4 штуки на оба бампера, что позволяет практически полностью удалить слепую зону.

В любом случае, перед тем как покупать подобное устройство, стоит проконсультироваться со специалистом и для себя решить, насколько вы опытный водитель и сколько готовы потратить денег на такое оборудование.

Неопытные водители часто не знают, как правильно выбрать парктроник и поэтому затягивают с этим вопросом. Но в результате нервничают из-за тесных парковок и больших потоков машин в мегаполисах. При этом на дороге все равны, а значит, надо поскорее набираться опыта, а в очень трудных ситуациях поможет современное электронное оборудование. Парктроник – это именно то, что вам надо. Работает он по принципу радиолокации или акустики. Если рассматривать принцип работы устройства подробнее, тогда стоит присмотреться к датчикам – они направляют короткие ультразвуковые импульсы и реагируют на отражающиеся отклики от препятствий. Одновременно с сигналом запускаются часы, в результате импульс поступает обратно, а затем микропроцессор очень быстро полученный результат разделяет пополам и переводит время в расстояние.

Комплектация прибора включает в себя датчики, электронный блок и в некоторых случаях специальный пульт. На бампере размещаются датчики и подсоединяются к блоку, который, в свою очередь, питается от сети в 12 В. Самые недорогие модели используют зуммер, он сигналит при приближении к какому-либо препятствию. Данный сигнал говорит о приближении к преграде, значит, надо тормозить. Неопытным автовладельцам стоит присмотреться к моделям с большим дисплеем, демонстрирующим в цифрах оставшееся расстояние. Такой вариант дает максимум необходимой информации, позволяет быстрее набраться необходимого опыта. Самые оптимальные модели имеют видеокамеры. А о том, как установить парктроник самому, можно узнать из инструкции, но если у вас нет опыта, лучше обратиться к специалистам или поработать вместе с мастером.

В вопросе о том, как выбрать парктроник, отзывы будут вашим самым главным помощником. Не так давно был проведен опрос среди автовладельцев, пользующихся различными типами парктроников. В результате был составлен рейтинг самых популярных моделей. В решении вопроса о том, какой парктроник выбрать, вам поможет следующий рейтинг от водителей с разным стажем езды за рулем.

Можно регулировать уровень громкости, очень надежный, небольшая цена. Минус – нет сканирования спереди. По мнению пользователей, самый оптимальный и долговечный вариант. 4 датчика монтируются сзади, обнаружение препятствий высокой точности. Блок управления небольшой, может монтироваться в любом месте, уведомления осуществляются световыми индикаторами и звуком, может функционировать от 1300 до 30 см.

Парктроник Sho-Me Y-2616 – это простота установки, приемлемая цена, высокая надежность, большая нерегулируемая громкость, отличная функциональность. В комплекте есть все, что надо для легкой и быстрой установки. 4 датчика перекрывают слепую зону, сканируют на отрезке 10 см – 1,5 м. устройство сигнализирует световым индикатором и звуком. Нормально функционирует при температуре от +60 до -30. Довольно хорошее решение вопроса о том, как выбрать парктроник для неопытного водителя.

Главный плюс - диагностирование исправности и работоспособности 4-х датчиков, устанавливаемых сзади. Однако имеет высокую цену. Третье место отвели этому прибору из-за его стоимости, хотя он является высокотехнологичным устройством. ParkMaster оснащается информативным дисплееем, демонстрирующим расстояние и расположение препятствия. Дисплей располагается в салоне авто возле зеркала заднего вида. Прибор практически моментально срабатывает на любые преграды и оповещает об этом звуковым сигналом. Русский язык, дополнительно световой индикатор. Определение происходит на отрезке от 10 см до 2,6 м. Устройство способно запоминать показатели разных выносных устройств (фаркоп, запасное колесо и так далее).

Оснащается функцией памяти выносных устройств, технологичен и функционален, оснащается системой самопроверки. Сигнализирует звуком (регулируется), светом и русской речью. Отталкивает от себя высокой ценой. Два набора датчиков для заднего и переднего бамперов (по 4 штуки). Это позволяет свободно парковаться или выезжать с обочины в небольшом промежутке между другими машинами. С этим прибором можно свободно парковаться даже в темное время суток: датчики определяют любые препятствия на отрезке до 2,6 м (задние) и 1 м (передние), что позволяет практически вплотную припарковаться к машине или забору.

Довольно дорогой, но имеет специальную защиту от возможного ложного срабатывания, может обучаться, если габариты машины выходят за пределы бампера. Это происходит благодаря программированию, которое может сделать водитель при помощи несложных манипуляций (имитация реальной ситуации), после чего прибор внесет в свою память всю нужную информацию. В комплекте 8 датчиков, цифровой цветной дисплей (разные варианты установки), звуковое голосовое оповещение (регулируется), не создает каких-либо помех другим авто, очень точные выходы сигнализации. Рабочее определение промежутка от авто до преграды - 0,9-2,6 м.

Сложно настраивать, оснащен небольшим ЖК-монитором, небольшая стоимость, большой набор функций. В качестве устанавливаемого комплекта могут использоваться как задние, так и передние датчики. Естественно, могут быть монтированы все 4 датчика, работающие на одном дисплее. Оповещение осуществляется мелодиями, зуммером и голосовым сигналом, отрезок пути выводится на монитор (30 см – 2,5 м). Включает функции "фаркоп" и "антиподкат" (активируется после нажатия на тормоз), что незаменимо при езде в плотном потоке или движении на подъеме.

Еще один вариант решения вопроса о том, как выбрать парктроник. Минусов у этого прибора потребители не нашли, средняя цена, комплект включает специальный установочный инструмент. Современный информативный и удобный дисплей, который предупреждает водителя шагом в 10 см ("внимание", "осторожно", "стоп"). Также подает сигналы (цветовой, голосовой и зуммер) с передних и задних датчиков на расстоянии от 30 см до 2,5 м. Диаметр каждого датчика - всего 18 мм. Звук может регулироваться в трех положениях – громко, тихо и выключено.

Хорошее соотношение качества и цены, надежный и простой. К сожалению, появляются проблемы при температуре -20. У этого прибора всего 4 датчика и ничего лишнего, обнаружение препятствий - от 30 см до 2,5 м, трехуровневое оповещение, линейчатый цветной светодиодный индикатор, который показывает расстояние до препятствия и его направление.

Во время выбора надо определиться со всеми положительными и отрицательными сторонами моделей. Очень важна схема установки парктроника – если что-то сделано неправильно, тогда прибор может выводить неверные показатели. Неопытным водителям специалисты советуют устанавливать самые современные и функциональные устройства с камерой. Естественно, их стоимость будет соответствующей, однако это меньше, чем платить за разбитую машину или даже несколько. К тому же можете не переживать, что вы случайно зацепите коляску с ребенком, велосипед, забор или любое другое препятствие, что может не только испортить вид вашего авто, но и сильно навредить другому человеку.

Источники: http://businessman.ru/new-kak-vybrat-parktronik.html


Back to top