Обкатка зимних шипованных шин: как правильно прикатать

1 ≫

Автор: Максим Марков

Почему новая резина быстро изнашивается? Почему обещанные продавцом свойства покрышек, в том числе отличная управляемость и долгий срок службы так и остаются только обещаниями? Ответы на эти вопросы в большинстве случаев ищут те автолюбители, которые уверенны, что обкатка зимних шипованных шин – это мероприятие, которое можно проигнорировать. А между тем, только правильная эксплуатация новых комплектов резины в первые несколько тысяч км (в зависимости о марки и модели) может уберечь владельца машины от разочарований и проблем, связанных с состоянием колес.

Безопасность, прежде всего

Что ждет автомобилист от новой резины? В первую очередь повышенной степени уровня безопасности, тогда, как возможности новой зимней резины весьма ограничены. Продемонстрировать все свои положительные характеристики им мешают два момента:

  1. Сложная конструкция . Слои стали, каучука, текстильного волокна, все это компоненты известной всем автомобильной шины. Конвейер сделал свое дело и собрал их в одно изделие. Дальнейшая «притирка» компонентов — это не забота завода – изготовителя, это хлопоты новоиспеченного хозяина реализованного изделия. Самый аккуратный способ, позволяющий справиться с этой задачей без потерь (например, без утраты части шипов или ускоренного износа покрышек) – это обкатка зимней шипованной резины.
  2. Производственные недостатки . Выгодно и быстро продавать зимнюю резину производителям помогает идеальная форма шины и ее «блестящий» товарный вид. Чтобы добиться этих характеристик изготовителю приходится применять специальную смазку, обеспечивающую и легкое извлечение залитой в форму покрышки, и придание ей привлекательного внешнего вида. Одна беда, помогая производителю, данная смазка мешает автолюбителю (оставшийся на покрышках слой ухудшает сцепление с дорогой, увеличивает тормозной путь и негативно влияет на поведение колес в целом). Шипы шины тоже закрепляются на специальный состав (при отсутствии бережливого режима в первые несколько км пробега он не может гарантировать сохранение всех шипов на своих местах).

Тише едешь, дольше служат

Обкатка шипованной резины, впрочем, как и шин нешипованных еще и бережет финансы своего хозяина, в частности:

  1. Уверенное управление . Колеса с новыми шинами ведут себя отлично от их предшественников. Испытывать недавно установленные на машину зимние шины на прочность, прибегнув к сложным маневрам и экстремальному типу вождения, – это прямая дорога к ДТП (дорогостоящему ремонту и существенным затратам автолюбителя, рискнувшего обойтись без обкатки шипованной резины). Какое-то время новые зимние шины нужно «прикатывать» (двигаться аккуратно и неторопливо), тогда и они успеют подготовиться к нагрузкам, и владелец машины успеет привыкнуть к ним.
  2. Сохранение изначальных параметров . Что характеризует шипованную резину? В первую очередь количество шипов, влияющих на управляемость, соответственно на безопасность, и только во вторую глубина протектора зимних шин и другие не менее важные параметры. Если обкатка новой шипованной резины не была проведена, то с наступлением весны автолюбитель может получить неприятный сюрприз в виде отсутствия 10 — 20 % шипов и ухудшения состояния покрышек. Сколько конкретно составят потери, зависит и от водителя – стиля вождения, и от производителя – качества товара. В большинстве случаев шипы теряются (ресурсы шины значительно сокращаются) при резком торможении/разгоне, экстремальном развороте в первые километры пробега после установки.

Вывод однозначен: обкатка новой шипованной резины экономит деньги своего владельца (минимизирует риск участия в ДТП, исключает ускоренный износ покрышек).

Закон обязывает

Для тех, кто все же сомневается и решает нужно ли обкатывать зимнюю шипованную резину, можно привести и другой аргумент, а именно юридическое обоснование необходимости проведения данного мероприятия.

Существует конкретный документ «Правила эксплуатации автомобильных шин», следовать которому нужно обязательно. Согласно нему после установки новых зимних шин требуется произвести их обкатку. Регламентом приведены конкретные цифры:

  • дистанция (500 – 800 км пробега после установки);
  • скорость движения (не более 50 — 70 км/ч в течение всего периода обкатки зимних шипованных шин).

Купленные покрышки (даже самые дорогие и «именитые») не смогут дать автолюбителю желаемое, если обкатка зимней резины будет признана владельцем машины, на которую она установлена, делом нецелесообразным. А между тем, прикатать зимнюю резину, значит получить максимум пользы от ее приобретения.

Тонкости и нюансы

Ответ на вопрос, как обкатать зимние шипованные шины, довольно прост. Все, что требуется от автолюбителя – это четкое соблюдение ряда правил, касающихся обкатки зимней резины с шипами, в том числе:

  1. Срок и временной интервал . Здесь важны два момента.

Первый, связан со сроком замены летних шин на зимние шипованные покрышки. «Переобуть» машину нужно обязательно до того, как температура за окном опустится до отметки в — 15 °С и дорога покроется устойчивым слоем льда, потому как правильнее обкатывать колеса на асфальтовом покрытии, а не на ледяном скользком покрытии (последний вариант и не эффективен, и не безопасен).

Второй, касается временного периода, который может потребоваться для полного завершения процесса. Если в конструкции зимних шипованных шин предусмотрен индикатор обкатки (большинство брендовых производителей, например, небезызвестная марка Nokian давно и успешно используют подобный элемент), то автолюбитель сможет ориентироваться по нему. Если же конструкция шины не столь совершенна, то придется придерживаться рекомендуемого пробега (500 – 800 км).

  • Стиль вождения . Правила обкатки устанавливают определенные ограничения для водителя машины, обутой в новую шипованную резину, а именно:
    • скорость (не превышает 70 км/ч);
    • возможности маневрирования (только аккуратная езда, без резких разгонов, торможений).
  • С обкаткой все понятно. Она необходима и обязательно, а вот как выбрать зимнюю резину? Об этом в другой раз…

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (1 голос, в среднем: 5 из 5)

    Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

    Источники: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/obkatka-zimnih-shipovannyh-shin.html

    2 ≫

    Как обкатать зимние шипованные шины? Этот вопрос задают многие начинающие автомобилисты. Шины для «железного коня» нуждаются в обкатке, как и многие другие новые агрегаты, причем необходимо учитывать разницу между обкаткой летней и зимней резины. Советы, которые помогут легко справиться с этой задачей, приводятся в данной статье.

    Как обкатать зимние шипованные шины? Для начала стоит разобраться в том, зачем это делается, действительно ли необходимо. При изготовлении шин из каучуковой смеси используются специальные формы, внутренние поверхности которых смазываются специальным средством. Оно необходимо для того, чтобы готовые изделия легко извлекались из форм. В результате на поверхности протектора шины сохраняются остатки заводской смазки, что негативно сказывается на их свойствах.

    Производители могут уверять, что обкатка не требуется, однако это не соответствует истине. Зимняя резина служит при сложных погодных условиях. Дорожное покрытие может быть влажным, обледенелым, заснеженным. Свежая резина рискует не затормозить при резком торможении, результатом чего может стать ДТП. Также автомобиль может перевернуться или уйти в занос при входе в поворот.

    Как обкатать зимние шипованные шины, чтобы обезопасить себя и увеличить срок эксплуатации резины? Советы, приведенные ниже, помогут в решении этой задачи.

    Большую ошибку совершает тот водитель, который позволяет себе откладывать обкатку до наступления холодов. При минусовой температуре новая резина должна будет сразу полностью включиться в работу, что неправильно. Переобуть колеса и обкатать шины лучше до первых морозов. Тогда машина станет более управляемой, а резине не будет угрожать преждевременный выход из строя. Поэтому браться за решение этой задачи лучше всего еще тогда, когда на улице плюсовая температура.

    Также нежелательно заниматься обкаткой в период дождей. Мокрое дорожное покрытие способно существенно усложнить этот процесс.

    Как обкатать зимние шипованные шины? Уровень давления – фактор, который непременно стоит учитывать. Его недостаток или избыток приведет к преждевременному износу резины. Особенно опасной считается езда на полуспущенных шинах, это может привести к их выпадению, а также увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.

    Специалисты советуют проверять показатель давления в шинах минимум раз в месяц, оптимальный вариант – делать это каждую неделю. Лучше найти несколько минут для проверки, чем выделять средства на приобретение нового комплекта покрышек. Накачку шин желательно осуществлять в специализированном сервисе, предварительно они должны остыть. Максимально допустимый показатель давления составляет 2.8 бара.

    Как правильно обкатать зимние шипованные шины? На этот период стоит отказаться от быстрой езды. Скорость при обкатке не должна выходить за рамки 60-70 км/ч, максимально допустимый показатель – 80 км/ч. С такой скоростью необходимо проехать минимум 500 километров. Это достаточное расстояние для того, чтобы колеса полностью избавились от смазывающего состава, а шипы заняли полагающиеся им места. Резина приобретет все свои заявленные свойства, а водитель адаптируется к «поведению» автомобиля.

    Стиль вождения при этом должен оставаться максимально спокойным. На протяжении пути не рекомендуется резко набирать скорость и сбрасывать ее, оставлять позади других участников движения, практиковать всевозможные трюки. Обкатка шин – неправильное время для агрессивного вождения и нарушения правил дорожного движения, важно двигаться равномерно и плавно.

    Как правильно обкатать шипованные шины? Если резина еще не прошла обкатку, высокие бордюры и глубокие ямы представляют для нее большую опасность. Обкатку лучше всего производить на ровной дороге, такое покрытие позволит водителю чувствовать себя увереннее. В идеале дорожное покрытие должны быть не только ровным, но и сухим.

    Едва ли нужно говорить о том, что первоначальная балансировка является обязательной. Однако шипованные шины способны утратить баланс некоторое время спустя, так как в процессе обкатки положение шипов относительно протектора может измениться. Это приведет к чрезмерному расходу топлива и другим неприятным последствиям, поэтому по завершению процесса непременно стоит произвести балансировку еще раз.

    Грамотное обслуживание также играет большую роль. Для сохранения целостности шин важно постоянно контролировать чистоту протектора. Необходимо своевременно избавляться от камешков и прочих посторонних предметов, которые представляют серьезную угрозу для новой резины. Замечательно, если такую проверку водитель будет производить после каждой поездки.

    Как обкатать новые шипованные шины? Владельцу не следует пытаться сэкономить, покупая резину только на одну ось. Если шины не будут обладать одинаковыми свойствами и качеством, возрастет опасность. Если машина окажется в аварийной ситуации, она может уйти в неконтролируемый занос.

    Важно приобретать покрышки на четыре колеса сразу, экономия в данном случае себя не оправдывает. Конечно же, предпочтение отдается изделиям одного производителя и продавца.

    Как правильно обкатать новые шипованные шины? Многие начинающие автолюбители не учитывают рекомендации производителя, касающиеся эксплуатации резины. Технологии производства покрышек отличаются друг от друга. Особенности изготовления нередко приводят к тому, что требуется особый скоростной режим во время обкатки. Этих рекомендаций следует придерживаться тем, кто желает, чтобы срок эксплуатации резины увеличился.

    Как обкатать шипованные шины? Нельзя забывать и о том, что некоторые изготовители покрышек оборудуют их специальными индикаторами. Они необходимы для того, чтобы владелец транспортного средства держал процесс обкатки под контролем.

    Если индикатор стерся, процесс обкатки автомобиля можно считать полностью завершенным. Автолюбитель волен вернуться к привычному для него стилю вождения.

    Ни для кого не секрет, что летнюю резину обкатать значительно проще, чем зимние шины. В большинстве случаев достаточно первой сотни километров для того, чтобы обеспечить хорошее сцепление. Конечно же, водитель также должен аккуратно набирать и сбрасывать скорость, входить в повороты. Сто километров – достаточно расстояние для того, чтобы протектор «привык» к дорожному полотну, избавился от заводской смазки.

    Для обкатки летней резины необходим ее предварительный прогрев, иначе резкий перепад температуры приведет к снижению срока эксплуатации шин.

    Обкатка зимней резины – задача более сложная. Динамика транспортного средства меняется, протектор на покрышке имеет большую ширину и глубину. Конструкция обеспечивает более надежное сцепление с дорожным покрытием, что важно при образовании ледяной корки или в условиях обильного снегопада. Однако расстояние увеличивается до 500 км, при разгоне разрешается лишь легкое ускорение, а при поворотах требуется максимальная плавность.

    Как правильно обкатать зимние шины? Если автолюбитель в точности последует советам, приведенным в статье, резина с честью выдержит это испытание.

    Источники: http://fb.ru/article/331257/kak-obkatat-zimnie-shipovannyie-shinyi-pravilno

    3 ≫

    Приближение зимы заставляет большинство автомобилистов задуматься о смене резины на своём «железном коне». В первую очередь для повышения безопасности на дороге владельцы машин отправляются в шиномонтаж. Однако после установки нового комплекта зимней шипованной резины появляется ещё одна забота , ведь свежие, не видевшие дорог колёса, в первые недели эксплуатации требуют к себе особенно бережного отношения. Давайте разберёмся, для чего необходимо обкатывать шипованные покрышки и как сделать это правильно.

    Переход на зимнюю резину должен стать своеобразным сигналом водителю об изменении стиля вождения. Ведь даже самые дорогие колёса не помогут лихачам избежать заносов на обледеневшей дороге. Поэтому и любителям, и профессионалам перед наступлением зимы следует прислушаться к следующим рекомендациям:

    • Снизить скорость езды.
    • Спокойно трогаться с места и плавно разгоняться.
    • Стараться снижать скорость уменьшением оборотов двигателя.
    • При перестроении и поворотах делать плавные движения рулём.

    Внеся такие изменения в свой стиль езды, не только легче будет пройти обкатку зимней резины, но и свести к минимуму аварийные ситуации в зимний период.

    Для того чтобы шипованные покрышки работали с максимальной отдачей, важно грамотно эксплуатировать резину в первые сотни километров пробега. Особое внимание уделяется скоростному режиму. Дело в том, что при производстве шин литейные формы обрабатываются специальной смазкой для предотвращения прилипания резины к металлу. Тонкий слой смазочного материала остается на поверхности новых колёс. Для удаления скользкого слоя требуется первые 100-200 километров пути двигаться с невысокой скоростью. Кроме того, на новом протекторе шин имеется тончайшая оболочка наружной резины. Она исчезает через определённое время, освобождая тем самым металлические шипы. Чтобы стирание технологической резины происходило равномерно, требуется накачивать шины воздухом с учётом рекомендуемого производителем давления, а также избегать резкого торможения на дороге.

    Очень многие автомобилисты жалуются на потерю шипов в первые недели эксплуатации зимних покрышек. Специалисты объясняют эту ситуацию тем, что водители делают много резких движений, разгонов и торможений. Шипы на этапе обкатки должны плотно сесть в свои ниши, иначе они выпадут из посадочных гнёзд. Дело в том, что перед заливкой резины отверстия под шипы смазываются для облегчения монтажа металлических элементов. И только во время езды шляпки шипов полностью фиксируются в контейнерах. Надежнее всего стальные изделия будут держаться после полного испарения смазки, поэтому скорость в этот период следует ограничить, а также исключить резкие повороты рулевым колесом, быстрые ускорения и экстренные остановки.

    Автомобильные эксперты разработали следующие правила обкатки зимних колес:

    1. Начинать обкатку шипованных колёс следует на чистой асфальтированной дороге, пока на поверхности полотна нет снега и ледяной корки.
    2. В первое время лучше совершать короткие переезды длиной до 50 км.
    3. Скорость движения автомобиля на трассе в момент обкатки (около 500 км) необходимо ограничить до 70 км/ч.
    4. В процессе вождения следует исключить такие манёвры как, как спортивное ускорение, резкое замедление и крутые развороты.

    Несмотря на утверждение отдельных производителей зимней резины («Goodyear» и «Dunlop») о нецелесообразности обкатки их изделий, всё же лучше первые сотни километров перейти на щадящий ритм езды. Тогда и срок службы покрышек удастся значительно увеличить.

    Стоит отметить, что абсолютно любая зимняя резина требует бережного отношения, в независимости от того имеются на ней шипы или нет. Для нешипованных шин характерными свойствами являются глубокие каналы в протекторе и использование производителями более мягкой резины, поэтому при их эксплуатации особое внимание следует уделить снижению трения покрышки о дорожное покрытие.

    Использование зимней шипованной резины способствует повышению безопасности всех участников дорожного движения. Чтобы покрышки в полном объёме выполняли поставленные перед ними задачи, автовладельцу необходимо уделить новым покрышкам лишь немного внимания. Простые действия при обкатке станут залогом длительной и безотказной эксплуатации зимних шин.

    Источники: http://wheel-info.ru/kak-obkatat-zimnie-shipovannye-shiny.html


    Back to top