1 ≫
-
Многие автолюбители долго копят деньги на любимую машину, а потом не могут позволить себе полноценно ею пользоваться. Это связано с дорогостоящим обслуживанием и высокими ценами на бензин. Как не превышать установленные нормы расхода топлива? Этот вопрос волнует многих водителей, которые пытаются найти на него ответ на СТО, при общении со специалистами, на автомобильных форумах. Мы поделимся с вами нашим опытом в решении этой проблемы.
Заправляем автомобиль газовым топливом
Стандарты потребления топлива
Ещё во времена СССР потребление топлива нормировалось распоряжениями министерства. Такие стандарты важны для различных предприятий, поскольку позволяют бороться с хищением ресурсов. Позднее в России выпускались «Стандартизированные нормы», в которых фиксировались расчёты норм для всех автомобилей. До 2003 года этот документ устанавливал обязательные нормы расхода топлива. Сейчас, после соответствующего распоряжения Министерства транспорта, они носят рекомендательный характер.
- HpT — это норма расхода в литрах;
- Бн — базовая норма в литрах/100 км;
- П — автомобильный пробег в километрах;
- Пк — коэффициент поправки в процентах.
Роль условий эксплуатации
Зимой расход топлива больше, чем летом
Обратите внимание на последнюю величину. Поправочный коэффициент используется для повышения или снижения нормы расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации машины. Проще говоря, в зимний период тратится больше бензина (на 5–20 процентов). Если много снега и есть гололёд, то увеличение расхода может составлять до 50 процентов.
Расход топлива также повышается при обкатке новых автомобилей — на 10 процентов. Больше бензина машины тратят по мере своего «старения» («пятилетки» — на 5%, «восьмилетки» — на 10%). В летнее время потребление увеличивается на 7% за счёт использования кондиционера. Кроме того, расход зависит от условий местности. Например, если часто ездить по подъёмам и при боковом или встречном ветре — то повышение потребления топлива составит 10 процентов.
Рекомендации по снижению расхода топлива
Многие водители интересуются, как уменьшить расход топлива . Сразу отметим, что модернизация машины в таком случае не будет выходом из ситуации, поскольку она обойдётся вам дороже, чем прежние расходы. Поэтому учтите этот момент, когда будете искать пути сэкономить бензин.
Спущенное колесо увеличивает расход топлива
Запомните одно правило — чем меньше объём мотора, тем меньше потребление топлива. Двигатель с большим объёмом сжигает очень много горючего. Малолитражки более экономные.
Простые истины
Даже самая экономичная машина при агрессивной манере управления не сможет «уложиться» в норму расхода, предписанную заводом-производителем. Уясните для себя простую вещь — нельзя давить на газ, когда в этом нет необходимости. Не нужно ехать от одного светофора к другому, осуществляя резкие разгоны и торможения — это приведёт к лишним затратам бензина или дизеля. В особенности это касается машин с автоматической трансмиссией.
Перечислим основные принципы экономичного движения по городу:
- Выбирайте режим езды в соответствии с интенсивностью и скоростью потока автомобилей.
- Заблаговременно останавливайте разгон, если увидели впереди какое-либо препятствие.
- Чаще применяйте инерцию движения (например, на светофоре не нажимайте на тормозную педаль — лучше сбросьте газ и «подкатывайтесь», тормозя двигателем).
На видео приведены основные причины повышенного расхода топлива:
Отметим, что короткие маршруты не во всех случаях оказываются выгодными. Ехать медленно — это более оптимальный вариант, чем простаивание в пробке, ведь на последнее уйдёт больше топлива. Старайтесь ездить по более-менее хорошим дорогам, ведь бензин уходит и на то, чтобы тормозить на каждой яме и потом опять разгоняться. Топливо быстро тратится при поездках на короткие расстояния.
Ухаживайте за автомобилем
Как ни странно, уход за авто также влияет на уровень потребления топлива. Если машина будет всегда исправна — это позволит снизить расход бензина. Не думайте, что неисправность предполагает какую-либо поломку. Это могут быть просто какие-то технические проблемы, возникающие вследствие неправильного ухода. Соблюдайте следующие рекомендации:
- регулярно меняйте масло (моторное, трансмиссионное), свечи, воздушный фильтр;
- следите за тем, чтобы двигатель не перегревался;
- правильно регулируйте углы установки колёс;
- своевременно меняйте шины в соответствии с сезоном;
- выбирайте колёсные диски в соответствии с рекомендованными;
- следите, чтобы крышка бензобака была герметична, а система его вентиляции исправно работала;
- корректно регулируйте обороты холостого хода.
Большие мелочи
На видео рассказано о том, как можно снизить расход топлива самостоятельно:
Наши советы о том, как снизить расход, позволят вам экономить 10–25% топлива. Но вы должны понимать, что экономия всегда предполагает отказ от чего-то, пусть и несущественного. Подумайте, может быть, вы сможете обойтись без некоторых мелочей? Например, использование автомагнитолы, подогрева сидений может повысить расход на пол-литра или даже на литр.
Существенно увеличивает потребление бензина кондиционер — примерно на 0,8 литра за 100 км. Иногда стоит ограничиться вентиляцией или применять климат-контроль в специальном экономичном режиме. Прежде чем включить кондиционер — проветрите салон. Но не нужно это делать при езде на высокой скорости, ведь расход будет повышаться из-за растущего аэродинамического сопротивления.
Большой груз в багажном отделении — это перерасход топлива на 2 процента (за каждые пятьдесят килограмм). Если превысить допустимую нагрузку, то эта величина может составить более 20 процентов.
Подбирайте шины таким образом, чтобы они соответствовали нормам, установленным компанией-производителем. Если резина будет больше на 10 миллиметров, то расход увеличится на 0,2 литра. Диаметр колёсных дисков также должен соответствовать рекомендованным, поэтому учитывайте характеристику разболтовки.
Видео о том, как снизить расход топлива при помощи присадок:
Оптимальная скорость
Есть понятие «экономической скорости», которая равна 80 км/час. Однако двигаться с такой скоростью целесообразно только по загородным трассам. Также существует такое понятие, как эффективный расход бензина. Оно характеризует количество топлива, которое необходимо для обеспечения 1 л. с. в час. Для бензиновых моторов маленького объёма такой показатель можно достичь при оборотах 2800–3500.
На такое значение нужно ориентироваться, осуществляя разгон. Достигнув необходимой скорости, обороты будут снижаться и оставаться постоянными при самой высокой передаче. Длительная езда при пониженных передачах значительно увеличивает расход топлива. Но это правило имеет исключение. Если машина едет через крутой подъём, то использование более низкой передачи как раз сэкономит бензин. Учитывайте это при планировании своих поездок.
Чрезмерный расход — сигнал о поломке
Можно ли уменьшить расход топлива, если машина неисправна? Конечно же, нет. Сначала ей нужно вернуть нормальное техническое состояние, а потом уже думать об экономии бензина или солярки. Более того, очень часто высокое потребление бензина может сигнализировать именно о поломках авто. Если ваш «железный конь» стал необычно себя вести — это может быть симптомом «болезни».
Оптимальная скорость движения поможет сэкономить топливо
Для определения источника повышенного расхода необходимо провести диагностику автомобиля в сервисе. Нужно исследовать сход-развал колёс, содержание углекислого газа в выхлопной трубе, уровень шума и прочее. Комплексно устранив обнаруженные проблемы, вы сможете избежать чрезмерного расхода.
Рассмотрим возможные источники увеличения потребления топлива:
- датчик кислорода (требователен к бензину, может выйти из строя и привести к резкому повышению расхода);
- свечи зажигания (при длительном сроке эксплуатации ухудшается искрообразование);
- различные сменные фильтры (должны быть чистыми, чтобы не превышать нормированный расход);
- кабель высокого напряжения (должен быть чистым и целым);
- инжектор (при загрязнениях увеличивает потребление топлива);
- бензонасос (может исчезнуть давление в топливном приводе);
- двигатель (при перегреве снижается мощность);
- карбюратор (в случае некорректной регулировки или неисправности его элементов повышается расход).
О качестве топлива
Магнитные фильтры на топливопроводе способны снизить расход топлива
Старайтесь пользоваться качественным топливом. Это очень важный фактор экономии. Например, не рекомендуется использовать 92-й бензин, лучше отдать предпочтение 95-му. Да, последний дороже примерно на 5%, но при этом он позволяет экономить 10–15% топлива.
Также не советуем посещать непроверенные заправки, ведь там вам могут залить некачественный бензин. Это может привести к поломке и необходимости ремонта автомобиля. Соответственно, увеличится и расход.
Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.
Источники: http://365cars.ru/soveti/kak-snizit-rashod-topliva.html
2 ≫
-
В последнее время все больше автолюбителей стали интересоваться вопросом снижения расхода топлива. И это не удивительно, ведь цены на бензин и дизтопливо растут каждый день. Но выход из этой ситуации все же есть. Сегодня мы рассмотрим, как уменьшить расход топлива несколькими способами.
Во многом расход топлива автомобиля зависит от манеры езды самого водителя. Если научиться правильно использовать «накат» (движение на нейтральной передаче), а также плавно разгонять и тормозить машину, можно сэкономить до 10-20 процентов топлива. Самая простая ситуация – впереди красный свет, а водитель вместо того чтобы проехать 50-100 метров на «нейтралке», разгоняет автомобиль до предела и затем резко тормозит. Так делать категорически не рекомендуется. Помимо того, что двигатель находится в постоянном напряжении, изнашивается и нагревается тормозная система. А это уже может привести к аварийной ситуации.
Расход дизельного топлива и бензинового можно уменьшить на 1-5 процентов путем правильной прокладки маршрута. Подбирайте его таким образом, чтобы большую часть пути вы двигались с постоянной скоростью. Это сохранит и ходовую часть, и ваши денежные средства на заправку. Иногда есть смысл в том, чтобы проехать лишние 2-3 километра пути по одной дороге, чем разбивать подвеску и уворачиваться от ям на более коротком маршруте.
Как ни странно, но и эти два элемента значительно влияют на расход топлива машины. Начнем с открытых окон. При скорости в 60 и более километров в час у автомобиля с открытыми окнами значительно увеличивается аэродинамическое сопротивление. Соответственно, машине, для того чтобы набрать нужную скорость, следует повысить нагрузки на двигатель. Отсюда и выходит повышенный расход топлива. Судя по результатам автомобильных тестов, легковая машина с открытыми окнами потребляет примерно на литр больше бензина при 90-та километрах в час. При 120-ти километрах же этот показатель составляет целых 3 литра. Кондиционер менее прожорлив в этом плане. В зависимости от объема двигателя, он прибавит к расходу от 0.5 до 2-х литров топлива. Да, без климат-контроля трудно обойтись в жару, но все же это лучше, чем открытые окна. Но стоит помнить, что без использования кондиционера расход топлива уменьшается на целый литр.
Вывод из этого только один – если ваша машина оборудована климат-контролем, применяйте его только в крайних случаях. Но ездить с открытыми окнами еще более неэкономично, чем с этим оборудованием, по крайнее мерее на скорости 70 и более километров в час.
Стоит отметить, что для снижения скорости автомобиля целесообразнее использовать пониженную передачу, нежели педаль тормоза. В таком случае подача топлива на инжекторных машинах в цилиндры полностью прекращается. Причем использовать передачу разумнее не столько для экономии топлива, как с целью безопасности. Ведь при использовании торможения двигателем колеса не блокируются, соответственно, риск попадания машины в занос минимален.
Эта характеристика также влияет на расход топлива. Здесь следует помнить, что экономия бензина невозможна без своевременной замены воздушных и топливных фильтров, свечей и прочих расходников. Кстати, на старых автомобилях еще требуется проверять правильность выставления угла опережения зажигания.
Время от времени нужно контролировать давление в шинах автомобиля. Помните, что данный показатель должен быть всегда одинаковым. Значение давления в шинах можно посмотреть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Не менее важными характеристиками являются рисунок протектора и ширина колеса. Чем уже шина, тем меньше расход топлива машины. Но при этом уменьшается пятно контакта, поэтому в данном плане важно не переусердствовать. Протектор же должен соответствовать сезону. К примеру, в июле машина на летних покрышках будет тратить гораздо меньше бензина, чем та, которая обута во «всесезонку».
Чистая и хорошо отполированная машина создает гораздо меньшее сопротивление воздуху. Соответственно, перед дальней поездкой лучше всего тщательно наполировать кузов машины. Это можно сделать при помощи обыкновенного куска ветоши. Кстати, после полировки лакокрасочное покрытие вашего автомобиля будет защищено от воздействия мелких камней и дорожной пыли. Если этого не сделать, на ЛКП образуются микротрещины, устранить которые очень и очень сложно.
Не рекомендуется использовать багажник на крыше без необходимости. Его присутствие значительно увеличивает расход топлива. Также, в зависимости от сезона, можно выложить некоторые вещи из багажника (к примеру, цепи противоскольжения).
Благодаря правильно подобранному маслу можно сэкономить до 5-ти процентов топлива. Это достигается за счет снижения уровня трения поршней о стенки цилиндров. При выборе моторных и трансмиссионных масел следует отдать предпочтение импортным производителям, которые с конвейера выпускают продукцию с антикоррозийными и антифрикционными присадками.
Если вы думаете, что изношенные амортизаторы пагубно влияют только на безопасность езды, вы глубоко ошибаетесь. Часто они становятся причиной повышенного расхода топлива, поэтому не стоит временить с их заменой.
Как уменьшить расход топлива путем правильной настройки колодок? При установке тормозных колодок важно правильно выставить зазор между их верхней частью и поверхностью диска. Лишнее трение может стать причиной не только повышенного расхода топлива, но и способно снизить ресурс данных элементов в несколько раз.
Каждые 15-20 тысяч километров машина нуждается в выставлении угла развала-схождения колес. И неважно, что за система в автомобиле - инжектор или карбюратор. Если этого не сделать, износ резины будет неравномерным (шину «подъедает» на краях), не говоря уже об экономии бензина.
Одним из самых важных факторов, влияющих на расход, является само топливо, а именно - его качество. Часто отечественные АЗС пренебрегают октановым числом, повышая его при помощи различных присадок. Но даже это не так страшно для автомобиля, как та грязь, которая содержится в бензине. Сера и многие другие примеси сильно загрязняют фильтры и топливную систему автомобиля в целом. Особенно чувствительны к этому дизельные автомобили. Ведь стоимость одной лишь ТНВД (топливные насосы высокого давления) для иномарки составляет минимум 300 евро.
Снизить на 5-10 процентов расход топлива, заправляясь на наших АЗС, вполне реально. Главное – выбрать сеть одной заправочной станции. Как правило, стоимость топлива на них немного выше обычной. Но при этом вы будете уверены в качестве приобретаемого топлива. Ни в коем случае не покупайте бензин на дешевых АЗС. Даже после нескольких километров пробега в автомобиле может полностью засориться топливная система - из-за большого содержания серы и отложений.
Качественный бензин не только способствует уменьшению расхода, но и увеличивает мощность двигателя. Машина на разгонах становится более резвой, так как внутри двигателя происходит полное сгорание топливно-воздушной смеси. Особенно это замечается на карбюраторных автомобилях.
И еще одно – используйте бензин с тем октановым числом, которое рекомендует завод-изготовитель. На большинстве современных иномарок европейского производства двигатели рассчитаны на потребление 95-го бензина. А некоторые «китайцы» могут ездить и на 92-м.
В начале статьи мы говорили о такой вещи, как накат – движении автомобиля на нейтральной передаче. Конечно, такое явление можно встретить только на машинах с механической коробкой. Но как же быть тем, у кого стоит «автомат»? Выход из этой ситуации есть. Для того чтобы сэкономить на расходе, нужно запомнить пару простых правил пользования АКПП:
- Если в трансмиссии вашего автомобиля есть режим «winter», используйте его постоянно, вне зависимости от сезона. В таком случае повышенная передача будет включаться на более низких оборотах, соответственно, нагрузка на двигатель не такая большая, как при обычном режиме пользования.
- Во время остановки на светофоре старайтесь переводить ручку КПП в нейтральное положение (N). После этого трансмиссия отключается от двигателя. Вместе с этим снижается и расход топлива.
Четкое представление о расходе топлива для легковых автомобилей Министерство транспорта РФ не дает, но в то же время для грузовых машин есть свои требования. Для грузовиков с бензиновыми и дизельными двигателями нормы расхода топлива «Минтранс» утвердил приблизительно одинаковые – порядка 1.4 и 0.9 л/100 т∙км соответственно. При этом максимальный расход не должен превышать более 2 л/100 т∙км.
Как мы знаем, по способу получения топливно-воздушной смеси различают два типа автомобилей – карбюраторные и инжекторные. У обеих есть своих плюсы и минусы. Что лучше - инжектор или карбюратор? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим оба типа узлов топливной системы.
Итак, карбюратор. При использовании данного элемента горючая смесь засасывается в ДВС за счет разности в давлении между атмосферой и впускным коллектором. На это двигателю приходится расходовать порядка 10-ти процентов своей мощности. Но если карбюратор хорошо отрегулировать, машина будет практически так же хорошо обеспечивать динамические характеристики, как и инжекторная. Единственный недостаток таких автомобилей – низкий уровень экологичности. Из-за этого все европейские автопроизводители давно перешли на инжектор.
Стоит отметить, что в случае загрязнения данную деталь можно самостоятельно снять, прочистить или отремонтировать. Как регулировать карбюратор? Для этого достаточно немного повернуть винт качества и винт количества – так вы выставите наиболее оптимальный объем воздуха, смешиваемого с горючим. С инжектором такие «фокусы» не пройдут.
Но обо всем по порядку. Суть работы автомобилей данного типа заключается в следующем. Во время работы двигателя специальная электроника автоматически высчитывает то количество топлива, которое необходимо подать в цилиндр. После этого происходит впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндры, где происходит ее воспламенение. Электронная система способна сама обеспечить точный контроль впрыска в определенный момент работы мотора. То есть в камеру сгорания попадает наиболее оптимальное количество горючей смеси, что невозможно сделать на карбюраторных авто. При этом они могут соответствовать стандарту «Евро-4», «Евро-5» и выше. И хоть бензин – не экологически чистое топливо, машины с таким стандартом выхлопов в меньшей степени вредят окружающей среде. То же самое касается и машин с дизельными двигателями.
Что мощнее - инжектор или карбюратор? Однозначно в выигрыше первый вариант. Инжекторные двигатели примерно на 8-10 процентов мощнее своих карбюраторных аналогов, к тому же пуск такого автомобиля возможен даже без предварительного прогрева. Что касается расхода топлива, он остается практически одинаковым. Но так как мощность мотора возрастает, можно считать, что расход бензина снижается на 5-10 процентов. К примеру, у автомобиля «Газель» (инжектор) расход топлива составляет порядка 10-13 литров. В то же время ее карбюраторные аналоги потребляют до 17 литров (с 406-м мотором). Однако, если правильно его отрегулировать, машина будет тратить порядка 14 литров бензина (это ее реальный расход топлива, указанный в ПТС при 80 км/ч).
К минусам использования инжектора можно отнести дороговизну обслуживания, ведь при загрязнении очистить систему такого авто можно только в сервисном центре, а это - дополнительная статья расходов. К тому же данные машины более требовательны к качеству топлива. И если карбюратор спокойно «переваривает» 80-й бензин, с инжектором при использовании такого топлива случится большая беда. Замена инжектора – весьма дорогое «удовольствие». Поэтому специалисты рекомендуют периодически делать специальную промывку.
Что лучше - инжектор или карбюратор? Как видите, ответ здесь неоднозначен. Конечно, по всем эксплуатационным параметрам побеждает инжектор. Однако на наших дорогах безопаснее будет использовать второй вариант.
В последнее время все чаще автолюбители обращаются в мастерские за тем, чтобы перепрограммировать электронный блок управления ДВС автомобиля. Если вы думаете, что на такой шаг решаются только лишь для увеличения мощности двигателя, вы ошибаетесь. Всего есть три направления перепрошивки ЭБУ, которые:
- Увеличивают мощность двигателя (наиболее популярный вариант в странах СНГ).
- Уменьшают расход топлива не во вред деталям ДВС.
- Увеличивают степень экологичности автомобиля (не для нашей страны).
И все это возможно лишь после перепрограммирования электронного блока. Конечно, сразу все три варианта невозможно воплотить в жизнь – приходится выбирать что-то одно. В результате профессиональной чиповки ЭБУ в машине происходит более полное сгорание топливно-воздушной смеси, за счет чего расход топлива уменьшается примерно на 10 процентов. При этом мощность автомобиля остается прежней.
Чиповка ЭБУ – абсолютно безвредная процедура для машины. Она не влияет ни на ресурс двигателя, ни на динамику самого автомобиля. Все технические параметры, крутящий момент и обороты двигателя остаются прежними.
Очень часто автопроизводители заведомо повышают температуру горения топливно-воздушной смеси. Коррекция данных параметров способна привести к уменьшению расхода топлива и увеличению мощностных характеристик двигателя внутреннего сгорания.
На данный момент в Интернете существует бесплатная услуга, определяющая, во сколько рублей на единицу километража "выльется" тот или иной расход топлива (калькулятор стоимости поездки). Для того чтобы им воспользоваться, достаточно заполнить несколько полей и нажать кнопку «Посчитать».
Итак, мы выяснили, как уменьшить расход топлива. Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что для снижения расхода нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Всегда выбирать хорошие дороги. Если есть выбор между длинной и ровной дорогой и короткой, но неровной, выбирайте первый вариант. Так вы доберетесь до места назначения гораздо быстрее, сохраните ходовую часть автомобиля, да и реальный расход топлива будет на 1-2 литра ниже.
- Использовать только качественные запчасти и регулярно контролировать техническое состояние автомобиля. Своевременная замена амортизаторов, покрышек и фильтров способна на порядок снизить расход топлива.
- Заливать только качественное масло в трансмиссию и коробку передач. Доверяйте только проверенным производителям и не приобретайте товар в сомнительных точках.
Теперь вы знаете, как уменьшить расход топлива. Как видите, это очень просто и понятно. Конечно, более эффективнее было бы использовать двигатель на водороде, но пока такие машины не выпускаются серийно.
Источники: http://www.syl.ru/article/152641/new_kak-umenshit-rashod-topliva-realnyiy-rashod-topliva-rashod-topliva---kalkulyator
3 ≫
-
Многие начинающие автомобилисты все чаще сталкиваются с вопросом: как уменьшить расход топлива?
Цены на бензин стабильно растут уже в течение долгих лет. Многие автовладельцы уже перешли на газовое оборудование или всерьез задумываются об этом, и удивленно смотрят на тех, кто ездит на прожорливых американских джипах.
Так что же оказывает влияние на расход топлива вашим автомобилем? Безусловно, это то, как вы им управляете и его состояние.
Учет расходов
В настоящее время многие автопроизводители советуют вести учет расхода бензина. Например, компания Шкода в указаниях по использованию автомобилей советует создать бортовой журнал, чтобы контролировать расход топлива.
Это позволит вовремя выявить отрицательные изменения и устранить их, а ведение этого журнала не составит особого труда. Если расход сильно вырос, следует подумать о техническом состоянии вашей машины.
Очень удобно вести бортовой журнал, используя специальный сервис DriverNotes.
Чтобы добиться наибольшей точности в измерении расхода топлива, отмечайте полные заправки автомобиля на постоянной АЗС.
Выбирайте авто с «дизелем»
При покупке новенькой машины обратите свое внимание на автомобиль с дизельным мотором. Нынешнее поколение этих двигателей теперь не создает впечатление «тракторных» моторов. Отныне это негромкие, экономичные и, в то же время, мощные двигатели.
Дизель экономичнее бензинового конкурента примерно на 30%. Дизельные двигатели также более экологичны.
А из бензиновых хорошим вариантом является Рено Дастер, который считается одним из самых экономичных внедорожников.
Старт и прогрев
- Прогревайте мотор на ходу. В наши дни смазочные материалы быстрее нагреваются и гораздо более текучи при низкой температуре, чем ранее. Использование системы непосредственного впрыска приводит к более быстрому и легкому прогреву мотора. Поэтому уже не надо прогревать машину на холостом ходу в течение долгого времени. К тому же, прогрев еще и расходует топливо. Достаточно прогреть машину в течение 1 минуты и спокойно трогаться. 5-10 минут неспешной езды хватит для того, чтоб мотор полностью прогрелся. В этом режиме прогрев получат еще и тормозные колодки вместе с маслом в КПП, что немаловажно для «автомата».
- Не используйте прогазовку. Прогазовка при заведении двигателя мало того что не требуется, так еще и весьма нежелательна. Ее использование может привести к износу элементов ДВС, стартера и увеличенному расходу топлива. Прогазовка требовалась на автомобилях с карбюраторами для закачки горючего в карбюратор и для приведения топливной системы работающее состояние. В нынешних моторах, имеющих систему прямого впрыска, в прогазовке нет необходимости — заводите машину не нажимая на газ.
Вождение
- Следите за тахометром — рациональное снижение количества оборотов мотора в минуту уменьшит расход горючего.
- Старайтесь переключать передачи на оборотах, соответствующих крутящему моменту — это поможет снизить расход топлива. При движении по городу переключайте передачи на 2000 оборотов в минуту (дизель) и 2500 (бензин). Также не переключайте передачи чересчур рано, когда мотор еще не вышел на оптимальные обороты. Ранее переключение передач может привести к перерасходу горючего.
- Умеренно нажимайте на газ. Чересчур медленный разгон также ведет к увеличению расхода горючего, вопреки популярному мнению об экономии. Стремитесь давать газу умеренно, держа обороты мотора в пределах 2000-2500 в минуту для дизельных моторов, а для бензиновых около 2500-3000. Современные моторы работают значительно лучше на средних оборотах, нежели на низких или высоких.
- Старайтесь трогаться с места плавно, без рывков. Это поможет сбалансировать расход горючего. Резкий старт наоборот приводит к большому расходу топлива.
- Двигайтесь с оптимальной скоростью. Каждая машина имеет определенный диапазон скоростей, в котором топлива потребляется меньше всего, а мотор работает более эффективно. Это зависит от двигателя, установленного в автомобиле, трансмиссии, веса машины, и других факторов. Постарайтесь выявить этот диапазон и ездить на этой скорости.
- Не теряйте скорость на светофорах. Рассчитывайте скорость движения так, чтобы лишний раз не останавливаться у светофоров, в особенности, когда вы едете по известной вам дороге. Когда вы знаете, что не успеете проехать на «зеленый», заранее сбросьте газ так, чтобы когда погаснет «красный», вы все еще двигались. Это сэкономит бензин, а также повысит комфорт и безопасность.
- Не включайте нейтралку. При замедлении движения старайтесь сбрасывать газ и и двигаться с включенной передачей. Это распознается мотором как отрицательное ускорение и подача бензина уменьшается.
- Используйте торможение мотором. Стремитесь реже использовать тормозную систему машины. В замену этому прибегайте к торможению мотором — езда с включенной передачей, не нажимая на педаль акселератора, или плавный переход на более низкие передачи. Старайтесь рассчитывать скорость машины при езде, вхождении в поворот и остановке таким образом, чтобы провести маневр, контролируя газ. Торможение мотором не только сэкономит топливо, но и увеличит безопасность, в особенности если вы едете по скользкой дороге. При гололеде следует тормозить мотором во избежание заноса, плавно переключая понижающие передачи.
- Используйте преимущества дороги. При движении по дороге со спуском рациональным решением будет сбросить газ, автомобиль будет ехать сам. Но не стоит снимать машину с передачи, лучше будет включить повышающую.
- Избегайте холостого хода. Холостой ход не представляет собой щадящий режим для мотора, вопреки популярному мнению. В течение 10 секунд работы на холостом ходу двигатель потребляет больше горючего, чем при старте движения. Поэтому заглушите его, если вы останавливаетесь на долгое время.
- Не ездите на высокой скорости. Старайтесь не ездить со скоростью более 90-100 километров в час, даже если вы и любите «погонять» — это позволит весомо снизить расход.
- Не гоняйте по улице. Агрессивная езда, движение со скоростью, превышающей скоростной режим, многократное маневрирование в потоке машин — все это опасно не только для самого водителя, но и для пассажиров и других участников дорожного движения, а также это значительно увеличивает расход бензина. Избегайте таких действий, для азартной езды существуют гоночные треки.
- Не ездите без необходимости :) Возможно, этот совет является самым очевидным, но труднореализуемым. Несмотря на это, если не использовать автомобиль на короткой дистанции, то вы сэкономите свои средства. Иногда лучше пройтись пешком на свежем воздухе или проехать на велосипеде. Этим вы не только сохраните бензин, но и улучшите свое самочувствие.
Вспомогательные устройства
- Если ваш автомобиль оснащен круиз-контролем, то рекомендуется использовать его на ровных участках дороги. Круиз-контроль позволит неплохо сэкономить на бензине из-за уменьшения числа ускорений.
- Для езды по не известной вам местности лучше приобрести GPS-навигатор или использовать в его качестве телефон с установленным приложением «Яндекс Карты» или «Гугл Мапс». Он позволит определить оптимальный маршрут и сбережет ваше время и средства.
Правильная эксплуатация автомобиля
- Багажник на крыше машины значительно увеличивает сопротивление воздушному потоку во время езды и в следствие увеличивается и расход топлива. Например, при езде с пустым багажником расход возрастает на 5 процентов, а с полным — на 40! Следует снять багажник с крыши, если вы не будете пользоваться им в скором времени.
- Не везите лишний груз. Масса машины непосредственно связана с расходом горючего — каждые 100 килограмм веса увеличивают расход топлива в среднем на 10 процентов. Рекомендуется убрать весь лишний багаж, что поможет снизить объем потребления топлива.
- Вовремя меняйте фильтры. Благодаря актуальной смене масляного, а также воздушного фильтра двигатель меньше изнашивается и работает продуктивнее, а также сбалансировано расходует топливо. Автолюбители обычно вовремя меняют масляный фильтр, потому что он непосредственно связан с частой заменой масла в двигателе. Чего не скажешь о воздушном фильтре — старайтесь вовремя менять его на новый. При загрязнении воздушного фильтра происходит перенасыщение топливно-воздушной смеси и перерасход горючего.
- Моторное масло. Следует применять только рекомендованные автопроизводителем моторные масла, соответствующие данным вашего мотора.
- Счищайте снег и лед с машины. Зимой уделите немного времени перед началом движения на то, чтобы очистить свою машину от снега и льда. Это поможет миновать опасные ситуации, например, падение снега при езде в потоке машин или, если задние фары вашего авто завалены снегом, едущий сзади автомобилист попадет в затруднительное положение. Также очистка машины от снега повысит аэродинамику и уменьшит вес авто, и в следствие позволит уменьшить расход топлива зимой.
- Держите автомобиль чистым. Грязная машина значительно теряет в аэродинамике. В особенности, это касается кузова и днища, где может присутствовать скопившаяся грязь. Держите своего «железного коня» в чистоте, мойте его хотя бы раз в неделю и по возможности наносите на кузов специальные средства, которые улучшают аэродинамику. Это хорошо повлияет на расход бензина, преимущественно при движении по трассе на высокой скорости, а также поможет защитить кузов автомобиля от сколов и царапин.
- Следите за давлением в шинах. Давление в шинах является важным фактором — от него зависит скорость износа покрышек, безопасность движения по дороге, а также и расход горючего. Шины с маленьким давлением ведут к перерасходу бензина на 6 процентов. Следует помнить, что на давление в шинах оказывает влияние и температура внешней среды, поэтому нужно чаще проверять его, особенно при резкой смене температур.
- Используйте шины с низким сопротивлением качению. В ассортименте крупных производителей шин для автомобилей обычно присутствуют шины, имеющие низкое сопротивление качению (LRR). Использование таких шин поможет снизить расход горючего на 5-7 процентов.
Топливо
Если вы приехали на АЗС и увидели заправщика с новым топливом, то лучше поехать на иную АЗС, так как слив топлива приведет к появлению осадка и грязи в горючем.
Не заливайте дешевое топливо. До того, как заправиться дешевым топливом подумайте, стоит ли совершать это и какую выгоду из этого вы извлечете? Зачастую дешевое горючее говорит о его качестве.
Климатические устройства
Использование кондиционера забирает весомую мощность у мотора машины и оказывает отрицательное влияние на расход бензина. Не используйте его без острой надобности и хорошо сэкономите.
В настоящее время во многих машинах при включении функции обдува лобового стекла автоматом врубается и кондиционер, иногда это можно и не заметить. Следует выключить его, если он вам не требуется.
Технические улучшения
Замена освещения на светодиодное. Светодиодные фонари являются более экономичными, нежели обычные лампы. Установка светодиодной оптики на ваш автомобиль позволит немного снизить расход топлива.
Источники: http://autonewsmake.ru/kak-umenshit-rasxod-topliva.html