Вопросы и ответы по катализаторам

1 ≫

Катализатор, который также называют конвертером или нейтрализатором, представляет собой кусок трубы, расположенный между двигателем и основным резонатором. В объеме катализатора происходит нейтрализация вредных газов - CO, CH и NOx до безвредных N2, CO2 и H2O. Такое превращение становится возможным благодаря находящимся в катализаторе металлам платиновой группы - родия, платины, рутения, палладия и золота. Дополнительная роль катализатора в автомобиле заключается в разбиении и снижении температуры газов перед их попаданием в камеру глушителя (основного резонатора).

Катализаторы условно делятся по типу носителя, на котором происходит реакция нейтрализация вредных газов до экологически чистых. Различают два типа таких носителей - керамические сита и металлические. Катализаторы на керамической основе устанавливаются на подавляющее большинство серийно выпускаемых автомобилей. Катализаторы с металлическим носителем используются в дизельных автомобилях (сопрягаются с сажевым фильтром) и в качестве очень дорогих тюнинг деталей, например, APEXi, которая производит спортивные катализаторы низкого сопротивления.

2. Когда нужна замена катализатора?

Катализатор в автомобиле является своеобразным фильтром, роль которого сводится к недопущению попадания в атмосферу определенных веществ, главным образом, CO и CH. Поэтому данная деталь имеет ограниченный срок службы. Обычно замена катализатора необходима каждые 100 тысяч километров пробега. Но существует огромное число ситуаций, в которых приходится его менять гораздо чаще (описано в следующем пункте). Основными признаками необходимой замены катализатора являются:

  • горит "CheckEngin";
  • ошибки при компьютерной диагностике P0420-P0430;
  • появился нестабильный холостой ход;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • падение мощности (оборотистости) двигателя;
  • дребезжащий звук из-под днища автомобиля.

При всех вышеперечисленных случаях скорее всего нужна замена катализатора.

3. Как нужно обслуживать катализатор?

Никакого специального технического обслуживания катализатору не требуется. Однако, следует помнить, что любой автомобильный нейтрализатор очень чувствителен к качеству топлива. Если быть точнее, то на его функциональность крайне негативно влияют любые добавки, которые присутствуют в контрафактном бензине для увеличения его октанового числа. Одной такой заправки вполне хватает, чтобы полностью отравить каталитические центры конвертера. В результате он становится неспособным к преобразованию вредных примесей и загорается "CheckEngine". Диагностика показывает ошибки P0420-P0430 - низкая эффективность катализатора. В итоге его приходится менять на новый.

Кроме того, сильно уменьшает ресурс катализатора попадание в его рабочий объем бензина, антифриза и масла. Обычно такое случается в результате нестабильной работы системы зажигания, например, при проскоке искры в свече двигателя. Очень часто подобная ситуация возникает при пуске двигателя в холодное время года. Попадание масла и антифриза неизбежно при сильно изношенном двигателе. В результате происходит загрязнение катализатора и разрушение его керамических сот. Его сопротивление отходящим из двигателя газам возрастает, в итоге получается эффект, как от заткнутой в глушитель тряпки.

4. В чем заключается ремонт катализатора?

Ремонт катализатора является вторым названием услуги по его замене. Поскольку каталитический конвертер является сменным узлом автомобиля, его ремонт произвести нельзя. Однако заменить штатный катализатор можно на более дешевый универсальный, а также пламегаситель, например, фирмы MG-Race, Fox или SPRINT. В случае установки пламегасителя в выхлопную систему необходимо необходима корректировка показаний 2-ых лямбда-зондов (если они есть) механическими или электронными обманками.

5. Какие преимуществами у универсального катализатора перед штатным?

Основное преимущества универсального катализатора заключается в его стоимости. Низкая его цена обусловлена не худшим качеством по сравнению с оригинальной деталью, а некоторыми конструктивными особенностями. В случае приобретения штатной детали мы имеем узел, который обычно включает в себя помимо катализатора приемные трубы, гофру и др. Обычно их состояние не требует замены, поэтому универсальные катализаторы продаются отдельно. Старый катализатор срезается и на его место посредством сварки устанавливается корпус универсального конвертера.

Срок службы универсальных моделей такой же как и у штатных - до 100 тысяч километров. Однако при выборе следует отдавать предпочтение более дорогим вариантам. В дешевых универсальных катализаторах содержание платины и палладия может оказаться настолько низким, что концентрация вредных примесей в выхлопе автомобиля окажется выше норм EURO4.

6. Какие преимущества у замены катализатора на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда?

Другим бюджетным вариантом ремонта катализатора является его замена на пламегаситель, который представляет собой простейший вариант резонатора. Его роль сводится к снижению температуры выхлопных газов и разбиения их потока. Естественно никакого снижения уровня концентрации CO и CH при этом не происходит. Это является основным минусом данного варианта. Кроме того, необходимо дополнительно установить на второй кислородный датчик (лямбда-зонд) механическую или электронную обманку. В противном случае ЭБУ автомобиля будет готовить топливную смесь с завышенным стехиометрическим коэффициентом, что приведет к его перерасходу.

Многие автовладельцы считают, что при этом возрастает общий уровень шума автомобиля, но это не так. Современные пламегасители состоят из нескольких камер, которые существенно снижают общий уровень шума. Кроме того, многие производители, например, MG-Race для лучшего шумоподавления размещают внутри пламегасителя слои из кремнеземного волокна, укрепленные проволокой-нержавейкой. В итоге общий уровень шума становится даже ниже, чем с оригинальным катализатором.

7. Что такое лямбда-зонд (кислородный датчик)?

Любой современный автомобиль оснащен двумя или четырьмя кислородными датчиками, которые также называются лямбда-зондами. Один из них расположен перед катализатором, а второй - сразу после него. Оба датчика отслеживают остаточную концентрацию кислорода в выхлопных газах. Изменение содержания кислорода до и после катализатора свидетельствует о его эффективности. Также величина концентрации кислорода на первом лямбда-зонде используется при приготовлении топливной смеси, то есть учитывается при расчете стехиометрического коэффициента.

В случае удаления катализатора, или его замены пламегасителем концентрация кислорода на первом лямбда-зонде будет в точности такой же, как и на втором. Поэтому необходима установка обманки на 2-ой лямбда-зонд, которая будет доводить величину сигнала до уровня, соответствующего при исправном дожиге CO/CH. Обманки лямбда-зонда бывают двух типов - механические и электронные.

8. Чем обусловлена высокая стоимость оригинального (штатного) катализатора?

Стоимость оригинального катализатора весьма существенна по следующим двум причинам. Любой катализатор содержит большое количество драгоценных металлов. В Европе и Америке можно сдать использованный катализатор и при этом сэкономить. В нашей стране такая практика, к сожалению, не сложилась, хотя желающих купить катализатор б/у для последующего извлечения из него ценных металлов достаточно много. Также следует учесть, что оригинальная деталь продается в совокупности с гофрой и приемными трубами, что не лучшем образом сказывается на ее конечной стоимости.

9. Как выбрать универсальный катализатор?

При выборе необходимо учитывать его экологический класс (EURO-3 или EURO-4), объем и мощность двигателя и геометрические факторы выхлопной системы.

10. Как устроен пламегаситель?

Хороший пламегаситель должен иметь стальной нержавеющий корпус, в котором расположены одна или несколько камер. Поток газов, проходя через камеры разбивается, снижается его скорость и температура. Это предохраняет расположенный за пламегасителем резонатор от прогарания. Для лучшего шумоподавления в пламегасителях используется набивка из кремнеземного волокна или других жаростойких материалах, которые укрепляются посредством нержавеющей проволоки.

11. Какие могут быть проблемы при замене катализатора на пламегаситель?

Теоретически возможная проблема - это завышенные показатели CO и CH при техосмотре. Однако, любой исправно работающий двигатель, имеет выхлоп, содержание CO и CH в котором соответствует российским нормам без прохождения через катализатор.

12.Чем опасна замена катализатора на обрезок трубы?

Прежде всего увеличивается уровень шума, также существует опасность прогарания остальных частей выхлопной системы.

13. Нужно ли перепрограммировать ЭБУ автомобиля при установке пламегасителя?

Нет, ничего подобного не требуется. Вся диагностика автомобиля в случае установки пламегасителя продолжает работать в штатном режиме. Лишь в разрыв цепи второго кислородного датчика вставляется обманка, которая корректирует сигналы лямбда-зонда, посылаемые им в ЭБУ автомобиля.

14. Мой автомобиль оснащен несколькими катализаторами. Возможна ли замена только одного из них?

Парные катализаторы меняются одновременно, как тормозные колодки или покрышки автомобиля. Иначе возникнет разность противодавлений, оказываемых старой и новой деталью. Последовательно сопряженные катализаторы можно менять порознь.

15. Пламегаситель какой фирмы лучше установить в автомобиль?

Пламегаситель должен снижать температуру газов и гасить скорость потока. Он также должен быть стойким к высоким температурам и к реагентам, которыми обильно посыпаются в зимнее время дороги наших городов. Этим требованиям лучше всего отвечают пламегасители следующих двух марок: MG-Race и AWG. Их корпуса изготовлены из высокосортной стали, а конструкция специально просчитана для максимального шумоподавления. Фирма MG-Race является лидером в производстве пламегасителей и автором множества запатентованных решений. Компания Fox считается немецкой, хотя завод по производству находится в Калуге. Основное отличие пламегасителей SPRINT заключается в использовании для шумоподавления и снижении скорости потока газов перфорированной трубы. В некоторых моделях труба снабжена диффузором. Корпус пламегасителей SPRINT имеет двухслойное исполнение и также изготовлен из высокосортной стали.

16. Существуют ли штатные пламегасители вместо катализатора?

Практически нет. Почти все пламегасители универсальные и подбираются по геометрии и мощности двигателя.

"Фаршировкой" называется изготовление индивидуального пламегасителя на основе корпуса штатного катализатора. Такой метод используется с целью удешевления суммарной стоимости ремонта. Почти всегда, используется "гаражными" автомастерскими. Об опасностях "фаршировки" можно прочитать в нашей статье

18. Чем различаются катализаторы одной и той же марки машин американского и европейского производств, например, для Ниссан Мурано, привезенного из Америки и аналогичной машины для российского рынка?

Катализаторы не различаются, однако в ЭБУ автомобиля прописаны различные экологические нормы, поэтому иногда при замене на универсальный катализатор модель, привезенная из Европы, не дает ошибку (не загорается "CheckEngine"), а "американка" может ошибку дать. Поэтому ремонт "американок" и "европеек" несколько отличается.

Источники: http://www.autoplus-msk.ru/katalizator-zamena-remont

2 ≫

Катализатор – один главных элементов выхлопной системы современного авто. В его задачу входит очистка выхлопов от вредных примесей (окиси азота, угарного газа и углеводородов), снижение температуры и шумности выхлопных газов. Но есть и обратная сторона - использование катализатора приводит к неизбежному снижению мощности авто. Кроме этого, катализатор – весьма ненадежный элемент, который в любой момент может выйти из строя.

Особенности конструкции

Место установки катализатора – в приемной трубе или за ней. В большинстве современных моделей монтаж устройства производится в выпускном коллекторе. Состоит катализатор из сот, выполненных из металла или керамики. Недогоревшее топливо при прохождении через мелкую «сетку» катализатора вступает в реакцию окисления и расщепляется на диоксид углерода и азот.

Причины неисправности и признаки замены

Как мы уже упоминали, катализатор – весьма прихотливый узел, который требует особого внимания и заботы.

Причины неисправности следующие:

  1. Для керамического катализатора:

- механическое воздействие на соты катализатора может привести к появлению микроповреждений, а в дальнейшем и больших трещин. Наибольшую опасность представляют бордюры, бугры и «лежачие полицейские», удар о которые может привести к нарушению целостности конструкции;

- перепады температурного режима. Если на перегретые соты катализатора попадает влага, то это также может привести к разрушению катализатора;

- проблемы с системой зажигания. Как следствие, несгоревшее топливо может скапливаться в выхлопной системе. После включения зажигания происходит микровзрыв (естественно, керамические соты могут не выдержать).

  • Для металлического катализатора:

    - попадание масла (антифриза) в камеру сгорания (это возможно при неисправности двигателя). В такой ситуации катализатор быстро забивается и требует замены;

    - длительная работа на холостых оборотах;

    - низкое качество топлива. Остатки недогоревшей топливной смеси догорают во впускном коллекторе, что приводит к перегреву и оплавлению «фильтрующей решетки» устройства.

    Замена катализатора может понадобиться при появлении следующих симптомов:

    - сильного дребезга из-под днища автомобиля (это чаще всего происходит, когда разрушается керамика);

    - резкого снижения мощности машины и динамики разгона;

    - повышения расхода топлива;

    - подергивания стрелки датчика оборотов (проявляется чаще всего на холостом ходу);

    - появления неприятного запаха выхлопных газов и изменения их цвета (они могут стать вообще черными).

    Особенности проверки катализатора

    1. Демонтаж катализатора и его визуальный осмотр (об этом мы поговорим ниже).

    2. Измерение давления. Делается путем установки манометра вместо кислородного датчика. При 2,5 тысячах оборотов давление должно составлять 0,3 кгс/см3.

    3. Применение мотор тестера. В этом случае вместо свечи зажигания в двигатель вкручивается датчик давления. После этого снимаются осциллограммы, и проводится анализ (эта методика чаще всего применяется на СТО).

  • Демонтаж и замена катализатора

    После того, как вы убедились в неисправности катализатора, можно приступать к работе:

    1. Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится новый катализатор (может заменить его пламегасителем) и гаечные ключи.

    2. Поднимите автомобиль на домкрат и зафиксируйте его в поднятом положении (или загоните на смотровую яму);

    3. Найдите резонатор. Он расположен сразу за выпускным коллектором («штанами»).

    4. Откручивайте крепежи и снимайте шайбы.

    5. Демонтируйте крепления приемной трубы. Старайтесь снимать болты совместно с пружинами, аккуратно поддерживая катализатор свободной рукой. Вот и все, демонтаж завершен.

    Теперь у вас есть три варианта – установить новый катализатор, восстановить старый (если, конечно, это возможно) или поставить пламегаситель (его можно сделать своими руками).

    Рассмотрим каждый из вариантов:

    1. Ремонт катализатора:

    - осмотрите соты на факт явных дефектов и повреждений. При наличии просадки или явного прогара может помочь только замена катализатора;

    - если претензий к механической части нет, но имеют место лишние отложения, продуйте соты специальным спреем для карбюратора. Если не спасает – опустите сетку в емкость с чистой соляркой и оставьте на несколько часов. После этого повторите продувку.

    2. Изготовление и установка пламегасителя

    По сути, пламегаситель выполняет те же функции. Но, в отличие от катализатора, он не тормозит потоки горячих выхлопных газов. Как следствие, увеличивается мощность и повышается динамика авто. Кроме этого, установка пламегасителя – это неплохой шанс для экономии.

    Итак, для изготовления столь полезного девайса необходимо:

    - взять две трубы разного размера. Диаметр одного из кусков должен быть таким же, как и выхлопной трубы вашего авто. Вторая труба должна быть больше в диаметре и меньше по длине;

    - просверлите в меньшей трубе отверстия диаметром 3-6 миллиметров (желательно это сделать по всей длине и окружности);

    - вставляйте меньшую трубу в большую;

    - подготовьте где-то три десятка ершиков-мочалок, растяните их, наденьте на трубу меньшего диаметра и протолкните с помощью металлического прута в имеющийся промежуток;

    - вставляйте одну трубу (меньшего диаметра) во вторую и скрепите их сваркой;

    - с другого края сделайте прорезь с помощью болгарки;

    - загните прорезанную часть трубы с большим диаметром;

    - обработайте пламегаситель с помощью антикоррозийной краски;

    - вырежьте вышедший из строя катализатор;

    - смонтируйте на его место пламегаситель.

    Даже самодельный пламегаситель соответствует стандартам ЕВРО-2. Если же требуются более высокий уровень, то необходимо воспользоваться лямбда-зондом.

    Замена катализатора – самый простой вариант. После снятия старой детали, ставьте новый катализатор и производите сборку в обратной последовательности.

    Вывод

    Вот и все. Теперь вы знаете, для чего нужен катализатор, как определить неисправность, и какие возможны пути решения проблемы. Удачного вам ремонта.

    Источники: http://ru.megasos.com/wiki/zamena-katalizatora

    3 ≫

    Для улучшения экологической обстановке, многие производители машин стали устанавливать каталитические нейтрализаторы, в задачу которых входит за счет химических реакций преобразовывать ядовитые вещества в выхлопных газах в безвредные.

    Обусловлена установка нейтрализатора постоянным ужесточением мер довольно вредных выбросов машин в воздух. Все эти меры прописаны в стандартах ЕВРО. В частности, в стандарте ЕВРО-4 прописано, что автомобиль должен быть оснащен катализатором.

    • 1 Вероятные неприятности с катализатором
    • 2 Какими методами возможно заменить катализатор
    • 2.0.1 Видео: Замена катализатора на пламегаситель Nissan Almera N16
    • 2.0.2 Первый метод
    • 2.0.3 Второй метод
    • 2.0.4 Третий метод
  • 3 Замена катализатора на пламегаситель
  • 4 «Обман» показаний лямбда зондов
  • 4.0.1 Видео: Лямбда зонд (датчик кислорода). Как одурачить второй лямбда зонд?

    Но у каталитических нейтрализаторов имеется одна малоприятная изюминка – они недолговечны, в среднем срок его эксплуатации образовывает около 100 000 км пробега, и это при учете того, что горючее соответствует качеству. У нас же, где любителей «бодяжить» бензин – много, срок работы катализатора намного меньше.

    Такая недолговечность нейтрализатора обусловлена его конструкцией – в корпуса размещается блок-носитель, складывающийся из небольших сотов. Сам материал блок носителя возможно керамическим либо железным, но не это основное. На всю поверхность сотов нанесен слой из дорогостоящих материалов – платины, иридия и т. д. со временем данный слой расходуется в следствии химической реакций.

    В случае если данный слой расходуется, появляются неприятности с авто.

    Схематичное изображение места, где находится катализатор

    При некачественном же горючем появляется вторая неприятность – слой не успевает расходоваться, по причине того, что несгоревшие элементы горючего попросту забивают соты либо оседают на их поверхности, что также ведет к проблемам с авто.

    Неприятности появляются вследствие того что работа катализатора контролируется бортовым компьютером авто. Для этого в совокупность отвода выхлопных газов устанавливается два лямбда-зонда. Первый находится перед каталитическим нейтрализатором, второй — за ним.

    Первый лямбда-зонд оценивает в выхлопных газах остаточный кислород. Исходя из его показателей электронный блок управления корректирует топливную смесь авто.

    Второй же лямбда-зонд также оценивает остаточный кислород, но уже по окончании прохождения выхлопных газов катализатора. А потому, что он часть вредных веществ нейтрализует, на выходе из него состав газов изменяется.

    Сравнивая показания этих зондов, каковые должны отличатся, бортовой компьютер оценивает работоспособность выхлопной совокупности.

    В случае если же соты катализатора забиты либо слой металлов израсходован, то эти двух лямбда-зондов не будут различаться. Это приведет к тому, что на приборной доске загорится «Check Engine», а при сканировании бортового компьютера он выведет сообщение о нарушении работоспособности каталитического нейтрализатора, но это не самое нехорошее. В следствии нарушения работы катализатора электронный блок перейдет на работу в аварийном режиме, при котором в двигатель всегда будет подаваться обедненная смесь.

    Это угрожает и повышенным расходом бензина, и не стабильностью работы силовой установки.

    Видео: Замена катализатора на пламегаситель Nissan Almera N16

    Решить проблему катализатора простым сбросом настроек, не оказаться, все исправить возможно лишь вмешательством в совокупность отвода выхлопных газов.

    Производители авто советуют делать замену катализатора на уникальный. Такое ответ есть самым несложным – купили новый катализатор, установили его на место изношенного, произвели сброс настроек, и авто становиться всецело исправным.

    Но у для того чтобы наподобие «несложного» ответа имеется один огромный недочёт. на данный момент довольно часто катализатор сделан заодно с выпускным коллектором, что существенно воздействует его цена. А учитывая маленький срок работы, а с нашим бензином данный срок – еще меньше, то не всегда экономически целесообразным есть такая замена.

    Устранить проблему с катализатором возможно посредством замены изношенного либо забитого на так называемый «универсальный» катализатор. Дело в том, что возможно купить не фирменный катализатор, а рассчитанный на работу с любым авто. Замена производится достаточно легко, с авто снимается выхлопная совокупность, «родной» катализатор вырезается, а на его место вваривается универсальный.

    Таковой катализатор обойдется существенно дешевле, при это авто будет трудиться без неприятностей. Но и уровень качества изготовления универсальных нейтрализаторов ниже, соответственно, и выйдет из строя он раньше. Другими словами, через определенный промежуток обладатель авто опять столкнется с данной проблемой.

    Одним из самых ходовых способов у нас есть замена катализатора на пламегаситель. При верном подходе проблему катализатора данной заменой возможно решить на много лет.

    Сводиться этот метод к тому, что вместо катализатора в совокупность вваривается пламегаситель, что обеспечит обычное прохождение потока выхлопных газов, стабилизирует данный поток, предотвращая вибрацию выхлопной совокупности, снизит звук и частично охладит газы, что обеспечит сохранность остальных элементов совокупности. Само собой разумеется, одной замены будет не хватает, еще нужно будет решать проблему разности показателей лямбда-зондов. Но об этом ниже.

    Схематичное изображение пламегасителя

    Пламегаситель представляет собой двойную трубу, врезанную в совокупность вместо катализатора. Первая труба и есть самим пламегасителем, а вторая, находящаяся поверх первой – ее корпусом.

    на данный момент возможно пламегаситель и врезать его вместо катализатора. При выборе «заводского» пламегасителя учитываются размеры катализатора, установленного на авто, объём двигателя и диаметр труб.

    диаметр и Размеры подбирать необходимо весьма совершенно верно, дабы в после этого не показалось неприятностей с установкой выхлопной совокупности в сборе на авто, либо же врезанию пламегасителя в совокупность.

    А подбор по количеству двигателя делается для того, дабы пламегаситель полностью справлялся со своей работой. К примеру, в случае если на авто с 3-литровым мотором врезать пламегаситель, рассчитанный на 2,0 литра количества, то в следствии он не сможет в нужной мере гасить звук и вибрацию.

    Возможно сделать пламегаситель и самому. Несложный метод – это применение труб различных диаметров. Сначала необходимо выбрать отрезок трубы. По по длине он должен быть аналогичен катализатору, а по диаметру – однообразен с приемными трубами совокупности.

    В этом отрезке необходимо выполнить отверстия на всей протяженности диаметром не меньше 3 мм. После этого данный отрезок одним финишем приваривается к приемной трубе.

    Второй отрезок трубы должен быть по длине однообразен первому, но по диаметру – больше. На одном из финишей данной трубы делаются прорези, каковые позже загибаются и привариваются к первой трубе.

    Полость между трубами нужно заполнить для лучшей работы пламегасителя. Кое-какие для этого применяют железные губки для мытья посуды. Потому, что они в большинстве случаев сделаны в виде кольца, то их попросту надевают на внутреннюю трубу.

    Полость необходимо заполнить всецело.

    После этого на втором финише второй трубы опять делаются прорези, она загибается и приваривается к первой. После этого необходимо проследить, дабы все сварочные швы были герметичными, никаких отверстий, в особенности в местах сваривания труб не должно быть.

    После этого ко второму финишу пламегасителя приваривается вторая часть выхлопной совокупности и она устанавливается на место.

    Видео: Лямбда зонд (датчик кислорода). Как одурачить второй лямбда зонд?

    Сейчас по поводу работы лямбда-зондов. Основное условие для тог, дабы провалился сквозь землю «Check Engine» и двигатель трудился в штатном режиме – это обеспечение разности показания лямбда-зондов.

    1. Сделать это возможно тремя проверенными методами. Первый – это обновление firmware бортового компьютера, дабы он не реагировал на показания второго лямбда-зонда. Но для этого нужен прекрасно разбирающийся эксперт.
    2. Второй метод – врезка в проводку, идущую ко второму лямбда-зонду конденсатора на 2,2 мФ. Но врезать его необходимо не проводку, запитывающую зонд, а в те, каковые предают эти на бортовой компьютер. Причем врезается он параллельно. Данный конденсатор будет искажать показания зонда, в итоге, бортовой компьютер будет получать эти, отличающиеся от показаний первого лямбда-зонда.
    3. И третий метод – применение «обманки». Воображает она собой втулку, которая помещается между зондом и его посадочным местом. В торце данной втулки проделано отверстие диаметром 2 мм. Эта втулка существенно снизит доступ зонда к выхлопным газам, в народе это именуется «дышит не полной грудью». Вследствие этого эти от второго зонда будут различаться от показаний первого, что примет решение проблему.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Замена катализатора на пламегаситель. минусы и Плюсы. Просто о сложном

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Автомобиль в наши дни уже прекратил быть предметом роскоши. Исключение смогут составлять дорогие модели с особой комплектацией как в техническом, так и в дизайнерском замысле. А дабы он…

    В помощь автолюбителю Фактически сначала разработки автомобиля и до сейчас у конструкторов стоит пара вопросов, над которыми они всегда «бьются». Один из этих вопросов –…

    Как раз от состояния катализатора, установленного на машину и зависит уровень выброса СО газов в атмосферу. Все современные модели авто взяли керамический катализатор, несущий ответственность за уровень…

    Сперва определимся с понятиями и с их отличием. Катализатор – элемент выхлопной совокупности, что рекомендован для повышения качества выхлопных газов. В ЕС – строгие требования и все иномарки…

    Перед тем как узнать методы защиты катализатора, необходимо осознать, что он собой воображает и для чего рекомендован. В большинстве случаев катализатор находится сходу за выпускным коллектором и употребляется…

    Источники: http://iru-cis.ru/kak-proizvoditsja-zamena-katalizatora/


  • Back to top