1 ≫
-
Российские дороги уже давно стали «притчей во языцех» - одну яму объезжаешь, другую пролетаешь, в третью приземляешься. И ездят по таким дорогам соответственно – газ до отказу, тормоза все сразу! Тормоза. Вроде бы простая система, но ее отказ бросает в пот даже опытных водителей. А проваливающаяся в пол тормозная педаль доводит новичков до обмороков. К сожалению, на ямах и колдобинах повреждения тормозных трубок и рабочих тормозных цилиндров происходят очень часто. Главное в таких ситуациях – спокойствие и контроль над ситуацией. Остановить машину можно и при отсутствии тормозов.
Во-первых, если при однократном нажатии на педаль не происходит торможения, не отпускайте ее. На многих современных автомобилях установлена двухконтурная тормозная система. При отказе одного из контуров, торможение будет несколько замедленное. Или же можно попробовать несколькими резкими качками (нажатиями на педаль) восстановить давление тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре. Давление в системе может упасть из-за попадания воздуха в трубки. К этому приводят непрофессиональные действия при замене жидкости.
Периодичное нажатие на педаль следует применять и при незначительных утечках жидкости. Определить подтекание можно по следующему признаку: торможение проходит не эффективно, а тормозная педаль под давлением ноги, медленно уходит в пол. Усилия, приложенные на педаль, через главный и рабочие цилиндры передаются на тормозные колодки даже при вытекании жидкости. Удерживать педаль в выжатом состоянии нужно до полного прекращения движения.
Во-вторых, что делать при полном отказе тормозов? Все, без исключения машины, оборудованы стояночным тормозом, в простом обиходе «ручник». Но не следует в панике резко тянуть рычаг на себя. При таких действиях рискуете отправить машину в занос, так как произойдет блокировка задних колес. С помощью ручника можно ослабить усилия на тормозную систему. Для этого нужно нажать на кнопку фиксации и держать ее до полной остановки. К помощи стояночного тормоза следует прибегать только при движении по прямой, а само торможение должно производиться плавно и без рывков, держа под контролем задние колеса.
В-третьих, остановить машину можно методом переключения передач. При отказавших тормозах торможение двигателем более эффективно. Торможение производится по схеме «движение под уклон». Делается это так: снижаем обороты двигателя до 1000-2000 об/мин и переключаемся на пониженную передачу. Снижать обороты нужно перед каждым переключением. До полной остановки дотормаживаем ручником.
Еще один неординарный способ торможения с неисправными тормозами – « аккуратная авария », то есть, снижение скорости с помощью впередиидущего грузовика. При выборе попутного грузового транспортного средства нужно в первую очередь исходить из соотношения его и вашей скорости. Скорость должна быть примерно одинаковая, чтобы максимально смягчить удар. При таком торможении нужно обязательно позаботиться о безопасности пассажиров. Водитель должен проследить, чтобы все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности и уперлись в наиболее прочные места салона. Этот метод подойдет только опытным автомобилистам с большим стажем вождения. Новичкам за рулем применять его опасно. Но и водителям с опытом, прежде чем принимать решение о столкновении, желательно сначала оценить обочину. Может быть вместо «аварии» безопаснее будет съехать в кювет или за пределы обочины на рыхлую почву. Зимой хорошим средством для торможения может послужить сугроб.
При любой сложности сложившейся ситуации, вызванной отказом тормозов , водителю ни в коем случае не следует терять контроль над управлением автомобиля. Экстренное торможение может вызвать блокирование колес, а это, в свою очередь, вызовет неконтролируемый занос. Поэтому водитель должен быть готов в любой момент скорректировать траекторию движения.
Столкновение «лоб-в-лоб» из-за неисправной тормозной системы часто приводит к страшным последствиям. Поэтому главная задача водителя – обеспечить безопасность пассажиров и других участников движения любыми средствами и способами. Как писалось выше, методом остановки автомобиля может стать обочина, кювет, зад впередиидущей машины, сугробы и просто элементарный «занос» при отсутствии всего вышеперечисленного. Помните о людях – жизнь дороже «железа»!
Но в большинстве случаев экстренное торможение и не требуется. Достаточно вспомнить школьный курс физики – инерция тела без приложенного усилия стремится к нулю. И силу трения еще никто не отменял. А если впереди дорога идет на подъем, то задача упрощается. Нужно заглушить двигатель и выключить скорость. Без тяги машина в гору не пойдет. После того, как автомобиль прекратит движение, его нужно зафиксировать ручником и, для верности, поставить на скорость.
А главное, надо помнить – в мире нет ничего случайного. И случайного отказа системы тоже не бывает. Не нужно полагаться на то, что «хороший стук всегда наружу вылезет». Появление посторонних звуков при движении машины, пятна подтекающей жидкости – все это причины для проведения проверки технического состояния автомобиля. При любых изменениях хода педали тормоза, заеданиях, трудного нажатия или, наоборот, слишком легкого хода, необходимо остановить машину и выявить причины такого ее поведения.
Не стоит полагаться и на пройденный техосмотр. Он проводится раз в год, а рабочие узлы, тем более тормоза, ежедневно испытывают немалые нагрузки. Поэтому, как можно чаще, проводите осмотр своего автомобиля, уделяя особое внимание тормозной системе. Это поможет выявить мелкие неисправности, которые могут привести к серьезным поломкам и отказам системы, и вовремя устранить их или самостоятельно или на пунктах СТО. Не помешают и практические тренировки на спецплощадке, чтобы отработать приемы торможения.
Вам не придется запоминать все, написанное выше, если ваш автомобиль содержится в хорошем техническом состоянии, особенно тормозная система!
Источники: http://www.avtozone.net/article/read/kak_ostanovit_avtomobil_s_neispravnyimi_tormozami.html
2 ≫
-
Бывают на дороге ситуации, которые выходят из-под вашего контроля. Например, знаете ли вы, что делать, если отказали тормоза? Мало кто из водителей может справиться с этой проблемой. Всё заканчивается аварией — ведь это очень серьёзная неприятность.
Не поддавайтесь панике, если отказали тормоза
Не всё так страшно, как кажется на первый взгляд, потому что на сегодняшний день уже придумали способ избежать столкновения. В первую очередь ни в коем случае нельзя поддаваться панике. Нужно собрать свою волю в кулак и собраться с мыслями. Следует понимать, что всегда есть альтернативный метод торможения. Автомобили бывают разные, поэтому тот способ, который подойдёт одному, для другого окажется смертельным. Но мы рассмотрим абсолютно все варианты экстренного торможения.
В том случае, если вы являетесь счастливым обладателем современной модели, вы должны знать, что тормозная система в таких авто двухконтурная. Поэтому если педаль тормоза до упора упёрлась в стенку, а реакции никакой не происходит, не расстраивайтесь! Возможно, не сработала одна сторона, а вторая ещё не подключилась. Нужно немного подождать, не отпуская педали. Если через несколько минут автомобиль так и не остановился, попробуйте резким движением отпустить и также нажать. Проделайте так несколько раз. Должно сработать. Здесь происходит то же самое, что при накачивании колеса: сначала эффект нулевой, но по мере качания воздух поступает в шину с большим напором. Так и в вашем случае — необходимо в гидроприводной системе тормоза просто восстановить давление. Достаточно будет шесть — семь качков.
Но как тормозить, если отказали тормоза полностью? И тут есть выход: вам поможет стояночный тормоз и способ торможения двигателем. При этом учтите, что при скорости свыше пятидесяти километров тормозить ручником категорически запрещается, иначе вашу машину может сильно занести. В принципе, вы можете попробовать этот метод, но тогда при нажиме на ручник применяйте и кнопку «трещотки». Только обязательно выведите транспорт на ровную дорогу.
Торможение ручником в автомобиле
Двигателем вы затормозите машину путём последовательного переключения на более низкие передачи. Для того чтобы сократить время нерабочего состояния, нужно быстро отпустить педаль сцепления. В тот момент, когда обороты двигателя начнут снижаться, переключите передачу снова вниз. Обороты будут снижаться наряду со скоростью, полную остановку производите ручником.
Если у вас ничего не получается с техническими средствами, то что делать, если отказали тормоза в полной мере? Многие считают, что экстренное торможение при помощи удара сзади о другую машину — самое эффективное решение. Причём машина должна быть только грузовая.
Некоторые советуют осмотреть состояние обочины и, если есть возможность, лучше съехать на нейтральную территорию, где нет пешеходов и другого автотранспорта. Конечно, если есть пустующая поляна. В зимнее время оптимальный вариант, без риска для жизни, въехать в сугроб.
В том случае, когда ситуация из ряда вон выходящая, дабы не было лобового столкновения, намного предпочтительнее врезаться в дерево или даже перевернуть свою машину. Этим вы обезопасите жизни других людей. При подобной возникшей ситуации следует в первую очередь задуматься о здоровье и жизни, нежели о машине.
Кстати, существует уникальнейший способ притормозить машину аэродинамическим методом, то есть вы открываете все двери (естественно, если позволяет ситуация) и, таким образом, создаётся сильное сопротивление воздуху.
Ещё один довольно-таки неплохой метод: вы можете тормозить путём трения. Это могут быть стоящие у обочины автомобили или бордюр, здания и так далее. Помните, что машина — это всего лишь груда металлолома по сравнению с жизнью. Но это всё неоправданный риск.
Торможение двигателем при отказе тормозов
В такой непредвиденной ситуации существуют ещё варианты, как тормозить, если отказали тормоза. Можно воспользоваться советами бывалых и попробовать затормозить при помощи газа. Для этого вам необходимо нажать на газ и включить заднюю передачу. Так как в ведущих колёсах пойдёт обратное вращение, автотранспорт должен немедленно остановиться и даже может поехать в противоположную сторону. Этот метод тормоза является действенным только в том случае, если у вас достаточно мощный двигатель.
Если движок слабоват для тормоза, испробуйте последовательное переключение передач. Для начала нажмите на сцепление, переключите коробку передач на более низкую, затем сразу жмите на газ. За счёт увеличения частоты вращения переключиться вы сможете без рывка, который представляет опасность на скорости. В следующем действии просто отпустите сцепление. Так повторите раза три.
Если ваша машина имеет ручную коробку, тогда полностью выключите зажигание, а сцепление не выжимайте. Конечно, торможение будет резким и в дальнейшем это скажется на двигателе, но зато эффективным.
При коробке «автомат» нужно выключить двигатель таким образом, чтобы зажигание не дошло до упора, иначе у вас произойдёт автоматическое отключение рулевой системы. Если вы не пожалеете свою коробку передач, просто переведите её в режим паркинга. Бывают «автоматы», переходящие на ручное переключение. Если у вас присутствует эта функция, воспользуйтесь ею и тормозите двигателем.
Для того чтобы не возникали вопросы: что делать, если отказали тормоза — нужно своевременно обращать внимание на первые признаки неисправности:
- включается сигнал торможения;
- включается контрольная лампа тормоза;
- замедленное торможение;
- заедает тормоз;
- педаль даёт большой ход;
- передние колёса тормозят неодновременно;
- при этом в них появляется шум;
- задние колёса останавливаются очень слабо и неравномерно;
- после отпуска педали тормоз прихватывается;
- стояночный тормоз ослаблен.
Если все эти признаки присутствуют, лучше сразу обратитесь в сервис, чтобы не возникало аварийных ситуаций.
Вообще, тормозная система является сложнейшим устройством, в котором сочетается множество узлов, поэтому просто необходимо со всей ответственностью подходить к этому вопросу.
Причины поломки тормоза могут быть самыми разнообразными. Если вытекла жидкость из цилиндров, тогда замените неисправные детали, а барабаны и колодки хорошенько помойте и высушите. Также нужно проверить конструкцию гидропривода. Неисправность тормоза может быть из-за того, что в основном цилиндре могут повредиться уплотнители, в гидроприводе — шланги или просто попал в систему воздух. Это относится к тем случаям, когда у вас происходит неэффективная остановка.
Если ваш двигатель включён, а машина тормозит самостоятельно, вам необходимо проверить подсос воздуха. Из-за этого может перекоситься уплотнитель, а следовательно, нужной фиксации уже не будет и смазочного масла тоже. Вполне может быть, что включатель стоп-сигнала всего лишь выключен или регулировочный болт находится в нарушенном состоянии.
У вашего автомобиля может заедать корпус вакуумного клапана или засориться цилиндр. Также причина неисправности может заключаться в набухании, заедании, отсутствии зазоров, замасливании и поломке разных деталей. На самом деле, причина может быть любая.
Основные положения
Если вы движетесь по скользкой дороге или горной, то торможение при помощи двигателя будет самым выгодным. При чередовании спуска с подъёмами, а также с поворотами очень важно гасить скорость и переключаться на низкие передачи. Таким образом, тормоз не перегреется и останется в нормальном рабочем состоянии.
Чтобы исключить столкновение с другим транспортом, в обязательном порядке включите аварийную сигнализацию, нажмите клаксон и всё время мигайте фарами дальнего видения. Это необходимо для того, чтобы окружающие вас заметили. Естественно, они поймут, что у вас что-то случилось и будут вести себя крайне осторожно. Что касается пассажиров, находящихся в салоне, то они должны быть пристёгнуты.
Выше упоминалось о самостоятельном торможении посредством трения, поэтому следует добавить, что наилучший способ торможения заключается в тесном соприкосновении с бордюром. Конечно, пострадают шины, но вы останетесь живы.
Некоторые водители в сложных ситуациях измеряют расстояние в метрах, но если исходить из опыта, то это неправильно. В кризисные моменты необходимо измерять его в секундах. И помните, чтобы не было неприятностей на дороге, своевременно проводите осмотр собственного автомобиля.
Источники: http://365cars.ru/soveti/chto-delat-esli-otkazali-tormoza.html
3 ≫
-
Не дай вам бог испытать леденящее душу чувство ужаса, когда педаль тормоза проваливается в пол, а машина продолжает двигаться дальше с прежней скоростью.
Причины внезапного отказа тормозов
Повреждение или износ тормозных колодок не входят в это перечень, поскольку такие неисправности тормозной системы автомобиля проявляются плавно и постепенно, давая возможность заблаговременно найти причину снижения эффективности работы тормозов.
Повреждение, обрыв тормозного шланга (реже – трубопровода) или разрыв манжеты в цилиндре привода – одна из наиболее частых причин выхода тормозов из строя. Разгерметизация гидравлической или пневматической тормозной системы приводит к утечке и резкому падению в ней уровня тормозной жидкости и попаданию воздуха. Результат – педаль втиснута в пол, а тормозной эффект отсутствует напрочь.
Бывает еще и так, что тормозная система абсолютно исправна, но педаль тормоза никак не реагирует на прилагаемые усилия. Причиной может быть как поломка самой педали, так и банальная бутылка с водой, выкатившаяся из под сидения и «улегшаяся» в аккурат под педалью тормоза.
В реальной дорожной ситуации нет смысла, да и некогда выяснять причину неисправности тормозов, актуальным становится вопрос: «Как остановить автомобиль с минимальным вредом для жизни и здоровья, как своего и своих пассажиров, так и других участников дорожного движения?»
Попытка – не пытка
Выполните несколько энергичных качков педалью. Эта процедура поможет в следующих случаях:
— если тормозная система вашего автомобиля двухконтурная, при отказе одного из контуров можно энергичной работой педали тормоза создать необходимое давление тормозной жидкости в уцелевшем контуре, и машина, не так эффективно, но все же будет замедлять движение;
— если в систему попал воздух, после нескольких активных и акцентированных качков педалью вам, скорее всего, удастся создать в тормозной системе давление, необходимое для срабатывания тормозов;
— если повреждены манжеты и жидкость через них либо перепускается, либо уходит, но еще какое-то количество ее в системе присутствует, неоднократные качки педалью тормоза, несмотря на потерю тормозной жидкости, все же помогут остановить автомобиль.
Торможение двигателем
Последовательно переключайтесь с высших передач на низшие, стараясь свести время нажатой педали сцепления к минимуму: энергичный выжим сцепления, быстрое включение низшей передачи и моментальное отпускание педали.
Перед включением низшей передачи необходимо убрать ногу с педали акселератора, убавляя «газ».
Ручник
Нажмите на кнопку фиксации положения рычага стояночного тормоза и, не отпуская ее, плавненько-плавненько тяните рычаг ручника на себя. Кнопку держите нажатой на протяжении всего времени торможения, плавно регулируя таким образом нагрузку на тормозную систему.
Помните, что при резком торможении ручником возможен занос автомобиля вследствие блокировки задних колес, особенно, если торможение выполняется на изгибе дороги или на повороте. При заносе автомобиля отпустите рычаг стояночного тормоза вниз, выровняйте положение автомобиля и повторите попытку на прямолинейном участке трассы.
Использование препятствий
Торможение колесами или кузовом о бордюр, разделительный брус, отбойник или любое сооружение на обочине дороги относятся к крайним способам остановки автомобиля с неисправной тормозной системой.
Еще в арсенал экстремальных способов остановки входят съезды на обочину, в придорожный кустарник, на вспаханное поле, а в зимнюю пору года – снежные отвалы или сугробы.
Самый рискованный способ остановки – «аккуратная авария» — торможение несильным ударом во впереди идущий грузовой автомобиль. Для смягчения удара желательно, чтобы скорости автомобилей были одинаковыми. Перед запланированным столкновением следует позаботиться, чтобы пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности и заняли устойчивые надежные позы.
Пусть тормоза вашего автомобиля будут исправными, а движение на нем – безопасным и приносящим только положительные эмоции!
Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-ostanovit-avtomobil-s-neispravnymi-tormozami.html