Реально ли помогает катализатор горения топлива?

1 ≫

Посмотрев в очередной раз цены на бензин, задумался, как бы сэкономить. На ум пришла мысль про различные средства уменьшающие расход топлива, в частности катализатор горения. В этой статье мы поговорим, что это такое катализатор горения топлива и реально ли он помогает?

Идея меньше ездить и, соответственно, меньше тратить на бензин – как показывает опыт – наиболее эффективная. Но ограничивать себя в удовольствии от поездок очень уж не хочется. Повлиять на цену бензина я тоже практически никак не могу… И тут вспоминаются выдержки из постоянно попадающихся на глаза рекламных объявлений о катализаторах горения топлива, которые обещают не только сказочные цифры экономии бензина, но и суперпоказатели по увеличению мощности двигателя, его «преемственности».

Может ли это чудо-средство помочь? Вопрос, конечно, интересный…

Что такое катализатор горения топлива?

Катализаторы горения – это присадки, которые изменяют скорость и механизм горения топлива, улучшая его базовые свойства.

Катализаторы добавляются в топливо в количествах, измеряемых десятыми или даже сотыми долями процента, поэтому практически никак не изменяют физические свойства топлива. Тем не менее, катализаторы снижают энергию активации окисления топлива, в результате чего оно успевает сгореть полностью, быстрее и при более низкой температуре. А так как уменьшается максимальная температура сгорания, соответственно и уменьшается жесткость работы двигателя плюс за счёт более полного сгорания уменьшается количество отработанных газов.

Наиболее часто применяются присадки, содержащие различные соединения металлов, например, на основе ферроцена (органическое соединение железа), а также меди, лития и других. Сейчас заговорили и об экологических присадках из энзимов растительных масел.

Но когда начинаешь разбираться в механизме действия катализаторов горения, то несмотря на огромные и явно научные по виду статьи, при объяснении причин такого чудесного действия постоянно натыкаешься на слова «вероятно», «гипотеза», «версия» - и это не может не настораживать, в особенности если учесть тот факт, что первые катализаторы горения запатентованы ещё в 50-е года прошлого века (и за это время, насмотря на массовую рекламу, так и не завоевали особой популярности).

катализатор топлива MPG BOOSTКатализаторов горения достаточно много – американский MPG BOOST, французский Энергия-3000, японский Eucozym, Envirotabs и множество других. Тем не менее, читая их рекламные материалы, замечаешь достаточную их похожесть:

явно рекламное содержание с достаточно схожими и очень заумными описаниями

распространение катализаторов по принципу MLM, с предложением и самому заработать

Про высокую стоимость этих препаратов (например 230-граммовая бутылочка MPG BOOST стоит от 1600 рублей) мы говорить не будем, хотя 25-килограммовая ёмкость чистого ферроцена (который является основой этого катализатора) стоит порядка 500 рублей.

Но использование ферроцена, который действительно является антидетонационной присадкой с ярко выраженным эффектом повышения октанового числа топлива и содержит порядка трети чистого железа, может привести к уменьшению ресурса двигателя, отложению железа на его внутренних поверхностях, снижению эффективности свечей зажигания (на них появляется красный налёт от металла) и даже к появлению проблем с дорогостоящим катализатором (на этот раз я говорю о детали автомобиля).

Отзывы о работе катализаторов горения топлив

Если поискать в интернете отзывы о работе катализаторов горения топлива, то найти их будет сложно. В основном, те отзывы которые можно найти больше напоминают рекламу самого продукта, созданную с целью ее продажи. Так что, стоит ли доверять рекламе катализатора горения топлива?

Да, эффект снижения детонации и уменьшения расхода топлива также присутствует, но стоит ли это возможных проблем с двигателем (о которых писали выше) – решать уже Вам.

А вообще стоит помнить, что любые изменения в настроенной производителем топливной системе могут поменять её итоговые свойства не в лучшую сторону. И может быть действительно надёжно экономить топливо можно только с помощью уменьшения пробега и меньшего нажатия на педаль "газа"?

Источники: http://www.avto27.net/poleznaya-informatsiya/stati/realno-li-pomogaet-katalizator-goreniya-topliva/

2 ≫

Посмотрев в очередной раз на увеличившуюся цену на бензин, также в очередной раз подумал о том, как бы сэкономить на его постоянной покупке. На ум пришла мысль про различные средства уменьшающие расход топлива, в частности катализатор горения топлива. В этой статье мы поговорим, что это такое катализатор горения топлива и реально ли он помогает экономить бензин?

Идея меньше ездить и, соответственно, меньше тратить на бензин – достаточно здравая и как показывает опыт – наиболее эффективная. Но ограничивать себя в удовольствии от поездок очень уж не хочется. Повлиять на цену бензина я тоже практически никак не могу… И тут вспоминаются выдержки из постоянно попадающихся на глаза рекламных объявлений о катализаторах горения топлива, которые обещают не только сказочные цифры экономии бензина, но и суперпоказатели по увеличению мощности двигателя, его «преемственности», и т.д. и т.п.

Может ли это чудо-средство мне помочь? Вопрос, конечно, интересный…

Катализаторы горения – это присадки, которые изменяют скорость и механизм горения топлива, улучшая его базовые свойства. Катализаторы добавляются в топливо в количествах, измеряемых десятыми или даже сотыми долями процента, поэтому практически никак не изменяют физические свойства топлива. Тем не менее, катализаторы снижают энергию активации окисления топлива, в результате чего оно успевает сгореть полностью, быстрее и при более низкой температуре. А так как уменьшается максимальная температура сгорания, соответственно и уменьшается жесткость работы двигателя плюс за счёт более полного сгорания уменьшается количество отработанных газов.

Наиболее часто применяются присадки, содержащие различные соединения металлов, например, на основе ферроцена (органическое соединение железа), а также меди, лития и других. Сейчас заговорили и об экологических присадках из энзимов растительных масел.

Но когда начинаешь разбираться в механизме действия катализаторов горения, то несмотря на огромные и явно научные по виду статьи, при объяснении причин такого чудесного действия постоянно натыкаешься на слова «вероятно», «гипотеза», «версия» - и это не может не настораживать, в особенности если учесть тот факт, что первые катализаторы горения запатентованы ещё в 50-е года прошлого века (и за это время, насмотря на массовую рекламу, так и не завоевали особой популярности).

катализатор топлива MPG BOOSTКатализаторов горения достаточно много – американский MPG BOOST, французский Энергия-3000, японский Eucozym, Envirotabs и множество других. Тем не менее, читая их рекламные материалы, замечаешь достаточную их похожесть: явно рекламное содержание с достаточно схожими и очень заумными описаниями распространение катализаторов по принципу MLM, с предложением и самому заработать.

Про высокую стоимость этих препаратов (например 230-граммовая бутылочка MPG BOOST стоит от 1600 рублей) мы говорить не будем, хотя 25-килограммовая ёмкость чистого ферроцена (который является основой этого катализатора) стоит порядка 500 рублей. Но использование ферроцена, который действительно является антидетонационной присадкой с ярко выраженным эффектом повышения октанового числа топлива и содержит порядка трети чистого железа, может привести к уменьшению ресурса двигателя, отложению железа на его внутренних поверхностях, снижению эффективности свечей зажигания (на них появляется красный налёт от металла) и даже к появлению проблем с дорогостоящим катализатором (на этот раз я говорю о детали автомобиля).

Если поискать в интернете отзывы о работе катализаторов горения топлива, то найти их будет сложно. В основном, те отзывы которые можно найти больше напоминают рекламу самого продукта, созданную с целью ее продажи. Так что, стоит ли доверять рекламе катализатора горения топлива?

Да, эффект снижения детонации и уменьшения расхода топлива также присутствует, но стоит ли это возможных проблем с двигателем – решать уже Вам. А вообще стоит помнить, что любые изменения в настроенной производителем топливной системе могут поменять её итоговые свойства не в лучшую сторону. И может быть действительно надёжно экономить топливо можно только с помощью уменьшения пробега?

Источники: http://www.auto-most.ru/site/review/fuel/2059.html

3 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Сегодня сложно найти автолюбителя, который во времена резкого повышения стоимости топлива не думает о различных методах экономии. К сожалению, старую цену на бензин уже не вернуть, а вот надежда на гениальные решения остается всегда. Уже довольно давно на автомобильных рынках появилось чудо-изделие – катализатор горения топлива. По замыслу разработчиков, оно призвано существенно снизить затраты автолюбителя на заправку своего «железного коня». Так что это за изделие? Реально ли оно способно оказать помощь в экономии бензина?

Многие водители в эпоху резкого повышения цен на топливо все чаще вынуждены оставлять свой автомобиль в гараже. Это логическое решение, но ведь покататься на машине хочется. Неужели можно отказать себе в удовольствии? С другой стороны, разве может обычный человек оказать сколь малое воздействие на ценовую политику наших нефтяных магнатов.

Вот и приходится штудировать различные рекламные объявления, открывающие новые перспективы для рьяных автолюбителей. В общем, производители обещают, что катализатор горения топлива не только сэкономит деньги, но и увеличит мощность двигателя, сделает его более приемистым и так далее. В общем, сплошные плюсы.

Но насколько эффективно данное чудо-средство?

По своей сути данное изделие – это набор присадок, которые своим действием меняют механизм и скорость горения топлива. В итоге, улучшаются свойства последнего, и, как следствие, наступает долгожданная экономия. Объем катализаторов, который должен добавляться в бак автомобиля, минимален. Чаще всего, для достижения результата, необходимы десятые или даже сотые доли процентов от общего объема. Поэтому переживать, что топливо изменит свои свойства, не стоит.

Нельзя не отметить еще один положительный эффект от действия катализаторов. Данные добавки способствуют снижению энергии, задействованной в активации окисления бензина, что приводит к 100%-ному сгоранию топлива, даже при низкой температуре. При этом сам процесс происходит много быстрее. Как следствие, снижение температуры горения способствует разгрузке двигателя, за счет резкого уменьшения объема отработанных газов.

Что касается типа присадок, то сегодня большой популярностью пользуются составы, выполненные на базе соединения металлов, к примеру, меди, лития, ферроцена (представляет собой органическое соединение железа) и так далее. Сегодня начали появляться и более экологически чистые варианты – присадки, выполненные на основе энзимов раститительных масел.

Самое парадоксальное в данном изобретении - отношение к нему различных ученых, да и самих создателей. Везде катализатор горения топлива обсуждается с позиции какой-то гипотезы или версии, но никак не свершившегося факта экономии. Данная особенность заставляет задуматься об истинной результативности изделия. Тем более, что первые катализаторы стали активно производиться еще в 50-х годах, но до сегодняшнего дня так и не сделали ожидаемого прорыва.

По факту, множество различных уважаемых компаний занимается выпуском таких изделий – это и американская фирма MPG BOOST, и японская – Eucozym, и французская – Энергия-3000. В общем, желающих поживиться на доверчивости автолюбителей, появилось предостаточно.

Но больно уж похожи рекламные материалы всех упомянутых выше разработчиков. Такое ощущение, что они писались под обыкновенную копирку – максимум заумных описаний и минимум конкретики. Все это часто подкрепляется намеками на обыденную финансовую пирамиду и возможность самостоятельного заработка. Все, что хочет увидеть автолюбитель – это сколько ему необходимо залить такого-то состава, чтобы сэкономить бензин на столько-то процентов. Вот и все.

Что касается стоимости таких чудо-препаратов, то она далеко не самая низкая. К примеру, бутылка объемом 230 мл американского катализатора горения топлива обойдется в сумму около 1500-1800 рублей. И это притом, что 25 килограмм обычного феррона (на основе которого как раз и производится упомянутый нами катализатор) стоит 500 рублей. Возникает вполне логичный вопрос по поводу остального наполнения и актуальности затрат.

Не стоит забывать, что активное применение феррона для экономии топлива может сыграть плохую шутку. Это мощная антидетонационная присадка, способная повысить октановое число топлива. Но высокий уровень содержания железа может привести к снижению ресурса двигателя.

Кроме этого, падает эффективность работы свечей зажигания, железо откладывается на внутренних поверхностях двигателя и так далее. В общем, приятного для «сердца» вашего автомобиля очень мало.

Самый парадокс в том, что отзывы о действии катализатора горения топлива найти в интернете крайне сложно. Чаще всего натыкаешься на какие-то рекламные посты, а не мнения реальных автолюбителей. Поэтому вполне логичным является сомнение миллионов владельцев авто в эффективности данных изделий.

Конечно, расход топлива немного снизится, да и снижения детонации путем применения присадок можно добиться. Но стоит ли такая экономия вероятных проблем с двигателем – это уже решает сам автолюбитель.

Источники: http://autoinfa.com/post.php?id=52


Back to top