1 ≫
-
Автомобильная акустика (акустическая система, АС) предназначена для воспроизведения звука в салоне автомобиля. АС состоит из одного или нескольких динамиков разной частоты.
Широкополосная – для воспроизведения всех частотных диапазонов используется один универсальный динамик (от 40-50 Гц до 18 000-20 000 Гц). В результате подобная АС самая дешевая и простая в монтаже, но оборотной стороной этих преимуществ является низкое качество звука.
Компонентная (разнесенная) – в такой АС каждой полосе частот соответствует отдельный динамик. Благодаря такому решению достигается самое высокое качество звучания («эффект присутствия»). В то же время компонентная АС из-за значительного числа динамиков дорого стоит и сложна в монтаже.
Коаксиальная (совмещенная) – золотая середина между предыдущими вариантами: низко-средне- и высокочастотные динамики объединены в одном корпусе. Таким образом, достигается простота установки и более высокое качество звука, чем у широкополосной. Характеристики звука коаксиальной АС ниже по сравнению с компонентной акустикой. К тому же, повышается сложность настройки колонок.
Среднечастотная – «отсекает» самые высокие и низкие частоты и воспроизводит средний диапазон (обычно 50-6000 Гц). Чаще всего используется вместе с твиттером.
Корпусная – динамики этой АС вмонтированы в корпус, что облегчает установку. Минус – корпусная акустика требует больше места в салоне.
Динамики
СЧ-динамик (Mid-range) – воспроизводит средние частоты (СЧ) в диапазоне от 250-350 Гц до 6000-7000 Гц.
ВЧ-динамик, твиттер (Tweeter, «пищалка») – динамик, предназначенный для воспроизведения высоких частот (ВЧ) в диапазоне от 1500-2500 Гц до 20 000-30 000 Гц.
НЧ-динамик (Woofer) – воспроизводит низкие частоты (НЧ) диапазоном от 40-60 Гц до 800-1000 Гц.
Сабвуфер (Subwoofer) – динамик, который воспроизводит низкие частоты в диапазоне от 20-30 Гц до 400-600 Гц.
Мидбас (Mid-Bass) – динамик, воспроизводящий средние и низкие частоты (СЧ / НЧ) диапазоном от 200-400 Гц до 3000-4000 Гц.
Широкополосной – универсальный динамик.
Типоразмер
8 см (3 дюйма), 10 см (4 дюйма) – воспроизводят звук от 120 Гц. Место установки – защитные сетки в торпедо.
13 см (5.25 дюймов) – воспроизводят звук от 100 Гц. Место установки – кик-панели, которые находятся под торпедо, боковые фиксаторы задней полки, двери.
16.5 см (6.5 дюймов) – воспроизводят звук от 80 Гц. Такой вариант встречается чаще всего. Место установки – двери и задние полки.
10х15 см (4х6 дюймов) – размещаются в боковых фиксаторах или кик-панели.
13х18 см (5х7 дюймов) – монтируются в двери или заднюю полку.
15х23 см (6х9 дюймов) – встречаются чаще всего, устанавливаются в заднюю полку или двери. В народе такие динамики называются «блинами».
18х25 см (7х10 дюймов) – используются редко, размещаются на задней полке.
20х30 см (8х12 дюймов) – не выпускаются.
Чем больше размер динамика, тем лучше у него звучат низкие частоты. Для АС без сабвуфера подойдут динамики типоразмера 16 см. Это оптимальный выбор, так как подобные колонки хорошо передают низкие, средние и высокие частоты.
Для акустики с сабвуфером подбираются динамики 13 см. Динамики меньшего размера плохо воспроизводят нижний звуковой регистр. Размер сабвуфера колеблется в пределах 20-40 см.
Количество полос
Полоса означает отдельный диапазон целого спектра частот, который воспроизводится автомобильной акустикой. Каждой полосе соответствует динамик / динамики. Многополосные АС звучат качественнее, чем широкополосные (однополосные).
Чаще всего встречаются двух- и трехполосные АС:
- 2 – состоят из двух динамиков: ВЧ (для верхних высоких и средних частот) и НЧ (для низких и части средних частот);
- 3 – состоят из трех динамиков: ВЧ (для верхних), НЧ (для нижних), СЧ (для средних).
Мощность
Номинальная – параметр мощности при продолжительном режиме работы. Это основной показатель мощности. Номинальная мощность АС должна равняться номинальной мощности усилителя, еще лучше – быть меньше. В противном случае на высокой громкости динамики выйдут из строя. Оптимальный показатель мощности динамиков – 50-80 Вт.
Максимальная – параметр мощности при кратковременном режиме работы (с перегрузками). Желательно, чтобы максимальная мощность АС была в два раза больше аналогичного показателя усилителя или магнитолы.
Важно: уточните величину номинальной мощности, поскольку изготовители часто указывают на упаковке изделия лишь максимальную мощность.
Частоты
Ухо человека воспринимает частоту в пределах 20-20 000 Гц. Ни один динамик не способен воспроизводить этот диапазон. Поэтому для объемного звука устанавливается комплект: ВЧ+СЧ+НЧ+мидбас. Чем ниже минимальная и выше максимальная частота (шире диапазон), тем качественнее звучание АС.
Чувствительность
От этого параметра зависит громкость звука, которую выдает АС при подаче на нее сигнала. Стандартный сигнал – мощностью 1 Вт с частотой 1000 Гц. Чувствительность измеряется в децибелах (дБ) и в разных устройствах колеблется в пределах 40-250 дБ.
Высокочувствительная АС не нуждается в мощном усилителе и наоборот, система с низкой чувствительностью требует мощный усилитель. Чем выше этот показатель, тем лучше. Оптимальный параметр – от 85 дБ.
Сопротивление (импеданс)
Этот параметр означает сопротивление по переменному току (в данном случае – сигналу). В современных АС импеданс составляет 2; 4; 8 Ом. От величины сопротивления качество звучания не зависит, но его следует учитывать для правильного подбора автомобильной акустики и усилителя.
Более высокий импеданс АС по отношению к аналогичному параметру усилителя приведет к тихому звучанию, более низкий – к искажению звука.
Уровни
Начальный – недорогая акустика, которая обеспечивает приемлемое звучание для нетребовательного слушателя. АС начального уровня подключается к магнитоле без внешнего усилителя. Компоновка: коаксиальная или компонентная акустика (впереди), «блины» (сзади).
Средний – более «продвинутая» АС, что отражается на ее стоимости. Подобная акустика показывает отличные результаты при подключении к внешнему усилителю. В АС среднего уровня часто используются подиумы и твиттеры с шелковым куполом.
Высокий – дорогостоящая АС с высококлассным звуком. Эффективность такой акустики зависит от качества каждого элемента системы, аудиозаписи, нюансов установки. Акустика высокого уровня нуждается в шумоизоляция и подиумах.
Профессиональный – отличается компоновкой от предыдущих вариантов: разнесенная АС, состоящая из твиттеров, СЧ-динамиков и мидбасов. Задние динамики отсутствуют, а впереди вместо одной пары колонок устанавливаются две. Такая АС – самая дорогая и подбирается профессионалами.
По особенностям звучания акустика подразделяется на три вида:
- АС с ярко выраженными низами и верхами (клубное звучание);
- АС с акцентированной серединой и чистыми высокими частотами, а также поддержкой низов сабвуфером;
- АС с очень широким и ровным диапазоном частот (универсальный вариант).
Сабвуфер
Активный – оснащен усилителем, что уменьшает габариты сабвуфера, облегчает его настройку и подключение к АС. Такая модель имеет невысокие характеристики звука, так как для уменьшения цены часто снабжается низкокачественными динамиками. Активный сабвуфер встречается чаще всего и подойдет для акустики начального и среднего уровня.
Пассивный – не имеет усилителя и не нуждается в питании, что облегчает монтаж сабвуфера. В то же время для работы пассивной модели требуется усилитель – это повышает качество звучания, но увеличивает ее цену и усложняет настройку. Учтите, что пассивный сабвуфер нагружает стереосистему, что может привести к ее поломке. Пассивный сабвуфер часто используется в АС высокого уровня.
По конструкции сабвуферы бывают корпусными (оснащены специальной оболочкой) и безкорпусными.
Закрытый ящик (Sealed Box) – герметичный ящик с диффузором динамика на передней панели. Подобное конструктивное решение обеспечивает низкую цену и четкое звучание с минимумом искажений. По громкости, чувствительности и глубине баса такая модель уступает другим корпусным сабвуферам. Этот сабвуфер прост в настройке (единственная величина – объем ящика).
Благодаря указанным достоинствам, сабвуфер корпусом Sealed Box подойдет для большинства пользователей.
Фазоинвенторный (Ported) – имеет специальный тоннель (фазоинвентор), который соединяет внутренний объем с окружающей средой. В результате такой сабвуфер компактнее, чувствительнее, звучит громче, выдает больший частотный диапазон, чем предыдущий вид. Минусы: более высокая цена и требовательность к настройке (учитывается объем ящика, длина тоннеля и поперечное сечение).
Полосовой (Band-pass) – объединяет в себе конструктивные черты предыдущих моделей. Корпус такого сабвуфера разделен перегородкой на две части: одна – герметично закрытая, вторая – оснащена фазоинвертором. Полосовой сабвуфер выдает максимальную громкость и качественный звук в узкой полосе низких частот. Такой вариант заинтересует, прежде всего, ценителей мощного баса.
Пассивный излучатель – напоминает фазоинвенторный сабвуфер, но в отличие от него снабжен дополнительным диффузором. По характеристикам приближается к фазоинвенторной модели. В таком сабвуфере отсутствует шум воздуха в трубе резонатора. Пассивный излучатель нуждается в тонкой настройке и встречается редко.
Изобарический – состоит из двух динамиков. Такая конструкция обеспечивает большую громкость и лучшую чувствительность. Минусы: высокая стоимость и значительные габариты.
Free air – монтируется непосредственно на панель, способен звучать без специальной оболочки. Предел возможностей такого сабвуфера – не ниже 100 Гц. Встречается редко.
Некоторые сабвуферы предусматривают корпус, но продаются без него, чтобы пользователь мог выбирать, самостоятельно изготовить или заказать акустическое оформление. Это позволит установить НЧ-динамик под сиденье. Подобный вариант заинтересует «продвинутых» юзеров, точно подстраивающих звучание под свои требования.
Важно: мощность сабвуфера должна равняться выходной мощности усилителя низкой частоты, точнее, совокупности мощностей выходных каналов. Например, для мощности 50 Вт Х 4 приобретайте сабвуфер на 200 Вт. При этом речь идет именно о номинальной мощности.
Расположение
Расположение элементов АС напрямую влияет на качество звучания музыки в салоне авто. При этом штатные места – далеко не самые лучшие. Например, для пищалок предусмотрены места в дверной обшивке, однако при таком варианте достигается незначительный стереоэффект.
Для достижения максимального эффекта коаксиальная акустика монтируется сзади (задняя полка, задние двери), а компонентная – впереди (торпедо, передние двери). Эта компоновка создает объемное звучание в салоне автомобиля.
Стандартная схема компоновки АС такова: маленькие твиттеры размещаются на торпедо, более крупные СЧ и НЧ-динамики – в передних дверях, сабвуфер – задняя полка или багажник авто. Впрочем, на заднюю полку устанавливают также СЧ и НЧ-динамики – в этом случае они и сабвуфер должны находиться на некотором расстоянии друг от друга.
Важно: практика показывает, что рядом установленные СЧ и НЧ-динамики искажают звучание. Оптимальным решением будет монтаж НЧ-динамиков под передней панелью или сиденьем. А вот лучшим местом для СЧ-динамиков считаются передние двери.
Для создания качественной акустики стоит использовать специальные подиумы (приставки), позволяющие установить габаритные динамики. Подиум не только прикрепляет динамик к поверхности, он улучшает или ухудшает (при неправильном подборе) звучание.
Важно: качество звучания определяется и правильностью установки элементов АС. Динамики должны быть надежно закреплены: сильная вибрация ухудшает характеристики звучания (особенно актуально для мидбаса). А вот менять штатные провода, соединяющие магнитолу и динамики, на позолоченные кабели не стоит: улучшение качества звука будет минимальным, а затраты – значительными.
Оснащение
Внешний кроссовер – делит входной сигнал на отдельные диапазоны частот (СЧ, НЧ, ВЧ). В бюджетных моделях используется кроссовер, который встраивается в корпус динамиков. В более дорогих устройствах он является внешним (отдельный блок). Этот вариант лучше разбивает и меньше искажает звук, а также позволяет тоньше подстроить звучание.
Существует два вида разъемов:
- винтовые зажимы – отличаются высокой надежностью;
- пружинные защелки – простые в использовании и встречаются в бюджетных моделях динамиков.
Позолоченные контакты на разъемах – устойчивы к окислению, характеризуются низким сопротивлением, надежно соединяют динамик с подключенными проводами.
Феррожидкостное охлаждение – отводит тепло от звуковой катушки, которое вырабатывается при работе АС на полной мощности и которое ускоряет износ динамика.
Защита от влаги – актуальна для машин с открытым типом кузова, катеров или яхт.
Советы
- Приобретайте автоакустику в специализированных магазинах. Обращайте внимание на АС известных брендов, дорожащих своей репутацией. Требуйте от продавца сертификат качества. И не забудьте убедиться в наличии гарантии и возможности предоставления сервисного обслуживания.
- Помните, что у разных моделей и марок авто технические отверстия под АС могут отличаться. Покупая динамики соответствующих габаритов, Вы тем самым облегчаете монтаж АС.
- Если в автомобиле установлена магнитола с GPS-модулем, то для корректной работы навигационной системы нужно монтировать акустику только тех брендов, которые рекомендованы производителем. В противном случае динамики будут затруднять прием спутникового сигнала.
- При выборе АС учитывайте технические стандарты магнитолы (указаны в руководстве по эксплуатации). Бессмысленно покупать к дешевой магнитоле дорогую и мощную акустику с целью улучшения качества звучания.
- Чтобы добиться качественного звука, необходима шумоизоляция, которая гасит посторонние звуки от колес и мотора. Для этого специальным материалом обклеивают двери, крышу, пол, пространство между моторным отсеком и салоном.
- Монтаж акустической системы – дело сложное, требующее специфических знаний и навыков. Поэтому установку АС в авто доверьте профессионалам.
Ваши отзывы
Поля, обозначенные * , обязательны для заполнения.
Заполните поле - Ваш email, если хотите получать уведомления о новых комментариях на электронную почту.
Источники: http://kakvybrat.info/avto_akustiku/
2 ≫
-
Автомобильный звук сейчас в моде. Для того чтобы салон автомобиля «звучал» много не нужно, достаточно магнитолы и пары динамиков в передних дверях. Это стандартный набор автомобильной акустики, которым оснащены многие относительно новые модели авто. Вот только качество звучания бюджетного варианта аудиосистемы далеко от идеального, и в большинстве случаев после покупки авто звуковую аппаратуру приходится менять на более качественную. Сейчас на рынке автозвука выбор огромный – колонки, усилители, сабвуферы, и автомобиль можно укомплектовать акустикой по полной программе.
Автомобильную акустику в зависимости от типа изготовления делят на два вида - коаксиальную и компонентную. Коаксиальная акустика представляет собой сложную конструкцию из нескольких динамиков расположенных на корпусе основного динамика. Обычно это 1-3 высокочастотных динамика на одном низкочастотном. Плюсы у такой акустики в том, что она занимает мало места при установке и имеет относительно невысокую стоимость. Такое бюджетное исполнение приводит и к минусам. Так как динамики разных частот собраны в одном месте и нет возможности настроить взаимное расположение динамических головок, то на высокое качество звучания рассчитывать не приходится.
Компонентная акустика – это набор из нескольких отдельно расположенных динамиков (компонентов) и кроссовера. Количество динамиков обычно не меньше двух, но для более полной достоверности звучания может достигать и 4-5-ти на канал. Плюсом этой акустики является то, что есть возможность выбора места установки под конкретный динамик. Можно установить и дополнительные динамики кроме тех, что идут в комплекте и выбрать подходящий кроссовер. Естественно, что при такой комплектации повышается суммарная мощность всей системы.
Прежде чем говорить о выборе акустической системы, поговорим о том, из чего она состоит – о динамиках, о том какие бывают и чем отличаются.
Существуют динамики, воспроизводящие низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный диапазоны. В определенной комбинации они составляют многополосную акустическую систему – двух - трехполосную и более. В двух полосной системе присутствуют низкочастотный и высокочастотный динамики, в трех полосной – низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный динамики. Обычно для полноценного качественного воспроизведения достаточно и двух полосной системы, но если позволяет объем корпуса автомобиля и вашего кошелька, тогда стоит задуматься и об установке в машину полного комплекта из ниже перечисленных динамиков.
Низкочастотный динамик , или как его еще называют – woofer, воспроизводит полосу частот от 40-60Гц до 800-1000Гц. Чувствительность – 86-90дБ.
Среднечастотный динамик – или mid-range, воспроизводит частоты от 250-350Гц до 6000-7000Гц. Его чувствительность обычно составляет 89-93дБ.
Высокочастотный динамик – tweeters, часто именуемый «пищалка» способен воспроизвести частоты в диапазоне от 1500-2500Гц до 20000-30000Гц. Чувствительность – 90-93дБ.
Кроме перечисленных существуют и динамики, воспроизводящие несколько меньшие диапазоны частот - сабвуфер и мид-бас.
Сабвуфер (subwoofer) это низкие басы, воспроизводит частоты в диапазоне от 20-30Гц до 400-600Гц. Обычно размер динамика составляет 250-300 мм в диаметре. Чувствительность 91-93дБ.
Мид-бас (Mid-Bass), представляет собой среднечастотный динамик с несколько зауженной полосой воспроизведения, от 200-400Гц до 3000-4000Гц. И размером порядка 125-200мм.
Широкополосные динамики . Это самый простой вид акустики, когда один динамик воспроизводит весь диапазон частот от 40-50Гц до 18000-20000Гц. Чувствительность может достигать 96-98дБ. Размер от 150мм до 250мм.
Возможно, эта часть статьи будет не самой интересной, но позволит избежать ошибок при выборе аппаратуры. Итак, знакомимся с основными техническими характеристиками, указанными в паспорте.
Номинальная мощность – электрическая мощность, при которой искажения не будут превышать заявленного производителем уровня.
Максимальная мощность ( DIN ) - электрическая мощность непрерывного воспроизведения сигнала, которую длительно выдерживает акустика без тепловых и механических разрушений.
Мощность RMS – на 20-25% выше DIN .
Импеданс – полное электрическое сопротивление акустической системы, включая и кроссоверы, если таковые имеется.
Сопротивление динамика – электрическое сопротивление звуковой катушки, обычно 4, 6, 8 Ом, реже 2 и 16 Ом.
Кроссовер – разделительный частотный фильтр.
АЧХ - амплитудно-частотная характеристика акустической системы - это графическая характеристика, показывающая нам, какие частоты умеют эффективно воспроизводить данные колонки.
Гармонические нелинейные искажения — это появление дополнительных кратных составляющих в основном спектре сигнала. Нелинейные искажения возникают из-за нелинейности системы обработки сигнала и при его передаче.
Кроссовер. Автомобильные кроссоверы, если вам они и понадобятся, представляют собой небольшую коробочку, устанавливаемую между усилителем и акустикой. Единственное предназначение кроссовера – качественно разделить звуковой сигнал на заданное количество полос. Они бывают активные и пассивные.
Сабвуфер. Задача сабвуфера – качественно воспроизводить низкие частоты, и основной параметр, по которому выбирается сабвуфер – это мощность. Сабвуферы бывают активными, имеющими собственный усилитель и пассивными – без встроенного усилителя. Чтобы в полной мере использовать возможности сабвуфера, он должен обязательно иметь акустическое оформление, предотвращающее взаимодействие тыловых звуковых волн с фронтальными. Акустическое оформление может быть выполнено в виде закрытого ящика, фазоинвертора или бесконечного экрана. Главное преимущество бесконечного экрана (эту роль хорошо выполняет задняя полка) – натуральность баса и простота установки. Недостаток – пониженный уровень звукового давления и различия в воспроизведении при разной заполненности багажника. У сабвуфера, выполненного в виде закрытого ящика, достоинствами будут простота изготовления, защита от возможного механического повреждения динамика, высокая импульсная характеристика и высокое качество низких частот. Недостаток в низком КПД, поэтому здесь потребуется несколько большая мощность усилителя и динамика. Фазоинвертор - это закрытый ящик, в котором есть тоннель для связи внутреннего воздуха с внешним. Минусы – сложный расчет корпуса и несколько больший объем, занимаемый сабвуфером в багажнике. Но уменьшение искажений при воспроизведении звука, повышенная отдача на низких частотах и все плюсы первых двух вариантов делают это оформление наиболее востребованным.
Усилитель. При выборе усилителя вы должны определиться, как вы хотите его использовать. Если слушать только новости или если музыка не более чем общий фон – вполне будет достаточно магнитолы или рессивера. Если в приоритете качественный звук, то тогда нужен усилитель и как можно мощней. Выбор усилителя сводится к выбору желаемой мощности (от 100 Вт и выше), размеру салона автомобиля и соответствующей акустике. Основные параметры, по которым выбирается усилитель, у всех, в принципе, одинаковы. Диапазон воспроизводимых частот должен быть не уже чем 30Гц – 20000Гц, уровень нелинейных искажений не более 0,01%. Максимальная мощность на 10-20% ниже мощности сабвуффера. Выходное сопротивление не ниже сопротивления применяемой акустики. Отношение сигнал/шум или как еще говорят – уровень фона, не должен быть ниже 96-98дБ, иначе постоянное шипение в паузах между песнями быстро надоест и придется покупать уже более качественный усилитель. Усилители могут быть моно, стерео, квадро, пяти, шести- канальные, а также иметь и отдельный канал для сабвуффера.
Динамики. Если вы решили сэкономить деньги и не нарушать привычный вид салона автомобиля, тогда нужно обратить внимание на коаксиальную акустику и установить ее на штатные места.
Если же вы решили ради качественного звука изменить внешний вид салона, то нужно решить двух -или трех- полосную систему ставить. Ведь двух полосная система – это 4 динамика, а трех полосная – 6 динамиков, и нужно расположить их так, чтобы получить прекрасное звучание. При выборе компонентной акустики вы также должны продумать и расположение тыловых динамиков, создающих пространственную иллюзию музыки. Не стоит располагать полноразмерную мощную акустику сзади, достаточно будет установить два широкополосных динамика. Достоверность звучания достигается правильной установкой акустики, и поэтому тыловые системы не должны воспроизводить верхние частоты, а только низкие и средние. Общий уровень тыловых систем должен быть уменьшен на 18-24дБ по сравнению с фронтальным уровнем и собственно, быть добавкой к нему.
Теперь рассмотрим возможные места установки акустики в салоне автомобиля. В передних дверях обычно располагают низкочастотные и среднечастотные динамики. Мощность низкочастотных динамиков всегда должна превышать мощности усилителя. Установка их в одном объеме двери со среднечастотными динамиками нецелесообразна, так как в результате движения диффузора динамика в замкнутом объеме создается довольно сильное звуковое давление, которое воздействует на диффузор среднечастотного динамика. Вследствие чего вносятся большие искажения в достоверность воспроизведения последнего. Можно конечно заключить среднечастотный динамик в специальный защитный колпак, но если учесть небольшой объем салона по сравнению с жилой комнатой, то возникающие гармонические искажения будут довольно ощутимы. Гармонические искажения, кстати, возникают не только в работе усилителя, но и в работе самого динамика. Поэтому низкочастотные динамики можно расположить под сиденьями или под передней панелью. Низкие частоты до 500-600Гц не имеют острой направленности и воспринимаются как рассеянный звук. Средние частоты обладают большей направленностью и поэтому их можно располагать в дверях и на передней панели, где удобней всего выбрать их оптимальную направленность. При установке в дверях, если динамики довольно габаритные, применяют подиумы. По конструкции подиум – это кольцевая приставка, монтируемая на корпусе двери. Подиумы позволяют производить направленность динамиков, создавая правильную звуковую сцену. Они не мешают работе стеклоподъемников благодаря своей высоте, в них полностью могут помещаться магниты звуковых головок. Единственным минусом здесь может быть только то, что возможно придется самому изготовить подиумы и перетянуть новую обшивку на дверях.
При установке динамиков в дверях , следует учесть, что материал, из которого изготовлена дверь, будет вибрировать при воспроизведении звука, вызывая нежелательные резонансы и призвуки. Поэтому двери изнутри желательно обработать специальными виброзвукоизоляционными материалами.
Устанавливая низкочастотные динамики в приборную панель , нужно учитывать, что сама панель не герметична и возможно возникновение акустически короткого замыкания. Чтобы этого избежать, следует каждый басовик поместить в специально сделанный корпус, оклеенный внутри войлоком. Минусом здесь может быть сравнительно небольшая приборная панель в некоторых моделях авто, в результате добиться хорошего баса будет довольно трудно. Располагая басовики под сидением можно получить вполне качественное обволакивающее звучание мягкого баса.
Стандартной или единой для всех производителей системы тестирования автомобильной акустики не существует.. Впрочем, вполне допустимо, что для потребителя это и не столь важно, ведь главное – красота звука. Ниже приводятся небольшой обзор акустических систем наиболее известных брендов и результаты тестирования конкретных моделей.
Dynaudio – мониторная акустика, для которой характерно идеально сбалансированное звучание, отличные динамические характеристики и высокая разрешающая способность, позволяющая передавать все оттенки натурального звука.
Boston Acoustic. У этой компании стандарт качества намного жестче, чем у других производителей и высочайшее качество выпускаемой продукции. Фирма полностью контролирует производство, тестирование, доставку и отвечает за каждый выпущенный динамик.
RCF – появилась на мировом рынке автозвука не так давно. Динамики собираются вручную на собственном заводе, но цены по сравнению с более известными брендами не столь высоки. Отличительная черта акустики RCF – мягкость, особенно необходимая при прослушивании классики и джаза.
SoundStream – акустика отличается высочайшим качеством изготовления. Для звучания характерна контрастность, динамика, хорошо выраженные басы. Наилучший эффект заметен при прослушивании музыки современных направлений.
MBQuart – вся акустика высокого качества, отличается жестким и точным звуком, идеально подходящим для прослушивания музыки в стиле «рок». В средне и низкочастотных динамиках элитной серии применяется неодимовый магнит, корпус изготавливается из пластика.
Кроме перечисленных производителей качественную акустику выпускают Morel, Alpine, Hertz, Blaupunkt, Magnat, DLS – всех перечислить трудно. Среди бюджетной автомобильной акустики можно выделить Pioneer, Boss, Prology.
После того, как определитесь с выбором модели, прослушайте на стенде как звучит акустика. Только имейте ввиду – стенд идеализирует звук, в салоне автомобиля все будет звучать несколько хуже. Что касается монтажа и установки – если вы уверены в своих силах, можно разместить акустику самостоятельно, если же нет – то лучше доверить это сложное дело специалистам, даже небольшой просчет в итоге может заметно ухудшить звучание.
Источники: http://shoppingzone.ru/pokupatel/?id=361
3 ≫
-
Хорошая музыка помогает нам успокоиться и сконцентрироваться на конкретной задаче. И не зря в каждом автомобиле можно встретить автомагнитолу с какими-нибудь динамиками. Но каждый автомобилист рано или поздно приходит к решению установить на свой автомобиль качественную акустику. Эта статья поможет вам выбрать хорошую акустику для автомобиля, чтобы Вы не терялись в разнообразии стерео-колонок в магазинах,и купили себе лучший вариант. Автомагнитолу, звуковые колонки и усилитель необходимо подобрать по качеству и соответствию друг к другу, правильно выбрать места их установки, и правильно всё смонтировать, а как это сделать, подскажет наша статья.
Для качественного звука в вашем автомобиле необходимо придерживаться следующих правил:
- Прежде всего необходимо иметь достаточно качественную автомагнитолу, с дешёвой магнитолой любые динамики будут звучать плохо.
- Купите дополнительный усилитель, без него колонки не выдадут всего заложенного в них потенциала.
- Покупайте стерео-системы только тех производителей, которые специализируются на изготовлении качественных автомобильных колонок. Рекомендуем вам несколько таких проверенных фирм с качественной продукцией: JBL, Hertz, Rockford, Fosgate, Boston Acoustic, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning, Audio MTX, Focal, DLS, Infinity, Alpine, Morel, Magnat.
- Параметры звуковых колонок должны соответствовать выходным параметрам дополнительного усилителя. Колонки должны иметь запас мощности относительно выходной мощности усилителя.
- Необходим правильный монтаж звукового оборудования, включая правильный выбор соединительных проводов, исключающий возникновение паразитических наводок, а отсюда и искажений звука. Кроме того необходимо произвести определённые меры по звукоизоляции салона, иначе возможны резонансы на разных частотах.
- Спереди должны стоять среднечастотные и высокочастотные динамики (пищалки). Чтобы звук был лучше их нужно установить на подиум. Выбирайте шёлковые пищалки, у них лучше звук.
- Сзади размещайте большие низкочастотники, чем больше их диаметр – тем лучше.
- Динамики должны быть на резиновой основе и закреплены максимально жёстко.
Шумоизоляция
Если вы хотите получить качественный звук, то без шумоизоляции не обойтись. Шум двигателя и резины не будет способствовать восприятию звука. Специальный материал нужно наклеить на дверях, полу, крыше, а также между салоном и моторным отсеком.
Твитеры на торпеде
Чтобы получить хороший стереоэффект, колонки необходимо размещать правильно. К примеру, крайне не желательно монтировать твитеры в штатные места (они обычно располагаются в дверной обшивке). В этом случае звук из динамиков будет иметь минимальный стереоэффект. Каждый твитер будет слышаться отдельно, что не очень хорошо. Лучшим местом является верхняя часть торпеды. В этом случае звук будет по-настоящему качественным.
Как уже упоминалось, выбор сабвуфера – это очень важный элемент любой стереосистемы. При этом не нужно «слепо» покупать самый мощный динамик. Выбор желательно производить исходя из жанров музыки, которые предпочитает человек. Сегодня можно приобрести активный или пассивный сабвуфер.
Активный сабвуфер
Представляет собой корпус внутри, которого находится низкочастотный динамик и подобранный к нему усилитель, разделительный фильтр, регулятор уровня сигнала сабвуфера. Такой активный сабвуфер имеет и регулятор частоты разделения, чтобы можно было подобрать значение, для наилучшего согласования с основными динамиками.
Пассивный сабвуфер
Состоит из корпуса с динамиками. К нему необходимо покупать усилитель, в случае с автомобилем – встраиваемый в корпус сабвуфера.
Более простыми в подключении и настройке являются активные сабвуферы и именно им лучше отдавать предпочтение. Установку динамика можно производить в любой части авто, но из-за достаточно больших размеров делать это приходится в багажнике. Если есть возможность, то установка производится на задней полке.
При выборе динамиков для автомобиля очень важно обращать внимание на их габаритные размеры. Чаще всего в документации на автомобиль содержится этот параметр. Если нет, то можно будет подобрать динамики нужного размера непосредственно в магазине. Важно обращать внимание не только на диаметральный размер, но и на глубину расположения колонок. Они должны идеально вписываться в машину. Не забывайте. что чем больше динамик – тем лучше у него звучание.
Это, пожалуй, самая важная характеристика для автолюбителей. От того, насколько качественным будет воспроизведение музыки, зависит комфорт и уверенность за рулем. Перед тем, как покупать хорошие колонки, обязательно нужно удостовериться, что этот параметр для них будет оптимальным. Прежде всего о качестве автомагнитолы, она не должна быть контрафактной дешёвой поделкой. Как ни старайся, из такой магнитолы ничего стоящего не выйдет. Обязательно сопоставьте выходные характеристики дополнительного усилителя или усилителя автомагнитолы с характеристиками выбираемой стерео-системы.
Частотные характеристики
На них так же стоит обращать внимание. Если человек увлекается прослушиванием музыки самых разнообразных стилей, то он должен задумываться о том, чтобы весь диапазон частот поддерживался динамиком. Частотные характеристики измеряются в герцах. а человеческое ухо слышит звук в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Что выше и ниже этого диапазона – нам не важно. Но диапазон тем лучше – чем он ближе к 20-20000. При выборе в первую очередь нужно проверить колонки на этот параметр. Соответственно 3-х полосная звуковая система воспроизводит больше частот и звучит полнее чем 2-х полосная, а низкочастотники должны быть побольше величиной, чтобы выдавать более насыщенные басы. Если частота динамика будет начинаться не с 20 Гц, а например с с 75 Гц, то низкие звуки бас-гитары и удары большого барабана не будут слышны. А если верхний диапазон не будет дотягивать до 20000, не будет слышно многих высоких звуков. Особое внимание необходимо уделять воспроизводимой частоте. Чтобы обеспечить максимальное качество звука необходимо установить высокочастотные динамики, динамики средней частоты, сабвуферы и мидбас.
Мощность
Является одной из самых важных характеристик для тех, кто любит громко слушать музыку. Мощность – это всего лишь максимальный порог, при котором динамики будут выдавать качественный звук. Она говорит о том, насколько можно будет усиливать выходной сигнал. Иными словами, выдержат ли динамики максимальный звук, поступивший к ним от усилителя. Чаще всего в документации указывается предельная мощность системы, но может быть описана и средняя. На это нужно обратить внимание при покупке. Вот такие советы по выбору акустической системы для автомобиля. Понятно, что трёхполосный динамик звучит лучше двухполосного, да и качество звука во многом зависит от производителя этого устройства.
Рекомендую просмотреть интересное видео о том, как выбрать стереосистему:
Выбор музыкальных колонок для автомобиля — процесс непростой и ответственный. Необходимо соответствие всех частей музыкального комплекса автомобиля, качественная звукоизоляция и продуманный монтаж динамиков. Подводя итог нашей статье с рекомендациями, предлагаю вашему вниманию небольшой рейтинг недорогих акустических систем для автомобиля 2016 модельного года, созданный на основе комментариев их владельцев.
Компонентная 2-х полосная акустическая система от известной американской компании JBL с динамиком диаметром 165 мм имеет стильный внешний вид и высокое качество звука. Динамики системы имеют номинальную мощность – 50 Вт и максимальную – 150 Вт, диапазон воспроизводимых частот системы – от 50 до 20000 Гц, сопротивление — 4 Ом и чувствительность — 92 Дб. Низкочастотный динамик с материалом диффузора – Plus One HCL, имеет диаметр 165 мм и монтажную глубину 59 мм. Высокочастотный динамик имеет ламинированный титаном купол и диаметр 25,4 мм. В акустической системе применена технология Plus One, которая увеличивает эффективную площадь диффузора, благодаря чему улучшаются характеристики динамика в низкочастотном диапазоне. Реализованная в колонках система – I-Mount позволяет упростить их установку при монтаже на различные поверхности.
Компонентная коаксиальная акустическая система Alpine SPG-13CS создана для работы с высокими мощностями. Динамики обеспечивают отличное качество звука благодаря пищалке с шёлковым куполом, имеющей звуковую катушку, намотанную проводом квадратного сечения на каптоновом каркасе и специально подобранному конденсатору. Динамики системы имеют номинальную мощность – 65 Вт и максимальную – 250 Вт, импеданс — 4 Ом, и чувствительность — 87 Дб. Низкочастотный динамик имеет диаметр 110 мм и монтажную глубину — 43 мм. Он имеет литой под давлением полипропиленовый диффузор с добавками слюды, звуковую катушку, намотанную проводом квадратного сечения, мощный ферритовый магнит и длинноходную конструкцию диффузора.
Звуковая катушка намотана проводом квадратного сечения. Высокочастотный динамик имеет ширину 20 мм с мягким шелковым куполом и неодимовым магнитом. Стерео-система проста в установке благодаря небольшой величине кроссовера, твитеру Snap Fit и специальному крепежу для установки «заподлицо», с возможностью поворота.
Magnat Reference Selection 216
Двухполосная, компонентная акустическая система Magnat Reference Selection 216 с круглыми динамиками размером 165 мм (6.5″), имеет стильный внешний вид, высокое качество сборки и воспроизводимого звука. Номинальная мощность динамиков –150 Вт, а максимальная мощность – 600 Вт. Чувствительность акустической системы равна 91 Дб, сопротивление — 4 Ом. Частота воспроизводимых частот колонок от 30 до 28000 Гц. Диаметр низкочастотного динамика — 165 мм, а монтажная глубина — 73 мм. Диаметр высокочастотного динамика — 25 мм. Низкочастотный динамик имеет полипропиленовый конус диаметром
100 мм, высокоэффективный магнит с защитным кольцом, низкий резонанс, анодированный полипропиленовый конус 38 мм и двухслойную звуковую катушку.
Динамики Reference Selection 216 имеют очень большой запас прочности по мощности, поэтому перегрузить их сложно.
Двухполосная, компонентная акустическая система – Morel Maximo-5 с эллипсовидными динамиками, имеет респектабельный внешний вид. Система имеет 80 Вт номинальной и 150 Вт максимальной мощности при чувствительности – 89 Дб, диапазоне воспроизводимых частот – от 50 до 20000 Гц и сопротивлении – 4 Ом. Низкочастотный динамик стереосистемы имеет ширину — 130 мм, и установочную глубину – 56 мм. Его диффузор изготовлен из материала – Acudamp, а магнит из высококачественного феррита. Благодаря качественному материалу магнита удалось его уменьшить на 35 %, а вместе с ним и размер динамика, сохранив при этом мощность отдачи. Высокочастотный динамик имеет купол — 25 мм, внешнюю звуковую катушку EVC, неодимовый магнит и поворотную конструкцию. С помощью монтажного комплекта твитер можно установить четырьмя способами. В системе есть наружный кроссовер, собранный из высококачественных деталей, которые обычно ставятся на более дорогие системы. Кроссовер работает на частоте — 3,8 кГц, с крутизной среза — 6 дБ/окт. В этой модели, одной из первых фирмой Morel на динамики нанесено покрытие – Acudamp из лёгкой полимерной смолы, для устранения нежелательных резонансов диффузора.
Двухполосная коаксиальная автомобильная акустическая система Infinity Ref 6502ix — это красивые и высококачественные колонки, издающие чистый, мощный и объёмный звук. Диаметр низкочастотных динамиков системы равен 165 мм, а конструкция их конусов является инновационной разработкой, добавляющей 30 % активной поверхности излучения конуса. Номинальная мощность системы равна 60 Вт, максимальная – 180 Вт, частота воспроизводимых частот колонок — от 53 до 21000 Гц, чувствительность — 93 дБ, сопротивление — 3 Ом. Предусмотрена поворотная конструкция высокочастотного мягкокупольного динамика, позволяющая точно отрегулировать направление звука при недостаточно выгодном месте их установки. На твитерах кроме поворотной системы ещё есть кнопка, усиливающая уровень звука динамика на 3 дБ для более точной настройки звуковой картины. Отличная стереосистема раскроет все свои возможности при подключении через усилитель.
Коаксиальная трёхполосная акустическая система с номинальной мощностью 40 Вт и максимальной — 150 Вт. Система с ферро-жидкостным охлаждением имеет чувствительность 91 дБ и диапазон воспроизводимых частот от 70 до 20000 Гц. Диаметр высококачественного диффузора системы, изготовленного из полипропилена инжекционного литья равен 133 мм. Высококачественный высокочастотный динамик имеет катушку с ферромагнитной жидкостью. Для того, чтобы раскачать систему и получить полноценный звук её нужно запускать через усилитель. Система очень дешёвая, но вместе с тем при наличии усилителя порадует вас громким и качественным звуком.
Коаксиальная 4-полосная автомобильная аудиосистема с 60 Вт оптимальной и 190 Вт максимальной мощностью. Система имеет диапазон воспроизводимых частот от 65 до 20000 Гц и чувствительность 89 дБ. Диаметр диффузора — 165 мм. При изготовлении системы применены высококачественные материалы: полипропилен инжекционного литья, майлар и пьезо-керамика, магнит — неодимовый. Благодаря этому динамики надёжны в эксплуатации и долговечны. Для полноценной работы системы нужен усилитель.
Рекомендую просмотреть интересное видео:
Вот и закончилась статья по выбору хорошей акустики для вашего автомобиля. Мы с вами рассмотрели наиболее важные аспекты, на которые необходимо обратить особое внимание. Следует помнить, что любая стереосистема зазвучит в полную силу только при наличии внешнего усилителя. Причём для двухполосных систем необходимо чтобы он был четырёхканальным. Очень большое значение для установки качественного звука в салоне автомобиля играет его звукоизоляция. Не менее важное значение имеет расположение динамиков в салоне. Если стереосистема не перекрывает весь низкий диапазон частот можно подумать о покупке сабвуфера. Важно, чтобы выбранные колонки соответствовали параметрам выходного усилителя. И ещё, если вы не уверены, что качественно смонтируете систему, обратитесь к специалистам, так вернее. Приятного выбора и удачной покупки.
Источники: http://hi-tech-pro.ru/vibor/avto-texnika/vybiraem-xoroshuyu-akustiku-dlya-avtomobilya.html