Тонировка фар пленкой своими руками, штраф в 2017

1 ≫

Подготовка к самостоятельной тонировке фар пленкой

Автолюбители допускают одну очень распространённую ошибку, а именно: переоценивают свои знания в сфере тонировки, приобретают слишком «тёмные» плёнки, наносят на фары своих автомобилей, а после остановки авто сотрудниками ГАИ, платят большие штрафы за несоблюдение закона, касающегося тонировки автомобильных фар.

  1. Перед тем, как купить плёнку для тонировки фар, необходимо ознакомиться с характеристиками и плёнкой в целом. Узнать, какой процент пропуска света она имеет, подойдёт ли она Вашему авто или нет?
  2. Также стоит определиться с цветом плёнки. В какой цвет Вы хотели бы «перекрасить» фары своего автомобиля. Отметим, что на рынке есть множество вариантов и плёнок, отличающихся своим цветом и характеристиками. Например, каждая плёнка имеет свой процент светопропускаемости, эластичности и растяжки.
  3. После того, как Вы определились с цветом тонировки, подумайте над тем, каким образом Вы хотите красить фары своего авто? Нанести тонировочный материал на всю фару целиком, либо украсить таким способом, чтобы они имели так называемые «реснички». Идей и возможностей сделать тонировку по-настоящему уникальной – множество. В голову не приходит ничего интересного? Не беда. Интернет в помощь.

Процесс тонировки пленой

  1. Перед тем, как приступить к тонировке, необходимо позаботиться о том, чтобы фары были кристально чистыми. Обязательно обезжирьте их. Для начала необходимо промыть их водой, насухо вытереть и подождать 5-10 минут, пока вся влага не исчезнет, после этого обезжирить всю поверхность с помощью специальных для этого препаратов.
  2. Теперь переходим к нанесению плёнки. Для этого необходимо взять кусок плёнки и нанести его таким образом, чтобы она покрыла всю фару целиком, и за её переделами осталось ещё 3-5 см свободной плёнки.
  3. Наносим плёнку, и начинаем разглаживать ее, начиная с середины. Не стоит спешить. Ваша цель нанести плёнку таким образом, чтобы не было никаких складок и прочих «следов» некачественного и неаккуратного наклеивания.
  4. Для более качественного нанесения плёнки можно использовать фен. Он поможет как можно лучше нанести и разгладить плёнку по всей поверхности фары, а также исключит появление всевозможных складок и прочих следов неаккуратного нанесения тонировочного материала.
  5. Нанесли плёнку на фары, хорошего разгладили, убедились в том, что она не имеет никаких складок? Отлично. Теперь с помощью канцелярского ножа, очень аккуратно и медленно обрезаем лишние куски.

Тонировка фар своими руками пленкой – это самый распространённый и недорогой способ украшения своего автомобиля. Можно затонировать фары абсолютно любого автомобиля, вне зависимости от года выпуска либо марки. Специальных знаний и навыков для качественной тонировки не требуется. Всё, что нужно – это специальная пленка для тонировки фар и свободное время. Если нет никакого желания делать тонировку самостоятельно, то можно обратиться в автосервис, работники которого сделают тонировку вместо Вас. Цена таких услуг варьируется от 700 до 1000 рублей.

Многие автолюбители задаются вопросом: «Как сделать автомобиль более уникальным?». Чтобы выделить свой автомобиль в потоке достаточно воспользоваться услугами тюнинга. Конечно же, полноценный тюнинг автомобиля обойдётся в круглую сумму, но результат того стоит. Сделать автомобиль немного красивее, привлекательнее и добавить оригинальности поможет тонировка фар. Этого вполне достаточно, чтобы выделить свой автомобиль в потоке и заставить окружающих людей обращать на него внимание. В этой статье мы рассмотрим самостоятельную тонировку фар, как отличный способ украшения своего автомобиля.

Законна ли самостоятельная тонировка

Данный вопрос очень популярен среди автовладельцев, желающих улучшить своё авто. Стоит отметить, что тонировка задних фар и передних фар абсолютно законна в том случае, если процент пропускания света тонировочной плёнки составляет не менее 85%. Данный закон распространяется как на передние, так и на задние фары. С помощью какого материала будет делаться тонировка – разницы нет. Главное соблюдать процент пропуска света.

Большинство автолюбителей сталкиваются с некоторыми проблемами, которые возникают при прохождении техосмотра автомобиля. Люди, работающие при техосмотре автомобиля, весьма снисходительно и предвзято относятся к подобному тюнингу, из-за чего водители, на фарах чьих автомобилях наклеена тонировочная плёнка зачастую сталкиваются с постоянными вопросами и просьбами отклеить её с фар. Но если подтверждено, что плёнка, находящаяся на фарах Вашего автомобиля, имеет не менее 85% пропуска света, то все вопросы и претензии автоматически становятся некорректными.

Важно

Автолюбители, особенно начинающие, пытаются сделать свой автомобиль как можно «круче», экспериментируют с тонировкой. Не стоит увлекаться подобным тюнингом, тонировка фар пленкой должна делаться «с умом». Стоит отметить тот факт, что затонированные фары увеличивают риск попадания в ДТП, поэтому не стоит увлекаться подобным тюнингом. Всё необходимо делать в меру. Если у Вас нет никакого желания соблюдать закон, и Вы вопреки всему хотите сделать сильную тонировку, то будьте готовы, что при поимке Вас сотрудниками ГАИ, придётся заплатить штраф. Штраф за тонировку фар обойдётся Вам в круглую сумму.

Плюсы и минусы самостоятельной тонировки

Плюсы

  1. Тонировка передних фар придаст автомобилю уникальности и оригинальности.
  2. Тонирующая плёнка обладает защитным свойством и помогает защитить фары от различных внешних воздействий.
  3. Плёнка имеет равномерную пропускаемость света.
  4. При необходимости можно подобрать тонирующую плёнку под цвет автомобиля.
  5. Плёнка не выгорает и не теряет своих цветовых свойств даже при частом нахождении авто на солнце.
  6. Чтобы нанести плёнку необязательно иметь какие-то специальные знания, монтаж весьма прост.
  7. При правильном наклеивании плёнки на фары, она создаёт идеальную и очень ровную поверхность, а все дефекты и сколы фар (при наличии) – удаляются.
  8. Купить плёнку можно практически в любом магазине, где продаётся различная автомобильная периферия.

Минусы

  1. Тонировочный материал не рекомендуется наносить на фары, которые имеют проблемы с работоспособностью и хорошей освещаемостью дороги.
  2. Далеко не все материалы, с помощью которых проводится тонировка, отличаются низкими ценами. Поэтому неплохой альтернативой плёнке является специальный лак для тонировки фар.

Знайте

Большая часть автолюбителей, даже при большом опыте работы с тонированием, не могут нанести плёнку идеально. Появление маленьких воздушных пузырьков под плёнкой – это вполне нормально. Чтобы удалить воздух, находящийся под плёнкой, необходимо взять маленькую иголку и аккуратно проткнуть место, где скопился воздух. После этого аккуратно разгладить поверхность фары.

Заключение

Как Вы могли понять: самостоятельно затонировать фары своего автомобиля может абсолютно каждый человек. Для этого не нужно иметь никаких специальных знаний или приспособлений. Всё, что нужно для этого – это тонировочный материал, обезжиривающее средство и канцелярский нож. Также не забывайте и всегда помните о правилах безопасности после проведения самостоятельной тонировки.

Так же советуем вам прочитать:

Автокресла Recaro стоимостью до 12 000 рублей

Источники: http://remontpeugeot.ru/tuning/tonirovka-far-plenkoj-svoimi-rukami-shtraf-v-2017.html

2 ≫

Один из наиболее популярных и доступных видов внешнего тюнинга автомобиля — это тонировка фар. На сегодняшний день некоторые производители выпускают комплекты фар, проходящие тонировку ещё на заводе, однако подобные предложения присутствуют далеко не для каждой марки и модели авто. Ещё одним минусом является то, что затонировать фары в сервисе дорого. Однако сделать тонировку можно и самостоятельно, причём можно использовать как плёнку, так и лак.

Тонировка фар — это процесс нанесения на фары автомобиля специального лака или плёнки с целью улучшения визуального облика машины.

Тонировка фар несет исключительно декоративный характер

По большому счёту, тонировка фар несёт исключительно декоративный характер. Впрочем, при использовании специальной тонировочной плёнки автовладелец может защитить фары от разного рода механических повреждений (сколы, трещины, царапки).

К преимуществам тонировки можно отнести:

  • придание автомобилю более оригинального и стильного внешнего облика;
  • возможность выделить машину в городском потоке;
  • защита фар от механических повреждений.

Но стоит помнить, что некорректно выполненная тонировка может негативно сказаться на идентификации автомобиля на дороге, снизить уровень светоизлучения, а также привести к ДТП, которое может закончиться летальным исходом как самого виновника, так и других участников дорожного движения.

Согласно Российскому законодательству, при тонировке фар допускается использование только белого, жёлтого и оранжевого цветов, при этом возможна тонировка светоотражающих устройств различными оттенками, за исключением белого.

Осветительные устройства, расположенные на корме автомобиля, тонировать запрещено (кроме белого цвета), при этом светоотражающие элементы могут быть исключительно красного цвета.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что водитель имеет право делать лёгкую тонировку передних и задних осветительных приборов при условии сохранения цвета свечения и светопропускных способностей фар. В случае несоответствия водитель рискует получить штраф, который для физических лиц эквивалентен 3 тыс. рублям при условии неправильной тонировки передних фар, и 500 рублям — при условии тонировки задних осветительных приборов. Но стоит заметить, что случаи получения штрафов за тонировку задних фар встречаются крайне редко.

Наиболее распространёнными способами тонировки фар являются:

  • тонировка фар лаком (или специальной краской);

Один из способов тонировки фар — при помощи лака

Каждый из представленных способов обладает рядом достоинств и недостатков, которые необходимо учесть, прежде чем приступить к процессу собственноручной тонировки фар.

Как покрывать лаком (краской)

  • необходимость полного демонтажа фар;

При тонировке фар лаком необходимо их демонтировать

У фар, затонированных лаком, снижается способность пропускать свет

Как затонировать фары автомобиля лаком: видео

Тонировка плёнкой

  • при необходимости плёнку легко и быстро демонтировать;

Тонирование фар плёнкой не влияет на их светопропускные способности

  • высокая сложность выполнения работ;
  • высокая стоимость плёнки.

Исходя из вышеописанных достоинств и недостатков, можно сделать вывод, что предпочтительнее осуществлять тонировку фар с помощью специальной тонирующей плёнки, которая не только избавит от лишних проблем с представителями ГИБДД, но и прослужит на порядок дольше.

Для тонирования фар с помощью краски или лака автовладельцу необходимо обзавестись следующим оборудованием:

  • моющий раствор;
  • баллончик со специализированной краской или лаком;
  • шлифмашинка с полировочной насадкой.

Процесс тонировки лаком или краской включает в себя:

  1. Демонтаж осветительного прибора. Снимать фары нужно очень аккуратно, чтобы не повредить корпус и проводку.
  2. Очистка и обезжиривание поверхности, для чего можно использовать обычное моющее средство. После очистки фары необходимо хорошенько просушить.
  3. Нанесение лака/краски. Рекомендуется распылять краску с расстояния 0,25–0,30 м от поверхности. Важно помнить, что краску/лак стоит наносить тонким слоем, причём после нанесения каждого слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Обычно достаточно двух-трёх слоёв.
  4. Полировка фары, для чего предпочтительно использовать шлифмашинку со специальной полировочной насадкой.
  5. Монтаж фар на автомобиль.

При выборе тонировки фар при помощи плёнки для тонировки понадобится набор следующих инструментов:

Процесс оклейки фар плёнкой состоит из следующих этапов:

  1. Очищаем и обезжириваем поверхность фары, после чего её необходимо насухо вытереть.
  2. Прикладываем к фаре тонировочную плёнку, делаем пометки, после чего вырезаем заготовку по форме фары.
  3. Обрызгиваем поверхность фары и плёнки водой при помощи бытового пульверизатора и начинаем приклеивать вырезанную ранее заготовку.

Прикладываем плёнку к поверхности фары

Выровненная плёнка ложится на фару ровным слоем

Важно отметить, что в случае тонировки фар плёнкой автовладелец избавляется от необходимости их демонтажа — это экономит не только его время, но и нервы.

Тонировка фар — один из наиболее лёгких и доступных способов, позволяющих преобразить внешний облик автомобиля. Осуществить тонировку можно как собственными силами, так и обратившись за помощью к специализированным тюнинг-ателье, где специалисты смогут не только предложить большой выбор тонировочного материала, но и выдать сертификат соответствия светопропускных способностей фар после тюнинга действующему законодательству РФ.

Источники: http://motorltd.ru/kak-zatonirovat-faryi-plyonkoy-ili-lakom/

3 ≫

Автомобиль сегодня — давно не роскошь, и каждый владелец мечтает о том, чтобы его любимец выглядел ярко и оригинально. Прежде чем начинать переделывать что-то в своем автомобиле, убедитесь, что это уместно и законно. Поговорим о тонировке фар, так часто встречающейся на сегодня услуге. Что она собой представляет и для чего нужна, а также о мелких деталях этой процедуры поговорим в данной статье.

Тонировка фар — это модное течение среди автолюбителей, именно поэтому многие желающие смело соглашаются на такое обновление. Сегодня на рынке представлены модели автомобилей, тонированные фары которых — это элемент дизайна. Они сертифицированы на заводе-изготовителе. Именно из-за них в моду и вошла тонировка оптики.

Никаких улучшений для яркости фар владелец автомобиля не увидит, напротив, плотная пленка может существенно ухудшить этот параметр, о чем стоит спрашивать заранее. Также есть граждане, отдавшие предпочтение покупке готовых тонированных фар. Выиграть от этого не всегда возможно, поскольку «примерить» их на месте не получится, а стоимость неоправданно высока.

Как правило, выбор делают в пользу одного из вариантов тонировки:

Не важно, какой именно цвет устроит вас, следует заранее тщательно изучить все вопросы о тонировке фар. Существует несколько вариантов достичь данного эффекта:

В продаже имеется огромное число пленок для тонировки фар. Первое, что видит неопытный покупатель в магазине — это разнообразие цвета. На выбор предлагается: желтая, голубая, черная пленка и т. д.! Какой вариант выбрать тем, кто решил ее использовать? Выделяют следующие виды:

  • пленка глянцевая защитная (при попадании гравия спасет от сколов);
  • простая глянцевая пленка различных цветов;
  • матовая пленка различных цветов;
  • самоклеящаяся пленка с алмазной крошкой.

Что касается дизайна, то в основном на рынке идет выбор между:

Что касается цвета, то нужно ответственно подходить к выбору. Дело в том, что согласно нормативам, пленка не может поглощать более 15% света на передних фарах. Это правило не позволяет любителям черных и темных матовых оттенков претворить свои идеи в жизнь.

Фонари заднего хода должны быть только белого цвета, их также можно покрыть пленкой, но абсолютно прозрачной, что создаст эффект бронирования. Сзади также можно использовать оранжевый, желтый и красный цвета.

Абсолютные лидеры продаж по цветам — это черная, белая и серая пленки. Реже всего берут фиолетовую и розовую, которые не всегда вписываются в дизайн автомобиля. Очень популярна и пленка, меняющая цвет под разным углом.

Как мы говорили ранее, тонировку можно выполнить тремя способами. Разберемся, какой из них предпочтительнее, оценив все плюсы и минусы.

Начнем с тонировки лаком. Он продается в специальных баллончиках. У данного способа есть ряд преимуществ:

Однако, говоря о том, как именно производить тонировку, нельзя не упомянуть и о минусах. Среди них:

  • необходимость снятия фары для нанесения лака;
  • невозможность нанесения средства самостоятельно по причине того, что сделать это аккуратно, мало кому удается;
  • ограничение в хранении: лак боится воздействия солнца (ультрафиолета) и перепадов температур;
  • невозможность снятия слоя, поэтому придется менять оптику целиком.

Другое средство — это пленка. Каковы ее основные преимущества? Среди них:

  • простое нанесение и снятие пленки, с ним можно справиться самостоятельно, не повредив оптику;
  • снятие фар перед нанесением не требуется;
  • помимо смены цвета фар владелец автомобиля получает защиту стекол от царапин, сколов и прочих неприятностей, с которыми можно встретиться на дороге;
  • многие цвета хорошо пропускают свет.

Недостатков у пленки почти нет, отметим лишь эти:

  • перед тем как наносить пленку, лучше потренироваться на дешевом товаре сомнительного качества;
  • в целом, пленка обходится не слишком дешево.

Разберемся с последним вариантом тонировки краской. Она также как и лак, продается в баллончиках и очень схожа с ним по способу покрытия оптики. Плюсы и минусы краски и лака совпадают.

Что касается структуры, то при самостоятельном нанесении будут не только разводы, но и неравномерность в слоях. Это повлечет дополнительные проблемы при прохождении техосмотра. Приемлемыми цветами для передней оптики являются оранжевый, желтый и белый, а для задних — только белый.

Законодательство предусматривает штрафы в отношении владельцев автомобилей, решившихся на тонировку фар. Основные пункты нарушений описаны в статьях 12.4 и 12.5 КоАП. Сразу несколько штрафов можно получить за установку и вождение с нарушением нормативов.

Штрафы водителям, как правило, не высоки (примерно 500 рублей), однако инспектор может даже наказать лишением прав на срок от 6 месяцев до года. При условии, что в некоторых городах сегодня встречается до 70% автомобилей с тонированными фарами, штрафуют обычно мало кого и очень редко.

Основной проблемой был и остается техосмотр. Его прохождение — это сложный вопрос для каждого водителя. Те, кто тонировал фары краской или плотной темной пленкой жалуются на сложности в его прохождении. Исключение составляет только светлая пленка и владельцы сертифицированных тонированных фар, а также некоторые владельцы, сделавшие выбор в пользу светлого лака. Выбор всегда остается за вами.

Одно дело — тонировать фары у профессионалов в салоне, другое — сделать это самостоятельно. Нередко граждане желают сэкономить или попробовать поработать с оптикой самим. Подробно разберем, как это сделать на примере тонировки лаком и с помощью пленки.

Необходимые материалы

Для того чтобы тонировать фары лаком, нам понадобится:

  • лак в баллончике (лучше использовать европейские марки);
  • ворсистый серый скотч;
  • малярный скотч;
  • пленка для укрытия автомобиля;
  • антисиликон химический (для того, чтобы обезжирить поверхность);
  • газеты старые;
  • салфетки.

Сам лак не нужен в большом количестве, достаточно одного баллона. Для тонировки фар пленкой понадобится:

  • антисиликон для обработки поверхности перед наклейкой;
  • сухая тряпка;
  • салфетка;
  • сама пленка для тонировки.

Итак, приготовив все материалы, можно смело приступать к делу.

Порядок действий

Производить действия при тонировке лаком нужно в сухом помещении, где нет яркого солнечного света. Убедитесь в том, что комната хорошо проветривается. Порядок действий таков:

  1. Лучше всего снять оптику, чтобы эффект был максимально идеален, но некоторые владельцы автомобилей предпочитают не тратить на это время. Они закрывают авто пленкой (можно склеивать газеты), оставляя открытыми только фары. Чтобы лак ложился ровнее, края оклеивают малярным скотчем.
  2. С помощью воды и шлифовального абразива (ворсистого скотча) матируют поверхность оптики.
  3. Поверхность фар обезжиривают специальным средством.
  4. Перед нанесением баллон нужно встряхнуть, распыление проводят на расстоянии не менее 30 сантиметров, чтобы не было подтеков.
  5. Таким же способом наносят 2 или 3 слоя, но не больше, чтобы фары не стали слишком темными.

Что касается пленки, то здесь большое значение имеет сноровка. Иногда советуют потренироваться заранее на недорогой пленке, чтобы потом не было обидно. Демонтаж не повреждает поверхность, поэтому с этой точки зрения подобные «тренировки» вполне уместны. Последовательность действий такова:

  1. Фары не нужно снимать или обклеивать. Пленка не пачкает кузов. Можно сразу приступать к делу.
  2. Салфеткой со специальным средством удаляют жир.
  3. Аккуратно и медленно наносят пленку, разглаживая ее сухой тряпкой или иным приспособлением, чтобы избавиться от неровностей и пузырьков воздуха.

Советы по уходу

Не рекомендуется мочить фары примерно неделю после тонировки. Теперь при мойке своего автомобиля нужно будет отказаться от жестких щеток и грубых тряпок, чтобы они не оставили царапин на лаке или пленке. Выбирайте моющее средство без:

  • кислот;
  • аммиака (нашатырного спирта);
  • соды и других разъедающих химических веществ.

Для тех, кто отважился сделать тонировку оптики, законом предусмотрена ответственность. Самая серьезная — за передние фары, свет которых всегда должен быть ярким.

Передние фары

Штраф предусмотрен за установку световых приборов неподобающего цвета:

  • в отношении физических лиц — 3000 рублей;
  • в отношении юридических лиц — от 400 тысяч до 500 тысяч рублей;
  • в отношении должностных лиц — 15 — 20 тысяч рублей.

Помимо этого, инспектор может лишить прав на полгода или даже год, что является весомой причиной серьезно подходить к вопросу.

Задние фары

Тонировка задних фар, как и тонировка пленкой вообще — это размытые понятия в кодексе. Тем не менее, инспектор всегда найдет по какой статье выписать штраф. В этом случае он составит 500 рублей. Конечно, затраты не серьезные, но все равно неприятные.

По мнению специалистов, основная проблема состоит в том, что излишнее поглощение света краской, лаком или пленкой не дает водителю хороший обзор на дороге, что увеличивает число ДТП. Это первое, о чем нужно задуматься, решаясь на такой шаг. Ведь безопасность движения — это серьезная проблема на сегодня, поэтому прежде всего нужно задумываться именно о ней!

БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста

Работаем без выходных 24/7 Вы из другого региона?

Хотите получать обновления?

Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации

Источники: http://advicelawyer.ru/avtomobil/tonirovka/tonirovka-far.html


Back to top