Ремонт блока розжига ксенона своими руками

1 ≫

Вопросы освещения ночной дороги особенно актуальны в российских условиях. Чтобы не попадать в неприятные и аварийные ситуации, необходимо иметь полную уверенность в работоспособности фар автомобиля. Многие сегодня устанавливают вместо штатной оптики ксенон. Такой свет очень эффективен. Но система состоит из нескольких блоков, в том числе и из высоковольтного блока розжига. Это устройство иногда выходит из строя. Давайте рассмотрим, как осуществляется ремонт блока розжига ксенона, какие бывают типичные неполадки, как отремонтировать элемент без необходимости обращения к специалистам.

Блок розжига: что это?

Таковым называют высоковольтное пусковое устройство для ксеноновых и биксеноновых автомобильных ламп. Так как последние заполнены инертным газом, то для их запуска необходимо очень высокое напряжение. Параметр составляет от 23 000 до 25 000 В. Такие напряжения необходимы только для старта лампы. Затем стабильное горение будет поддерживаться уже за счет балласта на протяжении всего периода работы осветительного прибора.

Типичные неисправности и их причины

Ремонт блока розжига ксенона нужно начинать с диагностики.

Можно выделить несколько типовых причин, по которым устройство выходит из строя:

  • Если в блоке отсутствует герметичность или же она достаточно слабая, тогда внутрь попадает влага или пыль. Для подтверждения причины неисправности необходимо вскрыть корпус блока. На автомобиле такая проблема проявляется стандартным образом. Оптика будет мигать или же не будет загораться вовсе.
  • Вторая причина неисправности – это коррозия. За счет окисления спайки электронных компонентов, они могут банально отходить. Сами же элементы попросту выпадают из припоя. Первая и основная причина такого явления – высокий уровень влажности или же небрежность сборки. Особенно плохим качеством сборки отличаются китайские устройства. На такой блок розжига (ксенон) цена – не больше 700 рублей. Не стоит покупать подобные устройства.
  • Также пропадает управляющий сигнал от контроллера, пробиваются обмотки трансформатора и умножителя. Нередки случаи проблем с транзисторами.

Самостоятельная диагностика

Итак, водитель садится в автомобиль и понимает, что не работает блок розжига ксенона. Ремонт своими руками нужно начинать не с замены, а с диагностики, тем более что ее можно выполнить самостоятельно.

Первым делом необходимо убедиться в том, что причины поломки определены правильно. Естественно, самостоятельно это сделать получится хуже, чем у профессионалов, но попробовать нужно и можно. Первый признак того, что блок вышел из строя – это характерный запах гари. Необходимо выяснить, где же находится сгоревший элемент. Если есть в наличии осциллограф, тогда можно продиагностировать устройство более точно.

При помощи данного устройства мы определим, какой узел блока работает неправильно. Это может быть контроллер, какой-либо из резисторов или трансформатор. Если удалось диагностировать выход из строя контроллера, тогда в этом случае отсутствует вероятность положительного результат ремонта. В таком случае потребуется приобрести и установить новый блок розжига фары ксенон. Со всем остальным можно справиться своими руками.

Способы восстановления работоспособности блока своими руками

Самое первое, на что специалисты рекомендуют обращать внимание перед началом любых восстановительных работ – это простая промывка всей электронной платы устройства спиртом или ацетоном. Если причиной неисправности стала обыкновенная ржавчина или влага, то данной операции вполне достаточно. Работоспособность будет восстановлена. Если промывка не помогла, рекомендуется отсоединить герметик, нанесенный на тыльную сторону платы, и пропаять контакты.

Далее выполняется подключение блока розжига ксенона, и делаются попытки запуска прибора.

Техника безопасности перед включением блока

Стоит обратить внимание, что процесс включения и запуска необходимо осуществлять только в состоянии, когда элемент подключен к лампе. Блок необходимо положить на поверхность, которая не проводит электрический ток. Устройство размещают подальше от легковоспламеняемых предметов. На умножителе аппарата очень высокое напряжение. Оно иногда достигать до 35 кВ – не стоит трогать включенный прибор руками.

Когда блок запустился, его выключают и затем дают ему «передохнуть» (остыть) в течение двух-трех минут. Если устройство отказывается работать, следует продолжить диагностические процедуры.

Продолжаем диагностику

Первым делом открывают все крышки, затем отсоединяют герметик. Далее при помощи мультиметра необходимо проверить все транзисторы. Их в схеме четыре. Если в каком-либо из элементов удалось обнаружить пробой, следует приобрести новый полевой транзистор и впаять его на его законное место.

Штатный транзистор можно заменить на 4N60. На этом ремонт блока розжига ксенона закончен. Однако если это не помогло, следует проводить диагностику дальше. Далее проверяют резисторы – возможно, они остались целы. Если это не так, тогда сгоревшие детали заменяют новыми. Мощность резистора должна быть не менее 5 Вт.

Восстановление блока пропаиванием

Еще может помочь пропаивание всех мест, где был герметик, а флюс находился в неактивном состоянии. Остатки последнего необходимо смыть. Если флюс розового цвета, необходимо внимательно следить за тем, чтобы в процессе работы не осталось никаких розовых пятен. Гель хорошо прогревают. После этого снова делают попытки включить фару. Если ремонт блока розжига ксенона был успешен, тогда лампы будут гореть, как новые. Но если все действия не привели к успеху, нужно далее искать сгоревшие и вышедшие из строя транзисторы. Зачастую, причина именно в них. Если такой элемент удалось обнаружить, его выпаивают и включают блок без него. Если система заработала, тогда все отлично. После проведения всех мероприятий по восстановлению блока специалисты рекомендуют залить электронную плату парафином. Выбирают именно парафин – другие аналоги не подойдут. Различные герметики на основе силиконов при следующем ремонте очень трудно извлекать. К тому же химические вещества, которые эти составы выделяют при прогреве, могут не лучшим образом влиять на качество, прочность и надежность контактов.

Если проблема была именно в транзисторе, и удалось восстановить блок розжига ксенона, ремонт своими руками обойдется примерно в 45-50 рублей. Это гораздо дешевле, чем новый блок.

Если ксенон не горит

Операция по проверке работоспособности устройства – это не сложная процедура. Естественно, потребуется проявить аккуратность и осторожность. Понадобится отвертка, хорошие лампы и заведомо рабочий блок розжига. Первым делом отсоединяют минусовую клемму аккумулятора. Затем открывают предохранительный блок и проверяют элемент, который отвечает за наружное освещение. Если он сгорел, тогда его заменяют.

На втором этапе проверяют подводящую электрику. Возможно, где-то отсоединились провода, ведущие к блоку розжига. Далее проверяют, как закреплены контакты. Вследствие вибрации они могли ослабнуть. Если система устанавливалась своими руками, то зачастую в фарах имеются переходники от цоколя традиционной галогеновой лампы на ксеноновую. Необходимо проверить данные переходники. Если положительных результатов нет, тогда необходимо заменить лампы ксенон без блока розжига в фаре на заведомо рабочие. Когда все варианты проверены, а результата все равно нет, скорее всего, проблема в блоке розжига. Его необходимо демонтировать и попробовать заменить на заведомо рабочий.

Сейчас на рынке существует масса продукции из Китая. Так, на китайский блок розжига ксенон цена до тысячи рублей. Поэтому проще заменить неработающее устройство на новое. Китайские производители эти приборы намертво запаивают, а сама плата залита компаундом. Поэтому разбирать блок нет особого смысла.

Заключение

Как видно, существует несколько вариантов, которые позволяют отремонтировать сломанный элемент. На самом деле с таким ремонтом могут справиться даже неопытные автолюбители. Для диагностики нужно иметь базовые навыки в электронике. Если знать, как проверить блок розжига (ксенона или биксенона, не имеет значения), можно существенно сэкономить на оплате труда профессионального автоэлектрика.

Источники: http://fb.ru/article/298714/remont-bloka-rozjiga-ksenona-svoimi-rukami-vozmojnyie-polomki-zamena-bloka

2 ≫

Ксеноновая фара Вопрос освещения дороги в ночное время особенно актуален в условиях российских дорог, обычно далеких от идеала. Чтобы избежать аварийных ситуаций, нужно быть на все 100% уверенным в дееспособности и исправности фар. Наша статья будет полезна владельцам фар ксенон – мы подробно рассмотрим причины поломок, а также расскажем, как их можно быстро починить, не прибегая к помощи специалистов.

Ремонт блока розжига ксенона может понадобиться в самый неподходящий момент, например, когда до ближайшей СТО далеко, и делать что-то нужно немедленно. Для начала рассмотрим, по каким причинам он может выйти из строя:

  1. Отсутствие герметичности в самом блоке – туда может попасть вода или пыль (определить это можно вскрытием устройства). Проявляется неисправность стандартно – фара либо «мигает», либо не загорается вообще.
  2. Банальная ржавчина, из-за которой спайки некоторых элементов могут просто отходить, а сами детали – выпадать из припоя (первопричиной опять же является повышенная влажность или халтура производителя).
  3. Отсутствие управляющего сигнала от контроллера.
  4. «Пробивание» обмоток трансформатора или умножителя.
  5. Проблемы с транзисторами.

Блок розжига ксенона ремонт Для начала «лечения» автомобильных фар ксенон необходимо быть уверенным, что причина неисправности определена верно. Конечно, лучше профессионала это сделать вряд ли получится, однако попробовать можно. Итак, первый признак – это запах гари. Задействуйте свое обоняние, чтобы определить, где именно находится горелый элемент. Еще полезным будет осциллограф – незаменимый в *ремонте блока розжига ксенона* прибор. С его помощью определяем, какой элемент барахлит – контроллер, резисторы, трансформатор. Если сломан контроллер, вероятность положительного исхода ремонта крайне мала – придется потратиться на новый комплект. С остальным справиться можно.

*Блок розжига ксенона: самостоятельный ремонт* возможен

Первое, что стоит попробовать перед началом манипуляций, - просто весь блок промыть спиртом. Если причина неисправности в ржавчине или попавшей влаге, все станет на свои места. Нет? – попробуйте отсоединить герметик с тыльной стороны платы и пропаять прохудившиеся спайки. Затем подключите к блоку лампу и заведите его. Обратите внимание: включать вскрытое устройство нужно только в подключенном к лампе состоянии, на поверхности, не проводящей ток и как можно дальше от воспламеняющихся предметов. Напряжение на умножителе может достигать 35 КВ, потому не прикасайтесь к нему руками ни в коем случае. Только что отключенному блоку дайте остыть в течение нескольких минут. Если же и эти действия не решат проблемы, следуйте такому алгоритму:

  1. Нужно вскрыть все крышки, отсоединить герметик;
  2. Прозвоните с помощью тестера все 4 транзистора. При обнаружении пробоя покупаем новый полевик (лучше всего 4N60), впаиваем. Если пробой не обнаружен, двигаемся дальше.
  3. Прозвоните сгоревший резистор – возможно, он остался невредим. Если нет – поменяйте на новый, ватт на 5.
  4. Для верности пропаяйте все места пайки герметика, где флюс неактивен. Остатки флюса смойте. Если используете розовую индикаторную его разновидность (которую можно не смывать), следите внимательно за тем, чтобы не оставалось розовых пятен – гель нужно хорошенько прогреть.
  5. Ответственный момент - заведите *блок розжига ксенона. Если ремонт* прошел успешно, фары засветят, как новые.
  6. Если успеха все еще нет, ищите порченый транзистор, вероятно причина в нем. Если подозреваемый найден, выпаяйте его и ненадолго включите блок в таком виде. Заработал? – отлично.
  7. После всех процедур плату нужно залить парафином. Предпочтение нужно отдать именно ему, так как силиконовые герметики почти невозможно потом расковырять, да и химия, которую они выделяют при перегреве, пагубно скажется на прочности контактов.

Таким образом, если проблема заключалась все-таки в транзисторе, все ремонтные работы обойдутся в сумму около 45 рублей (цена транзистора). Намного дешевле, согласитесь, чем отдать 700 рублей за новый блок. Если же по проведении всех описанных манипуляций фары так и не заработают, придется обращаться в автосервис.

Определяем, какой лучше ксенон установить взамен штатной системе освещения

Движение на автомобиле ночью – очень серьезное испытание для водителя с любым опытом. На безопасность управления решающее значение оказывает качество освещения. Появление газоразрядных ламп как класса позволило приблизить ночные условия вождения к дневным.

Модернизируем головную оптику на Lada Priora

Некоторые черты российского автомобиля ВАЗ 2170 не удовлетворяют современной моде. Дизайн экстерьера выполнен с минимальными затратами.

Разбираемся с освещением ВАЗ 2110

Наверное, всем «десятоводам» знакома ситуация с освещением дороги в темное время суток. Часто ездить по вечерам не просто невозможно, а опасно. Недоработанный пучок света не освещает в должной мере обочину, а дальний светит не так уж и далеко.

Починить аккумулятор своими руками – значит сэкономить на услугах автомастерских

Первое, что нужно знать, столкнувшись с поломкой этого устройства, это то, что в самом аккумуляторе сломаться, по сути, ничего и не может. Большинство поломок прибора связаны с использованием дополнительных гаджетов – телефона, сигнализации и т.д.

Почему сломался "Солекс"?

Карбюратор – основной элемент топливной системы автомобиля. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в необходимых пропорциях и образования топливной смеси, подающейся в камеры сгорания двигателя.

Время, место и инструменты для устранения повреждений на стекле автомобиля

Для многих автовладельцев обнаружение на лобовом стекле трещины равносильно вынесению ему окончательного и бесповоротного смертного приговора.

Источники: http://mashinapro.ru/225-blok-rozzhiga-ksenona-remont.html

3 ≫

Вопрос об освещении дороги в темное время суток будет всегда актуален, особенно в России. Только исправное световое оборудование может гарантировать вам уверенность в избежности аварийной ситуации. Данный материал станет полезный тем, чей автомобиль оборудован ксеноновым освещением. Мы рассмотрим причины поломок таких компонентов, как блок розжига и отсутствие свечения ксеноновой лампы. Это вполне можно сделать своими силами, не прибегая к помощи специалистов.

Знание и умение отремонтировать блок розжига может понадобится в самый неподходящий момент. Особенно, если до ближайшего СТО очень далеко.

Для начала рассмотрим причины, определяющие поломку балласта:

  • Блок негерметичен. О такой неисправности говорит попадание в середину корпуса воды (влаги) или мелких загрязнений. После того, как вы вскроете балласт, вы сазу же поймете, что он разгерметизирован. Об этом свидетельствует мигание фары или вовсе отсутствие света в ней.
  • Ржавчина блока розжига. Также влияет на отсутствие полноценной функциональности прибора. Из-за, даже не большой, ржавчины, некоторые элементы балласта могут отходить, в результате чего отсутствует контакт. Такая поломка также зависит от большого количества влаги.
  • Нет сигнала от контроллера.
  • Обмотки трансформатора или умножителя «пробивают».
  • Сложности с транзисторами.

Это, пожалуй, самые частые сложности, из-за которых блок перестает корректно работать.

Несколько начальных этапов, которые помогут вам «реанимировать» свет в вашем автомобиле.

  1. Для начала стоит удостовериться в том, что поломка света заключается в неисправности блока розжига. Помните, что 100 % причину может определить только профессионал, но вы, все же, можете попытаться.
  2. Откройте капот, если вы ощущаете запах гари, то, скорее всего, это блок вышел из строя.
  3. Полезным элементом будет наличие осциллографа. Это прибор незаменим в ремонте балласта. С его помощью вы быстро определите место поломки устройства:

- контроллер.

  • Если осциллограф выявил, что сломан контроллер, то попытки самостоятельного ремонта сведены к минимуму. Если причина в других деталях, то можно самостоятельно попытаться устранить их поломку.
  • После того, как вы определились с тем, что неисправность именно в блоке розжига, стоит провести несколько манипуляций, которые помогут отремонтировать прибор.

    Самой первой манипуляцией будет промывание устройства спиртом. Если причина в ржавчине или большой влажности, то спирт смоет налет. Если же проблема не решается, то попробуйте с тыльной стороны блока отсоединить герметик и запаять спайки, которые отошли или, на ваш взгляд, отсоединены. После чего, подключите лампу и заведите.

    Помните! Включать вскрытый прибор можно только в том случае, если он подключен к лампе. Балласт нужно разместить на поверхности, которая не проводит ток и находится на большом расстоянии от предметов, которые легко воспламеняются.

    Напряжение умножителя достигает 35 кВ – запрещено прикасаться к нему руками. В противном случае, вам грозит поражение электрическим током.

    После проверки, отключите блок и некоторое время дайте ему остыть. Если вышеописанные действия не устраняют проблему, то попробуйте другие способы:

    1. Вскройте все крышки, отсоедините герметик на приборе.
    2. Проверьте все 4 транзистора с помощью тестера. Если выявлена причина пробоя, то замените элемент на новый (лучше всего подойдет 4N60). Если при проверке нет поломки транзистора, то двигаемся дальше.
    3. Проверьте вышедший из рабочего состояния резистор, если он остался невредим, то смените его на новый 5-ти Ваттный.
    4. Сделайте припайку во всех местах герметика, где не активен флюс. Остатки флюса обязательно смойте. Если вы применяете розовый флюс, то его можно не смывать, следите за тем, чтобы не оставалось розовых пятен. Для этого хорошо прогрейте гель.
    5. Настал ответственный момент – включите блок розжига ксенона. При правильно проведенном ремонте, фары вашего автомобиля должны засветиться.
    6. Если же все попытки тщетны, то ищите причину в испорченном транзисторе, скорее всего, причина поломки в нем. После того, как вы найдете сломанный транзистор, выпаяйте его и включите блок. Все работает? Замечательно.
    7. После ремонта прибора, стоит тщательно залить плац парафином. Если вы решили за герметизировать все силиконом, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы с его снятием. Кроме этого, силикон может при работе вырабатывать химические вещества, которые отрицательно влияют на прочности контактов.
    8. При самостоятельно выявленной проблеме неработающего блока, ремонт своими руками обойдется вам всего лишь в цену транзистора – это порядка 50 рублей.

    Как вы сами убедились, произвести ремонт блока розжига ксенона можно самостоятельно, при этом вы сможете здорово сэкономить на покупке нового балласта, цена которого в десятки раз выше. Отремонтировав прибор сами, вам не придется тратить время на посещении СТО и не придется тратить деньги за ремонт балласта специалистами. Удачи вам на дороге, пусть ничего не станет препятствием к достижению вашей цели.

    Источники: http://promo-galaxy.ru/info-remontiruem-blok-rozzhiga-sami


    Back to top