Охранная система для машины - что выбрать

1 ≫

(что выбрать)

Итак, ваша мечта сбылась. Новый автомобиль радует глаз блестящим лаковым боком. Однако, придаваясь сентиментальным настроениям, не забудьте, что, возможно, в это время кто-то тоже любуется вашим авто, но вовсе не для того, чтобы разделить с вами радость приобретения.

Если вы вовремя не позаботитесь об охране своего «железного коня», его могут умыкнуть в ближайшее время. Конечно, можно ездить на инкассаторском броневике.

Но если вы все же решились приобрести что-нибудь попроще, то убедитесь, что ваш друг надежно защищен.

На что следует в первую очередь обратить внимание при выборе «защиты» для вашей машины.

1. Вы решили поставить на автомобиль охранную систему и начинаете просматривать газеты с предложениями подобной продукции. Для начала обратите внимание, как часто мелькает реклама какой-либо торговой марки. Солидные фирмы, как правило, не жалеют денег на рекламную поддержку, включая буклеты, наклейки, майки, плакаты и т.д.

2. Еще один фактор: чем дольше торговая марка держится на рынке, тем выше вероятность того, что это действительно надежная охранная система, которая пользуется спросом и оправдывает ожидания клиентов. Рынок автосигнализаций достаточно насыщен, и удержаться «на плаву» может лишь тот, кто предлагает интересную и качественную продукцию.

3. При покупке сигнализации лучше отдать предпочтение последним моделям известных марок, таким, как Excalibur of America (AW, Crime Guard 745i, K-9-5 ATV), Prestige (APS-500), Clifford (Cyber-9). Солидные фирмы обычно не реже одного раза в год обновляют свой ассортимент. Угонщики не дремлют, поэтому фирмы-производители постоянно ведут разработки, и на рынок поступают все новые виды сигнализации. Выбирая новую охранную систему известной фирмы, продукция которой хорошо себя зарекомендовала, вы повышаете степень защиты своего автомобиля.

4. Одна из таких новинок - контроль количества брелков. Западные фирмы-производители считают это необходимой составляющей любой охранной системы. Например, вы пригоняете автомобиль на станцию техобслуживания. Ваш брелок оказывается в чужих руках - неважно, на какое время. Даже нескольких минут достаточно, чтобы подключить еще один брелок. Что дальше - понятно без слов. Ваша машина имеет все шансы быть угнанной. Сигнализация с контролем количества брелков сразу даст вам знать миганием светодиода или включением сирены о том, что появился «несанкционированый» брелок.

5. Последние модели имеют так называемый «прыгающий» (изменяющийся) код. Это значит, что при каждом нажатии брелка код изменяется, в результате он не может быть перехвачен сканером и считан. Наличие этой функции является в определенной степени показателем класса охранной системы.

6. Иммобилайзеру у нас почему-то уделяют мало внимания, хотя его использование в сигнализации существенно повышает сложность системы. Всем известно, что он обездвиживает машину. Таким образом, появляется еще один, независимый уровень защиты. Обычно он стоит в два-три раза меньше, чем сигнализация, как и пейджер, о котором нередко тоже забывают. Однако простая сигнализация в сочетании с этими двумя элементами обеспечивает комплексную защиту. Пейджер подает сигнал хозяину, что немаловажно, когда он находится далеко от машины и ее не видно.

7. То же относится и к автономной сирене. Если угонщик может попытаться нейтрализовать сигнализацию за сравнительно короткое время, открыв капот и сбросив клемму аккумулятора или перерезав провода в салоне, то сирену с автономным питанием ему так быстро «утихомирить» не удастся, особенно если она установлена в труднодоступном месте.

8. Непосредственно при покупке обратите внимание на качество исполнения. Имея некоторый опыт, можно сразу отличить фирменную продукцию. Например, отличительная черта дешевой китайской сигнализации - яркий цветной брелок. Брелок хорошей охранной системы бывает обычно черного или серого цвета. Взяв его в руки, вы сразу увидите отличную работу дизайнера и аккуратность исполнения.

9. И последний момент - качество и аккуратность установки. Любую сигнализацию может испортить неумелая установка. Помните, что нельзя хорошо поставить сигнализацию за 2-3 часа. В солидных фирмах работают, как правило, дипломированные электронщики, имеющие хорошее оборудование. Поэтому не стоит экономить деньги на установке, тем более что разница не так уж и велика, а потерять вы можете гораздо больше.

КАК ПОМЕШАТЬ ОВЛАДЕТЬ ВАШИМ ИМУЩЕСТВОМ

Чтобы угнать машину, нужно попасть внутрь. Для этого существует два способа: разбить стекло или открыть замок с помощью ключа, отмычки или другого приспособления.

Можно повысить прочность стекла. Например, с помощью специальных «бронирующих» пленок толщиной 5-35 микрон с очень сложной структурой, в которых основные усилительные функции выполняет клеевой слой. Оклеенные в несколько слоев бронирующими пленками стекла выдерживают удар кирпичом и выстрел из пистолета. Увязнут в защитном слое и осколки ручной гранаты, разорвавшейся рядом с автомобилем. Такое стекло выдерживает давление около 70 т на 1 м2. К тому же пленки не горят.

Кроме перечисленных качеств оклеенные пленками стекла обладают еще одним важным свойством: с них нельзя на расстоянии снять информацию ни оптическим, ни электромагнитным способами.

С ключами дело обстоит сложнее. Можно поставить дополнительный замок, но, как показывает практика, это не слишком эффективная защита. Впрочем, если нет возможности воспрепятствовать вскрытию машины, нужно хотя бы узнать об этом - любая сигнализация срабатывает при открытии двери.

Следующий шаг, который должен сделать угонщик, - это запуск двигателя. Здесь пролегает главный «рубеж обороны» большинства имеющихся на рынке противоугонных устройств. Причем для иммобилайзеров это главная задача, а для сигнализации - вспомогательная.

Разумеется, все виды блокировки можно преодолеть. Но зная о том, что абсолютной защиты не бывает, постараемся создать злоумышленнику как можно больше трудностей. В этом отношении грамотно поставленный иммобилайзер предпочтительнее. Кроме того, для снятия блокировки необходимо открыть капот. Поэтому не помешает установить на нем дополнительный замок.

ЧТО ТАКОЕ ИММОБИЛАЙЗЕР

В бывшем Советском Союзе одним из самых популярных противоугонных средств была «секретка» - спрятанный в подкапотном пространстве или потайном уголке салона дополнительный выключатель зажигания. В постсоветские времена выяснилось, что это устройство не чуждо и миру капитала. Правда, там над ним хорошенько поработали, в результате получилось устройство, которое назвали иммобилайзером.

Главная задача иммобилайзера - разорвать одну или несколько жизненно важных для работы машины электрических цепей и таким образом воспрепятствовать угону. При использовании дополнительных устройств, например электромагнитных клапанов, возможна блокировка работы неэлектрических систем. Основная особенность иммобилайзера заключается в том, что при его разрушении или несанкционированном отключении системы автомобиля остаются блокированными.

Стремление как можно надежнее защитить машину от угона привело к разработке более сложных конструкций. Так появились устройства, которые называют противоугонными системами. Одна из них - «Векта», в которой основной блок выполнен неразборным, все провода одного цвета, причем некоторые из них - ложные. «Векта» позволяет разрывать четыре цепи, а еще в двух изменять полярность проводов.

Обратите внимание на то, что иммобилайзеры и сигнализация различаются по уровню защиты и количеству основных и дополнительных функций. При этом цена их зависит от обоих обстоятельств. Высокая стоимость охраной системы - отнюдь не признак высоких охранных свойств. Возможно, в ней очень много вспомогательных функций.

Запущенный двигатель и едущий в нужном направлении автомобиль - не одно и то же. На этом постулате базируется последний рубеж защиты машины. Его составляют всевозможные механические системы - замок руля, педалей, трансмиссионный замок. Если есть основания опасаться, что машину утащат на буксире, можно применить блокиратор.

Теперь перейдем к практическим вопросам. Посмотрев рекламу, можно легко убедиться, что противоугонные устройства весьма разнообразны.

Нужно оценить особенности использования вашего автомобиля: какой он марки, каково его техническое состояние, где, как и с кем вы обычно ездите, где регулярно оставляете машину, где она находится ночью и т.д. В зависимости от этого следует оценить риск угона. Благодаря этому вы будете точно знать, сколь велики жертвы, которые можно принести ради сохранности машины.

Грамотный менеджер в фирме, где устанавливают противоугонные системы, должен выяснить, что вам нужно. Кроме того, никто лучше него не знает особенности имеющихся в наличии систем и приборов и никто так не сможет помочь вам подобрать нужную конфигурацию и комплекс защитных средств. Поэтому отнеситесь с большим вниманием ко всему, что вам расскажут. Однако не стоит забывать, что у менеджера есть свои интересы.

Порой неопытные люди тычут пальцем в самые дорогие системы, полагая, что они самые лучшие. Потом они приезжают с просьбой отключить одну функцию, затем другую. В конце концов у них возникает вопрос: за что же заплачены такие деньги?

Не переоценивайте своих возможностей. Если вы столкнулись с противоугонными системами впервые, выбирайте наиболее простые в управлении. Вы не знаете, что такое «взбесившаяся сигналка»? Значит, вам повезло с соседями. Чаще всего сигнализация «сходит сума» из-за неправильного с ней обращения и неспособности хозяина машины разобраться в основных и дополнительных функциях. И дело здесь вовсе не в бестолковости отдельных автовладельцев. Ведь если машина «взбунтуется» из-за срабатывания противоугонной системы, неопытному человеку очень трудно сообразить, что к чему. Поэтому не забудьте взять у того, кто устанавливает сигнализацию, инструкцию пользователя и не ленитесь с ней немного попрактиковаться. В пустынном, разумеется, месте.

Впрочем, сигнализация может «взбеситься» не только из-за неправильного обращения. Поэтому вопрос о ее надежности очень актуален. Она в большой степени зависит от установщика. Тут приходится полагаться на его репутацию и гарантийные обязательства. Но не менее важна исправность автомобиля. Так что если хотите защитить подержанную машину, заранее приготовьтесь к дополнительным расходам на ремонт замков и электрооборудования.

Изначально идея заключалась в том, чтобы известить владельца о покушении на его любимца. Современная сигнализация далеко ушла от примитивных систем на «двух кнопках». Практически она имеет дистанционное (от брелка) включение - с помощью инфракрасных лучей или радиоволн. В последнем случае применяется блочная архитектура: основной блок может работать с широким набором датчиков, выход можно подключать к штатному сигналу машины или сирене - обычной или с автономным питанием, реагирующей на отключение электричества.

Можно обойтись и без шума, если вместо сирены подключить пейджер (не путать с пейджинговой сетью), который запищит в кармане владельца машины при срабатывании сигнализации.

Не лишена современная сигнализация и противоугонных функций. Даже простейшая блокирует работу хотя бы одной электрической цепи. Принципиальное отличие от иммобилайзеров состоит в том, что при отключении питания блокировки, как правило, отключаются.

Еще лет десять назад в российской глубинке можно было увидеть не только грузовик, но и вполне респектабельную «Волгу» с торчащими из двери здоровенными проушинами для навесного «амбарного» замка.

Первыми на нашем рынке появились устройства, блокирующие рулевое колесо и педали. Автолюбители со стажем хорошо помнят эти массивные железяки жутковатого вида.

Стоит упомянуть «израильское чудо» - Mul-t-lok (замок, фиксирующий рычаг переключения передач). Видимо, машину с «автоматом» эти устройства защищают лучше, поскольку механическая коробка позволяет буксировать автомобиль с выжатым сцеплением.

Следующий вид противоугонного устройства - блокиратор колес, гроза нарушителей правил парковки.

Наконец последняя конструкция - дополнительный замок капота. Правда, сам по себе он не представляет преграды для угонщика, ведь для запуска двигателя современного автомобиля не нужно открывать капот, а тем более - багажник. Поэтому такие замки хороши лишь в качестве дополнительной меры, затрудняющей доступ к сигнализации или иммобилайзеру.

Абсолютной защиты не существует. В крайнем случае, всегда можно погрузить легковую машину в кузов грузовика. Сегодня угон автомобилей - это бизнес, и любители легкой наживы стремятся к сокращению издержек. Поэтому предпочтение они отдают машинам, «не осложняющим жизнь». Поэтому нужно создать угонщикам трудности.

Из всего многообразия функций сигнализации одна заслуживает отдельного рассказа. Это защита машины при разбойном нападении. Наиболее распространены Hight Jack и Black Jack.

Hight Jack включается с брелка, того, что ставит машину на охрану, или собственного. В принципе предусмотрено следующее: у вас отобрали машину, а самого вытянули. Вы сразу нажимаете кнопку. Дальше сразу или с небольшой задержкой глохнет двигатель и включается сигнализация. После этого привести машину в рабочее состояние с помощью брелков невозможно. Разумеется, включить Hight Jack нужно до того, как машина уедет за пределы действия брелка. Недостаток состоит в том, что выталкивают, как правило, из машины, в которой остаются ключи и брелок, поэтому нужно иметь при себе дополнительный или хотя бы хранить основной отдельно.

Black Jack включать не нужно. Его необходимо выключать обычно после каждого открытия двери. В противном случае он предупреждает забывчивого водителя, а затем останавливает двигатель, но в момент, когда угонщик «сбросит газ», что делает остановку машины более безопасной.

Если заменить предохранитель в цепи карбюратора (отвечающий за работоспособность электромагнитного запорного клапана) «лжепредохранителем» (при этом необходимо тонко разрезать токопроводящий слой), запуск двигателя станет невозможным из-за отсутствия подачи топлива. Внешне «лжепредохранитель» выглядит как обычный, для его проверки нужны тестер или контрольная лампочка. Угонщик, конечно, может посадить аккумулятор, однако автомобиль будет спасен.

Следующие советы небезопасны для самого водителя и, в крайнем случае, могут повлечь уголовную ответственность за превышение пределов необходимой обороны.

«Самоделка» основана на обыкновенном электрошокере. Кроме него вам потребуются всего два провода длиной по 1 м., залуженные с обоих концов.

Итак, берем электрошокер и обрезаем усы проверки заряда. Затем к его рабочим усам припаиваем по одному проводу. После этого, расположив электрошокер под водительским сиденьем, вторые концы проводов закрепляем под чехлом водительского сиденья на расстоянии 25-30 см. друг от друга. Охранная система готова. Осталось только предусмотреть выключатель, при помощи которого владелец автомобиля сможет ее отключить, садясь на водительское сиденье. Место расположения системы выбирайте по своему усмотрению.

Понять, как она работает, несложно. Садясь в машину, угонщик замыкает цепь электрошокера и, получив солидный разряд, загорается, как лампочка. Жестоко? Однако он сам сделал свой выбор.

Есть, конечно, опасность, что сам водитель может оказаться в роли несчастного угонщика. Но кто не рискует.

Следующий способ прост, как все гениальное. Нужно взять лист фанеры 25x25 см. и укрепить на нем рыболовные «тройники». Фанеру на ночь положите на водительское сиденье, которое сверху для вида можно прикрыть какой-нибудь тряпочкой. Принцип действия более чем понятен. Вор, плюхнувшись на сиденье автомобиля, мгновенно будет поражен кучей рыболовных крючков, и желание ограбить машину тут же сменится другим - поскорее избавиться от этого «подарка».

Возможен еще и такой вариант. В салоне машины напротив водителя закрепите баллончик со слезоточивым газом (например, под приборной панелью). При помощи троса соедините педальку, открывающую выпускной клапан, с педалью сцепления. Если в автомобиль заберется угонщик, то после нажатия на педаль сцепления в лицо ему выстрелит изрядная порция газа. Владелец машины перед тем, как сесть за руль, просто разъединяет трос. Способ, конечно, неплохой, но стоит отметить кое-какие недостатки.

Иметь в автомобиле газовый баллончик, который нацелен прямо в лицо водителя - дело небезопасное. Во-первых, как бы ни был хорош выпускной клапан баллончика, молекулы газа все равно будут просачиваться и концентрироваться в салоне автомобиля, в котором вам придется находиться. Во-вторых, в случае столкновения машины, попав под удар смещенного оборудования, баллончик «выстрелит» хорошей порцией газа. Так что воплощать эту идею в жизнь следует осторожно.

Если вам не понравился ни один из предложенных способов, можете поступить, как некий предприниматель из польского города Кельне, который придумал довольно оригинальную охрану для своего автомобиля. Он достал манекен, одел его в форму сержанта милиции и усадил на правое сиденье. Два года этот человек позволял себе превышать скорость, а «гаишники», увидев через стекло милицейскую форму, никогда его не останавливали. Два года к машине не посмел приблизиться ни один вор. Все было прекрасно до тех пор, пока одного польского полицейского не осенило, что в Польше вот уже 6 лет как нет милиции, ее сменила полиция. Власти расценили этот поступок как нарушение закона, но ограничились лишь конфискацией.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.

Источники: http://www.homearchive.ru/avto/av0448.html

2 ≫

Система обеспечения безопасности автомобиля доступна на рынке в разных вариантах. Наибольший интерес всегда вызывают передовые разработки, но и традиционная механика в отдельных нишах сохраняет свои позиции. Помимо самой концепции и принципа работы, в выборе защитного комплекса следует учитывать технические особенности конкретной системы, ее совместимость с целевым объектом и место в составе общей противоугонной инфраструктуры. Современная охранная система для авто лишь в редких случаях реализуется одним устройством. Чаще всего это группа электронных и механических средств, которые охватывают разные направления действий злоумышленника.

Пожалуй, это наиболее популярная группа сигнализационных охранных комплексов для автомобилей на сегодняшний день. Системы такого типа автоматически реагируют на попытки взлома, отсылая соответствующие тревожные сигналы и на телефон непосредственного владельца машины, и на пульт охранной службы. Причем удаленность, как правило, не имеет значения – в большинстве случаев аппаратура работает с комбинацией спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС, поэтому охват распространения сигнала практически 100-процентный. Во всяком случае в городах. Другое дело, что спутниковая охранная система для авто имеет слабое место в виде подверженности глушению. То есть хорошо оснащенный угонщик может при помощи специального радиоустройства создать экран, который не позволит сигнализации оповестить хозяина. С другой стороны, многие производители такого оборудования успокаивают потребителя тем, что охранный комплекс GPS все равно не даст злоумышленнику завершить свое дело, поскольку система реагирует не только рассылкой тревожных сообщений, но и блокировкой пуска двигателя.

Независимо от того, по каким принципам будет осуществлять свою функцию спутниковая сигнализация, полностью рассчитывать на нее не стоит. В качестве вспомогательного и независимого средства обеспечения защиты рекомендуется предусмотреть одно или несколько механических противоугонных устройств. Это может быть блокиратор руля, стоппер педали, замок для капота или дверной штырь. Каждый из этих инструментов защиты теоретически поддается взлому, однако на практике выполнение этой задачи предполагает неизбежное привлечение внимания со стороны и требует немало времени. Чтобы максимально усложнить задачу угонщика, желательно выбирать охранные системы для авто с комбинированным принципом действия. Это модели, которые одновременно парализуют работу нескольких функциональных частей. Например, один из самых надежных и в то же время простых в установке вариантов – это замок педали газа и руля.

Процесс монтажа происходит по принципам инсталляции и подключения всех электронных устройств для автомобилей. В первую очередь необходимо составить схему, по которой будет проведена проводка электросети. Подключать нужно будет центральный блок, который напрямую или косвенно должен быть связан с бортовым компьютером, антенну и датчики, сигналы от которых инициируют оповещение пользователя. Правда, именно датчики могут быть избавлены от электротехнического соединения – в современных версиях достаточно настроить беспроводную связь. Но в любом случае придется физически установить сенсор движения на багажнике, детектор открытия двери и другие чувствительные элементы, без которых не обходится спутниковая охранная система для авто. Своими руками выполнить инсталляцию несложно – в комплекте с оборудованием предусматриваются кронштейны, фиксаторы и крепежные детали, посредством которых и осуществляется монтаж. Таким же образом производится механическая установка антенны и центрального блока, но к этим компонентам нужно будет подвести и бортовую электрическую проводку.

Каждая разновидность механической противоугонной системы отличается своими нюансами монтажа. Проще всего монтируется наружный блокиратор педали, колеса или руля. Для этого достаточно вооружиться запорным металлическим механизмом подходящей конфигурации и зафиксировать его специальным замком – у самого пользователя остается ключ. Сложнее выполняется установка охранных систем на авто, которые блокируют функции коробки передач и двигателя. Например, в случае с силовой установкой владелец машины должен будет самостоятельно реализовать своего рода выносной участок электроцепи, который искусственно создаст неисправность в виде разрыва. Каждый раз перед использованием автомобиля нужно будет давать соответствующий сигнал для восстановления цепи. То есть в данном случае реализуется принцип электромеханической сигнализации.

На отечественном рынке доступен широкий ассортимент различных моделей от разных изготовителей. По мнению специалистов, одной из лучших систем является модификация «Сталкер 600 Lan 3», которая отличается уверенным приемом сигнала, надежностью аппаратуры и широкой функциональностью. Правда, и стоит она недешево – порядка 20 тыс. руб. Если рассматривать лучшие охранные системы авто из бюджетного сегмента, то на первый план выйдет модель StarLine A61, а за ней - противоугонный комплекс Tomahawk Z3. Оба варианта доступны в среднем за 7-8 тыс. Что касается механических блокеров, то неплохие модели разных конструкций можно найти в семействах российских марок «Питон» и «Перехват».

Ориентироваться в выборе охранной системы следует на возможные угрозы и не забывать об особенностях технического устройства модели автомобиля. Оптимальным решением станет оснащение машины спутниковой сигнализацией с базовым набором датчиков, а также дополнение в виде механического противоугонного устройства. Вопрос о том, какую охранную систему выбрать для авто из сегмента механических защитных средств, нужно решать исходя из нескольких факторов. Например, в зимнее время лучше не использовать педальные стопперы и фиксаторы КПП, а так называемые внутренние электромеханические замки можно приобретать с учетом особенностей организации местной бортовой электросети.

Производители охранных систем электронного типа стремятся максимально расширять возможности своей продукции. Поэтому будет нелишним обратить внимание на способность комплекса, к примеру, определять местоположение автомобиля или осуществлять дистанционный запуск силового агрегата. Кроме того, зимой может потребоваться и автоматический пуск системы обогрева, с которой могут взаимодействовать охранные системы для авто. Выбрать подходящий набор функций несложно, если ориентироваться на текущие проблемы эксплуатации машины. Например, это может быть контроль функционирования отдельных зон подключения электропроводки, управление оптикой и т. д.

По мере развития охранных автомобильных систем неизбежно продвигаются и технологии угона. Большинство разработчиков сегодня больше внимания уделяют именно средствам противодействия инструментам, которые используются для устранения электронных блокираторов. Поэтому надежная охранная система для авто в современном мире – это целый набор компонентов, предназначенных для всестороннего защиты. Каждый элемент комплекса отвечает за свою целевую область – будь то препятствие физическому проникновению в салон или противодействие заглушающим аппаратам. Практика показывает, что именно разнообразие установленных противоугонных систем является гарантией безопасности автомобиля.

Источники: http://fb.ru/article/285637/ohrannaya-sistema-dlya-avto-i-ee-ustanovka-svoimi-rukami-kakuyu-ohrannuyu-sistemu-vyibrat-luchshie-ohrannyie-sistemyi-avto

3 ≫

В последнее время, вопрос связанный с выбором автосигнализации, приобрел особую актуальность, так как в наши дни вероятность лишиться своего транспортного средства очень высока. С каждым днем растет число салонных краж, лучший способ защиты от которых – сигнализация. При выборе автосигнализации немаловажное значение имеет полное соответствие охранной системы вашим потребностям.

В продаже большой ассортимент различных сигнализаций — главное правильно выбрать сигнализацию, которая подойдет именно для вашего автомобиля

Чтобы сделать правильный выбор из широкого ассортимента предлагаемых производителями вариантов, необходимо тщательно подготовиться.

В самом начале стоит определиться от кого необходимо охранять автомобиль.

Злоумышленников условно можно разделить на группы:

1. Шпана

Эта группа самая безобидная. Максимальный вред от них – это, при полном отсутствии сигнализации, открученные колеса.

Воришки в салон не полезли, но открутили все четыре колеса

Лица, которые относятся к данному пункту, не рискнут даже подходить к машине, при приближении к которой, срабатывает сигнал предупреждения.

2. Автомобильные воры

Основной интерес этих людей – материальные ценности, которые находятся в салоне автомобиля. Сама машина их не интересует. В данном случае никакая сигнализация не убережет транспортное средство от взлома.

При попытке проникнуть внутрь салона, автомобильные воры используют фомки и прочие инструменты

Чтобы максимально снизить вероятность воровства, следует убирать все ценности из салона, закрывать капот на замок, использовать систему защиты на автономном питании, подключать пейджер. В некоторых случаях не лишним будет иммобилайзер.

3. Профессионалы

Методы и изобретательность представителей данной группы не знают границ. В их инвентаре имеются различные средства, начиная гидравлическими резаками и заканчивая применением код-сканеров, они не гнушаются применением силы, забирая ключи от автомобиля у владельца, используют погрузчики-эвакуаторы.

Часто воры сканируют сигнализацию, а потом приспокойно её отключают

  • Чтобы не дать злоумышленникам угнать свой автомобиль, оборудуйте его противоугонной механической системой. Как вариант, можно установка на коробку передач блокиратор Dragon. Смысл блокиратора очень прост — он жестко блокируют рычаг переключения передач, т.е. злоумышленник не сможет «переключать скорость».

На фотографии виден ключ — без него нельзя разблокировать рычаг коробки передач

Кроме блокиратора коробки передач, можно использовать Блокиратор DRAGON на рулевой вал.

Противоугонная система Dragon для рулевого вала

  • Ни в коем случае не наклеивайте на свой автомобиль наклейку, которую вложил производитель в коробку с системой автосигнализации.
  • Введите для себя правило: ключи с брелоком от автомобиля не следует держать в руках. Так угонщику будет сложнее узнать название и модель используемой вами сигнализации. Только подойдя близко к машине, снимайте систему с охраны. Желательно при этом, чтобы ваша рука оставалась в кармане.

1. Спутниковая

Данная система не из дешевых, к тому же, требует за использование канала спутниковой связи абонентскую плату. Применяется в качестве защиты для люксовых автомобилей. Спутниковая автосигнализация способна сообщать о нахождении транспортного средства через спутники связи.

Спутниковая сигнализации позволяет отслеживать нахождение авто при помощи GPS и Glonass

2. Система охраны с обратной связью

Самыми востребованными среди владельцев автомобилей, являются более бюджетные системы, однако и они дают возможность автовладельцу контролировать состояние своего транспорта на расстоянии. Кроме основных функций эти системы охраны оснащены и дополнительными возможностями: дистанционным стартом двигателя. Такая функция будет незаменима в зимний период. Находясь в мороз дома, можно будет прогреть как двигатель, так и сам салон автомобиля, а затем уже в комфортных условиях отправиться в дорогу.

К представителям данного типа сигнализаций относится StarLine Twage B9 – топовая 12-вольтовая автосигнализация с обратной связью и функцией запуска двигателя.

Система охраны с обратной связью StarLine Twage B9

В отличие от популярных сигнализаций StarLine Twage серии “А” (моделей А9 и А8) модель В9 комплектуется новым оригинальным брелком с обратной связью с самым информативным ЖК-дисплеем. Общее количество независимых иконок высвечиваемых на дисплее брелка достигло – 44.

К новинкам можно отнести StarLine A94, средняя цена которой составляет около 8 тыс. рублей.

3. Система охраны без обратной связи

Если вы владелец недорогого автомобиля, на который вряд ли положат глаз профессиональные угонщики, в таком случае данный вид автосигнализации вам подойдет. Эта охранная система, не смотря на свое слабое место – радиоканал, способна эффективно бороться с хулиганами.

Сигнализация без обратной связи Convoy XS-9

Сигнализацию без обратной связи, можно купить менее чем за 2000 рублей.

Функции каждой охранной системы разделяются на две категории:

1. Сервисные

Обеспечивают дополнительные удобства и комфорт при эксплуатации автотранспорта. Несомненно, приятно, когда после снятия системы с охраны свет в салоне загорается автоматически. Однако следует помнить, что при выборе автосигнализации сервисные функции не могут быть определяющими.

2. Охранные

Обеспечивают как охрану машины от угона, так и вашу безопасность. В первую очередь при выборе охранной системы, следует оценивать именно набор этих функций.

1. Включение системы охраны с автоматическим запиранием дверей

Данная функция имеется практически во всех сигнализациях современного типа. Чтобы эта функция была реализована, автомобиль должен быть оборудован электро- или пневмоприводами. Если машина полностью оборудована, то при постановке на охрану, помимо всех дверей, будут также запираться люк бензобака и багажник.

2. Поднятие стекол при постановке на охрану

Машина должна быть оборудована блоком управления стеклоподъемниками. Он будет соединен с системой охраны. Если блок отсутствует, функция выполняться не будет.

3. Отпирание дверей при снятии с охраны

Если вы постоянно используете данную функцию, не забывайте время от времени смазывать штатные замки багажника и дверей. Если не проводить данную процедуру, то через некоторый период замки придут в полную негодность и использовать ключ будет невозможно.

4. Бесшумное снятие и постановка на охрану

Удобная функция, если вы паркуете автомобиль в жилом районе. Достичь постоянного отключения звукового подтверждения возможно с помощью программирования системы, а кратковременного отключения – нажатием на брелоке сочетания кнопок.

5. Открывание багажника на расстоянии

В зависимости от программирования системы, машина может быть как отключена от автосигнализации, так и подключена. Чтобы функция могла быть реализована, необходимо, чтобы был привод замка багажника.

6. Управление подсветкой

Сигнализация стыкуется с освещением салона, что позволяет при выключении автосигнализации сразу же включать в салоне свет.

7. Постановка на охрану через промежуток времени

Система автоматически спустя заранее заданный отрезок времени после выключения зажигания включает автосигнализацию. Очень полезная функция для забывчивых автовладельцев.

8. Автопостановка

Позволяет исключить ошибочное отключение системы. В случаях, когда система была случайно отключена, из-за ошибочного нажатия на брелок, но одновременно с этим ни одна дверь и багажник не были открыты, система, через определенное, заранее заданное время, сама включится.

9. Включение системы после закрытия багажника или двери

По окончании поездки, необходимо будет просто выйти из машины и закрыть дверь. Чтобы функция реализовывалась, транспортное средство должно иметь концевые выключатели багажника и дверей.

10. Управление брелоком-меткой

Благодаря этой функции система может определить присутствие автовладельца. Хозяин же может управлять с помощью брелока-метки системой.

11. Выключение системы охраны при приближении к машине

Благодаря карте-метке или брелоку-метке система идентифицирует автовладельца. При его приближении двери машины откроются, а система охраны автоматически отключится.

12. Запирание дверей во время движения

Функция позволяет защитить автовладельца от посторонних, препятствует открытию дверей пассажирами (детьми).

13. Постановка на охрану при работающем двигателе

Благодаря этой функции можно прогреть автомобиль, при этом, не находясь непосредственно в нем. Очень удобно в холодное время года: находясь дома, можно завести автомобиль, который находится на улице. По истечение 5-10 минут можно выходить, садиться в машину и сразу ехать.

14. Запуск двигателя на расстоянии

Функция чаще всего имеет дополнительные возможности: запуск двигателя в заранее установленное время или через интервал времени.

15. Режим Valet (долговременное отключение охранной системы)

При передаче автомобиля в сервис – незаменимая функция. Сигнализация не будет мешать проведению ремонтных работ, а вам не придется рассказывать о системе охраны своего автомобиля и передавать в посторонние руки брелок.

16. Режим «Поиск» или «Паника» (принудительное включение световой и звуковой сигнализации)

Дает возможность при необходимости включить автосигнализацию, что позволит отпугнуть угонщиков или просто найти автомобиль на парковке.

17. Экстренное отключение автосигнализации

Порой при неисправности брелока возникает необходимость в отключении охранной системы. Автосигнализация, в зависимости от вида и производителя, может быть отключена с помощью ключа, секретного выключателя, электронного ключа.

18. Аnti-hijack (защита от принудительного отстранения от управления машиной)

Если в салоне автомобиля находится посторонний человек или на вас совершено разбойное нападение, данная функция позволит защитить автомобиль от угона.

19. Включение охранной системы с отключение датчиков

Благодаря функции можно оставить в салоне пассажиров или животное, но при этом включить автосигнализацию.

20. Включение охранной системы при неисправном датчике

В случае неисправности датчика, система сообщит о сбое в работе. При этом вы сможете задействовать оставшиеся датчики и включить автосигнализацию.

21. Автоматическое отключение вышедшего из строя датчика

Функция не даст системе постоянно срабатывать.

22. Иммобилайзер

Одна из основных функций. В настоящее время иммобилайзер является самой серьезной электронной охраной автомобиля.

23. Защита от изменения напряжения

При несанкционированном действии над автомобилем может измениться напряжение в бортовой сети. В этом случае срабатывает сигнализация.

24. Выяснение причин срабатывания

Даст вам возможность выяснить, по какой причине в ваше отсутствие сработала система.

25. Датчик удара

Имеет в своем составе практически каждая охранная система. Вначале, при воздействии на машину, срабатывает предупреждающий сигнал, а затем, при более сильном воздействии активируется уже и система.

26. Датчик объема

Бывает ультразвуковой и микроволновой. Обеспечивает безопасность внутреннего объема транспортного средства. Сигнализация срабатывает, если объем салона изменяется — это может произойти из-за того, что в салон проник злоумышленник.

Помимо этих функций существует и ряд других: число охранных зон и зон предупреждения, возможность подключить устройства и датчики свыше нормы, автономное питание охранной системы.

Выбор автосигнализации в зависимости от ценовой категории автомобиля

1. Для машин в ценовом диапазоне: 2000-7000$

Для таких машин вполне будет хватать обычной стандартной охранной системы, в дополнение к ней можно приобрести механический блокиратор и иммобилайзер. Не лишней будет смена замка зажигания.

2. Система охраны среднего класса (для машин стоимостью до 20000$)

На автомобили данной группы следует устанавливать охранную систему с плавающим кодом. Снятие с охраны и постановка должны производиться разными кнопками. Если на автомобиле стоял иммобилайзер, то смените его.

3. Сигнализация для машин дороже 20000$

Помимо стандартного набора, который необходим для автомобилей среднего класса, сюда добавляется: механическая блокировка в КПП, GSM контроллер и GPS модуль.

При выборе автосигнализации следует помнить, что лучше выбрать качественное устройство без лишних функциональных наворотов, не очень популярное. Ведь взломать охранную систему, которая не распространена повсеместно, гораздо сложнее, нежели популярную, изученную сигнализацию. Не лишним будет добавить к автосигнализации и механическое блокирующее устройство.

В заключение рекомендуем посмотреть видео тестирования трех сигнализаций различных производителей: Scher-Khan, Pandora, Starline (Старлайн).

Купил себе два года назад фольксваген. Долго выбирал, какую поставить сигнализацию. Установил в итоге Pandory X-1000 B. И в общем-то доволен. Машина работает, и уже как два года под охраной. Зимой использую автозапуск через мобильное приложение — удобная штука. Сигнализация обладает защитной функцией, предотвращающей перехват сигнала и его сканирования. Работает двусторонняя обратная связь. Так что за все время нареканий не возникло.

Езжу на Ниссане довольно старого года выпуска, но несмотря на это, боюсь что автохулиганы могут обратить свое внимание на него. Поэтому купил автосигнализацию российского производителя Pandory X-1000 B. Полностью согласен с предыдущим автором, что пользоваться ей одно удовольствие. Пульт удобный и простой, все функции можно легко изменить под свои запросы. Очень радует возможность управления через телефон – не надо близко подходить к автомобилю, чтобы что-то включить или выключить. Как-то машину пытались вскрыть, но сигнализация сработала и спугнула воришек. Работой полностью доволен.

Свой автомобиль я приобрел достаточно давно и уже не представляю свою жизнь без него. Вопрос о том, как защитить машину от взлома, был особенно актуальным в последнее время. В результате я поехал в магазин и приобрел автосигнализацию Pandora X-1000 B. Ценник был не дешевый, но она того стоит, поверьте. Разобраться в управлении было просто, так как система произведена в России. Есть много функций, которыми можно управлять как с помощью пульта, так и с помощью специального приложения на мобильном телефоне. Устанавливать самостоятельно не рекомендую, если вы не знаете, как это правильно делается. Лучше обратитесь в сервис.

Автомобиль для меня не просто средство передвижения, поэтому после нескольких попыток взлома, я предпринял множество мер по его защите. Но самым действенным и правильным моим решением было установка сигнализации. К этому делу я подошел решительно, поэтому долго изучал ассортимент сигналок. В итоге остановился на Pandora и не пожалел. Из плюсов: невысокая стоимость, большое количество различных полезных функций (например, могу завести машину, не выходя из дома), простота управления, надежность, отсутствие сбоев. Недавно пытались вскрыть машину, но не смогли обойти сигналку.

Выбор довольно прост и очевиден. Я думаю многие со мною согласятся, что если выбирать автосигнализацию, то это только Пандора. Вряд ли другие компании могут на данный момент с ними реально конкурировать. Я вот покупал себе модель DX-90 два года назад. За всё время эксплуатации работает надежно и стабильно. Функционал у этой сигналки довольно обширный, много разных функций, в тоже время на управление она очень легка и примитивна. Кто-то может сказать что дорого, но, поверье, она свои деньги отрабатывает, это вложение не на пару месяцев то.

Источники: http://avtofirst.ru/kak-vybrat-avtosignalizaciyu.html


Back to top