Занесло на переднеприводном автомобиле: что делать, как вывести машину из заноса? полезные статьи на Автодромо

1 ≫

Если вы не относитесь к тем автолюбителям, что зимой предпочитают не ездить на своей машине, то вам точно известны ситуации, в которых автомобиль очень сложно и даже практически невозможно удержать, его заносит и всячески крутит по дороге. Возникновение подобных случаев, водителя, что называется, не выбирает, хотя в большинстве случаев от него все и зависит.

Соблюдение скоростного режима, адекватно состоянию дорожного покрытия поможет избежать неприятных ситуаций, но если все же случилось, то нужно быть к этому готовым на все 100%.

Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько способов управления машиной в экстремальной ситуации. Это будет полезно знать каждому садящемуся за руль. Сначала может показаться, что это сложно. Но нет. Самое верное условие, которое всегда работает - тренировка, тренировка и снова тренировка.

Уточним, что переднеприводные автомобили встречаются очень часто. Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.

Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть! У переднеприводных "железных коней" превосходная курсовая устойчивость. Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.

У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.

Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой. На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее. В итоге, когда он понимает, что он никак не может повлиять на ситуацию, то резко начинает давить на тормоз.

Стоит отметить, что подобные действия приводят к окончательной потере какого-либо контроля над ситуацией. Поэтому, самое главное, что можно посоветовать в подобной ситуации – постоянно держать ногу на педали газа. Впрочем, это не единственная правильная ситуация. Теперь обо всем подробнее.

Для начала, нужно заучить одно правило: если произошел снос передней оси, для возврата колес на первоначальный курс, следует обеспечить занос задней части машины в сторону, противоположную направлению заноса.

Поясним, что речь зашла о "полицейском развороте". Это когда водитель разворачивает авто на месте вокруг задней или передней оси. Этот занос можно выполнить различными способами, которые зависят от того, с какой скоростью вы двигаетесь. Если скорость невысокая, то необходимо кратковременно заблокировать задние колеса с помощью ручника или нажав на тормоз. При этом едаль газа нельзя отпускать ни при каких условиях! "Газку", лучше всего, немного прибавить.

Чем управление скольжением переднеприводного автомобиля разнится с управлением заднеприводным автомобилем: колеса автомобиля всегда должны смотреть в сторону движения, но никогда! в другом направлении. При скоростях движения до 50 км/ч данным правилом можно пренебречь, поскольку непродолжительный по времени поворот "баранки" в сторону заноса может способствовать направлению автомобиля по нужной траектории. Потом прибавьте газу чтобы окончательно выравнить движение автомобиля.

Если же скорость движения автомобиля превышает 50 км/ч, то действовать необходимо иначе. У переднеприводных машин заднюю ось заносит при резком сбросе газа, что является следствием того, что двигатель и трансмиссия подтормаживают передние колеса, при этом задние продолжают вращаться без помех.

Водитель с маленьким опытом вождения, испугавшись обледенелого поворота, в панике бросает педаль газа. Водители со стажем в подобных случаях не советуют этого делать. Правильным будет сбросить газ на короткое время. Это изменит положение машины.

А как только заднюю часть машины начнет заносить, достаточно будет набрать скорость и войти в обледенелый поворот. Для тех, кто только недавно получил права, это сделать совсем непросто. Этот момент луче потренировать на специализированных курсах. Если машину на приличной скорости начинает заносить, то вместо того, чтобы жать педель тормоза, нужно прибавлять скорость.

Поэтому еще раз остановимся на том, что водитель должен сделать. При резком сбавлении скорости заднюю ось сносит. Сейчас водителю необходимо вывернуть руль в сторону заноса и прибавить скорости. Помните, смотреть нужно только в ту сторону, куда едете! Никогда не смотрите туда, куда машину сносит.

Если машину начало заносить, делайте, как рекомендуют автогонщики - педали сцепления и тормоза уверенно жмите В ПОЛ! Подобные телодвижения помогут выдернуть авто из вращения. Двигатель при этом будет продолжать работать, а значит, вы сможете оперативно покинуть встречку, если вы вдруг на ней оказались.

Резкое торможение может спровоцировать занос даже на прямой и абсолютно ровной дороге, если она мокрая или хотя бы немного обледенела. Поэтому с педалью газа нужно работать плавно и дозировано.

Вообще, избегайте резкости при управлении автомобилем! Но при заносе действия водителя должны быть быстрыми и решительными. Чем быстрее получится вывернуть "баранку" в направление заноса, тем увереннее автомобиль вернется на прямой курс. Это прямая взаимосвязь. Как только траектория движения выровнена, начинайте крутить "баранку" в обратную сторону, для исключения дальнейшего заноса.

Конечно, если есть такая возможность, то нужно тренироваться на специально подготовленной для таких тренировок площадке. Попробуйте специально спровоцировать занос машины. В случае успеха можете быть уверены, что любые реальные (не дай Бог) заносы в пути следования вам будут "по плечу", при условии соблюдения скоростного режима, конечно.

Избегайте обгонов на мокром, ледяном и заснеженном дорожном полотне. Если двигаетесь в гору, то передвигайтесь на одной передаче до самой вершины, без переключений. На спуске давите на тормоз плавно и не очень сильно, чтобы не допустить блокировки колес и потери сцепления с дорогой.

Помните о пешеходах. При переходе дороги, люди могут нечаянно упасть. Не стоит пугать их излишне резким сигналом и светом. Сбавляйте скорость движения до минимальной у детсадов и школ.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Категории статей

Последние статьи

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Источники: http://autodromo.ru/articles/zaneslo-na-peredneprivodnom-avtomobile-chto-delat-kak-vyvesti-mashinu-iz-zanosa

2 ≫

При движении по дороге с неоднородным покрытием (асфальт с пятнами снега либо льда) или при ухудшении сцепления колес с дорогой в силу природных факторов (появление наледи на дороге, снегопад, сильный дождь) при выполнении маневра может произойти срыв автомобиля в боковое скольжение, проще говоря - занос. В данной ситуации главное не впадать в панику и не предпринимать необдуманных действий, так как это может усугубить положение и сделать невозможной стабилизацию автомобиля. Самое главное - не нажимать тормоз и не выключать сцепление, так как резко изменившиеся скорости вращения колес с очень высокой вероятностью приведут к переходу начавшегося бокового скольжения во вращение с последующим выходом автомобиля за пределы дорожного полотна.

Последовательность действий для стабилизации автомобиля зависит от типа привода, но перед их рассмотрением необходимо остановиться на таком немаловажном факторе как контакт между автомобилем и водителем. Большинство из современных автолюбителей игнорируют правила посадки водителя и регулировке сиденья. Наиболее явно последствия такого пренебрежения проявляются в экстремальных ситуациях, к которым относится и занос.

Следует знать, что неправильная посадка в силу того, что водитель не ощущает реакцию автомобиля на его действия, значительно усложняет стабилизацию машины, а в ситуациях, когда требуются быстрые и максимально эффективные действия - делает выход из непредвиденной ситуации невозможным.

Для обеспечения максимально эффективного ощущения машины и исключения потери контакта с автомобилем во время выполнения действий по стабилизации машины на дороге необходимо придерживаться следующих правил:

  • выставить сиденье водителя на таком расстоянии от блока педалей, чтобы при полностью выжатом сцеплении левая нога была чуть согнута в колене;
  • выставить спинку сиденья под таким углом, чтобы включение самой удаленной передачи (пятой) происходило без отрыва спины от сиденья;
  • выставить угол и положение по горизонтали рулевой колонки так, чтобы положенная на верхнюю точку рулевого колеса рука была чуть согнута в локте, и обеспечивалась возможность быстрого перехвата руля;
  • выставить подголовник сиденья так, чтобы при движении обеспечивался непрерывный контакт затылочной части головы и подголовника. Помимо требований безопасности при ударе сзади это обеспечит наиболее точную передачу головному мозгу информации о положении автомобиля и его реакции на действия водителя.

Преимущественное большинство современных автомобилей выпускается с приводом на передние колеса. При возникновении заноса такой тип привода в определенной мере упрощает стабилизацию автомобиля.

В случае возникновения заноса необходимо сразу начать поворот рулевого колеса в сторону начавшегося скольжения так, чтобы передние колеса стали точно по направлению движения автомобиля. При этом необходимо плавно увеличить подачу топлива вплоть до появления пробуксовки ведущих колес. Увеличившееся усилие на передних колесах стабилизирует автомобиль. Как только направление движения автомобиля станет прямолинейным, необходимо плавно уменьшить подачу топлива для прекращения пробуксовки ведущих колес и предотвращения начала нового заноса.

Крайне нежелательно совершать рулем постоянные колебания влево-вправо в попытках уловить верное положение, так как в этом случае произойдет дестабилизация машины и выровнять ее станет крайне проблематично. Все движения должны быть выверены, каждое действие должно предприниматься исключительно с целью получения определенного результата. Хаотичных и необдуманных мер стоит избегать.

Комплекс действий для стабилизации заднеприводного автомобиля принципиально отличается для применяемого на переднеприводных авто.

При начавшемся заносе необходимо начать поворот руля в сторону начавшегося скольжения, при этом уменьшая газ. В случае увеличения угла заноса продолжать поворот рулевого колеса с таким расчетом, чтобы направление передних колес всегда соответствовало направлению движения машины.

По мере снижения темпа нарастания угла заноса, что свидетельствует о приближении задней части автомобиля к точке предельного отклонения начать увеличение открытия дросселя вплоть до полного открытия в момент замирания в точке предельного отклонения. Самое главное - не пропустить момент замирания машины в предельном отклонении. В этот момент необходимо начать плавный поворот рулевого колеса в противоположном направлении, причем лучше немного опередить события чем опоздать, так как в случае промедления начавшийся занос перейдет во вращение.

По мере увеличения угла заноса в противоположном направлении уменьшить открытие дросселя до среднего уровня. Поддерживать направление передних колес по ходу движения. В момент замирания автомобиля в предельном отклонении проделать аналогичные вышеприведенным действия.

В случае правильного выполнения всех действий автомобиль после двух-трех колебаний должен выровняться.

Сразу стоит уточнить, что единых рекомендаций по стабилизации автомобиля с полным приводом не существует.

Это вызвано тем, что метод стабилизации машины зависит от того, на какие колеса передается усилие от двигателя.

В случае же с современными полноприводными автомобилями очень сложно бывает определить, сколько в данный момент времени процентов мощности двигателя передается на каждую из осей машины. Многие современные внедорожники оснащены системами динамического распределения усилий по осям, что повышает стабильность при движении в сложных дорожных условиях, но значительно усложняет стабилизацию сорвавшегося в занос джипа, так как невозможно определить, передние либо задние колеса в данный момент приводят машину в движение. На ряде автомобилей привод на все колеса непостоянен и включается в определяемые бортовым компьютером моменты, остальное же время считающийся полноприводным автомобиль фактически является моноприводным.

Для стабилизации полноприводной машины можно привести ряд советов:

  • Не переоценивайте полный привод. Такие машины в несколько раз стабильнее моноприводных, но во столько же раз сложнее в стабилизации при заносе. Полный привод не дает защиту от ошибок на дороге и неоправданно резких маневров. Будьте осторожны.
  • В случае начавшегося заноса лучше постараться при помощи руления выровнять машину, не прибегая к увеличению или уменьшению подачи топлива.
  • Некоторые собственники полноприводных машин советуют при срыве в скольжение задней оси применять метод стабилизации для заднеприводной машины, при срыве передней оси - для переднеприводной.

И самое главное - не стоит считать, что изучив теорию, при возникновении внештатной ситуации на дороге получится стабилизировать машину.

Для того, чтобы иметь возможность стабилизировать машину в экстремальной ситуации, все действия должны быть доведены до автоматизма. Для этого вышеописанные действия необходимо периодически отрабатывать при различных дорожных условиях (на мокром асфальте, укатанном и рыхлом снегу, на льду), а также при разных температурных условиях.

Только переведя действия в ранг рефлексов можно рассчитывать на благополучный исход внештатной ситуации.

Источники: http://krugznaniy.ru/article/kak--vyyvesti-avtomobily-iz-zanosa/

3 ≫

Необдуманные и хаотические действия во время заноса автомобиля чреваты переходом из бокового скольжения машины во вращение с полной потерей контроля над ней.

Занос и его причины

Основной причиной заноса является потеря сцепления колес с дорожным покрытием, хотя автомобиль может занести и в случае, когда коэффициент сцепления присутствует, но составляет ничтожную величину.

Колеса машины начинают скользить, действующая на автомобиль поперечная сила будет пытаться повернуть его в сторону, в результате чего произойдет смещение задней части автомобиля вправо или влево.

В случае отсутствия действий по стабилизации положения машины или выполнения их с грубыми ошибками, боковое скольжение автомобиля перейдет в его вращение, после чего утратившую управление машину чаще всего сносит с проезжей части на обочину или н встречную полосу движения.

Чаще всего к заносу приводит экстренное торможение, сопровождаемое полной блокировкой колес.

Однако в случае скользкой или неоднородной поверхности проезжей части, когда дорога покрыта наледью, снегом, водой или на чистом асфальте присутствуют пятна снега или льда, для потери управления автомобилем достаточно резкого поворота рулевого колеса или чересчур активного нажатия на педаль акселератора.

Способствуют возникновению заноса установка на одну ось шин с различным рисунком протектора или их неравномерный износ.

Вывод из заноса переднеприводного автомобиля

Главное правило вывода машины из заноса – забудьте о педалях тормоза и сцепления, поскольку при выключении сцепления или нажатия на тормоз произойдет изменение скорости вращения колес, что лишь усугубит и без того непростую ситуацию.

В случае появления заноса автомобиля с передним приводом нужно не мешкая, но в то же время плавно, повернуть рулевое колесо в сторону заноса так, чтобы направление передних колес совпало с направлением движения машины. Если зад машины занесло влево, руль нужно тоже поворачивать влево, в случае заноса вправо руль поворачивается вправо.

Следующий этап стабилизации автомобиля – плавное нажатие на педаль акселератора. Увеличение подачи топлива добавит обороты двигателю и увеличит тянущее усилие на ведущие передние колеса. Не пугайтесь, если при этом они начнут пробуксовывать – именно благодаря увеличившейся тяге передней оси автомобиль «выкарабкается» из заноса.

После того, как направление продольной оси совпадет с направлением движения, педаль акселератора следует плавно отпустить, прекратив пробуксовку колес, чреватую новым заносом, но уже в другую сторону.

Если же после попытки выровнять положение машины, ее занесло в другую сторону, необходимо повторить вышеизложенные действия, избегая резких поворотов руля во избежание «раскачивания маятника».

Вывод из заноса машины с задним приводом

Если в занос попал заднеприводный автомобиль, порядок действий по стабилизации его положения будет несколько иным. Так же, как и в случае с переднеприводной машиной, категорически запрещается пользоваться педалями тормоза и сцепления, точно так же, как и в случае переднего привода, руль необходимо мягко повернуть в сторону заноса.

А с педалью акселератора все обстоит с точностью до наоборот – ее нужно отпустить. В противном случае автомобиль может раскрутить вокруг своей оси. Обороты двигателя упадут, скорость вращения колес уменьшится и сцепление шин с дорогой частично восстановится.

В момент, когда отклонение задней части автомобиля от оси движения прекратится и машина словно «замрет» в положении максимального отклонения, необходимо плавно увеличить подачу топлива с одновременным мягким поворотом руля в противоположную сторону.

По завершении описанных действий зад автомобиля, скорее всего, занесет в другую сторону, но уже на меньший угол, поэтому повторив действия по прекращению заноса, после 2-3 небольших качков влево-вправо положение автомобиля выровняется.

Действия по выведению автомобиля из заноса желательно довести до автоматизма, найдя подходящую для тренировок обледеневшую или покрытую снегом площадку, без автомобильного движения.

Держите себя в руках, не паникуйте и тогда из любого заноса вы выйдете если не победителем, то уж во всяком случае – с минимальными потерями.

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-vyvesti-avtomobil-iz-zanosa.html


Back to top