1 ≫
-
Прогресс не стоит на месте, все развивается, все меняется вот и на смену 5 ступенчатым коробкам передач, приходят новые 6 ступенчатые кпп. Теперь даже у одного производителя вы можете выбрать какую коробку вам ставить — пример Renault Duster. У него есть обе трансмиссии. Но цена автомобиля с 6 скоростями будет значительно дороже. И тут возникает вопрос, какую механику брать на 5 или 6 передач? Давайте подумаем…
Подобное сравнение я уже проводил с автоматом (автоматической коробкой передач). Но у автомата совсем другая история, развитее идет таким образом, что с начало был 4 – ступенчатый автомат, а затем сразу появился 6 ступенчатый. Тут все очень существенно. Потому как 6 ступенчатый автомат намного совершеннее во всех смыслах, почитайте статью «4 или 6 передач», советую.
Но у механики не все так явно, разница у нее в 1 ступень, а разница в цене может достигать 40 тысяч рублей. Так что выбрать механику на 5 или 6 передач?
Конечно, вопрос достаточно не простой. Шестиступенчатая механическая коробка все-таки совершеннее технически. Почему? Перечислю по пунктам.
1) Передачи короткоходные, а значит, вы быстрее разгоняетесь и быстрее переключаетесь, соответственно двигатель испытывает меньшую нагрузку. Переключение для него проходят плавно, а значит, его ресурс немного увеличивается. Тут конечно спорно, потому как на механике можно раскручивать двигатель до самого максимума, но если взять среднее соотношение, ресурс у автомобиля с 6 передачами, немного увеличен.
2) Расход топлива в городском цикле. Если быстрее переключаетесь, то не приходится раскручивать двигатель. А значит, экономится топливо. Производители указывают, что расход топлива в городском цикле, у коробки передач, которая имеет 6 ступеней, немного ниже, чем у коробки, которая имеет 5 передач.
3) Расход топлива в загородном цикле. Шестая передача дает большой плюс в расходе топлива в загородном цикле. Представьте ваш автомобиль на механике, которая имеет пять передач, и вы едете за городом. При 140 – 150 км/ч ваш двигатель будет иметь 4 – 5 000 оборотов, а соответственно будет идти перерасход топлива, вам нужно держать 120 км/ч (2500 – 3000 оборотов), чтобы топливо расходовалось в норме. Так вот у автомобиля с коробкой на шесть передач, 3000 оборотов, будут при скорости в 140 – 150 км/ч, а 4000 об/мин, уже при 160 – 170 км/ч. То есть на таком автомобиле, вы можете двигаться быстрее и при этом экономить топливо.
4) Далее идет следующий пункт. Динамика. На коробке с шестью передачами разгоняетесь однозначно быстрее, передачи ведь достаточно «короткие», автомобиль набирает скорость быстрее, нежели на пятиступенчатой механической коробке передач.
5) Техническое оснащение. Шести ступенчатые коробки, часто идут с электронными датчиками, когда водителю, на бортовом компьютере подсказывается, когда нужно переключить передачу. Пяти ступки, конечно, тоже комплектуются, но не всегда. Вещь очень удобная, позволяет экономить топливо, причем значительно.
Не знаете что лучше автомат или механика, тогда читайте нашу статью.
Замечание по п.3: На трассе, скорее всего, никакой экономии не получится т.к. передаточные числа последней передачи в 5-и и 6-и ступенчатых коробках как правило не отличаются.
Замечание по п.4: Более быстрый разгон, мне кажется, тоже не гарантирован т.к. максимальный крутящий момент большинство двигателей развивает на достаточно высоких оборотах и более раннее переключение на повышенную передачу при разгоне заставляет двигатель работать на оборотах, где он даёт меньший момент и развивает меньшую мощность.
Илья, разница действительно есть. По п.3 — особенно это сказывается на трассе, на пятой будет 4000 — 4500 оборотов, а на шестой 3500, это при одинаковых скоростях. Проверено.
По п.4 — разница не у всех производителей видна, у некоторых просто добавляется шестая передача, а вот остальные передачи с 1 по 5 остаются неизменными. Но бывает когда коробка полностью переделана, первая передача имеет большее передаточное число, соответственно разгон более динамичный.
У меня вопрос. эко режим показывает когда надо переключать передачу, так вот я еду по городу со скоростью 60км/ч и на приборной панели эко показывает что нужно включить шестую передачу а хотя я еде на 4 передаче нормально ли это? Отпишете жду ответа…
Обычно термин «сцепление» относится к компоненту трансмиссии транспортного средства, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя внутреннего сгорания с коробкой передач . Изобретение сцепления приписывают Карлу Бенцу .
Разницы по моему никакой. я на своей калине 2 еду на скорости 140 и у меня обороты примерно 3500. на тойоте королле ехали на шестой передаче с такой же скоростью обороты такие же.
Проездил на Солярисе 2011 года с пятиступкой 180 тысяч. В 2016 поменял на новый рестайлинг с шестиступкой и пробег на сегодня более 80 тысяч. Кузова и движки одинаковые, так что могу сравнить непосредственно коробки при прочих равных. Итак. У шестиступки первая передача такая же, далее со второй по пятую передачи покороче, а шестая чуть длиннее, чем пятая у пятиступки. Плюсы шести передач: динамика, особенно в городе, чуть бодрее. На этом плюсы для меня заканчиваются. Минусы: переключаться надо чаще, особенно в городе, а трассе часто приходится понижать на пятую, если тянешь в крутую гору на 100 км/ч или меньше, тем более с пассажирами и грузом (пустой обычно вытягиваю). Летом пятая испльзуется крайне редко, а зимой даже на трассе забываю про шестую, ибо скорости на снежной/ледяной дороге не те. Так что по сути коробка «псевдошестиступенчатая», однако она конструктивно сложнее, а значит чуть менее надежна. Мои рассуждения касаются движка 1.6, 123л.с. Он явно слабоват для шестиступки. Уверен, что с более мощным движком шестиступка была бы лучше однозначно. Ну и про расход топлива: экономия появляется только на высоких скоростях где-то от 110 км/ч, что, согласитесь, является сомнительным плюсом в большинстве поездок для большинства водителей.
Источники: http://avto-blogger.ru/poleznoe/mexanika-5-ili-6-peredach.html
2 ≫
-
Механическая коробка передач (МКПП) – является устройством для передачи, преобразования и изменения направления крутящего момента от маховика двигателя. В данном виде коробки передач переключение ступеней производится направленными механическими движениями рычага переключения передач.
В МКПП осуществляется ступенчатая передача крутящего момента на вторичный вал и, далее на привод колес. Ступенчатая передача подразумевает под собой определенный коэффициент передачи ( передаточное число ) в паре взаимодействующих шестерен ведущего и ведомого валов, в отличие, например от вариатора, у которого плавающий коэффициент передачи. Определяется передаточное число соотношением количества зубьев взаимодействующих шестерен. Самое большое передаточное число у меньшей ступени, соответствующей «первой» передаче.
По количеству ступеней механические коробки переключения передач делятся на четырех ступенчатые, пяти и шести ступенчатые. 4-х ступенчатая коробка на данный момент большая редкость, а вот пяти ступка является наиболее распространённой.
По количеству валов, МКПП подразделяются на трехвальные и двухвальные. Трехвальная коробка передач может применяться в автомобилях с передним и задним приводом, в то время как двухвальная более подходит для легковых авто с передним приводом. Для большегрузных автомобилей так же применяется коробка трехвальная.
В коробках этого типа применяется три вала: ведущий, промежуточный и ведомый.
Ведущий вал выходит из корпуса коробки, для соединения своими шлицами с диском сцепления и применяется для передачи крутящего момента на вал промежуточный.
Промежуточный вал располагается параллельно ведущему и соединен с ним при помощи шестерни, которая жестко установлена на ведущем валу. На промежуточном валу так же находится блок шестерен.
Ведомый вал располагается на одной оси с ведущим, но при этом вращается независимо от него. На ведомом валу располагается блок шестерен, которые не имеют жесткой сцепки с самим валом. Между шестернями располагаются муфты синхронизаторов, которые жестко сидят на валу, но могут двигаться вдоль вала. На конце муфты синхронизатора расположены зубчатые венцы, которые в процессе работы «входят» во «внутрь» шестерни ведомого вала, таким образом, получается жесткое соединение вала и ведомой шестерни заданной передачи. В нейтральном же положении все шестерни ведущего, промежуточного и ведомого вала вращаются в холостом ходу, ведомый вал стоит на месте, поскольку венец синхронизатора не соединен с внутренним венцом шестерни. Работа синхронизатора будет описана ниже.
Вилки переключения находятся в корпусе механической коробки передач, шарнирно связаны с рычагом переключения передач и предназначены для перемещения муфт синхронизаторов вдоль ведущего и ведомого вала.
Корпус МКПП выполнен из легкого металла, предназначен для крепления внутри всего механизма переключения и заливки смазывающего вещества, обычно это трансмиссионное масло. В старых советских версиях коробок передач применялся нигрол.
Рычаг переключения передачи может находиться непосредственно в коробке передач, или смонтированным на кузове автомобиля. В этом случае применяется дистанционное управление с помощью тросов или рычагов на шарнирах. Механизм дистанционного переключения передач в народе именуется «кулиса».
Рассмотрим принцип работы трехвальной МКПП. Крутящий момент от диска сцепления передается на первичный вал, который, как говорилось выше, передает вращение на промежуточный вал, шестерни промежуточного вращают шестерни ведомого, но сам ведомый вал не вращается. Водитель поворачивает рычаг включения передачи, например первой скорости, передвигая его влево. В этот момент выбирается нужная для включения вилка, далее происходит продольное движение рычага. Под его действием вилка начинает двигаться вдоль ведомого вала, приводя в действие синхронизатор. Синхронизатор совмещает угловую скорость вала и шестерни, после этого в действие приводится зубчатый венец, который входит в шестерню, жестко связывая ведомый вал и шестерню. Именно этот щелчок вхождения венца и фиксации ощущает на рычаге водитель. После этой процедуры крутящий момент передается на хвостовик коробки передач, далее через карданный вал на задний мост автомобиля (для заднеприводных моделей).
Варьировать передаточное число можно применяя меньшее количество зубьев на ведущей шестерни и большее на ведомой, со ступенчатым изменением количества зубьев в сторону уменьшения, для ведомой. Но наступит тот момент, когда число оборотов двигателя внутреннего сгорания автомобиля приблизится к числу оборотов ведомого вала, тогда передача крутящего момента посредством шестерен теряет смысл. Именно поэтому в трехвальных коробках применяется прямая передача, то есть ведущий вал напрямую, через синхронизатор коробки передач соединен с ведомым валом, коэффициент передачи равен единице. У двухвальных МКПП прямая передача отсутствует .
Для передачи «задний ход» вводится дополнительная шестерня, которая располагается на отдельном валу и включается между промежуточным валом и ведомым, тем самым обеспечивая реверсное вращение ведомого вала. В МКПП применяются косозубые шестерни , благодаря чему происходит «мягкое» включение передач.
В двухвальной коробке есть только два вала – ведущий и ведомый.
Предназначение всех элементов такое же, как и у трехвальной. Различие состоит в параллельном расположении валов, и передача создается одной парой шестерен (у трехвальной работают две пары). У двухвальной механической коробки передач нет прямой передачи. Шестерня главной передачи жестко крепится на ведомом валу, между остальными шестернями находятся синхронизаторы.
Как правило, у двухвальных коробок передач совмещены в одном корпусе непосредственно узел переключения передач, валы, блоки шестерен, синхронизаторы и дифференциал. Для уменьшения продольного размера в двухвальных коробках могут применяться несколько ведомых валов. В этом случае все вторичные валы (попеременно) своей шестерней главной передачи, вращают ведомую шестерню, которая в свою очередь приводит в действие дифференциал.
Для передачи «задний ход» , так же как и в трехвальной коробке применяется дополнительный вал с промежуточной шестерней. Принцип действия тот же.
Для удерживания включенной передачи в МКПП (для всех видов) применяются фиксаторы , а для исключения включения сразу двух передач устройство блокировки .
Существенно отличается и механизм включения передачи в двухвальной коробке. Если в трехвальной переключение происходит выбором вилки рычагом переключения, то в двухвальной применяется шток переключения и рычаги выбора передачи. Сам процесс выглядит следующим образом – при повороте рычага переключения передачи в салоне авто, в действие приводится рычаг выбора передачи, далее следует продольное движение и привод в действие штока, который и толкает нужную вилку для блокировки шестерни на ведомом валу при помощи зубчатого венца муфты синхронизатора.
Синхронизатор коробки передач
Схема устройства синхронизатора: 1 - ступица; 2 - муфта; 3 - блокировочные кольца; 4 - сухари; 5 - проволочные кольца.
Как говорилось выше, синхронизатор КПП предназначен для бесшумного включения передачи путем выравнивания угловой скорости вала и шестерни. В устройство синхронизатора входит:
Ступица жестко крепится на ведомом валу. На ступице имеются пазы для сухарей и наружные зубья. На зубьях ступицы крепится муфта при помощи сухарей, которые находятся в канавках. Сухари прижимаются кольцами или подпружиненными шариками. Блокировочные кольца находятся по краям муфты и имеют снаружи зубья. На конической поверхности блокировочных колец наносятся продольные канавки или резьба для увеличения силы трения.
Работает синхронизатор так : включая передачу вилка, перемещает муфту в направлении нужной шестерни. Вместе с муфтой в сторону шестерни движется и блокировочное кольцо, благодаря усилию сухарей. Из-за разности угловых скоростей шестерни и вала на конической поверхности возникает сила трения, которая поворачивает блокировочное кольцо до упора. Зубья муфты и блокировочного кольца станут друг против друга, значит дальнейшее движение муфты, прекратится. После наступает момент выравнивания скоростей, а затем муфта свободно проходит через блокировочное кольцо и входит в соединение с внутренними зубцами включаемой шестерни, блокируя ее вместе с ведомым валом. Все - передача включена! Синхронизатор может включить поочередно две шестерни ведомого вала.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
Источники: http://autoustroistvo.ru/transmissiya/mkpp/
3 ≫
-
#1 ОФФЛАЙН James
- Пользователи
- Cообщений: 30
- Город: Москва
Отправлено 25 Апрель 2006 - 18:13
Интересует динамика расход и и т.д.
У самого 4х ступенчатая ручка, но подсознательно напрягает как то
Кто чего думает по этому поводу ?
#2 ОФФЛАЙН doc095
- Мерсоводы
- Cообщений: 399
- Город: Москва
Отправлено 25 Апрель 2006 - 20:05
МНЕ тоже интересно. очень. У меня тоже 4 ступка на 102 двигле /190е
#3 ОФФЛАЙН Molodoi
- Пользователи
- Cообщений: 78
- Город: Люберцы
Отправлено 26 Апрель 2006 - 07:18
По моему на четырех ступках 4 передача длинная. 5 передача нужна, чтоб уменьшить расход бензина и коробку не рвать на больших скоростях.
#4 ОФФЛАЙН МерСавец
- Модераторы
- Cообщений: 2 939
- Город: г.Мончегорск Мурманской
- Автомобиль:
S124 Е300TD 1995
Отправлено 26 Апрель 2006 - 07:44
Когда то в "за рулём" был подробный отчёт о замерах расходов и прчих особенностях 4-х и 5-иступок классики. Вывод - разница в расходе ощущается только когда весь стиль вождения нацелен именно на минимальный расход. И то малозначительная. На мой взгляд, наибольшее преимущество 5 в меньшей шумности на высокой скорости (за счет меньших оборотов). Удобство 4 - в "резиновости" передач (вспомните добрые отзывы таксистов о "трёшке" на ГАЗ-21).
#5 ОФФЛАЙН Rezident
- Мерсоводы
- Cообщений: 536
- Город: С.-Петербург
- Автомобиль:
Отправлено 26 Апрель 2006 - 09:17
По моему на четырех ступках 4 передача длинная. 5 передача нужна, чтоб уменьшить расход бензина и коробку не рвать на больших скоростях.
Да не, одинаковый там ряд.
Скажем, для 124 230е
4МКПП - I. 3,91; II. 2,17; III. 1,37; IV. 1,0; R. 4,27
5МКПП - I. 3,91; II. 2,17; III. 1,37; IV. 1,0; V. 0,78; R. 4,27
#6 ОФФЛАЙН <Алексей>
- Пользователи
- Cообщений: 206
- Город: Новосибирск
Отправлено 26 Апрель 2006 - 10:51
Т.е. тупо повысили максималку
#7 ОФФЛАЙН NIK_MB
- Мерсоводы
- Cообщений: 344
- Город: Москва
- Автомобиль:
Ex W123 230TE, Ex W124 230E
Отправлено 26 Апрель 2006 - 11:27
Фактически да. Плюс сняли лишнюю нагрузку с двигателя и трансмиссии на скоростях за 120.
Честно говоря, у меня 4х ступенчатая механика - ОЧЕНЬ не хватает пятой передачи. Так и подмывает воткнуть еще одну. И это учитывая, что я почти не ездил на пятиступке!
#8 ОФФЛАЙН James
- Пользователи
- Cообщений: 30
- Город: Москва
Отправлено 27 Апрель 2006 - 14:22
>Да не, одинаковый там ряд.
>Скажем, для 124 230е
>4МКПП - I. 3,91; II. 2,17; III. 1,37; IV. 1,0; R. 4,27
>5МКПП - I. 3,91; II. 2,17; III. 1,37; IV. 1,0; V. 0,78; R. 4,2
Только передаточное число главной передачи различается!
>т.е. тупо повысили максималку
все данные есть на мбклубе
#9 ОФФЛАЙН Sword
- Пользователи
- Cообщений: 508
- Город: Актюбинск, Казахстан
Отправлено 27 Апрель 2006 - 15:11
ИМХО пятая для повышения комфорта езды. Да и как-то чувствуешь себя спокойнее что-ли, когда на пятой те же 120-130 по трассе делаешь, успокаивающе действует стрелка тахи на 2500-3000
Я вообще не люблю "драть" машину, хотя все говорят, что обороты от 3000 до 4500 самые рабочие и есть, и что мотор прекрасно себя на них чувствует.
#10 ОФФЛАЙН cossie
- Мерсоводы
- Cообщений: 387
- Город: Москва
Отправлено 27 Апрель 2006 - 18:04
а вот вдогонку вопрос -- стоит ли на 126 3 литра 103 вместо автомата искать механку 5ступку ставить, если в наличии уже есть 4-ступка. тут есть мнение типа не стоит, это 102 пятую просит на скорости, а у этого сейчас автомат 4-ступ., и на механической 5 с механической 4 разницы не будет вообще. подскажите плиз кто что думает. оставить автомат не предлагать, этого тупого дивайса там стоять не должно
#11 ОФФЛАЙН Reklamist
- Мерсоводы
- Cообщений: 123
- Город: Moscow
Отправлено 27 Апрель 2006 - 18:27
Для города конечно 4-х ступки хватит, но на трассе, даже не из-за скорости, а из-за комфорта. Да крутящий у него очень неплохой, так чта если вопрос не в деньгах, то я за 5-ти ступку.
А между прочим 4-х стпка автомат имеет более прогрессивные характеристики и грубо говоря по ощущениям 4-я передача на автомате это уже не 4-я на механике, но пока и не 5-я. своего рода 4,5 передача. У неё кажеться передаточное число ниже на 4-й чем на механике.
А может тебе всеж поискать живой автомат?
#12 ОФФЛАЙН Ва-ва
- Мерсоводы
- Cообщений: 179
- Город: Москва
Отправлено 27 Апрель 2006 - 20:36
Я вообще не люблю "драть" машину, хотя все говорят, что обороты от 3000 до 4500 самые рабочие и есть, и что мотор прекрасно себя на них чувствует.
Я тож люблю ездить спокойно.
Знакомые говорят, что 6000 оборотов самое то, что машину надо давить и душить и вреда от этого не будет. Вчера один поехал матор делать
#13 ОФФЛАЙН Boroda
- Пользователи
- Cообщений: 24
- Город: Москва
Отправлено 28 Апрель 2006 - 09:34
Да на мурзике и гонять то не хоца. Я например наслаждаюсь спокойной ездой.
У меня 5-ти ступка, дык я 5-ой вообще не пользуюсь (по городу) да и 4 тоже редко, в основном на 3 (опять таки по городу). А вто когда по трассе, тогда пятая ну просто замечательная вещь. 120км/ч, в салоне тишина, на тахометре стрелка чуть ниже 2000, только ветер мой соперник!
#14 ОФФЛАЙН НОМ
- Пользователи
- Cообщений: 289
- Город: Пушкино Мос.обл.
Отправлено 28 Апрель 2006 - 12:32
Я конечно не спец по раздаточным числам передач, но по ощущениям 4х ступка более растянута на 3ей по городу как на автомате а резкий разгон на 120км.ч ракета однако а вот при 150 и выше утомляет. Если часто за 140 пуляешь то 5ступка рулит. В зубилах весь движок как наш один поршень стоит че им народ не смешить. А вот по надежности коробок кто знает
#15 ОФФЛАЙН cossie
- Мерсоводы
- Cообщений: 387
- Город: Москва
Отправлено 28 Апрель 2006 - 16:20
да у меня живой автомат. только до его переборки я вообще на автомате не ездила, а теперь поездила и расстроена что вообще его перебирала. так что механка рулит.
#16 ОФФЛАЙН Лев
- Мерсоводы
- Cообщений: 2 168
- Город: Якутия
Отправлено 28 Апрель 2006 - 17:19
Нет. Я за 5-и ступку. Её порой по трассе ой как не хватает. Особенно на бензинке.
#17 ОФФЛАЙН Андр
- Пользователи
- Cообщений: 2
- Город: Тверская обл.
Отправлено 29 Апрель 2006 - 19:40
Ещё в догонку, подскажите от чего можно поставить коробку-механику или автомат на 602-й (родной нет)? говорят у них разная длина валов( вал выступает за колокол коробки), подойдёт ли АКПП от 603-го? Помогите не знаю что делать!
Источники: http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=5704