Диагностика автомобиля по выхлопу

1 ≫

Опытный автолюбитель сможет грамотно произвести диагностику состояния двигателя по выхлопным газам, хотя многим покажется это невероятным. В холодное время года за автомобилем можно заметить развивающееся белое облако дыма, которое в первую очередь говорит о том, что двигатель еще не набрал оптимальной температуры для своей работы. Всего несколько минут, и облако исчезает. Объяснить данное явление можно большим скоплением водяного пара, образующегося тут вследствие конденсата, перепада температур. Следует понимать, что сам по себе водяной пар имеется постоянно, образовывается в качестве побочного продукта в процессе сгорания бензина. Таким образом, облако водяного пара с выхлопной трубы будет тем сильнее заметно, чем ниже будет температура окружающего воздуха. При этом состояние и работоспособность мотора характеризуется объемом этого облака, чем оно больше, тем лучше двигатель справляется со своей работой, тем больше и правильнее сгорает топливо. Однако не все так просто и хорошо, как может показаться первоначально. Дело в том, что при прогревах и пробегах на короткие дистанции, весь пар не способен испариться, чем провоцирует оседание конденсата в выхлопной, с последующими нежелательными последствиями в виде коррозии. Долгие длительные поездки абсолютно безопасны.

Наблюдая за работой машин, например во дворе дома, не редко можно заметить выделение синевато-белого дыма с выхлопной трубы в момент запуска мотора. Синий цвет в первую очередь свидетельствует о том, что происходит горение моторного масла, которое может протечь в цилиндр, вследствие износа поршневой системы. После не продолжительной работы мотора, масло выгорает, и больше дым не наблюдается. Как минимум, в этой ситуации, нужно посетить профессионального моториста за дальнейшими рекомендациями по ремонту и эксплуатации мотора.

В процессе эксплуатации автомобиля, при неисправно работающем моторе, может появляться густой белый дым, при этом он имеется как в момент прогрева двигателя, так и после. Знающие мастера сразу скажут, что это серьезная проблема, как правило, не совместимая с дальнейшей эксплуатацией без квалифицированного вмешательства. Не редки случаи, когда интенсивность белого дыма настолько большая, что за ним практически не видно автомобиля, что, несомненно, будет раздражать и дизориентировать других автомобилистов. Причиной этому является попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания топлива. Ведь антифриз по большей части состоит из воды, а при ее сгорании, нагревании выделяется обильное количество пара. Двигатель состоит из множества разных прокладок, которые именуются сальниками, и они при нагревании мотора, соответственно расширении металла, начинают пропускать антифриз. Это признак того, что сальник требует замены. Такие сальники имеются в головке всех цилиндров мотора, они должны обеспечивать герметичность камеры и невозможность попадания в нее охлаждающей жидкости. После таких первичных признаков нужно срочно обратиться в мастерскую по ремонту двигателей, в противном случае ставится под угрозу вообще возможность дальнейшей его эксплуатации. Достаточно серьезной поломкой может быть появление трещины в головке цилиндра, которую сегодня устраняют наваркой и шлифовкой.

В старых автомобилях достаточно распространенным явлением нормальной работы мотора является наличие постойного среднего по объему белого дыма. Это конструктивная особенность таких двигателей. В них установлен клапан с вакуумным патрубком для мотора. Посредством такого клапана трансмиссионное масло попадает в мотор, поэтому и происходит его горение и образование дыма. Страшного тут ничего нет, однако при работе двигателя могут загрязняться свечи, что сопровождается нестабильной его работой.

Если с выхлопной трубы повалил черный густой дым, то это признак не правильной работы топливной и системы зажигания. Происходит это из–за неполного сгорания топлива. Как вариант – залив свечей, попадание в цилиндры избыточного количества топлива. Не стабильная работа топливного насоса и проблемы в системе впрыска являются главными причинами проблем в инжекторных двигателях. При этом побочными явлениями будет потеря мощности, потребление большего количества топлива, загрязнение свечей и не стабильные обороты.

Когда имеет место наличие постоянного бело-синего дыма, то нужно знать, что это попадает в цилиндры моторное масло. Причин может быть несколько, одной из них неплотное прилегание поршневых колец, их износ. Дополнительно сможете заметить вместе с этим повышенный расход масла мотора. При дальнейшей эксплуатации такого автомобиля свечные колодцы будут обильно заливаться маслом, что, несомненно, приведет к выходу из строя мотора. Целесообразно своевременно посетить сервис с соответствующим диагностическим оборудованием для устранения выявленной проблемы.

Источники: http://service96.ru/content/96.html

2 ≫

По цвету и консистенции выхлопных газов можно с высокой долей вероятности судить о техническом состоянии двигателя и его основных систем.

В идеальном случае у автомобиля с полностью исправным двигателем выхлопные газы невидимы, однако на практике случается так, что цвет дыма из выхлопной трубы варьируется в очень широком диапазоне: от белого к синеватому и от сизого до черного.

Причины появления «цветного» дыма – неполноценное сгорание топлива и попадание в цилиндры двигателя моторного масла или охлаждающей жидкости.

Белый цвет

Хочется сразу предупредить: не впадайте в панику, если сразу после запуска двигателя из глушителя идет белый дым. В большинстве случаев это всего лишь пар.

В остывшей за ночь выпускной системе двигателя происходит конденсация водяного пара. С началом работы двигателя горячие отработанные газы, проходящие через выпускную систему, нагревают ее и небольшое количество накопленной жидкости испаряется и выводится наружу вместе со сгоревшим топливом через выхлопную трубу.

Чем холоднее воздух на улице и чем выше его влажность, тем более густым и видимым будет белое облако пара.

Если же по мере прогревания двигателя и его выпускной системы белый дым не исчезает, проверьте, не попадает ли в камеру сгорания охлаждающая жидкость. Чаще всего такое случается при повреждении прокладки между головкой и блоком цилиндров.

Синевато-сизый цвет

Синий цвет выхлопных газов в компании с повышенным расходом моторного масла – свидетельство изношенности двигателя, когда в камере сгорания и цилиндрах вместе с горючей смесью сгорает масло, которого там быть не должно.

Как оно попадает в цилиндры? Через маслосьемные колпачки клапанов из-за потери резиной эластичности. Часто из-за плохого качества топлива кольца поршней закоксовываются и утрачивают подвижность, в результате чего моторное масло полностью не снимается со стенок цилиндров и сгорает вместе с топливом.

Кроме залегания и износа поршневых колец, в процессе эксплуатации двигателя истончаются стенки цилиндров, приводя к уменьшению компрессии и попаданию масла в камеру сгорания. Результат – синий дым из выхлопной трубы и повышенный расход масла.

Черный цвет

Обычно выхлопные газы окрашивает в черный цвет сажа, которая появляется в них из-за неполного сгорания топлива. Если выраженный черный выхлоп появился после посещения автозаправочной станции, следовательно качество топлива, залитого в топливный бак, не только оставляет желать лучшего – оно представляет угрозу работоспособности вашего двигателя.

Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – скорее избавиться от такого топлива в баке и выполнить промывку топливной системы.

Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы – неисправность электронной системы управления двигателем. Нестабильная работа системы за контролем качества горючей смеси и эффективности сгорания топлива приводит чаще всего к переобогащению горючей смеси за счет уменьшения в ней доли воздуха.

По этой причине для полного сгорания топлива кислорода банально не хватает, несгоревшая или неполноценно сгоревшая часть топлива превращается в сажу.

Заметив изменение цвета выхлопных газов автомобиля, не пускайте развитие ситуации на самотек – обязательно посетите сервисный центр или станцию технического обслуживания.

Чистого выхлопа вашему автомобиля, а вам — удачи!

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-opredelit-sostoyanie-dvigatelya-po-cvetu-vyhlopnyh-gazov.html

3 ≫

Полезные советы автомобилистам

по ремонту автомобиля своими руками

Коды регионов номеров автомобилей

01 Респ. Адыгея02 Респ. Башкортостан03 Респ. Бурятия04 Респ. Алтай05 Респ. Дагестан06 Республика.

Полировка автомобиля своими руками

Каждый человек, который обладает собственной машиной, любит за ней ухаживать и следить. Ведь.

Чем заняться в пробке?

Если взглянуть на современные города в часы пик с высоты птичьего полета, то перед глазами.

Как вырезать прокладку из картона

Кто не сталкивался с ситуацией, когда картонная прокладка рвётся прямо во время ремонта.

проверка компрессии в цилиндрах

Если машина дергается или теряет мощность, возможно, в цилиндрах не создается необходимое.

Двигатель
АКПП, МКПП
Топливная система
Система выпуска
Подвеска, трансмиссия и рулевое управление
Тормозная система
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования
Кузов и салон
Электрика и электроника
Резина и диски
Оптика и свет
Тюнинг
Общая тематика
Электронные самоделки для авто
Полезные советы

Автомобильные новости

Рамы для новой модели Mitsubishi начали делать на ГАЗе

Производство рам для новой модели автомобиля Mitsubishi Pajero Sport открылось на Горьковском автомобильно заводе в Нижнем Новгороде.

Mercedes-Benz заинтересовался российскими камерами от «Швабе»

Представители пресс-службы российской компании «Швабе» во время общения с журналистами рассказали, что во время прошедшего недавно форума Mercedes-Benz Cars Supplier Forum Russia представителям немецкого бренда продемонстрировали системы безопасности российского производства.

Ижевский автозавод поставит партию такси LADA Vesta на Кубу

Изготовлена первая партия такси для Кубы из 320 автомобилей, сейчас начинается их отправка, до 5 декабря вся партия будет отправлена.

УАЗ выпустит специальную версию «Буханки» для скейтбордистов

Автомобильный завод в Ульяновске создал специальную версию модели УАЗ-452 "Буханка", предназначенную для скейтбординга.

Совет Федерации одобрил закон о повышении акцизов на бензин в 2018 г

Члены верхней палаты парламента одобрили закон о повышении акцизов на бензин и дизельное топливо в 2018 г. Соответствующее решение было принято в ходе заседания Совета Федерации.

ГИБДД планирует внести легализацию автотюнинга в перечень госуслуг

В ГИБДД подготовили законопроект, по которому предлагается легализовать изменения в конструкции авто, сообщает "Коммерсант".

Новые статьи

КУПИ КАСКО ОНЛАЙН

Многие опытные водители знают, что диагностировать некоторые неисправности автомобиля можно по цвету выхлопных газов. Если при работе двигателя выхлопная труба начала выпускать дым различных цветов – от белого до черного, это явный признак наличия неисправностей в работе автомобиля.

И здесь главное своевременно среагировать на тревожные знаки, выявить и устранить возможные неисправности или поломки, чтобы избежать проведения серьезного и дорогостоящего ремонта.

Сегодня мы попытаемся разобраться в том, какие виды неисправностей можно диагностировать по цвету выхлопных газов на примере инжекторного и карбюратного бензинового двигателя.

Но перед тем как перейти к рассмотрению неисправностей, надо сказать о некоторых общих моментах.

Прежде всего, стоит отметить, что в момент завода автомобиля в холодную погоду, белый дым – это абсолютно нормальное явление, при условии, что он пропадает, когда двигатель хорошенько прогреется. Причина белесого дымка – пар, образовавшийся от сгорания конденсата, образовавшегося в топливной системе автомобиля.

Так же не является неисправностью едва заметный белый дымок, выходящий из выхлопной трубы в мороз. Впрочем, в сильный мороз этот дымок может быть достаточно хорошо заметен, но это тоже вполне нормальное явление, так же, как и пар изо рта при выдыхании теплого воздуха.

При этом важно уметь отличать пар от белого дыма. Сделать это достаточно легко, пар полупрозрачен и быстро рассеивается после выхода из трубы. Дым же более плотный и тянется шлейфом, быстро рассеиваясь лишь при наличии ветра.

Но дым из выхлопной трубы может быть не только белым. Он так же может быть и черным, и синеватым, и сизым.

Цвет дыма меняется в зависимости от качества топливной смеси (как правило, переобогащение топливом), а так же от того, что примешалось к топливной смеси при работе двигателя. А это может быть моторное масло или охлаждающая жидкость. Эти примеси не сгорают полностью в цилиндрах и окрашивают выхлоп в различные цвета.

Очевидно, что за некачественную подготовку топливной смеси отвечает механизм топливоподачи. А попадание в цилиндры посторонних жидкостей говорит о чрезмерном износе отдельных деталей поршневой группы.

Но не все так однозначно. Например, ситуация может развиваться по такому сценарию: сломалась система охлаждения двигателя, который начинает периодически перегреваться. Это влечет за собой пригорание поршневых колец, которые начинают пропускать в цилиндр масло и появляется дым из выхлопной трубы.

Можно заменить кольца, на какое-то время дым прекратится, но если не устранить первопричину – плохую работу системы охлаждения, то через некоторое время неисправность даст о себе знать снова, дым опять появится.

То есть дым из выхлопной трубы чаще всего говорит о том, что есть серьезные проблемы с двигателем, а именно с системой топливо-подачи или охлаждения, но для того чтобы точно определить, в чем первопричина, придется проанализировать и сопоставить все имеющиеся факты.

Для примера рассмотрим несколько возможных ситуаций…

О наличие неисправностей или поломок в двигателе инжекторного типа, оснащенного системой впрыска, выхлопная система автомобиля сигнализирует выводом черного, синего или белого выхлопа.

Черный выхлоп

В двигателях данного типа, как и в карбюраторных аналогах, может происходить образование и вывод выхлопных газов черного цвета. Зачастую эта проблема возникает вследствие подачи слишком богатой топливной смеси.

Подобная неисправность проявляется из-за поломки любого датчика или выходом из строя управляющего блока системы подачи топлива. В данном случае потребуется лишь простая замена датчика (если неисправным оказался он) или замена всего блока управления (более сложная и дорогостоящая операция).

Дополнительными причинами появления черного выхлопа может стать зависание иглы в форсунке на системе впуска, постоянная подача небольшого напряжения на рабочий инжектор или же появление возможных неполадок в работе управляющего блока (например, изменение частот передачи импульсов).

Белый или синий (сизый) выхлоп

Часто белый или сизый выхлоп появляется вследствие попадания воды в топливо или масляной смеси в камеру сгорания. Для ДВС, оснащенных системой турбонаддува, появление белых или сизых выхлопных газов зачастую обусловлено поломками основной турбины наддува.

В двигателе карбюраторного типа появление неисправностей проявляется выводом выхлопных газов, также имеющих белый, сизый и черный цвет.

Белый выхлоп

Как и в случае с инжекторными двигателями, в ДВС данного типа белый выхлоп свидетельствует о присутствии воды в топливе. Причин появления воды в топливном баке достаточно много – образование конденсата в баке и в трубопроводах; высокая влажность воздуха при заправке топлива; попадание воды из системы охлаждения.

Среди прочих причин появления белого выхлопа можно назвать снижение герметичности прокладки блочной головки, попадание жидкости-хладагента в топливные цилиндры, утечка воды из системы, которая отвечает за подогрев карбюратора.

В некоторых случаях густой белый дым появляется вследствие плохого прогрева двигателя до нужной температуры, в результате чего часть воды может остаться в выхлопной системе (вот почему для автомобиля очень вредны короткие поездки, особенно в холодную погоду).

Сизый выхлоп

Выхлоп сизого или синего цвета появляется в результате попадания некоторого количества масла в камеру сгорания. Часто это может быть связано с изношенностью цилиндров и поршней топливной системы ДВС.

Степень изношенности деталей определяется при помощи измерения уровня компрессии. Если уровень компрессии соответствует установленным значениям, следовательно, за образование сизого выхлопа отвечают клапанные уплотнители – втулки и манжеты.

Часто сизый выхлоп проявляется вследствие залегания, поломки или износа маслосъемных поршневых колец.

К наиболее вероятными причинам вывода сизых выхлопных газов также можно отнести снижение упругости манжет и колец во втулках и тарелках клапанов; высокую степень износа клапанных седел и основных деталей цилиндров и поршней; завышенный уровень масла в картере; а также применение топлива низкого качества с масляными примесями.

Черный выхлоп

Выхлоп черного цвета в карбюраторных двигателях образуется в результате недостаточного сгорания топливной смеси с образованием густой сажи. Основной причиной подобного явления является подача слишком обогащенной топливной смеси в карбюратор.

К дополнительным причинам вывода черных выхлопных газов из выхлопной системы можно отнести высокий уровень топлива в камере поплавкового типа; плохо открытая заслонка для подачи воздуха; присутствие засорений в жиклере; изношенность отверстий жиклеров; применение жиклеров неподходящих размеров и типов; поломка клапана системы холостого хода; неисправность в работе свечей зажигания.

Конечно, это лишь несколько вероятных причин, из-за которых может появиться дым из выхлопной трубы, но главное – теперь вы знаете, в каком направлении нужно копать, чтобы докопаться до истинной причины появления неисправности.

Источники: http://autosam.su/82-engine/254-opredelenie-neispravnostej-dvigatelya-po-tsvetu-vykhlopnykh-gazov.html


Back to top