1 ≫
-
25 сентября в России стартовало серийное производство новых Lada Vesta — тех самых, чья спортивная версия ещё весной дебютировала в чемпионате мира по туринговым гонкам и к настоящему моменту под управлением Роба Хаффа заработала два подиума на этапах в России и Японии. «Серийный» старт – чем не повод подробнее изучить, как складывается судьба гоночной «Весты» и как в целом поживает команда «Лада Спорт Роснефть».
Прощай, «Гранта», здравствуй, «Веста»
Судьба туринговой программы «АвтоВАЗа» весьма непростая. Первая попытка покорить WTCC с «десяткой» и затем «Приорой» была прервана кризисом 2008-2009 годов, потом состоялось возвращение с «Грантой» в 2013-м, новый регламент чемпионата и вот теперь — «Веста» к сезону-2015. Жёлтой новинке в чемпионате очень рады: верящий в успех автопроизводитель — всегда хорошо, а цвет «Весты» выгодно выделяется на фоне бело-серой гаммы, составляемой «Ситроенами» и «Хондами».
Новый автомобиль, как нередко случается в автоспорте, готовили в последний момент, с жёстким дедлайном в виде старта чемпионата. В итоге не удалось выполнить всю запланированную тестовую программу: «учить» машину ездить пришлось уже по ходу чемпионата, да и тут из-за пары серьёзных аварий на этапах число испытаний пришлось сократить. Чтобы понять, как нелегко пришлось команде, просто напомним, что к стартовому этапу успели более-менее подготовить только две машины, так что Михаил Козловский ждал «Весты» дольше напарников — Роба Хаффа и Джеймса Томпсона.
Не стоило ли в такой ситуации отложить дебют «Весты», оставшись на проверенной «Гранте»? Всё-таки нет. Появление «Весты» — это привлечение дополнительного внимания к серийному автомобилю, да и чем раньше ты выведешь машину на трассу, тем быстрее добьёшься с ним успеха. Да, в конце 2014-го Хафф даже выиграл с «Грантой» две гонки, но то было на узких уличных трассах при стартах с перевёрнутой решётки. Так что на старте 2015-го бросить вызов «Ситроену» всё равно можно было бы разве что в собственных мечтах — а раз так, смысл тянуть?
Для «Весты» сезон-2015 – дебютный в WTCC
В целом-то «Веста» сама по себе подходит для WTCC гораздо лучше «Гранты»: она больше, что важно для аэродинамики, у машины более грамотная развесовка, хороший французский мотор Oreca. Так что пилоты «Лады» сразу отметили, что управлять новым автомобилем куда приятнее. Дело остаётся за тем, чтобы добиться идеальных настроек и доработать механику, используя разрешённые техническим регламентом «джокеры» (прямо как с силовыми установками в Формуле-1).
Пока на счету «Весты» два подиума: первый был завоёван Хаффом на российском этапе, второй – в Японии. В целом очевидно, что машина едет всё лучше – уже никого не удивляет, когда по темпу «Лада» иногда опережает «Хонду» и становится второй по силе машины позади «Ситроена». Однако на фоне той же «Хонды» пока не хватает стабильности — и по скорости, и по надёжности. Во многом это как раз следствие недостаточной тестовой программы перед сезоном. По мнению руководителя «Лады Спорт Роснефть» Виктора Шаповалова, сейчас потенциал гоночной «Весты» реализован процентов на 60, не больше.
>>> Хафф: «Лада» праздновала второе место как победу!
Пора спрашивать с пилотов
Когда болезни роста машины были относительно преодолены, менеджмент команды обратил серьёзное внимание на состав гонщиков. Ранее «Ладе» была свойственна стабильность: много лет в команде Томпсон, второй год в строю чемпион мира—2012 Хафф, почти два полных сезона провёл Михаил Козловский.
А вот в 2015-м Шаповалова и других руководителей словно прорвало. После пары предупреждений через прессу лишился своего места Козловский. Серьёзных претензий к Михаилу не было: просто команда констатировала, что его прежнего опыта выступлений в РСКГ явно не хватило, а прогресс за два года в WTCC оказался недостаточным.
Более неожиданным оказалось расставание с Томпсоном, который не терял связи с «Ладой» даже в те сезоны WTCC, что коллектив пропускал. Однако после прихода Хаффа разница в уровне оказалась очевидна, плюс возникло ощущение, что Джеймс немного растерял мотивацию. В общем, на место Козловского и Томпсона взяли Яна ван Лагена (как специалиста по классической версии «Нюрбургринга», да и за «Ладу» голландец в своё время уже гонялся, пусть и смотрелся тогда слабее того же Томпсона) и молодого по меркам WTCC 27-летнего Ники Катсбурга. «Нужно было подобрать пилотов, чтобы они подталкивали друг друга, а иначе прогресса не будет. Если сильный лишь один пилот, то со временем он становится слабее», – объяснил Шаповалов.
Николя Ляпьеру пока нелегко адаптироваться к новому чемпионату
Ван Лаген в итоге не сумел произвести на руководство желанного впечатления, и до конца чемпионата произошёл ещё один трансфер: российская команда заполучила к себе экс-заводского пилота «Тойоты» в WEC Николя Ляпьера. Гонщик сильный, с опытом, но надо посмотреть, как быстро он адаптируется к новому чемпионату. Как бы то ни было, он — как и Хафф – точно проведёт в «Ладе Спорт Роснефть» сезон-2016. Останется ли Катсбург или возьмут кого-то ещё, пока неизвестно.
Очевидно, что команде регулярно задают вопрос — где же гонщик-россиянин. В «Ладе» в ответ сетуют на то, что одного чемпионата России для подготовки действительно готового пилота недостаточно. Тем не менее поговаривают, что к некоторым отечественным пилотам в команде присматриваются. Всё-таки рано или поздно хотя бы одного россиянина было бы хорошо заполучить. Ваш автор спросил у Шаповалова, как насчёт варианта с Виталием Петровым, но по реакции босса понял, что такое развитие событий не очень-то вероятно.
Зачем это нужно
Сезон-2015 — пятый полный для разных автомобилей «Лады» в WTCC. За это время одержано две победы (обе в 2014-м), заработан целый ряд подиумов, но вот о борьбе за чемпионство пока говорить не приходится. «Ситроен» очень силён, и сейчас слабо верится,
что, скажем, в сезоне-2016 «Лада» с «Хондой» смогут бросить ему вызов. В такой ситуации давайте разберёмся, какова глобальная цель участия «АвтоВАЗа» и «Роснефти» в чемпионате мира.
Без совсем уж прописных истин не обойтись. Очевидно, что выступления в WTCC — важный промоушен и для «АвтоВАЗа», и для «Роснефти». Чем быстрее едет «Веста» и чем чаще она обгоняет «Хонды» и «Ситроены» (последнее тоже бывает), тем больше шансов, что потенциальный покупатель задумается, не присмотреться ли к автомобилю. Очевидно, что в Москве отношение даже к свежей ладовской продукции весьма скептическое, и в такой ситуации хороший способ привлечь людей — показать сильный результат на том же Moscow Raceway. Если на виду у друзей «Веста» приедет в тройке, то вряд ли они же потом будут подшучивать над твоим выбором техники.
Опять же, автоспорт — это всегда и полигон для испытаний новинок, которые потом могут перекочевать на обычную технику. Конечно, автомобиль WTCC и серийный вариант — две большие разницы, и всё-таки какое-то инженерное взаимодействие имеется. И уж тем более такое взаимодействие существует у «Роснефти». Конечно, никто не будет вливать в гоночную машину обычное масло или топливо, однако сам доступ к данным — уже важное дело. Ну и не забудем про ту же рекламу, которая важна для компании как в России, так и в Китае, где у неё недавно открылось собственное представительство. Так что вряд ли стоит удивляться, что «Роснефть» была титульным спонсором не только подмосковного этапа чемпионата, но и шанхайского.
Стычки на старте гонок WTCC — обычное дело
Мечты-2016
По итогам 2015 года «Лада» останется третьей в зачёте производителей, а в личном первенстве Хафф идёт девятым. В принципе что-то такое и ожидалось на фоне дебюта впритык новой техники. В 2016-м спрос с команды будет выше, да и она сама нацеливается на большее. «Надо быть как минимум не медленнее «Хонды», – говорит Шаповалов. – Наверное, у нас первый раз в жизни будет не новая машина, а прежняя, которую мы будем развивать. Когда каждый раз новый автомобиль, это немного выбивает из колеи».
Нынешний контракт «Лады Спорт» и «Роснефти» рассчитан до конца 2017 года, так что у команды есть как минимум два сезона, чтобы проявить себя. Три сезона с одной и той же машиной, сильные гонщики, неплохой, пусть и не ситроеновский, бюджет – неплохие составляющие для успеха. Ждать, что в 2017-м Хафф непременно станет с «Ладой» двукратным чемпионом мира, пожалуй, не стоит, но вот рассчитывать на то, что мы чаще будем видеть «Весту» в третьем сегменте квалификации и первой тройке в гонке — вполне.
Источники: http://www.championat.com/auto/article-231703-pervyj-sezon-lada-vesta-v-serii-wtcc.html
2 ≫
-
Туринговый чемпионат мира страдает теми же болезнями, что и другие большие гоночные турниры. Основной недуг – многолетние циклы доминирования одной команды. Сначала в WTCC хозяйничала BMW, затем корону надолго забрал SEAT, потом авторитарная власть перешла к Chevrolet. Наконец, явился Citroen и молниеносно разгромил всех, кто не успел спрятаться.
Однако подозрения о том, что в гонках WTCC царит скукота, беспочвенны. Практически каждый заезд – драма, причем нередки инциденты между партнерами по команде. Уже поэтому мировой Туринг мне по душе. Он честный и, если хотите, мужицкий. Здесь никто не бежит жаловаться: ой, меня толкнули в пятом повороте! Гонщики вполне могут сойтись после финиша и поговорить с глазу на глаз.
А кроме того, в WTCC выступает российская Lada Sport. Нравится или не нравится нам этот базирующийся во Франции проект на фоне убыточности АВТОВАЗа – отдельная тема. Но не переживать «за наших» не получается. Даже после того, как среди пилотов не осталось по-настоящему наших: Алексея Дудукало и Михаила Козловского поочередно уволили за недопустимые ошибки.
Большая рокировка
Еще более досадно было упустить Роба Хаффа – британец зимой перебрался в Хонду. Он много сделал для российской команды, на его счету подиумы и победы. Весте, несмотря на постоянные модернизации, по-прежнему не хватает скорости, а Хаффу удавалось компенсировать это за счет личного мастерства. Потеря такого пилота плохо скажется на результатах команды.
Но я прекрасно понимаю Роба. Он в полном расцвете гоночных сил, но выиграл пока только один титул. Хочется же еще! А Honda, кажется, вплотную подошла к моменту «сейчас или никогда». По крайней мере, все в команде об этом постоянно говорят.
Таким образом, в WTCC произошла рокировка ключевых фигур между заводскими командами: Хафф ушел в Хонду, а из Хонды в Ладу перебрался Габриэле Тарквини. Обмен не выглядит равноценным: Тарквини исполнилось пятьдесят четыре года, Хаффу – тридцать шесть. Возрастной диапазон 30–45 следует признать оптимальным в WTCC: наилучшие достижения здесь всегда показывали пилоты именно такого, спелого возраста. Затем, естественно, наступает некоторый спад, карьера вступает в стадию заката. Некогда непобедимый Иван Мюллер – ему сейчас сорок шесть – два года подряд не может одолеть молодого Хосе Марию Лопеса.
Однако Тарквини, возможно, вообще опытнейший гонщик серии. Чемпион мира – 2009 и, несомненно, такая же яркая и узнаваемая персона, как Хафф. С маркетинговой точки зрения – отменный выбор. Со спортивной? Ну, посмотрим. В прошлом сезоне парадом убедительно командовал Citroen: его пилоты заняли местá с первого по четвертое; Тарквини стал лучшим из остальных – пятым.
Вторую Весту по мировым трассам ведет голландец Ник Катсбург. И некоторые именно его, а не Тарквини называют ударным пилотом российской команды. Третий – француз Уго Валент; за два сезона в WTCC он собрал несколько подиумов, выступая на Chevrolet за частную команду. Lada Sport считает 24‑летнего новобранца очень перспективным пилотом. Осталось только определиться, как его правильно величать. Пресса склонна к вариантам Уго Валент или Юго Валенте, сама команда трактует Hugo Valente как Хьюго Волан.
Машина и результаты
Прогнозировать итоги нынешнего сезона, зная лишь результаты весенних этапов, я не возьмусь. Вполне возможно, что будут неожиданности и сюрпризы. Во всяком случае, картины, характерной для предыдущих лет, мы не видим. Лопес, как и подобает двукратному чемпиону, достаточно логично лидирует. Но его ближайшие преследователи отнюдь не партнеры по Ситроену, а соперники из Хонды: Тьягу Монтейру и Роб Хафф. Причем Хафф недосчитался многих очков в венгерской гонке, когда ему навесили штраф в виде проезда по пит-лейну.
Что касается россиян, то есть, простите, голландца, итальянца и француза, то в роли лучшего из пилотов Лады утвердился Катсбург, дважды поднимавшийся на подиум и обосновавшийся на седьмой позиции по сумме очков – сразу после Мюллера. И именно Катсбург трижды на четырех этапах оказывался в заключительном сегменте квалификации – в пятерке самых быстрых. Лада может! Катсбург говорит, что Веста ощутимо прибавила по сравнению с прошлым годом. Причем во всех ключевых областях – и по шасси, и по мотору. Сам Ник, вероятно, тоже способен прибавить. Он долго выступал в «заднеприводных» гонках GT и открыто признаёт, что передний привод вызывает у него некоторые трудности. Кроме того, радикально поменялся сам подход к борьбе. В многочасовых заездах GT требуются равномерность и надежность, в туринговых гонках надо всё успеть за полчаса, поэтому не исключен риск. И почти после каждого этапа Ник отмечает неоценимые советы Тарквини, помогающие в тонкой настройке машины под конкретную трассу.
Если думать о перспективе, то сейчас самое неумное, что может сделать АВТОВАЗ, – свернуть заводскую программу в WTCC. Не только потому, что машина и результаты постепенно становятся лучше. Дело в том, что по окончании сезона из чемпионата мира уходит Citroen, принявший решение сосредоточиться на ралли. А еще через год, возможно, завершит участие и Honda. Угадайте – у кого тогда будут наилучшие шансы?
Новички и новинки
От Volvo пришествия в серию в статусе заводской команды ожидали лет пять. Все эти годы шведы ничего не отрицали, но и не подтверждали, ограничиваясь пробными стартами своих пилотов на отдельных этапах. И вот – свершилось!
Победы Ситроена многие связывают с астрономическим бюджетом команды, причем она его получила задолго до первого старта. У Volvo, видимо, другие возможности (или другие цели). Строго говоря, в WTCC пришла даже не сама фирма Volvo, а ее тюнинговое отделение Polestar. Потому в заявке всего пара пилотов. Потому команда оказалась в той же роли, что и Лада несколько лет назад: зеленый новичок, обреченный на четвертое место.
Фирма постоянно присутствовала в шведском туринговом чемпионате – достаточно сильном. Но все-таки там более простые машины и уж точно другая конкуренция. Неудивительно, что приход в WTCC не принес модели S60 быстрых успехов. Тед Бьорк и Фредрик Экблом радовались четвертым местам в Венгрии, не более того.
Пока шведы не могут поучаствовать даже в заездах MAC3 (Manufacturers Against the Clock). Интересуетесь, что это такое? Когда казалось, что уже невозможно придумать ничего нового, промоутер WTCC Франсуа Рибейро внедрил формат тайм-триала, позаимствованный у велогонок. Идея в том, что на каждом этапе после квалификации проводят короткий заезд: три машины от команды. Пилоты стартуют втроем с линии и несколько кругов идут плотной группой, активно используя эффект слипстрима. Схема подсчета результатов довольно путаная; если проще – измеряют среднекомандную скорость и по этому показателю разыгрывают дополнительные очки в зачете марок.
Из других новаций: зачет для частных пилотов переименовали из Трофея Yokohama в Трофей WTCC. Это связано с тем, что японские шинники изменили статус своего участия: они остались поставщиками, но ограничили спонсорские вложения.
Модернизации подверглись правила весового гандикапа. Максимальный балласт увеличен до 80 кг, и именно столько везут на борту все Ситроены, включая частные машины. Представители французской марки дружно возмутились и привели множество доводов против – от ускоренного износа шин до безопасности. Зато все их оппоненты чрезвычайно довольны и при каждом случае напоминают, что в прошлом году с постоянным 60‑килограммовым балластом пилоты «двойного шеврона» выиграли двадцать одну гонку из двадцати четырех.
Такова жизнь: абсолютно честный спортивный подход в мировом Туринге не применяли никогда, весовой гандикап был с первого дня чемпионата. Организаторы (да и участники) легко жертвуют частью справедливости ради зрелищности. И в этом году WTCC очень близок к тому, чтобы нарушить неприятную традицию тотального превосходства одной команды.
А ЧТО У НИХ?
По техническим данным новичка Volvo S60 Polestar TC1 вполне можно судить, насколько техника WTCC соответствует своему исконному девизу: «Реальные машины – реальные гонки».
С четырехцилиндрового турбодвигателя 1.6 Drive-E шведы снимают 400 л.с. при 8500 об/мин. Коробка передач – секвентальная, шестиступенчатая. Подвеска – McPherson спереди и сзади, регулируемые амортизаторы Öhlins. Тормоза: спереди – четырехпоршневые суппорты, вентилируемые диски диаметром 390 мм, сзади – двухпоршневые, 280 мм. Шины – 18‑дюймовые, низкопрофильные. Масса с пилотом – 1100 кг. Плюс продвинутый аэродинамический кит.
Источники: http://www.zr.ru/content/articles/901420-chempionat-mira-wtcc-popytka-i/
3 ≫
-
Е сли вы плохо себе представляете, что такое чемпионат WTCC, и зачем в нём появился российский бренд Lada (или просто хотите освежить информацию), прочитайте нашу статью «Когда ВАЗы действительно валят» – она является неким приквелом к тому, о чем мы собираемся рассказать сегодня.
Тогда мы оставили российскую команду буквально на взлёте. Впереди были победы Роба Хаффа на Lada Granta TC1 в Китае и Макао на финише сезона 2014 года, а после этого – смена титульного спонсора, приход новых специалистов и… переход на новую технику, потенциально гораздо более быструю Lada Vesta TC1.
В начале 2015 года «новорождённой» гоночной Весте предстояли предсезонные тесты, которые должны были провести пилоты Джеймс Томпсон, Роб Хафф и Михаил Козловский. Но машины строились в условиях просто нереального цейтнота, и по факту испытательных километров получилось очень мало – пара машин прошла только неофициальные внутрикомандные тесты. Автомобили предстояло достраивать и доводить до ума прямо по ходу первых этапов чемпионата 2015 года…
2015 год. От нуля до подиумов
Первый, блин! Гоночная Lada Vesta TC1 и ее шансы на успех в WTCC
Большие надежды С самого начала это выглядело несколько неправдоподобно: что, неужели это и вправду Лада? На ММАС-2014 желающих сфотографироваться с гоночной Вестой было больше, чем где-либо.
Первый год на новой технике начался для Lada Sport Rosneft непросто. К первому этапу в Аргентине успели собрать всего две машины – для Томпсона и для Хаффа – и машинам, по признанию пилотов, пока что не хватало тестовых километров. Однако скорость у болидов Vesta TC1 уже была – Томпсон благодаря системе реверсивного старта, показав десятое время в квалификации, даже заработал поул во второй гонке, в результате чего на сайте WTCC даже появилась заметка «От нуля до поула», посвящённая Ладе. И только двойной сход в первой гонке (за воскресенье в WTCC проходит две гонки – т.н. гонка открытия и основная) не позволил набрать очки. Одну из повреждённых машин, кстати, так и не удалось восстановить полностью – проблемы с задним правым колесом преследовали её вплоть до финиша сезона.
Но стало понятно, что чемпионат получил очень напористого новичка, ведь буквально на следующем этапе Lada Sport Rosneft, выступая уже тремя машинами, показала зубы: десятое место Хаффа и седьмое Томпсона на сложнейшей городской трассе в Марокко. Далее последовали столь необходимые тесты на Нюрбургринге и… «первая волна» кадровых перестановок в команде – Томпсон, с официальной формулировкой «из-за проблем со здоровьем», пропустил гонку в Венгрии, где Хафф стал девятым, а с немецкого этапа, когда чемпионат вернулся на «Нордшляйфе», Томпсона сменил голландец Яап Ван Лаген, ранее уже сотрудничавший с Lada. Не попал на «Северную петлю» и Михаил Козловский – Хафф разбил одну из Вест на недавних тестах после венгерского этапа, боеспособных машин опять осталось лишь две, и позиция команды свелась к тому, что «учитывая сложность трассы», необходимо выставлять на гонку опытных пилотов – то есть Хаффа и Ван Лагена.
Они выступили успешно, в основной немецкой гонке финишировав, соответственно, седьмым и девятым, а Козловский в состав уже не вернулся. На следующем, российском этапе на трассе Moscow Raceway третьим пилотом значился не россиянин, а ещё один голландец – Ник Катсбург, в свои 27 лет уже успевший выиграть несколько престижных гонок на выносливость.
Руководитель команды Виктор Шаповалов в интервью перед гонкой говорил, что доволен подбором пилотов – все трое квалифицировались в Топ-12. А оба «боевых» заезда на московской трассе стали подлинным праздником для команды и болельщиков – Ван Лаген в первой гонке приехал десятым, а Хафф – четвёртым, и более того, во второй гонке его результат смог повторить Катсбург, а сам Хафф на явно набравшей форму Lada Vesta TC1 обошёл Honda Civic Норберта Мичелиса и финишировал вторым, уступив лишь ещё одной Хонде, Тьягу Монтейру. Первый подиум российской команды, причем на российской трассе!
На фото: Виктор Шаповалов, руководитель команды Lada Sport Rosneft
Та гонка явно подняла планку, и оттого вторая часть сезона-2015 воспринимается как «переменный успех». Четвёртое место Хаффа и шестое Ван Лагена в Словакии, только десятое у него же во Франции, в Японии гонка открытия принесла восьмое, девятое и десятое места Ван Лагену, Катсбургу и Хаффу, а в основной гонке Хафф финиширует девятым, а Катсбург попадает в финишный протокол шестым, но ценой разбитой о бетонное ограждение машины…
На фото: пилот Lada Sport Rosneft Роб Хафф
На этапе в Японии Яапа Ван Лагена в команде меняет 31-летний француз Николя Лапьер, победитель 24 часов Ле Мана и призёр младших «формул». Он никогда ранее не пилотировал переднеприводный автомобиль с турбомотором, но в Японии умудрился финишировать восьмым во второй гонке. Катсбурга постигла неудача в обоих заездах, но Хафф прорывается из глубины пелетона на восьмую позицию в гонке открытия, а в основной гонке приезжает на третье место, зарабатывая для Lada второй подиум!
Изобилующий коллизиями этап в Шанхае принёс, тем не менее, новые очки – четвёртое место для Катсбурга и седьмое для Лапьера в гонке открытия, в основной же гонке француз также зацепился за очковую зону, финишировав девятым, а Хафф, едва восстановивший машину, – пятым.
Ещё более драматичными выдались гонки в Таиланде, и тут в стартовом завале остались две Весты – Катсбурга и Лапьера. Зато Роб Хафф в двух сложнейших заездах финишировал шестым и седьмым. Закрывал сезон-2015 ночной этап в Катаре, где англичанин был лишь двенадцатым, а во второй гонке и вовсе сошёл – равно как и Катсбург, повредивший машину в инциденте со Стефано Дасте на Chevrolet. Зато в первой гонке голландец финишировал девятым, да и Лапьер в двух гонках всё же заработал два очка, дважды финишировав на десятой позиции.
Чемпионат 2015 года выиграли пилоты Citroёn – Хосе Мария Лопес, Иван Мюллер и Себастьян Лёб, а среди трёх участвующих автомобильных брендов Lada осталась третьей – несмотря на яркий дебют российских машин, опыта и подготовки у Citroёn и Honda пока было явно больше. Лучший из пилотов Lada Sport Rosneft, Роб Хафф, закончил сезон на десятой позиции. Со следующего года в чемпионат приходила Volvo, конкуренция росла, и было понятно, что в межсезонье предстоит много работы.
2016. Да, это Lada
Перед началом нового сезона команда ещё раз значительно сменила состав. Ушли Николя Лапьер и, что могло бы стать особенно чувствительным, Роб Хафф, однако их места в кокпитах Vesta TC1 заняли 23-летний Хьюго Волан, уже успевший собрать несколько подиумов в WTCC, и многоопытный Габриэле Тарквини – именно тот искусный пилот, с которым, пожалуй, наиболее ожесточённо сражались Весты в предыдущем сезоне!
Результат этой гремучей смеси не заставил себя долго ждать, тем более, что на этот раз машины были достаточно тонко настроены уже на предсезонных тестах: на квалификации во Франции новичок Волан берёт поул, в первой гонке финиширует пятым, а Катсбург, в упорнейшей борьбе с Томом Коронелем на Chevrolet, – восьмым. Во второй гонке Катсбург был пятый, а Волан – седьмой. Vesta Тарквини в обоих заездах пострадала в столкновениях с соперниками, но машиной итальянец остался доволен.
Как устроена гоночная Lada Vesta для WTCC
Гоночные инженеры и механики — люди в команде не слишком заметные. Это пилоты всегда на виду, под прицелом фотокамер и пристальным вниманием журналистов. Однако помимо хороших пилотов команда WTCC.
Ну а после второго этапа в Словакии Ника Катсбурга начали называть не иначе как летучим голландцем – в главной гонке стартовав вторым, между двумя Citroёn (впереди остался лишь Мюллер, а действующего чемпиона, Лопеса, Катсбург в квалификации опередил), Ник откатился на третье место, но затем прошёл обоих сильнейших пилотов чемпионата! Для победы ресурса резины не хватило ровно на один круг, но он заработал очередной подиум для Lada и первый для себя, финишировав третьим. До этого, в открывающей гонке, он был лишь десятым, зато там, наконец, блеснул Тарквини, под диким прессингом удержав четвёртую позицию. Волану в Словакии не повезло в обеих гонках – авария и прокол, зато всего через неделю в «шинной лотерее», вызванной дождём в Венгрии, в открывающей гонке он финиширует шестым. Мало того, Тарквини пятый, а Катсбург третий, зарабатывая второй подряд подиум! В трудной основной гонке до очковой зоны добирается лишь новичок Волан – девятое место.
Молодой пилот был быстр и в Марокко – у него быстрейшее время круга в открывающей гонке, однако столкновение с бывшим участником Lada Sport Rosneft, Джеймсом Томпсоном на Chevrolet, вывело его из борьбы. Не повезло в одном из инцидентов и Катсбургу, и в отсутствии «молодняка» отдуваться пришлось опытному «Лису» Тарквини – он финиширует седьмым. А к основной гонке на марокканскую трассу обрушился дождь, под которым у Тарквини на Vesta TC1 тоже получилось показать лучшее время круга! На финише он шестой, сразу позади него Хьюго Волан, а Катсбург при старте с питлейна умудрился прорваться на 10 позицию. После пересмотра результатов Тарквини и вовсе присуждается третья финишная позиция. Сомнений в скорости Lada не осталось, пожалуй, ни у кого.
Но следом в календаре шла знаменитая «Нордшляйфе» Нюрбургринга, в очередной раз подтвердив свою репутацию «зелёного ада»: в открывающей гонке коллизия двух лидеров в скоростном вираже, Тьягу Монтейру на Honda и Ивана Мюллера на Citroёn, становится концом уик-энда для обоих. Главной проблемой были шины – вследствие дьявольских скоростей покрышки просто рвались по ходу дистанции.
Но все трое пилотов на Lada Vesta TC1 в обеих гонках сумели заработать очки: в первой гонке Волан шестой, Катсбург седьмой, Тарквини девятый, во второй – Катсбург шестой, Тарквини девятый, Волан десятый. А квалификация следующего, домашнего для Lada Sport Rosneft этапа в Москве, прошла по мокрой трассе, и в этих условиях Лада была недосягаема – Катсбург квалифицировался первым, Тарквини вторым, Волан третьим. Согласно правилу реверсивного старта, в открывающей гонке Катсбург и Тарквини стартовали девятым и десятым, но в итоге смогли пробиться на первое и второе места, а в основной же гонке они меняются местами – на верхней ступени пьедестала Тарквини, «серебро» у Катсбурга! Волан тоже быстр – у него четвёртое и седьмое места.
На фото: пилоты Lada Sport Rosneft Яап Ван Лаген и Ник Катсбург
Во второй раз для российской команды домашний этап задал уровень, ниже которого опускаться уже не хотелось. И команда делала всё возможное: на следующем, португальском этапе в открывающей гонке Катсбург зарабатывает ещё один подиум – он третий, позади Тома Коронеля на Chevrolet и Тома Чилтона на Citroёn, и это при том, что на Lada установлен 70-килограммовый «уравнивающий» балласт!
Официально: Lada Sport Rosneft покидает чемпионат мира FIA WTCC
Директор по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Александр Бредихин в ходе Russian Motorsport Forum, сообщил о том, что крупнейший российский автопроизводитель и компания Rosneft решили отказаться от участия в чемпионате мира FIA.
Во второй гонке Катсбург седьмой (по очкам попадая в Топ-3 чемпионата!), но остальные пилоты Lada на сей раз медленнее – в первой гонке Волан повреждает колесо, во второй он лишь девятый на финише, а Тарквини оба раза оказывается за пределами очковой зоны. В августе, после тестов в Испании, команда с новыми силами отправляется на аргентинские гонки.
Но в 2016-м традиционно позитивный аргентинский этап (именно здесь в 2014-м, ещё на Гранте, был завоёван первый подиум, а в 2015-м Весты показали отличный квалификационный темп) ожиданий не оправдал – слабая квалификация и финиши без очков для всех трёх пилотов.
Немногим лучше дела пошли и месяцем позже на трассе в Японии: Волан за пределами первой десятки, Тарквини дважды десятый, а Катсбург, квалифицировавшись четвёртым, неудачно стартует, борется, решается на рискованный манёвр, вылетает – и финиширует лишь седьмым. Вторая гонка очков голландцу не принесла.
Но в Шанхае к нему, наконец, возвращается «летучесть»: он квалифицируется вторым, открывающую гонку заканчивает пятым, а основную – четвёртым. Набрали очки и Волан с Тарквини – Хьюго в открывающем заезде финишировал шестым, а Габриэле был пятым в основной гонке. Перед последним этапом в Катаре следовала двухмесячная пауза, и за это время стало известно, что Lada покинет чемпионат после финиша сезона…
Последний этап
Перед последним этапом все всё понимали. Это было грустное ожидание, но и болельщики, и команда были настроены по-боевому, ведь так хотелось уйти красиво. И да, это было похоже на сказку, но более красивого финала сложно было ожидать.
По-настоящему выстрелил Габриэле Тарквини, который в открывающей гонке стартовал со второй позиции, на рестарте обошёл Citroёn Тома Чилтона и без особых проблем смог удержать позицию до финиша! Lada завоевала первое место, и мало того, во второй гонке, стартовав с границы очковой зоны благодаря реверсивному старту, «Лис» умудрился пробиться на седьмое место. Добавил очков в копилку и Катсбург, в первой гонке финишировав восьмым.
Да что тут говорить, лучше посмотрите всё сами – зубодробительный «силовой приём» против Волана, элегантный обгон в исполнении Тарквини (на 28:45 в первом видео) и прочий «крышеснос», коим так характерен мировой туринг – на ночной трассе в Катаре.
Двое пилотов Lada закончили сезон в Топ-10 – Тарквини стал девятым, Катсбург седьмым. У Волана – двенадцатая позиция. Марка Lada опередила Volvo, но не достала до Honda, хотя кто знает, чем закончился бы чемпионат, если бы продолжался в таком духе ещё два-три этапа… После окончания гонок, вечером 25 ноября 2016 года, спортивные издания пестрели заголовками о победе Lada в последнем этапе сезона – и последнем для самой российской команды…
Что будет дальше
Да, история Lada Sport Rosneft в чемпионате WTCC закончена – или, по крайней мере, поставлена на длительную паузу. С уходом российской команды едва ли в WTCC останется и российский этап чемпионата. Но сама команда Lada Sport Rosneft отнюдь не прекращает существование, а лишь переключается на поддержку российского автоспорта.
За четыре года непрерывного участия в WTCC получен огромный опыт, который можно реализовать в российском «кольце» – уже известно, что две Весты поедут в классе «Супер-продакшн» и ещё две – в «Туринге», самом скоростном классе РСКГ. Но «кольцом» дело явно не ограничится, ведь уже в начале января 2017 года мы сможем наблюдать Весту, подготовленную для синхронных гонок на Рождественской гонке-2017 в Тольятти, куда приглашены Виталий Петров, Михаил Алёшин, Роман Русинов и многие другие топовые пилоты.
На этот раз из WTCC российский бренд уходит с высоко поднятой головой – на счету подиумы и яркие победы, а чемпионат, кроме Lada, покидает также и абсолютный фаворит Citroёn, остаются только полузаводские Honda и Volvo, так что статусных соперников не остаётся вовсе…
За два года в этом чемпионате Lada, пожалуй, сделала всё, что могла. Но кто знает, может быть история российского бренда в мировых сериях вовсе не закончена. Мы обещаем узнать все подробности о Lada Sport Rosneft, какие только существуют… Следите за публикациями, ведь вы знаете – любовь болельщиков живёт гораздо дольше двух лет.
Новые Жигули: какими они могут быть
От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем
Войти с помощью :
Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7
В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.
Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения
Каково будущее дизайна Geely, зачем был создан бренд Lynk & CO, и что остается главным для китайского автомобиля на домашнем и мировом рынках – об этом и многом другом мы беседуем с Гаем Бергойном, руководителем…
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris
«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось
Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт
Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска
Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения
Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70
Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II
В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT
О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335
Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет
Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2
Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии
Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии
В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии
Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ
На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР
Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х
Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…
Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,
допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Введите новый пароль ниже
Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?
Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?
Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?
Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?
Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?
Источники: http://www.kolesa.ru/article/lyubov-zhivyot-dva-goda-kakoj-my-zapomnim-lada-vesta-tc1-v-chempionate-wtcc