Как подобрать докатку на автомобиль - Авто портал

1 ≫

уход и Обслуживание за автомобилем

На протяжении поездок на автомобиле одной из самых распространенных неприятностей есть пробой колеса. Гвозди, саморезы, металлическая проволока, случайно появлявшаяся на дороге свободно смогут проколоть резиновую шину. Предстоящая эксплуатация автомобиля с пробитым колесом делается неосуществимой и страшной.

Неприятность с пробитым колесом появилась фактически сходу с возникновением самого автомобиля. Сперва водителям приходилось сложно, поскольку при пробоя ему приходилось снимать поврежденное колесо, разбортировать (снять камеру и шину с диска), заделать отверстие в камере, собрать все обратно, накачать воздухом и установить на место.

Исходя из этого появление на авто дополнительного колеса в всецело собранном виде «оказалось по душе» всем автолюбителям. Кроме того одно время многие производители машин вовсе оснащали собственные авто двумя запасным колесами.

Практика оснащения автомобиля запасным колесом, была нужной и дожила до отечественного времени. Все современные машины комплектуются ими. Благо мест, где запаску возможно хранить на машинах выяснилось предостаточно:

  • грузовой отсек;
  • особая ниша в грузовом отсеке;
  • передние крылья (употреблялись раньше);
  • подкапотное пространство;
  • под дном авто;
  • на задней двери (внедорожники, кроссоверы).

Но неспешно появилась одна неприятность – полноразмерное дополнительное колесо занимает много места и осложняет работы по замене. Полноразмерное – это колесо, которое по своим габаритным параметрам всецело соответствует рабочим, установленным на оси.

Для внедорожников данной неприятности нет, поскольку у них запаска значительно чаще закреплена снаружи кузова. А вот для малогабаритных муниципальных машин у которых дополнительное колесо установлено или в багажнике, или в подкапотном пространстве полноразмерное колесо может «съесть» много места, а у таких автомобилей его и без того «не близко».

  • 1 Что такое докатка?
  • 1.0.1 Видео: Докатка вместо запаски. Особенности вождения на докатке
  • 2 Преимущества и недочёты
  • 2.0.1 Видео: Как страшно ездить на докатке
  • 3 эксплуатации и Особенности выбора

    Что такое докатка?

    Поэтом у конструкторы придумали так именуемую докатку – облегченную версию колеса. Конструкция у нее как и у простого колеса, другими словами имеется диск с надетым на него скатом. Вот лишь диск изготовлен из стали и имеет весьма несложную форму, и намного меньше по ширине чем полноразмерное колесо. Шина в большинстве случаев изготовлена из недорогой резины и имеет несложный протектор.

    Эти конструктивные изюминки существенно воздействуют на эксплуатационные качества.

    Так как докатка существенно уже и имеет меньший диаметр чем колесо, установленное на авто, то давление в докатке должно быть существенно выше, дабы такое колесо имело возможность выдерживать вес автомобили при перемещении.

    Главная задача докаточного колеса – позволить водителю добраться на авто до ближайшего шиномонтажного СТО. Другими словами, оно не предназначено для долгой эксплуатации и ездить на докатке на громадные расстояния запрещено. К тому же, докатка не может выдержать громадную скорость, большая скорость на докатке образовывает 80 км/ч, не смотря на то, что рекомендуемая скорость на докатке не более 60 км/ч.

    Тут необходимо подчеркнуть, что ехать стремительнее с установленным на авто докаточным колесом вряд ли окажется. Из-за уменьшенных габаритных параметров докатка воздействует на поведение авто, им сложнее руководить. Особенно это проявляется, в случае если диаметр докатки намного меньше чем диаметр полноразмерного колеса.

    Видео: Докатка вместо запаски. Особенности вождения на докатке

    Преимущества и недочёты

    Докатка имеет последовательность отличий от полноразмерного колеса:

    1. Меньшая масса (достигается за счет малых габаритных размеров);
    2. Компактные размеры (они уже, причем существенно, а также будут быть меньше по диаметру);
    3. Недорогие невысокое качество и материалы изготовления выполнения (употребляется недорогая сталь, сам диск – весьма несложной формы, резина для того чтобы употребляется недорогая);
    4. Надежность (потому, что изготовлена докатка из несложных материалов, то она не может выдержать поездки и значительные нагрузки на громадные расстояния).

    Но в месте с тем докатка может стать хорошим вариантом для многих автовладельцев у которых габаритные параметры их автомобилей не разрешают возить с собой полноразмерную запаску.

    К преимуществам докаточных колес относится:

    Штатная докатка в багажнике

    1. Компактные габариты, что снабжает занятие малого места в грузовом отсеке. При дальних поездках возможно забирать пара таких колес, каковые займут пространства столько же, как и одно полноразмерное колесо;
    2. Низкая цена. Из-за простоты изготовления и дешёвых материалов, докаточное колесо стоит намного меньше простого колеса;
    3. При пробоя докатки вернуть ее целостность несложнее. Ее легче разбортировать и собрать;
    4. Проводить все операции по замене легче, потому, что масса – маленькая. К тому же небольшой вес снижает неспециализированную массу авто, соответственно, значительно уменьшается и расход горючего (но эти преимущества, возможно сообщить, условны).

    Видео: Как страшно ездить на докатке

    Без недочётов также не обошлось. И у докаточного колеса их большое количество и они достаточно значительны:

    • езда на докатке оказывает негативное действие на трансмиссию и подвеску (дифференциал) за счет появляющейся отличия угловых скоростей на оси где установлено докаточное колесо;
    • пятно контакта из-за небольшой ширины у для того чтобы колеса намного меньше, что отражается на эффективности тормозной управляемости и системы;
    • прочность металлического диска маленькая, исходя из этого при поездках по неровностям возможность повредить докатку довольно большая;
    • из-за применения недорогой резины, протектор шины стирается весьма скоро, что отражается на тормозном пути авто;
    • вспомогательные совокупности начинают некорректно трудиться. Виной этому есть меньший диаметр докатки, почему совокупности принимают это как проскальзывание.

    Вот и получается, что водителю приходится выбирать между сохранением нужного пространства с достаточно осложненной поездкой. Потому, что докаточное колесо существенно воздействует на поведение авто, не рекомендуется его применять начинающим автомобилистам.

    эксплуатации и Особенности выбора

    Потому, что такое колесо делается из недорогих материалом, то на уровень качества при выборе очень обращать внимание не следует. Основное при подборе – это размеры. Многие производители машин комплектуют собственные автомобили докаточным колесом, которое по диаметру соответствует штатным колесам и это есть самым хорошим решением.

    Но отечественные автомобилисты довольно часто практикуют установку на авто колес увеличенного диаметра и штатная докатка в таком случае может оказаться обстоятельством громадных неприятностей.

    Для минимального действия на управляемость авто рекомендуется возить с собой докатку размер которой соответствует штатным колесам. Допускается расхождение в 1 дюйм, другими словами, в случае если на авто установлены колеса R15, то не следует возить с собой докатку R13, необходимо хотя бы, дабы ее размер был R14.

    Запрещено ставить докаточное колесо на ведущую ось. В случае если с переднеприводным авто неприятностей не появится, потому, что кроме того при пробития переднего колеса на его место возможно поставить колесо с задней оси, а на задок – докатку. Вот тут, кстати, и нивелируется преимущество простоты монтажа.

    Так как водителю при таких условиях нужно будет демонтировать сперва переднее пробитое колесо, после этого заднее и ставить его на передок, а по окончании лишь применять докатку.

    Что касается заднеприводных авто, то тут и вовсе все безрадосно. Водителю нужно будет выбирать между управляемостью (при установки докатки на передок, потому, что ведущая ось – задняя) и постоянным повышенными нагрузками и возникновением заносов на дифференциал (в случае если докатка будет на задней оси).

    Кроме этого обычная эксплуатация докаточного колеса вероятна лишь, в то время, когда она подобающим образом накачана. Из-за меньших размеров, давление в докатке должно быть больше. Обычным для докатки считается давление на уровне 4,0-4,2 Атм.

    Исходя из этого придется или всегда контролировать степень накачки докатки, или возить с собой насос либо автомобильный компрессор.

    Не обращая внимания на много недочётов, докатку выбирают многие автовладельцы. Так как при верном подходе такое колесо разрешит без неприятностей добраться до СТО и это многих в полной мере устраивает.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Верно ставим докатку. Как верно ездить на докатке?

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Любой автовладелец хочет, дабы его машина постоянно выглядела безупречно и создавала хорошее впечатление на всех окружающих. Как раз по данной несложной причине кое-какие автолюбители…

    Подготовка автомобиля к эксплуатации включает в себя множество нюансов. Одним из них есть заполнение багажника определенным комплектом инструментов и другими нужными предметами. За…

    Западная цивилизация дала нам большое количество приятных вещей, возможность аренды машин — одна из них. Многие видели в кино, как храбрец берет авто в прокате и с ветерком уезжает из аэропорта, в то…

    Для того , дабы подобрать масло по марке автомобиля, нужно осознать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы, каковые происходят в нем на протяжении работы. Довольно часто автовладельцы…

    Компания NGK Spark Plug Co., ЛТД из Страны Восходящего Солнца есть одним из ведущих производителей отличных комплектующих для двигателей внутреннего сгорания. Свечи зажигания NGK…

    Источники: http://iru-cis.ru/kak-podobrat-dokatku-na-avtomobil/

  • 2 ≫

    После установки ГБО возникла необходимость в приобретении "докатки".

    Основное колесо — лето 185/60 R14, зима 175/65 R14.

    Диск стандартный металлический — 5.5x14 PCD 4x100 ET 49

    Хочу найти докатку по внешнему диаметру максимально приближенную к основному колесу.

    Можно ли взять (и эксплуатировать) 105/70 R15 или 105/70 R16?

    Comments 17

    Если желание иметь действительно как можно меньше по размеру докатку из допустимых то конечно нужно смотреть в сторону 13" и малой резиной… себе взял Pirelli 135/80R13… 4Х100 DIA 57… была бы возможность ставить ещё меньше взял бы меньшую…

    Зачем вообще нужна запаска, вон купил набор для ремонта бескамерных шин и все. Пробил колесо, снял, заклеил и дальше поехал

    Ночь, мокрый снег, гравийная проселочная дорога…

    Не сильно там порасклеиваишся.

    А так — раз, два и покатил дальше.

    Зачем вообще нужна запаска, вон купил набор для ремонта бескамерных шин и все. Пробил колесо, снял, заклеил и дальше поехал

    а что возить с собой, если порвал покрышку или диск замял?))

    у мну такие же колеса как у тебя лето, юзаю 15 докатку с Жопеля. ехал на ней один раз 200 км (переставил с зади наперед, докатку назад) дискомфорта не чувствовал.

    У меня 14 резина 185/60/14, докатка поначалу была 14 радиуса, она по наружному диаметру меньше, ближе к 13 радиусу колеса. Примерил докатку 15 радиуса так она один-в-один с моей 14-той резиной.

    Но есть и математика данного дела: на примере 105/70 R15, 15 *25,4+(105*70%)*2=528мм- это полный диаметр докатки, на примере 105/70 R16, 16*25,4+(105*70%)*2=553,4 мм, и считаем колесо 185/60 R14, 14*25,4+(185*60%)*2=577,6мм, дальше выбирай.

    Говорят что типа на 1 "размер" больше основного колеса надо брать. У меня были 13-е, поэтому докатку взял на 14.

    Думаю что 14 впринципе универсальный вариант, да и ставить докатку рекомендуется исключительно на задок, при необходимости перекидывая полноценное колесо на передок. Так что разница в размерах будет ощутима едва ли. А вот при попытке закрепить красиво докатку бОльшего размера на спинку сидений, да еще и при условии что полик багажника приподнялся из-за баллона, будет не так удобно.

    а у меня усилитель и конденсатор почти на всю спинку сзади… ума не приложу куда уже эту докатку девать…

    Аэробокс на крышу :)

    да ну нафиг мне эт надо… эта штука раз в год на море сгонять нужна, у друга беру…

    Ну тогда только плашмя в багажник. Ну или дома на балкон :)))

    вот плашмя и лежит… саб + докатка = пол багажника нет

    Вроде и багажник немалый, а по итогу полезного места как смарте :(

    в ланосе очень маленький багажник… даже в десятке намного больше

    Ну тут уже всё познается в сравнении. У менч был матиз, после покупки ланоса я считал что езжу на грузовике )))

    а у меня усилитель и конденсатор почти на всю спинку сзади… ума не приложу куда уже эту докатку девать…

    Видел как-то на боковину в багажнике цепляли

    Говорят что типа на 1 "размер" больше основного колеса надо брать. У меня были 13-е, поэтому докатку взял на 14.

    Думаю что 14 впринципе универсальный вариант, да и ставить докатку рекомендуется исключительно на задок, при необходимости перекидывая полноценное колесо на передок. Так что разница в размерах будет ощутима едва ли. А вот при попытке закрепить красиво докатку бОльшего размера на спинку сидений, да еще и при условии что полик багажника приподнялся из-за баллона, будет не так удобно.

    Есть крепление, оно крепится к заднему сиденью, и все)) Норм докатка впритык к сиденьям. Хотя если у тебя там саб, то хз.

    Источники: http://www.drive2.com/c/2019950/

    3 ≫

    Докаткой называют запасное колесо, которое имеет меньшую толщину и диаметр в сравнении с обычным колесом. Основное предназначение докатки – установка на место проколотого колеса с тем, чтобы своим ходом доехать до гаража или ближайшей шиномонтажной мастерской.

    Необходимость наличия запасного колеса на случай повреждения шины существовала с момента появления первых автомобилей. В те далёкие времена машины ездили по тем самым дорогам, по которым проходили конные экипажи, и гвозди, выпавшие из лошадиных подков, были на дорогах самым обычным делом. Ни у кого не вызывала удивления картина ремонта колеса у обочины дороги.

    Первым автомобилем, оборудованным запаской, стал «Рамблерс». Вскоре запасками стали оснащать большинство сходящих с конвейера автомобилей. Как правило, машины комплектовались двумя запасными колёсами, которые устанавливались позади и сбоку автомобиля.

    Период Второй мировой войны стал паузой в оснащении машин запасками: военные нужды практически не оставили резерва каучука на мирные цели.

    Сегодня производители автомобилей комплектуют машины запасными колёсами разных размеров. Полноценная запаска совпадает размерами и другими характеристиками с основными колёсами автомобиля, то есть, он имеет вместо четырёх пять колёс, одно из которых является запасным. В этом случае рекомендуется время от времени производить ротацию колёс с целью равномерного изнашивании всех шин.

    Полноценными запасками автомобили комплектуются всё реже. Один из вариантов современной запаски – полноразмерный вариант, имеющий облегчённую конструкцию. За счёт низкого веса такая запаска способствует экономии топлива и её легко установить при необходимости замены колеса. Подобная запаска не предназначена для долговременного использования.

    Полноразмерное запасное колесо занимает много места, что во многих случаях, особенно когда размеры автомобиля или его багажника невелики, является неприемлемым.

    Полтора десятка лет назад были популярны складные запасные колёса. Поскольку использование подобных запасок оказалась неудобным и требовало накачивания колеса после установки, производители очень быстро от них отказались.

    Сегодня всё чаще используют докатки: компактные запасные колёса. Эти колёса не только легче, но и более короткие и узкие в сравнении с обычными. В связи с меньшими размерами, давление внутри докаток выше, чем у других колёс. К каждой конкретной марке автомобиля производятся свои специальные докатки. Использовать предназначенную для другого автомобиля докатку может быть довольно опасно.

    В инструкции к автомобилю, как правило, описаны рекомендации по использованию докаток. Тем не менее, существуют общие правила, следуя которым, можно успешно доехать до пункта назначения.

    Не следует забывать, что докатка не является полноценным колесом. Из-за уменьшённых размеров и отсутствия наполненной воздухом покрышки существенно увеличивается нагрузка на подвеску и дифференциал, что ведёт к возникновению серьёзных проблем. Во-первых, уменьшается площадь сцепления колеса с дорогой, следовательно – увеличивается тормозной путь и снижается управляемость, что особенно опасно в снег или дождь. Во-вторых, электронные системы контроля начинают работать неадекватно, принимая малый диаметр диска за проскальзывание. В-третьих, не следует забывать о невысокой прочности этого колеса, которое легко повредить на неровных дорогах.

    Чем выше разница диаметров докатки и штатных колёс, тем ощутимее перечисленные проблемы. При разнице не более дюйма неудобства будут выражены в минимальной степени, что не делает, однако, докатку пригодной к долговременному использованию, поскольку глубина её протектора рассчитана на пробег длиной не более чем 6000 километров.

    Если диаметры различаются более чем на три дюйма, электронные системы лучше отключить до начала движения, иначе не избежать постоянного блокирования колёс. Не стоит забывать и о соблюдении скоростного режима: скорость более 60 км/ч при расстоянии в 100 км может печально закончиться для автомобиля.

    Чтобы свести негативные последствия к минимуму, докатку лучше ставить на тот мост, который не является ведущим. При этом нельзя забывать, что при установке на заднеприводной машине докатки на передний мост ухудшается способность машины поворачивать, поэтому перед каждым поворотом придётся до минимума сбрасывать скорость и очень плавно обращаться с рулём. Докатка на заднем мосту усложнит из-за более низкого сцепления старт машины и увеличит риск заносов.

    В случае необходимости установки докатки в гололёд, при наличии хорошей зимней резины на штатных колёсах, специалисты рекомендуют ставить запасное колесо вперёд: зимняя шина второго рулевого колеса способна обеспечить достаточное сцепление.

    На машинах с передним приводом докатка однозначно устанавливается назад, что позволяет спасти дифференциал и сохранить управляемость.

    Неопытному водителю, плохо чувствующему автомобиль, лучше всего не рисковать и пользоваться полноценным колесом. А для всех остальных докатка, несмотря на все сложности, является вещью нужной и удобной. Компактные размеры позволяют легко разместить её в багажнике, а при необходимости захватить в дальнюю дорогу несколько докаток, увеличив защищённость от неприятных неожиданностей.

    Источники: http://www.vozhdenie-nn.ru/library/ustrojstvo-i-ekspluataciya/chto-takoe-dokatka-i-zachem-ona-nuzhna


    Back to top