Виды спидометров, инструкция по подмотке спидометра с помощью крутилки и прочее

1 ≫

Пробег транспортного средства основной критерий, по которому оцениваются сроки для проведения технического обслуживания. А за показания пробега отвечает устройство одометр. Существует целый ряд причин, по которым водителям приходится отматывать показания одометра. В статье расскажем, что представляет собой крутилка спидометра и как ей правильно пользоваться.

Типы спидометров

Перед тем, как рассказать, как отматывать или наматывать пробег на автомобиль, рекомендуем ознакомиться с типами спидометров. На сегодня есть несколько видов устройств, использующихся в авто — механический, электромеханический и электронный девайсы.

Механический

Обороты от коробки передач передаются на устройство при помощи троса. На одометре производится замер оборотов, в соответствии с чем выставляется определенный путь. Для спидометра механического типа применяется специальный редактор, настроенный с необходимым коэффициентом преобразования.

На практике выходит, что один оборот соответствует определенному количеству метража пробега. Вращение выходного шкива анализируется индикационными устройствами с отмеченными цифрами, которые отображают пройденный пробег.

Электромеханический

Электромеханический прибор более усовершенствованная версия механического. В результате того, что трос показывает неверную информацию, электромеханический вариант дополняется контроллером скорости. Сигналы от контроллера поступали на электродвигатель, предназначенный для вращения редуктора. В этом и принципиальная разница, во всем остальном устройства схожи.

Электронный

Электронным вариантом в последнее время оборудуются все современные транспорты. Электронный девайс предназначен для замера количества оборотов колеса. Устройство, анализируя размер окружности колеса, переводит количество оборотов в пройденный километраж. Информация демонстрируется на жидкокристаллическом дисплее.

Зачем подматывать?

Перед тем, как расскажем, о работе крутилки спидометра, не лишним будет разобраться, для чего накручивать и сматывать показания. Смотка показателя с помощью специальной моталки позволяет увеличить стоимость транспорта при продаже, с этим понятно.

Что касается намотки, то причин может быть несколько:

  1. Намотчик спидометра может быть использован для увеличения затрат на горюче-смазочные материалы. Ведь увеличенный пробег дает возможность списывать больше бензина — такие схемы актуальны для водителей коммерческих автомобилей. Но если на коммерческом предприятии используется старый автомобиль, уровень расхода топлива будет более высокий. Корректировка спидометра позволяет компенсировать расходы на заправку.
  2. Калибровка спидометра может потребоваться при замене приборной панели. Ведь меняя контрольный щиток, следует провести показания устройства в соответствии с условиями эксплуатации.
  3. Моталка спидометра может потребоваться при эксплуатации других дисков, не рекомендованных производителем. Диаметр дисков может быть либо большим, либо меньшим, в ходе расчетов одометр может выдавать ошибки, демонстрируя неверные показания. Корректор спидометра дает возможность устранить ошибку.
Современная приборная панель

Инструкция по подмотке

Как осуществляется подмотка спидометра своими руками? Многое зависит от типа устройства, поскольку для каждого отдельного вида схема подмотки будет различаться. Чтобы выполнить задачу, необходимо точно знать, каким типом прибора оборудован автомобиль.

Механического

Как намотать и как накрутить показания на механическом устройстве, к примеру, на машинах ВАЗ, ГАЗ? Вариантов отмотать спидометр два. Первый и простой — отключить трос от датчика скорости, тот конец, который крепится к коробке, подсоединить к нему дрель и включить инструмент в реверсивный режим. Как понимаете, за несколько минут работы можно отмотать приличный километраж. Второй способ заключается в демонтаже и разборке приборной панели. После разборки извлекается сам одометр (счетчик), в итоге осуществляется регулировка пройденного пробега. Отметим, что способы актуальны для отечественных автомобилей, выпущенных до 2005 года (автор видео — Своими руками).

Электромеханического

Электромеханический прибор можно встретить на старых транспортных средствах, однако смотать спидометр такого типа будет сложнее, чем обычный механический. В этом случае процедура подмотки либо отмотки требуют разных подходов. Необходимо учитывать, что уменьшение километража в случае с электромеханическим устройством осуществляется при демонтаже и разборе контрольного щитка. Чтобы отмотать показания, счетчик необходимо демонтировать, затем вручную осуществить регулировку чисел.

Что касается увеличения показаний, то процедура осуществляется с применением генератора. Благодаря генератору формируются сигналы, которые поступают на вход управления. В соответствии с количеством импульсов формируются показания устройства.

Электронного

Как скрутить спидометр электронного типа? Как сказано выше, устройства монтируются на все современные авто. Коррекция показаний спидометра должна осуществляться в соответствии со сроком производства транспорта. Суть заключается в том, что электронный прибор при производстве мог быть реализован по-разному, тем более, что он может взаимодействовать с другими приборами (автор видео — max gladkiy).

Поэтому, чтобы произвести процедуру подмотки спидометра, понадобится не только подать сигнал от контроллера скорости, но и перенастроить некоторые девайсы. Следует учитывать, что процесс доступа к устройству определяется в соответствии с моделью машины, а также годом выпуска, здесь все индивидуально. Соответственно, подкрутить показания может быть проблематично, но это возможно. Если не знаете, как подмотать спидометр электронного типа, придется использовать специальный прибор. О видах таких приборов расскажем ниже.

Приборы и устройства для подмотки

Большинство производителей оснащают автомобили оригинальными электронными спидометрами, отмотать пробег бывает проблематично. В результате были созданы различные варианты устройств, с помощью которых можно произвести корректировку пробега. Схемы приборов могут быть собраны на основе микропроцессорных плат либо дискретных компонентов.

CAN-крутилка

CAN-крутилка представляет прибор для эксплуатации современного транспорта. Нужно учитывать, что CAN представляет специальную шину, по которой осуществляется обмен импульсов между блоками электронных устройств машины. И схема подразумевает применение специального разъема для диагностики. Через разъем, зная протокол обмена, у автолюбителя есть возможность получения доступа к отдельным электронным приборам.

Благодаря применению CAN-крутилки можно произвести корректировку содержания необходимых ячеек в памяти блока управления, чтобы установить необходимый скрученный пробег. Эксплуатация CAN-крутилки является основным способом отматывания пройденного пути у перекупщиков автомобилей. Используя современное оборудование для диагностики, обнаружить изменение ячеек памяти проблематично.

Импульсная

Импульсная крутилка используется в машинах зарубежного производства, не оборудованных шиной CAN. Прибор следует подсоединять через разъем для диагностики OBD2. При эксплуатации крутилки на одометр поступают сигналы, которые имитируют импульсы с контроллера скорости. Меняются показания пройденного километража.

Генератор скорости

Генератор скорости позволяет сымитировать работу скоростного датчика. Вместе контроллера необходимо подключить генератор, выдающий последовательность сигналов, которые поступают на одометр. Генератор изменяет показания на одометре. Эксплуатация такого девайса актуальна в электромеханических спидометрах на машинах УАЗ, ВАЗ и автомобилей российского производства, выпущенных до 2006 года.

Другие варианты

Еще один способ — использование крутилки ABS, подходит для транспорта, с системой ABS. Принцип работы основан на скоростном датчике и вращении колес. Когда девайс подключается к разъему, имитирует работу колес, в соответствии с чем регулятор производит коррекцию показаний одометра.

Видео «Намотка показаний спидометра через прикуриватель автомобиля»

  • Автомобильный спидометр: зачем он нужен и как работает?
  • Накрутка электронного спидометра: зачем и как правильно?
  • Все, что следует знать об одометре каждому сидящему за рулем автомобиля

Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Источники: http://avtozam.com/elektronika/dashboard/podmotka-spidometra/

  • 2 ≫

    Иногда при эксплуатации автомобиля возникает необходимость подкорректировать показания спидометра в большую сторону, говоря простым языком "намотать показания". Для того, чтобы сделать это, в настоящее время продается большое количество различных устройств по самым разным ценам, а для дружащих с паяльником в интернете есть множество схем, которые предлагается спаять самому.

    За готовую "моталку" часто просят несколько тысяч рублей, а чтоб спаять её самому, все равно нужно приобрести радиодетали и потратить определенное время на сборку устройства. Вы не хотите тратить деньги или время? И не надо! По многочисленным просьбам водителей в мастерской странствующего слесаря был разработан особый революционный способ намотки спидометра с помощью обычного вентилятора от компьютера.

    Нам понадобится компьютерный вентилятор "кулер", к которому подходят 3 провода. Годится абсолютно любой вентилятор с подключением по 3 проводам, от блока питания, от процессора, от видеокарты - от чего угодно. Такой вентилятор имеет внутри таходатчик на эффекте Холла, точно такой-же, как стоит в датчиках скорости автомобилей.

    Берем такой вентилятора, снимаем разъем с датчика скорости и подключаем вентилятор согласно схеме. Датчик скорости в автомобиле стоит на коробке передач, а у джипов 4х4 - на раздаточной коробке. Снимаем разъем и подключаем вентилятор вместо датчика скорости, включаем зажигание и поехали! Вентилятор должен начать крутиться, а спидометр - наматывать километры. Назначение выводов датчиков скорости большинства автомобилей приведено на схеме, не забудьте, что "мамы" разъемов - зеркальные, для гарантии правильности подключения проверьте контакты "плюс" и "масса" тестером, при включенном зажигании на них должно быть + 12 вольт.

    У вас все опломбировано и разъем не снять? Не беда, мы подумали и об этом! Удлините питающие провода от вентилятора так, чтоб их хватило до аккумулятора и подключите вентилятор на АКБ напрямую. На сигнальный провод вентилятора примотайте иголку и в незаметном месте аккуратно проколов изоляцию сигнального провода от датчика скорости подключите сигнал вентилятора в параллель. Но при таком способе намотки придется немного повозиться. Дело в том, что выходы датчиков сделаны по схеме "открытый коллектор", и если магниты в штатном датчике стоят в положении, когда выходной ключ датчика скорости открыт, то моталка работать не сможет. Что делать? Нужно поймать момент, когда ключ штатного датчика скорости закроется, и уже тогда запускать моталку. Как это сделать? Самый верный вариант, это поддомкратить заднее колесо и плавно его поворачивая поймать тот момент, когда моталка начнет работать, но можно попробовать и потолкать машину по чуть-чуть, хотя это может быть трудновато. Не забудьте, что в любом случае зажигание нужно включать, чтоб запустить сам спидометр.

    Учтите, что разные вентиляторы имеют разную скорость вращения, скорость у вентиятора написана на наклейке, естественно, чем быстрее вентилятор, тем быстрее можно намотать нужные показания, но между тем, в некоторых спидометрах стала встречаться защита от слишком нетерпеливых, и при слишком большой скорости намотки спидометр перестает считать показания. Что делать в этом случае? Просто найти вентилятор помедленнее.

    Где взять подходящий вентилятор? Да где угодно, выковырнуть из неисправного компьютера, попросить у друга, найти на помойке, купить в магазине. Кулеры есть в любом компьютерном магазине, цена на них начинается от 100 рублей, и найти вентилятор значительно проще и дешевле, чем покупать или паять "моталку".

    Источники: http://www.udarnik-truda.ru/workshop/speedometer/speedometer.htm

    3 ≫

    Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

    Пробег автомобиля — главный критерий, на который нужно ориентироваться, при проведении ТО транспортного средства. За точность показаний несет ответственность одометр, который находится на приборной панели. Именно его показания намереваются «скрутить» многие автовладельцы. Зачем это необходимо? Что такое крутилка? Можно ли подмотать спидометр? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

    Зачем скручивать пробег?

    Перед рассмотрением принципа действия крутилки спидометра, разберемся с причинами сматывания или накручивания показаний одометра. Уменьшение пробега с помощью крутилки производится, с целью повышения цены машины на вторичном рынке. Это логично.

    Другой вопрос, для чего может потребоваться намотка спидометра. Причин может быть несколько:

    • Увеличение расходов на покупку горюче-смазочных материалов (ГСМ). С помощью намотчика, можно установить «нужный» километраж и, тем самым, списать дополнительный бензин. Такие схемы проворачивают водители коммерческих машин, с целью увеличить прибыль. Возможна и другая ситуация, когда в автопарке предприятия имеются старые машины, с повышенным расходом горючего. В этом случае, корректировка показаний одометра позволяет компенсировать затраты на заправку.
    • Необходимость калибровки. Необходимость накрутить или подмотать спидометр может возникнуть, после замены приборной панели. В этом случае, устройство необходимо откалибровать, а показания привести в соответствие с условиями эксплуатации.
    • Настройка при замене дисков. Многие автовладельцы принимают решение об установке на машину колес большего или меньшего диаметра. В этом случае, одометр выдает показания с погрешностью. Для устранения ошибки, требуется корректировка прибора.

    Какие виды спидометров существуют?

    Чтобы разобраться, как скрутить спидометр или подмотать текущие показания, необходимо учесть особенности этих устройств. Сегодня существуют следующие виды:

    • Механический спидометр — устройство старого образца, в котором передача информации о числе оборотов передается от КПП, с помощью специального тросика на одометр, после чего прибор определяет пройденное расстояние. В спидометрах механического типа используется специальный редуктор, который настроен на определенный коэффициент преобразования.

    Вычисление расстояния производится, с учетом числа оборотов, каждый из которых переводится в метраж пройденного пути. Специальные устройства индикационного типа анализируют вращение выходного шкива, с последующим отображением цифр на счетчике расстояния.

    • Электромеханический спидометр. Это более совершенный вариант рассмотренного выше прибора. Применение тросика, при определении пройденного расстояния, приводит к появлению погрешности. В случае с электромеханическим спидометром, эта проблема устранена, благодаря наличию контроллера скорости. Устройство подает сигналы на электродвигатель, обеспечивающий вращение редуктора. Это главное отличие спидометра, работающего на электромеханическом принципе, от классического механического изделия. В остальном, конструкции этих приборов похожи.
    • Электронный спидометр. Современные автомобили все чаще оборудуются новыми устройствами, для измерения скорости и пройденного пути, работающими на полностью электронном принципе. Прибор измеряет число оборотов колеса, после чего анализирует его диаметр и переводит полученные данные в пройденные километры. Информация отображается на специальном ЖК-дисплее, вмонтированном в приборную панель.

    Подмотка спидометра — инструкция к применению

    После теоретической части, можно переходить к главному вопросу — как скрутить спидометр, и можно ли это сделать самостоятельно. Успех и сложность выполнения работы зависит от вида спидометра, установленного на автомобиле, ведь для каждого устройства существует своя схема подмотки.

    Рассмотрим, как подмотать спидометр, для каждого из типов оборудования:

    • Механический прибор. Чтобы изменить показания одометра, на машинах старого образца (ВАЗ, ГАЗ), оборудованных механическим спидометром, можно пойти одним из двух путей. Наиболее простой вариант — отбросить тросик от датчика скорости, со стороны крепления к КПП, после чего подключить его к дрели и включить прибор в режим реверсивного вращения. В течение нескольких минут, можно скрутить спидометр на немалое расстояние.

    Второй способ сложнее. Здесь необходимо снять и разобрать панель приборов автомобиля, достать одометр (счетчик километража) и произвести регулировку пробега. Стоит отметить, что оба рассмотренных способа характерны для машин, произведенных до 2005 года.

    Видео: Как быстро отмотать/домотать пробег на механическом спидометре, без полной разборки

    Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

    • Электромеханический прибор. Такие устройства встречаются на старых автомобилях, но подмотать спидометр этого типа сложнее. Как и в прошлом случае, существует несколько подходов выполнения работы. Зачастую необходим демонтаж и разборка приборной панели. Для уменьшения показаний одометра счетчик требуется снять, а после вручную установить необходимые числа.

    Если же требуется увеличить показания, процесс производится с помощью генератора, который формирует сигналы, поступающие, в дальнейшем, на вход управления. С учетом подаваемых импульсов, формируются и показания на счетчике.

    • Электронный прибор. Чтобы скрутить спидометр нового образца, стоит ориентироваться на сроки выпуска транспортного средства. Это связано с том, что в различное время менялись и подходы к реализации измерения километража. Кроме того, сам счетчик может быть связан с другими устройствами машины.

    Видео: Подмотка одометра (спидометра) на базе микросхемы NE555N и KP1006ВИ1

    Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

    Чтобы подмотать спидометр, необходимо создать для этого условия — подать импульс от контроллера скорости и выполнить перенастройку некоторых приборов машины. Стоит отметить, что процесс получения доступа определяется с учетом модели автомобиля, а также годом ее производства. В этом вопросе, все индивидуально. Это значит, что подкрутить показания сложно, но возможно. В ряде случаев, можно использовать специальные приборы. Что это за устройства? Об этом поговорим ниже.

    Какие приборы можно применить для подмотки показаний спидометра

    Многие производители оснащают машины электронными спидометрами, что усложняет скрутку пробега. В связи с этим, были разработаны специальные приборы, позволяющие скорректировать пробег даже на электронных устройствах. Схемы таких «помощников» могут выполняться на базе дискретных элементов или микропроцессора. Рассмотрим основные варианты:

    • CAN-крутилка. Это прибор подходит для современных автомобилей. Конструктивно, он представляет собой шину, по которой производится обмен импульсными сигналами, между различными блоками транспортного средства. Их схема построена на применении диагностического разъема, через который можно получить доступ к р электронным приборам машины. Все, что требуется — знать протоколы обмена.

    Использование CAN-крутилки позволяет выполнить правку содержания ячеек в памяти ЭБУ, чтобы выставить необходимый пробег. На сегодня, применение такого прибора — основной способ отмотки пройденного расстояния у перекупщиков машин. Стоит отметить, что скрутить спидометр можно незаметно, ведь диагностическое оборудование не обнаруживает факт изменения ячеек.

    • Импульсная крутилка. Такой прибор подходит для иномарок, в конструкции которых не предусмотрена CAN-шина. В этом случае, прибор подключается через диагностический разъем OBD2. В процессе эксплуатации, на одометр идут сигналы, имитирующие импульсы с контроллера скорости. При этом, параметры пройденного расстояния меняются в нужном направлении.

    Импульсная крутилка

    • Генератор скорости. Еще один вариант подмотать спидометр — применение специального устройства, имитирующего работу датчика скорости. На место контроллера подключается генератор, который выдает сигналы в определенной последовательности. Эти импульсы поступают на одометр. Прибор подойдет для корректировки пробега, на машинах с электромеханическими спидометрами, а именно ВАЗ, УАЗ и другими авто производства России, выпущенными до 2006 года.

    В завершение, стоит выделить еще один способ, как можно скрутить спидометр, с помощью крутилки ABS. Принцип действия прибора основан на работе датчика скорости и вращении колес. Когда устройство подключается к разъему, происходит имитация вращения колес, благодаря чему регулятор корректирует показания одометра.

    Видео: Как выбрать намотку спидометра?

    Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

    Источники: http://autoinfa.com/post.php?id=639


    Back to top