1 ≫
-
«Литол-24», характеристики которого будут представлены ниже, является многоцелевой универсальной смазкой на основе лития. Состав устойчив к воздействию воды, а производится по ГОСТ 21150. Приобрести смесь можно в разном объеме, который варьируется от 0,5 до 170 кг. Наиболее распространенными среди потребителей являются бочки, которые вмещают 170 килограммов, а также барабаны, вместительность которых может изменяться в пределах от 8,5 до 45 кг.
Общее описание
Смазка «Литол-24», характеристики которой вам должны быть известны перед приобретением, является составом для всевозможных узлов трения механизмов по типу редукторов и подшипников. Продукт используется для различных устройств, которые работают на гусеничном или колёсном ходу. Применяется смесь в различных узлах оборудования промышленного назначения, а именно расточных станках, сверлильных и прокатных станах. В промышленном порядке "Литол" может использоваться в узлах судового оборудования.
Применение
«Литол-24», характеристики которого должны быть известны потребителю еще до момента покупки, считается одной из самых популярных смазок в своей области. Распространенность обусловлена превосходными эксплуатационными характеристиками, ведь смазка может использоваться при широком диапазоне температур: от минус 40 до плюс 120 градусов. Отметка термометра может достигать показателя и в 130 градусов, однако такое воздействие не должно быть длительным. Вязкость составляет предел от 60 до 72 мм кв./с., что верно при 50 градусах, состав обладает высокой температурой каплепадения, а также незначительной испаряемостью. «Литол-24», характеристики которого представлены в статье, отлично зарекомендовал себя при различных скоростях, температурных средах и нагрузках. Смазка выступает химически стабильным составом.
Основные свойства
«Литол-24», характеристики которого достаточно внушительные, описывается как однородная среда, имеющая вязкую текстуру и светло-желтый или коричневатый оттенок. Запах является нефтяным. Состав не относится к веществам, которые были бы опасны для человека, он принадлежит к четвертому классу опасности по воздействию на организм. Однако при осуществлении работ нужно использовать средства индивидуальной защиты по государственным стандартам ГОСТ 21150-87.
Складирование должно осуществляться по правилам пожарной безопасности, так как вещество выступает в качестве продукта нефтяного синтеза, это указывает на то, что продукт является пожароопасным. Возгорание происходит при 250 градусах. Оборудование, в котором задействована данная смазка, должно быть заземлено.
Дополнительные свойства
«Литол-24», характеристики и применение которого описаны в статье, обладает значительной механической и термической стабильностью. Продукт проявляет водостойкость даже в кипящей воде, а при нагревании упрочнение не происходит. "Литол" надежно защищает изделия из металла от коррозии, а также обладает превосходными консервационными характеристиками. Среди особенностей можно выделить прочность на сдвиг и разрыв, а также хорошие уплотняющие качества.
Особенности хранения
«Литол-24», характеристики, цены которого должны быть известны потребителю перед приобретением товара, может храниться в течение 5 лет после даты изготовления. Тогда как стоимость составляет 980 рублей за 10 кг, у разных производителей цена может изменяться. После того как гарантийный срок будет завершён, смазка может применяться по назначению, однако при этом она должна соответствовать требованиям технических условий на описываемый продукт.
О чем мастеру еще важно знать перед использованием
При температуре, которая равна 20 градусам, предел прочности описываемого материала составляет от 500 до 1000 Па. Если температура увеличивается до 80 градусов, то данный показатель равен цифре в 200. При 120 градусах испаряемость составляет 6 %, но не более. Массовая доля воды в составе отсутствует, тогда как доля механических примесей в процентах равна показателю в 0,05.
Заключение
При использовании литола важно особенно четко стараться соблюдать правила производственной и личной гигиены, это станет гарантией экологической безопасности, а также сохранения здоровья человека.
Источники: http://fb.ru/article/216210/litol--harakteristiki-i-osobennosti
2 ≫
-
Смазка Литол 24
“Литол 24” — одна из наиболее популярных и распространенных смазок, используемых в различных системах и узлах автомобиля. Она обладает универсальными свойствами. Каждому водителю будет полезно знать о том, где и для чего можно использовать “Литол 24”. Ведь большинство деталей и механизмов автомобиля нуждаются в смазке. Причем каждая в конкретной.
Внешне смазка “Литол 24” представляет собой однородную мазь от светло-желтого до коричневого цвета (в зависимости от производителя и используемого базового масла). Выполняется по ГОСТ 21150-87. В соответствии с ним она является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, предназначенной для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от -40°С до плюс +120°С (кратковременно до +130°С).
Смазка “Литол 24” изготавливается путем загущения смеси минеральных масел с литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок (антиокислительных и вязкостных).
Представляем вашему вниманию систематизированные химические и физические характеристики “Литол 24”, которым он должен соответствовать по ГОСТ 21150-87.
В дополнение к перечисленным свойствам и характеристикам стоит указать следующие факты:
- смазка выдерживает коррозионное воздействие на металлическую поверхность обработанных деталей (то есть, обладает хорошими противокоррозионными свойствами);
- в ее составе отсутствует вода;
График зависимости момента сопротивления от силы
- “Литол 24” (как и другие смазки группы “Литолов”), а также его зарубежные аналоги (о них мы поговорим ниже) проявляет склонность к повышению сопротивления качения шариков по мере роста нагрузок (см. график);
- смазка отличается высокой механической, химической и коллоидной стабильностью;
В зависимости от технических условий конкретного производителя состав смазки может меняться. Однако в классическом стандарте “Литол 24” состав имеет следующий — минеральное масло, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная присадки.
Характеристики безопасности “Литола 24”
В целом, литиевая смазка Литол 24 является малоопасной. В частности, она относится к четвертому классу опасности (то есть, как пластичная смазка она невредна для окружающей среды и человека).
Дополнительные факты, касающиеся ее безопасной эксплуатации:
- При работе со смазкой необходимо использовать индивидуальные средства защиты, предусмотренные действующими отраслевыми требованиями охраны труда на предприятии.
- Смазка “Литол 24” горюча! Температура вспышки в закрытом состоянии — +183°С, в открытом — +199°С. Температурный предел воспламенения составляет от +250°С до +364°С.
- В случае возникновения возгорания смазки тушить ее можно, распыляя воду и используя пену маркировки ПО-1Д или ПО-3А.
- Желательно, чтобы помещение, в которых проводятся работы со смазкой, было оборудовано приточной и вытяжной вентиляциями.
- Смазка “Литол 24” НЕ проводит электричество.
Перед применением любой смазки, в том числе, “Литола 24”, обязательно необходимо ознакомиться с ее характеристиками. Ведь зачастую встречается ситуация, когда в рекламных лозунгах о новых “прогрессивных” и “революционных” смазках указывается одна информация, а на самом деле новинки ничем не лучше старого доброго “Литола 24”. Эта смазка уже десятки лет используется в самых разных механизмах, в том числе, автомобильных, поэтому её называют универсальной. В частности, ее закладывают в некоторые закрытые подшипники на весь срок службы. Но обо всем по порядку.
Смазка “Литол 24” имеет широкую область применения. В частности, ее используют в:
- подшипниках скольжения и качения (всех типов);
- шарнирных механизмах;
- зубчатых передачах;
- поверхностях трения транспортных средств (как колесных, так и гусеничных);
- поверхностях трения индустриальных механизмов;
- поверхностях трения электрических машин.
Смазка “Литол 24” может без проблем использоваться в качестве замены солидолов всех типов, смазки №158, смазки 1-13, “Консталина”, “Фиола-2”.
Что касается, автомобильных узлов, то “Литол 24” нашел свое применение для смазки следующих узлов и механизмов:
- регулируемые подшипники ступицы;
- нерегулируемые подшипники полуоси;
- подшипники промежуточной опоры карданного вала;
- подшипники генератора;
- подшипники стартера и других электродвигателей;
- подшипники оси октан-корректора распределителя зажигания;
- шарниры рулевого управления и подвески, имеющие пресс-масленки;
- различные шлицевые соединения;
- тросики в оболочке;
- петли;
- подшипники скольжения;
- валики;
- оси.
Примеры использования «Литола 24»
Чаще всего “Литол 24” используют в подшипниках, в том числе, закрытого типа. В некоторых переднеприводных автомобилях (отечественного производства) этой смазкой набивают герметичные пыльники, установленные на шарнирах. А в заднеприводных машинах “Литолом 24” смазывают внутренности крестовины карданного вала. Особенность смазки состоит в том, что она работает продолжительное время без необходимости ее периодической замены. Кроме этого, она облегчает работу движущихся деталей, предотвращает их от коррозии и так далее.
Существует несколько иностранных аналогов “Литола 24”. Их можно использовать аналогично отечественной смазке в тех же перечисленных выше случаях. Так, к аналогам относятся:
- Shell — Alvania RL 2,3, Alvania EP(LF) 2, 3, Retinax EP 2;
- Mobil — Mobilux 2, 3, ЕР2, EP3,Mobilgrease MP;
- BP — Energrease LS-EP2, LS3, LC 2, LCX 222;
- Exxon — Beacon 3;
- Castrol — Castrol LM, LMX;
- Agip — Agip F1 CR MU3, Agip F1 CP FC3;
- Teboil Multi-Purpose Grease;
- Техасo Hytex EP-2;
- Unocal 76 Multiplex Red Grease 2;
- Valvoline General Multi Purpose Grease.
Представленные смазки вы без труда найдете в специализированных магазинах или на авторынках. Однако здесь ключевым вопросом является цена. Ведь не секрет, что существенным преимуществом отечественного “Литола 24” является его невысокая стоимость. Например, тюбик (туба) смазки объемом 100 граммов обойдется вам около 0,5-1$ (каталожный номер — 714). Поэтому насколько целесообразно покупать импортную смазку решать исключительно вам, поскольку у “Литола 24” характеристики и области применения точно такие же, как и у импортных аналогов.
В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на свой “преклонный” возраст, смазка “Литол 24” все также востребована. Даже в условиях, когда на рынке ежедневно появляются ее более современные конкуренты. Основными преимуществами смазки является большой опыт ее использования, предсказуемость результатов применения, известные и многократно проверенные составы и технические характеристики. Ну и конечно же, цена. “Литол 24” по этому показателю значительно обходит большинство своих конкурентов.
Источники: http://etlib.ru/blog/541-litol-24
3 ≫
-
Лито́л — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ).
ЦИАТИМ-201
Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.
Область применения смазки ЦИАТИМ-201:
Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.
Основные эксплуатационные характеристики Циатим 201:
- Морозо- и водостойкая смазка;
- Работоспособна при температуре от −60 до +90 °С.
- Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.
- Производится по ГОСТ 6267-74
ЦИАТИМ-202
Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.
Область применения смазки Циатим 202:
Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.
Основные эксплуатационные характеристики Циатим 202:
- Морозо- и водостойкая смазка;
- Работоспособна при температуре от −50 до +120 °С.
- Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.
ЦИАТИМ-203
Нефтяное трансформаторное масло, загущённое литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.
Область применения смазки Циатим 203:
Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.
Основные эксплуатационные характеристики Циатим 203:
- Работоспособна при температуре −50…+100 °С.
- Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям, водостойкости и противоизносным характеристикам.
Литол-24
Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм 2 /с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.
Область применения смазки Литол-24:
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
Основные эксплуатационные характеристики:
- Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
- Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.
- Производится по ГОСТ 21150-87
- Агрессивно ведет себя с алюминием(и его сплавами) в присутствии воды.
Смазки семейства ЦИАТИМ были разработаны Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ), который был создан постановлением Совета Труда и Обороны СССР от 27 апреля 1933 года. Институт занимался созданием низкозастывающих авиационных масел, всесезонных моторных масел и низкотемпературных смазок, разработкой высокооктановых компонентов авиационных бензинов, каталитического крекинга и катализаторов. В 1941-1945 годах находился в эвакуации в Уфе, где распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 2 декабря 1941 года был объединён с Государственным научно-исследовательским химическим институтом высоких давлений (ГИВД). Приказом Министерства нефтяной промышленности СССР от 15 ноября 1954 года ЦИАТИМ был объединён с ВНИГИ и ВНИИТнефть, ныне это Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти.
Источники: http://wiki-online.ru/wiki/index.php?title=%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BB