Cальник для стиральной машины - как заменить и чем смазать

1 ≫

На сегодняшний день использование автоматической стиральной машины — вполне привычная вещь. Но, как и любая техника, она иногда выходит из строя. Одна из самых непростых поломок в стиральной машине — «выработка» сальника и подшипника и их замена. Несмотря на то что такой вид ремонта довольно непрост, выполнить его под силу многим домашним умельцам.

Если вы приняли решение добраться до подшипника и сальника самостоятельно, вам обязательно пригодится эта статья.

Что такое сальник и где он находится?

Сальник — это деталь, что служит уплотнителем между двумя половинками механизма. Одна из таких частей закреплена стационарно, а другая является подвижной. Чаще всего сальник выполняется из резины. Таким образом, он делает соединение не только плотным, но и герметичным.

Как вы уже поняли, в стиральной машине сальник тоже присутствует. Где же он находится? Давайте для примера рассмотрим «стиралку» с фронтальным типом загрузки белья. Барабан у таких агрегатов расположен на специальном кронштейне, посредине которого находится полуось, выполненная из стали. На полуось через подшипники крепится барабан и бак стиральной машины. Вот в этом месте и нужно искать сальник. Расположен он не на самом валу, а на особой бронзовой втулке. Эта «парочка» обеспечивает нормальную работу агрегата и защищает подшипник от попадания воды. Такая защита очень важна, ведь при попадании влаги подшипник довольно быстро разрушается и покрывается ржавчиной.

Почему сальник выходит из строя

Как вы уже поняли, сальник является посредником между барабаном и валом, на котором он закреплен. При вращении вал все время контактирует с внутренней частью сальника. От возникающего трения деталь довольно быстро изнашивается. Чтобы этого не происходило, сальник непременно нужно хорошо смазать.

Однако, какой бы замечательной ни была смазка, под действием мыльной воды, просачивающейся при стирке, она постепенно вымывается. Сальник пересыхает и начинает пропускать воду к подшипнику, который также приходит в негодность.

Замена сальника

Если при вращении барабана стиральной машины слышится скрежет и «хруст песка», значит, пришла пора заменить подшипники. Сальник при этом также придется заменить.

В большинстве моделей стиральных машин для выполнения подобного ремонта, агрегат придется разобрать практически полностью.

Внимание! Если вы не уверены в том, что сможете правильно воспроизвести процесс сборки или делаете это впервые, фотографируйте каждый свой шаг или зарисовывайте схемы соединения.

  • Для начала придется снять верхнюю панель, а затем убрать заднюю и лицевую стенки стиральной машины.
  • Теперь нужно осторожно снять противовесы (они тяжелые) и отсоединить амортизационные пружины.
  • Осторожно отсоедините все электронные и механические узлы управления. Постарайтесь запомнить куда какой провод ведет, чтобы не запутаться при сборке.
  • Вот мы и добрались до бака. Снимите его и «расколите» на две половинки.
  • После того как вы проделали все вышеописанные действия, вы сможете увидеть место, где расположены подшипники, и, соответственно, сальник.

Прежде чем заменить их, внимательно осмотрите крестовину и вал. Если стиральная машинка долго работала в аварийном режиме, на этих деталях могли появиться сколы или трещины. В этом случае даже новый сальник не будет держать воду и ремонт окажется бесполезным.

Если все в порядке — снимаем подшипники. Их нужно просто выбить при помощи молотка и тупого зубила. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить бак. Чаще всего вместе с подшипником вываливается и сальник. Если этого не произошло, сальник нужно аккуратно извлечь при помощи плоской отвертки. Используя ту же отвертку тщательно прочищаем места размещения подшипников. Нужно убрать всю грязь и остатки от сломанной детали.

Перед тем как поставить новые подшипники, места крепления нужно тщательно смазать «Литолом» или другим подходящим веществом.

Теперь все действия производятся в обратном порядке. Устанавливаем новый сальник и подшипники, осторожно запрессовывая их туда, откуда вы их вынимали. Не забудьте тщательно смазать детали. Теперь нужно собрать бак и поставить его на место.

Как смазать сальник?

Если вы приняли решение самостоятельно заменить сальник и подшипники стоит уделить пристальное внимание такому процессу, как смазка. Для это лучше всего применять особые смазочные вещества, рекомендованные производителем.

В первую очередь смазка наносится на внешнюю сторону сальника. Тут достаточно ровного тоненького слоя. Потом переходим к внутренней части. Тут смазку экономить не нужно, ведь именно в этой части будет наблюдаться наибольшее трение.

Поскольку специальная смазка для сальника может стоить довольно дорого, многие мастера применяют «Солидол», «Литол», «Азмол» и другие варианты, используемые при ремонте автомобилей. Лучше этого не делать. Хотя подобная смазка и стоит на порядок дешевле, экономия тут довольно сомнительна. Дело в том, что «непрофильные» вещества размягчают резину из которой изготовлен сальник. Вследствие этого он разрушается гораздо быстрее и уже через год-два вам снова придется его заменить.

Выбираем «правильную» смазку

Существует несколько критериев, способных повлиять на выбор хорошей смазки для сальника. Чтобы отвечать всем требованиям, она должна быть:

  • термостойкой — вследствие трения вала и сальника происходит его нагрев, смазка обязана не терять своих качеств при повышении температуры;
  • влагостойкой — на сальник периодически попадает вода вместе с растворенным в ней стиральным порошком;
  • неагрессивной — правильная смазка не должна вступать в реакцию с резиной, из которой выполнен сальник;
  • густой — правильная консистенция вещества должна быть такой, чтобы не вытекать при работе.

Лучше всего использовать для работы особую силиконовую смазку. Подойдет также титановая. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Приобретать их лучше всего в специализированной торговой точке, такой, где торгуют запчастями для стиральных машин. Если «силиконки» в продаже не окажется, опытный продавец подскажет чем ее заменить.

Источники: http://tehrevizor.ru/remont/78-krupnaja-bytovaja-tehnika/zamena-salnika-v-stiralnoj-mashine-svoimi-rukami.html

2 ≫

Проверьте до установки манжеты, сальника, уплотнения.

В манжетах, сальниках особенно на рабочих кромках и поверхности должны быть исключены дефекты. В процессе приобретения, транспортировке, хранения, если не соблюдаются правила возможна порча изделии. Изделия с дефектами применять нельзя. О типовых дефектах по степени значимости можно прочитать здесь.

Следует внимательно отнестись к ориентации вала и сальника

В случаях если конструкцией сальника, манжеты, уплотнения предусмотрены прорези ориентированные на направление вращательного движения вала, то крайне необходимо соблюдать ориентацию уплотнении относительно этого направления. Это надо самым серьезным образом учитывать при разборке (демонтаже) и сборке (монтаже) при замене сальников, манжет. Например, в случаях когда валы имеют реверсное вращение как в редукторах лифтов, уплотнения должны иметь прорези позволяющие вращаться в обе стороны (в маркировке обозначается SS), либо вообще не иметь таких прорезей. Другими словами должны быть универсальными в плане направления вращательного движения. В случаях, когда вал имеет лишь одно направление вращения, например в лево (смотреть на вал снаружи), то следует выбирать сальники с левым вращением и соответственно сальник с правым вращением, если вал вращается вправо. В случаях применения ориентированных по сторонам вращения уплотнении, можно допускать только кратковременное изменение направление вращения. Конструкторы при проектировании узлов и механизмов машин должны так же учитывать это требование.

Есть ли избыточное давление в уплотняемой среде?

Как правило, в штатной ситуации уплотнители качественно работают при давлении до 0,5 бар, и обеспечивают все необходимые характеристики работы уплотнительного узла. При применении обычного уплотнителя при наличии давления превышающего 0,5 бар, возможно разрушение уплотнителя в виде разрывов на рабочей поверхности и кромке манжеты. В подобных случаях, если есть избыточное давление, следует применять устойчивые к давлению манжеты, сальники. В обозначениях, которых есть буква «В». Пример такого профиля SKT № 040677-Z, обозначение профиля L3B. В некоторых экстремальных случаях, работу уплотнения можно улучшить, применяя в конструкции уплотнения опорное кольцо. Пример такого применения на рисунке.

В сложных случаях мы рекомендуем вам обратится в ООО Автофор или к техническим службам компании SKT.

Режимы работы при избыточных давлениях сказываются и на допустимые обороты вала.

В таблице ниже, вы можете посмотреть такую зависимость скоростей от разницы давления.

Убедитесь что материал уплотнения соответствует условиям рабочей среды.

Среда в которой находится узел уплотнения имеет свои характеристики. Такие как: температура среды, давление в узле, а так же какой характеристикой обладает уплотняемая среда, то есть какая жидкость. В зависимости, от этих характеристик, подбирается соответствующее уплотнение материал которой выдержит конкретную среду и сохранит работоспособность. Здесь вы сможете выбрать материал уплотнения в зависимости от скорости вращения вала и его размеров.

Особое отношение к изделиям из силиконовых материалов

Резиновые смеси с использованием силикона требуют бережного отношения по причине того что при всех своих хороших показателях, такие изделия имеют слабость от механических повреждении. Поэтому все манипуляции с такими изделиями должны выполняться крайне осторожно и бережно.

Распаковывать изделия, проявляя осторожность

Изделия из упаковки следует извлекать исключительно руками. Не используйте для этого острые и режущие предметы, такие как отвертки, ножи, пинцеты и т.д.

Имейте в виду, что даже самая незначительная царапина в итоге приведет к разгерметизации уплотнения.

Бережно относитесь к маркировке и этикеткам товара

На упаковке товара, как правило, есть этикетка с маркировкой. Следует сохранять эти этикетки в случаях, если в упаковке хранится несколько изделии. Это вам гарантирует правильное использование по назначению этих изделии.

  • О компании
  • Новости
  • Акции
  • Статьи
  • Производители
  • Доставка
  • Контакты
    • Контакты в г. Уфа
    • Контакты в г. Казань

С 12 по 18 ноября 2017 года в Ганновере (Германия) пройдет Agritechnika — выставка технологических достижений в сельскохозяйственной промышленности. На ней технологическая компания Continental представит ряд своих инновационных технологических решений.

Дорогие гости сайта! Поздравляем с Днем народного единства. В этот день в 1612 году народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Китай-город в Москве от польских интервентов. Перед лицом нависшей угрозы народы России объ.

В сентябре 2017 года в Франкфурте-на-Майне (Германия) состоялся международный автосалон IAA-2017. на нем была рассмотрена одна из важнейших тем будущего — электромобильность и как ее следствие — снижение выбросов.

Свои уплотнительные разра.

Дорогие клиенты! Теперь мы осуществляем по желанию заказчика курьерскую доставку реализуемых нами товаров (манжет, уплотнительных колец, приводных ремней и прочих) по городу Уфе на автотранспорте нашей компании по указанному заказчиком адресу. В остальные г.

Дорогие гости сайта! Поздравляем Вас с наступающим Днем России, а уфимцев также и с Днем города! Желаем мира и процветания нашей большой Родине России и городу Уфе. А Вам и Вашим семьям мира в душе и в семье, радости, здоровья. Желаем за предстоящие праздни.

Офис в г. Казань.: +7 (843) 212-27-57, 8 800 333-59-54

Источники: http://skt.com.ru/articles/kak-vyibrat-podobrat-salnik-manzhetu-uplotnenie-2.html/

3 ≫

Глубоко ошибаются те водители, которые думают, что вопрос покупки устройства для уплотнения вращающихся частей автомобиля не стоит обсуждений. Результатом такой халатности могут стать внезапные протечки масла, а в дополнение к этому – испорченное настроение и расшатанные нервы. Чтобы всего этого избежать, достаточно всего лишь знать, как правильно выбрать сальник для машины.

Итак, какая бы комплектующая вам ни была нужна – для клапанов, коленчатого вала двигателя, распредвала или коробки передач, – запомните, что знаний одного лишь ее размера недостаточно. Устройства могут отличаться свойствами и при этом быть одинаковыми в диаметре, по толщине и т.д. Важно уточнить требования, которые предъявляются к объекту поиска, в частности температурный режим его работы, а также направление и скорость вращения вала. При повышенных показателях он быстрее износится и потеряет герметичность.

Если направление вращения не учесть, насечки на резине не будут засасывать в корпус масло, как должно быть, а наоборот – начнут выталкивать его оттуда. Ну а что касается размера, избегайте приспособлений большего диаметра, чем диаметр самого вала. Иначе последний будет тереться о выпирающие части новоустановленной детали и, возможно, повредится.

Не стоит удивляться, что на первый взгляд одинаковые модели существенно отличаются друг от друга по цене. Все дело в материале, из которого они изготовлены. Обратите внимание на маркировку, изучите ее и после этого сможете ответить для себя на вопрос, какой сальник коленвала, распредвала и ступицы выбрать.

    • PTFE – материалы нового поколения для комплектующих с тефлоновым покрытием. Служат максимально долго, некоторые водители даже шутят, что «вечно». Самые дорогостоящие и требуют сверхаккуратного монтажа.

    • FKM – чаще всего применяются в изготовлении комплектующих коленвала и распредвала. Их можно использовать при температуре до +180 ° С.
    • АСМ – применяют в основном для изготовления сальников ступицы. Самое дешевое сырье.
    • NBR – материал средней ценовой категории, который выдерживает температуру до +120 ° С.

Привлекла подозрительно низкая стоимость деталей для «Шевроле», «Доджа», «Бьюика» и других марок? На этом этапе лучше остановиться и обратить внимание на более дорогое приспособление. Дело в том, что объяснение запредельно малой цены кроется в низкокачественном материале, из которого изготавливают товар. Кроме того, при массовом вырезании профиля резаком (а это одна из технологий производства) наблюдаются отклонения от допусков, в результате чего окончательные размеры не соответствуют заданным параметрам.

Что в итоге? Отсутствие надежного уплотнения, быстрый выход из строя, повреждение самого вала и прочие неприятности, которые, в свою очередь, повлекут еще большие финансовые затраты.

А еще существует одно негласное правило относительно того, как выбрать идеальный сальник для вашего автомобиля. Для этого достаточно знать проверенную компанию-поставщика запчастей, где индивидуально для вашей марки транспортного средства подберут ту или иную деталь.

Не рекомендуется устанавливать отечественные варианты на машины импортного производства. Неудовлетворительное качество резины станет причиной номер один, почему только что установленная запчасть не прослужила и десяти тысяч километров. А вот монтаж иностранного продукта на наши машины – это пожалуйста!

Источники: http://usa-autozap.ru/news/kak-vybrat-salnik-s-maksimalnoy-polzoy-dlya-avtomobilya


Back to top