Почему на автомобиле Гитлера возили дыни (14 фото), Чёрт побери

1 ≫

В мире немало машин, являющихся легендами, независимо от личности их владельца. Но есть и такие, славу которым придавали именно люди, под которых они разрабатывались. Наш сегодняшний рассказ пойдет именно об автомобиле последнего типа. А начнем мы его в подмосковном посёлке Архангельское.

С улицы по крутой лестнице мы спускаемся в подвал. Большое помещение заполнено различными запчастями, инструментами и техническими жидкостями, но везде – чисто и аккуратно. По всему залу расставлены автомобили различных годов выпуска, вокруг которых трудятся реставраторы. Наш главный герой также находится здесь, буквально за углом, за небольшой ширмой. Трудно поверить, но на подъемнике нашему взору предстает автомобиль, возивший самого ужасного диктатора и военного преступника в истории – Адольфа Гитлера.

Судьба этого бронированного кабриолета Mercedes-Benz 770K может показаться фантастической. Ведь за свой более чем полувековой возраст эта машина пересекла полмира, побывав в нескольких странах — от Германии до Узбекистана, и лишь в начале 2000-х годов попала в Музей техники Вадима Задорожного. Как же так вышло? Начнём издалека – с истории этого транспортного средства.

В далеком 1938 году в Третьем Рейхе представили Mercedes-Benz Typ 770 второго поколения. Эта модель, считавшаяся одним из самых дорогих автомобилей своей эпохи, уже неплохо себя зарекомендовала. Ездили на ней в основном первые лица государств – например, рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург и император Японии Хирохито. Любил эту машину и Гитлер. Поэтому выход новой генерации автомобиля для элиты был встречен в Рейхе очень благосклонно. К тому же, уже прижилось и народное название этой модели – Großer Mercedes, или в переводе “Большой Мерседес”.

Все важнейшие системы уникального Мерседеса, такие как зажигание или топливная система, дублированы. Такое решение позволяло продолжить движение, в случае отказа того или иного агрегата.

Как и прежде, Mercedes-Benz 770 был доступен в двух типах кузова: лимузин и кабриолет. И, учитывая любовь фюрера именно к машинам последнего типа, уже в 1939 году рейхсляйтер Мартин Борман поручает Mercedes-Benz выполнить особый заказ — изготовить шесть бронированных кабриолетов для обслуживания первых лиц страны. Фирма справилась с задачей, и уже с 1942 года автомобили поступили на службу. И, надо сказать, бронированные кабриолеты вышли на славу.

Посудите сами: бронированный Mercedes-Benz 770 имел все достоинства обычного — от длины свыше шести метров, внушавшей уважение на дороге, до дорогих материалов отделки, а также конструкции подвески (независимой – спереди, и типа де Дион сзади), обеспечивавшей потрясающий комфорт во время движения. В движение 770-е “Мерседесы” второго поколения приводила 7,6-литровая рядная “восьмерка” мощностью 170 л.с. Но к моменту выхода на рынок кабриолета мощность мотора удалось увеличить до 230 л.с. за счет установки компрессора (такие автомобили получили букву “К” в названии). А тут еще и бронезащита…

Правда, на первый взгляд, броня этого “Мерседеса” была не из лучших. От возможных вражеских пуль пассажиров (читай – фюрера) защищала 4-6-миллиметровая сталь. Любопытно, что при этом бронированные панели крепились на двери, в конструкции которых использовалось дерево.

Однако не надо думать, что пассажиры бронированного “Мерседеса” были плохо защищены. Дело в том, что немецкие инженеры продумали, как укрыть первых лиц государства от пуль неприятеля. Благодаря особой конструкции кузова, фюрер все равно оказывался защищенным со всех сторон. Судите сами: кроме бронепанелей нацистского диктатора оберегали бронированные стекла толщиной от 35 до 40 мм. В задней части щитом служила специальная бронеспинка, которая поднималась при помощи специальной ручки. Даже запасные колёса на “большом Мерседесе” были расположены так, чтобы выполнять защитную функцию. Таким образом, фюрер получался прикрытым со всех сторон, но визуально оказывался близким к народу. А в случае покушения диктатору достаточно было лишь присесть, а водителю – посильнее надавить на газ, и вывезти своего шефа на безопасное расстояние.

Единственно потенциально уязвимым местом данной машины был открытый верх. Впрочем, не сказать, что в этом плане кабриолет радикально отличался от других представительских машин того времени. Дело в том, что даже у седанов крыша оставалась единственным местом, которое не закрывалась бронёй. Поэтому свист ветра над головой никак не мешал пассажирам открытого “Мерседеса” чувствовать себя в безопасности.

В общем, Гитлеру новый кабриолет, поступивший в распоряжение рейхсканцелярии, понравился. Нацистский диктатор даже активно использовал машину во время выездов на оккупированные территории, о чем свидетельствуют многочисленные фотографии в немецких архивах. Но как же этот автомобиль оказался сначала в Узбекистане, а в итоге попал в Россию?

Это – отдельная захватывающая история. Один из “больших Мерседесов”, которым активно пользовался Гитлер, в самой Германии проработал недолго. Дело в том, что фюрер лично подарил машину хорватскому диктатору Анте Павеличу. Но время летит быстро. Уже два года спустя нацистская империя на всех парах неслась к своему неминуемому концу. Весной 1945 года НОАЮ вместе с советскими войсками освобождает территорию Югославии от фашистов. К власти приходит Иосип Броз Тито, в стране наступают перемены. Автомобиль Гитлера, подаренный Павеличу, национализируется, а затем Тито передает его в качестве подарка своему другу – Иосифу Сталину. Машина поступает в Гараж особого назначения.

Впрочем, советский диктатор на Mercedes-Benz 770K так и не пересядет. И на то есть вполне понятные причины. Во-первых, у Сталина уже был бронированный лимузин – ЗИС-115, о котором мы уже рассказывали. Ну, а во-вторых, совершенно очевидно, что ездить главе советского государства на немецкой машине, да еще и побывавшей в руках Гитлера, было абсолютно не комильфо.

Вот в таком виде Mercedes-Benz 770K был обнаружен в Узбекистане

Поэтому Сталин решил передарить этот автомобиль, и наградил им… первого секретаря ЦК Компартии УзСССР Усмана Юсупова. Mercedes-Benz 770K отправился в Узбекистан! Правда, и в гараже руководителя южной республики машина не осталась надолго. Причины этого были довольно очевидны: как бы ни был хорош немецкий кабриолет, это была иномарка, достать запчасти на которую оказалось довольно трудно. А ведь любой автомобиль имеет свойство ломаться, даже Mercedes-Benz. В какой-то момент так произошло и с 770-ым, поэтому глава ЦК узбекской компании передал автомобиль в собственность его личного шофера. Машина попала в частные руки.

А дальше события развиваются уже довольно печально. Новый владелец решил переделать автомобиль в грузовик, а также заменить оригинальные детали на те, что выпускались в Советском Союзе. Сама же машина превратилась в верного помощника в сельском хозяйстве. Говоря по-русски, вместо глав государств новорожденный грузовик стал возить дыни на рынок. В какой-то момент и на такой деятельности был поставлен крест: машина в очередной раз сломалась, и её оставили гнить на заднем дворе дома в узбекской степи. В таком виде автомобиль простоял до начала 2000-х годов.

Однако в 2002 году на след “большого Мерседеса” выходят автомобильные энтузиасты из России под руководством Вадима Задорожного. Приехав в Узбекистан, они поняли, что перед ними машина Гитлера, и упускать такой шанс нельзя. Почему? Всё очень просто. Несмотря на изменения, произошедшие со внешностью автомобиля, у него сохранился шильдик с номером двигателя и шасси. Именно по нему и удалось проследить историю этого транспортного средства.

Те самые шильдики, которые помогли идентифицировать родословную легендарного Мерседеса. Сейчас номерные таблички хранятся в специальном сейфе, поскольку считаются самой дорогой частью автомобиля.

В итоге Mercedes-Benz 770K был куплен, и началась кропотливая работа по отправке его в Россию. Когда автомобиль, наконец, попал на территорию РФ, выяснилось, что для полного комплекта не хватает очень многих запчастей. А ведь найти оригинальные комплектующие на модель, тираж которой не превышает 100 экземпляров, очень тяжело.

Но дорогу осилит идущий! С 2002 года реставраторы приступили к поиску нужных запчастей. В Германии были найдены и выкуплены оригинальные двигатель и коробка передач, а также другие комплектующие. Собирать запчасти пришлось в разных уголках света.

Сейчас бронированный кабриолет Mercedes-Benz 770K разобран, а некоторые запчасти аккуратно сложены на полки. Но беспокоится не нужно, это — неотъемлемый этап реставрации.

В итоге за 14 лет кропотливой работы комплектность еще не собранного автомобиля удалось довести до 90%. Разумеется, подобными оригинальными запчастями интересовались не только наши специалисты, но и коллекционеры из других стран мира. Часто за раритетные элементы конструкции приходилось бороться. Доходило до курьезов. Рассказывают, что один немецкий коллекционер, узнав о покупке “мерседесовского” мотора, даже приехал в нашу страну и посетил музей техники в Архангельском, где долго стоял перед двигателем, и ругался. Никак не мог простить русским, что они увели такую находку у него из-под носа!

Сейчас кабриолет Mercedes-Benz 770K находится в реставрационной мастерской Музея техники Вадима Задорожного.

И всё же теперь Mercedes-Benz 770K в нашей стране и может считаться самым настоящим достоянием, ведь всего в мире осталось только пять таких машин. Правда, собственно реставрационная работа над автомобилем только началась. Сейчас кабриолет в разобранном виде находится в мастерской Музея техники Вадима Задорожного в подмосковном Архангельском.

Предстоит еще очень большая работа по подгонке деталей, восстановлению их оригинального вида, окраске и финальной сборке. А затем – обязательная обкатка собранной машины по шоссе. Ведь именно за первые 300 километров живого пробега реставраторы выявляют те недостатки, которые имеются у воскрешенного автомобиля. Но однажды Mercedes-Benz 770K займет свое место на стенде музея. И, несмотря на своё темное прошлое, будет радовать посетителей своим внешним видом и тяжелой историей, как уже делают точно такие же автомобили в Германии, США, Великобритании и Японии.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источники: http://chert-poberi.ru/avto/pochemu-na-avtomobile-gitlera-vozili-dyini-14-foto.html

2 ≫

Удивительная судьба Mercedes-Benz 770K, в которую даже трудно поверить

В мире немало машин, являющихся легендами, независимо от личности их владельца. Но есть и такие, славу которым придавали именно люди, под которых они разрабатывались. Наш сегодняшний рассказ пойдет именно об автомобиле последнего типа. А начнем мы его в подмосковном посёлке Архангельское.

С улицы по крутой лестнице мы спускаемся в подвал. Большое помещение заполнено различными запчастями, инструментами и техническими жидкостями, но везде – чисто и аккуратно. По всему залу расставлены автомобили различных годов выпуска, вокруг которых трудятся реставраторы. Наш главный герой также находится здесь, буквально за углом, за небольшой ширмой. Трудно поверить, но на подъемнике нашему взору предстает автомобиль, возивший самого ужасного диктатора и военного преступника в истории – Адольфа Гитлера.

Судьба этого бронированного кабриолета Mercedes-Benz 770K может показаться фантастической. Ведь за свой более чем полувековой возраст эта машина пересекла полмира, побывав в нескольких странах — от Германии до Узбекистана, и лишь в начале 2000-х годов попала в Музей техники Вадима Задорожного. Как же так вышло? Начнём издалека – с истории этого транспортного средства.

В далеком 1938 году в Третьем Рейхе представили Mercedes-Benz Typ 770 второго поколения. Эта модель, считавшаяся одним из самых дорогих автомобилей своей эпохи, уже неплохо себя зарекомендовала. Ездили на ней в основном первые лица государств – например, рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург и император Японии Хирохито. Любил эту машину и Гитлер. Поэтому выход новой генерации автомобиля для элиты был встречен в Рейхе очень благосклонно. К тому же, уже прижилось и народное название этой модели – Großer Mercedes, или в переводе "Большой Мерседес".

Все важнейшие системы уникального Мерседеса, такие как зажигание или топливная система, дублированы. Такое решение позволяло продолжить движение, в случае отказа того или иного агрегата.

Как и прежде, Mercedes-Benz 770 был доступен в двух типах кузова: лимузин и кабриолет. И, учитывая любовь фюрера именно к машинам последнего типа, уже в 1939 году рейхсляйтер Мартин Борман поручает Mercedes-Benz выполнить особый заказ — изготовить шесть бронированных кабриолетов для обслуживания первых лиц страны. Фирма справилась с задачей, и уже с 1942 года автомобили поступили на службу. И, надо сказать, бронированные кабриолеты вышли на славу.

Посудите сами: бронированный Mercedes-Benz 770 имел все достоинства обычного — от длины свыше шести метров, внушавшей уважение на дороге, до дорогих материалов отделки, а также конструкции подвески (независимой – спереди, и типа де Дион сзади), обеспечивавшей потрясающий комфорт во время движения. В движение 770-е "Мерседесы" второго поколения приводила 7,6-литровая рядная "восьмерка" мощностью 170 л.с. Но к моменту выхода на рынок кабриолета мощность мотора удалось увеличить до 230 л.с. за счет установки компрессора (такие автомобили получили букву "К" в названии). А тут еще и бронезащита…

Правда, на первый взгляд, броня этого "Мерседеса" была не из лучших. От возможных вражеских пуль пассажиров (читай – фюрера) защищала 4-6-миллиметровая сталь. Любопытно, что при этом бронированные панели крепились на двери, в конструкции которых использовалось дерево.

Цена подобного небронированного автомобиля в 1942 году составляла 44 500 рейхсмарок. Для сравнения: Volkswagen Käfer (Жук) в те времена стоил 990 рейхсмарок, Opel Kadett — 2100 марок, а средняя зарплата составляла 165 марок. Кстати, обратите внимание: на данном фото показан кабриолет с поднятой крышей

Однако не надо думать, что пассажиры бронированного "Мерседеса" были плохо защищены. Дело в том, что немецкие инженеры продумали, как укрыть первых лиц государства от пуль неприятеля. Благодаря особой конструкции кузова, фюрер все равно оказывался защищенным со всех сторон. Судите сами: кроме бронепанелей нацистского диктатора оберегали бронированные стекла толщиной от 35 до 40 мм. В задней части щитом служила специальная бронеспинка, которая поднималась при помощи специальной ручки. Даже запасные колёса на "большом Мерседесе" были расположены так, чтобы выполнять защитную функцию. Таким образом, фюрер получался прикрытым со всех сторон, но визуально оказывался близким к народу. А в случае покушения диктатору достаточно было лишь присесть, а водителю – посильнее надавить на газ, и вывезти своего шефа на безопасное расстояние.

Единственно потенциально уязвимым местом данной машины был открытый верх. Впрочем, не сказать, что в этом плане кабриолет радикально отличался от других представительских машин того времени. Дело в том, что даже у седанов крыша оставалась единственным местом, которое не закрывалась бронёй. Поэтому свист ветра над головой никак не мешал пассажирам открытого "Мерседеса" чувствовать себя в безопасности.

В общем, Гитлеру новый кабриолет, поступивший в распоряжение рейхсканцелярии, понравился. Нацистский диктатор даже активно использовал машину во время выездов на оккупированные территории, о чем свидетельствуют многочисленные фотографии в немецких архивах. Но как же этот автомобиль оказался сначала в Узбекистане, а в итоге попал в Россию?

Это – отдельная захватывающая история. Один из "больших Мерседесов", которым активно пользовался Гитлер, в самой Германии проработал недолго. Дело в том, что фюрер лично подарил машину хорватскому диктатору Анте Павеличу. Но время летит быстро. Уже два года спустя нацистская империя на всех парах неслась к своему неминуемому концу. Весной 1945 года НОАЮ вместе с советскими войсками освобождает территорию Югославии от фашистов. К власти приходит Иосип Броз Тито, в стране наступают перемены. Автомобиль Гитлера, подаренный Павеличу, национализируется, а затем Тито передает его в качестве подарка своему другу – Иосифу Сталину. Машина поступает в Гараж особого назначения.

Впрочем, советский диктатор на Mercedes-Benz 770K так и не пересядет. И на то есть вполне понятные причины. Во-первых, у Сталина уже был бронированный лимузин – ЗИС-115, о котором мы уже рассказывали. Ну, а во-вторых, совершенно очевидно, что ездить главе советского государства на немецкой машине, да еще и побывавшей в руках Гитлера, было абсолютно не комильфо.

Вот в таком виде Mercedes-Benz 770K был обнаружен в Узбекистане

Вот в таком виде Mercedes-Benz 770K был обнаружен в Узбекистане

Поэтому Сталин решил передарить этот автомобиль, и наградил им… первого секретаря ЦК Компартии УзСССР Усмана Юсупова. Mercedes-Benz 770K отправился в Узбекистан! Правда, и в гараже руководителя южной республики машина не осталась надолго. Причины этого были довольно очевидны: как бы ни был хорош немецкий кабриолет, это была иномарка, достать запчасти на которую оказалось довольно трудно. А ведь любой автомобиль имеет свойство ломаться, даже Mercedes-Benz. В какой-то момент так произошло и с 770-ым, поэтому глава ЦК узбекской компании передал автомобиль в собственность его личного шофера. Машина попала в частные руки.

Открытый Mercedes-Benz 770K был очень комфортным автомобилем. Это достигалось за счет специальной подвески со сдвоенными пружинами, а также подпружиненных сидений. Также не стоит забывать про рамную конструкцию автомобиля и длину свыше шести метров. Модель буквально доминировала на дороге и обеспечивала пассажирам высочайшую степень комфорта.

А дальше события развиваются уже довольно печально. Новый владелец решил переделать автомобиль в грузовик, а также заменить оригинальные детали на те, что выпускались в Советском Союзе. Сама же машина превратилась в верного помощника в сельском хозяйстве. Говоря по-русски, вместо глав государств новорожденный грузовик стал возить дыни на рынок. В какой-то момент и на такой деятельности был поставлен крест: машина в очередной раз сломалась, и её оставили гнить на заднем дворе дома в узбекской степи. В таком виде автомобиль простоял до начала 2000-х годов.

Однако в 2002 году на след "большого Мерседеса" выходят автомобильные энтузиасты из России под руководством Вадима Задорожного. Приехав в Узбекистан, они поняли, что перед ними машина Гитлера, и упускать такой шанс нельзя. Почему? Всё очень просто. Несмотря на изменения, произошедшие со внешностью автомобиля, у него сохранился шильдик с номером двигателя и шасси. Именно по нему и удалось проследить историю этого транспортного средства.

Те самые шильдики, которые помогли идентифицировать родословную легендарного Мерседеса. Сейчас номерные таблички хранятся в специальном сейфе, поскольку считаются самой дорогой частью автомобиля.

Те самые шильдики, которые помогли идентифицировать родословную легендарного Мерседеса. Сейчас номерные таблички хранятся в специальном сейфе, поскольку считаются самой дорогой частью автомобиля.

В итоге Mercedes-Benz 770K был куплен, и началась кропотливая работа по отправке его в Россию. Когда автомобиль, наконец, попал на территорию РФ, выяснилось, что для полного комплекта не хватает очень многих запчастей. А ведь найти оригинальные комплектующие на модель, тираж которой не превышает 100 экземпляров, очень тяжело.

Но дорогу осилит идущий! С 2002 года реставраторы приступили к поиску нужных запчастей. В Германии были найдены и выкуплены оригинальные двигатель и коробка передач, а также другие комплектующие. Собирать запчасти пришлось в разных уголках света.

Сейчас бронированный кабриолет Mercedes-Benz 770K разобран, а некоторые запчасти аккуратно сложены на полки. Но беспокоится не нужно, это — неотъемлемый этап реставрации.

В итоге за 14 лет кропотливой работы комплектность еще не собранного автомобиля удалось довести до 90%. Разумеется, подобными оригинальными запчастями интересовались не только наши специалисты, но и коллекционеры из других стран мира. Часто за раритетные элементы конструкции приходилось бороться. Доходило до курьезов. Рассказывают, что один немецкий коллекционер, узнав о покупке "мерседесовского" мотора, даже приехал в нашу страну и посетил музей техники в Архангельском, где долго стоял перед двигателем, и ругался. Никак не мог простить русским, что они увели такую находку у него из-под носа!

Сейчас кабриолет Mercedes-Benz 770K находится в реставрационной мастерской Музея техники Вадима Задорожного.

И всё же теперь Mercedes-Benz 770K в нашей стране и может считаться самым настоящим достоянием, ведь всего в мире осталось только пять таких машин. Правда, собственно реставрационная работа над автомобилем только началась. Сейчас кабриолет в разобранном виде находится в мастерской Музея техники Вадима Задорожного в подмосковном Архангельском.

Предстоит еще очень большая работа по подгонке деталей, восстановлению их оригинального вида, окраске и финальной сборке. А затем – обязательная обкатка собранной машины по шоссе. Ведь именно за первые 300 километров живого пробега реставраторы выявляют те недостатки, которые имеются у воскрешенного автомобиля. Но однажды Mercedes-Benz 770K займет свое место на стенде музея. И, несмотря на своё темное прошлое, будет радовать посетителей своим внешним видом и тяжелой историей, как уже делают точно такие же автомобили в Германии, США, Великобритании и Японии.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

8 комментариев

Да уж, судьба у машины, хоть фильм снимай!

По мне так нужно было её растереть в стружку и развеять над доменной печью.

Мрачное, тяжелое прошлое. В итоге, приведет к паломничеству мрачных личностей. Дом Адольфа в Браунау вроде бы будут сносить, и это правильно.

Сталин правильно сделал, что отказался от этой машины.

Источники: http://pikabu.ru/story/pochemu_na_avtomobile_gitlera_vozili_dyini_5094331

3 ≫

"Великий Мерседес", а попросту ее называли еще короче — "Гитлер-ваген".

Она относилась к знаменитым творениям, к которым в свое время подходил термин "самый-самый":

770-й "Мерседес" был самым длинным, мощным и тяжелым легковым автомобилем мира,

принадлежавшим самым известным людям планеты.

С другой стороны он являлся воплощением силы и мощи нацистского Третьего рейха, став символом

его безудержного стремления к величию во всем, будь то политика мирового превосходства или

лучшие и самые крупные в мире автомобили.

Пользоваться 770-м "Мерседесом" в нацистской Германии означало входить в элитный круг наиболее богатых и влиятельных слоев правящей национал-социалистической партии, в ближайшее окружение

фюрера или верхушки финансовой и промышленной олигархии.

Заманчивую таинственность модели 770 придавала ее принадлежность самому Гитлеру и его сподвижникам. С момента прихода к власти фюрер проявлял особую предрасположенность к автомобилям "Мерседес-Бенц"

и в разное время пользовался парадными кабриолетами 540К и трехосными фаэтонами G-4.

Правда, в первые дни образования Третьего рейха между руководством концерна "Даймлер-Бенц"

и новым рейхсканцлером отношения сложились натянутые.

Говорят, фюреру просто не нравилось имя австрийской девочки еврейской национальности Мерседес, данное когда-то этим машинам, поэтому, придя к власти, он стал требовать "срочного вливания арийской крови в новые автомобили".

В феврале 1933 года хороший друг фюрера и заодно член правления концерна Якоб Берлин "случайно" встретился с ним на очередном Берлинском автосалоне и намекнул, что имя-то это испанское и означает "милость", напомнив также, что с Испанией у Гитлера складывались самые милые отношения.

Осознав ведущую роль "Даймлер-Бенца" в германском автомобилестроении, Гитлер стал поощрять

все его работы, а фирма верноподданно служила своему фюреру, внося немалые средства в партийную кассу.

Первые четыре "Мерседеса-770" (заводское обозначение W-07) построили еще в 1930 году, будто чувствуя, что через несколько лет столь престижные машины сыграют важную роль в истории фирмы. Сначала же новый автомобиль был создан для противостояния таким же огромным и мощным творениям "Майбаха" и "Хорьха".

Машины снабжались рядным 8-цилиндровым двигателем, который в стандартном исполнении развивал 150 л.с., с нагнетателем — 200 сил, а в особых случаях — 230 л.с.

Эти варианты оборудовали длинными угловатыми открытыми и закрытыми кузовами на 5-7 мест.

Их внешней отличительной особенностью стала слегка клиновидная "шевронная" хромированная решетка радиатора.

До 1938 года их собрали всего 117 экземпляров. Один из них вручили бывшему кайзеру Вильгельму II, жившему в изгнании.

В 1938 году началось изготовление второго поколения 770-й серии с индексом W-150. Внешне машины повторяли традиционный "мерседесовский" стиль 1930-х годов, но стали еще длиннее, мощнее и тяжелее, имели необыкновенно солидную приземистую осанку, которую усиливали широкие массивные крылья и низкие кузова, огромный клиновидный мелкосотовый радиатор, вместительный задний багажник округлой формы и 17-дюймовые дисковые колеса.

В конструкции шасси можно было найти ряд интересных решений: впервые в мире была использована 5-ступенчатая коробка с последней ускоряющей ступенью (передаточное отношение 0,713), рама сваривалась из труб овального сечения, мосты подвешивались на рычагах и пружинах с фрикционными амортизаторами, причем задняя подвеска типа "Де Дион" снабжалась двумя пружинами с каждой стороны. Барабанные тормоза приводились гидропневматической системой.

По сравнению с предыдущей серией колесную базу увеличили на 130 мм, а длина достигла 6 м.

При собственной массе 3400-3600 кг автомобиль разгонялся до скорости 170 км/ч.

Машины комплектовались двумя типами 7-местных кузовов: два самых престижных кабриолета Вир,

фаэтон и "пульман-лимузин", на которых впервые появился электромагнитный механизм

централизованного запирания дверей.

Особый интерес представляет бронированный вариант 770 (W-150II), собиравшийся по заказам лидеров Третьего рейха.

Он известен в двух 7-местных вариантах — "пульман-лимузин" и "туренваген" — 4-дверный фаэтон

с мягким верхом.

Толщина стальных листов, установленных внутри боковых панелей, под полом, во всех дверях и в поперечных переборках достигала 18 мм, толщина пуленепробиваемых стекол — 43 мм.

На 19-дюймовых колесах ставили пулестойкие шины.

Три топливных бака вмещали 300 л бензина.

Все это сказалось на увеличении полной массы до 5420 кг.

Чтобы обеспечить этой 6-метровой громадине скорость 180 км/ч, мощность двигателя в компрессорном режиме достигла рекордной по тем временам величины 400 л.с.

Автомобилей "Мерседес-770" второй серии изготовили 88 экземпляров, в том числе 19 штук для лидеров нацистской Германии и ее ближайших друзей и союзников.

маршалу Маннергейму, испанскому генералу Франко, португальскому диктатору Салазару,

болгарскому царю Борису III, конструкторам Эрнсту Хейнкелю и Бернеру фон Сименсу.

Особого внимания в серии 770 всегда уделяли машинам, которые служили фюреру передвижными

трибунами и парадными экипажами.

Их оригинальной особенностью стало заднее сиденье, приподнимавшееся на 13 см, чтобы народу

было лучше видно своего любимого фюрера, не отличавшегося высоким ростом.

На одном из таких бронированных 7-местных "туренвагенов" с регистрационной табличкой IА-103708

в июне 1940 года Гитлер принимал в Берлине парад, посвященный первому успеху немецко-фашистских войск на западном фронте.

После этого он долгое время хранился в подземном гараже высокогорной альпийской резиденции

фюрера Бергхоф близ Берхтесгадена, где Гитлер хвалился им своим редким гостям.

3 мая 1945 года его захватил 2-й танковый дивизион армии генерала Леклерка.

Автомобиль попал в руки французского капитана, негра из Чада, который передал его своему

Пройдя через руки нескольких хозяев, "Мерседес" Гитлера оказался в стенах самой престижной во Франции автомобильной коллекции в замке Роштайе под Лионом.

И сегодня с благоговением к истории можно полюбоваться этим гигантским иссиня-черным

автомобилем с двумя красными флажками со свастиками на передних крыльях и со щербиной

от пули на левом стекле.

Известно, что такую же машину Гитлер вручил в свое время Сталину.

Только вряд ли мы когда-нибудь узнаем, за какие заслуги, как и судьбу этого уникального подарка.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ "МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 770" (1942 год)

Число мест — 7. Двигатель рядный 8-цилиндровый с компрессором, рабочий объем — 7655 см3,

мощность — 160/400 л.с. при 3200/3600 об/мин. Коробка передач механическая 5-ступенчатая.

База — 3880 мм. Колея передняя — 1600 мм, задняя — 1650 мм. Длина — 6000 мм.

Масса — 4780 кг. Максимальная скорость — 180 км/ч. Средний расход топлива — 38/55 л на 100 км.

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 90
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • Добавить комментарий
  • 4 комментария

Android Выбрать язык Текущая версия v.201.1

Источники: http://kazagrandy.livejournal.com/2105959.html


Back to top