Тест-драйв Buell Firebolt

1 ≫

Buell XB 12R Firebolt

Если у вас есть мечта, и вы достаточно искренни и настойчивы в своем желании сделать ее явью, то рано или поздно все получится. Однажды Эрик Бьюлл, американский гонщик, инженер и просто сорвиголова, задумал создать истинно американский спортбайк.

У него все получилось.

Но, теперь уже мы вынуждены парить себе мозги в попытках разобраться с тем «компотом», который Эрик когда-то заварил.

В одном из интервью Эрик сказал, что с самого начала его целью было создать ультимативный спортбайк для города, а не трекового монстра. Это, плюс махровый американский патриотизм, привели к тому, что «пламенные моторы» байков Buell — сплошь с конвейера Harley-Davidson…

Buell XB 12R Firebolt — квинтэссенция бьюлловской концепции городского «спортача», на самом деле — ни что иное, как «спортфайтер».

Выглядит он брутально и агрессивно до невозможности. С маленького «острого» обтекателя цинично смотрят «змеиные» глазки, огромный движок с воздушным охлаждением опутан щупальцами выпускной системы, заканчивающейся где-то под брюхом байка здоровенным грохочущим «глушаком». «Последней каплей» является 180-ти миллиметровая задняя шина Pirelli Diablo: на этом чрезвычайно компактном байке она производит впечатление не меньшее, нежели 300-миллиметровая Avon на кастоме!

Назвать абсолютной новинкой эту модель нельзя. Дебют ее состоялся в 2004 году, так что пылью и плесенью этот байк не припал только благодаря агрессивной маркетинговой политике компании и периодическим косметическим изменениям в дизайне и конструкции.

Между тем, байк и вправду интересен (даже на заре 2007 года). Собственно, он построен вокруг архаичного V-образного движка объемом 1203 см3, позаимствованного у H.-D. Sportster. Два клапана на цилиндр, один распредвал в каждом «горшке», да воздушно-масляное охлаждение. Черт возьми, и кто-то еще осмеливается сравнивать его с Ducati Desmodue?! Скепсис постепенно «отпускает», когда узнаешь, что двигатель скрывает в себе 101 американскую «лошадь», хотя стократ ценнее 110 Нм крутящего момента, пик которого приходится на 6000 об/мин. Оказывается, новенькая, «с иголочки», прошивка системы впрыска способна творить чудеса даже с такими древними кусками «люминия и чавуния», каким является этот движок! Кто-то может сказать, что 101 л.с. — не бог весть что для байка с сухой массой 179 кг. Может и так, но отметьте в своем блокнотике такой момент: когда современный спортбайк, вроде Honda CBR 1000RR только начинает «просыпаться», Buell XB 12R Firebolt уже выходит на пик момента. Почти 2/3 запаса его ньютонметров доступны всего при 2500 об/мин! Думаю, что ездить на таком байке в городе можно, как на автомобиле с коробкой-автомат, пользуясь исключительно второй-третьей передачей пятиступенчатой КПП, да иногда первой — для «низких стартов». Такая сочная и гибкая моментная характеристика достигнута благодаря (в том числе) системе выпуска, оснащенной мощностным клапаном. Buell именует эту причуду Buell Interactive Exhaust. Клапан открывается на малых оборотах, чтобы облегчить ток выхлопных газов. На средних клапан вновь прикрывается, обогащая крутящий момент, и вновь открывается на высоких.

Не обошлось и без вынужденных технических решений. Воздушно-масляная система охлаждения двигателя хороша своей простотой, но… не на стосильных движках спортивного толка! Перед конструкторами Buell «в полный рост» встала проблема охлаждения второго ци-линдра, находящегося в аэродинамической «тени» первого и, фактически, неохлаждаемого набегающим потоком. Для отвода избыточного тепла за цилиндром по-прежнему установлен вытяжной вентилятор, который на предыдущей версии ругали за чрезмерные шумовые эффекты, напоминающие пикирующий Боинг 747.

Философия Firebolt зиждется на трех китах: жестком шасси, низких неподрессоренных массах и максимальной централизации масс узлов и агрегатов. Все узлы настолько компактно скомпонованы вокруг двигателя, что создается впечатление абсолютного главенства этого агрегата. За жесткость отвечает диагональная рама, стискивающая в алюминиевых «объятиях» мотор (он является частью силовой схемы). Кажется, что весит она немерено, но впечатление это обманчиво, ведь между тонкими стенками скрывается полость, в которой весело плещется бензинчик. Кстати говоря, кроме достаточно нестандартного дизайна, у мотоциклов Buell есть еще одна фирменная изюминка — непередаваемые вибрации, которые в изрядном количестве источает «харлеевский» движок. Пресс-релизы Buell во всю трубят об уникальной системе подавления вибраций Uniplanar, но на поверку оказывается, что… как бы это помягче сказать… Наверное, так: «Без нее было бы еще хуже. Много хуже!»

Несмотря на то, что байк вроде бы и не ориентирован на трековых маньяков, подвески его оснащены полным набором регулировок. 43-х миллиметровая вилка перевернутого типа и моноамортизатор разработаны компанией Showa. Массивный маятник мотоцикла также с секретом: он служит маслобаком.

Что касается снижения неподрессоренных масс, то основную работу возложили на прогрессивную тормозную систему ZTL (Zero Torsional Load). Единственный 375-ти миллиметровый тормозной диск закреплен на ободе колеса и работает в паре с шестипоршневым суппортом. Тормозной диск большого диаметра весит меньше, чем пара стандартных, да и облегченный передний колесный диск также вносит свою лепту. Как результат — улучшение управляемости. Задний тормозной механизм ничем особым не выделяется: ординарный 240-ка миллиметровый диск с однопоршневым суппортом.

Между тем, концептуально-идеологические попытки откреститься от трековой принадлежности мотоцикла вовсе не означают, что водителю, охочему до техничной езды по петляющим дорожкам, Firebolt не подойдет. Напротив! При колесной базе длиной всего 1320 мм да 21-градусном наклоне вилки Buell с готовностью потакает драйверским желаниям водителя. Естественно, байк далеко не так легок, как современные спортивные мотоциклы класса 600 или 1000 см3, но грамотный баланс масс, острое рулевое управление и «паровозный» двигатель, не утруждающий водителя лишней работой с КПП, позволяют получить море удовольствия от управления этим «иноходцем». Если же кто-то все-таки не выдержит и решит провести парочку выходных на гоночном треке, то для него в ассортименте опций от американской компании найдется кое-какая тюнинговая утварь. К примеру, гоночный «пластик», прямоточная выпускная система и специальный процессор с гоночной прошивкой, призванный «подружить» двигатель, выпуск и ФНС. Для совсем безбашенных почитателей американского продукта есть еще и комплексно доработанный Buell RR, но это уже совсем другая история. Пожалуй, можно с полным правом сказать, что XB 12R Firebolt гордо носит звание самого спортивного серийного американского мотоцикла. Определенно, это машина для любителя экзотики, ломового момента и добротного двойного чизбургера с колой, равнодушного к вибрациям и неравнодушного к шильдикам «made in USA» и «Powered by H.-D.». А кто сказал, что спортбайк обязательно должен визжать, аки пила и весить, как велик?!

Материалы: http://avtomarket.ru/testdrives/moto/Buell/Firebolt/_buell_xb_12r_firebolt_/

2 ≫

Тест- драйвы, обзоры

и ремонт мотоциклов

Как известно, есть мотоциклисты, которые любят продукцию Харлей-Дэвидсон, а так же есть и те, которые ее ненавидят. Во всяком случае, так утверждают их владельцы. Есть еще и третий вариант — люди, которым не важно, имя какого производителя нарисовано на бензобаке, а важно как мотоцикл ездит. Поэтому данный отчет будет практически беспристрастным, если не учитывать то, что я езжу в основном на спортбайках.

Я часто слышал мнение, что Buell — это подразделение Harley-Davidson, которое занято исключительно производством спортбайков на основе харлеевской базы. Сюрприз: в линейке бюеловских моделей 2008 всего два спортбайка, включая новый Buell 1125R. Остальные — классические дорожники или, как они сами их называют, стритфайтеры. На базе дорожников так же созданы модели для путешествий. Различие в маркировке моделей тоже незначительное: XBxxxR — спорт, XBxxxSx — дорожник, XBxxxX — версия для путешествий (как правило немного выше по посадке + всякие полезные в дальняках штуки, вроде ветрового стекла).

Для начала пара ссылок на страницы производителя, на которых достаточно подробно указаны технические характеристики этих моделей: XB9SX и XB12S. Из этих ссылок становится ясно, что в случае XB9SX у нас 984сс V-Twin мотор с воздушно-маслянным охлаждением, 92 л.с. при 7500 оборотах и 177 кг сухого веса. Рекомендованная продажная цена в США чуть меньше 9000 долларов, в Швейцарии с учетом нынешнего курса доллара — почти в полтора раза дороже: чуть менее 14000 швейцарских франков. Buell XB12S похож на XB9SX, отличаются только цифры: мотор 1203cс V-Twin, 103 л.с. при 6800 оборотах и 179 кг сухого веса. Цена в Швейцарии около 16000 франков. Как видно из этих цифр, и по техническим характеристикам, и по ценовой категории Buell не сильно отличается от дорожных мотоциклов с классической прямой посадкой, которые предлагают японские и итальянские производители.

Теперь о тестдрайве Buell XB9SX. Несмотря на то, что народа на тусовке было много, большинство туда приехали именно потусоваться — бьюелы и харлеи, подготовленные для тестов, стояли свободные.

Заполучив Buell XB9SX для тестов, я ломанулся на извилистую "фермерскую" дорогу, которая поднималась на гору. Подобные дороги в Швейцарии заасфальтированы, узкие и состоят из практически одних поворотов, однако временами чистота асфальта оставляет желать лучшего. Buell XB9SX — очень спокойный литр. У него неплохой крутящий момент на низах, но не такой уж брутальный, чтобы переднее колесо задиралось в воздух помимо желания. На первой передаче при сбросе и последующем открытии газа на малых оборотах никаких рывков не наблюдается. Это отлично, особенно если ехать по не вполне чистому асфальту или во время дождя. Для проверки этой мысли, XB9SX был загнан в лес — никаких проблем с конторолем мотоцикла на песке, который рассыпан на асфальте.

В повороты Buell XB9SX закладывается легко и непринужденно, в поворотах достаточно стабилен на скоростях, разумных в пределах города и окресностей. Как я уже сказал, у него нет никаких проблем при переходе с закрытого газа на открытый, поначалу я подумал что это благодаря ременной передаче крутящего момента на заднее колесо, но потом взял Buell XB12S и понял, что ошибся. ????

По субъективным ощущениям Buell XB12S — брат-близнец Buell XB9SX, который обладает немного более мощным мотором. На практике это мощный "фан-фактор" (to have a fun — радоваться [англ.]) — переднее колесо задирается в воздух отворотом газа. Но за это веселье приходится платить — у Buell XB12S не все так же хорошо при сбросе и открытии газа на первой передаче, наблюдаются некоторые рывки, которые на хорошем асфальте можно смело игнорировать. Я решил проверить Buell XB12S в скоростных поворотах и в принципе остался доволен. Если отбросить в сторону отсутствие подхвата на высоких оборотах, то в остальном (рулежка и удобство свешивания) Buell XB12S показал, что вполне способен на бодрую езду, особенно если применять торможение в поворотах. В общем, поездка порадовала настолько, что я ехал по серпантину наверх до тех пор, пока на обочинах не появился снег.

Оба протестированных Бьюела обладают "харлеевским" звучанием мотора — достаточно басовитый звук на низких оборотах, который не перереходит в жужжание даже около отсечки. Есть также и постреливание на сбросе оборотов, однако этот звук не идет в никакое сравнение с древними Харлеями — я лично наблюдал прибытие на место тестов какого-то старика лет семидесяти на огромном харлееобразном кастоме, который был где-то всего вполовину его моложе. Когда он переключился на пару передач вниз, чтобы свернуть на парковку, внутри мотора что-то начало реально взрываться. ????

Мотор у Бьюелов достаточно специфический — возникает такое ощущение, что вся тага (она же — крутящий момент) сосредоточена на низких оборотах. При резком откручивании ручки на высоких оборотах не наблюдается мощного ускорения, мотоцикл реагирует на это увеличением мощности звука выхлопа. Отсюда растут ноги грубоватого выражения "пердит, но не едет". В самом деле, если есть привычка отпускать сцепление на 4000-5000 оборотах и ожидать прогрессивного увеличения крутящего момента, то Бьюел — не лучший выбор, так как это не тот режим, в котором он может ездить.

Есть еще пара особенностей, о которых можно упомянуть: ключ зажигания сбоку, как на некоторых чопперах и круизерах, и немерянная величина переднего тормозного диска, который крепится к ободу колесного диска. Тормоза получились мягкие и хорошо контролируемые. Почему был выбран такой большой диаметр тормозного диска? Дело в том, что чем больше рычаг силы, прикладываемой к колесу, тем меньшее усилие нужно для гашения крутящего момента. Соответственно Бьюел получил достаточно неплохие по своим характерестикам тормоза без использования сложных технологий. Заплатили они за это увеличением неподрессоренной массы и возможно более суровым износом тормозных колодок (линейная скорость трущейся поверхности больше), однако не могу сказать, чтобы это как-то мешало управлению мотоциклом.

Резюмирую: Бьюел — это совсем неплохо, при выборе мотоцикла для города его несомненно нужно рассматривать как возможный вариант. Buell XB9SX можно даже рекомендовать новичкам из-за его спокойного характера.

Это сообщение было написано Четверг 24 Апрель 2008 в 10:23 Вы можете следить за последующими комментариями посредством RSS 2.0. Вы можете перейти вниз страницы и оставить отзыв. Функция pinging на данный момент отключена.

Смотри также

6 ответов в “Тестдрайв Buell XB9SX и Buell XB12S”

  1. ssloy ответил:

неподрессоренной. Спасибо, сейчас исправлю. ????

На 12-ом прокатился всего ничего. Немного помешал чрезмерно резкий газ на первой, именно резкий, дерганный, а не тот, который обозначает быстрое ускорение. Мне показались что передачи короткие, еще несколько человек, который обкатывали его тут же сказали примерно тоже самое. Посадка и саунд это отдельная песня…

[quote comment=»1716″]Немного помешал чрезмерно резкий газ на первой, именно резкий, дерганный, а не тот, который обозначает быстрое ускорение. [/quote]

Да, чтобы он не задирал переднее колесо в воздух, нужно на низких оборотах откручивать ручку газа медленнее, чем на высоких. В принципе неплохая особенность — легко ездить на заднем колесе. ???? А вот такая резкость при переходе с закрытого газа на открытый немного мешает, во всяком случае мне приходилось все время себе об этом напоминать и откручивать ручку более плавно.

Да он больше дорожник! Красивый моц, но все же дорожник!

Только вот цена у него не очень гуманная для того, чтобы рекомендовать новичку. Я когда после своего выфера сел на хонду CB500, прозрел. Велосипед! А мое обучение на выфере проходило долго и мучительно.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.

Материалы: http://moto.swissblog.ru/testdrayv-buell-xb9sx-i-buell-xb12s.html

3 ≫

Мотоциклы компании Buell и все о них

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (226)

Уже писали про Buell Firebolt XB12R 2009. Я решил описать более широко и полнее.

Как и у всех спортивных мотоциклов, посадка лежачая, которая позволяет гонщику полностью наслаждаться управляющими преимуществами Buell Trilogy of Technology: жесткое шасси, централизация массы, и низкий центр тяжести.

XB12R Firebolt 2009 обладает прекрасной управляемостью и слабоватым крутящим моментом двухцилиндрового двигателя с расположением цилиндров под углом 45 градусов.

Buell Firebolt XB12R 2009 развился до одного из самых универсальных спортбайков. Firebolt отличается точным управлением, обеспеченным 132-сантиметровой колесной базой, наклоном с 21 градус и 8,4-сантиметровым следом. Имея двигатель V-twin объемом 1203 см3 с воздушным охлаждением, Firebolt обладает как характером, так и высокой производительностью.

Пиковая мощность — 103 л.с. при 6800 об/мин, 85% мощности достигаются при 2500 об/мин, что весьма неплохо. Firebolt имеет улучшенный передний тормоз от Buell ZTL2 с 8-ю поршнями. Ремень Hibrex основанная на ремне с Buell 1125R, усилен и увеличена долговечность, весит на 2 кг меньше чем цепная передача.

Firebolt XB12R может стать серьезным конкурентом для Honda CBR1000RR, Yamaha R1, Suzuki GSX-R1000 и Kawasaki ZX-10R, BMW S1000RR, Aprilia RSV4, Ducati1198, 1098R и 848.

Цена мотоцикла Buell Firebolt XB12R 2009 всего 9 995$.

Клапаны: OHV, два клапана на цилиндр, саморегулирующиеся

Отверстие x Ход поршня: 88.90 мм x 96.82 мм

Степень сжатия: 10.0:1

Вращающий момент: 113.9 нм при 6000 об/мин

Мощность: 103 л.с. при 6800 об/мин

Масляный резервуар: 2.4 L

Главная передача: ремень 14 мм Veyance Hibrex® с технологией Flexten® Plus технология, 2.407:1 (65/27)

Коробка скоростей: 5 ступеней

Передние вилки: 43-миллиметровый Showa® перевернутые вилки с приспосабливаемыми к демпфированию сжатия, демпфированию восстановления и предварительной нагрузке пружины

Задний амортизатор: спираль Showa® с приспосабливаемой к демпфированию сжатия, демпфированию восстановления и предварительной нагрузке пружиной

Передние колесо: ZTL ™, 88.9 мм x 431.8 мм

Задний тормоз: 240 мм, роторный, один поршень

• Передние колесо — 120 мм

• Задние колесо — 129 мм

Габаритная длина: 1935 мм

Габаритная ширина: 715 мм

Высота по сидению: 775 мм

Колесная база: 1320 мм

Шины (Pirelli® Diablo® Corsa III):

• Спереди — 120/70 ZR-17

• Сзади — 180/55 ZR-17

Расход топлива 3.6 л/100 км

  • Обзор,
  • Buell,
  • Firebolt,
  • XB12R,
  • 2009
  • kim
  • Ким
  • 23 июля 2009 в 14:24
  • оценка: +7

    Комментарии ( 4 )

    • hermes
    • 23 июля 2009 в 18:33
    • Bodya
    • 23 июля 2009 в 19:03
    • ScREW
    • 24 июля 2009 в 7:56
    • ixley
    • 26 июля 2009 в 14:09
    • Комментарии
    • Карта
    • 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
    • 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 "Дорога к морю" / Блог им. Deni
    • 23 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
    • 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
    • 29 Boggi → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
    • 2 Planetsky1 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush1982
    • 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
    • 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
    • 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
    • 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
    • 30 Andrey_L → Глава первая: "Птичку жалко.." / Блог им. downheella
    • 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
    • 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler - мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
    • 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
    • 2 eintraeumer → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
    • 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
    • 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 - Румыния - Сербия - Черногория / Путешествия
    • 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011
    • 1 Muhovod → Лайа Санс и её гоночный мотоцикл KTM 450 Rally 2018 / Эндуро
    • 22 Tavor → Глава вторая: Пацан откинулся или возвращение блудного сына / Блог им. downheella
    • 26.10.2012 Buell → Обзор Buell Firebolt XB12R 2010

    • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
    • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
    • Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
    • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
    • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
    • Сгорает статор генератора 3
    • Посоветуйте мот на второй сезон 16
    • Покраска маятника 3
    • Черная пятница 11
    • Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
    • Куда деть деньги 18
    • Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
    • Контрактный двигатель 6
    • Несколько вопросов по эксплуатации. 6
    • Какие мото-аксессуары вы используете? 9
    • никасил или чугун вот в чем вопрос 5
    • Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
    • Боты Forma Axel 2
    • Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
    • Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32
    • ТОП 20 сообществ

    День седьмого ноября — Красный день календаря.

    Материалы: http://bikepost.ru/blog/buell/828/obzor-buell-firebolt-xb12r-2009.html


Back to top