Какие лампы лучше поставить в фары: выбор, описание, характеристики

1 ≫

Как известно, качество света, исходящего из головных фар автомобиля, напрямую влияет на качество и детализацию обзора дороги в темное время суток. Исходя из статистических данных, можно без преувеличения отметить, что некачественный световой поток - довольно серьезный недостаток автомобиля. Зачастую большой процент аварийных ситуаций происходит именно из-за плохой видимости дорожной обстановки в ночное время. Несмотря на высокий технологический прорыв автоиндустрии, почти каждое третье авто на дорогах общего пользования не имеет должного головного освещения.

Факторы, влияющие на качество света

Качество светового луча, который излучает головная фара, зависит от ряда факторов. Во-первых, это техническое состояние электрооборудования авто. При неисправности генератора или же его составных деталей вырабатываемой электроэнергии будет недостаточно для оптимального обеспечения ламп энергией. Вторым фактором является конструктивная особенность фары в целом. Яркость света может зависеть от состояния и формы отражателя и рассеивателя. Третьей причиной тусклости может быть использование некачественных изделий.

Если в первых двух случаях проблема способна привести к ощутимым финансовым и временным затратам, то замена ламп в фарах - дело довольно простое. Достаточно лишь приобрести и установить их.

Какие выбрать?

Единственная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, – это то, какие лампы лучше поставить в фары. Даже учитывая высокую стоимость изделия, водители зачастую отдают предпочтение ксенону. Это обусловлено тем, что такой свет обеспечивает прекрасную обзорность дороги даже в условиях непогоды. При этом его воздействие на человеческий глаз не имеет противопоказаний. Лампочки ксенон излучают световой поток, подобный естественному дневному свету, что дает возможность управлять автомобилем длительное время в темное время, при этом не чувствовать усталости и особой нагрузки на глаза. С учетом этого фактора управление транспортом является более комфортным и безопасным.

В условиях дождя или густого тумана видимость дороги и иных участников дорожного движения особенно затруднена. Если фары автомобиля оснащены галогеновыми лампами, то луч не может в полной мере просвещать пелену тумана и дождевой стены. Это приводит к аварийным ситуациям. Поток света от ксенона в три раза превосходит по качеству свет галогеновых ламп и позволяет иметь перед собой большую площадь обзора.

Стоит отметить, что производители ксеноновых изделий гарантируют долгий срок эксплуатации устройства - почти три тысячи часов, в то время как срок работы галогеновой фары составляет лишь пятьсот часов. При этом потребляемая мощность первого составляет всего 35 Вт, а второго – 60 Вт. Даже исходя из этих показателей можно видеть, что эффективность и экономические характеристики ксеноновых ламп в несколько раз превосходят характеристики галогена.

Лампочки H4

Учитывая тот фактор, что оптика Н4 не меняет своей сути (две нити накала), на данный момент эта лампа имеет всевозможные модификации и конструктивные изменения. Разнообразные модели данного устройства направлены на определенного покупателя со своими отличительными особенностями. Составляющие газа в колбе, материал и форма держателей электродов, спираль – все это влияет на технические показатели лампы. Также на качестве светового потока отражаются определенные технологические секреты различных фирм-производителей и способы сборки ламп. На то, что изделия различных фирм могут иметь свои особенности, указывают различные тестовые испытания.

Разновидности данных световых элементов

В данное время рынок автозапчастей имеет несколько видов такого оборудования, как лампочки H4, которые можно разделить на условные категории по способу эксплуатации, долговечности и мощностным показаниям:

  • Стандартные лампы, устанавливаемые на все машины с конвейера.
  • С усиленным световым излучением.
  • Всепогодные лампы. Заменяют собой противотуманные фары.
  • С улучшенным визуальным комфортом.
  • Повышенной мощности.

Оптика Н4 предназначена для монтажа в обычную фару автомобиля и имеет стандартную мощность 60-65 Вт. В зависимости от того, какой электрод лампы излучает свет, в таком режиме она и работает – ближний либо дальний свет. Использование более мощных изделий не рекомендуется без установки дополнительного электронного оборудования, так как возможно перегрузить проводку электросети авто и повредить генератор. Световые устройства отличаются стабильной и бесперебойной работой в течение всего срока службы, что стало характерным с применением современных технологий производства. С выходом закона об обязательном использовании ближнего света фар в дневное время суток производители приступили к выпуску стандартных ламп Н4 с увеличенным эксплуатационным ресурсом. Использовать такие изделия можно практически круглые сутки, при этом не нанося ущерба автомобилю и самой лампе.

Светодиоды

Альтернативой галогеновым и ксеноновым изделиям может быть лампа передней фары диодного типа. Такие аналоги имеют ряд особенностей и преимуществ. Период эксплуатации устройства составляет до 50 000 часов. При этом она не греется и потребляет очень маленькое количество энергии. Если рассматривать подробно, то диодная лампа H11-18SMD оснащена восемнадцатью световыми диодами типа 5050 SMD и устанавливается под цоколь Н11. Как правило, такими лампами комплектуются головные фары автомобилей зарубежных производителей. Они отлично выполняют функции ближнего света и дополнительной подсветки, а также могут быть дополнительно установлены в стандартные противотуманки.

Диодная лампа H11 имеет следующие характеристики. Яркость излучаемого света составляет 290 лм, потребляемое напряжение равно 12 В, мощность - 1,8 Вт. Лампа имеет скромные габаритные размеры – 38х38х50 миллиметров.

Подбор ксеноновой фары

Во многом выбор ксенонового устройства зависит от конструктивных особенностей фары. В том случае, если фара-блок предназначена для установки лампы с одним электродом каления, то на нее устанавливается обычный тип ксенона. Когда заводом-изготовителем рекомендуется устанавливать изделия с двумя электродами каления, в фару монтируется биксенон.

Эти лампочки ксенон имеют в конструкции электромагнитную металлическую шторку, прикрывающую часть стеклянной колбы. Стоит отметить, что, возможно, будет необходимо заменить и рассеиватель фары. Это обусловлено тем, что стандартный рассеиватель равномерно разбивает поток света, а для эффективности работы ксенона световой пучок нужно фокусировать в определенный поток. Применение обычного рефлектора и ксеноновых ламп приводит к тому, что водители встречных автомобилей подвергаются эффекту ослепления. Это чревато различными аварийными ситуациями, возможно, с летальным исходом.

Характеристики ксеноновых лампочек

Световая температура излучения любого ксенона является основной характеристикой при вопросе, какие лампы лучше поставить в фары. Эти показатели измеряются в кельвинах и характеризуют световую интенсивность излучения и спектр. Диапазон световой температуры имеет следующие параметры:

  • 3200-3500 К. В качестве основного освещения данные лампы не подходят, а больше для противотуманной оптики. Поток света имеет желтоватый оттенок и визуально похож на свет галогена с отличием световой интенсивности – 1500 лм.
  • 4000-5000 К. Имеет нейтральное световое излучение и минимальные визуальные искажения. Как правило, такие лампы входят в стандартную комплектацию авто, так как являются оптимальными для головного света и обладают высокой степенью интенсивности – 3000 Лм.
  • 5000-6000 К. Использование ксенона с данной температурой свечения запрещено во многих странах. Лампа излучает ярко-белый свет, что влияет на восприятие водителем дорожной обстановки и приводит к быстрой усталости глаз. Свет таких изделий визуально очень эффектен, но практичность оставляет желать лучшего. Стоит отметить, что ксеноны с температурой свечения 6000-12 000 К также имеют низкую эффективность и практическое применение, поэтому приобрести таковые довольно сложно из-за их непрактичности.

Какие лампы лучше поставить в фары? Производитель

Приобретая лампы для головных фар, следует с особой серьезностью отнестись к выбору фирмы и страны-производителя, так как качество исполнения устройства напрямую влияет на безопасное дорожное движение. Даже при низких скоростях неожиданно погасшая оптика может привести к непоправимым последствиям.

Главной гарантией надежности изделия служит репутация производителя и соответствующий пакет документов, который должен указывать на принадлежность и гарантию качества данной продукции. Не стоит приобретать ксеноны сомнительного производства, даже если торговый представитель их рекламирует как качественный товар.

Далее мы приведем несколько компаний, качество продукции которых не вызывает сомнения.

Hella, Philips

Эти две компании достаточно давно закрепились на мировом рынке как производители автомобильных электронных аксессуаров, и в частности автомобильных ламп. Имеют высокую репутацию и качество выполнения изделий.

Osram

Довольно известная немецкая фирма, которая входит в число лидеров по производству ксеноновых ламп. Продукция этой компании пользуется популярностью и высоким доверием среди отечественных автолюбителей, которые с охотой приобретают лампы для фар автомобилей этой марки. Производитель регулярно усовершенствует технологию изготовления и имеет на своем счету серьезное количество запатентованных разработок и нововведений.

Сторонникам японского качества и надежности можно посоветовать лампы производителя IPF. Стоит отметить, что цена изделий этой компании довольно существенна. Это обусловлено применением новейших технологических разработок в плане конструкции и применяемых материалов, а также особенностями производства.

IL Trade и MTF-Light

Продукция этого тандема корейских компаний в основном устанавливается на автомобили бюджетного класса. Лампы данных производителей имеют достаточную надежность и гарантию качества, но при этом доступную цену. По сравнению с продукцией именитых компаний и брендов изделия этих фирм уступают в качестве, но вполне пригодны для повседневного использования на недорогом автомобиле.

Впрочем, какие лампы лучше поставить в фары своего автомобиля - сугубо личное дело каждого автовладельца. Все зависит от предпочтений и его осведомительности, а также от конструкции фар и технических показателей авто. Приобретая световые устройства, следует прислушаться к рекомендациям продавца-консультанта, который поможет профессиональным советом при выборе. Ну и конечно же, не приобретать дешевый китайский ксенон.

Итак, мы выяснили, какие световые элементы лучше приобрести для своего автомобиля.

Источники: http://fb.ru/article/225811/kakie-lampyi-luchshe-postavit-v-faryi-vyibor-opisanie-harakteristiki

2 ≫

В жизни каждого водителя наступит момент, когда придётся заменить автомобильные лампы — это и есть естественный порядок вещей. Каждое транспортное средство имеет, по крайней мере, некоторые типы ламп, используемые в различных типах освещения, так что иногда трудно найти подходящую. С чего начать, что выбрать и как не запутаться? На эти и другие вопросы вы найдёте ответ в этой статье.

Первое, с чего начать поиск подходящих ламп — ознакомиться с их характеристиками. Одни цоколи автомобильных ламп подойдут для фар ближнего света, другие нужны для задних сигналов или противотуманных фар. Одни светят более ярко, другие имеют желтоватый оттенок.

Выбирая осветительные приборы, учитываем:

Чтобы описать все возможные варианты, не хватит времени и места, но ниже представлены характеристики самых популярных на рынке осветительных приборов — то есть тех, которые подлежат частой замене. Каждая из описанных ламп использует напряжение 12 В.

Лампы накаливания этого типа имеют одну нить и используются на фарах ближнего света. Её световой поток около 1550 люменов, а долговечность формируется в диапазоне 330–550 часов. Мощность составляет 55 Вт.

Лампы H3 выделяются, прежде всего, специальным разъёмом для кабеля. Нить в ней позиционируется в поперечном направлении. Используются в противотуманных фарах. Мощность, как и в случае с H1, составляет 55 Вт, отличаются световым потоком — 1450 лм.

Этот тип галогенных автомобильных ламп имеет две нити и поддерживает дальний и ближний свет или дальний свет и противотуманные фары. Довольно популярные приборы используются в автомобильной промышленности в течение длительного времени, имея мощность 55 Вт и 1000 люменов светового потока. В связи с тем, что лампы H4 имеют две нити, внутри есть металлическая пластинка, которая покрывает часть света, испускаемого нитями. Благодаря этому фары не ослепляют водителей встречных транспортных средств при ночных поездках. В зависимости от условий эксплуатации H4 должны быть заменены примерно через 350–700 часов работы.

Большинство автомобильных ламп H7 появились на рынке в 1995 году. У них есть одна нить и хорошее распределение света. Используются в фарах ближнего и дальнего света. Имеют относительно большую светоотдачу с 1500 люменов и силой 55 Вт. Обычно заменяются после 330–350 часов работы.

Мнений о различных типах ламп, используемых в автомобилях, почти столько, сколько есть сторонников и противников. Выбор подходящих осветительных приборов особенно актуальным становиться в осенне-зимний сезон. Конечно, это обусловлено уменьшением светового дня и, следовательно, увеличением потребности вождения после наступления темноты. Качество света, отбрасываемое фарами автомобиля, в этом случае очень важно для комфорта и безопасности на дороге.

Самые популярные типы освещения становятся менее распространёнными — это обычные автомобильные лампы накаливания, которые имеют одну или две нити.

Другими, гораздо более практичными и наиболее широко распространёнными на этот момент, являются галогенные лампы. Их освещение характеризуется более длительным сроком службы по сравнению с первым типом и испусканием более ярких цветов света. Также стоит отметить появление ксеноновых и светодиодных ламп.

Когда первые автомобили вышли с конвейеров заводов, существовало не так много разнообразных типов осветительных приборов. На тот момент существовал только один вид — автомобильные лампы накаливания. Томас Эдисон разработал первую надёжную модель ещё в 1879 году, для чего использовал вольфрамовую нить, которая могла работать до 1000 часов.

Галогенные автомобильные лампы являются прототипом всех осветительных приборов транспортных средств и, благодаря новому поколению высокой производительности, до сих пор используются в миллионах машин. Распространёнными типами галогенок являются лампы с цоколем H1, H4 и H7. Лампы нового поколения с инновационными штыками баз H8, H9, H11 и H15.

Галогенные лампы являются ещё одним развитием ламп накаливания. Тем не менее они работают намного эффективнее остальных. Их луковицы наполнены газом галогеном, который замедляет испарение белого каления и уменьшает почернение всего цоколя автомобильной лампы.

В последние годы были разработаны новые лампы H7 премиум-класса, которые бросают значительно больше света на дорогу и в значительной мере расширяют круг впереди и периферическое зрение водителя. Эти модели достигли значительно более высокой интенсивности света, а некоторые модели также оснащены синеватым белым светом, который в настоящее время пользуется большой популярностью.

Недостатки:

  • создают избыточное тепло;
  • нуждаются в бережном обращении;
  • реагируют на другие вещества.

Яркие и энергоэффективные, долгоживущие и чрезвычайно привлекательные ксеноновые источники света, также известные как HID-лампы, сделали революцию в мире освещения в начале 1990 годов. Сегодня одно из трёх новых транспортных средств на дороге оснащено ксеноновым светом.

Ксеноновые автомобильные лампы предлагают существенные преимущества:

  • они поставляют в два раза больше света, чем обычные галогенные лампы, и потребляют на треть меньше энергии;
  • свет, который они производят, приближен к дневному свету и, таким образом, улучшает визуальные условия;
  • они обеспечивают оптимальное освещение проезжей части;
  • длительный срок службы, как правило, они заменяются только один раз в жизни машины.

Ксеноновый свет предлагает значительные выгоды в плане безопасности. В отличие от галогенных аналогов ксеноновые лампы не имеют нитей. Они загораются, когда создаётся дуга между двумя электродами. Свет генерируется разрядами контролируемого газа, который происходит в небольшой кварцевой трубке, заполненной ксеноном, солью металлов и другими веществами. При зажигании ионизированный газ ксенон производит электрическую дугу и соли металлов испаряются, образуя плазму. Плазма начинает светиться — и выделять более чем в два раза больше света, нежели обычная галогенная лампочка.

Недостатки:

  • дорогие;
  • потенциально могут вызывать резкие блики для других водителей из-за своей яркости.

Задние фары, состоящие из многочисленных светоизлучающих диодов (LED, или светодиодные лампочки), уже стали обычным явлением на серийных автомобилях.

В отличие от галогенных ламп, которые используют нити, приходящие в негодность в течение длительного времени использования, светодиоды представляют собой простые полупроводники без износа и слезоточивых частей. В теории они должны работать на протяжении всего срока службы автомобиля.

Светодиодные лампы также требуют меньше электроэнергии, чем галогенные аналоги, с сокращённым выбросом CO₂ и расходом энергии. И свет, излучаемый светодиодами, гораздо ближе к дневному свету, что делает его влияние лёгким на глаза и отлично борется с бликами. Кроме того, они являются очень прочными в плане удароустойчивости и довольно крошечными, открывая таким образом новые возможности для привлекательных дизайнерских решений.

Недостатки:

  • дорогие;
  • генерируют тепло;
  • нуждаются в большем количестве охлаждения для запуска, чем другие типы;
  • зимой значительно снижается световой поток.

Цоколи ламп довольно разнообразны. Они бывают:

Конечно, более надёжными являются керамические разъёмы, к тому же они выдерживают большую температуру. Но для освещения пониженной или штатной мощности можно устанавливать пластмассовые цоколи автомобильных ламп.

Если в машине перегорела одна лампочка, рекомендуется заменить обе в одно время. Каждый прибор имеет ограниченный срок, как правило, в несколько сотен часов работы, и вполне вероятно, что через некоторое время перегорит и другая.

Срок службы зависит не только от характеристик, но и от таких факторов, как состояние электрической системы в автомобиле. Большая напряжённость или скачки способствуют преждевременному износу лампочки — отсюда и различия в стабильности тех же самых осветительных элементов в различных машинах. Не без внимания также условия эксплуатации — вибрации и удары негативно отразятся на лампочках.

Многие покупатели не думают дважды, тратя сотни рублей на дополнительные услуги, такие как металлическая окраска или легкосплавные диски. Но покупка подходящих автомобильных лампочек поможет повысить комфорт езды и обезопасить ваш путь. А какие автомобильные лампы выбираете вы?

Источники: http://365cars.ru/tovari/kak-vyibrat-avtomobilnyie-lampyi.html

3 ≫

Многие автомобилисты зачастую задумываются, какое освещение лучше установить в своё авто. На сегодняшний день доступно четыре типа автомобильных источника освещения – обыкновенная лампа накаливания, галогенная, светодиодная и ксеноновая.

Ксенон ставится лишь на головные фары ближнего и дальнего света и последнее время не сильно поощряется законодательной базой. Основополагающая цель переоборудования освещения – увеличение комфортности и безопасности передвижения.

Современный автомобиль по количеству освещения способен соперничать с ёлочной гирляндой, поэтому переоснащение типа освещения достаточно затратный по времени проект.

Как выбрать лампочку для автомобиля? Обыкновенные лампочки Ильича подвергать рассмотрению резона нет, кроме низкой стоимости, прочими преимуществами они не обладают. Специфичная желтизна излучаемого спектра быстро утомляет глаза, и нередко вызывает дискомфорт.

На их замену давно пришли галогенные, стеклянная колба которых заполнена инертным газом. Данная технология позволила значительно приумножить яркость свечения и установленный срок жизни подобного устройства.

Последние годы все активнее в системах автомобильного освещения укореняются светодиодные источники света. Какие плюсы и минусы у галогена и светодиодной матрицы?

Несмотря на необходимость линейных стабилизаторов постоянного тока светодиоды в качестве источников подсветки более привлекательны.

Цветовая температура галогенок и LED находится в диапазоне 3500-6000 К, что позволит без вопросов подобрать наиболее комфортную гамму освещения. Светодиоды требуют стабилизатор тока и стоимость их выше галогенок, но существенно больший срок службы нивелирует различие в затратах.

Галогенные лампы достаточно капризны к загрязнению колбы. При повреждении кварцевой смазки стекло будет нагреваться неравномерно, что существенно сократит срок службы. Эти недостатки отсутствуют у светодиодов. Другая проблема – тепловыделение. Установка более мощной галогенки с целью увеличения яркости освещения может привести к оплавлению пластиковых деталей.

Единственны вариант, где LED не целесообразно применять – фары головного освещения ближнего и дальнего света. Светодиод является точечным источником света со значительно меньшим углом излучения чем у лампы накаливания.

Стандартный светоотражатель при этом не может сформировать нужную конфигурацию светового потока, поэтому для светодиодных фар требуются специальные светоотражатели. Обычная двуспиральная галогенка обеспечит отличный уровень освещения дороги при существенно более низких финансовых затратах.

А вот в качестве сигнальных огней, системах подсветки и декоративном освещении светодиодные автомобильные лампы вне конкуренции.

Типы светодиодов для различных осветительных узлов:

Головной свет

Если вы все-таки решили оснастить систему ближнего и дальнего света светодиодами, ставьте качественный брендовый светильник от Cree. Это самые мощные светодиодные лампы в автомобиль.

Цветовая температура такого агрегата 6000 К, что дает насыщенный белый свет, а яркость целых 3600 люмен, это втрое выше галогена. Цена прогресса – высокая мощность источника – 30 Вт, поэтому корпус оснащен мощным алюминиевым радиатором и вентилятором охлаждения.

В этих моделях есть уже встроенный рассеиватель, который обеспечивает угол освещения 360 градусов.

Цена комплекта led для авто из двух ламп около 70 долларов.

Сигнальные лампы

Для сигналов габаритных огней, стоп-сигналов, подсветки номерных знаков, багажника подобрать светодиодный источник освещения не представляет сложности.

Для габаритных огней выпускается большой ассортимент. Лампочки светодиодные для автомобиля в фары рассчитаны под стандартные цоколи W5W и T4W.

Таблица рекомендуемой яркости для различных габаритных огней:

Освещение салона

Для освещения салона используются цоколи C5W / C10W.

Основные различия автомобильных ламп в типе используемых при их создании светодиодных матриц.

Серия SuperFlux (пиранья)

Имеют невысокую цену, световой угол 180 градусов, но довольно крупные размеры, превышающие параметры галогенок.

Серия SMD

Более компактные по габаритам, чем пиранья, обладающие более сильным световым потоком.

Серия Cree

Это «люксовые» источники света от известного американского производителя. Имеют самые высокие показатели светового потока на единицу площади излучаемой поверхности. Изделия от компании Cree уже много лет являются эталонными для всех производителей светодиодных матриц.

Установив светодиодные led лампы в фары автомобиля вместо галогенных, вы увеличите зону обнаружения автомобиля на 30-40%, поскольку при одинаковой мощности угол рассеивания у led модуля меньше, соответственно плотность светового потока в луче выше.

Светодиодные лампочки в авто потребляют значительно меньше электроэнергии, сравнительно с галогенными, поэтому можно включать всю подсветку при выключенном двигателе не беспокоясь о разрядке аккумулятора.

Вам будет интересно:

Какие лампы H11 самые яркие?

  • Можно ли устанавливать светодиодные лампы на авто?

  • Лучшие лампы h4

  • Моргают светодиодные лампы в авто. Решено!

  • Источники: http://svetodiodinfo.ru/svetodiody-v-avtomobil/kakie-svetodiodnye-lampy-luchshe-dlya-avtomobilya.html


    Back to top