Как правильно подключить и настроить усилитель в автомобиле

1 ≫

Краткое содержание статьи:

Чтобы усилитель мощности в автомобиле работал исправно и был долговечен, нужно правильно его подключить, обращая внимание на все мельчайшие детали. После правильной установки положительный результат будет налицо.

Как подключить усилитель в машине

Перед тем как непосредственно приступить к подключению, необходимо определиться с выбором усилителя. Существуют двух-, четырех-, пяти- и шестиканальные усилители, а также моноблоки, которые работают в паре с сабвуфером. Сабвуфер задействует сразу два канала, что называют «мостовым подключением». Например, к четырехканальному усилителю можно подключить либо четыре динамика, либо два сабвуфера, либо два динамика и один сабвуфер.

Классы усилителей и установка

Усилители делят на два класса. К первому – АВ – относятся аналоговые агрегаты с высоким качеством и мощностью. Ко второму – D – цифровые усилители, с большой мощностью, но качеством ниже первого класса, так как они рассчитаны на работу с сабвуфером.

Как настроить усилитель в автомобиле

Автомобильные усилители обычно устанавливаются на полке или на спинке заднего сиденья. Провода нужно подключать по следующим правилам:

  1. если аккумулятор находится слева, плюсовой провод идет от него по левому порогу, далее под капотом плюсовой провод накрывается колбой с предохранителем в 40-60 ампер примерно в 30 см от аккумулятора;
  2. минус закрепляется на любом болте;
  3. чем короче минусовый провод, тем лучше результат;
  4. RCA-провода (линейные) прокладываются от магнитолы по середине или по правой стороне, плюс и RCA нельзя прокладывать вместе;
  5. управляющий синий провод подключается от магнитолы;
  6. акустический кабель прокладывается от усилка к акустической системе или сабвуферу.

Иногда после установки усилителя возникают режущие, неприятные для слуха посторонние звуки. Это происходит из-за того, что выходы на магнитоле просто выгорели. Причиной может быть и неправильная расстановка проводов, так как углы пересечения кабелей должны быть прямыми, хотя многие этого не знают. В местах, где кабели пересекаются с бензонасосом, нужно оборачивать их в фольгу. Если после этих действий шум не прекращается, можно приобрести специальные шумоподавители, имеющие недорогую цену: 400-500 рублей.

Полезные советы по работе усилителя и акустики

Усилителям, точно так же как и акустической системе, требуется время для «разогрева»: усилкам – 5-6 часов, динамикам – 3-4 суток. В начале первого использования все регуляторы должны стоять на отметке «0», а уже потом можно плавно настраивать их. Нельзя делать громкость максимальной, так как это приведет к возникновению нелинейных искажений. При подключении колонок включайте HPF-фильтр, сабвуфера – LPF-фильтр. В обоих случаях функцию настраивайте на 60 Гц.

Чтобы не было искажений, не нужно включать функцию BasBost.Чтобы сабвуфер звучал впереди, поменяйте минус с плюсом, либо используйте плавную регулировку фазового сдвига. Если вам необходимо звучание высокого качества, лучше берите два «двухканальника», чем один «четырехканальник». Рекомендуется не экономить на усилителе, так как плохое звучание, даже за небольшую сумму, не сможет вас удовлетворить.

Простая формула расчета расхода топлива на 100 км

  • Оформление продажи автомобиля по новым правилам и образец договора

  • Несколько дельных советов по экономии топлива в автомобиле

    Даже не подозревал, что так просто подключить усилитель в автомобиле. На свой авто аудиосистему подключал на СТО, отдал кругленькую сумму за работу, а теперь вижу что зря отдавал. При наличии руководства по эксплуатации на модель, а оно у меня было, можно легко подключиться используя ваши рекомендации. Сохранил в избранное, разослал по знакомым, ценная инфа.

    Суть настройки заключается в установке на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера, в установке чувствительности входа и выхода, а также в настройке звукового процессора (при его наличии). Вот.

    Я раньше думал в этой цепи можно обойтись без конденсатора, но загубив аккумулятор понял, что экономия вышла боком.

    Источники: http://mansbest.ru/avtomobili-i-drugie-sredstva-peredvizheniya/kak-podklyuchit-usilitel-v-avto.html

  • 2 ≫

    О том, как выбрать усилитель — написано в статье какие бывают усилители для авто. Побеседуем как установить авто усилитель и что будет необходимо.

    Выбор места под усилитель

    Самое 1-ое, что нужно сделать перед установкой усилителя — выбрать место расположения. От этого зависит длина проводов от магнитолы к усилителю и от усилителя до колонок.

    Для примера, решили установить усилитель в багажник. Значит от магнитолы нужно тянуть межблочные провода назад, а это примерно 4-5 метров. Далее — провода для колонок. Если усилитель расположен сзади — нужно рассчитать длину до передних колонок, а это примерно от Три до 5 метров для каждого динамика. Учитывайте, что длина бывает больше расчетной, т.к. провода располагаются не по прямому участку. Также рассчитываем длину проводов от усилителя к задним колонкам.

    При выборе места помните, что усилитель выделяет много тепла. Для его установки выбирайте такое место, где будет обеспечена свободная циркуляция воздуха. Не накрывайте усилитель ковриком, не устанавливайте на боку или ввысь ногами.

    Если собираетесь установить усилитель впереди, например, под водительским креслом или под панелью устройств, то на проводах можно сберечь. К тому же, считается — чем меньше длина провода, тем меньше утрат — значит лучше для звука в машине.

    Существует вариант установки 2-ух усилителей. Когда один устанавливается впереди и предназначен для работы колонок, а другой — сзади для сабвуфера. Вариантов установки усилителя существует много и перед его установкой нужно поразмыслить, где он будет располагаться и произвести расчеты длины проводов.

    Провода для подключения усилителя

    Есть готовые комплекты проводов для подключения усилителя. Обычно, они китайские и не очень хорошего характеристики. Если делаете установку усилителя впервые, то покупка данного комплекта будет неплохим вариантом. А для тех, кто вожделеет лучшего звучания — рекомендую покупку проводов раздельно.

    Для подключения усилителя можно использовать обыденные медные многожильные провода. Следует учитывать, что домашние одножильные провода не подходят, нужен только многожильный провод (много малеханьких проводков в одном проводе). Для подключения акустики подойдет провод ПВС, который можно приобрести в любом хозяйственном магазине электрики.

    Например, для передних и задних колонок можно приобрести кабель ПВС 2х2.5, для твитеров — 2х1.5, а для подключения сабвуфера — 2х4. Все зависит от длины провода и мощности колонок. Чем длиннее провод, тем толще он должен быть.

    Тоже касается силовых проводов для подключения усилителя (к плюсу и минусу). Если устанавливаете простую музыку, подойдет обыденный провод. Его подключают к проводу, что питает магнитолу, а минус – к кузову авто. Это неправильно и могут быть утраты, что скажется на звучании.

    Лучший вариант — подключение силовых проводов от усилителя непосредственно к аккумулятору автомобиля. И провод необходимо выбирать толстый. Например, многие автолюбители советуют брать обыденные провода марки КГ шириной от 20 5 до 30 5 (КГ-25 или КГ-35).

    Плюсовой провод должен быть подключен через пробирку с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама пробирка должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.

    Для подключения питающего провода к магнитоле можно использовать хоть какой одножильный провод, он воздействия на звучание не отказывает. Если не желаете брать провода ПВС или КГ, тогда есть особенные акустические провода. Они бывают не лучшего характеристики, но для обыденный системы сойдут.

    Если имеются установочные комплекты, то выбирайте с самыми толстыми проводами — это сделает лучше качество звука и дозволит подключить к проводам питания несколько усилителей. Используйте силовые провода не тоньше Четыре Ga (сечение 20 один мм2) длиной наименее 5 метров. Минусовой и плюсовой провод должны быть похожего сечения.

    Отдельного слова требуют межблочные провода. Если заполучили набор для подключения, то в него входят эти провода. Естественно, данные провода будут работать, но качественного звучания с ними не добиться. Если желаете хороший звук, придётся потратить средства на покупку отдельных межблочных проводов. Лучше брать межблоки не нехороших компаний — DAXX или Чернов.

    На личном опыте убедился, что замена межблочных проводов с китайских Mystery на DAXX улучшает качество звучания акустики. Следует держать в голове — межблочные провода непосредственно влияют на звук.

    Подключение усилителя своими руками

    Для начала подсоединяем межблочные провода от магнитолы к усилителю. Если у вас четырехканальный усилитель, то будет необходимо две пары межблоков, для двухканального – одна пара межблочных проводов.

    Далее подключаем силовые провода к усилителю (это плюс и минус). Лучший вариант — это конкретное подключение плюса и минуса к клеммам аккумулятора. Для упрощения, можно минусовой провод подключить на корпус автомобиля, а не тянуть до минуса аккумулятора. Управляющий провод от усилителя к магнитоле подключается без особых сложностей.

    При установке усилителя в багажнике, делайте прокладку проводов питания в тех же местах, где расположены другие кабели автомобиля. Многие авто имеют изолированные каналы для проводки кабелей.

    Для подключения проводов есть особенные акустические клеммы. Самое принципное — это надежный контакт провода и если нет возможности, то усилитель можно подключать и без особенных клемм. Конденсатор при установке усилителя подключать не обязательно, если имеются хорошие провода и надежное соединение.

    Следующий шаг — это подключение акустических проводов от усилителя к колонкам или сабвуферу. Если даже перепутали полярность, то ничего страшного. После проверки усилителя можно будет прослушать колонки, и если они играют неправильно, то просто поменяйте полярность проводов. Главное надежный контакт, чтобы они не отвалились от вибраций.

    Не прокладывайте провода акустических систем рядом с кабелями питания. Силовые провода могут создавать звук, напоминающий сирену. Прокладывайте провода питания и акустических систем по разным сторонам автомобиля.

    Когда все провода подсоединены — процесс установки усилителя считается завершенным. Далее проверяем работу усилителя, все ли правильно подключено.

    Источники: http://brasemb.ru/kak-ustanovit-usilitel-v-mashinu-sovety.html

    3 ≫

    Музыку всегда хочется взять с собой. Не исключением является и машина. Однако хочется не просто взять, а еще и так, чтобы было приятно слушать. Стандартные акустические системы, устанавливаемые в машины, в большинстве случаев не выдают требуемого. Для того чтобы раскачать свой автомобиль в акустическом плане устанавливается дополнительная система, которая включает в себя усилитель и расширенную схему разночастотных динамиков.

    Чтобы сделать все правильно и гордиться своей музыкальной системой на колесах, необходимо знать некоторые теоретические и рабочие моменты, касающиеся усилителя.

    1. Усилитель двухканального типа. Это устройство предназначено для обеспечения звуком двух динамиков (фронтальные или тыловые) и сабвуфера. Очень редко каналы делят на четыре динамика.
    2. Усилитель четырехканального типа. Может обеспечить звуком четыре динамика или два динамика и сабвуфер.

    Важно! При подключении двух динамиков на канал и сабвуфера на другой канал, весьма сложно добиться чистого звучания.

    1. Усилитель пятиканального типа. К нему можно подключить четыре динамика и сабвуфер. Каждый элемент подключает в свой канал. Минус такого устройства: уход большей части мощности усилителя на сабвуфер, в результате этого звучание будет не ровным. Низкие частоты будут зашкаливать при нехватке высоких частот.
    2. Моноблок – это устройство, предназначенное для усиления звука, идущего только на сабвуфер.

    — устройство не должно мешать водителю и пассажирам, не должно портить интерьер и не занимать много функционального пространства;

    — усилитель необходимо прикручивать к кузову машины, а не подвижным частям;

    — устройство должно хорошо охлаждаться, т.е. оно должно располагаться в большом пространстве, а не в небольшой коробке;

    — прокладка проводов должна быть простой. Проводка акустической системы должна идти отдельным жгутом от основных проводов машины.

    Интересно! Если соединить все провода в один жгут (основные и музыкальные), то при заведенном авто в динамиках будут слышны помехи.

    1. Под одним из передних сидений. Плюсы: близко к источнику питания, магнитоле; не занимает функциональное пространство. Минусы: перегревается, неудобно делать разводку акустических проводов.
    2. Под задним сидением. Плюсы: не занимает полезное пространство, не перегревается. Минусы: как правило, мало места, а, следовательно, небольшая мощность устройства; далеко до магнитолы и источника питания.
    3. Под крышкой багажника. Плюсы: много места для размещения (можно установить любой по мощности аппарат), отличная вентиляция, не занимает полезное пространство, не мешает. Минусы: если полка багажника сильно тонкая или хлипкая, то усилитель может создавать посторонние звуки, разбалтывать полку, а также в нем могут расшататься разъемы; если усилитель рассчитан на запитку не только сабвуфера, а еще и колонок, то весьма неудобно делать разводку проводов.
    4. Разместить на одной из сторон багажника. Плюсы: удобная установка, не занимает много функционального пространства, удобное подключение, можно установить несколько усилителей, хорошее охлаждение аппарата. Минусы: далеко до всех устройств.
    5. На крышке багажника. Не занимают пространство, хорошая вентиляция, удобное подключение, красиво. Минусы: возможно разбалтывание устройства и самой крышки багажника, возможны замыкания проводов в местах перегибов, далеко до всех устройств.
    6. На спинке задних сидений. Плюсы: много места для установки, хорошее охлаждение, удобная установка, возможность детально развести проводку по разным сторонам машины, мощное крепление, не занимает функциональное пространство. Минусы: возможны переломы проводов при частом складывании спинок, далеко до источников.
    7. На стенке сабвуфера. Плюсы: близко к акустике, не занимает лишнего пространства, монтаж и демонтаж выполняются просто, мощное охлаждение. Минусы: сильная вибрация источника звука может вывести из строя усилитель.

    Теперь рассмотрим, как подключить усилитель в машине. Сейчас в продаже есть сразу целые наборы для подключения акустики. Однако, у проводов в наборах качество довольно сомнительное. Лучшим вариантом является покупка специальных акустических проводов.

    Для задних и передних колонок пойдет ПВС кабель с сечением 2х2.5 мм, для высокочастотных (пищалок) подойдет провод с сечением 2х1.5 мм, для сабвуфера 2х4 мм.

    Питание усилителя осуществляется от АКБ проводами типа КГ-25 или 35.

    Разъем +12V – на него подается питание от аккумулятора. Между АКБ и усилителем необходимо установить предохранитель.

    REM – управляющий разъем, предназначен для создания соединения с магнитолой. Аппаратура через этот провод будет включаться, и выключаться вместе с магнитолой.

    GBD – массовый разъем. Провод должен быть максимально коротким и толстым.

    Линейные разъемы – предназначены для подключения колонок и сабвуфера. Сабвуфер можно подключать мостом в два линейных разъема: минус сабвуфера подключается в минус одного разъема, а плюс сабвуфера в плюс второго разъема. Оставшиеся «+» и «-» в разъемах соединяем между собой (необходимо прочитать инструкцию, так как данная операция требуется не для всех устройств).

    RCA (тюльпаны) – для подключения головного устройства.

    Водительские права нового образца: расшифровка, все категории, получение — описание особенностей вы найдете тут.

    Замена масла в автоматической коробке передач: как выбрать. Подробнее здесь.

    В чем причины большого расхода топлива? Разбираемся с нами.

    А теперь о том, как установить усилитель в машину.

    1. Крепим саморезами или болтами усилитель в выбранном месте.
    2. Следующим этапом является подключение усилителя к магнитоле. Если устройство четырехканальное, то потребуется два межблочных провода, если двухканальное, то нужен один провод.
    3. После этого усилитель подключается к источнику питания. Массу можно найти на корпусе машины.
    4. Подключаем управляющий провод.
    5. На промежутке АКБ-усилитель рекомендуется установить конденсатор. Он предотвратит разрядку батареи, а также выход из строя аппаратуры.
    6. Затем подключаем к аппарату все колонки и сабвуфер. При подключении соблюдайте полярность, а также обеспечьте надежное закрепление проводов, так как от вибраций они отходят и контакт теряется.

    Традиционно используется несколько настроек.

    Чувствительность на усилителе обозначается, как Level, возможно Gain.

    LowFrequency (LPF) – фильтр низких частот. Эта регулировка позволяет обрезать максимум низких частот сабвуфера.

    HighFrequency (HPF) – обрезает низ высоких частот. Предназначена для регулировки высоко и среднечастотных динамиков.

    Crossover или x-over – переключатель между фильтрами высоких и низких частот.

    1. Чувствительность закручиваем на минимум.
    2. На магнитоле выставляем максимальную громкость или почти максимальную. До того момента пока в звуке не начнут проявляться искажения. Теперь начинаем вращать регулятор чувствительности на усилителе до того момента, пока не будут слышны значительные искажения звука. Отворачиваем на немного более низкий уровень и оставляем.
    3. Уменьшаем громкость на магнитоле.

    Вот такие не сложные теоретические знания помогут выбрать хороший усилитель и грамотно разместить его в салоне.

    Популярные кроссоверы

    Выбираем кроссовер

    Новости

    Популярное видео

    Источники: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/tyuning/usilitel-v-mashinu.html


    Back to top