1 ≫
-
Расскажем и научим
Царапины на кузове автомобиля – неизбежность. При их обнаружении следует не впадать в панику или в депрессивно-тоскливое состояние, а умело им противостоять.
Оценка степени повреждения лакокрасочного покрытия
До того, как предпринимать какие-либо действия по маскировке царапин на кузове машины, оцените характер и масштабы повреждений лакокрасочного покрытия.
Пострадавший участок кузова тщательно вымойте, высушите и обезжирьте. После того, как дорожная грязь и пыль, скрывающие часть повреждений, убраны с кузова, можно спокойно рассмотреть нарушения однородности покрытия кузова.
Для каждого из видов повреждений лакокрасочного покрытия существуют свои способы их удаления или маскировки, которые и будут далее подробно рассмотрены.
Неглубокие царапины
Отличительной особенностью таких царапин является их «исчезновение» при смачивании водой. Стоит кузову высохнуть – они снова становятся видимыми.
Царапины, слегка задевшие лак или верхний слой краски, легко убираются с помощью простой полировки неабразивным полиролем.
На салфетку наносится неабразивный полироль и поврежденный участок кузова неспешно и старательно полируется вручную или с использованием полировальной машины.
Полироль наносится на салфетку снова и полировка продолжается далее до тех пор, пока царапина на кузове не исчезнет.
Иногда для достижения нужного эффекта требуется от 10 до 15 смачиваний салфетки.
Длинные и более глубокие царапины
Царапины длинные и более глубокие, но не добравшиеся до слоя грунтовки, целесообразно маскировать, используя специальный карандаш или цветной воск.
При таком способе восстановления покрытия кузова нет необходимости подбирать тон маскирующего средства, для автомобилей с кузовом темного цвета используется темный цвет карандаша или воска, а для светлых машин – карандаш светлого цвета.
Заполнив углубление царапины воском или содержимым карандаша, участок кузова с царапиной обработайте с использованием неабразивного полироля способом, рассмотренным выше.
Глубокие царапины с острыми краями
Если на кузове имеются глубокие царапины с острыми и рваными краями, замаскировать их можно, используя крупноабразивный и малоабразивный полироли.
Обработайте острые края царапин крупноабразивным полиролем, следя за тем, чтобы не расширить имеющиеся царапины и не повредить нетронутый слой краски.
Затем, нанеся на мягкую салфетку малоабразивный полироль, аккуратно пройдитесь им по поверхности, обработанной крупноабразивным полиролем.
Для завершения полировочных работ обработайте проблемный участок неабразивнм полиролем. Бросавшиеся до этого в глаза глубокие царапины станут абсолютно невидимыми.
Очень глубокие царапины
В случае очень глубоких царапин, достающих до металла кузова автомобиля, их придется маскировать, нанося на царапину тонкой кисточкой или зубочисткой специальную укрепленную краску аналогичного оттенка, а после ее высыхания – бесцветный лак.
После окончательного высыхания отремонтированный участок обрабатывают сначала малоабразивным, а затем неабразивным полиролем.
По завершении восстановительно-маскировочных работ ваш автомобиль будет снова выглядеть на «отлично».
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла, ни царапин!
Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-ubrat-tsarapiny-s-kuzova.html
2 ≫
-
Каждый автовладелец сталкивается с такой неприятностью, как сколы и царапины на кузове машины.
Чаще всего они возникают вследствие механических воздействий мелких пылеобразных частиц и более крупных, таких как камешки, вылетающие из-под колес впереди едущих авто.
Кроме этого, опасности подстерегают везде: жесткие ветки кустарников, песок на грязных тряпках автомойщиков, случайные касания предметов при парковке и распахивании дверей, крупный град или даже пребывание кошки на капоте. Самыми частными являются повреждения на бампере и царапины на двери машины.
Для начала необходимо иметь представление, какие слои ЛКП могут быть повреждены и какие последствия это влечет.
Все царапины на автомобиле, а точнее на его кузове, можно разделить на несколько видов: на верхнем слое лака, повреждения слоя краски, царапины до грунта и царапины до металла.
Обычно определить глубину царапины можно невооруженным глазом, но иногда она может быть настолько тонкой, что придется разглядывать через лупу.
Помойте машину или хотя бы локально то место, с которым предстоит работа. После полного высыхания обезжирьте его, например, уайт-спиритом.
Если необходима подкраска, лучше делать ее при плюсовой температуре, в тени, без ветра и пыли, иначе краска будет густеть еще до того, как ровно ляжет в подкрашиваемый изъян.
Основные способы обработки царапин
Абразивные полироли снимут тонкий слой лакокрасочного покрытия в месте царапины и сравняют ее до одного уровня. Их применение требует аккуратности и внимательности, излишним усердием можно снять слишком много краски.
Для более деликатного воздействия существуют супертонкие абразивы и даже средства без абразива (маскировочные). Но они бесполезны при сильных повреждениях.
Используя полироль, необходимо точно следовать инструкции по применению.
2. Обработка восковым карандашом
Один из самых простых способов. Проведите восковым карандашом по царапине, при этом активное вещество заполнит полости, и поверхность сравняется. После полного высыхания обработанное место становится практически незаметным. Наилучший эффект при этом способе достигается, если после применения такого карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.
Для этого используется специальная краска, которую нужно подобрать по коду цвета. Некоторые автопроизводители выпускают и официальные ремонтные наборы (флакончики краска + лак). В этом случае подобрать нужный цвет еще проще.
Для большей аккуратности при обработке можно обклеить царапину со всех сторон малярной лентой или лейкопластырем. Обычно флакончик с краской уже имеет встроенную в крышку кисточку, но если её нет, можно воспользоваться другой кисточкой. Для более тонкого нанесения кисточку можно проредить или воспользоваться зубочисткой.
Наносится первый тонкий слой краски. Примерно через 10-20 минут наносится второй слой. Не страшно, если нанесенный слой будет немного возвышаться над поверхностью, через некоторое время краска «усохнет» и сравняется. Обработанной поверхности необходимо высохнуть несколько часов.
Если после полного высыхания краски остался выпуклый или неровный бугорок, можно немного подточить неровность мелкозернистой шкуркой (из первых номеров) до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, стараясь не повредить заводское лакокрасочное покрытие!
После полного высыхания краски (лучше на следующий день) можно дополнительно нанести слой лака. Когда высохнет и лак (так же, лучше на следующий день), при необходимости повторить процедуру со шкуркой, удаляя лишний лак.
В завершение всей процедуры можно слегка пройтись по обработанному месту супертонкой полиролью.
Царапины на лаке и краске
Первый способ – полировка поверхности кузова специальными средствами устранит легкие («паутинка») и другие неглубокие царапины.
Второй способ – обработка царапины восковым карандашом, если полировка не скрыла все дефекты.
Третий способ – подкраска. Даже если царапина не достигла слоя грунта, но довольно широкая, то полировкой и восковым карандашом можно не обойтись, придется красить. Обычно неглубокая царапина скрывается за один проход.
Царапины до грунта
Первый способ – восковой карандаш. Но не стоит на него уповать, ведь со временем слой воска будет истончаться, а царапина возвращаться в поле зрения. Поэтому придется либо регулярно повторять обработку, либо перейти к способу номер два.
Второй способ – использование ремонтного набора краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, о восковом карандаше можно забыть. Здесь нужна покраска повреждения как минимум двумя слоями краски.
Царапина до металла
Эти повреждения самые неприятные, поскольку их игнорирование может привести к коррозии кузова.
Подготовим место обработки вышеуказанным способом. Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Эти средства преобразуют ржавчину в грунтующий слой. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Когда цвет ржавчины изменится на черный, темно-серый или иной (указанный в инструкции к применению средства), поверхность готова к дальнейшей обработке.
Если ржавчину не удалить и нанести краску поверх нее, коррозия продолжит развиваться под слоем краски.
У многих марок автомобилей кузов оцинкован, поэтому даже при сколах до металла ему не грозит ржавчина. Однако лучше заделать повреждение.
Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Далее переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.
Чаще всего в процессе эксплуатации автомобиля достается бамперу, но благодаря тому, что он пластиковый, ему не грозит коррозия. Царапины и протертости на бампере устраняются в зависимости от глубины повреждения так же, вышеуказанными способами за исключением обработки металла.
Еще одна распространенная проблема наряду с царапинами – сколы краски. Даже неглубокие сколы имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не поможет.
При небольшой глубине скола может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после чего наносится слой защитной полироли. В случае, когда скол добрался до грунта или металла, подкраски не избежать, полироль как основное средство тут бесполезна, но может быть использована как завершающий штрих.
Подбор средства от царапин на кузове в зависимости от повреждений
Нанести на кузов восстанавливающую полироль Kizz Clear. Не дожидаясь высыхания поверхности, быстро сотрите средство полотенцем. После использования данного средства подождите 24 часа, прежде чем использовать другие полироли.
Kizz Clear - полироль жидкого типа без абразива, маскирует царапины, придает блеск и водоотталкивающие защитные свойства. Дает временный эффект, т.к. царапины физически не убирает, зато можно использовать без ограничений (не истончает ЛКП).
Равномерно нанесите салфеткой на кузов полироль New Scratch ClearWax-MirrorFinish и разотрите её по поверхности.
New Scratch Clear Wax Mirror Finish содержит ультратонкий абразив, устраняющий легкие царапины, и маскирующую смолу, поэтому в зависимости от глубины и интенсивности повреждений может дать как постоянный, так и лишь временный эффект.
Легкие круговые царапины, которые видны под прямыми солнечными лучами («паутинка», голограмма)
1.1. Обработайте кузов машины абразивной полиролью Micro Rubbing Compound. Нанесите небольшое количество Micro Rubbing Compound на губку и разотрите его по поверхности. Важно правильно наносить эту полироль – поперечными и продольными движениями, а не круговыми. Лучше обрабатывать поверхность небольшими участками (примерно по 50 кв.см.). Затем аккуратно сотрите остатки полироли чистым полотенцем.
1.2. Нанесите на губку восстанавливающую полироль Kizz Clear, разотрите тонким слоем по всей поверхности. Через пару минут удалите остатки полироли сухим полотенцем.
Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizz Clear (временная маскировка) или New Scratch Clear Wax-Mirror Finish или Micro Rubbing Compound.
Неглубокие царапины, которые становятся невидимыми под каплями воды
2.1. Обработайте место царапины абразивной полиролью Rubbing Compound. Для этого сложите входящую в комплект салфетку в виде подушечки, нанесите с ее помощью Rubbing Compound на кузов и растирайте поперек царапин, пока поверхность не станет гладкой. Не делайте круговых движений, поскольку в этом случае на поверхности могут образовываться неровности! Затем тщательно сотрите абразивную полироль сухим полотенцем.
2.2. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом - Micro Rubbing Compound. В случае отсутствия легких круговых царапин обработайте поврежденную поверхность таким же способом, как и полиролью Rubbing Compound в п. 2.1. 2.3. Если же на кузове имеются круговые царапины, то обработайте весь корпус, включая поврежденное место, полиролью Micro Rubbing Compound, а затем нанесите Kizz Clear, как это описано в п. 1.1. и 1.2.
Для экономичных и/или ленивых – достаточно Rubbing Compound или Kizz Clear (временная маскировка).
Неглубокие царапины, видимые даже под каплями воды
3.1. Воспользуйтесь карандашом Kizu Pen. Из предлагаемых цветов выберите наиболее подходящий для вашей машины. Закрасьте карандашом поврежденную поверхность. Если царапина глубокая, повторите процедуру несколько раз. Каждый новый слой следует наносить после высыхания предыдущего. Дождитесь полного высыхания средства.
3.2. Обработайте поврежденное место абразивной полиролью Rubbing Compound как описано в п. 2.1. 3.3. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом - Micro Rubbing Compound по методу из п. 2.2. 3.4. Как завершающий этап можно воспользоваться New Scratch Clear Wax-Mirror Finish с ультратонким абразивом (актуально для темных автомобилей, на которых больше заметны любые дефекты).
Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины) или Rubbing Compound.
Глубокие царапины (до грунта)
4.1. В случае появления глубоких царапин, которые доходят до грунта, рекомендуется использовать краску-карандаш Touch-Up. Компания Soft99 выпускает 250 различных цветов. Здесь очень важно подобрать нужный цвет. На кузове автомобиля, как правило, указан код цвета краски. Перед применением лучше опробовать совместимость цвета на малозаметном участке. Кроме того, существуют ремонтные наборы краска+лак, выпускаемые автопроизводителями специально под цвет своих авто.
4.2. После подкрашивания краской и лаком, согласно инструкции, необходимо дождаться полного высыхания (обычно сутки), после чего обработать место по схеме пунктов 2.1, 2.2 и 3.4
Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины, временная маскировка) или Touch-Up или краска от производителя авто.
Источники: http://epicar.ru/blog/articles/kak_ubrat_tsarapiny_s_mashiny/
3 ≫
-
Любой уважающий себя автовладелец следит за внешним видом своего железного друга – регулярная мойка, полироли, шампуни и прочая автокосметика. Однако со временем лакокрасочное покрытие теряет прочность, пескоструится нашей дорожной пылью. В итоге на краске образуются «паутинки». Сегодня мы рассмотрим, как произвести удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
Не всегда ЛКП портится из-за естественного износа. Иногда повреждения возникают вследствие незначительных ДТП. Специалисты различают несколько видов царапин:
- Первый – это повреждения, которые не достигли базового слоя ЛКП. Удаление царапин на кузове автомобиля своими руками в таком случае вполне возможно. Для этого требуется всего лишь тщательная полировка.
- Сколы и царапины, которые достигли слоя грунта или дошли до металла. Это может быть результат попадания на поверхность мелких камней из-под колес впереди идущего автомобиля. В таком случае удаление царапин на кузове автомобиля без покраски выполнить невозможно.
Стоит отметить, что, если повреждение затронуло половину площади элемента (крыло, бампер или капот), не всегда глубокая полировка сможет спасти ситуацию. В таком случае удаление царапин и сколов на кузове автомобиля производится посредством полной подготовки ЛКП к покраске. Также обратите внимание, что старые царапины могут содержать налет ржавчины. Для его удаления используют специальное средство – преобразователь ржавчины. Он благодаря своей структуре разъедает остатки коррозии, превращая их в защитный цинковый слой.
Выполнить удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками представляется возможным лишь в том случае, если не поврежден основной слой ЛКП. То есть деформация коснулась только поверхностного слоя – лака. Для лучшего осмотра необходимо произвести тщательную мойку автомобиля. Так вы увидите максимальное количество имеющихся повреждений. Ну и конечно же, полировка не производится на грязный автомобиль. Поэтому мойка в любом случае вам необходима.
Удаление глубоких царапин на кузове автомобиля - вполне реальная задача. Достаточно правильно подобрать пасту. На сегодняшний день различают три типа полиролей:
Итак, давайте рассмотрим, что собой представляет каждый из типов.
Данный тип автокосметики является наиболее популярным. Благодаря ему можно не только произвести удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, но и придать машине блеск. Главные преимущества – низкая цена и доступность. Очень хорошо справляются со своей задачей средства с содержанием натурального воска. Однако данная автокосметика имеет и недостаток – при первой же мойке защитный слой смывается, и автомобиль снова подвержен внешним факторам в виде пыли и УФ-лучей. Своим составом он равномерно заполняет все задиры и царапины на краске – различных «паутинок» на машине становится гораздо меньше.
Данная группа полиролей включает в себя несколько типов продуктов. Это силиконовые средства, очистители-восстановители, а также полимеры. Рассмотрим первый тип. У силиконовых полиролей много общего с восковыми аналогами. Они имеют хорошую текучесть, поэтому продаются только в пластмассовых бутылках с распылителем на конце. Преимущества данного продукта – хорошее удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Однако силиконовые имеют такие же недостатки, как и восковые, – малую долговечность. После первой мойки высокого давления весь состав смывается с ЛКП. Даже самые качественные продукты редко выдерживают две-три мойки.
Что касается очистителей-восстановителей, главный их плюс – возможность быстрого восстановления ЛКП. Благодаря содержанию особых химических соединений такие средства позволяют удалить слой окисленной краски и вывести пятна с нее. Царапины также пропадают. Машина становится блестящей. Главный плюс такого средства – универсальность. Данные очистители одинаково хороши как для обычного покрытия, так и для металлика. Однако есть и недостаток – после обработки кузов нуждается в дополнительной полировке (так как снят большой слой всего ненужного), которая предотвратит помутнение покрытия. Лучше всего воспользоваться восковой или силиконовой косметикой. Что касается срока действия, результат будет радовать автовладельца на протяжении 6-12 месяцев. Полимерная полироль – одна из наиболее перспективных, так как защищает кузов от всех негативных факторов – соли, пыли, дорожного битума и лучей. После такой обработки цвет машины станет более насыщенным, а грязь не будет так сильно прилипать к поверхности. К минусам относятся сложность нанесения (только при помощи полировочной машинки) и высокая стоимость средства по сравнению с аналогами.
Это наиболее эффективное средство для удаления царапин с кузова автомобиля, но и не менее опасное. Поэтому используется такая обработка только в особых случаях, при необходимости быстрого восстановления краски. При обработке абразивные частицы полироли снимают некоторый процент лака с автомобиля. Выполняется она очень аккуратно, так как существует риск повреждения ЛКП (эффект наждачной бумаги). Плюс – высокая эффективность. Недостатки – сложность выполнения и необходимость нанесения последующего слоя полироли, менее абразивной.
Данная операция может выполняться как вручную, так и при помощи электрической шлифмашинки. В первом случае полировочный состав наносится на мягкую ветошь без ворса и механическими движениями растирается по кругу. Во втором всю работу сделает машинка – остается только направить ее на кузов автомобиля и выбрать нужную скорость вращения. Стоит отметить, что для удаления царапин рекомендуется использовать именно машинку – так вы добьетесь максимально лучшего результата. При ее отсутствии можно приобрести насадку на дрель. Машина предварительно моется (желательно под высоким давлением). Далее следует тщательно высушить кузов. Если на поверхности имеются следы от мошек или битума, которые не удалила мойка высокого давления, воспользуйтесь любым растворителем (например, уайт-спирит). Кузов автомобиля визуально разделите на несколько частей, по квадратам (половина багажника, капота и так далее).
Так вы успеете нанести пасту до тех пор, пока она не засохнет. Распределите ее по всей площади круга. Скорость машинки должна быть минимальной, дабы по неосторожности не "счесать" всю краску. Не стоит сильно надавливать на слой лака. Если это абразивная полироль, не забудьте в дальнейшем обработать кузов воском или силиконом, иначе работа будет безрезультатной.
Итак, мы выяснили, как произвести удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Напоследок небольшой совет – в преддверии зимнего сезона обязательно произведите полировку кузова. И неважно, в каком он состоянии – данное действие позволит защитить уязвимые места от воздействия солей и прочих реагентов, которые есть на наших дорогах.
Источники: http://fb.ru/article/277784/udalenie-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski-sredstvo-dlya-udaleniya-tsarapin-s-kuzova-avtomobilya