Самодельная лебедка: схема и подробное описание

1 ≫

Лебедка – это один из самых необходимых инструментов, который должен иметься у каждого покорителя бездорожья. Ведь без этого механизма вытащить из канавы или брода свой автомобиль будет практически невозможно. Одни автолюбители приобретают уже готовые лебедки и ставят их на силовые бамперы, а другие изготавливают их собственными руками. И если вы сомневаетесь в выборе подходящего инструмента, можете попробовать сделать его самостоятельно. В этом поспособствует вам наша сегодняшняя статья.

Какой может быть самодельная лебедка?

Следует отметить, что устройства подобного рода подразделяются на несколько категорий в зависимости от типа своей конструкции. Так, автомобильная самодельная лебедка может быть:

  • ручной;
  • электрической;
  • гидравлической.

Однако, несмотря на разную конструкцию, все три типа устройств имеют одинаковый принцип работы. Заключается он в следующем: стальной трос наматывается на барабан, который в свою очередь вращается через редуктор двигателя или же благодаря усилиям собственных рук. Чтобы разобраться в этом более подробно, рассмотрим каждый из этих типов отдельно.

Лебедки с электроприводом

Зачастую в работе данных инструментов задействуется автомобильный стартер либо грузовой генератор. Еще такая самодельная лебедка может работать на отдельно установленном электрическом двигателе. В остальных случаях автолюбители переделывают стартер и генератор под работу в режиме мотора.

Однако какого бы происхождения эта лебеда ни была бы, она обязательно должна иметь высокий крутящий момент, дабы механизм смог вытащить 2-тонный громадный джип из канавы. А так как основная энергия для работы поглощается от аккумулятора, автолюбители устанавливают батареи более повышенной емкости. Однако все равно электрический мотор, каким бы мощным он ни был, не должен так сильно разряжать АКБ.

Гидравлические устройства

Конструкция таких лебедок является более сложной, нежели у электрических аналогов. Как правило, гидравлические инструменты осуществляют привод при помощи масляного насоса. Несмотря на свои большие размеры, лебедки подобного типа обладают большими преимуществами – обеспечивают максимально высокое тяговое усилие, отбирая у автомобиля минимум энергии бортовой сети. Помимо внедорожников, устанавливаются такие самодельные лебедки на трактор или мотоблок.

Ручные устройства

Данные инструменты изготавливаются по такому же принципу, как и все остальные. Однако здесь роль двигателя выполняет вовсе не стартер и не масляный насос, все усилия производятся вручную, то есть стараниями человека. Мощность такого устройства напрямую зависит от физической силы оператора и общей длины рычага. Поэтому самодельная ручная лебедка снабжается довольно длинным рычагом. Это создает максимально большие тяговые усилия.

Как изготовить?

Барабан с тросом – это ключевой узел, из которого состоит любая самодельная лебедка. Чертежи данного устройства должны быть максимально точными, дабы механизм работал правильно и надежно. Хорошо, если такой барабан у вас имеется в готовом состоянии, ведь куда более сложно изготовить его своими руками.

Как сделать самостоятельно барабан? Для этого нужно взять кусок трубы с толстыми стенками, и при помощи электродов и сварочного аппарата приделать к ней щечки толщиной 5 миллиметров. К одной из последних деталей необходимо прикрепить ведомую шестерню. Сама же труба снабжается посадочными местами для подшипников.

Можно изготовить барабан для лебедки и другим способом. Для этого вам необходимо иметь несколько ступиц от какого-либо «жигуля» или «Волги». В них следует проточить место для сварки и прикрепить половинки на оправке нужного диаметра, чтобы достичь соосности всех деталей.

Редуктор лучше всего брать с большим передаточным числом (червячного типа). Главный плюс такого механизма – отсутствие необходимости в создании тормоза барабана. Чаще всего автолюбители приобретают редуктор от троллейбусных дверей – его проще всего крепить на площадке.

Если вы решили изготовить самодельную лебедку с приводом от стартера, лучше всего возьмите модель с планетарным редуктором. Таким когда-то снабжались ранние жигулевские моторы.

Чтобы создать механизм со стартером, первым делом нужно подготовить площадку из металлического листа. К ней необходимо приварить посадочные места, на которые потом будет монтироваться вал барабана. После этого сюда устанавливается редуктор первичным валом вверх.

К редуктору сверху монтируется самодельный переходник. Он необходим нам для того, чтобы установить стартер. На первичный вал монтируется шестерня с определенным модулем зуба. После стартер окончательно прикрепляется к конструкции. На заключительном этапе делается проводка. Все, теперь такая лебедка может ставиться на автомобиль.

Как устанавливается самодельная лебедка из стартера на внедорожник?

Первым делом необходимо определить точное место для размещения данного оборудования. Лучше всего закрепить лебедку по центру бампера, причем на нижней его части. Если это импортный внедорожник с пластиковым бампером, то, естественно, он не выдержит нагрузки в 2-2,5 тонны, и попросту оторвется с кузова. Поэтому вместо пластмассового ставим прочный, стальной (силовой) ударный элемент.

Далее на силовом бампере необходимо сделать площадку из металлических пластин для лебедки. Толщина стального листа должна составлять не менее 0,5 сантиметра. Затем здесь помечаются отверстия и просверливаются электрической дрелью.

Теперь металлическая площадка готова к установке на бампер. Стоит отметить, что лебедка монтируется сюда на самом последнем этапе. Сначала пластина крепится к бамперу, а затем к ней устанавливается тяговый механизм. Если это электрическое устройство, дополнительно производится подключение пульта управления к бортовой сети автомобиля. Соединение с ней происходит по следующей схеме – «плюс» подключается с положительной клеммой аккумулятора, а «минус», соответственно, с отрицательной. Все, на данном этапе установку лебедки на внедорожник можно считать завершенной.

Чем еще полезно данное приспособление?

Одной из главных особенностей самодельных механизмов данного рода является возможность их использования не по прямому назначению. Это значит, что самодельная лебедка на УАЗе может в любой момент переместить тяжелые грузы на приусадебном участке. Для этого даже необязательно снимать ее с бампера (но в таком случае нужно подогнать машину вплотную к месту нахождения груза, что не всегда удается сделать). Также самодельное устройство способно помочь вам при выкорчевывании старых деревьев, пней или транспортировке бревен. Иногда такая лебедка используется для перемещения поддонов со строительными материалами.

Нюансы

Однако есть у данного инструмента свои ограничения. Самодельные лебедки не совсем безопасны, а потому не подходят для подъема грузов, так как у них нет стопора. Тем не менее, изготовив данный инструмент один раз, вы не будете бояться за то, что ваш железный друг застрянет на бездорожье. В любой момент самодельная лебедка сможет вытащить внедорожник из канавы, какой бы глубокой она ни была.

Источники: http://fb.ru/article/139978/samodelnaya-lebedka-shema-i-podrobnoe-opisanie

2 ≫

  • Разнообразие моделей
  • Выбор модификации
  • Лебедка своими руками
  • Подъемник в гараже

Для автомобиля, который часто и много передвигается по плохим дорогам, автомобильная лебедка — одно из самых необходимых устройств. Производители предлагают широкий выбор подобных приспособлений, и выбрать наиболее подходящую модель достаточно трудно. Поэтому многие задумываются о том, как сделать лебедку самостоятельно.

Схема электрической автомобильной лебедки.

Лебедки благодаря большому разнообразию модификаций используются для перемещения грузов в самых разных сферах деятельности. Различаются модели по нескольким основным характеристикам. В зависимости от используемого привода можно выделить ручные, механические, электрические и гидравлические устройства.

Подключение блока управления.

По принципу крепления на автомобиль их можно разделить на стационарные, передвижные и съемные. По передаче усилий они делятся на приспособления с навивными барабанами и с фрикционными барабанами или шкивами.

Лебедка может крепиться на автомобиле стационарно. В основном место крепления — передний бампер. Однако стоит отметить, что в этом случае она находится под постоянным воздействием пыли, грязи, влаги. Все это плохо сказывается на механизме.

Чтобы сохранить устройство многие водители держат его в багажнике и используют только в случае необходимости. Лебедка может крепиться не только спереди, но и на заднем бампере. Для ее установки понадобится дополнительная площадка.

Автомобильная лебедка — нужный и полезный механизм, особенно когда машина часто передвигается по бездорожью и есть риск застрять. Самодельная лебедка может иметь ручной, электрический или гидравлический привод. Все эти устройства работают по одному принципу: на барабан наматывается трос. Барабан вращается благодаря редуктору за счет усилий человека или двигателя автомобиля.

Общий вид лебедки.

Если водитель решил стать владельцем электролебедки, то двигателем у нее может стать модернизированный стартер от автомобиля или генератор от грузовой машины или трактора. Главное условие: мотор должен отличаться высоким крутящим моментом, низким потреблением тока и большой мощностью.

Если планируется использовать гидропривод, то тогда не обойтись без масляного насоса, привода к нему и масляного бака. Более сложной и громоздкой станет гидравлическая модель, но она обеспечит значительное тяговое усилие и при этом использует минимальное количество энергии. Механическая лебедка похожа на все остальные модели. Отличается она тем, что работает от физических усилий человека и ее эффективность зависит от длины рычага, который приводится в действие этими усилиями.

Главные узлы любой лебедки — это барабан и трос.

Если сложно найти готовый барабан, то его можно сделать самостоятельно из подручных материалов, которые всегда найдутся в гараже. К отрезку трубы привариваются щечки. Их толщина должна быть около 3-4 мм. Барабан готов.

Устройство ручной лебедки.

Самодельная лебедка может быть сделана из автомобильного стартера. Понадобится металлический лист, из которого нужно сделать площадку. К ней будут крепиться все узлы. Чтобы установить вал барабана, на площадке необходимо приварить посадочное место. Следующий шаг — установка редуктора. Его нужно приварить так, чтобы первичный вал был сверху. На верхней части редуктора крепится переходник для стартера. Зубья шестерни и модуль насаживаются на первичный вал. Стартер закрепляется и подключается проводка.

В некоторых ситуациях полезной станет и самая простая конструкция, выполненная из подручных средств. В основе такой лебедки находится ось, сделать которую можно из прочной палки, лома, монтировки или другой детали. Ее следует забить в грунт и закрепить любым способом, который только возможен. На ось надевается отрезок трубы, который исполняет роль барабана.

Трос следует закрепить на отрезке трубы, вставив под него рычаг. Рычагом может быть монтировка, лопата, крепкая палка или другой подходящий предмет. Второй конец троса закрепляется на автомобиле.

Подъемник в гараже.

Бывают ситуации, когда мастеру необходимо не только переместить груз, а поднять его. Автомобильные лебедки рычажного типа не смогут помочь в этой ситуации. Их рабочий механизм «трудится» только в одном направлении. Подобный подъемник без труда поднимет груз, а вот опустить его уже не сможет. В этой ситуации встает вопрос, как самостоятельно соорудить механизм, способный помочь решить эту проблему.

В роли редуктора самодельного подъемника может выступать шпилька с резьбой. На ней закрепляется гайка, которая при вращении движется вдоль шпильки. Гайка — это пластина прямоугольной формы. К ней привариваются обыкновенные гайки. Благодаря пластине, на которой закреплен трос, гайки не прокручиваются. На концах шпильки прикреплены подшипники, установленные в опоры.

Трос перебрасывается через блок и пропускается через опору. На другом конце троса крепится крюк для подъема. Вместо крюка могут быть использованы стропы. Это зависит от того, какие грузы планируется поднимать. Принцип работы этого подъемника напоминает винтовой домкрат.

Чтобы вручную вращать шпильку необходимо закрепить шкив или шестерню на одном ее конце. Через шкив перебрасывается цепь или шнур и закрепляется в бесконечную петлю. Когда мастер начнет тянуть цепь, он заставит шпильку вращаться, а гайку двигаться вдоль нее и тянуть трос. Это позволит поднимать или опускать груз.

При желании может быть установлен электрический привод. Для этого понадобится реверсивный электродвигатель, мощность которого 200-500 Вт. Как вариант может быть использована электродрель, оснащенная переключателем направления вращения.

Иван Андреевич Щербаков

  • 10-03-2015
  • 37
  • 69

Устройство тисков слесарных, как и всех остальных видов зажимного инструмента, выглядит просто. Следует начать с того, что тиски - это специальный, как правило, неподвижный инструмент для прочной фиксации различного рода деталей из твердых материалов с целью их последующей обработки.

  • 10-03-2015
  • 53
  • 73

Как сделать рубанок для газобетона своими руками. Широкое распространение в строительстве находят блоки из газобетона. Возведение стен из такого материала проходит быстро и качественно.

  • 04-03-2015
  • 23
  • 80

Мало кто знает, как сделать домкрат своими руками. Для тех, кто хоть немного разбирается в технике, это не будет представлять сложности. Существует много видов подъемных механизмов.

Как можно сделать пресс из домкрата своими руками?

Как сделать приспособление для заточки ножей своими руками?

Как правильно работать ручным фрезером по дереву

Как сделать циркулярный стол своими руками?

Как сделать чудо лопату своими руками?

Идея довольно таки интересная. Да и с виду конструкция не очень сложная. У меня вопрос, а есть чертежи данного пресса? Что бы самому не гадать размеры.

Полезный ресурс, молодцы, ребята! Я сам люблю работать руками, тоже инструменты сам верстачу иногда. Вечно мучаешься в поисках нужных данных - либо ст.

Циркулярная пила в хозяйстве вещь необходимая. Причем не только в частном доме. Сам столкнулся с этим в квартире. Укладке ламината и подгонке столешни.

Как я понимаю, данное приспособление имеет смысл, если нет под рукой пресса, но есть домкрат, куча металлолома и сврочный аппарат, а также навык сварк.

Задавался целью сделать подобное приспособление, так как каждый раз носить заточить ножи это и время занимает и денег стоит прилично, так как у меня м.

Источники: http://moiinstrumenty.ru/standartnye/samodelnaya-avtomobilnaya-lebedka.html

3 ≫

Каждый автолюбитель должен знать, каким образом самостоятельно может быть изготовлена лебедка своими руками. В ее основу предпочтительнее заложить стартер, технология проведения данных работ будет описана ниже.

Лебедка выступает в качестве наиболее популярного грузоподъемного механизма. Ее задача состоит в перемещении всевозможных грузов с помощью волока в горизонтальной плоскости. Ее можно применять не только для того, чтобы вытащить машину из грязи и песка, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в этой статье пойдет речь именно о них.

Если вами будет изготавливаться лебедка своими руками, то стоит знать, что данные приспособления отличаются друг от друга габаритами, техническими характеристиками, а также особенностями конструкции. В зависимости от этого можно выделить несколько разновидностей лебедок. Они могут быть ручными, представляющими довольно простую конструкцию как при создании, так и в ходе установки, они не предполагают особых финансовых затрат и обладают незначительными размерами. Такая разновидность выступает в качестве наиболее трудозатратной среди остальных. Как видно из названия, подобная лебедка предполагает приложение немалых физических сил. Данный механизм способен работать с грузом, масса которого не превышает 1 тонны, но иногда встречаются исключения, вами может быть произведена установка лебедки своими руками. Эта разновидность выступает в роли наиболее идеальной, если говорить о разных случаях, которые могут произойти в пути. Но не стоит возлагать большие надежды на такую конструкцию, так как она не покажет себя положительно в особо трудных случаях.

Существуют механические лебедки, которые действуют благодаря силе мотора. Этот вариант наиболее надежен, но автолюбители, которые активно занимаются отдыхом в условиях бездорожья, считают его неоднозначным. Такая разновидность лебедки имеет высокую мощность, но занимает больше места. Если машина при приобретении имела данный вид лебедки, то водитель будет чувствовать себя защищенным в сложных условиях. Однако достаточно редко подобные конструкции устанавливаются на автомобиль, который изначально не имеет их. Но вы можете прибегнуть к данному решению, такая лебедка своими руками, чертежи которой должны быть рассмотрены, может быть изготовлена.

Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины. В этом случае главное - не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны. Вами может быть выполнена лебедка на УАЗ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.

Можно выделить гидравлические лебедки, которые считаются наиболее сложными агрегатами. Подобные приспособления имеют насос, бак, а также приводной насос.

Лебедка своими руками может быть изготовлена достаточно просто. Как было упомянуто выше, наиболее распространены сегодня электрические лебедки. По этой причине стоит рассмотреть, как с использованием самых простых материалов изготовить подобное приспособление самостоятельно. В основе конструкции будет автомобильный стартер. Рекомендуется применять в работе тот стартер, который имеет планетарный редуктор.

Лебедка своими руками может быть выполнена, если предварительно мастером будут подготовлены некоторые инструменты и материалы. Среди них можно выделить трос, сварочный аппарат, болгарку, стальной лист, электрическую проводку, редуктор, стартер.

Предстоит изготовить барабан, в основе которого могут быть трубы. К последним следует укрепить щечки. Их толщина должна варьироваться в пределах 5 мм. Нужно создать площадку, в основе которой предпочтительнее использовать листовую сталь, именно на ней будет происходить монтаж всех элементов. На данную площадку предстоит укрепить шайбы, болты, гайки, а также посадочные места под барабан. Использовать при этом следует сварочный аппарат. На следующем этапе нужно произвести сопряжение редуктора с барабаном, первичный вал редуктора должен быть направлен вверх. Стоит отметить, что в работе может быть использован плуг для лебедки, своими руками такую конструкцию можно будет изготовить.

Произвести сопряжение стартера с редуктором нужно по определенной технологии. Первоначально нужно монтировать переходник, который понадобится для установки стартера в верхней части редуктора, после первичный вал нужно дополнить шестерней, которая имеет зуб подходящих габаритов. Если данные манипуляции были произведены верно, то при включении стартера вал и шестерня должны соединяться с редуктором. Когда изготавливается лебедка из стартера своими руками, на следующем этапе нужно надеть шестерню, в роли которой может выступить венец маховика, надеть его нужно на первичный вал редуктора.

На следующем этапе нужно зафиксировать все узлы конструкции. К стартеру подключается электропроводка и производится фиксация пульта управления. Не стоит забывать о том, что механизм нужно очистить от пыли, грязи, масляных пятен, а также веществ, которые могли бы препятствовать работе конструкции. Теперь можно произвести грунтование устройства, а после покрыть его краской в один слой. Произвести данные работы вы можете по своему собственному желанию.

Лебедка из стартера своими руками изготавливается с использованием барабана с тросом, которые являются главным рабочим узлом конструкции. Работу можно будет завершить в более короткие сроки, если в наличии есть подобный узел. Но барабан, как было сказано, можно изготовить самостоятельно, главное - использовать для этого наиболее толстую сталь. На одну из щечек, которые привариваются к трубе, нужно зафиксировать шестерню, последняя будет передавать усилия от редуктора посредством передаточной цепи.

Перед тем как сделать лебедку своими руками, нужно учесть, что барабан может быть выполнен из двух ступиц, которые могут быть позаимствованы от старых "Жигулей". Для чего будет достаточно сварить их по тонкой стороне. Производить такие работы нужно на оправке, только так удастся соединить оси элементов. Когда вы выбираете редуктор, следует руководствоваться мнением о том, что самостоятельно изготовленная лебедка способна работать без стопора. Специалисты рекомендуют использовать в таком случае редуктор, который применяется для функционирования троллейбусных дверей. Хорошо, если вам удастся найти такой элемент. Если такой возможности нет, можно собрать конструкцию, как было сказано выше, из стартера. Если использовать планетарный редуктор, то он будет удобен по той причине, что имеет незначительный вес и не занимает много места. Именно эти параметры принимаются в расчет, когда мастера конструируют изделие.

После того как сделать лебедку своими руками удалось, можно на последнем этапе осуществить установку конструкции на верхнюю часть бампера, так как именно данная зона автомобиля имеет высокую надежность и прочность. В противном случае конструкция может не удержаться. Далеко не каждый автомобиль обладает прочным бампером, в этом случае специалисты рекомендуют использовать насадку для фиксации лебедки. Если вам нужна лебедка на УАЗ, своими руками ее можно изготовить по вышеописанной схеме.

Источники: http://www.syl.ru/article/197457/undefined


Back to top