Как заменить колодки в автомобиле

1 ≫

Вовремя обратить внимание

Каждый водитель отлично знает, что в обеспечении безопасного движения в транспортном средстве важнейшую роль играет тормозная система. Соответственно, все ее элементы должны всегда быть исправными, ведь в процессе эксплуатации автомобиля они подвержены постоянным нагрузкам.

Такие элементы системы, как тормозные колодки, постоянно подвержены повышенному трению. К ним это относится даже в большей степени, чем к тормозным дискам, ведь они изготовлены не из металла, а из композитных износостойких материалов. В любом случае каждый водитель когда-либо сталкивался с неприятными посторонними звуками в момент торможения, делая для себя вывод, что замена тормозных колодок — хоть и несложная, но ответственная и безотлагательная процедура, а производить ее стоит своевременно.

Нет однозначного мнения, какие колодки сильнее подвержены износу — передние или задние. Одни считают, что задние, так как на них попадает вся пыль и грязь, отбрасываемая передними колесами. Вторые считают, что передние, и это в достаточной мере справедливо. Из-за особенности строения тормозной системы после нажатия на соответствующую педаль первыми схватываются передние колодки. Соответственно, основную нагрузку испытывают именно они, из-за чего происходит эффект повышенного истирания трущихся поверхностей. Третьи не менее справедливо полагают, что передние и задние колодки надо менять одновременно с целью равномерного схватывания тормозных дисков всех четырех колес.

Как это сделать

Каждый водитель решает сам, как поменять тормозные колодки. Процедура достаточно несложная как для опытных водителей или мастеров-ремонтников на станции технического обслуживания, так и для любого начинающего владельца автомобиля. Не требуется особых навыков и специального оборудования, и даже специального инструмента, а нужно просто следовать некоторым рекомендациям.

Конечно, в автомастерской, где есть подъемник и пневматический гайковерт, на весь процесс потребуется гораздо меньше времени, но, соответственно, и больше денег. Если вы приняли решение провести замену самостоятельно, запаситесь терпением, по возможности, гаражом, если погодные условия не слишком комфортные, и запасом времени.

  • Используя штатный автомобильный домкрат и какую-либо дополнительную подпорку, сделайте вывешивание колеса, предварительно сорвав крепежные болты. В подвешенном состоянии болты сорвать практически невозможно, да и сама процедура срыва на весу чревата тем, что авто упадет с домкрата, повредив при этом либо порог, либо колесную арку или крыло.
  • Снимите колесо со ступицы. Далеко убирать его не стоит, можно даже положить его в район домкрата или использовать его как дополнительную подпорку.
  • С помощью отвертки разведите колодки с обеих сторон до такого состояния, при котором тормозной поршень придет в начальное положение.
  • Открутите болт крепления тормозного суппорта к направляющим втулкам. Если болт не поддается, не стоит применять дополнительное усилие для его срыва. Воспользуйтесь любой смазкой или аэрозолем, например, WD-40. Через 10 минут вы открутите болт без проблем.
  • Тормозной суппорт имеет два болта, скрепляющих его со скобой. Определите тот болт, который при откручивании даст возможность откинуть корпус и скобу в сторону, не задевая при этом тормозной шланг. Открутите его.
  • Откинув корпус суппорта и скобу в сторону, вы сможете извлечь тормозные колодки. Теперь вы можете визуально определить степень их износа.
  • Если фрикционный материал на обеих колодках изношен равномерно, необходимо их заменить, проделав все операции в обратном порядке.
  • Если фрикционный материал изношен на одной из колодок больше, чем на другой, следует обратить внимание на пыльники направляющих втулок. Причина такого износа именно в пыльниках, ведь из-за них происходит заедание при движении суппорта по втулкам. Следует немедленно заменить их, не забывая заложить рекомендованную смазку с содержанием графита.
  • Важно! Установите демпферные жестяные прокладки в исходное положение.
  • Все ранее проделанные операции произведите в обратном порядке, установите колесо, снимите автомобиль с подпорки или домкрата.
  • Важно! Не забудьте затянуть болты крепления колеса.
  • Проделайте те же манипуляции с остальными колесами.

После замены тормозных колодок, даже если проведена замена только передних или только задних, необходимо многократное нажатие на педаль тормоза. Такое нажатие используется для устранения зазоров между колодками, поршнем суппорта и тормозным диском. В автомобилях с дисковой системой рекомендуется по часовой стрелке ввернуть поршень в тормозной суппорт с помощью ключа.

На видео — замена колодок у Рено Логан:

Кроме того, опытные водители рекомендуют после замены тормозных колодок осуществить «горячее торможение». Одновременно это дает возможность оценить качество работы, выгнать из системы воздух и проверить качество колодок на предмет «визга и скрипа».

Если вы сомневаетесь в корректной работе тормозной системы, обратите внимание на правильность выполнения работ по замене. Если все сделано правильно, под суппортами не должно быть подтеков тормозной жидкости, нет подклинивания при торможении. При этом стоит обратить внимание и на основу всей системы — головной тормозной цилиндр и отводящие патрубки, но эту работу необходимо проводить на станции техобслуживания.

Видео замены передних тормозных колодок у Лады:

Не следует забывать

Хотелось бы отметить несколько моментов, на которые следует обратить внимание при выборе тормозных колодок.

  • Следуйте рекомендациям производителя автомобиля. На рынке сегодня можно найти множество предложений. Не стоит экономить 20–30 долларов, покупая «аналог». Есть риск, что после замены вы услышите «писк», который будет вас преследовать весь срок эксплуатации. Если по какой-то причине вы решите их вернуть, последует категорический отказ.
  • Покупая фирменные тормозные колодки, вы получаете комплект всего необходимого, включая пластины «антискрип», скобы и прочее.
  • Пробег автомобиля после замены изношенных тормозных колодок может быть более 40 000 км в случае фирменного продукта, и не более 10 000 км в случае аналога.
  • Обращайте внимание на состояние старых тормозных колодок при их замене. Помните, что если износ двух колодок на одном колесе неравномерный, следует произвести замену пыльников на втулках.
  • Обращайте внимание на состояние тормозных дисков. В случае деформации диска даже новые тормозные колодки не будут работать эффективно, к тому же вас будет преследовать посторонний шум.

Как заменить колодки, где и какие купить, на что обращать внимание, что сделать дополнительно, решать вам. Если информация из этой статьи окажется полезной кому-либо из автолюбителей, значит, время, ушедшее на ее написание, потрачено с пользой.

Источники: http://365cars.ru/remont/kak-zamenit-kolodki-v-avtomobile.html

2 ≫

В конце заголовка, вроде бы, напрашивается знак вопроса. Действительно, как самостоятельно заменить тормозные колодки? Но для тех, кто любит и умеет возиться с техникой, это не вопрос. Они уже не раз проводили подобную операцию. Для них самому заменить передние тормозные колодки, равно как и задние, — дело, в общем-то , житейское. Обязательно найдутся и такие автовладельцы, которых замена тормозных колодок самостоятельно сравнима с полетом на Марс. Они не будут выяснять подробности в соцсетях, у друзей и знакомых, а просто поедут к дилеру. Остаются те, кто хочет сэкономить, а заодно и научиться полезному делу. Им и адресована «шпаргалка» на тему: «Как самому поменять тормозные колодки?»

Прежде всего, попробуем ответить на вопрос, а когда их нужно менять? Дело в том, что точного срока вам никто не назовет, поскольку на износ колодок влияет несколько основных факторов. Это и качество изделия, и условия эксплуатации, и стиль вождения. Если вы приобрели контрафактный товар (намеренно или по незнанию — роли не играет), ездите по неухоженным дорогам, жестко оттормаживаетесь, то, понятное дело, срок службы колодок вас неприятно удивит. У спокойного водителя, не жаждущего самореализации или сомнительной славы дорожного хулигана, они прослужат гораздо дольше.

В среднем колодки на передних колесах ходят 10 — 15 тысяч километров. Задние колодки более долговечные, особенно на барабанных тормозах, они до 50 000 и более километров могут дотянуть. Но опять же это зависит от состояния автомобиля и перечисленных выше факторов. И все равно настанет день, когда станет понятно: колодки надо менять. Важно этот момент не пропустить.

Одно дело — камешек попал, тормоза «попищали» и успокоились, и совсем другое — устойчивый скрип при торможении, который с каждым днем только нарастает. Немедленно на сервис! Или в магазин запчастей, если решили самостоятельно заменить тормозные колодки. В противном случае может накрыться поршень рабочего цилиндра. С автором этих строк как раз такое и произошло: прямо в движении провалилась педаль тормоза, вытекла вся тормозная жидкость и… Хорошо скорость была маленькая, а поблизости оказалась почти пустая парковка, где и удалось остановиться. А если бы все произошло на большой скорости, да еще в плотном потоке?!

Пришлось менять колодки на обоих передних колесах, а также и диски — самые дорогие компоненты в этой «компании». И, ведь, знал, чем дело может обернуться, а все оттягивал ремонт. Не тянул бы резину — диски бы сохранил и деньги сэкономил. Зато урок получил, правда, несколько суровый.

В общем, определяйтесь — отгонять машину на авторизованный сервис, в гараж «к дяде Васе» или же попытайтесь разобраться, как самому поменять тормозные колодки. Может, во времени потеряете, но деньги точно сэкономите.

Чтобы самому заменить передние тормозные колодки, заезжаем на ровную поверхность, ставим машину на передачу, поднимаем рычаг «ручника», подкладываем под задние колеса с обеих сторон башмаки.

Теперь надо ослабить затяжку болтов, которые крепят колесо к диску. Затем — поддомкратить одну сторону автомобиля, и, когда протектор, оторвется от поверхности, установить подставку, на которую также будет опираться кузов.

Самостоятельная замена тормозных колодок не так уж и сложна, но если вы делаете это впервые, то надо набраться выдержки, терпения и задвинуть сомнения куда-нибудь очень далеко. Тогда замена передних тормозных колодок самостоятельно пройдет относительно гладко. Итак: откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.

Для лучшего доступа к суппорту, выворачиваем рулем колесо так, чтобы вам было удобно работать; во избежание повреждения тормозного шланга вынимаем его из крепящей ниши; отверткой или зубилом отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты.

Суппорт служит для того, чтобы посредством гидравлического давления создавать сцепление с дисками, которое замедляет колесо еще до срабатывания тормозных колодок. Обычно состоит из одной или двух деталей и крепится двумя-четырьмя болтами к ступице — там, где колесо насаживается на ось.

Вставляем отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Сейчас надо надавить на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без дополнительных усилий.

Теперь ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.

Запомните, как прикреплена каждая колодка. Как правило, они защелкиваются с помощью металлических зажимов. Не исключено, что придется приложить усилие, чтобы колодки выскочили. «Прикладывайте» аккуратно, чтобы не задеть суппорты и тормозную трубку.

Алгоритм несложен, но требуются навыки, а приобретаются они только на опыте. Несколько таких операций, и вы не хуже других будете знать, как самому заменить тормозные колодки.

Подпись к фото Утапливаем поршень в цилиндр

Перед установкой новых колодок надо выжать той же отверткой поршень суппорта внутрь до упора. Уровень тормозной жидкости в бачке начнет подниматься. Лишнюю жидкость требуется откачать. Например, с помощью резиновой груши. Проверьте целостность тормозных шлангов: если появились трещины — меняйте не уже перешел. Тогда — немедленная замена, если, конечно, вы по-настоящему печетесь о своей безопасности.

Все в порядке? Тогда ставим колодки на место, производя сборку в обратном порядке. Убедившись, что замена передних колодок самостоятельно выполнена правильно, разберемся, как самому заменить задние тормозные колодки.

Но прежде — небольшое «лирическое» отступление. В сети нередко встречаются частные запросы, например, «Самостоятельная замена колодок на «Солярисе», «Замена тормозных колодок „Тигуан“ самостоятельно», «Замена самим АМД тормозная колодка «ДЭУ». Вообще-то , это все из одной и той же «оперы», ну, может быть, за исключением некоторых нюансов. Аббревиатура AMD — это название южно-корейской фирмы, продукция которой полностью соответствует параметрам оригинальных запчастей. Если на вашей машине стоят именно такие колодки, то это говорит лишь об их качестве, процесс же замены все тот же. Правда, надо учитывать особенности некоторых моделей, например Daewoo Nexia.

Замена тормозных колодок «Солярис» самостоятельно потребует накидных ключей и широкой плоской отвертки. Прежде, чем приступить к замене, надо откачать тормозную жидкость, если он стоит на отметке MAX. Сначала откручивается нижняя направляющая, затем — верхняя, снимается тормозной суппорт и тормозной диск вместе со старыми колодками. Изношенную колодку надо подцепить отверткой и убрать. Со второй колодкой поступаем аналогичным образом. Пластина со старых колодок монтируется на новые.

И в случае с «Нексией», и в случае с «Солярисом», да и с другими машинами, рекомендуется проехать первые 500 — 1000 километров спокойно, не прибегая к экстренным или просто интенсивным торможениям. Надо дать колодкам время притереться к дискам.

Опустим этапы подготовки автомобиля к снятию и установке колодок. Когда колесо снято, ключом откручиваем два болта, придерживая направляющую. Затем демонтируем тормозной суппорт и вдавливаем передний тормозной цилиндр. Снимаем колодки, очищаем суппорт, устанавливаем колодки и собираем всю конструкцию.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок пройдет увереннее, если вы уже меняли передние. Имеются в виду дисковые тормоза. С барабанными чуть сложнее. Тем не менее, замена задних тормозных колодок «Солярис» самостоятельно не принесет особых хлопот, если следовать инструкции, не торопиться и ничего не путать. В целом же работу выполняем так же, как и на других машинах с подобным типом задних тормозов.

В любом случае надо знать, что барабанный тормозной механизм работает несколько иначе, чем дисковый. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, которые прижимают планки к боковым сторонам барабана и гасят скорость.

Фиксируем башмаками передние колеса. Включаем первую передачу, ручной тормоз не выжимаем. Ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Поднимаем нужную сторону домкратом. Тут же задвигаем под нее подставку. Теперь можно выкрутить болты и снять колесо. Приступаем к разборке тормозного механизма.

Непосредственно замена задних тормозных колодок самим начинается со снятия тормозного барабана. Он зафиксирован на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем их. Сжимаем монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Это важно, иначе невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки.

Следим за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Пассатижами снимаем верхнюю и нижнюю стягивающие пружины. Демонтируем сам рычаг ручника. Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.

Ответ простой: покупать нужно те тормозные колодки, которые рекомендованы заводом — изготовителем. Все остальное — от лукавого. Заменить задние тормозные колодки — не такое уж и сложное дело, если действовать в необходимой последовательности и не суетиться. А вот что касается выбора колодок, то, возможно, этот процесс сложнее будет.

Если, например, искать самые дешевые колодки на ВАЗ-2110 , или любой другой автомобиль, то, думая только об экономии, можно здорово потерять в качестве, а, значит, и в безопасности. Это касается и бюджетных, и дорогих автомобилей. Узнать, какие тормозные колодки самые лучшие, на самом деле не трудно. Но, что самое интересное, дело здесь не столько в торговых марках, а в том, где вы покупаете запчасти.

На рынке или в Интернет-магазинах больше шансов нарваться на подделки, которые внешне от оригиналов отличит разве что эксперт. И упаковку научились штамповать не хуже фирменной, правда, опытный человек и на коробках найдет отличия.

Неоригинальная колодка, даже если подойдет по размеру, может встать в суппорт под разными углами и в разных плоскостях. Смотрим на фото 1 — колодка легко смещается на некоторый угол вправо относительно оси. На фото 2 — влево. На фото 3 — встает в иной, только ей ведомой плоскости. В любой их этих позиций, износ будет неравномерным и колодка долго не проживет. Будет скрипеть, люфтить (*отходить), повредит тормозной диск, в суппорт набьется грязь, а в итоге эффективность торможения будет снижена, потому что прижимное усилие будет разным.

Вообще, специалисты утверждают, что даже в самых известных сетях, торгующих запчастями, можно легко нарваться на подделку. Другое дело, если вы сознательно покупаете не оригинальную деталь или, в нашем случае, тормозные колодки. Но тогда и ответственность за последствия целиком лежит на вас.

Лучше, все-таки , обратиться к официальному дилеру и купить колодки у него. Так, по крайней мере, аутентичный продукт получите. Путь немного дороже, но вы же все равно сэкономите на самостоятельной установке, а заодно, вполне возможно, здоровье и жизнь сохраните.

Источники: http://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/kak-samomu-pomenyat-tormoznye-kolodki-id765

3 ≫

Ваш автомобиль сложное техническое устройство, разработанная талантливыми инженерами. Именно из-за сложности конструкции любой автомобиль стоит больших денег. Но купив машину ваши траты не заканчиваются. В течение всего срока службы любого автомобиля вы столкнетесь с необходимостью постоянно обслуживать его, тратя большие деньги. Но если вы научитесь делать некоторые вещи, самостоятельно меняя необходимые компоненты машины, то сможете сэкономить кучу денег. Например, вы можете самостоятельно поменять тормозные колодки вашей машины. Звучит сложно? Да, замена тормозных колодок на первый взгляд выглядеть сложной задачей. Но на практике все гораздо проще. Просто нужно знать точную последовательность этого процесса. Для этого предлагаем вам подробное руководство по замене тормозных колодок. Вы должны изучить все внимательно от начала и до конца.

Перед тем как приступить к работе, вам потребуется несколько инструментов. Некоторые из инструментов возможно есть в вашем доме или гараже, но некоторые придется приобрести в магазине автозапчастей. Правда некоторые инструменты могут стоит не дешево. Но ваши траты окупятся. Ведь вы купите авто инструменты навсегда, с помощью которых сможете менять колодки самостоятельно на любом автомобиле.

В долгосрочной перспективе вы сэкономите большие деньги, меняя самостоятельно тормозные колодки. Так что потратив сейчас деньги на инструмент вы снижаете стоимость обслуживания автомобиля в будущем.

  • Руководство по эксплуатации: Каждый раз, когда вы собираетесь проводить ремонт вашей машины самостоятельно, убедитесь, что у вас есть руководство к автомобилю. Обычно подобную книгу автопроизводитель поставляет вместе с машиной. Правда чаще всего в ней описано все не так подробно, как хотелось бы. В таком случае вам необходимо приобрести книгу-руководство по ремонту вашей модели. Руководство необходимо для того чтобы знать места установки домкрата, установки опор для удержания машины на весу, и ряд других технических вещей необходимых для замены колодок.
  • Домкрат: Обычно новый автомобиль поставляется вместе с домкратом, который находится в багажнике. Этот домкрат отлично подходит, например, для замены запасного колеса. Но не все домкраты, поставляемые автопроизводителем, идеально подойдут для замены колодок. Дело в том, что домкрат поставляемый с автомобилями чаще не способен поднять более 2/4 массы автомобиля, поскольку автопроизводитель считает, что для установки запасного колеса этого вполне достаточно. Но для замены колодок вам необходим домкрат способный поднять и держать как минимум 3/4 массы автомобиля. Чаще всего легковые автомобили весят в среднем от 1 до 2 тонн. Если вес вашей машины соответствует этому значению мы советовали бы вам для замены колодок использовать 3-тонный домкрат, который обеспечит безопасность и позволит поднимать более тяжелые автомобили.
  • Подъемная опора (jack stands): После того как вы подняли автомобиль домкратом вы будете нуждаться в удержании машины в воздухе. Для этого вам понадобится подъемная опора (подставка под автомобиль). Каждая страховочная опора (также как и домкрат) имеет индивидуальные характеристики (грузоподъемность). Поэтому покупая опоры руководствуйтесь весом вашей машины. В вашем случае лучше выбирать грузоподъемность страховочных автомобильных опор с запасом. Например, вы можете купить 2-тонные опоры.
  • Инструмент для регулировки суппорта: Этот инструмент позволяет вам настроить тормозной суппорт под установленные вами новые тормозные колодки. Помните, что без этого инструмента регулировка поршня суппорта не возможна. Да, конечно существует множество других обходных решений по настройки суппорта, но все они менее эффективны и не удобны, в отличии от применения специального инструмента для настройки тормозного поршня в суппорте.
  • Новые тормозные колодки: Очевидно, что вам нужны новые тормозные колодки, которые необходимо установить вместо старых. Большинство автомагазинов быстро подберут вам нужные колодки. Для этого не нужно знать их заводской номер детали и т.п. В магазине достаточно дать продавцу Вин-номер машины и вам подберут необходимые колодки.
  • Тормозные диски (при необходимости): в некоторых случаях возможно вместе со сменой колодок вам будет необходимо заменить тормозные диски. Колодки и тормозные диски со временем изнашиваются. Но происходит это конечно не одновременно. Тормозные диски имеют более долгий срок службы чем колодки. В руководстве к автомобилю и в книге по ремонту вашей машины вы обязательно найдете информацию о минимально-допустимой толщине тормозных дисков. Так что, когда вы снимете колеса чтобы поменять колодки обязательно замерьте толщину тормозных дисков. Если их толщина ниже указанного в руководстве минимального значения, то пришло время заменить тормозные колодки на новые.
  • Тормозная смазка: Тормозная смазка наносится на поверхность тормозных колодок (между колодками и суппортами)
  • Нюансы и некоторые детали для вашего автомобиля: Замена тормозных колодок является довольно простой задачей. Но некоторые модели автомобилей могут иметь разную конструкцию тормозной системы. Поэтому если вы столкнулись с тем что на вашем автомобилей что-то выглядит иначе, чем в нашем руководстве, проверьте руководство пользователя, чтобы узнать более детально как сделать определенный этап работ. Если в руководстве к автомобилю что-либо не ясно и непонятно, то вы можете получить множество полезной информации на YouTube, где вы скорее всего без проблем найдете видео по замене колодок на конкретной марки и модели автомобиля.
  • Набор торцевых ключей
  • Баллонный ключ

Если вы первый раз решили самостоятельно поменять колодки, то не жалейте денег на инструмент. Помните, что, сэкономив на инструменте вы рискуете купить некачественную продукцию, которая быстро выйдет из строя. Да, меняя первый раз колодки приготовьтесь потратить на это лишние несколько часов. Но не стоит торопиться. Ваша задача все делать медленно и конечно понимать, что вы делаете. Если вы чего-то не знаете, то лучше перед действиями с кем-нибудь посоветоваться или попросить кого-то помочь.

Теперь вы знаете какие инструменты нужны для замены колодок, можно приступать к их самостоятельной замене. Это позволит нам сэкономить деньги, которые мы обычно тратим в технических сервисах, автомастерских и т.п., которые берут за замену колодок не так мало.

Шаг 1: Поднимите ваш автомобиль

Для того чтобы добраться до тормозных колодок вам нужно снять колеса с вашего автомобиля. Если вы когда-либо меняли колесо на запаску, то первая часть процесса должна вам быть знакома. Для начала немного открутите колесные гайки с помощью баллонного ключа. Помните вы не должны полностью откручивать колесные гайки. Ваша задача их только ослабить. Ослабить гайки вы должны с оба передних или задних колеса. Ослабить колесные болты перед тем как поднимать машину очень важно, поскольку если вы начнете откручивать гайки после того как поднимете машину, то колеса будут вращаться.

После того как вы ослабили колесные болты пришло время поднять автомобиль. В руководстве к вашей машине подробно должно быть описано где безопасно разместить домкрат под автомобилем. Некоторые автомобили имеют специальные площадки для установки домкрата и удерживающих опор.

После того как вы установили домкрат, разместив его в нужном месте под автомобилем, поднимите его.

Далее подняв машину на нужную высоту разместите под автомобилем опоры. Вы должны разместить опору под структурной частью кузова. Опять же для более точной установки удерживающих опор обратитесь к руководству вашего автомобиля.

Установив удерживающие опоры медленно опустите ваш автомобиль до тех пор, пока он не будет безопасно удерживаться на опорах. Затем уберите домкрат.

Теперь вы можете до конца открутить колесные болты и снять колесо с вашего автомобиля.

Шаг 2: Снимите суппорт в сборе и старые тормозные колодки

Сняв колесо вы должны увидеть тормозной диск и тормозной суппорт в сборе. Узел суппорта действует как зажим, сжимая тормозные колодки, которые прижимаются к тормозному диску. Это действие приводит к замедлению вращения колеса.

Ваша задача с помощью торцевого ключа открутить болты на задней части суппорта.

Открутив суппорт отодвиньте его от тормозного диска. Обратите внимание, что суппорт по-прежнему прикреплен к тормозной магистрали. Поэтому ни в коем случае не отпускайте суппорт, не давая ему висеть на тормозном шланге. Аккуратно установите суппорт на верхнюю часть тормозного диска и используя кусок проволоки подвесьте суппорт. Убедитесь, что суппорт не падает. Помните, что если суппорт падает, то это может привести к повреждению тормозной магистрали. В итоге это может привести к лишним затратам.

На данном этапе работ вы можете удалить тормозные колодки из суппорта. Будьте осторожны, чтобы не повредить суппорт, особенно если вы планируете использовать этот тормозной компонент в дальнейшим. Если ваши тормозные колодки поставлялись с дополнительными крепежными элементами, то удалите их чтобы заменить на новые.

Шаг 3: Замена тормозных колодок

Теперь, когда тормозные колодки удалены из суппорта, вы можете установить новые. Во-первых, нужно нанести тормозную смазку с тыльной стороны новых колодок. Смазка поможет вам избежать скрипа или свиста в процессе торможения.

Будьте внимательны. Не наносите смазку на переднюю часть тормозных колодок. Эффективность ваших тормозов зависит от трения между передней частью колодок и тормозными дисками.

Поэтому если вы по ошибки нанесете смазку на переднюю часть тормозных колодок, вы потенциально увеличиваете риск попасть в ДТП, так как снизите эффективность тормозов.

После того как вы нанесли тормозную смазку, установите новые тормозные колодки в тоже место, в котором были установлены старые колодки. Если вы делаете это первый раз, то не меняйте колодки сразу во всех колесах. Замените колодки сначала в одном колесе, пройдя все этапы от начала до конца и убедившись, что вы все сделали правильно. Если все нормально повторите весь процесс с другим колесом.

Шаг 4: Раздвиньте поршень суппорта

После того как вы установили новые колодки возможно у вас не получится собрать весь суппорт в сборе, поскольку поршень вашего суппорта автоматически установлен под толщину ваших старых колодок. Теперь ваша задача, используя специальный инструмент отрегулировать поршень суппорта под толщину новых колодок.

С помощью инструмента для регулировки поршня суппорта вы сможете убрать поршень, который мешает сборке суппорта в единое целое.

Также возможно вам придется загнуть немного скобы тормозных колодок, в том случае если верхняя часть суппорта не будет устанавливаться назад.

Также прежде чем зажимать поршень суппорта открутить бачок тормозной жидкости, поскольку, сжимание поршеня может привести к увеличению уровня тормозной жидкости в бачке. Если после замены колодок уровень тормозной жидкости будет больше максимума, то откачайте лишнюю жидкость из системы.

Как только вы собрали суппорт, установите его назад, закрепив болтами воспользовавшись торцевым ключом.

Шаг 5: Установите колесо назад

Дважды проверьте все ли вы сделали правильно и все прижимается плотно и надежно. Пока не сделаете проверку не устанавливайте колесо на машину. После того как все работы проведены установите колесо на машину и затяните колесные гайки (не до конца). Поместите домкрат под машину и поднимите машину. Затем уберите опору и медленно опустите автомобиль на колеса.

После того как автомобиль оказался на земле, вы можете использовать баллонный ключ для того чтобы до конца затянуть колесные гайки. Будьте особенно осторожны во время этого шага, чтобы убедиться, что колесные болты установлены без перекоса и надежно удерживают колесо.

Если у вас есть динамометрический ключ используйте его, чтобы регулировать силу затяжки колесных болтов.

Помните, что от надежности закрученных колесных болтов зависит ваша безопасность. Вы же не хотите, чтобы во время движения в вашем автомобиле отлетело колесо.

Заменив тормозные колодки самостоятельно протестируйте вашу машину на эффективность торможения. Для этого проверьте как работают тормоза на разной скорости. Правда скорость должна быть в любом случае низкая. Если вы услышали скрип или свист, поднимите автомобиль снова, чтобы убедиться, что все детали суппорта на месте.

Хотя процесс замены колодок может показаться пугающим, поменяв их самостоятельно вы поймете, что на самом деле это легкий процесс. Особенно если вы будете использовать в процессе замены правильный инструмент. После того как вы привыкните самостоятельно менять тормозные колодки, весь процесс замены сократиться у вас в два раза. Например, набравшись опыта вы сможете поменять все колодки всего за 1 час.

Но главное научившись самостоятельно менять колодки вы сэкономите немало денег в течение длительного периода времени.

Популярные новости

© 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Источники: http://www.1gai.ru/publ/517002-kak-pomenyat-tormoznye-kolodki-v-vashem-avtomobile.html


Back to top