Как правильно использовать внешние световые приборы

1 ≫

Казалось бы, такая мелочь — водитель просто перепутал поворотник, и пожалуйста, произошло столкновение, а огромная пробка растянулась на два километра. Пользование внешними световыми приборами является не дополнительной функцией, а обязательным действием перед выполнением того или иного маневра, иначе есть большой риск возникновения аварийной ситуации.

Когда необходимо включать световые указатели поворота

Из-за неправильного использования световых приборов могут произойти непредвиденные ситуации на дороге. Световой сигнал — это предупреждающий знак для других водителей или пешеходов, сообщающий об изменении направления движения или другом маневре. Если автолюбитель неправильно установит переключатель, следующий за ним водитель ошибочно интерпретирует сигнал и не успеет вовремя среагировать. Рассмотрим на примере.

«Шкода» движется по трассе вслед за «Ауди». Водитель «Ауди» внезапно включает правый световой сигнал. Это обозначает либо поворот направо, либо остановку у обочины. «Шкода», соответственно, набирает скорость и собирается совершить обгон слева, как вдруг «Ауди» тоже поворачивает в аналогичную сторону. Становится понятым, что водитель первого автомобиля просто перепутал световые указатели, но из-за такой вроде бы несерьезной ошибки возникла аварийная ситуация. Ели ее и удастся избежать, то только благодаря быстрой реакции и отработанным навыкам водителя «Шкоды». При совершении наезда вина полностью ляжет на забывчивого водителя, который понесет за нарушение правил серьезную ответственность.

На самом деле внешние световые приборы необходимо использовать достаточно часто. Обязательно правый или левый поворотник следует включать, выполняя один из следующих маневров:

В некоторых случаях новички выполняют различные действия на оживленной трассе, попросту забывая включить световой сигнал. Этим они подвергают опасности и свою жизнь, и жизни окружающих участников дорожного движения.

Этика дорожного движения

Иногда невнимательность водителей приводит к задержке движения, образованию «пробок» и к другим неприятностям. Даже если аварийная ситуация не грозит, нарушение водительской этики налицо.

Скорее всего, всем знакома картина, когда на перекрестке стоит автомобиль, желающий повернуть, а за ним выстроилась цепочка тех, кому необходимо двигаться прямо. Почему так происходит? Оказывается, водитель первой машины вовремя не включил сигнал поворота, соответственно, остальные решили, что он поедет прямо. В последнюю секунду забывчивый гражданин сигнализирует, пытаясь повернуть, но останавливается, пропуская поток встречных автомобилей. Вся колонна, выстроившаяся за ним, также с нетерпением ждет окончания бесконечного потока.

Включи водитель сигнал поворота вовремя, нелепой ситуации можно было бы избежать. Остальные выбрали бы соседнюю полосу и преодолели перекресток без задержки. Что им остается делать в данной ситуации? Совершать нарушение, огибая первый автомобиль справа, чтобы успеть на зеленый свет перескочить перекресток. Не удивительно, что такие беспорядочные маневры приводят к легким столкновениям.

Не менее опасна ситуация, когда сигнальные указатели не зажигаются во время начала движения. Автомобиль отделяется от обочины совершенно неожиданно для остальных, не подозревающих о маневре, участников дорожного движения и становится препятствием на пути. Момент обостряется, если действие происходит вблизи пешеходного перехода или в плотном потоке машин.

Ближний и дальний свет: уменьшаем зону риска

Такие внешние световые приборы, как фары, служат для освещения дорожного покрытия. Умелое пользование освещением предостерегает водителей от многих опасностей, пренебрежение световым режимом грозит авариями, которые часто случаются именно поздним вечером или ночью.

Вот несколько простых правил, которые следует знать начинающему водителю:

  • переходите на ближний свет во время приближения встречных автомобилей;
  • выключайте дальний свет, чтобы не ослепить водителя впереди движущегося автомобиля;
  • используйте дальний свет для освещения загородной трассы, если вблизи нет транспортных средств;
  • противотуманные фары включайте только во время слабой видимости, то есть сильных осадков или тумана.

Попробуем разобраться в каждой ситуации отдельно. Дальний свет расширяет обзор, но имеет один минус — он ослепляет водителей движущихся навстречу автомобилей. На ровной прямой дороге вряд ли случится авария, но если не отрегулировать правильный свет во время разворота или при выезде из-за поворота, может произойти непоправимое. Чаще всего происходит либо лобовое столкновение, либо выезд за пределы трассы, проще говоря, падение в кювет.

Дальний свет также опасен и для водителей автомобилей, движущихся параллельно по соседней полосе чуть впереди вас. Зеркала заднего вида прекрасно отражают свет ваших фар, и в один момент они могут ослепить водителя со всеми вытекающими последствиями. Авария может случиться и в тот момент, когда водитель начнет регулировать зеркало, переключив свое внимание с рулевого управления.

А вот противоположный пример. Встречных автомобилей нет, трасса на первый взгляд чиста, и вы забываете включить дальний свет. Светоотражающее покрытие дорожных знаков позволяет рассмотреть их на достаточном расстоянии для своевременного реагирования, поэтому волноваться, казалось бы, нет причин. Но мы забываем о косвенных угрозах — одиноко стоящем дереве или столбе на повороте, внезапно выбежавшем на дорогу диком животном или даже человеке, идущем в том же направлении по краю скоростной трассы. Результат — авария с повреждением транспортного средства и травмами.

Противотуманные фары способны ослепить водителей не меньше, чем не вовремя включенный дальний свет. Привычка включать их в постоянном режиме приводит к аварийным ситуациям. Запомните, что в хорошую погоду с отличной видимостью нужно пользоваться обычными осветительными фарами, потому что от противотуманных приборов пользы нет.

Источники: http://avtotemp-zao.ru/vneshniye-svetovyye-pribory

2 ≫

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях.. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).

  • 0
  • 2
25 июня 2016, 17:36 Владимир Логинов

Москва, Коровий Вал, д. 7.

Чтобы выполнить данное действие, необходимо авторизоваться на сайте!

Источники: http://blog.gazu.ru/post/364/

3 ≫

Постигая азы правил дорожного движения, каждый автомобилист обучается, как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля. К ним относятся фары ближнего и дальнего света, габаритные огни, противотуманные фары и фонари, указатели поворотов, сигналы торможения, аварийная световая сигнализация, фонарь освещения регистрационного знака, а также световозвращатели.

С наступлением темноты, когда видимость на дорогах ухудшается, на автомобилях включаются фары ближнего и дальнего света. Тёмным временем суток принято считать отрезок времени — от вечерних и до утренних сумерек. Видимость на дороге менее 300 м считается недостаточной.

В каких же случаях производится переключение дальнего и ближнего света фар? Если дорога в населённом пункте освещена, то нет надобности в дальнем свете. Но если вы движетесь вне населённого пункта, даже на освещённых участках дорог необходимо включение дальнего света, если это не мешает другим участникам движения.

Если автомобилям предстоит встречный разъезд, фары переключаются на расстоянии не менее 150 м или даже большем. Об этом подаёт сигнал встречное транспортное средство, периодически переключая свет фар. Для безопасности движения, дальний свет должен освещать дорогу не менее чем на 100 м.

Во избежание ослепления водителей встречных, а также попутных автомобилей через зеркало заднего вида, свет фар необходимо переключать с дальнего на ближний. При повороте на пересекающую или примыкающую дорогу, а также при движении по малому радиусу, когда оно встречное, возможно ослепление дальним светом.

Что подразумевается под ослеплением? Мгновенное ухудшение зрения в результате резкого светового воздействия на глаза. В такой ситуации следует немедленно включить аварийную световую сигнализацию и, оставаясь на прежней полосе движения, снизить скорость до полной остановки.

На стоянке или же при остановке на дорогах, не имеющих освещения, а также при плохой видимости — на автомобиле включаются габаритные огни. Если видимость менее 300 м: в условиях сумерек, тумана, снегопада, — необходимо дополнительное включение фар ближнего света, противотуманных фар и задних противотуманных фонарей.

Использование противотуманных фар допускается как со светом фар, так и отдельно, если видимость недостаточна. Они устанавливаются на автомобили, как дополнительные световые приборы или же входят в комплектацию. Запрещено устанавливать одну противотуманную фару, чтобы не допускать аварийных ситуаций.

Задние противотуманные фонари также являются дополнительными световыми приборами и имеют большую яркость, чем габаритные огни. Потому их подключение к стоп-сигналам запрещено.

Правила пользования световыми приборами автомобиля предусматривают их регулировку, чтобы не доставлять дискомфорта на дороге другим водителям. Ведь если фары светят не туда, вряд ли они смогут позволить нормально видеть дорогу.

Хочется сказать и о правилах хорошего тона, которыми пользуются опытные водители. Они переключают свет фар на ближний, пару раз моргнув дальним, сигналя, таким образом, об обгоне, не забывая включить правый указатель поворота. Дорога в этот момент освещается дальним светом обгоняемого автомобиля. Когда авто поравнялись, производится так называемая рокировка: тот кто обгоняет — включает дальний свет, а обгоняемый — ближний. Это правило очень помогает при езде по трассе и пренебрегать им не стоит. Чтобы не слепить встречного, необходимо заранее переключать свет фар на ближний.

Указателями поворотов не стоит пренебрегать. Их своевременное включение поможет другим участникам движения вовремя реагировать на изменение обстановки на дороге. При обгоне на «поворотники» также распространяются правила хорошего тона. Каждый участник движения знает, как бывает непросто обогнать грузовик или автобус. Помогая водителю, обгоняющему автомобиль и особенно крупногабаритный, водитель обгоняемого авто подаёт знаки с помощью указателей поворотов: левый «поворотник» — осторожно — обгон невозможен, правый — дорога свободна. Это неофициальное правило мало кто сейчас выполняет. А скольких аварий могло бы не быть! Если вам, всё же, помогли при обгоне, моргните пару раз «аварийкой» в знак благодарности.

Водители используют дальний свет, моргая им, чтобы предупредить об опасности, как правило, о стоящих на дороге сотрудниках ГАИ.

В неблагоприятных погодных условиях при плохой видимости необходимо днём включать ближний свет, хоть этого и не требуют правила в пределах населённого пункта. Это поможет вовремя увидеть приближающееся транспортное средство пешеходам и другим водителям.

Иногда случается и так, что водители даже не подозревают о неисправности тех или иных световых приборов своего автомобиля. К примеру, о нерабочем состоянии заднего стоп-сигнала или фонаря заднего хода вам, скорее всего, кто-нибудь подскажет. А если вы редко ездите по ночам, то можете не знать о неисправности фар. Проверить работоспособность передних световых приборов можно, поставив машину передом к любому препятствию (стене) и поочерёдно их включая. В тёмное время суток это будет более заметно.

Исправность задних световых приборов: стоп-сигналов, габаритных огней, фонарей заднего хода можно также проверить самостоятельно. Для этого нужно поставить автомобиль задом к стене в тёмное время суток и увидеть это по отражению. Для этой цели часто используется зеркало.

Правила пользования световыми приборами предусматривают использование в них огней определённого цвета:

  • спереди — белый, жёлтый, оранжевый с белыми световозвращающими устройствами;
  • сзади — белый для фонарей заднего хода и освещения регистрационного номера, красный, жёлтый или оранжевый — для иных световых приборов; световозвращатели только красного цвета;
  • сбоку — жёлтый или оранжевый с такими же световозвращателями.

Наличие рассеивателей на внешних световых приборах, соответствующих конструкции вашего авто — обязательно.

Правильное пользование световыми приборами и ваша вежливость помогут вам и другим участникам движения избежать непредвиденных ситуаций на дорогах.

Источники: http://www.avtobeginner.ru/articles/307/terms-of-use-light-devices-car.html


Back to top