1 ≫
-
Автомобилисты, пользователи интернет-ресурса выполняют своими руками ранее неосвоенные задания по малярке авто. Одним из сложнейших этапов считается покраска, потому как это ответственный процесс, с непростой технологией и важным результатом.
Часто новичкам не удается в идеале осуществить эту задачу, из-за чего образуются дефекты на свежеокрашенных частях кузова. Также они формируются по причине неправильного выбора консистенции лакокрасочных материалов.
Причин образования потеков несколько:
- Если краску распылять сильнее, время застывания ЛКП увеличивается в разы;
- При чрезмерном разбавлении растворителем либо замедленной реакции при неравномерном смешивании с краской;
- Краскопульт был приближен больше нормы к окрашиваемой поверхности (менее 25 см);
- Пистолет пулевизатора описывал траекторию дуги;
- Окрашенная основа поглотила лак в неравномерной степени.
Все эти факторы в конечном итоге приводят к образованию подтеков, убирать которые приходится в обязательном порядке, иначе вся работа пойдет насмарку. Но приступать к устранению ошибок в большинстве случаев можно только после того, как краска окончательно высохнет.
Приступать к устранению каких-либо дефектов, проявившихся на новом ЛКП, можно не ранее, чем пройдет трехдневный срок, пока сохнет краска. Если поверхность останется недосушенной, то в процессе устранения дефекта наплыв может оторваться совсем и повлечь за собой ЛКП, расположенное под ним. Из-за каверн, образованных на месте потёка, начнет отслаиваться эмаль.
Как убирать потеки после покраски своими руками?
Данный вид дефекта может иметь различные очертания и размеры. Но независимо от этого, технология мелкого ремонта остается одинаковой.
При возникновении наплывов больших размеров нужно выполнить следующее:
- Оклеить бумажным скотчем небольшой участок возле потека (чтобы защитить свежую краску от царапин);
- С помощью лезвия снять волну, направляясь от вершины к основанию;
- Отрывком наждачного полотна номером Р600, закрепленного на бруске, прошлифовать срез, заканчивая этап затиркой наждаком № Р2500 (более крупный наждак перед применением смачивается в мыльном растворе);
- После высыхания нужно зашпаклевать поврежденный участок, оставить на 15 минут;
- Заново зашкурить.
Шпаклевка окончательно твердеет за 45 минут, потому ошкуривать нужно аккуратно и быстро, чтобы не протереть слои до грунта.
Теперь можно обезжиривать и красить повторно исследуемый участок.
Для работы с наплывами малых размеров можно использовать небольшие малярные хитрости. Если красится не весь кузов, а деталь и в процессе стала заметна дорожка, изделие нужно перевернуть в противоположной плоскости, чтобы силой притяжения краска поменяла траекторию своего движения.
Иногда убрать следы подтеков, выступающих не на много, помогает нанесенный повторно слой краски.
Чтобы избавиться от заметных, но небольших по площади, застывших ручейков лакокрасочного покрытия, нужно повторить описанный выше алгоритм, но не подрезать краску. Для затирки будет использована наждачная бумага от Р1000 до Р2500.
Если описания способов удаления дефектов не достаточно, можно воспользоваться видео-инструктажем.
Как убрать подтёки после покраски:
Итак, чтобы не сталкиваться с подобными тонкостями ремонта ЛКП, лучше неукоснительно выполнять технологию покраски кузова и не пренебрегать правилами, какие были выработаны годами кропотливой работы предшественников и часами перетирания наплывов.
Источники: http://tachkamoya.ru/pokrasit-mashinu/ubrat-posle-pokraski-avto-podteki.html
2 ≫
-
После покраски на автомобиле могут обнаружиться отдельные дефекты. Конечно, если машину красили профессионалы, то остается только вовремя предъявить им претензии и добиться, чтобы они сами и устранили свой брак.
Другое дело, если любимый авто красился своими руками, то подтеки краски и другие огрехи придется тоже убирать самостоятельно. Чтобы облегчить себе работу, надо знать, как вообще избежать или хотя бы сократить их до минимума. Ведь все неровности лакокрасочного покрытия возникают из-за нарушений технологии при его нанесении на окрашиваемую деталь кузова автомобиля.
- использование краски низкого качества;
- неподходящий разбавитель или не соблюдение рекомендуемых производителем пропорций (подтеки образуются из-за слишком жидкой краски);
- плохо отрегулированный краскопульт;
- краскопульт находился под углом или на слишком большом расстоянии от окрашиваемой поверхности;
- попадание пыли;
- несоблюдение температурного режима при хранении краски или в самой покрасочной камере;
- недостаточно время сушки каждого слоя краски;
- неправильная техника нанесения краски (долго держали краскопульт на одном месте);
Часто подтеками называют любые дефекты после покраски автомобиля. Образоваться подтеки могут, например, из-за пылинки или какого-нибудь мелкого насекомого, прилипших к свежеокрашенной машине. Чтобы не перекрашивать кузовную деталь, а то и все авто полностью, полезно знать как исправить огрехи покраски.
Однако, дефекты (подтеки, зернистость, шагрень и др.) возможно убрать, если только они занимают не слишком большую площадь. В противном случае придется все же красить авто заново.
Срезаем подтеки лезвием
Подтеки краски следует убрать обязательно до нанесения завершающего лакового покрытия. Чтобы избавиться от портящих вид авто дефектов, появившихся после не слишком удачной покраски, необходимо иметь под рукой:
- всегда обязательный при покраске малярный скотч;
- набор шкурок разной зернистости (обычно используют Р800 и мелкую Р2000);
- мыльный раствор или просто вода;
- резиновый или деревянный брусок, который оборачиваем в шкурку;
- тонкое и острое лезвие;
- универсальную шпатлевку;
- пасту для полировки;
- полировочную машинку;
- салфетки и щетку от дворника (чтобы убирать пыль, образующуюся при шлифовке).
Удаление подтеков рекомендуется начинать лишь после высыхания слоя краски. В противном случае на месте оторванного подтека могут образоваться каверны, которые в дальнейшем станут причиной отслоения лакокрасочного покрытия.
Полировка после того, как отшлифовали подтек
Порядок удаления подсохших подтеков
- Первым делом нужно обозначить границы обрабатываемого участка кузова при помощи малярного скотча, который не позволит увлечься и повредить краску там, где вообще нет подтеков;
- Острым лезвием очень аккуратно следует срезать подтеки краски, начиная с верхушки капель. (Можно и не срезать, а сразу обрабатывать шкуркой);
- После этого можно приступать к шлифовке. Шкуркой Р800 оборачивают брусок и начинают осторожно шлифовать место подтека. Для улучшения скольжения, предотвращающего отрыв краски, рекомендуется периодически обмакивать шкурку в мыльный раствор или поливать место водой;
- По мере затирки подтека наждачную бумагу меняют на более мелкозернистую. Заканчивают обработку шлифовкой шкуркой Р2000;
- После этого заполировывают деталь с помощью полировочной машинки.
Ликвидация подтеков с помощью шпатлевки
Этот способ возможно применять в тех случаях, когда необходимо удалить подтек еще до полного высыхания краски на авто. Суть метода заключается в нанесении (прямо поверх подтеков) очень тонкого слоя универсальной шпатлевки. После подсыхания шпатлевки (но не более, чем через 15 минут) можно приступать к шлифованию, аналогично первому способу.
Важно! Универсальная шпатлевка довольно быстро затвердевает, поэтому не следует слишком медлить со шлифовкой. Иначе при обработке полностью отвердевшей шпатлевки очень вероятно содрать краску до грунтовки.
Удаление подтека круглошлифовальной машиной
Возможно использовать специальные круглошлифовальные машины с различными абразивами, чтобы убрать потеки, появившиеся после покраски. Правда, для работы с ними требуются определенные навыки. Ведь, например, в результате применения при удалении подтеков неподходящего абразивного круга можно содрать почти всю краску на обрабатываемом месте кузова, а то и затронуть грунтовку.
Если краска подтекла совсем чуть-чуть, то избавиться от таких огрехов будет значительно проще. Особенно, если окрашивают лишь отдельную кузовную деталь. В этом случае можно сразу же после того, как обнаружились подтеки, быстро перевернуть деталь таким образом, чтобы еще не высохшая полностью краска могла сама собой равномерно растечься. Совсем незначительные подтеки возможно замаскировать простым нанесением еще одного слоя краски.
Работы по устранению дефектов покраски завершают обработкой поверхности с помощь специальных полировочных паст.
Грунтовые краски при несоблюдении рекомендаций производителей тоже могут образовывать подтеки. Если эти наплывы грунтовки значительны, то их надо обязательно убрать, иначе неровности будут заметны и после нанесения верхнего лакокрасочного покрытия. Ликвидируют подтеки на грунтовке с помощь все той же наждачной бумаги разной зернистости.
Причем убрать дефекты на грунтовке даже проще, чем на краске. Ведь незначительные шероховатости, которые могут остаться после шлифовки наждачной бумагой с зернистостью от Р240 до Р400, впоследствии буду покрыты краской. Поэтому можно не тратить время на очень тщательное шлифование мелкозернистой шкуркой (обязательное для верхнего лакокрасочного слоя). Если после удаления подтека грунтовки лезвием образуется небольшая каверна, то можно не использовать шпатлевку, а просто нанести дополнительный слой того же самого грунта.
Советуем к прочтению:
Вам понравился наш сайт?
Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!
Источники: http://krasimtachky.ru/defekty-pokraski/kak-ubrat-podteki-posle-pokraski-avto.html
3 ≫
-
Автомобилисты, пользователи интернет-ресурса выполняют своими руками ранее неосвоенные задания по покраске машины. Одним из сложнейших этапов считается покраска, потому как это ответственный процесс, с непростой технологией и важным результатом.
Часто новичкам не удаётся в идеале осуществить эту задачу, из-за чего образуются дефекты на свежеокрашенных частях кузова. А также они формируются по причине неправильного выбора консистенции лакокрасочных материалов.
Причин образования потёков несколько:
- если краску распылять сильнее, время застывания ЛКП (лакокрасочное покрытие) увеличивается в несколько раз;
- при чрезмерном разбавлении растворителем либо замедленной реакции при неравномерном смешивании с краской;
- краскопульт был приближен больше нормы к окрашиваемой поверхности (менее 25 см);
- пистолет пульверизатора описывал траекторию дуги;
- окрашенная основа поглотила лак в неравномерной степени.
Все эти факторы в итоге приводят к образованию подтёков, убирать которые приходится в обязательном порядке, иначе вся работа пойдёт насмарку. Но приступать к устранению ошибок в большинстве случаев можно только после того, как краска окончательно высохнет.
Приступать к устранению каких-либо дефектов, проявившихся на новом ЛКП, можно не ранее, чем пройдёт трёхдневный срок, пока сохнет краска. Если поверхность останется недосушенной, то в процессе устранения дефекта наплыв может оторваться совсем и повлечь за собой ЛКП, расположенное под ним. Из-за каверн, образованных на месте потёка, начнёт отслаиваться эмаль.
Как убирать потеки после покраски своими руками?
Данный вид дефекта может иметь различные очертания и размеры. Но независимо от этого, технология мелкого ремонта остаётся одинаковой.
При возникновении наплывов больших размеров нужно выполнить следующее:
- Оклеить бумажным скотчем небольшой участок возле потёка (чтобы защитить свежую краску от царапин).
- С помощью лезвия снять волну, направляясь от вершины к основанию.
- Отрывком наждачного полотна номером Р600, закреплённого на бруске, прошлифовать срез, заканчивая этап затиркой наждаком № Р2500 (более крупный наждак перед применением смачивается в мыльном растворе).
- После высыхания нужно зашпаклевать повреждённый участок, оставить на 15 минут.
- Заново зашкурить.
Шпаклёвка окончательно твердеет за 45 минут, потому ошкуривать нужно аккуратно и быстро, чтобы не протереть слои до грунта.
Теперь можно обезжиривать и красить повторно исследуемый участок.
Для работы с наплывами малых размеров можно использовать небольшие малярные хитрости. Если красится не весь кузов, а деталь и в процессе стала заметна дорожка, изделие нужно перевернуть в противоположной плоскости, чтобы силой притяжения краска поменяла траекторию своего движения.
Иногда убрать следы подтёков, выступающих не намного, помогает нанесённый повторно слой краски.
Чтобы избавиться от заметных, но небольших по площади, застывших ручейков лакокрасочного покрытия, нужно повторить описанный выше алгоритм, но не подрезать краску. Для затирки будет использована наждачная бумага от Р1000 до Р2500.
Если описания способов удаления дефектов недостаточно, можно воспользоваться видеоинструктажем.
Итак, чтобы не сталкиваться с подобными тонкостями ремонта ЛКП, лучше неукоснительно выполнять технологию покраски кузова и не пренебрегать правилами, какие были выработаны годами кропотливой работы предшественников и часами перетирания наплывов.
Источники: http://tachka-moya.ru/pokrasit-mashinu/ubrat-podteki-poteki-posle-pokraski-avto.html