Экономия топлива: Лучшие советы снизить расход

1 ≫

Как сократить расход топлива?

Зачем тратить на заправке больше денег на топливо, когда любой автолюбитель может снизить свои траты? Как? Все очень просто. Для этого необходимо снизить расход топлива Вашего автомобиля. Предлагаем Вам подробное руководство по экономии топлива. Воспользовавшись нашими советами, Вы снизите потребление топлива Вашей автомашины, что значительно сократит денежные траты.

Еще 10-15 лет назад, большинство водителей, не задавалось вопросом об экономии топлива. И это несмотря на то, что в то время на большом количестве автомашин стояли мощные двигатели с большим объемом. Расход топлива во многих машинах доходил до 20-25л/100км. И это было нормальным. Все дело в стоимости бензина и дизельного топлива, которое в то время было не большим. Но за поседение годы по всему миру наблюдается рост стоимости нефти, и соответственно стоимости топлива на заправках. Практически все автопроизводители озаботились снижением расхода топлива своих новых автомобилей.

Наше интернет издание 1gai.ru предлагает Вам воспользоваться нашими советами, которые гарантированно помогут Вам сократить свои большие траты на заправке, а также сэкономить общие Ваши затраты связанные с эксплуатацией машины. Мы также посчитали, сколько денег Вы сможете, сэкономить в год, если будете придерживаться наших советов. За основу подсчета мы взяли, что Ваш автомобиль проезжает в среднем 32 000 км, имеет средний расход топлива 11,7л/100км, а средняя стоимость литра бензина на заправке составляет 28,70 рублей (средняя стоимость бензина АИ-92 в России за первые 5 месяцев 2014 года).

Поддержание давления в шинах: Экономия топлива до 30 000 рублей в год

Как показывают опросы водителей, 60 процентов автомобилей на дороге имеют низкое давление в шинах. В среднем давление в большинстве автомобилей ниже на 30 процентов, чем положено. Это примерно на 0,62 бар ниже, чем рекомендовано производителем. Это приводит к увеличенному расходу топливу на 7 процентов (в год Вы можете переплачивать за бензин примерно 8 545 рублей или в пересчете на литр бензина это составляет 60 копеек ).

Кроме того низкое атмосферное давление в шинах приводит к преждевременному износу шин. Это может стоить Вам лишнее 10 500 рублей в течение всего срока эксплуатации резины.

Для постоянного контролирования давления в шинах в соответствие с рекомендациями автопроизводителя рекомендуем Вам проверять давление в резине каждые два дня, с помощью отдельного манометра или насоса со встроенным датчиком давления. Помните, что перепады температуры окружающего воздуха могут существенно изменить давление в шинах. Поэтому если на улице произошло резкое изменение температуры, то необходимо обязательно проверить давление.

Замените свечи зажигания: Экономия топлива до 19 650 рублей в год

Если в Вашей машине свечи зажигания рассчитаны на 160 000 км пробега, а автомобиль прошел 130 000 км, то они уже на 80 процентов изношены. Несмотря на то, что они еще будут работать какое-то время, их работа уже не эффективна. Неправильная искра и не полное сгорание топлива в камере двигателя, приводит к повышенному расходу топлива. Если Вы в год проезжаете около 32 000 километров, то изношенные свечи зажигания могут привести к лишним тратам на топливо в размере 19 650 рублей в год .

Вы должны заменить свечи зажигания не дожидаясь их полного выхода из строя. Это расходная часть эксплуатации автомашины. Даже если Вы замените свечи раньше времени, потратив раньше срока денежные средства, сэкономив на расходе топлива, Вы в любом случае будете в выигрыше. Стоит отметить, что не во всех автомобилях свечи зажигания способны работать 160 000 километров. Есть много четырехцилиндровых машин, у которых свечи зажигания работают всего 50 000 - 65 000 километров. Поэтому на таких машинах даже через небольшой пробег свечи зажигания работают не должным образом, что приводит к повышенному потреблению топлива.

Замените воздушный фильтр: Экономия топлива до 12 250 рублей в год

Ваш двигатель в течение года всасывает 63 645 288 литров воздуха, который проходит через воздушный фильтр. На старых автомобилях до 1999 года выпуска грязный воздушный фильтр увеличивает потребление топлива на 10 процентов ( 12 250 рублей в год или в пересчете на литр бензина Вы теряете 2,75 рублей, так как заправляетесь чаще положенного ). На новых автомобилях, компьютерный блок управления двигателем вовремя определяет загрязнение воздушного фильтра и вносит корректировки в работу программы впрыска топлива, сокращая повышенный расход топлива. Но это отражается на мощности автомашины, которая уменьшается. С грязным фильтром потеря мощности будет ощутима при загруженном автомобиле.

При смене масла в двигатели обязательно проверяйте состояние воздушного фильтра. Меняйте его минимум один раз в год. Если Вы эксплуатируете автомобиль в сухих и грязных условиях, то рекомендуем менять фильтр чаще.

Следите за состоянием протектора шин: Экономия топлива до 6 220 рублей в год

Если Ваши шины значительно, неравномерно изношены и имеют небольшую глубину протектора, то при пробеге в 32 000 километров прибавляйте к Вашему километражу еще 165 километров. Из-за плохих шин Ваши расходы на топливо в год, будут на 6 220 рублей больше .

Есть простой способ проверить состояние шин. Для этого необходимо купить прибор измеряющий глубину протектора шин. Прибором необходимо проверить глубину крайнего протектора каждой шины. Помните, что в большинстве случаев резина изнашивается неравномерно, что и приводит к росту расхода топлива. Поэтому, как правило, если пробег машины не очень большой, нет необходимости менять резину на новую. Достаточно на шиномонтаже провести работы по выравниванию колес, что позволит снизить расход топлива.

Спортивный стиль вождения = лишние траты на топливо

Резкое ускорение автомобиля с места, при нажатии педали газа в пол приводит к увеличению расхода топлива на 20 процентов. Если Вы живете в крупном городе, в котором плотный автомобильный трафик, но Вы стараетесь максимально быстро разгоняться от светофора до светофора, то помимо и так повышенного расхода топлива в городе (в пробках), Вы увеличиваете потребление топлива своим стилем вождения. Если Вы думаете, что таким образом Вы быстрее других передвигаетесь по городу, то Вы ошибаетесь. Более подробнее об этом Вы можете прочитать в нашей статье.

При таком стиле вождения Вы тратите больше на 5,38 рублей на 1 литр топлива. Если Вы измените, свой стиль вождения, то сможете в год сэкономить до 26 550 рублей .

Замените сломанный или поврежденный спойлер

Пластиковый "фартук" или пластиковое антикрыло помогают не только спортивным автомобилям справляться с аэродинамическим сопротивлением. Во всех автомашинах пластиковые аэродинамические элементы служат для сокращения расхода топлива. Поврежденные аэродинамические элементы могут приводить к увеличению потребления бензина или дизельного топлива.

Если под Вашим автомобилем повредился пластиковый элемент, то потоки воздуха начинают рассекаться неправильно, что создает повышенное сопротивление воздуха, приводящего к повышенному расходу топлива.

Скорость враг Вашим деньгам

Вы наверняка об этом уже слышали, что чем выше скорость автомобиля, тем больше расход топлива. А как насчет реальных цифр. Аэродинамическое сопротивление, которое приводит к повышенному расходу топлива не так заметно в городских условиях движения. Наибольший расход топлива начинается на скорости свыше 90 км/час. Увеличивая скорость с 90 до 105 км/час, аэродинамическое сопротивление воздуха увеличивается на 36 процентов! Если Вы часто ездите по шоссе и старайтесь на максимальной скорости быстрее добраться до пункта назначения, то Ваши расходы на топливо могут увеличиться на 17 500 - 21 500 рублей в год . Придерживаетесь, скорости в 80-90 км/час и при возможности используйте круиз-контроль на трассе. Это окупится.

Замените датчик кислорода

Датчики кислорода отслеживают эффективность сгорания топлива, замеряя количество оставшегося кислорода в выхлопных газах. Но со временем замеры датчика ухудшаются в связи с его естественным износом. Это увеличивает расход топлива до 15 процентов . Стоит отметить, когда датчик кислорода полностью выходит из строя на приборной панели загорается значок "Чек двигателя". На старых автомашинах до 1996 года выпуска датчик кислорода должен был меняться каждые 95 000 - 100 000 км. На современных машинах датчик может проработать до 160 000 километров пробега автомобиля. Стоимость датчиков в зависимости от марки и модели различная. Цены начинаются от 1 800-2 500 рублей. Некоторые модели имеют по четыре датчика кислорода, которые установлены за каталитическим нейтрализатором. Но они очень редко выходят из строя. Заменив датчик кислорода, Ваши траты окупятся менее чем за 6 месяцев.

Популярные новости

© 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Источники: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/512899-ekonomiya-topliva-luchshie-sovety-snizit-rashod.html

2 ≫

Желание сэкономить на расходе топлива – это нечто бессмертное. Даже при стоимости литра бензина 10 копеек (было в истории и такое!) хомо сапиенс шел на любые ухищрения, снижающие топливные затраты. Сегодня же, как мы знаем, бензин стоит несколько более 10 копеек, а потому интерес к теме живет и здравствует.

Что ж, вспомним основные способы реализации затеи.

Бензин

Что касается разговоров о сравнении, к примеру, 92-х и 95-х, то не стоит рассчитывать на реальную экономию. К тому же Европа от 92-х уже отказалась.

Моторное масло

Тут много не сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими – процентов 5–6. А на отдельных режимах – например, минимально устойчивого холостого хода – до 10%. Правда, в последнее время нас усиленно пытаются приучить к маслам 0W-20 – дескать, экономия налицо: масло как водичка. Что ж, зимой – да, возможно. А вот летом могут быть неприятности.

Высоковольтные провода и свечи

Со свечами все понятно. Энергия искрового разряда дает толчок фронту пламени, скорость распространения которого непосредственно сказывается на экономичности, мощности, экологии и т.п. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще «сидит» в межэлектродном пространстве – от энергии разряда. Особенно заметно эта зависимость проявляется тогда, когда воспламенение затруднено – при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на минимальных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов. Наши испытания показали, что удачно подобранная пара свеча плюс провод способна улучшить экономичность мотора на 2–3%.

От зазора в свечах также зависит многое. Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но с увеличением зазора растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя! Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем у карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие. Кроме того, с увеличением зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» – это тоже важно.

От свечей — к проводам. Владельцы старушек должны знать, что свои пять копеек в экономическую теорию хорошие провода исправно вносят. Здесь играют роль качество и плотность посадки контактного наконечника, герметичность колпачка, величина распределенного сопротивления, а также длина провода. Последнее обстоятельство особенно интересно. Практически все производители проводов предлагают потребителю изделия разной длины – для удобства монтажа. Однако при этом искровым разрядам приходится преодолевать разное расстояние, а потому равномерность работы ДВС нарушается. Если бы провода обладали нулевым сопротивлением, то разницы, конечно же, не было бы, но, согласно нормам ISO, следует укладываться в допуски по радиопомехам. Поэтому сопротивление присутствует как в свечах зажигания, так и в проводах, причем суммарное сопротивление пары никто не отслеживает. А было бы неплохо.

Фильтры

Масляные фильтры тоже влияют на расход, но сравнительно мало. И здесь в определенной степени влияет размер фильтра. Ведь он выступает в роли небольшого масляного радиатора двигателя, в котором может находиться до 10-20% всего объема масла.

По результатам наших испытаний установка «крутого» фильтра может улучшить экономичность машины на пару процентов.

Какой лучше: сжатый или сжиженный? Сжатый – это метан, сжиженный – пропан-бутановая смесь. Сжиженный – существенно калорийнее, да и баллоны для его хранения более компактны. Зато он тяжелее воздуха, а потому, если хранить автомобиль в гараже, могут быть проблемы: при утечке он не поднимается вверх и не вентилируется, как метан, а скапливается внизу. Он любит ямы и всяческие погреба: откачать его оттуда непросто. А это – пожароопасность. В подземные парковки такие автомобили зачастую попросту не пускают.

Топливная аппаратура для сжиженного газа проще и дешевле, да и заправок значительно больше – тоже аргумент в его пользу. Сжатый газ дешевле, менее пожароопасен, да и более экологичен – ведь это метан, а он горит лучше пропан-бутановой смеси.

Присадки всех мастей

Выскажемся аккуратно: никогда не заливайте разного рода снадобья хотя бы в гарантийные машины. По окончании гарантийного срока – экспериментируйте на здоровье. Что касается зарулевских испытаний, то в отдельных случаях реально достигалась небольшая экономия топлива – в пределах пары процентов.

Обещанных 8-10 и более процентов мы не фиксировали никогда. Сразу отметим, что по обещаемому эффекту обычно можно судить о серьезности авторов идеи. Экономию в 20, 30 и более процентов обещают только шарлатаны. Во всяком случае, по нашему опыту, еще никому не удавалось откопать в отлаженной и доведенной конструкции ДВС спрятанные внутри десятки процентов экономии. Если увидим, сразу сообщим.

Из более простых способов можно предложить выполнять инструкции относительно давления в штатных шинах при движении с большими скоростями. Подняв давление на 0,2 бара перед дальней дорогой, мы обеспечим несколько меньший расход топлива. А всем-всем-всем автолюбителям советуем просто следить за давлением в шинах. Пониженное ухудшает экономичность, управляемость и стойкость боковины шины к пробоям на колдобинах наших дорог. А чрезмерно накачанные шины делают машину слишком жесткой.

Снять штатный каталитический нейтрализатор

Это, конечно же, не зарулевский подход к делу, однако пофантазировать можно. Если нейтрализатор в рабочем состоянии, то поведение мотора практически не изменится. Его сопротивление не настолько велико, чтобы «глушить» выпуск. А вот если он полностью забит отложениями и выступает в роли своеобразной «пробки» на выпуске, то мотор это, конечно же, почувствует. Если рассматривать такой садизм как способ экономии, то сработает, конечно. Но при этом вы становитесь преступником, загаживающим атмосферу.

Магниты

Самые замечательные «экономители» топлива из известных. Толку нет, но и вреда, как правило, тоже никакого. Обсуждать не будем: надоело. Кому интересно – читайте здесь.

А если применить всё сразу?

Однажды мы проводили похожий эксперимент на стандартном вазовском моторе, собрав воедино победителей экспертиз последних лет. Смысл был простой: сначала погоняли движок в стандартной комплектации на обычном бензине, а затем потихоньку стали подкидывать мотору «конфетки». Начали с моющего бензина, затем поменяли свечи на иридиевые, потом сменили воздушный фильтр на бошевский, залили крутое масло Shell. И всякий раз следили: есть ли разница в поведении мотора?

Разница есть – и солидная. Лучшие на момент испытаний комплектующие, установленные на обычный мотор с комплектацией для Золушки, дали суммарный эффект по расходу топлива около 9%. Любопытно, что простая сумма эффектов, зафиксированных от каждого изделия в «одиночном катании», оказалась выше. Так и должно было быть – тут полная аналогия с детской задачкой, упомянутой выше. Простого сложения эффектов не получается – всегда есть взаимное влияние процессов в моторе.

Почему все это улучшенное хозяйство не применяют на конвейере? Из-за денег, естественно.

Абсолютное оружие

У знаменитого фантаста Роберта Шекли был жутковатый рассказ «Абсолютное оружие». На Марсе разыскали затерянный арсенал с немыслимым вооружением, а последним нашли ящик с надписью «Абсолютное оружие». Сдуру открыли – оттуда выплыло некое облако, которое стало пожирать всё подряд – ему была нужна протоплазма. И плевать ему было на силовые поля и прочие ухищрения менее совершенных видов боевой техники. Короче, все погибли.

Большинство водителей просто не представляют себе, как можно ездить на машине без резких торможений и ускорений. Уйти с перекрестка надо первым, а попытки влезть у тебя перед носом следует пресекать в зародыше. Между тем главный резерв по части экономии именно здесь: ведь основная энергия требуется как раз для придания ускорения массе. Поэтому расход топлива на одном и том же автомобиле в одних и тех же условиях легко может отличаться на десятки и даже сотни процентов!

ЗР проводил подобные эксперименты неоднократно. Типичный пример был описан здесь, там же отмечена реакция специалистов НАМИ. Речь о том, что серийная машина Volvo S60 с автоматической коробкой передач и 170-сильным мотором спокойно преодолела на одном баке 1440 км, пробежав без дозаправки из Москвы до Питера и обратно. При этом не могу сказать, что это был черепаший темп – вовсе нет. Но тем не менее информация вызвала тогда у многих весьма негативную реакцию: раз купил мощную машину, так нечего над кошельком трястись: притопил правую педальку и понесся.

Да, конечно – большинство так и ездит. Но мы сейчас обсуждаем способы экономить топливо. А упомянутому большинству приходится дозаправлять машину даже при поездке в один конец. Проехал километров 500, а 70-литровый бак уже подмигивает – мол, добавить бы надо. Вот вам и экономия в сотни процентов: 500 или 1440 км – есть разница?

Вместо эпилога, или Не навреди

Как видите, существует сравнительно немного способов экономить топливо. Но взамен есть целая куча вариантов бесцельно его растратить. Тем, кто не боится узнать в одном из таких вариантов свой, предлагаем заглянуть вот сюда.

Источники: http://www.zr.ru/content/articles/906161-kak-snizit-raskhod-topliva/

3 ≫

Рейтинг способов экономии топлива на автомобиле

Вы хотите отправиться в путешествие на своем автомобиле? Тогда вам просто необходимо узнать, как уменьшить расход топлива? Ознакомьтесь с рейтингом самых лучших способов экономии топлива. Особенно актуальной тема экономии становится в путешествиях заграницу, где порой цена на топливо вызывает немалое удивление.

На видео рассказывается как можно экономить топливе:

В рейтинг лучших способов экономии топлива при езде вошли методы, подразумевающие неспешную езду, отключение ненужных электроприборов, знание правильных оборотов двигателя, метод «воздушного» мешка и многое другое.

Содержание
  • 1 Поспешишь – людей насмешишь!
  • 2 Умей правильно ездить!
  • 3 Обрати внимание на электроприборы!
  • 4 Обороты двигателя
  • 5 Не забываем про давление в шинах
  • 6 Регулируем правильно зазор в свечах
  • 7 Не нужно возить ничего лишнего в багажнике и на крыше
  • 8 Уникальный способ «воздушного» мешка
  • 9 Способ экономии топлива на инжекторном двигателе
  • 10 Датчики
  • 11 Снижаем расход топлива на автоматической коробке передач
  • 12 Не езди в дождь, если не можешь!
  • 13 Не опускай стекла!
  • 14 Чистый карбюратор – залог экономии топлива

Итак. Самый верный и полезный способ экономии топлива, который занял в рейтинге первое место, подразумевает не слишком быструю езду. Идеальная скорость, с которой нужно ехать составляет около 80 км/ч.

В некоторых современных компаниях, осуществляющих дальние перевозки, используют специальное обучение водителей. Их знакомят с теоретическим курсом вождения, призванным изменить отношение автомобилиста к скорости движения.

Езда со скоростью 80 км/ч поможет сэкономить топливо

Притом, что езда со скоростью 80 км/ч по сравнению с ездой со скоростью в 90 км/ч даст разницу во времени, равную всего четырем минутам.

Это не просто слова, а вычисления, сделанные экспертами компании Мерседес-Бенц.

Вот и получается, что ехать с такой скоростью более эффективно, поскольку именно такая езда позволяет максимально экономить топливо.

Второй способ – второе место. Правильный стиль вождения. Часто жертвами повышенного расхода топлива на дорогах становятся или новички-автомобилисты, которые только учатся ездить и резко нажимают на педаль газа, или же лица, предпочитающие «агрессивный» стиль езды. А вот исключив ускорение и нажатие педали до пола, можно значительно сэкономить на топливе. Как утверждают сами водители, опыт вождения которых не один год, удается равномерным стилем вождения сэкономить до 25% топлива. Каково?

Для экономии топлива нужно плавно нажимать на педаль газа

При этом стиль вождения будет зависеть не только от грамотного нажатия на педаль газа, но и от правильной передачи и момента ее включения. Это целая система, но обучиться ей не сложно. Важно знать, что оптимальным интервалом между скоростями является диапазон от 1500 до 3000 оборотов в минуту.

Третье место рейтинга. Экономия топлива может зависеть и от электрооборудования. Чем больше приборов у вас в автомобиле будет включено, тем больше топлива будет потреблять ваш «железный» конь.

Работающий кондиционер увеличивает расход топлива

Например, не нужно оставлять без надобности включенным кондиционер, который способен забрать от 5 до 20% расходуемого бензина или обогрев заднего стекла, который тоже забирает львиную долю топлива.

Рекомендуется отключать в дороге те электроприборы, в работе которых нет непосредственной необходимости. Конечно же, данная рекомендация не касается включения фар ближнего света, прописанного в законе РФ, иначе вам придётся заплатить штраф.

Обращаем внимание на обороты двигателя для экономичной езды

Четвертый способ поможет узнать, как снизить расход топлива, используя собственный двигатель. Другими словами, нужно научиться не «крутить» мотор. Если вы хотите реально сэкономить на топливе, то не рекомендуется повышать обороты двигателя более 2000 об/мин. Также, следует, как можно раньше переключать передачи. Например, чтобы 5-ая передача на автомобиле Ваз 2112 пришлась на скорость в 50 км/ч. На автомобиле этой марки стоит 16-клапанный двигатель, который позволяет использовать такой режим.

Езда на приспущенных шинах повышает расход топлива

Пятое место занимает не такой уж распространенный, но зато действенный способ. Это обеспечение правильного давления в шинах. Даже учеными, занимающимися автомобилями, подсчитано, что снижение давления увеличивает расход топлива на 2%. А шин, которые не пропускают со временем, еще не придумали. Поэтому следить за этим делом важно и подкачивать шины нужно не только ввиду безопасного движения, но и для экономии топлива. А если вы заметили что ваши шины приспущены, то их необходимо как можно быстрее накачать.

Шестое место рейтинга занимает способ экономии, основанный на регулировке зазора в свечах зажигания. Имеется в виду зазор между центральным и боковым электродом свечи. Так целесообразно увеличить его до одного миллиметра, чтобы обеспечить лучшее сгорание смеси в цилиндрах.

Если быть точными, то сразу приниматься за увеличение зазора не нужно. Часто бывает достаточно простой проверки. И на многих автомобилях зазор между свечами уже составляет один миллиметр. А вот если он меньше, тогда его следует увеличить.

Чем больше нагружен автомобиль, тем больше расход топлива

Груз в багажнике и на крыше также влияет на расход топлива. Поэтому в багажнике желательно прибраться и не возить с собой лишнего. Чем больше вес, тем больше израсходуется бензина. А вам оно нужно?

Следование за другим транспортным средством помогает сэкономить топливо

Способ воздушного мешка занимает восьмое место в рейтинге. Он немного авантюрный, но эффект дает неплохой. В данном случае способ воздушного мешка подразумевает следование за каким-нибудь другим транспортным средством, стараясь ехать к нему как можно ближе. Вы, таким образом, попадаете в зону разряженного воздуха или в так называемый «мешок». Понятно, что воздух здесь на автомобиль давить не будет, и сопротивления наблюдаться будет минимум. А чем меньше сопротивления, тем будет меньше и расход топлива.

Заливайте топливо, рекомендуемой производителем автомобиля

Как известно, инжектор намного экономичнее карбюраторного двигателя. Но и в таких моторах проблема повышенного расхода топлива наблюдается. И девятое место рейтинга занимает способ, связанный именно с инжекторным двигателем. Он подразумевает простой метод. Как говорится, все гениальное просто. Если на обычном карбюраторном двигателе от качества топлива зависит 10% экономии топлива, то на инжекторном это все 50%. Поэтому нужно всегда в такие автомобили заливать такой бензин, который рекомендован самим производителем.

Кроме того, не следует самостоятельно регулировать топливную систему своей машины. Чаще посещайте центры автосервиса, где своевременно заменяйте или очищайте все фильтры, которые со временем загрязняются. Особенно касается это фильтров, установленных в катализаторе. Расход топлива чаще всего повышается из-за неисправного катализатора. Помните это.

Еще один способ экономии топлива на автомобиле подразумевает проверку работы датчиков. Как известно, некорректная работа этих составляющих приводит к нарушению правильного смесеобразования и перегреву мотора. А это, в свою очередь, способствует перерасходу бензина.

Датчик положения дроссельной заслонки

Чаще всего выходят из строя датчики температуры впускного коллектора и охлаждающей жидкости. В результате воздушно-топливная смесь получается либо слишком богатой, либо слишком бедной. И в обоих случаях это ведет не только к перерасходу топлива, но и к потере мощности.

Нередко выходят из строя и датчики положения дроссельной заслонки. Вследствие этого нарушается управление двигателем в режиме ускорения. Также некорректно работает режим холостого хода, так как идут неверные данные о воспринимаемой нагрузке.

Отдельное внимание следует обратить на датчики поступающего воздуха и датчики скорости потока. Также в данном случае неправильное количество воздуха или неверные данные приводят к повышенному расходу топлива.

И, конечно же, датчики кислорода. Им нужно уделить отдельное внимание. Если откажет лямбд-зонд, как этот датчик еще называют, то это приведет к неправильному смесеобразованию.

Снизить расход бензина на автомобилях с АКПП поможет своевременная диагностика узла блокировки коробки. При его неисправности блок управления АКПП не разрешает переход на высшие передачи. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что это приводит к повышенному расходу. Другими словами, при таком стечении обстоятельств, включается аварийный режим работы автоматической коробки. Именно он и не допускает включение передач выше второй или третьей.

Неправильная езда в дождь увеличивает расход топлива

Следующий способ подразумевает неблагоприятные погодные условия. В частности, водителям, не умеющим ездить в дождливую погоду, лучше подождать пока прекратятся осадки, сидя где-нибудь в кафе, за чашечкой чая. Как и сопротивление воздуха, так и сопротивление воды под колесами способствует большему расходу топлива. Поэтому водитель в такую погоду дожен избегать луж, даже самых мелких. Они способны затормозить движение машины так, будто кто-то держится за бампер и не дает ехать дальше.

Закрытые стёкла снижают расход топлива

Следующее место в рейтинге занимает способ, подразумевающий езду при поднятых стеклах. Как это может сказаться на экономии топлива? А все просто. Опущенные стекла создают завихрение воздуха, увеличивающее сопротивление качению автомобиля. В итоге увеличивается расход бензина. Хотя это всего-навсего какие-то граммы, но если такая езда практикуется изо дня в день, то отрицательный результат не заставит себя долго ждать.

На видео рассказывается как почистить карбюратор автомобиля:

Какая деталь автомобиля более всего отвечает за расход бензина? Правильно, конечно же, карбюратор. Если он свое отслужил, то лучше его заменить на новый или чаще прочищать. Часто в карбюраторе задерживается большое количество примесей и грязи. Промывка карбюратора и жиклеров поможет восстановить его нормальную работу. А это приведет к реальной экономии топлива.

Ну, вот и все! Можно ли уменьшить расход топлива на авто, если знать все вышеописанные способы и использовать их, в зависимости от ситуации? Конечно же, можно.

Источники: http://www.anews.com/p/22441442/


Back to top