Шумоизоляция колесных арок: делаем своими руками!

1 ≫

Шумоизоляция колесных арок сегодня не такая уж и редкость. Ведь рано или поздно любой автомобилист сталкивается с необходимостью оградить свой слух от акустического дискомфорта. На самом деле шум от колес - один из самых распространенных в салоне автомобиля, пожалуй, после различных "сверчков" в обшивке. Особенно если водитель любит наслаждаться хорошей, качественной музыкой в дороге. Да и вообще, приятно, когда на слух не давят посторонние звуки. Как же шумоизоляция колесных арок автомобиля поможет в этом? И как ее сделать?

Посмотрим внутрь

Первый и самый распространенный способ - это шумоизоляция колесных арок изнутри автомобиля. Что для этого нужно сделать? Понадобится снять сиденья и всю обшивку машины, чтобы добраться до металла. Именно он, если не проклеен дополнительным материалом, издает неприятный шум при движении. Теперь необходимо выбрать соответствующий изолятор, который подходит именно вам по качеству, характеристикам и цене.

О каких именно материалах идет речь? Во-первых, после того, как металл арки обнажен, клеится виброизолирующий слой. Это позволит вибрациям от подвески не проникнуть в салон. Перед тем как наклеить, его необходимо прогреть феном, тогда он примет очертания самой арки. Сверху накладывается шумоизоляция. Для арок хорошо выбирать качественные материалы, те, которые придадут металлу наибольшую жесткость.

Удобнее всего использовать шумоизоляцию из каучука, поскольку он хорошо клеится и принимает нужную форму. Вместо него сверху виброизоляционного материала можно использовать войлок. Это выйдет несколько дешевле. Его не нужно сажать на клей. Можно просто положить, а затем закрыть обшивкой салона. Конечно, обклеивая арки, важно оставлять все технологические отверстия. Иначе есть вероятность долго провозиться со сборкой салона.

Взгляд снаружи

Шумоизоляция колесных арок снаружи автомобиля может потребовать гораздо больше времени, средств и усилий. Если в салоне требовалось лишь снять обшивку, то здесь необходимо убрать локеры (в простонародье называемые подкрылками), возможно, бамперы. Кроме того, нужно помыть все поверхность арок от грязи, причем следует это сделать мыльным раствором. Затем для обезжиривания необходимо обработать все поверхности растворителем. Но и это еще не все. Шумоизоляция колесных арок, своими руками сделанная, требует качественной просушки поверхности. Иначе виброизолирующие материалы могут попросту не приклеиться. И в этих местах будет собираться влага, что приведет к неизбежной коррозии металла.

После того как поле деятельности отмыто, очищено, обезжирено и просушено, необходимо подготовить материал для шумоизоляции, а также все необходимые инструменты и приспособления. Затем колесные арки нужно проклеить виброизоляцией. Сверху нее можно установить фольгированный материал, который еще лучше защитит салон от шума. Если необходимо подстраховаться, следует снятые подкрылки также обклеить виброматериалом, естественно, отмыв и обезжирив их перед этим. Если на локере есть технологические отверстия для вентиляции, опять же, их лучше не закрывать. Все непроклеенные места было бы хорошо промазать мастикой, чтобы туда вдруг не попала вода. Иначе арки начнут ржаветь.

Использование жидких материалов

Конечно, довольно удобно использовать снаружи так называемые жидкие подкрылки. О чем идет речь? Это различные составы на основе мастики или битума. Подготовительная часть ничем не отличается. Но сама мастика наносится с помощью распылителя, кисточки или небольшого валика. Важно ее нанести в несколько слоев для достижения лучшего эффекта. Кстати, все элементы подвески и тормозной системы, находящиеся в непосредственной близости от нанесения мастики, неплохо защитить от попадания на них этого материала, поскольку он может в дальнейшем повлиять на работу элементов. Сделать это можно с использованием полиэтиленовой пленки и скотча.

Шумоизоляция колесных арок требует большого внимания. Каждый слой мастики должен хорошо высохнуть, перед тем как будет нанесен новый. Однако есть важный момент, который стоит учитывать. Если планируется использовать еще и сплэн, то эти два способа являются несовместимыми. Со временем в таком "бутерброде" начнется коррозия.

Выбор автомобилиста

Современному автомобилю нужна шумоизоляция колесных арок. Цена на эту процедуру составляет порядка 6000 рублей, если делать в специализированном салоне. Соответственно, манипуляции, совершенные самостоятельно, обойдутся еще дешевле. Какой способ выбрать для этого - снаружи, внутри, или оба сразу - решать каждому автомобилисту. Но что точно можно сказать - шума в салоне машины после такой процедуры станет гораздо меньше!

Источники: http://www.syl.ru/article/254472/new_shumoizolyatsiya-kolesnyih-arok-delaem-svoimi-rukami

2 ≫

Гул элементов подвески машины является, пожалуй, одним из самых больших раздражителей для автовладельцев. Поэтому неудивительно, что именно он подталкивает последних производить в своем авто шумоизоляцию колесных арок, которая, вместе с шумоизоляцией багажника и движка, позволяет уменьшить уровень шума аж на 40%, подробнее в статье шумоизоляция автомобиля своими руками.

Процесс проведения шумоизоляции колесных арок следует начинать таким образом:

  • сначала приобрести все необходимые вибро- и шумоизоляционные материалы, шумоизоляционные листы и резино-битумную мастику;
  • подготовить нужные инструменты и оборудование: валик, кисти и перчатки.
  • и затем сделать лекало и выкройки фасонных частей обрабатываемой поверхности.

Также одновременно с этим необходимо тщательно подготовить места для обработки:

  • демонтировать люкеры, бамперы, пыльники;
  • хорошенько вымыть внутреннее пространство арок;
  • обезжирить поверхность последних ацетоном.

Далее обработанная поверхность проклеивается вибродемпфером (причем проклеивать необходимо не только металл колесной арки, но и подкрылок), например, здесь можно использовать Бимаст Бомб, а затем, для усиления эффекта, поверхность можно проклеить еще и фольгированным спленом, таким как — ИзоланТейп.

Последним этапом рекомендуется щедро промазать все оставшиеся участки антикоррозийным средством, ведь ни для кого не секрет, что именно риск возникновения коррозии является самой слабой стороной наружной шумоизоляции арок.

Шумоизоляция арок без локеров подразумевает под собой использование по отношению к таким аркам «жидких подкрылков», то есть резино-битумных мастик, смотрите статью — жидкие подкрылки своими руками. Данные мастики наносятся на арки кисточкой или распылителем по технологии, анологичной покраске авто — в несколько слоев: каждый последующий слой наносится только после того, как предыдущий полностью высохнет.

  1. При нанесении «жидких подкрылков» обязательно следует закрывать чем-нибудь элементы подвески, дабы избежать попадания на них мастики.
  2. Комбинацию «мастика — сплэн – мастика» использовать не рекомендуется, так как данная комбинация может стать причиной возникновения коррозии.

Видео о жидких подкрылках

Если локеров (пластиковых подкрылок) в вашем автомобиле нет, то их лучше приобрести. А дальше для достижения наилучшей шумоизоляции колесных арок поступайте так:

  • зачистите арки снаружи от заводской антикоррозийной обработки;
  • на заранее обезжиренную металлическую поверхность нанесите шумопоглощающий состав ( Noise Liquidator);
  • локеры с внутренней стороны проклейте вибродемпфером (Бимаст Бомбом), а затем, по желанию, — Сплэном;
  • установите подкрылки в арки.

Источники: http://autoepoch.ru/tyuning/shumoizolyaciya-kolesnyx-arok-svoimi-rukami.html

3 ≫

Дополнительная шумоизоляция представляет собой комплекс мер по снижению уровня шума в салоне автомобиля. В число наиболее «громких» мест машины входят двигатель, днище и пространство колёсных арок. Именно изоляции арок и подкрылков (как снаружи, так и внутри) следует уделить особое внимание — эта процедура довольно проста, автомобилист сможет выполнить её своими руками.

Основная часть шума, присутствующего в салоне движущегося автомобиля, поступает из зоны колёсных арок. Именно в этом пространстве происходит концентрация множества звуков: гула резины, звуков работающей подвески, стука вылетающих из-под колёс частиц дорожного покрытия. И при низком уровне шумоизоляции весь этот шум будет здорово раздражать и отвлекать, снижая концентрацию водителя и усиливая его усталость. Вопрос обесшумки колёсных арок особенно актуален в реалиях российских дорог.

Дополнительная изоляция арок не только снижает уровень шума в салоне, но и хорошо сказывается на стойкости кузовных элементов к коррозии и прочим негативным воздействиям.

Следует понимать, что просто отдельная обесшумка арок может не дать желаемого результата. Специалисты рекомендуют проводить данную работу в комплексе с остальными мерами по улучшению шумоизоляции автомобиля.

Избавляемся от шумка правильно: видео

Процедура не является сложной — при наличии должной сноровки и необходимых материалов реально управиться за день-два. Объём работ зависит и от того, будет ли делаться обесшумка арок снаружи или только внутри.

Изоляция изнутри

Эта процедура часто производится совместно с обесшумкой багажника или всего салона. В число необходимых материалов входят:

  • материал-вибродемпфер с большим коэффициентом механических потерь;
  • материал-звукопоглотитель;
  • клей;
  • средства очистки и обезжиривания;
  • антикоррозионная мастика.

Инструменты для обесшумки изнутри: галерея

Регламент работ достаточно простой:

  1. Очищается и обезжиривается поверхность колёсной арки.
  2. Наклеивается вибродемпфер.
  3. Поверх кладётся звукопоглощающий материал.

Очень важно следить за тем, чтобы слои были максимально проглажены и проклеены. Попадание воздуха должно быть исключено.

Снаружи

Здесь также нет ничего сложного (процесс во многом схож с работой, проводимой изнутри), но есть свои нюансы, которые будут рассмотрены ниже. Для начала необходимо:

  1. Снять подкрылок (локер) при его наличии.
  2. Тщательно промыть, вычистить арку внутри.
  3. Хорошенько обезжирить поверхность.

После проведения обязательных подготовительных работ можно воспользоваться одним из двух методов обесшумки колёсных арок: листовым или «жидким».

Листовой метод

Практически идентичен методу обесшумки изнутри:

  1. Сначала внутренняя поверхность арки обклеивается материалом-вибродемпфером.
  2. Затем наносится звукоизоляционный слой.
  3. Оставшиеся открытыми поверхности покрываются антикоррозионным составом.
  4. На подкрылок со стороны арки (при его наличии) наносится виброизолирующий материал. Потом локер ставится на место.

Данный метод распространён, но обладает одним существенным недостатком: рано или поздно влага, дорожные реагенты и перепады температур приводят к тому, что «шумка» расслаивается и отклеивается. Также впитывание материалами влаги может ускорить коррозию кузова. Именно поэтому в последнее время всё большую популярность набирает «жидкая» обесшумка.

Последовательность работ при листовом методе шумоизоляции: галерея

Листовой метод наружной шумоизоляции: видео

«Жидкий» метод

Подразумевает использование вибро- и шумоизоляторов мастичного типа. При их изготовлении берутся материалы на основе жидкой резины, которые разбавляются впоследствии особыми присадками, усиливающими устойчивость к агрессивной внешней среде. Ассортимент таких материалов достаточно широк: это и дешёвые резинобитумные мастики (их ещё называют «жидкими подкрылками»), и более дорогие варианты, для нанесения которых настоятельно рекомендуют использовать распылитель.

Перечень работ при покрытии «шумкой»:

  1. Детали подвески закрываются во избежание попадания на них мастики.
  2. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя покрытие подготавливается и наносится. Обычно кладутся два слоя с промежуточной сушкой.
  3. Поверхность подкрылка со стороны арки проклеивается материалом-вибродемпфером, после чего локер монтируется на место.

«Жидкая» обесшумка колёсных арок: видео

Встречаются случаи одновременного применения листового и «жидкого» методов. Делают своеобразный «бутерброд»: слой мастики, слой материала и снова слой мастики. Однако надо понимать, что даже при использовании такой технологии существует риск попадания влаги и последующего отслоения звукоизоляционных материалов.

Улучшить шумоизоляцию колёсных арок автомобиля водитель вполне может собственноручно. Но нужно понимать, что для достижения наилучшего результата работы по устранению шума должны проводиться в комплексе. Изоляция колёсных арок — лишь одна из составляющих, пусть и важнейшая.

  • Автор: Александр Черноморченко
  • Распечатать

Приветствую! Зовут меня Александр. Мне 34 года. По образованию — инженер морского транспорта.

Источники: http://autoclub.su/shumoizolyaciya-kolyosnyx-arok-avtomobilya-svoimi-rukami/


Back to top