Как выжить в автомобильной аварии, советы по безопасности

1 ≫

Люди или автомобили? По статистике, каждый год в авариях на дорогах гибнет приблизительно семьдесят тысяч людей. В автошколах рассказывают, что опытных водителей беда обходит стороной. Чтобы уберечь себя от опасности, нужно быть внимательным, осторожным, правильно прогнозировать события и делать все возможное, чтобы избежать угрозы. Конечно, весь этот список можно забыть, если отсутствует удача. Еще очень многое зависит от человеческого фактора.

Давайте ознакомимся с основными причинами аварий:

  1. люди нарушают правила дорожного движения;
  2. водитель увеличивает скорость;
  3. машиной управляют в нетрезвом состоянии;
  4. низкое качество дорог, особенно зимой;
  5. неполадки с машиной.

Чтобы максимально обезопасить себя во время езды на автомобиле, нужно придерживаться определенных советов. Например, подголовники и одетые ремни безопасности снижают риск гибели при лобовом столкновении. По статистике, если машина опрокидывается, у человека будет в пять раз больше шансов остаться в живых. Ремни безопасности являются основной защитой при аварии.

Давайте рассмотрим советы, когда чрезвычайного происшествия на дороге не удалось избежать:

  • нужно оставаться в машине, пока она полностью не остановится;
  • до последнего пытайтесь управлять автомобилем, при этом сохраняйте самообладание;
  • предпринимайте все меры, чтобы увернуться от встречного удара. Дерево можно считать цветочками по сравнению с машиной, которая мчится на вас;
  • попытайтесь перевести прямой удар в боковой. Если столкновения нельзя избежать, не допустите перемещения вперед и обязательно защите свою голову. Понимая, что авария случится, упритесь ногами в пол. Голова должна быть наклонена вперед и находиться между руками. Упритесь в колесо руля.

Пассажир должен совершить следующие действия: голова закрывается руками, а тело заваливается набок. Когда в машине есть ребенок, нужно крепко накрыть его. Положение тела в этом случае должно быть аналогичным. Самым опасным местом для пассажиров считается переднее сиденье. Из-за этого дети до 12 лет не могут сидеть здесь без специального средства защиты.

При опрокидывании машина может загореться. В этом случае часто начинает протекать бензин. Нужно двигаться к выходу. Им может быть окошко или дверь. Двери не всегда получается открыть. Как правило, старания жертвы бесполезны. Поэтому попытайтесь чем-нибудь тяжелым разбить окна.

Иногда автомобиль падает в воду. В этом случае машина некоторое время не будет тонуть. Нельзя открывать двери, иначе затопит салон. Выбирайтесь через окошко.

Если «тачка» погружается на дно, а окна и двери закрыты, то воздуха в салоне хватит на несколько минут. Главное, сохраняйте спокойствие. Попробуйте включить фары. Таким образом, автомобиль быстрее найдут. Теперь нужно провентилировать легкие: делайте глубокие вдохи и выдохи. Эти действия наполнят кровь кислородом. Выкиньте ненужную одежду, развяжите галстук, возьмите документы. Мысленно представьте, как будете выбираться наверх. Выходов два — это дверь или окошко. Наилучшим вариантом можно считать опущенное стекло. Протиснитесь наружу, схватитесь руками за крышу, подтянитесь и со всей силы всплывайте.

Бывает, что «клинит» и дверь, и стекло. В таком случае нужно разбить стекло. Начинайте выбираться, если автомобиль наполовину заполнился водой, раньше нельзя. Если откроете дверь в начале, то помешает поток воды. Нужно знать, в запасе будет 30-40 секунд. За это время вполне можно всплыть и надышаться. Опасной считается глубина больше 30 метров.

Искренне желаем не попадать в такие ситуации!

Источники: http://automexanik.ru/bezopasnost/kak-vyizhit-v-avtomobilnoy-avarii.html

2 ≫

Много раз говорилось о возможности предотвратить опасные ситуации на трассе, но бывает и так, что аварии не избежать. Как же следует вести себя в этом случае? Единственное о чем стоит думать в момент после осознания неизбежности аварийной ситуации: как спасти себя и пассажиров.

Разберем наиболее травмоопасный вариант удара при столкновении.

Наиболее травмоопасными считаются боковые удары. По большей части, это связано с чрезвычайно малым размером зоны деформации. При этом ремни безопасности, ввиду того, что они могут предотвратить лишь перемещения вверх и вперед, не смогут предотвратить движение человека внутрь авто, то есть завалиться на бок можно без проблем.

Основная масса отечественных автомобилей и автомобилей, выпускаемых странами СНГ, в случае бокового удара, испытывают недостаток запаса прочности. Попробуйте представить себя, сидящим в водительском кресле, плотно пристегнутым ремнём безопасности. Еще одно мгновение и ваша дверь примет удар. На время остановим момент и попытаемся принять расположение.

В первую очередь стоит закрыть глаза, осколки стекол полетят во все стороны и могут лишить зрения. Скрестите руки сверху груди, немного округлив спину, и подожмите ноги. Засовывать ноги под сиденье, а так же держаться за ручки в том или ином месте нельзя. Если удар будет направлен в их сторону, вы рискуете оказаться зажатым. Теперь остается лишь ждать рокового момента и надеяться на крепления сидений, ремни безопасности и сам кузов.

Скажем, так же, пару слов о самом боковом ударе.

Удар в бок автомобиля можно получить по нескольким причинам: это может быть и следствие неграмотного и невнимательного проезда перекрестка, и неправильно выбранная скорость поворота (как следствие – занос), а так же многое другое. Будьте осторожны на перекрестках. Не играйте с судьбой, надеясь проскочить на мигающий сигнал.

Гораздо луче притормозить и дать всем желающим попасть к врачу, пересечь ваш путь. В любом случае, если есть такая возможность, постарайтесь подставить под удар зад или перед автомобиля, избегая удара по боковой части салона.

Что касается заноса: если нет возможности предотвратить дальнейший занос и управлять движением машины, лучше вылетать с дороги, так же, передней или задней частью. В этом случае вы сможете избежать удара по салону сбоку от возникших препятствий. Если же никаких преград по пути с дороги нет, все равно вылетать лучше не боком – так меньше шансов оказаться в перевернутом состоянии под грудой железа.

Рекомендации для пассажиров на задних сидениях. В случае, если заднее сиденье оборудовано ремнями безопасности, следует пристегнуться. Если же нет – упритесь в спинку переднего сиденья и не хватайтесь за дверные ручки и ручки у потолка.

Есть мнение, что автомобиль способен перевернуться, если лопнет колесо. Насколько показывает практика, это действительно возможно, но лишь при определенных обстоятельствах: неровной дороге или камне под колесом, большой скорости. Как бы то ни было – важно уметь контролировать авто даже в такой ситуации.

Во время разрыва покрышки рулевое колесо будет пытаться вырваться из рук, так что здесь нужно применить силу и в любом случае удержать его в руках. Затем медленно и аккуратно поверните руль в сторону, противоположную стороне с которой колесо лопнуло и, плавно наживая на тормоз, остановитесь.

Не забывайте про правила дорожного движения, своевременно проверяйте свой автомобиль на исправность и будьте внимательны. Удачи на дорогах!

Источники: http://www.auto-infosite.ru/articles_22.html

3 ≫

Авария может оказаться смертельной как для водителя, так и для пассажиров. Эти рекомендации помогут остаться в живых, если что-то пошло не так на дороге.

Автомобильный блогер, журналист и писатель. Автор книги «Секреты автоподбора».

Все мы ездим в машинах: за рулём, в маршрутках, с друзьями, на такси или попутках. И неважно, на чём именно мы едем: на ржавой «Газели» с дырявым днищем, на заднем сиденье S-класса, в кредитном «Солярисе», на папином внедорожнике или на грохочущем пепелаце с явными признаками того, что на нём ещё Адам возил свою Еву. Всегда есть риск попасть в аварию. Но если знать, что делать в экстренном случае, можно остаться в живых.

Вне зависимости от того, на чём вы собираетесь ехать, нужно не забывать про три важные вещи.

Пристегнуться

Как бы банально это ни звучало, но всегда нужно пристёгиваться. Конечно, вы можете вспомнить историю, которую слышали от дяди Васи, о том, что его троюродный племянник по маминой линии остался жив только благодаря тому, что был не пристёгнут.

Статистика говорит об обратном: ремни безопасности повышают шанс остаться в живых на 75%. При лобовом ударе ремни безопасности увеличивают ваши шансы выжить в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Отрегулировать подголовник

На них удобно спать, но они придуманы не для этого. Они предназначены для того, чтобы спасти ваши шейные позвонки от перелома при ударе сзади или в конечной фазе лобового удара. Так что перед поездкой обязательно отрегулируйте их. Верхняя точка подголовника должна быть вровень с макушкой.

Выбрать безопасное место

То, где вы сидите, тоже имеет значение. Если речь идёт о каком-то старом автомобиле, например ВАЗ-2106 или ВАЗ-2110, то лучше всего будет расположиться за водителем. Второе по безопасности место — посередине. Самое ненадёжное место — спереди, справа от водителя. Дело в том, что водитель в момент, когда ДТП уже неизбежно, на уровне инстинктов отводит удар от себя, подставляя под удар правую часть автомобиля.

Если же говорить о современных иномарках, то самым безопасным местом в них будет переднее пассажирское. Там есть подушки безопасности и более продвинутые ремни безопасности. Сзади лучшим будет место за водителем, затем место посередине.

Однако всё это имеет значение только в том случае, если вы не забыли пристегнуться. Иначе вам предстоит встретиться лицом к лицу с подушкой безопасности, вылетающей со скоростью примерно 300 км/ч.

При лобовом ударе

Упритесь руками в переднюю панель или кресло, если вы сидите сзади, а ногами в пол. Голову втяните в плечи так, чтобы подбородок был прижат к груди. Когда вас сначала кинет вперёд, голова уткнётся в грудь. Когда же вас откинет назад, подголовник смягчит удар.

Если вы за рулём, то упритесь руками в руль, а ногами в педали и пол. Левая нога должна до упора вдавить педаль сцепления или расположиться на площадке слева, а правая изо всех сил давить на тормоз. Сиденье, кстати, у вас должно быть отрегулировано правильно: когда лопатки прижаты к спинке, вытянутая рука должна лежать на руле в районе запястья.

При боковом ударе

Если боковой удар пришёлся на вашу сторону, лучше всего отпрянуть от места удара как можно дальше и зафиксироваться, схватившись за спинку сиденья или за ручку противоположной двери. Если вы сидите сзади, лягте на кресло или на колени соседа и подожмите под себя ноги, чтобы их не сломало от резкого удара.

Если вы оказались на переднем сиденье, лечь на колени к водителю, не помешав ему, не получится. Так что просто отодвиньтесь от места предполагаемого удара подальше, упритесь ногами в пол и защитите руками голову, втянув её в плечи, как при лобовом ударе.

При ударе сзади

Если вы понимаете, что удар произойдёт сзади, упритесь ногами в пол и прижмите голову к подголовнику. Если подголовника нет, сползите на сиденье пониже и уткнитесь затылком в спинку. Почти наверняка это спасёт вас от смерти, инвалидности и перелома шейных позвонков.

При перевороте

Сгруппируйтесь и зафиксируйтесь, ухватившись изо всех сил за что-то неподвижное, например за спинку сиденья или за дверную ручку. За потолочные ручки над дверями лучше не браться, они очень хилые. Ни в коем случае не отстёгивайте ремень безопасности. Он удерживает вас и не даёт хаотично перемещаться по салону.

При затоплении

Если машина провалилась под лёд или упала в водоём, главное — не паниковать и попытаться как можно быстрее открыть двери и окна, чтобы всплыть. Если автомобиль уже погрузился в воду, наружное давление не даст этого сделать. Ждите, пока кузов почти полностью заполнится водой. Когда останется совсем немного воздуха, нужно глубоко вдохнуть, открыть двери (давление к этому моменту выровняется) и всплывать.

Если вы чувствуете, что сейчас произойдёт столкновение, но не понимаете, с какой стороны, сгруппируйтесь: приподнимите колени к животу, втяните голову в плечи и накройте её руками. В таком положении, даже если автомобиль будет смят, вам будет проще дышать и дожидаться помощи.

Не думайте, что выпрыгнуть из машины на полном ходу — хорошая идея. Это работает только в голливудских боевиках. В реальной жизни на скорости более 60 км/ч безопаснее оставаться в машине, особенно если она современная. Программируемые зоны деформации, ремни, подголовники и подушки безопасности помогут вам выжить.

Как заказывать вещи из-за рубежа и не бояться, что посылку потеряют + розыгрыш 100 долларов

8 полезных гик-штук для офиса

Гаджеты, которые сделают ваше рабочее место более комфортным и даже помогут сберечь здоровье.

Лучшие скидки и акции 22 ноября: AliExpress, GearBest, Google Play и App Store

Не упустите возможность сэкономить.

Как поставить пароль на папку в Windows или macOS

Чтобы защитить несколько файлов от посторонних глаз, необязательно ставить пароль на запуск системы.

12 правил цивилизованного разговора

Правила хорошего тона, которые пригодятся в любой беседе.

Как сесть на поперечный шпагат за 30 минут в день

Важные правила и получасовой комплекс упражнений, которые позволят достичь цели и избежать травм.

3 приложения для автоматической смены обоев в Windows

Эти программы помогут рабочему столу вашего компьютера каждый день выглядеть по-новому.

10 способов сэкономить на развлечениях

Чтобы проводить свободное время весело и разнообразно, не обязательно отдавать ползарплаты.

Как летать за счёт банка

Для тех, кто сомневается, нужны ли ему бонусные мили.

MobiMover — приложение для обмена файлами между iOS-устройствами и компьютером

Сделайте процесс передачи файлов быстрее и удобнее.

Источники: http://lifehacker.ru/2017/09/05/avtomobilnaya-avariya/


Back to top