Как покрасить автомобильные диски с помощью порошка - Авто портал

1 ≫

Состояние дорог, и наличие всевозможных химических реагентов на дорожном полотне обычно ведет к появлению на колесных дисках царапин, очагов коррозии, мест с поврежденным лакокрасочным покрытием диска. И хоть на эксплуатационные качества автомобиля это никоим образом не воздействует, но эстетическая сторона уже будет неполноценной. Автомобиль с поцарапанными дисками теряет собственную презентабельность, в особенности в случае если это дорогая брендовая модель.

Цена же дисков не такая, дабы была возможность довольно часто их брать. Обладателям авто остается или мириться с непрезентабельными дисками и эксплуатировать авто и дальше, либо же возможно вернуть должный внешний вид колесных дисков.

Кроме восстановления наружности колесных дисков, существует возможность придать автомобилю некой индивидуальности из-за широкой цветовой палитры красок, каковые смогут обеспечить индивидуальность внешнему виду.

Сейчас для этого употребляется две технологии – покраска акриловыми красками и покраска порошковыми красками. Обе эти разработки владеют определенными преимуществами. Так, покраску акриловыми красками возможно выполнить и в гаражных условиях самому, что отражается на стоимости.

Недочётом данного способа есть относительно маленький срок работы для того чтобы покрытия.

  • 1 Преимущества порошковой покраски дисков
  • 2 Виды красящих порошков
  • 3 Порошковая покраска дисков. Разработка
  • 3.0.1 Видео: Порошковая покраска дисков
  • 4 Грунтование, нанесение краски
  • 5 Полимеризация дисков по окончании покраски

    Преимущества порошковой покраски дисков

    на данный момент более популярным становиться порошковая покраска дисков. Преимуществ данной разработке больше, чем покраска акрилом:

    • Намного меньший расход покрасочного материала снабжает понижение цены работ;
    • Нанесенный слой краски владеет хорошими антикоррозийными особенностями и менее подвержен абразивному и атмосферному действиям;
    • Широкий цветовой диапазон данной разработке покраски включает в себя кроме того редкие цвета (золотой, медь, светло синий «бархат»);
    • Применение данной разработке позволяет подобрать фактуру наносимого слоя (глянец, матовый), и структуру наносимого слоя (Шагрень, Антик);

    Порошковая покраска дисков автомобиля

    Недочётом данной разработке покраски есть разве что отсутствие возможности выполнить ее домашних условиях, потому, что требуется наличие особого оборудования для проведения полимеризации и нанесения краски нанесенного слоя.

    Сущность данной разработке сводится к равномерному нанесению на поверхность диска слоя порошка краски с последующей обработкой диска большой температурой, в следствии чего краска плавиться, образуя однородный по составу слой на поверхности.

    Виды красящих порошков

    Используемых видов порошка для покраски пара, и любой из них владеет определенными хорошими особенностями. Так, с целью проведения покраски дисков порошковыми красками смогут использоваться:

    • Эпоксидные порошки, владеющие повышенной устойчивостью к химическим реагентам;
    • Полиуретановые порошки прекрасно противостоят абразивному действию, и стойки к действию растворителей;
    • Полиэфирные порошки по окончании полимеризации и нанесения «не опасаются» атмосферного действия и защищают диск от коррозии;
    • Силиконовые порошки хорошо противостоят большой температуре;

    Порошковая покраска дисков. Разработка

    Сейчас более детально разглядим разработку, при помощи которой производится покраска дисков порошковыми красками.

    Как и при с нанесением акриловой краски, сначала производятся работы по подготовке. Включают они в себя очистку поверхности дисков от устаревшего и поврежденного слоя краски. Каким способом это будет производиться, зависит от мастеров.

    Так, малые сервисы, занимающиеся исполнением для того чтобы вида покраски дисков, смогут делать очистку дисков фактически вручную, с применением дрели с насадками и наждачной бумаги.

    Видео: Порошковая покраска дисков

    Более солидные сервисы для очистки смогут применять пескоструйные агрегаты. В полной мере вероятно и применение для этого различных химических составов, так именуемое травление.

    По окончании удаления устаревшего слоя поверхность диска обрабатывается фосфатами или железа, или хрома и марганца. Фосфат железа используется на металлических штампованных дисках, другие фосфаты используются на легкосплавных и кованых дисках. Обработка фосфатами нужна для повышения сцепных особенностей краски с поверхностью.

    Последней подготовительной работой с диском есть его просушка и мойка.

    Грунтование, нанесение краски

    Грунтование поверхности диска перед нанесением слоя порошковой краски не есть необходимым, но все же лучше ее совершить, для увеличения адгезии и антикоррозийной стойкости наносимого слоя.

    По окончании грунтования, в случае если таковое производилось, переходят к нанесению порошковой краски на поверхность. Выполняется эта операция при помощи электростатического пистолета-аппликатора. Вторым оборудованием выполнить нанесения краски нереально.

    Грунтование автомобильных дисков

    Электростатический пистолет-аппликатор снабжает порошку статический заряд и потом уже заряженный порошок сжатым воздухом через сопло пистолета распыляется на поверхности. Порошок, ложась на нейтрально заряженную поверхность диска, удерживается на ней при помощи сравнительно не так давно взятого заряда.

    Благодаря таковой технологии существует возможность создания узоров на поверхности диска либо же использование нескольких видов окраски.

    Полимеризация дисков по окончании покраски

    Следующим этапом работ есть полимеризация. Для этого диск с уже нанесенным на поверхность порошком отправляется в особую печь. Что весьма интересно, конструкция данной печи не ответственна, основное – соблюдение температурного режима.

    Исходя из этого в малых сервисах может употребляться кроме того самодельная печь.

    По сути, разрешённая печь фактически не отличается от «сушилок» применяемых многими сервисами, занимающимися лакокрасочными работами. Единственное отличие – это блок управления, которым задаются температурные параметры для полимеризации.

    Сушка дисков в печи полимеризации

    Полимеризация производится при температуре 190-220 градусов в течении определенного времени. Соблюдение температурного и временного режима в обязательном порядке. При таковой температуре порошок расплавляется и образует однородный слой на поверхности.

    Выдержав диск необходимое время в печи, дабы полимеризация прошла подобающим образом, диск охлаждается и считается, что порошковая покраска дисков закончена.

    Возможно по окончании покраски покрыть поверхность диска автомобильным прозрачным лаком для придания срока и увеличения эксплуатации лучшего вида.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Покраска дисков под "оригинал"

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Собственными руками На внешний вид любого автомобиля воздействует не только состояние кузова авто и его внешних элементов. В значительной мере на презентабельность авто воздействуют и колесные диски . Наличие…

    Выбор автомобильных дисков обязан осуществляться лично, исходя из стиля вождения каждого автомобилиста. Исходя из этого, перед тем как их покупать, нужно знать элементарные изюминки их…

    Все автомобили ездят на колесах, а колеса являются конструкцией , в базе которой лежит металлической диск. Время от времени людям думается, что он носит больше декоративную функцию, нежели практическую,…

    Собственными руками Покраска автомобиля в сервисном центре среднему автовладельцу очень сильно «бьёт по карману», исходя из этого многие и рады были бы самостоятельно выполнить данную процедуру, но не имеют для…

    ям и Большое количество выбоин на отечественных дорогах приводит в негодность колесные диски, значит, актуальным в данных условиях есть ремонт автомобильных дисков. Большая часть автолюбителей…

    Источники: http://iru-cis.ru/kak-pokrasit-avtomobilnye-diski-s-pomoshhju/

  • 2 ≫

    Каждому владельцу машины хочется, чтобы автомобиль был красивым, эстетичным и по возможности эксклюзивным. Большой простор для этого предоставляют автодизайнерские решения. Кто-то при этом добавляет определённые элементы в экстерьер машины, расписывая капот, крылья и другие части. А кто-то добивается нужного результата, придавая необычный внешний вид колёсным дискам.

    Впрочем, покраска дисков может быть вызвана и более прозаичной причиной – невзрачным внешним видом дисков, приобретённым в процессе эксплуатации. Результатом этого является образование на поверхности дисков различного рода сколов, вмятин и царапин.

    Выполнить покраску дисков автомобиля можно двумя способами:

    1. Обратиться к специалистам с целью покраски дисков в промышленных условиях путём нанесения порошковой краски.

    2. Покрасить своими руками, используя акриловые краски.

    Конечно, проведение работы в условиях качественной специализированной мастерской даёт отличные результаты, однако далеко не каждый автовладелец может себе это позволить с точки зрения финансовых возможностей. Зато нанесение краски в условиях гаража вполне под силу практически каждому, кто знает, как правильно покрасить диски автомобиля. Для этого не требуется никакого-то специального образования, ни владения специфическими навыками. Просто необходимо запастись необходимыми материалами и терпением, ведь работа предстоит кропотливая, требующая повышенной аккуратности.

    Для выполнения качественной покраски автомобильных дисков необходимо приготовить следующее:

    · Наждачную бумагу. Понадобятся по 4 листа мелкой и крупной наждачки. Лучше, если она будет сразу подготовлена для закрепления на шлифовальный круг, устанавливаемый в дрель.

    · Два рулона малярного скотча, имеющего среднюю ширину.

    · Краску (лучше всего акриловую) – четыре баллона, можно разных цветов, если имеется намерение сделать оригинальный тюнинг.

    · Один баллон автомобильного лака, предназначенного для проведения наружных работ.

    · Растворитель и ветошь для обезжиривания дисков и удаления с них пятен.

    Цветовая палитра акриловых красок значительно богаче, чем у порошковых. В зависимости от того, какого качества будут приобретены краска и грунтовка, а также от условий, в которых будет производиться покраска, весь процесс занимает от двух до пяти дней.

    Прежде чем начать непосредственно работу, связанную с покраской дисков, важно хорошо уяснить себе, что и в какой последовательности необходимо выполнять. Весь процесс осуществляется в несколько этапов:

    1. Для начала следует удостовериться в ровности поверхности диска. Этот этап лучше всего доверить специалистам, имеющим специальное оборудование для обнаружения неровностей на дисках и их рихтовки.

    2. Приобрести все вышеперечисленные материалы и необходимые инструменты, в случае их отсутствия. Приобретая грунтовку, краску и лак, следует проследить, чтобы они были от одной компании-производителя. Только соблюдение этого условия может дать уверенность в том, что они будут совместимы, а значит — надёжно лягут и будут хорошо держаться. Специалисты рекомендуют покупать акриловую краску в баллончиках. Это позволит избежать необходимости приобретения такого специального оборудования, как компрессор или краскопульт.

    3. Начинать работу следует с тщательного мытья диска. Для этой цели желательно воспользоваться стиральным порошком, щёткой и водой, подаваемой под напором. Это позволит избавиться от остатков песка и грязи, даже если они находятся местах, куда затруднён доступ. Промытые диски насухо протираются ветошью, по возможности, продуваются сжатым воздухом и просушиваются в течение нескольких часов.

    4. На этом этапе с дисков полностью удаляется старая краска и грунтовка. Делать это можно и без применения техники, то есть вручную, воспользовавшись наждачной бумагой, но лучше всего использовать специальную насадку, которая фиксируется в дрели. Очистка должна быть проведена настолько качественно, чтобы старой краски не осталось даже в самых скрытых от глаз местах.

    5. Очищенный диск необходимо обезжирить с помощью растворителя. После этой процедуры поверхность диска должна хорошо просохнуть.

    6. На сухой и чистый диск наносится грунтовка. Наилучший результат достигается в том случае, если грунтовку наносить в три слоя. После нанесения каждого слоя следует дать обработанной поверхности высохнуть.

    7. Теперь можно начинать непосредственно покраску. Как и грунтовку, краску накладывают слой за слоем, и так же каждому нанесенному слою необходима сушка. Если лень снимать покрышку и вы решили покрасить диск на собранном колесе (хотя делать это не рекомендуется), поверхность шин следует укрыть целлофановой плёнкой или молярным скотчем.

    8. Скотч также понадобится при необходимости покраски диска в несколько разных цветов. В этом случае с помощью скотча выкладывается требуемый узор, и каждая краска наносится по своим шаблонам. Делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не допустить смазывания границ окрашиваемой поверхности.

    9. После завершения работ по окраске в один или несколько цветов и полной просушки поверхности диска, на неё наносится лак. Делается это для придания слою краски дополнительной надёжности и крепости. После нанесения лака диск должен сушиться не менее суток. После чего на него можно монтировать покрышки и готовое колесо устанавливать на автомобиль.

    При выполнении каждого этапа в обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты, поскольку для лёгких человека вредны как пыль счищаемой старой краски, так и пары грунтовки и акриловой краски.

    Популярные новости

    © 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

    Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

    Источники: http://www.1gai.ru/publ/516775-kak-pravilno-pokrasit-diski-avtomobilya.html

    3 ≫

    Не будет открытием тот факт, что автодиски первыми воспринимают все дорожные «прелести» в виде щебня, гудрона и парковочных бордюр. Последствия отнюдь не украшают колеса, они теряют прежний лоск и цвет, а ведь они являются стилистическим дополнением экстерьера. Особенно это касается легкосплавных конструкций, которые помимо оригинального дизайна, совсем недешевы, что не позволяет менять их каждый сезон. Поэтому есть резон задуматься о восстановлении внешнего вида автомобильных колес.

    Технология восстановления поверхности при помощи порошковых красок довольно популярна. Специалисты объясняют это целым рядом положительных моментов от применения данной методики:

    • Долговечность и устойчивость к механическим воздействиям и химическим реагентам.
    • Порошковая покраска дисков своими руками на видео вполне доступна и требует минимального расхода материалов.
    • Возможность создания краски любого оттенка.

    Однако вариант практически нереализуем в домашних условиях, потому что существует технологическая необходимость в специальном оборудовании:

    • Покрасочная камера.
    • Электростатический пистолет-пульверизатор.
    • Сушильная печь.

    Соответственно потребуется компрессор и надежный источник электропитания, причем, желательно трехфазного типа. Тем не менее, есть мастера, которые смогли оборудовать рабочее место из подручных средств, например, в качестве печи они используют духовые шкафы бытового назначения. Насколько это оправдано при единичном использовании, каждый судит сам, но вполне очевидно, что суммарная затратность мероприятия слишком велика.

    Отсюда напрашивается вывод – восстановление внешнего вида колес при помощи аэрозольного баллончика представляет собой самый оптимальный вариант. Однако речь пойдет не о нем, ниже рассмотрим, что представляет собой покраска колесных дисков порошковой краской и основные нюансы метода.

    Оборудование для проведения работ

    Основной недостаток порошкового метода окраски заключается в довольно сложной технологии и дорогом оборудовании, хотя, в определенных случаях допускается использование бытовых приспособлений:

    • Покрасочная камера для сухого напыления должна быть оборудована рекуператором, который собирает остатки порошковой краски. В последующем их используют повторно. В бытовых условиях наши «самоделкины» приспособились использовать обычный пылесос циклонного типа.
    • Пескоструйный аппарат для очистки поверхности абразивно-воздушной смесью. Возможно применение самодельных приборов или, в крайнем случае, ручная очистка наждачной бумаги соответствующей зернистости.
    • Компрессорная установка, которая способна обеспечить рабочее давление до 5 атмосфер для обеспечения работы «пескоструя» и покрасочного пистолета. Обязательно наличие маслоуловителя и фильтра с сорбентом для подготовки сжатого воздуха.
    • Трибостатический или электростатический пистолет для распыления краски. Первый подходит для работы только с эпоксидным пороком, а второй — со всеми типами порошковых красок. Встречаются самодельные варианты, например, сделанные на основе пластиковой бутылки и металлической крышки.
    • Сушильная камера с вытяжкой, обеспечивающая температуру 200°C.
    • Мощная электросеть с заземлением.

    На всех видео для качественной и эффективной покраски дисков своими руками рекомендуется купить или взять в аренду хороший покрасочный пистолет. Не имея практики, впервые связываться с изготовлением самодельного прибора не желательно, так как этот процесс может занять массу времени, и его результат не гарантирует стопроцентной реализации.

    Базовые материалы

    При окраске автодисков применяют следующие виды порошковых красок:

    • Полиэфирные – покрытия устойчивы к коррозии и суровым атмосферным условиям.
    • Эпоксидные – слой этой краски особо стоек к щелочной и кислотной среде.
    • Полиуретановые – покрытие сохраняет свой первозданный вид даже после абразивного воздействия, а также устойчиво к маслам и растворителям.
    • Силиконовые – особо устойчива к воздействию высоких температурных режимов.

    На рынке представлено большое количество продукции, с помощью которой несложно подобрать нужный цвет, фактуру (глянцевая или матовая), а также структурный тип полимерной поверхности (шагрень, антик и т.д.). Наиболее популярны следующие марки красок:

    Гамма цветов, которая распространена в России, определена нормативом RAL, но производители предлагают и ряд красок других стандартов.

    При отсутствии пескоструя можно применить дрель с насадками, впрочем, как и при окраске штампованных автодисков ; поможет в таком случае и наждачная бумага с разными абразивными номерами (Р200-Р600). Для обезжиривания понадобится растворитель и специальные салфетки.

    Принцип порошковой окраски состоит в следующем: в приборе напыления происходит электризация частиц краски, которые в процессе притягиваются к заземленной плоскости детали. Процедура полимеризации поверхности осуществляется в термокамере. Технология включает три этапа:

    Подготовительный этап

    Некоторые автомобилисты при покраске колесных дисков авто порошковой краской пренебрегают этим пунктом, и, надо сказать, зря. Без качественной подготовки невозможно добиться соответствующего качества покрытия. Мастера применяют следующие способы:

    • Химическая и абразивная обработка – процедура по удалению ржавчины и старой краски. Для реализации применяют металлическую щетку, наждачную бумагу, пескоструйный аппарат, а также кислотные и щелочные препараты.
    • Травление – устранение загрязнений и коррозии, которые не поддались первичной стадии обработки. Операция совершается с применением растворов фосфорной, соляной, азотной или серной кислоты.
    • Фосфатирование – обработка фосфатом железа, марганца или хрома. Метод в несколько раз увеличивает адгезию порошковой краски с плоскостью автодиска.
    • Промывка и сушка – удаление продуктов предыдущих этапов обработки и окончательная сушка детали.

    Фаза нанесения грунтовки

    Итак, покрышка демонтирована, теперь наступает черед грунтовки. Нужно отметить, что по технологии этот этап не предусмотрен, но при окраске автодисков мастера рекомендуют его реализовать. Это способствует, по их словам, лучшей адгезии и антикоррозионной стойкости.

    После высыхания грунта его поверхность зачищается при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Обычно используются эпоксидно-цинковые и эпоксидные грунты.

    Нанесение порошковой краски

    Дальнейшая покраска автомобильных дисков своими руками на видео проводится в специальной камере при помощи особого распылителя-аппликатора, который работает по электростатическому принципу. Заряженный порошок наносится на заземленную деталь за счет сжатого воздуха.

    Благодаря электростатическому напряжению обеспечивается дальнейшее удерживание краски на поверхности колеса. Метод прекрасно зарекомендовал себя при окраске литых дисков , они выглядят даже лучше, чем новые.

    Процесс полимеризации

    Деталь, покрытая полимерно-порошковой краской, на финальной стадии устанавливается в термальный шкаф, в котором поддерживается температура 190-220°C. Время для сушки – от 40 до 60 минут. Все профессиональные камеры оборудованы электронным блоком управления.

    В гаражных условиях сушильную камеру можно сконструировать своими руками. Для этого собирается ящик с утеплителем, где роль нагревателя отводится обычным ТЭНам. В целях организации конвекции воздуха внутри камеры нужно продумать несложную систему с вентилятором, который устанавливается снаружи шкафа.

    Обсуждение: 2 комментария

    В итоге, если есть компрессор и краскопульт – бери и задувай обычной краской и не парься. На все диски у меня ушло пол-дня и 200 грамм краски на три слоя каждого колеса. Ну, если бы были дорогие катки, то, наверное, обратился к спецам. А порошковая для простых грешных…

    Основная задача при самостоятельной покраске порошковой краской – это зафиксировать оную на изделии. Это происходит при 200 градусах. Что мы делали в гараже: брали старый электрошкаф, изолировали ватой, а на дне растягивали нихромовую спираль мощностью около 3 кВт. Можно еще поставить вентиляторы, но это по возможности.

    • Автоправо (18)
    • Альтернатива 4 колесам (10)
    • Анонсы (13)
    • Винтаж (1)
    • Обслуживание (61)
    • Тест-драйвы и отзывы (55)
    • Тюнинг (12)
    • Шины и диски (21)
    • Эксплуатация (49)

    © 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

    © Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.

    Источники: http://autobann.su/pokraska-avtomobilnych-diskov.html


    Back to top