Правильная подготовка автомобиля к зиме, Рекомендации по подготовке автомобиля к зиме

1 ≫

Автовладельцы часто задумываются о том, как правильно подготовить автомобиль к зиме. Чтобы прожить холодное время без приключений с автомобилем необходимо правильно провести такую подготовку и в последующем грамотно эксплуатировать автомобиль в зимнее время года. Расскажем поподробнее о том, как провести данную работу и правильно подготовить свой автомобиль к зиме.

Многие автовладельцы не уделяют должного внимания вопросам подготовки своих автомобилей к зиме. Тогда как именно зима является самым трудным временем для любого транспортного средства. По причине низкой температуры на двигатель, аккумулятор и другие узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка, что приводит к коррозии или же серьезным поломкам, восстановление которых потребует времени и денег.

Многие специалисты, которые занимаются ремонтом автомобилей, рекомендуют проводить данную работу в обязательном порядке. Даже если вы не планируете активно эксплуатировать вашу машину зимой, ее всё же необходимо правильно подготовить, что и позволит обеспечить полную беспроблемность эксплуатации транспортного средства.

Выбираем качественную зимнюю резину

В первую очередь вам необходимо будет позаботиться о наличии качественной зимней резины. В данном случае не следует экономить, покупая покрышки сомнительного качества. Обязательно приобретайте хорошо себя зарекомендовавшие модели шипованной или нешипованной резины. Это позволит вам чувствовать себя уверенно на обледенелых и заснеженных дорогах.

Сегодня в специализированных магазинах вы найдете широкий выбор такой зимней резины на легковые автомобили, джипы и спортивные купе. Большой популярностью сегодня пользуется нешипованная резина, которая одинаково эффективна на голом асфальте, заснеженных дорогах и при гололёде. В каждом конкретном случае выбор будет индивидуален в зависимости от марки автомобиля и рекомендованных для него размеров покрышек.

Правильная подготовка тормозов

Специалисты рекомендуют перед наступлением холодов заменить тормозные колодки и проверить состояние дисков. Обратите внимание на состояние тормозных цилиндров. Если вы заметили на них следы тормозной жидкости, это свидетельствует об износе манжетов. В данном случае следует провести соответствующее обслуживание и ремонт тормозной системы, что и позволит быть уверенным в безопасности вашего автомобиля.

Готовим аккумулятор к зиме

Именно на аккумулятор при эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится повышенная нагрузка. Необходимо еще перед наступлением холодов проверить уровень электролита и заряда батареи. Слабый и старый аккумулятор лучше всего заменить на новую батарею. Помните о том, что зимой заряд аккумулятора быстро уходит, поэтому оставлять надолго машину без движения всё же не следует.

Эксплуатация автомобиля с севшим аккумулятором не только рискует оставить вас без машины в самый неподходящий момент, но и приводит к сложным поломкам автомобиля, устранение которых обойдется вам существенно дороже, нежели чем покупка нового аккумулятора.

Как подготовить кузов авто к зиме

Определённые сложности представляет подготовка кузова автомобиля к зиме. Ни для кого не секрет, что зимой дорожники используют специальные реагенты и соль, которые являются серьезной проблемой для металлических кузовных элементов. Без правильной подготовки уже после 1-2 зим на кузове автомобиля могут появляться первые следы ржавчины. Именно поэтому следует правильно подготовить кузов авто, что позволит полностью избежать возможных проблем с коррозией.

Автовладельцу необходимо осмотреть состояние кузова и убрать все имеющиеся глубокие царапины и повреждение лакокраски до металла. Также можно покрыть кузовные панели мастикой или воском. А при возможности рекомендуем использовать так называемое жидкое стекло. Это дорогая защита, которая позволяет полностью решить проблемы с коррозией в зимнее время года. Специалисты также советуют использовать подкрылки и брызговики, что позволяет защитить крылья и двери от сквозной коррозии, возникающей в зимнее время года.

Старайтесь как можно чаще мыть машину зимой, в особенности уделяйте внимание днищу автомобиля. Помните о том, что в холодную погоду мыть машину горячей водой запрещается. Поэтому либо мойте машину сами, либо обращайтесь в такие автомойки, где моют авто зимой холодной водой.

Меняем антифриз в системе охлаждения

Такая сервисная работа должна выполняться на регулярной основе. Обычно за год антифриз теряет свои характеристики и не обеспечивает должного охлаждения двигателя. Провести замену антифриза не составит труда, поэтому такую работу могут выполнить автовладельцы самостоятельно. Используйте лишь качественный антифриз, который подходит к вашему автомобилю.

Как правильно эксплуатировать машину зимой

Многие автолюбители задумываются о том, стоит ли и прогревать машину в холодное время года. Большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом двигателей, отмечают, что сегодня прогревать современные двигатели не требуется. Необходимо лишь помнить о том, что до выхода температуры масла в двигателе на рабочую температуру необходимо плавно разгонять автомобиль, не повышая обороты мотора выше 3000 в минуту.

Зимой стараетесь эксплуатировать автомобиль с полным баком. Дело в том, что в зимнее время года в бензобаке с воздушной прослойкой происходит кристаллизация водяных паров, что приводит к появлению проблемы с бензонасосом и всей топливной системой. Поэтому не следует пренебрегать частой заправкой топлива. Возьмите себе за правило, что как только в бензобаке осталась половина бензина, следует обязательно заправить машину.

Заключение

Подготовка автомобиля к зиме не представляет особой сложности. Необходимо лишь действовать по описанному выше алгоритму, не экономить на таком сервисе, что и станет гарантией беспроблемности эксплуатации вами вашего автомобиля в зимнее время года.

Источники: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_podgotovit_avtomobil_k_zime

2 ≫

Зимнее время всегда вынуждает автовладельцев оказывать повышенное внимание своим машинам. Основные неприятности, с которыми сталкиваются водители зимой, — это скользкое дорожное покрытие, низкая температура воздуха и повышенная влажность. Чтобы встретить суровые погодные условия во всеоружии, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий. Полноценная подготовка автомобиля к зиме включает в себя определённые моменты. В этой статье будут даны некоторые советы о том, как подготовиться к зиме и не иметь проблем с автомобилем в течение всего холодного периода.

В результате постоянного воздействия влаги и снега, а также солей и реагентов, зимой больше всего страдает кузов автомобиля. Особо бережливые водители по этой причине ставят свою машину в гараж на весь зимний период. Но что делать, если желания, да и возможности расставаться со своим любимцем на долгое время абсолютно нет? В этом случае важна правильная подготовка кузова автомобиля к зиме.

Следует заблаговременно позаботиться об антикоррозийной обработке кузова. Лучшее время для проведения такой процедуры — начало или середина осени. Если на кузове обнаружились начальные проявления коррозии и небольшие участки ржавчины, нужно как можно скорее обратиться к мастеру по кузовным работам. После устранения дефектов можно полностью обработать автомобиль. Рекомендуется также уделить внимание стеклу, фарам и зеркалам. Производители автомобильных товаров предлагают покупателям широкий выбор различной автохимии и косметических средств для зимней защиты разных элементов машины.

К выбору зимней резины для автомобиля следует подойти особо тщательно и ответственно, ведь от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Начинающему водителю этот процесс может показаться довольно проблематичным. Однако придерживаясь ряда правил, выбрать нужный товар не составит никакого труда.

Строго установленной даты, когда производится смена летней резины на зимнюю, не существует. Каждый водитель сам для себя решает, когда необходимо «переобуть» автомобиль. Тем не менее оптимальным периодом времени считается начало-середина ноября.

Замена летней резины на зимнюю

Чаще всего водители приобретают шипованную зимнюю резину. Такой вид лучше всего справляется с гололёдом и настом. Однако при попадании в слякоть или снежную кашу такая резина окажется практически бесполезной. В последнем случае более эффективной станет нешипованная резина (резина на «липучках»). Подобный тип хорошо подходит для использования на чистом асфальте в условиях малоснежной зимы. Делая выбор в пользу той или иной резины, нужно определиться, по какому покрытию и при каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

На видео — советы при подготовке авто к зиме:

Для того чтобы обеспечить комфортное и беспроблемное вождение автомобиля в зимнее время, следует заранее проверить состояние и уровень расходных материалов (масло в двигателе и коробке переключения передач, антифриз, жидкость для омывания стёкол).

В экстремально низкие температуры на двигатель автомобиля приходится колоссальная нагрузка. Поэтому, чтобы облегчить его работу и помочь справиться с неблагоприятными погодными условиями, нужно проверить состояние и уровень масла, в случае необходимости — произвести замену жидкости.

Различают масла синтетические, полусинтетические и минеральные. Для каждого типа двигателя должно подбираться своё индивидуальное масло. Доливается масло только того вида и фирмы, которое использовалось ранее. В случае полной замены масла можно выбрать другого производителя. Каждое масло имеет свой индекс вязкости, который указывает на работоспособность в определённые температуры. Для того чтобы определить температуру замерзания масла, используют следующую формулу: 35 − ИВ, где ИВ — индекс вязкости масла. Например, если на упаковке указан показатель 10, то это означает, что масло не замёрзнет до −25 градусов (35 − 10 = 25).

Большое внимание следует уделить и системе охлаждения автомобиля. Перед наступлением морозов нужно убедиться в отсутствии воды в радиаторе и всей системе. Замёрзшая вода может привести к разрыву патрубков и более серьёзным проблемам.

Залив антифриза в систему охлаждения

Антифриз — специальная жидкость, заливаемая в систему охлаждения. Выбор охлаждающей жидкости должен быть основан исключительно на технических характеристиках машины. Выделяют 3 основных класса охлаждающих жидкостей: G11, G12 и G13. Первый тип относится к наиболее дешёвым, в состав которых входит небольшое число присадок. Второй вид антифризов содержит в своём составе этиленгликоль и сложные соединения. Подобные жидкости могут образовывать антикоррозийное покрытие в необходимых местах. За счёт более комплексного состава вырастает и стоимость таких антифризов. Третий класс отличается наличием пропиленгликоля, что способствует быстрому разложению и хорошим экологическим качествам жидкости. Этот вид является наиболее дорогостоящим среди антифризов.

Независимо от типа и марки производителя антифриза, следует помнить, что смешение различных видов крайне нежелательно. Подобные эксперименты приводят к серьёзным поломкам: «забивание» системы охлаждения, как следствие — перегрев и выход из строя двигателя.

Пожалуй, наиболее простой задачей станет приобретение жидкости для омывания стекла. В этом процессе нет ничего сложного, достаточно посмотреть на упаковке температуру, при которой состав замерзает. Лучше сразу покупать жидкости с наименьшей температурой замерзания. Лучше всего слить всю воду из бачка омывателя, затем уже заливать жидкость. Если по каким-то причинам вода не была слита вовремя и замёрзла, нужно отогнать машину в тёплое место (гараж), дождаться размораживания и затем слить жидкость. При отсутствии такой возможности можно налить в бачок обывателя спирт или незамерзайку.

Помимо жидкости для омывания стекла, стоит приобрести специальный спрей-антизапотеватель. В сырую погоду во многих автомобилях значительно снижается видимость в результате разницы температур внутри и снаружи салона. Образующийся на стекле конденсат становится настоящим кошмаром для водителя. Современные средства способны справиться с этой неприятностью, достаточно лишь распылить состав на чистую сухую поверхность стекла и как следует растереть материей из микрофибры.

Видео о подготовке машины к зиме:

Пользоваться автомобилем с неисправной системой очищения стекла категорически запрещается, ведь в таком случае значительно повышается риск возникновения аварийных ситуаций. Поэтому до наступления сильных заморозков нужно проверить состояние щёток дворников. Каждая модель щёток рассчитана на использование при определённых температурах. К холодному времени года лучше всего приобрести и установить специальные зимние щётки. Конечно, можно сэкономить и купить более дешёвый и универсальный вариант. Но в таком случае никто не даст гарантии, что не придётся тормозить у обочины каждые 300 метров и соскребать наледь с дворников и самостоятельно протирать стекло.

Специальные зимние дворники

Любой водитель должен всегда иметь под рукой набор необходимых средств, которые могут пригодиться в сложных ситуациях.

Все знают, что нужно возить в багажнике запасное колесо и инструменты для его монтажа, а также трос для буксировки. В зимнее время, помимо перечисленных предметов, пригодятся также провода прикуривателя, так как в очень низкую температуру часто садится аккумулятор и приходится просить помощи или оказывать подмогу другим автовладельцам.

Посещая магазин автотоваров, следует также обратить внимание на специальные скребки и лопаты. Зимой постоянно приходится избавляться от толстого слоя наледи на стекле, а ждать, пока в салоне станет достаточно тепло и лёд оттает, часто нет времени.

Если воспользоваться перечисленными выше советами подготовки своего автомобиля к зиме, то наверняка, несмотря на морозы, реагенты на дороге, гололёд и слякоть, вы не будете иметь проблем при эксплуатации автомобиля.

Источники: http://365cars.ru/soveti/kak-podgotovit-avtomobil-k-zime.html

3 ≫

Автомобиль давно перестал быть роскошью, превратившись не просто в средство передвижения, а став для современного человечка другом, помощником, а подчас и соратником. Для многих автолюбителей вопрос подготовки машины к зимнему сезону становится ребром. Главное в этом деле – своевременность.

Зима всегда приходит неожиданно, и в этом виноваты не синоптики, которым давно уже нет веры, а мы сами. Чаще всего автовладелец откладывает подготовку к зиме на завтра, надеясь то ли на авось, то ли аминь, то ли на календарь. Но ключевое слово здесь даже не «зима» – уже поздняя осень может преподнести сюрпризы. Так что если вы не хотите начинать готовиться к зиме, разгребая снег, лучше начать обласкивать свой автомобиль заранее.

Чем опасна зима

Всего один завод двигателя в условиях низких температур по износу деталей можно запросто сопоставить с парой километров пробега. Многие эксперты полагают, что среднестатистическая «морозная» поездка утром на работу и вечером домой означает то, что ваш автомобиль потерял около 500 км пробега. Если вы вздумали шутить с такими вещами, значит, вы или очень богатый, или беспросветно глупый человек. Могущественный автомобильный бог ни за что не простит вам такую халатность.

Итак, всегда помните о том, что все движущиеся детали вашей стальной лошадки зимой изнашиваются намного быстрее, чем в теплое время года. Иными словами, у зимы просто великолепный аппетит, и она готова «сожрать» ваше авто быстро и безапелляционно. И первая рекомендация заботливому автомобилисту заключается в том, что в лютый мороз лучше воспользоваться общественным транспортом и дать вашему автомобилю шанс на выживание.

Зимние шины для вашей машины

По данным ГАИ, когда приходят холода, аварийность на дорогах растет, словно дрожжевое тесто. И главная причина этого кроется в том, что транспортные средства не адаптированы к условиям зимы, которая в России может быть не менее сурова, чем челябинские мужики.

Резиновая смесь, из которой производят летние шины, становится твердой при низких температурах, утрачивает свои свойства и перестает цепляться за асфальт. В результате страдает управляемость и значительно увеличивается тормозной путь. Чтобы было понятнее, можно смело утверждать, что даже на самой плохонькой зимней резине автомобиль будет безопаснее, чем если бы вырешили рассекать по обледенелым дорогам на крутых летних покрышках.

В холодную пору шины придется немного подкачать и обязательно проверить балансировку. Кроме того, если у вас передний привод, и с прошлого года остался комплект зимних покрышек, то переднюю пару лучше поставить на задний мост. Это обеспечит вам равномерный износ протектора.

Полный бак, чтобы не попасть впросак

У вашего автомобиля инжекторный двигатель? Тогда пора начать заправляться под самую завязку. Очень важно, чтобы бак был заполнен по максимуму при выезде на мороз. Все дело в том, что воздух в топливном баке содержит водяные пары, которые при перепаде температур кристаллизируются. Микрокристаллы попадают в топливо, снижая его качество, и оседают на дне бака. Это может стать причиной преждевременной кончины бензонасоса и топливной системы.

Кузов: первая линия обороны

Кузов – это не только самая большая деталь автомобиля, но еще и самая уязвимая. Он жарится на солнце, его омывают дожди и засыпают снега. И если уж мы говорим о зиме, то нельзя забывать о главном враге кузова вашего автомобиля – противогололедных реагентах. И не надо думать, что если у вас новая машина, то ей не нужна антикоррозийная обработка.

Если вы не планируете сильно тратиться, тогда обработайте кузов мастикой, полиролью или воском, проверьте надежность подкрылков и установите брызговики. Даже если скол краски выглядит безобидно, до весны он может расцвести ярко-рыжей ржавчиной, так что задача номер один – привести в порядок лакокрасочное покрытие, устранив все видимые дефекты.

Следующий шаг – забота о днище, которое можно защитить качественным поливинилхлоридным пластизолем. После этого ваш автомобиль будет надежно защищен «ниже пояса», и ему не будут страшны снег, песок, гравий и даже великие и ужасные реагенты.

Тормоза: ни шагу назад

Идеальный вариант – это замена тормозных колодок перед зимой. Главной причиной дорожно-транспортных происшествий в зимний период является занос, к которому зачастую приводит разность моментов торможения колес. Но одной заменой колодок подготовка не ограничится. Нужно проверить степень износа манжет тормозных цилиндров: обнаружив на них тормозную жидкость, следует позаботиться и об этом. Не стоит забывать и о замене тормозной жидкости раз в два года. И в этом случае стремление сэкономить будет, мягко говоря, неуместным.

Аккумулятор: плюсы и минусы зимы

Как только грянут первые заморозки, у многих водителей могут возникнуть сложности с пуском двигателя. Но не стоит сразу трубить в иерихонские трубы и бить во всевозможные набаты. Для начала проверьте уровень дистиллята в аккумуляторе, ведь вода имеет привычку в теплое время года испаряться. После того, как вы дольете воду, необходимо подзарядить батарею непосредственно на автомобиле или при помощи специального зарядного устройства. Приведя аккумулятор в тонус, проверьте плотность электролита: нужно, чтобы ее показатель был не ниже, чем 1,27. В этом случае многие стараются довести плотность до необходимой нормы, но, в любом случае, это звоночек для того, чтобы задуматься о замене батареи.

Бывает и такое: вы засыпаете еще осенью, а просыпаетесь уже зимой. Морозы любят приходить под покровом ночи. Если ваш аккумулятор хорошо проморозился, ему помогут горячие ванны. В этом отношении он не притязателен, и вовсе не обязательно вести его на термальные источники Тосканы. Достаточно поставить аккумулятор в горячую воду на 10-15 минут, но так, чтобы жидкость покрывала его не более чем на 2/3.

Перед установкой батареи смажьте все контакты аккумулятора. Этот совет крайне важен, если учесть тот факт, что плохой контакт, как правило, приводит к нагреванию и оплавлению проводки. В конечном итоге все может закончиться горячим пожаром на морозе.

Жидкости: первичная материя автомобиля

Начнем с того, что многие жидкости для зимы обладают свойствами антифриза. То есть они не замерзают даже при экстремально низких температурах. Обязательно стоит вооружиться зимними составами для омывателей. Если вы вовремя не поменяете «брызгалку», то вода может замерзнуть. Бачок можно снять и отогреть, а вот с патрубками у вас уже ничего не выйдет, если они погрузятся в анабиоз до весны. Придется загонять в отапливаемый гараж. А это по нынешним временам ой какая роскошь.

Не стоит покупать дешевые омыватели, потому как неприятный запах в салоне авто может стать самой меньшей вашей проблемой. Дело в том, что добросовестные производители используют для приготовления омывателей только этиловый или изопропиловый спирт в силу их безвредности для человеческого организма. Но сегодня зачастую можно встретить и омыватели, в состав которых входит метиловый спирт, который весьма токсичен.

Летом можно «поить» систему охлаждения двигателя обычной водой, но зима меняет правила, и настает пора антифриза. При этом нужно устранить все течи, если они имеются, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения. Да, и ни в коем случае сами не охладевайте к своему автомобилю.

Ходовая: хождение по мукам

Как известно, в России две беды – дураки и дороги. Что интересно, дураков можно запросто повстречать на дорогах. Маленькое уточнение – на плохих дорогах. Ходовая в полной мере зависит от навыков вождения и качества дорожного полотна, потому ожидать, что она у вас будет идеальной, не стоит. Это ожидание заведомо приведет к разочарованию.

Проверьте всю «резинотехнику», ведь поломка даже незначительной на первый взгляд детали может спровоцировать цепную реакцию, и уже к весне вы будете не счастливым владельцем автомобиля, а довольно несчастным обладателем горы металлолома. Если на пыльниках ШРУСОов есть трещины или небольшие разрывы, то песок и соль, которыми нас радуют зимой коммунальщики, обязательно приведут к поломке шарнира. А это уже довольно серьезно, потому как вероятность попасть в ДТП в этом случае возрастает многократно.

Общие советы: автомобильное долголетие

Не поскупитесь и поставьте новые свечи зажигания. Даже если их «пробег» еще не достаточно долог для того, чтобы отправлять их на покой.

Чтобы стекла зимой не запотевали, нужно поменять салонный фильтр. Некоторые умельцы умудряются вымыть старый фильтр, но это крайняя мера.

Кстати, можно поставить зимний вариант щеток стеклоочистителей. Резиновая смесь, из которой делаются обычные щетки, на морозе может задубеть и потрескаться, что обязательно скажется на качестве очистки лобового стекла. Сегодня можно купить щетки с зимней резиной и даже щетки с подогревом. Правда, последние стоят, словно слон, выигравший Эпсомское дерби.

Для машин с дизельным сердцем

Если бензиновые двигатели в зимний период не требуют к себе какого-то особого отношения, то дизели в этом отношении довольно капризны. Летнюю солярку нужно выработать или слить до заморозков, а из фильтра и топливного бака следует удалить отстой. Для того чтобы мотор зимой заводился без проблем, нужны исправные свечи накала.

Обязательно выберите одну заправку, в которой вы будете уверены на все сто. Довольно часто на АЗС могут продавать летнее горючее под видом зимнего. В лучшем случае это может быть топливо, которое можно назвать условно зимним. Но если вы все же сомневаетесь в качестве дизельного топлива и добропорядочности руководства АЗС, то запаситесь антипарафиновыми присадками.

Зима – это всего лишь конец осени, а не света. И у вашего автомобиля не будет ни одного шанса замерзнуть, конечно, если вы не наломаете дров.

Москва, Коровий Вал, д. 7.

Чтобы выполнить данное действие, необходимо авторизоваться на сайте!

Источники: http://www.gazu.ru/car/winter_exploation/10298/


Back to top