Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (Юрьева Ю

1 ≫

Дата размещения статьи: 31.07.2015

Как известно, учреждения при списании ГСМ руководствуются Нормами расхода топлива и смазочных материалов, утвержденными Минтрансом России. Также не секрет, что эти Нормы далеки от совершенства: расход топлива в реальных условиях может отличаться от установленных нормативов, кроме того, каждый год появляются все новые модели автомобилей, которых в документе попросту нет.

Необходимость нормирования расхода топлива вызвана как минимум двумя причинами. Установление реальных норм позволяет:

- эффективно использовать ресурсы организации;

- обосновывать расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль (если топливо приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности).

Однако повторимся: для качественного планирования и учета топлива нормы должны соответствовать действительности. Завышение нормативов может привести к хищению неизрасходованного топлива. Кроме того, если установленные в учреждении нормы будут больше подходить для реактивных самолетов, чем для обычных автомобилей, списание стоимости топлива в расходы наверняка вызовет вопросы у налоговых инспекторов.

Если же нормы окажутся заниженными, придется постоянно обосновывать перерасход. Ввиду некорректного нормирования организация может закупить недостаточный объем топлива, что приведет к необходимости дополнительных закупок ГСМ.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей конкретных марок, моделей или модификаций утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", далее - Методические рекомендации).

Чиновники рекомендуют определять норму расхода по специальной формуле, в которой используются такие показатели, как:

- базовые нормы расхода топлива для данной модели (марки) автомобиля;

- поправочный коэффициент. Он позволяет учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря). Как правило, коэффициент устанавливается распоряжением руководителя организации (в пределах, допускаемых Методическими рекомендациями).

Впрочем, даже если организации удастся учесть все условия и математически точно рассчитать норму расхода, никто не даст гарантии, что она будет соответствовать реальности. Поэтому многие организации устанавливают свои собственные нормы. Но законно ли это?

С одной стороны, уже из названия можно сделать вывод, что применение Методических рекомендаций не носит обязательный характер. С другой стороны, анализ судебной практики показывает, что арбитры зачастую относятся к Методическим рекомендациям как к нормативному акту и считают, что им должны пользоваться все без исключения организации.

Пример. Территориальное управление Росфиннадзора провело проверку государственного образовательного учреждения - колледжа. Проверяющие в числе прочего выявили неправильное составление расчета, определяющего списание ГСМ и обосновывающего расход топлива.

Суд вслед за проверяющими пришел к выводу, что колледж неправильно применил поправочные коэффициенты, предусмотренные Методическими рекомендациями. В результате учреждение приняло нормы расхода топлива для автомобиля Ford Mondeo при эксплуатации за городом в размере 16 л на 100 км, в то время как по данным сервисной книжки норма расхода топлива на данный автомобиль при движении за городом составляет 6,7 л на 100 км. Кроме того, суд установил, что колледж неправильно применял поправочные коэффициенты на возраст и пробег автомобилей.

Доводы колледжа о том, что Методические рекомендации не обязательны к применению, суд отклонил. Арбитры указали: они утверждены федеральным органом исполнительной власти и применение данного документа по вопросам расчета норм расхода топлива является обязательным (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

Обращает на себя внимание тот факт, что правильность применения норм права в приведенном деле подтверждена высшими арбитрами. Определением от 11.10.2010 N ВАС-11613/10 они отказали в передаче этого дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

Впрочем, встречаются и обратные решения. Так, ФАС Центрального округа в Постановлении от 04.04.2008 по делу N А09-3658/07-29 указал, что Нормы Минтранса России (правда, предыдущие - от 2003 г.) носят рекомендательный характер. Любопытно, что ВАС РФ Определением от 14.08.2008 N 9586/08 тоже отказал в передаче данного дела в Президиум.

Как видно, отношение судов к применению Методических рекомендаций противоречиво. Поэтому во избежание проблем лучше использовать Нормы, установленные Минтрансом России.

Но что делать, если фактический расход топлива отличается от расчетного?

Если фактический расход топлива для конкретной модели автомобиля превышает норму, установленную Минтрансом России, учреждению все же имеет смысл установить собственную норму. Но она должна быть обоснованной!

Так, если расход топлива автомобиля по паспорту 7 л на 100 км, по формуле из Методических рекомендаций - 10 л, а учреждение утвердило норматив в 20 л, такие действия наверняка будут расценены проверяющими как нарушение. Да и с практической точки зрения дешевле устранить неисправность (а она при таком расходе есть), чем тратить астрономические суммы на топливо.

Другое дело, если фактический расход топлива отклоняется от нормативного незначительно. Чтобы оправдать перерасход, учреждение должно документально подтвердить "аппетит" машины. Для этого обычно проводят контрольный заезд.

Перед началом поездки комиссия, которая будет контролировать расход топлива, регистрирует показания одометра (штатного счетчика, фиксирующего пробег автомобиля) и уровень топлива в баке. Далее члены комиссии ездят с водителем в течение нескольких часов, как говорится, в боевых условиях.

Следует учесть! При установлении собственной нормы расхода топлива за ориентир можно принять нормы, указанные в технической документации на автомобиль. Но при этом нужно иметь в виду, что производители зачастую приводят минимально возможный расход при оптимальных оборотах двигателя в идеальных погодных и дорожных условиях. Практика показывает, что расход по факту и по документам может сильно отличаться, ведь на него влияет множество разных факторов, начиная от правильной "обкатки" автомобиля в самом начале использования, заканчивая пробегом, по мере увеличения которого расход естественным образом увеличивается.

Таким образом, установленные учреждением нормы не обязательно должны соответствовать заводским, однако любые отклонения следует должным образом обосновать в документах, оформляемых профильной комиссией.

После поездки вновь регистрируются данные одометра и количество топлива в баке. Полученный фактический расход сравнивается с нормативным. Если первый окажется немного больше второго и этому есть разумное объяснение, учреждение может утвердить повышенные нормы. Для этого руководитель издает приказ (образец приведен в конце статьи).

Результаты контрольного заезда оформляются актом контрольного замера расхода топлива. Законодательно утвержденной формы этого документа нет, составить его можно, например, так:

Государственное учреждение Утверждаю

"Центр дополнительного образования"

Россия, 105064, г. Москва, Директор ГУ

Староватутинский проезд, д. 3 "Центр дополнительного образования"

3 февраля 2014 г.

контрольного замера расхода топлива

В связи с несоответствием фактического расхода топлива автомобилем

ВАЗ-211440 (заводской номер - ХТА2140А4899677, регистрационный номер -

Т422ОУ177, инвентарный номер - 78) паспортным данным и нормам,

установленным Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и

смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Приложение к

Распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р), комиссия в составе

председателя - директора ГУ "Центр дополнительного образования"

Петрашкина Д.С. и членов - механика Семенова С.С., главного бухгалтера

Козловой О.Д. составила настоящий акт контрольного замера расхода топлива

при движении в населенном пункте - в г. Москве.

Марка, модель, государственный регистрационный знак автомобиля

На начало контрольного замера

показания одометра, км

количество топлива в баке, л

ВАЗ-211440 заводской номер - ХТА2140А4899677, регистрационный номер - Т422ОУ177

Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97

На конец контрольного замера

Фактический пробег, км

Расход бензина на фактический пробег, л

Расход бензина на 100 км пробега, л/100 км

показания одометра, км

количество топлива в баке, л

Директор ГУ "Центр дополнительного образования" Петрашкин

Главный бухгалтер Козлова

С момента издания Методических рекомендаций прошло уже шесть лет. За это время автопроизводители успели выпустить немало новых моделей, о которых в этом документе ничего не сказано. В таких ситуациях Минтранс России предлагает руководителям вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями на основе специальной программы-методики (п. 6 Методических рекомендаций).

Но ведь до момента ответа на заявку автомобиль нужно эксплуатировать, следовательно, списывать расходы на ГСМ. Чиновники предлагают в таких ситуациях руководствоваться технической документацией завода-изготовителя (Письма Минфина России от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6). Указанный в ней расход можно использовать по аналогии с базовыми нормами из Методических рекомендаций. При этом формула расчета нормы расхода топлива, в которой учитываются пробег автомобиля и поправочные коэффициенты, будет неизменной.

Кроме того, по нашему мнению, при отсутствии возможности обратиться в научную организацию учреждение может установить норму расхода топлива самостоятельно на основании контрольного замера в порядке, изложенном выше.

Приказ руководителя учреждения об утверждении и введении в действие норм расхода топлива может выглядеть, например, так:

"Центр дополнительного образования"

Россия, 105064, г. Москва,

Староватутинский проезд, д. 3

г. Москва 05.02.2014

Об утверждении и введении в действие

Норм расхода топлива

В связи с изменением состава парка автотранспортных средств

1. Утвердить и ввести в действие Нормы расхода топлива.

2. Контроль за соблюдением Норм расхода топлива возложить на начальника

административно-хозяйственного отдела Гараганова Сергея Ивановича.

3. Приказ от 09.04.2007 N 45 "Об утверждении и введении в действие Норм

расхода топлива" считать утратившим силу.

Директор --------- Д.С. Петрашкин

к приказу от 05.02.2014 N 56

Модель, марка, модификация автомобиля

Расход бензина (л/100 км)

Citroen Berlingo 1.4

Hyundai Sonata 2.0

Ford Transit 350 Bus

ГАЗ-32213 "Газель" (13 мест)

Как известно, учреждения при списании ГСМ руководствуются Нормами расхода топлива и смазочных материалов, утвержденными Минтрансом России. Также не секрет, что эти Нормы далеки от совершенства: расход топлива в реальных условиях может отличаться от установленных нормативов, кроме того, каждый год появляются все новые модели автомобилей, которых в документе попросту нет.

Необходимость нормирования расхода топлива вызвана как минимум двумя причинами. Установление реальных норм позволяет:

- эффективно использовать ресурсы организации;

- обосновывать расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль (если топливо приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности).

Однако повторимся: для качественного планирования и учета топлива нормы должны соответствовать действительности. Завышение нормативов может привести к хищению неизрасходованного топлива. Кроме того, если установленные в учреждении нормы будут больше подходить для реактивных самолетов, чем для обычных автомобилей, списание стоимости топлива в расходы наверняка вызовет вопросы у налоговых инспекторов.

Если же нормы окажутся заниженными, придется постоянно обосновывать перерасход. Ввиду некорректного нормирования организация может закупить недостаточный объем топлива, что приведет к необходимости дополнительных закупок ГСМ.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей конкретных марок, моделей или модификаций утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", далее - Методические рекомендации).

Чиновники рекомендуют определять норму расхода по специальной формуле, в которой используются такие показатели, как:

- базовые нормы расхода топлива для данной модели (марки) автомобиля;

- поправочный коэффициент. Он позволяет учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря). Как правило, коэффициент устанавливается распоряжением руководителя организации (в пределах, допускаемых Методическими рекомендациями).

Впрочем, даже если организации удастся учесть все условия и математически точно рассчитать норму расхода, никто не даст гарантии, что она будет соответствовать реальности. Поэтому многие организации устанавливают свои собственные нормы. Но законно ли это?

С одной стороны, уже из названия можно сделать вывод, что применение Методических рекомендаций не носит обязательный характер. С другой стороны, анализ судебной практики показывает, что арбитры зачастую относятся к Методическим рекомендациям как к нормативному акту и считают, что им должны пользоваться все без исключения организации.

Пример. Территориальное управление Росфиннадзора провело проверку государственного образовательного учреждения - колледжа. Проверяющие в числе прочего выявили неправильное составление расчета, определяющего списание ГСМ и обосновывающего расход топлива.

Суд вслед за проверяющими пришел к выводу, что колледж неправильно применил поправочные коэффициенты, предусмотренные Методическими рекомендациями. В результате учреждение приняло нормы расхода топлива для автомобиля Ford Mondeo при эксплуатации за городом в размере 16 л на 100 км, в то время как по данным сервисной книжки норма расхода топлива на данный автомобиль при движении за городом составляет 6,7 л на 100 км. Кроме того, суд установил, что колледж неправильно применял поправочные коэффициенты на возраст и пробег автомобилей.

Доводы колледжа о том, что Методические рекомендации не обязательны к применению, суд отклонил. Арбитры указали: они утверждены федеральным органом исполнительной власти и применение данного документа по вопросам расчета норм расхода топлива является обязательным (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

Обращает на себя внимание тот факт, что правильность применения норм права в приведенном деле подтверждена высшими арбитрами. Определением от 11.10.2010 N ВАС-11613/10 они отказали в передаче этого дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

Впрочем, встречаются и обратные решения. Так, ФАС Центрального округа в Постановлении от 04.04.2008 по делу N А09-3658/07-29 указал, что Нормы Минтранса России (правда, предыдущие - от 2003 г.) носят рекомендательный характер. Любопытно, что ВАС РФ Определением от 14.08.2008 N 9586/08 тоже отказал в передаче данного дела в Президиум.

Как видно, отношение судов к применению Методических рекомендаций противоречиво. Поэтому во избежание проблем лучше использовать Нормы, установленные Минтрансом России.

Но что делать, если фактический расход топлива отличается от расчетного?

Если фактический расход топлива для конкретной модели автомобиля превышает норму, установленную Минтрансом России, учреждению все же имеет смысл установить собственную норму. Но она должна быть обоснованной!

Так, если расход топлива автомобиля по паспорту 7 л на 100 км, по формуле из Методических рекомендаций - 10 л, а учреждение утвердило норматив в 20 л, такие действия наверняка будут расценены проверяющими как нарушение. Да и с практической точки зрения дешевле устранить неисправность (а она при таком расходе есть), чем тратить астрономические суммы на топливо.

Другое дело, если фактический расход топлива отклоняется от нормативного незначительно. Чтобы оправдать перерасход, учреждение должно документально подтвердить "аппетит" машины. Для этого обычно проводят контрольный заезд.

Перед началом поездки комиссия, которая будет контролировать расход топлива, регистрирует показания одометра (штатного счетчика, фиксирующего пробег автомобиля) и уровень топлива в баке. Далее члены комиссии ездят с водителем в течение нескольких часов, как говорится, в боевых условиях.

Следует учесть! При установлении собственной нормы расхода топлива за ориентир можно принять нормы, указанные в технической документации на автомобиль. Но при этом нужно иметь в виду, что производители зачастую приводят минимально возможный расход при оптимальных оборотах двигателя в идеальных погодных и дорожных условиях. Практика показывает, что расход по факту и по документам может сильно отличаться, ведь на него влияет множество разных факторов, начиная от правильной "обкатки" автомобиля в самом начале использования, заканчивая пробегом, по мере увеличения которого расход естественным образом увеличивается.

Таким образом, установленные учреждением нормы не обязательно должны соответствовать заводским, однако любые отклонения следует должным образом обосновать в документах, оформляемых профильной комиссией.

После поездки вновь регистрируются данные одометра и количество топлива в баке. Полученный фактический расход сравнивается с нормативным. Если первый окажется немного больше второго и этому есть разумное объяснение, учреждение может утвердить повышенные нормы. Для этого руководитель издает приказ (образец приведен в конце статьи).

Результаты контрольного заезда оформляются актом контрольного замера расхода топлива. Законодательно утвержденной формы этого документа нет, составить его можно, например, так:

Государственное учреждение Утверждаю

"Центр дополнительного образования"

Россия, 105064, г. Москва, Директор ГУ

Староватутинский проезд, д. 3 "Центр дополнительного образования"

3 февраля 2014 г.

контрольного замера расхода топлива

В связи с несоответствием фактического расхода топлива автомобилем

ВАЗ-211440 (заводской номер - ХТА2140А4899677, регистрационный номер -

Т422ОУ177, инвентарный номер - 78) паспортным данным и нормам,

установленным Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и

смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Приложение к

Распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р), комиссия в составе

председателя - директора ГУ "Центр дополнительного образования"

Петрашкина Д.С. и членов - механика Семенова С.С., главного бухгалтера

Козловой О.Д. составила настоящий акт контрольного замера расхода топлива

при движении в населенном пункте - в г. Москве.

Марка, модель, государственный регистрационный знак автомобиля

На начало контрольного замера

показания одометра, км

количество топлива в баке, л

ВАЗ-211440 заводской номер - ХТА2140А4899677, регистрационный номер - Т422ОУ177

Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97

На конец контрольного замера

Фактический пробег, км

Расход бензина на фактический пробег, л

Расход бензина на 100 км пробега, л/100 км

показания одометра, км

количество топлива в баке, л

Директор ГУ "Центр дополнительного образования" Петрашкин

Главный бухгалтер Козлова

С момента издания Методических рекомендаций прошло уже шесть лет. За это время автопроизводители успели выпустить немало новых моделей, о которых в этом документе ничего не сказано. В таких ситуациях Минтранс России предлагает руководителям вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями на основе специальной программы-методики (п. 6 Методических рекомендаций).

Но ведь до момента ответа на заявку автомобиль нужно эксплуатировать, следовательно, списывать расходы на ГСМ. Чиновники предлагают в таких ситуациях руководствоваться технической документацией завода-изготовителя (Письма Минфина России от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6). Указанный в ней расход можно использовать по аналогии с базовыми нормами из Методических рекомендаций. При этом формула расчета нормы расхода топлива, в которой учитываются пробег автомобиля и поправочные коэффициенты, будет неизменной.

Кроме того, по нашему мнению, при отсутствии возможности обратиться в научную организацию учреждение может установить норму расхода топлива самостоятельно на основании контрольного замера в порядке, изложенном выше.

Приказ руководителя учреждения об утверждении и введении в действие норм расхода топлива может выглядеть, например, так:

"Центр дополнительного образования"

Россия, 105064, г. Москва,

Староватутинский проезд, д. 3

г. Москва 05.02.2014

Об утверждении и введении в действие

Норм расхода топлива

В связи с изменением состава парка автотранспортных средств

1. Утвердить и ввести в действие Нормы расхода топлива.

2. Контроль за соблюдением Норм расхода топлива возложить на начальника

административно-хозяйственного отдела Гараганова Сергея Ивановича.

3. Приказ от 09.04.2007 N 45 "Об утверждении и введении в действие Норм

Источники: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/10957

2 ≫

Способов на самом деле много. Есть среди них самый распространённый,ипожалуйсамые старый.Нужно израсходовать бензин или дизтопливо, пока на панели приборов не загорится лампочка, она как раз и говорит о том, что топливо на исходе.

Как только это случилось, вы должны сбросить показания суточного счетчика пробега и залить полный бак. Если вы просто заправите какое-то количество литров, и попробуете замерить по ним, это не будет корректно, ведь и бензин и в меньшей степени ДТ, могут испаряться из-за температуры. Так что будет лучше, когда замер будет рассчитываться при полностью заправленном баке с топливом.

Далее мы фиксируем количество заправленного топлива на АЗС, и обязательно узнаем, каков объем бака у автомобиля. Потом, самое простое, начать ездить, пока вновь не загорится контрольная лапочка. Очень важно, что бы езда была спокойной.

И вот мы снова видим сигнал, о низком уровне топлива. Нужно посмотреть, сколько километров пройдено с того момента, как лампа загорелась в первый раз, ведь именно тогда мы сбросили показания счетчика пробега.

И теперь главное — нужно произвести расчет. Допустим, что вы заправили в автомобиль 50 литров топлива. От того момента как в первый раз загорелась лампочка, до второго раза, вы проехали, к примеру, 500 километров. Нужно посчитать расход на 100 километров пути.

Как?- Надо разделить то количество литров, что мы заправили в бак, а это 50 литров, на то количество километров, которые проехали, в данном случае это 500 км. Получается очень просто — 0,1, это показывает, что расход топлива составляет 10 литров на 100 километров.

Но нужно учесть то, в каких условиях вы проехали эти километры. Город с пробками или прямая трасса, или сочетания того и другого. Долго ли прогреваете автомобиль, пользуетесь кондиционером или нет. То есть мы получили средний расход топлива, от которого еще можно отнять 0.5 литра.

Но выше упомянутый способ весьма сомнителен, хотя бы тем, что когда загорается лампочка – ближайшая заправка может оказаться через несколько километров, 8 км, а может и 12км. И этот замер уже будет весьма не точным! А если на автомобиле установлено ГБО? Как тогда определять расход?

И так, вы заподозрили, что автомобиль начал потреблять топлива больше нормы.

1. Заезжаем на заправку и заправляем полный бак «по горло», если ГБО, то полный баллон.

2. Прямо на заправке фиксируем пробег;

3. Проехав примерно 100 километров, (можно проехать и 200 км или 50 км),

4. Заезжаем на заправку:

4.1. заправляемся так же ка в пункте 1.;

4.2. фиксируем пробег от заправки до заправки;

4.3. Фиксируем литраж заправленного топлива;

5. По формуле вычисляем расход: пробег делим на литры и умножаем на 100, результат будет означать потраченные литры на сто километров пробега.

Так что определить, сколько потребляет автомобиль топлива, оказывается очень просто. А вот далее, уже нужно смотреть и сравнивать с заводскими данными по расходу.

Если расход превышает норму, рекомендуем обращаться к специалистам.Для выбора перейдите в категорию автосервисы СТО, которая находится в разделе транспортных услуг. Если решите устранить проблему самостоятельно - загляните в категорию запчастей и комплектующих. Безопасности Вам на дорогах!

Источники: http://ortus-global.com/blog/kak-pravilno-opredelyat-raskhod-topliva

3 ≫

Выбирая транспортное средство, большинство автолюбителей обращают особое внимание на такой параметр, как расход топлива. Эта величина показывает, сколько литров горючего «съедает» машина на каждые 100 км пробега.

Как узнать расход топлива на 100 км?

Нужно отметить, что данная характеристика даёт лишь примерное представление о потреблении топлива. Автомобиль может тратить больше или меньше горючего в зависимости от условий эксплуатации, времени года (расход на прогрев в холодный сезон), качества и загруженности дорог. И эти показатели могут значительно отличаться от указанных в каталогах или ПТС. Так что знать реальную прожорливость своей машины не будет лишним для каждого автовладельца.

Самостоятельно посчитать расход топлива транспортным средством можно несколькими способами.

Узнать расход горючего без особых усилий могут хозяева современных автомобилей, оборудованных бортовым компьютером. На его экран можно вывести огромное количество информации, связанной с данной характеристикой:

•средний расход в литрах на 100 км (л/100 км);

•текущий расход (во время движения в л/100 км, во время стоянок – в л/час);

•остаток топлива, время до момента полной выработки горючего при среднем расходе и многое другое.

Единственный нюанс. Для получения наиболее точных данных, перед началом наблюдений статистику бортового компьютера лучше обнулить.

Можно обойтись и без бортового компьютера. Это не менее просто. В пустой бак нужно залить некоторое количество топлива, к примеру, 30 или 40 литров. Также следует запомнить или записать показания счётчика пробега (одометра). После этого машиной можно пользоваться до тех пор, пока горючее не кончится. В результате автовладелец будет располагать информацией о пройденном расстоянии. Остаётся только поделить количество залитых в бак литров на расстояние и полученное число умножить на 100. Например: 36 л / 300 км * 100 = 12 л/100 км.

Этот способ достаточно точен, но у него есть один большой минус: отмеренное количество бензина может закончиться в самый неподходящий момент.

При этом способе измерения автовладельцу придётся вести нечто вроде бортового журнала. Для начала нужно записать туда показания счётчика пробега на момент, когда стрелка указателя уровня горючего будет точно на каком-либо делении, например: полбака. Затем в течение некоторого времени нужно записывать количество заливаемого топлива. Заключительный этап – залить топливо до уровня чуть выше нужного деления, проехать столько, чтобы стрелка дошла до этой отметки, и зафиксировать показания одометра.

Дальше делим литры на километры и умножаем на 100. Расчёт готов. При этом водитель не рискует остаться посреди дороги с пустым баком, как при использовании второго способа. Однако и назвать точным полученный результат нельзя.

Этот способ даёт наиболее точные показания. Однако он требует от автолюбителя внимательности и скрупулёзности. Для начала нужно залить полный бак топлива и записать показания одометра. Поездив некоторое время, нужно снова заправиться «до полного», записав количество налитых литров и текущий километраж.

В принципе, этого уже достаточно для подсчёта. Снова делим литры на километры и умножаем на 100. Однако для получения более точных данных лучше повторить подобную процедуру несколько раз. Полученный средний показатель будет наиболее близок к реальности. Кстати, вместе с литрами и километрами можно фиксировать стоимость заправки. Тогда будет легко подсчитать, во сколько обходится каждый километр пробега.

Нравится наш сайт? Расскажи друзьям!

Последнее видео на нашем канале

Источники: http://kak-sdelat-vse.com/avto-i-moto/883-kak-izmerit-rashoda-topliva.html


Back to top