Какая зимняя резина лучше: как выбрать идеальную

1 ≫

Автор: Максим Марков

Вопрос выбора зимней резины актуален для каждого владельца, который эксплуатирует машину независимо от сезона. При этом определить, какая зимняя резина лучше очень не просто. Это связано с различными критериями оценки, и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Чтобы выбрать лучшие колеса для езды зимой, желательно сопоставить результаты профессиональных тестов, показатели отдельных характеристик, стоимость колеса и отзывы о зимней резине владельцев автомобилей.

Особенности зимней резины и период использования

В прежние годы практика управления автомобилем не предполагала градацию автомобильных покрышек на летние и зимние модели. Современные технологии позволяют изменять состав резины, наделяя определенными свойствами с учетом температурных и других условий.

К примеру, летняя резина отличается не самыми «хорошими» качествами в плане стабильности материала при температуре ниже +7°С. Зимнюю авторезину делают более устойчивой к низким температурам за счет добавления органических кислот на основе кремния. Повышенное содержание химических соединений этой группы делает материал существенно мягче. Эта особенность улучшает по качеству сцепные характеристики колеса с дорогой.

Основные преимущества

Придание эластичности покрышке наделяет ее и другими преимуществами при зимней эксплуатации:

  • сокращение тормозного пути на мокром и обледенелом покрытии;
  • уменьшение радиуса при прохождении поворотов и развороте;
  • сохранение траектории , как при прямолинейном движении, так и при «перестановке».

По конструктивному исполнению покрышки для зимней эксплуатации различаются по категориям:

  1. Модели с шипами .
  2. Не шипованные образцы .
  3. Шины всесезонных характеристик , в том числе для условий больших перепадов температур.

При решении вопроса, что следует выбрать лучше на зиму, водитель должен понимать простую истину. На практике лучшая зимняя резина еще не разработана, поскольку зимний период чередует самые разные погодные и температурные режимы. Поэтому, самые лучшие модели являются разумным компромиссом и сочетают характеристики в разумном диапазоне.

Конструктивное исполнение

Основными характеристиками шины наделяют за счет конструктивных изменений отдельных элементов:

  1. Каркасная часть . Представляет собой слоеную структуру, которая выстелена стальной сеткой, арамидными и нейлоновыми волокнами, каучука.
  2. Ленты крыльев . Боковые стенки, впаянные в основание колеса. Эти элементы оказывают влияние на поведение авто в поворотах, определяют амортизацию шины.
  3. Корд . Текстильная часть оказывает сопротивление внутреннему давлению воздуха, а проволочная основа связана с показателем износоустойчивости колеса.
  4. Протектор . Рисунок обеспечивает сцепление с дорогой, отводит воду с пятна контакта, обеспечивает стабильность траектории.

С целью разобраться что лучше – шипы или липучка, требуется изучить конструктивные отличия двух типов колес, особенности их применения в различных дорожных условиях.

Порядок использования

Порядок применения автомобильной обувки в холодный период года регламентирует закон о зимней резине. С целью объективного указания о сроках использования зимней резины, возможные варианты представлены в виде общей таблицы по все классам колес:

Если с ответом на вопрос, можно ли ездить на зимней резине летом, все является очевидным, то использование всесезонной резины требует уточнения. Для использования покрышек такого типа разрешено круглогодичное применение при условии нанесения на боковину индекса зимней шины «M+S» или другие, с сочетанием идентичных букв.

Два основных класса

Постановка вопроса о преимуществе любого из двух типов зимних шин не является корректной. Использование каждого из типов является преимущественным с учетом особенностей состояния дорожного полотна и региона. Для ответа на вопрос, что использовать в конкретном случае – шипы или липучку, следует сравнить принцип работы каждого типа.

Не шипованные шины

Практика производства зимних нешипованных шин получила распространение по двум направлениям:

  1. Резина скандинавского типа . Протектор включает преимущественно ромбические и прямоугольные элементы, которые продавливают снежную корку. Это обеспечивает надежное сцепление на заснеженном покрытии. Между элементами достаточно пространства для сбора воды и снежной крошки, а отвод жидкости осуществляется через боковые каналы.
  2. Европейские нешипованные шины . В основном представлены V-образным рисунком с множеством диагональных водоотводящих каналов. Резина рассчитана на мягкую зиму с частыми оттепелями. В условиях рыхлого снега или обильных снегопадов на помощь приходят мощные грунтозацепы, впаянные по краям.

Если не предполагается частое движение по покрытой коркой льда дороге, выбор – шипованные или нешипованные шины однозначно смещается в пользу последних моделей.

Шипованные модели

Ощутимое преимущество, которое дает зимняя шипованная резина, заметно на дорожном покрытии, покрытом коркой льда. Неплохо ведет себя авто с такими колесами и на хорошо укатанном снегу.

Однако прежде чем подобрать самое привлекательное шипованное колесо, вспомните, часто ли видели отечественные дороги, не обработанные реагентами? Такая картинка более характерна для сельской местности и региональных участков дороги. Так что для жителей мегаполисов лучшие зимние шипованные шины будут казаться лишь прихотью. Даже несмотря на то, что технология изготовления шипов приблизила к показателю «0» число теряемых шипов, использование таких покрышек на асфальте не оправдано. Дополнительно владелец должен учитывать такие слабые стороны шипованных зимних шин:

  • значительное увеличение тормозного пути по «открытому» асфальту – сухому и мокрому;
  • снижение управляемости при движении по криволинейной траектории по обычному твердому покрытию;
  • необходимость ограничивать скоростной режим (не более 80 км/ч) в условиях обкатки (до первой 1000 км);
  • недостаточный уровень шумового комфорта .

Поэтому ошипованные колеса выбираются осознанно, при частых переездах в условиях гололеда. При использовании для движения обледенелых трасс, большую роль играет и сама шиповка. Предпочтение следует отдавать ромбическим шипам.

Вопросы маркировки

Выбирая лучшие зимние шины, не стоит забывать вопросы маркировки. Они не будут отличаться от общепризнанных стандартов, тем не менее, некоторые индексы имеют свои нюансы:

  1. Типоразмер покрышки . Для размера 225/70R16 первая цифра – ширина в «мм», индекс после знака дроби – процентное соотношение высоты профиля к ширине, значение 16 – посадочный размер по диску колеса в дюймах. Традиционно R указывает на радиальную конструкцию шины.
  2. Индекс нагрузки . С учетом повышенной эластичности материала, не таких экстремальных нагрузок на колесо зимой, смело выбираем модель с показателем на 30% менее от стандартного значения.
  3. Индекс скорости . В зимний период скорость передвижения даже на скоростных магистралях не превышает 120 км/ч. Не стоит забывать, что с увеличением индекса скорости растет и цена шины. Определите свою оптимальную и максимальную скорости, и к последнему значению добавьте запас в 10%. Это и будет наилучший вариант для зимы.

При проведении шиномонтажных работ учитывайте надписи ассиметричных шин. При определении, какой протектор использован в конкретном случае, обращают на себя внимание следующие надписи:

  • Inside – внутренняя сторона;
  • Outside – наружная сторона;
  • Left – левый;
  • Right – правый.

Не допускается любой неправильный вариант установки.

Ценовой диапазон и возможность экономии

При приобретении и эксплуатации зимних шин вопрос цены играет немаловажную роль. При приобретении комплекта колес для холодного времени года не стоит экономить на покупке экземпляров меньшей размерности. Но несколько сэкономить удастся в следующих случаях:

  1. При покупке покрышек в летний сезон . Срок хранения новых шин достигает 4-5 лет, поэтому нечего бояться, покупая летом 2017 года шины с датой выпуска 2015.
  2. Используя положительный рейтинг и отзывы о зимних шинах . Учитывайте, что модель находится в производстве по многу лет, и владельцы авто уже успели оценить поведение колес в разных дорожных условиях. Сбалансированные оценки шины не самого известного бренда позволят сэкономить на цене покупки.

Не стоит экономить на эксплуатации зимней шины «до последнего», в том числе, докатывая ее в летний период. Опытные эксперты указывают на следующие особенности при эксплуатации таких колес любой марки:

  1. Износ в пределах допустимого – 4 мм . Снижение характеристик при торможении на 10%.
  2. Износ до 2 мм остаточной высоты протектора при эксплуатации в летний период . Снижение характеристик при замедлении 20% и более.
  3. Длительность эксплуатации . При аккуратной и длительной эксплуатации – 5-6 лет снижается эластичность мягкой зимней резины.

Таким образом, не нужная экономия приводит к увеличению вероятности ДТП для шин с самыми качественными характеристиками.

Яркие представители зимней резины

При ответе на вопрос, какую зимнюю резину лучше выбрать, следует изучить результаты тестов автомобильных изданий и экспертов, рейтинги. В завершении не поленитесь сравнить оценки, какие шины лучше с отзывами пользователей.

Среди производителей выделяются определенные модели лидеры, которые представлены во всех размерностях, и выделяют классы шипованных и нешипованных зимних шин. В качестве примера удобно рассмотреть модели с лучшим рейтингом из категории 15 дюймов:

  1. Модель Ice Zero компании Pirelli . Один из лидеров рейтинга шипованных шин. Ставка сделана на пробивание льда мощным шипом, но с альтернативой хорошего сцепления с асфальтом за счет выраженных ламелей.
  2. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV . Наиболее востребованная зимняя резина для внедорожников и кроссоверов. Отличается хорошей курсовой устойчивостью при любом покрытии. Имеет отличную износостойкость и прочные боковины.
  3. Goodyear Ultra Grip ICE 2 . Одна из лучших нешипованных моделей по соотношению цены и качества, а также сбалансированности свойств. Обеспечивает как уверенный разгон, так и достойное замедление на зимней дороге при любой температуре.
  4. Michelin X-ICE XI3 . Считается хорошей внедорожной и легковой резиной для мягкой зимы. Имеет сбалансированные характеристики при оттепели с периодическим переходом на лед.
  5. Nokian Nordman RS . Резина имеет высокий рейтинг в отечественных условиях благодаря умеренной цене и сбалансированным свойствам.

В вопросе, какие зимние шины лучше выбрать, обязательно учитывайте особенности зимней эксплуатации вашего авто. Любой водитель подберет искомый комплект с учетом свойств, ценового диапазона, и климатический особенностей региона.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

Источники: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/kakaya-zimnyaya-rezina-luchshe.html

2 ≫

Безопасность на дороге в зимнее время года зависит от многих факторов, определяющий из которых – качественные и надежные зимние шины. В данной статье разберемся в особенностях и нюансах выбора той или иной зимней резины для авто.

Выбирать резину лучше задолго до наступления холодов и изменения условий дорожного полотна. Во-первых, в этот период можно приобрести покрышки по более выгодной цене. Во-вторых, у вас будет время оценить и сравнить различные модели шин, выбрать подходящего производителя и конфигурацию, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля.

Автомобиль с зимней резиной На сегодняшний день различают несколько разновидностей шин для езды в зимнее время года. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, которые мы далее будем анализировать. Практически все варианты зимней резины сводятся к двум видам – без шипов и с шипами. Первый вид шин лучше ведет себя на асфальтовом покрытии с минимальным количеством снега или наледи, второй вид (фрикционный) рекомендуется при езде по заснеженным дорогам и в условиях бездорожья.

Условно существует и третий вид зимних покрышек – всесезонные шины, которые можно эксплуатировать и в летний, и в зимний период при универсальных температурах. Хорошие всесезонные шины производятся не многими производителями и рассчитаны в основном на качественные дороги, которые постоянно очищают от снега и наледи. Такие шины строго не рекомендуется использовать во время сильных морозов, кроме того, их свойства заметно ухудшаются при наличии на дороге снега или грязи.

При изготовлении зимних шин используется сложная технология, но главным элементом любой шины без шипов является протектор. Вид протектора можно условно разделить на два типа:

  • Скандинавский тип. Большие расстояния между элементами протектора и более глубокие ламели. Подходит для передвижения по снегу или зимней грязи.
  • Европейский тип. Диагональное построение рисунка с хорошей водоотводной сетью каналов. Больше подходит для движения по мокрому и заледенелому асфальту.

Нешипованная резина на авто Первый тип покрышек обладает невысоким скоростным индексом, у разных производителей резины он варьируется в пределах 160-170 километров в час. Такой вид покрышек подходит для умеренной и спокойной, даже медленной езды без резких поворотов и набора скорости. Среди популярных моделей зимних шин со скандинавским типом протектора можно выделить такие, как Nokian Nordman RS, Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Toyo Tires Gart G4, G5, Continental Conticross Viking.

Европейский вариант шин имеет более высокий скоростной индекс, который у некоторых производителей достигает отметки в 240 километров в час, а также лучшие показатели торможения на мокром и сухом асфальте, они подходят, в том числе, тем, кто даже в зимний период агрессивно водит. Но также они подойдут и автолюбителям со спокойным стилем, которые чаще передвигаются по бесснежному асфальтовому покрытию. Среди популярных моделей такого типа выделяются следующие модели: Dunlop Winter Sport, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR Series, Yokohama Drive V.

Среди преимуществ фрикционных зимних шин следует отметить:

  • надежные параметры сцепления на мокром и сухом асфальте;
  • отсутствие шума при движении по асфальтированным дорогам безо льда и снега;
  • устойчивые характеристики в разных температурных диапазонах.

Вне зависимости от типа протектора и химического состава, нешипованная зимняя резина больше подойдет для автомобилистов, проживающих в Европе и европейской части России, где зима не отличается постоянством и наличием большого количества снежного покрова на дорогах. Кроме того, такую резину рекомендуется устанавливать в том случае, если автомобиль оборудован дополнительными системами обеспечения безопасности типа ESP и ABS, они способны компенсировать некоторые недостатки фрикционных шин в определенных дорожных ситуациях.

Зимние шины с шипованным протектором предназначены для передвижения по постоянно заледенелой или заснеженной дороге. Шипы в резине необходимы для повышения сцепления с полотном на таких дорогах, так как они способны разрушать ледяную корку. Такая резина характеризуется сбалансированностью и средней степенью жесткости, при этом использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия. Среди минусов шипованной резины можно выделить высокий уровень шума и больший в сравнении с «липучками» тормозной путь.

Зимние шины с шипами Среди популярных и хорошо зарекомендовавших себя моделей шипованных шин можно выделить такие, как:

  • Nokian Hakkapeliitta Suv 7,8,9;
  • Continental IceContact;
  • Michelin X-Ice Nord;
  • Bridgestone Ice Cruiser;
  • GoodYeear UltraGrip.

Выбирать шипованный вариант колес для своего автомобиля или нет решать исключительно вам. Стоит понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге в зимний период. На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу, они создают шум и выпадают. Некоторые современные модели фрикционных шин, в особенности со скандинавским типом протектора, не уступают шипованным аналогам даже на заледенелой дороге.

Если вы больше передвигаетесь по городу, чем за его пределами, лучше использовать фрикционные зимние шины любого типа. Если вам часто приходится выезжать на бездорожье зимой, купите специальные цепи антискольжения, которые можно установить и снять своими руками перед сложным участком дороги.

В среде автолюбителей бытует мнение, что для зимнего сезона будет достаточно установить зимнюю резину только на ведущую колесную ось. Это в корне неверно. Главная опасность установки зимних шин только на ведущие колеса – неконтролируемый занос. Даже с четырьмя зимними колесами на скользкой дороге при вхождении в поворот бывает очень сложно вывести машину из заноса, а если сзади или впереди будет установлена пара летней резины, сделать это будет практически невозможно, а последствия могут быть самыми разными.

Установка зимней резины Что касается установки одинаковых по параметрам и характеристикам шин, но с разным рисунком протектора, то это допускается в случае, если автомобиль имеет монопривод. Однако такое положение дел внесет коррективы в случае экстренного торможения на заснеженной дороге – машину может бросить в занос или у нее увеличится тормозной путь. На полноприводном автомобиле все шины должны быть одинаковы и с идентичным рисунком протектора.

Следует понимать, что на определенных дорожных покрытиях и в определенных дорожных ситуациях шины могут выполнять различные функции. Если автомобиль движется по укатанному снегу (не гололед), то шины должны максимально эффективно черпать снег, буквально вгрызаясь в него, предотвращая пробуксовку и улучшая сцепление с дорогой. На дороге со слякотью и грязью на первый план выходит способность покрышек отводить потоки, обеспечивая максимальную устойчивость и противодействие заносам.

Протектор на авто Таким образом, шина с одним рисунком протектора не может отвечать всем требованиям дорожной обстановки как в зимний, так и в летний сезон. Конечно, многие производители стараются сделать свою резину максимально универсальной, однако каждая модель в итоге получается с преимуществами в каком-то одном или двух дорожных компонентах. Чтобы выбрать необходимую резину, достаточно знать, чем протекторы отличаются друг от друга. Как было описано выше, для зимы существует четыре вида покрышек, которые отличаются и по рисунку протектора. Соответственно, взглянув на протектор, можно сделать вывод, какая перед вами покрышка и стоит ли ее приобретать для своего автомобиля.

Источники: http://kareliyanews.ru/kakuyu-zimnyuyu-rezinu-luchshe-vybrat-sovety-novichkam-i-opytnym-avtolyubitelyam/

3 ≫

В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично, поскольку опыт автолюбителей часто противоречит результатам таких тестов. Ссылаться на рейтинги известного немецкого журнала ADAC для российского автомобилиста становится вообще неактуальным, так как в Европе запрещено использование шипов, а все испытуемые ими фрикционные шины созданы для мягкой европейской зимы. Мы постарались составить наш рейтинг зимней резины, исходя из популярности покрышек, отзывов автомобилистов, изучая слабые и сильные стороны указанных шин.

Часто перед россиянином встает вопрос: покупать шипованную или нешипованную (фрикционную) резину, попросту «липучку»? Адептов того или иного типа множество. Мы не ставим цель переубедить кого-то, а посему рассмотрим лучшие фрикционные и шипованные зимние покрышки, предлагаемые российскому потребителю.

Лучшие зимние нешипованные шины

Новинка от финского производителя. Отличные тормозные характеристики на любом покрытии

Ровные, стабильные показатели по всем критериям

Соотношение цена/качество. «Королева» снежных равнин

Крепкая боковина. Хорошие сцепные свойства

Уверенно ведет себя на обледенелых участках дорог

Немецкое качество, курсовая устойчивость, управляемость, мягкость хода

Самая популярная шина на российских дорогах

Лучшие зимние шипованные шины

Используется новый шип TriStar CD с твердосплавной вставкой

Победитель тестов журналов «Авторевю» и «За рулем»

Отличное торможение на льду, благодаря использованию шипов оригинальной конструкции

Крепкие плечевые зоны, хорошо отводит воду и снежную кашу из-под пятна контакта

Практически бесшумная, несмотря на наличие шипов. Уверенное торможение на любом дорожном покрытии

* - «Средняя цена» – подразумевается усредненная цена по всей линейке типоразмеров данной модели

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Новая зимняя шина для внедорожников и кроссоверов, впитавшая в себя все успешные качества аналогичной покрышки для легковых автомобилей от финского производителя, но без приставки SUV. Агрессивный, симметричный рисунок, частицы-кристаллы в резиновой смеси, увеличенное количество ламелей — вот неполный перечень особенностей новой шины, позволяющей ей справляться с любыми зимними дорожными условиями.

  • здорово держит дорогу;
  • не боится попадания в колею;
  • уверенное торможение на снегу, сухом и мокром асфальте;
  • образцовая управляемость;
  • тихая;
  • в меру мягкая;
  • прочная боковина;
  • надежная;
  • износостойкая.

  • немного рыскает по асфальту;
  • завышенная цена;
  • только для городских условий.

Наш рейтинг: 9.8 балла из 10

Отзывы: «Шина отлично держит дорогу. Гребет и по укатанному снегу, и по каше. По собственной глупости влетел в рыхлый снег. Думал, не выберусь, но резина справилась сама. Нарекания на езду по льду, так это общий недостаток для всех «липучек». На лед без шипов выезжать, это как в хоккее в ботиночках играть».

Michelin X-Ice Xi3

Модель уникальна тем, что показывает ровные характеристики в любых зимних условиях. Французские шинники создали резину, применимую не только в условиях мягкой европейской зимы.

  • великолепно отводит от пятна контакта воду и снежную кашу;
  • мягкость хода;
  • хорошее сцепление с дорожным покрытием;
  • понятная управляемость;
  • практически бесшумная;
  • износоустойчивая;
  • хорошо трогается с места, даже на заснеженном подъеме;
  • стабильные показатели, знаешь, что от нее ожидать.

Наш рейтинг: 9.7 балла из 10

Отзывы: «Одна из лучших зимних шин из тех, что у меня были. Скандинавский вариант Мишлена, а это значит, что в крепкие морозы не задубеет. Сколько ездил на «липучках» — эта самая понятная в управлении. Все обычные снежные преграды преодолевает стабильно, уверенно. Со светофора уходит безупречно без пробуксовки, тормозит четко. В гололед – да, не едет, впрочем, как и все липучки, и коль гололед – включай повышенную осторожность».

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Новая зимняя нешипованная резина, имеющая превосходные тормозные свойства. Благодаря этому, смогла потеснить своих европейских конкурентов, а в тестах журнала «За рулем» заняла достойное четвертое место.

  • соотношение цена/качество;
  • добротные тормозные свойства на снегу;
  • уверенный разгон;
  • высокое поперечное сцепление;
  • четкая управляемость и курсовая устойчивость.

  • некоторый акустический дискомфорт на неровностях;
  • тонкая боковина.

Наш рейтинг: 9.6 балла из 10

Отзывы: «Поставив эту резину, удивился тому, что она даже тише моей летней. Мягкая, качественная, неровности сглаживает. На мокром асфальте, снегу разгон безупречный. Ей бы за что-то зацепиться и она выгребет. Цена умеренная и не завышенная. Раньше Гудиер как-то обходил стороной, теперь полюбил и буду на лето брать резину этой же марки».

Bridgestone Blizzak VRX

Одна из новинок известного японского бренда. Наследница хита наших дорог Bridgestone Blizzak Revo GZ. Широкий выбор типоразмеров и хорошие сцепные свойства сделали эту зимнюю покрышку весьма популярной среди автолюбителей.

  • мягкость, комфортность;
  • проходимость;
  • отменное торможение на сухом асфальте;
  • курсовая устойчивость;
  • достаточно крепкая боковина;
  • отводит снежную кашу.

  • небольшое рысканье на высоких скоростях;
  • изнашивается первый слой;
  • поведение на льду.

Наш рейтинг: 9.5 балла из 10

Отзывы: «10 лет ездил зимой только на «шипах». В первый раз поставил «липучку». Ожидал заносов, разворотов, плохого торможения и старта. Удивился, когда вместо этого я поехал достаточно уверенно и без эксцессов. Испытал во всевозможных условиях, так как много езжу по стране и всегда резина не подводила».

Yokohama Ice Guard IG50

Ассиметричный рисунок данной модели позволяет обладать шине хорошими сцепными свойствами, как на снегу, так и на льду, а невысокая цена и широкий выбор посадочных размеров, начиная от самого маленького 12-ти дюймового, до самого большого 19-ти дюймового сделали эту зимнюю шину очень популярной на просторах России.

  • невысокая цена при неплохом качестве;
  • хорошо ведет себя на обледенелых дорогах;
  • стоит отметить низкий расход топлива;
  • сглаживает неровности;
  • хорошая проходимость по снегу;
  • акустический комфорт.

  • при плюсовой температуре начинает немного «плавать»;
  • требуется следить за давлением.

Наш рейтинг: 9.4 балла из 10

Отзывы: «Что сразу отличает эту шину, даже от раскрученных брендов, так это тишина в салоне. У нас в Севастополе частенько появляется обледенелая корка, так вот моя Йокогама справляется на «ура» с такими условиями. А меня всегда тревожили именно немного обледенелые дороги. На этой резине стал намного увереннее ездить».

Continental ContiVikingContact 6

Сложно обойти стороной новинку немецкого шинного гиганта Continental ContiVikingContact 6, к тому же занимающую лидирующее положение в тестах известных автомобильных журналов. Но то ли от сравнительно быстрого износа всей линейки Continental, то ли от дороговизны, назвать ее очень популярной среди российских автолюбителей язык не поворачивается. Однако то, что это зимняя шина одна из лучших, и действительно имеет великолепные характеристики – это факт.

  • курсовая устойчивость на заснеженных трассах;
  • очень мягкая и тихая;
  • отлично держит машину в поворотах;
  • качественное исполнение;
  • не дубеет на морозе;
  • хорошее торможение на сухом асфальте;
  • предсказуемая управляемость.

  • большой износ в силу мягкости;
  • посредственная проходимость, опять-таки в силу мягкости;
  • сугубо для мягких зим.

Наш рейтинг: 9.3 балла из 10

Отзывы: «Поставил на Ауди А8. Тишина и комфорт великолепные. Резина настолько мягкая, что неровностей абсолютно не чувствую. По снегу идет уверенно, никуда не уводит. Машина едет предсказуемо. Но есть и обратная сторона мягкости: немного водит в колее и износ, конечно, солидный. Но на машине премиум-класса, должна стоять и соответствующая резина».

Nokian Nordman RS

Лидер продаж среди российских потребителей. Шина хорошо зарекомендовала себя на российских городских дорогах и пользуется огромной популярностью.

  • невысокая цена;
  • низкое сопротивление качению;
  • крепкие;
  • неплохое сцепление с дорогой;
  • износ минимальный;
  • шум в пределах нормы;
  • предсказуемая реакция на управление.

  • шина российского производства;
  • слабая курсовая устойчивость;
  • склонна к боковому сносу;
  • перед светофорами стоит быть осторожным, может понести.

Наш рейтинг: 9.1 балла из 10

Отзывы: «Купил эти зимние шины, ссылаясь на отзывы о них. И не прогадал. Сразу после шиномонтажа попал в снежную кашу – шина справилась, на следующей день небольшое обледенение – опять уверенно на дороге, на парковке – не буксует, не сносит. Все предсказуемо. Износа вообще не видно. Но при +7 немного плывет, но это объяснимо».

Gislaved NordFrost 100

Новая зимняя шина, пришедшая на смену хиту прошлых лет Nord Frost 5. В новинке используется новый шип TriStar CD с твердосплавной вставкой. Благодаря этому шипы прочно удерживаются и не вылетают на протяжении всего периода эксплуатации.

  • V-образный рисунок позволяет показывать шине превосходное сцепление на любом зимнем покрытии;
  • высокая проходимость в глубоком снегу;
  • хорошие показатели на мокром асфальте;
  • четкая управляемость;
  • невысокая шумность;
  • мягкая и цепкая;
  • нет потери шипов;
  • надежная.

  • мягкая боковина;
  • малое количество шипов (европейское ограничение).

Наш рейтинг: 9.9 балла из 10

Отзывы: «Резина для зимы просто отпад, самая лучшая. Курсовая устойчивость на высоте. Тормозит на льду и насте уверенно. Гул присутствует, но я бы не сказал, что он напрягает. На этой резине чувствуется комфорт и уверенность. Не трясусь ни в поворотах, ни при разгонах, ни при торможении. Откатал сезон – потеря шипов, аж 0 штук».

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Улучшенная версия предыдущей модели, усиленная арамидными волокнами. Покрышка создана для суровой зимы. Широкий выбор типоразмеров от 15 до 21 дюймов. Требует обкатки, после которой приобретает все нижеописанные преимущества. Победитель теста шипованных шин журналов «Авторевю» и «За рулем», проведенных в 2014 году.

  • образцовое сцепление и на снегу, и на льду;
  • усиленная боковина;
  • уверенное торможение на сухом асфальте;
  • хорошая управляемость в любых погодных условиях;
  • минимальный износ;
  • достаточно тихая и комфортная;
  • не вылетают шипы;
  • блестяще отводит воду и снежную кашу.

  • высокая цена;
  • сложно удерживает колею;
  • до обкатки присутствует небольшой гул;
  • требует балансировки.

Наш рейтинг: 9.8 балла из 10

Отзывы: «Поначалу потребовалось обкатать. Километров через 400 обкатки резина стала отлично держать дорогу в любых погодных условиях, что в лед, что в снег, что по сухому. Управляемость на высоте. Очень прочная и износостойкая резина».

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Новейшая разработка известного мирового бренда. Резина разработана для использования в суровых зимних условиях. Отличительная особенность шины – это шипы оригинальной конструкции, острые грани которых улучшают сцепление на льду.

  • хорошо отводит от пятна контакта и воду, и снежную кашу;
  • классное торможение на льду;
  • «держак» на высоте;
  • понятная управляемость;
  • практически бесшумная после обкатки;
  • по асфальту идет как летняя;
  • невысокий износ;
  • крепкие шипы;
  • для северных условий.

  • возможно соскальзывание в колее;
  • мягкая боковина, возможно появление грыж.

Наш рейтинг: 9.7 балла из 10

Отзывы: «Резина реально одна из лучших для северных условий. Отлично гребет по льду, по укатанному снегу, свежевыпавшему снегу, по снежной каше. На сухом асфальте немного валкая, но связываю это с ее мягкостью. Первое время гудит, но после обкатки все нормализуется».

Pirelli Ice Zero

Итальянские шинники при создании данных зимних шин использовали все новейшие технологии. В результате в Pirelli Ice Zero применен и шип с двойным сердечником, и множество массивных блоков сложной формы, и классический V-образный рисунок, и многофункциональная дренажная система, и увеличенное количество ламелей, и новейшая резиновая смесь.

  • цена-качество;
  • крепкие плечевые зоны;
  • достойное торможение на любом покрытии;
  • крепко посажены шипы;
  • великолепно держит дорогу;
  • цепкость.

  • ледяная каша не ее стихия;
  • при плюсовых температурах становится сильно мягкой;
  • неприятный шум при обкатке, в среднем, на первой тысяче км.

Наш рейтинг: 9.6 балла из 10

Отзывы: «Выбирал резину тщательно, читал много отзывов и тестов. Теперь пишу свои ощущения после сезона эксплуатации. Хорошо тормозит на любом покрытии. Не боится ни льда, ни снега, ни мокрого асфальта. Ни в поворотах, ни при разгонах и торможениях. До обкатки напрягал сильный гул, исчез после обкатки, но остался при езде на сухом асфальте. Главное, моя уверенность возросла, не лихачу, но и перестал чересчур осторожничать».

Continental ContiIceContact

Благодаря широкой линейке типоразмеров, эта универсальная зимняя шина подходит и для легковых автомобилей и внедорожников. Покрышка имеет бесподобное сцепление на любом покрытии в экстремально суровых зимних условиях.

  • хорошая проходимость;
  • уверенное сцепление и на льду и на снегу;
  • траекторию держит четко;
  • удивительно тихая, как для шипованной резины;
  • прекрасное торможение, даже при ледяном дожде;
  • комфортная;
  • качественная.

  • высокая цена;
  • тонкая боковина;
  • немного страдает курсовая устойчивость при резком разгоне и торможении.

Наш рейтинг: 9.5 балла из 10

Отзывы: «Отъездил три зимы. За это время не выпал ни один шип, деформаций вокруг посадочного места для шипов не замечаю. Отлично тормозит по льду и снегу. Никакого проскальзывания. Поначалу, пока новая была, гудела. Прикаталась – гул прошел. Если резко тормозить или разгоняться, то требуется подруливать немного».

Выбрать лучшую зимнюю резину даже по результатам профессиональных тестов достаточно сложно, поскольку такие тесты проводятся для шин в определенном типоразмере, на конкретном типе и модели автомобиля, а также покрытии полигона. Ожидать, что и ваша машина поведет себя именно так, как описано в тестах, не всегда логично и справедливо. Тем более что и ваш стиль управления уникален по-своему. Мнения коллег-автолюбителей также весьма субъективны. Одна и та же резина вызывает абсолютно противоречивые отзывы у разных автомобилистов. Лишь сложив воедино все нюансы, такие как бренд, страну изготовления, условия использования, климат в вашем регионе, характеристики шин, стиль вождения и ваши навыки можно получить картину, приближенную к реальности.

Поэтому мы надеемся, что эта статья просто поможет вам сделать свой правильный выбор.

Источники: http://www.expertcen.ru/article/rating/luchshie-zimnie-shiny.html


Back to top