Как определить, что требуется замена тормозных колодок, Пособие автомобилиста

1 ≫

Такая процедура, как замена тормозных колодок является периодической необходимостью и от этого зависит надежное функционирование тормозной системы автомобиля. Как правило, производитель устанавливает регламент проведения технического обслуживания, в рамках которого и проводится замена передних или задних тормозных колодок в зависимости от пробега автомобиля.

Почему тормозные колодки быстро изнашиваются

На скорость стирания тормозных колодок может влиять несколько факторов

Во-первых: неграмотное использование тормозной системы автомобиля приводит к быстрому износу тормозных колодок. Что нужно понимать под выражением “неграмотное использование”. Учитывая тот факт, что большинство современных автомобилей оснащаются мощными двигателями, многие водители используют агрессивный стиль вождения, совмещая стремительный разгон с резким торможением. При такой езде частое использование тормозной системы приводит к тому, что колодки изнашиваются гораздо быстрее. Также большинство неопытных водителей практически не используют прием торможения двигателем. Применяя прием вождения “замедление хода с помощью двигателя автомобиля, вы сможете уменьшить скорость стирания тормозных колодок в два раза.

Во-вторых: замена тормозных колодок сомнительных производителей, которые используют для изготовления фрикционных накладок некачественный или недопустимый материал, может не только сократить период их замены, но и привести в негодность тормозные диски или барабаны.

В продолжении публикации рассмотрим симптомы указывающие на критический износ тормозных колодок.

Биение педали тормоза во время торможения

Когда толщина фрикционной накладки приближается к критической, тормозные колодки начинают стираться неравномерно. При этом на них могут образовываться сколы и трещины, что и приводит к возникновению биения, а также повышенного шума во время торможения. Однако стоит помнить, что похожие симптомы могут появляться и вследствие износа тормозного диска. При возникновении подобных признаков, в любом случае требуется диагностика тормозной системы

Нехарактерная работа тормозной системы

Слабое или резкое торможение автомобиля во время умеренного нажатия на педаль тормоза, может свидетельствовать о том, что тормозные колодки изношены. При этом педаль тормоза имеет больший ход, и опускается практически в пол либо колодка изношена полностью и ее железная основа соприкасается при торможении с диском или барабаном, что и приводит к резкой блокировке колеса.

Тормозные колодки оставляют на дисках металлическую пыль

В некоторых случаях ощутить критический износ тормозных колодок практически невозможно, поэтому время от времени необходимо обращать внимание на внешний вид тормозных дисков. Если вы обнаружили на них налет металлической пыли, то это свидетельствует о том, что процессе торможения участвует не только фрикционная накладка, но и металлическая основа колодки. В таком случае необходима срочна замена тормозных колодок.

Также хочется обратить внимание, что большинство тормозных колодок оснащаются механическими или электронными датчиками, которые сигнализируют владельцу автомобиля, что необходима замена.

Источники: http://sanekua.ru/kak-opredelit-chto-trebuetsya-zamena-tormoznyx-kolodok/

2 ≫

Тормозные колодки – одни из немногих деталей автомобиля, которые работают «на трение». Поэтому их износ и замена являются закономерными и неизбежными.

От чего зависит скорость износа тормозных колодок

Быстрее других изнашиваются тормозные колодки передних колес.

В силу того, что в момент торможения происходит перераспределение веса автомобиля с переносом большей его части на передок машины, нагрузка на переднюю ось автомобиля значительно больше, чем на заднюю, следовательно и тормозные механизмы передних колес нагружены больше задних.

Более того, эта разница довольно ощутимая, вследствие передние тормозные колодки изнашиваются примерно в два-три раза быстрее задних.

Существенно влияют на скорость износа тормозных колодок вес автомобиля, конструкция тормозного механизма, материал как самих колодок, так и тормозных дисков или барабанов.

При эксплуатации транспортного средства в теплое время года скорость его движения выше и интенсивность выполнения различных маневров выше, нежели зимой.

Много зависит и от манеры вождения: у водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды с резкими ускорениями и экстренными остановками, тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем у автолюбителей, выполняющих все маневры плавно и мягко.

Признаки износа тормозных колодок

О том, что тормозные колодки порядком износились, вам подскажет сам автомобиль. Главное – заметить и правильно интерпретировать сигналы, которые неизбежно будет подавать машина.

Увеличение тормозного пути автомобиля или его уход от прямолинейной траектории движения укажут на неполадки в работе тормозной системы.

Увеличение рабочего хода педали тормоза, ее «смягчение» в компании со снижением уровня тормозной жидкости засвидетельствуют необходимость проверки и обслуживания тормозных механизмов.

На износ тормозных колодок укажет и слишком резкое срабатывание тормозов, когда блокировка колеса происходит скачкообразно. Вероятнее всего, фрикционная накладка, состоящая из синтетического каучука, смол и различных модификаторов, полностью износилась и торможение происходит за счет трения металлической части колодки о тормозной барабан или диск.

В результате износа тормозных колодок при резком торможении ощущаются биения колеса. Если ситуацию пустить на самотек, игнорируя аномальный шум и скрежет, издаваемый тормозным механизмом, езда с такими тормозами может закончится заклиниванием колодки с последующей блокировкой колеса или ее разрушением, вследствие чего тормоза банально откажут. Хорошо, если скорость транспортного средства в этот момент будет невысокой…

Неплохим индикатором состояния тормозных колодок является налет на поверхности колесных дисков. До тех пор, пока он угольный, темного цвета, о состоянии колодок можно не беспокоиться.

Если же на нем появятся металлические вкрапления, выдающие себя блеском, значит фрикционная накладка имеет приличный износ, из-за чего началось царапанье колодки тормозным диском. Для вентилируемых тормозов и колес с легкосплавными дисками этот способ диагностики неприменим.

Как определить ресурс тормозных колодок

Некоторые автопроизводители оснащают выпускаемые ими тормозные колодки специальными датчиками. Механические устройства контроля за износом колодок при достижении фрикционным слоем накладки критического значения издают скрип.

Электронные устройства в таком случае посылают сигнал в блок управления автомобилем, сигнализируя об износе включением индикатора на панели управления.

Об износе колодок можно судить по специальным поперечным бороздам, находящихся на защитных накладках. Если накладки стерлись до самого основания этих полосок – тормозные колодки пора менять.

Минимально допустимой толщиной фрикционных накладок тормозных колодок считается значение 2-3 мм. Точное значение толщины накладок можно узнать из технического описания автомобиля и технических характеристик тормозных колодок.

Не затягивайте с заменой тормозных колодок – берегите свое здоровье!

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-opredelit-neobhodimost-zameny-tormoznyh-kolodok.html

3 ≫

Опубликовано 14.10.2012, автор Александр

Тормозная система автомобиля относится к самым важным и ответственным системам в автомобиле. Жизнь Ваша и Ваших пассажиров напрямую зависит от ее исправности. Тормозная система состоит из тормозных колодок, дисков, барабанов, цилиндров и тормозных приводов. Процесс торможения автомобильного колеса происходит при помощи трения неподвижной детали о подвижную деталь. Фрикционные накладки прижимаются к тормозному диску или барабану и останавливают вращение колес. Каким образом происходит износ колодок, мы расскажем Вам в статье «Как определить износ тормозных колодок».

Особенности производства тормозных колодок

Тормозные колодки изготавливаются в виде металлической пластины. На такие пластины производители наносят специальный фрикционный материал. В состав этого материала входят синтетический каучук, смолы, модификаторы и прочее. Всего около 300 компонентов. У каждого производителя своя уникальная рецептуру. Фрикционный материал отличается высоким коэффициентом трения. Как только истек срок службы колодок, автомобиль начинает терять управляемость. Вот почему очень важно своевременно менять изношенные детали. Причем надо менять сразу комплект тормозных колодок. Меняют одновременно на передние или задние колеса. Тормозные колодки подбирают по размеру, соответствующему модели Вашего автомобиля.

Для разных автомобилей существуют свои рекомендации по частоте замены тормозных колодок. Но в среднем считается, что тормозные колодки надо менять через каждые 8 тысяч километров пробега автомобиля. На частоту замены влияет не только количество пройденного пути, но и стиль езды, качество самих тормозных элементов, перепад температур окружающей среды и т.д.

Если водитель предпочитает спокойную езду, то тормозные колодки могут прослужить и до 20 тысяч км. А вот любителям резких остановок придется позаботиться о новых тормозных колодках уже через 5 тысяч километров пути. Замена тормозных колодок является необходимой и регулярной процедурой.

Именно износ тормозных колодок влияет на качество торможения и безопасность езды. Так как же определить износ тормозных колодок и необходимость их замены?

Степень износа можно определить, анализируя следующие показатели:

1. Как только автомобиль резко затормозит, Вы тут же ощутите биение. Дело в том, что процесс стирания колодок происходит неравномерно. В конце срока службы на колодках даже возникают сколы и трещины. По этой причине износившаяся тормозная колодка при торможении создает шум и биение. Но такой эффект может быть и не только за счет износа тормозных колодок. При износе тормозного диска также ощущается шум и биение.

2. Тормозная система ведет себя несколько странно. Слишком слабые тормоза или чрезмерно резкое торможение свидетельствуют об износе колодок. Если тормозная система слишком слабая, то это будет заметно по педали тормоза, которая при нажатии опускается ниже нормы, а торможение не столь интенсивное. А вот когда колеса слишком резко блокируются, то вполне возможно, что фрикционная накладка износилась полностью и трется металла о металл.

3. На колесных дисках Вы можете обнаружить тормозную пыль с металлической стружкой.

Загляните под колпак колеса и обратите внимание на налет. Если налет темный, угольный то у колодки еще сохранена накладка. Как только в налете Вы обнаружите блестящие металлические вкрапления, то знайте, накладка несколько стерлась и колодка уже царапает диск. В этом случае отправляйтесь срочно на СТО. Надо сказать, что такой способ контроля не подойдет для колесных дисков из легких сплавов и для вентилируемых тормозов.

Но самый надежным способом оценки необходимости замены тормозных колодок остается осмотр специалистом на СТО. На СТО специалисты дополнительно осмотрят и тормозные диски, и барабаны и т.д. Этим Вы продлите срок безотказной службы автомобиля.

Эксплуатация передних тормозных колодок

Помните, что при эксплуатации автомобиля основная нагрузка приходится на передние тормозные колодки, а это приводит к их быстрому износу. Передние тормозные колодки имеют короткий срок службы по сравнению с задними тормозными колодками. Некоторые производители на передних тормозных колодках устанавливают специальное предупреждающее устройство. Такое устройство выпускают двух видов: механическое и электронное. Механическое устройство при износе колодок издает неприятный скрип. Такой скрип говорит о необходимости замены колодок. Электронное устройство о необходимости замены оповещает водителя включением специального индикатора, расположенного на панели.

Эксплуатация задних тормозных колодок

Задние тормозные колодки служат примерно в три раза дольше, чем передние тормозные колодки. При замене задних тормозных колодок не забудьте обратить внимание на состояние барабанов. При необходимости их также надо заменит новыми.

Источники: http://brakes.myinsales.ru/blog/kak-opredelit-iznos-tormoznyh-kolodok


Back to top