Honda CB750 Seven Fifty

1 ≫

Двигатель 747 см3, рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, воздушно-масляного охлаждения

Максимальная мощность 73 л.с. при 8500 об/мин

Максимальный крутящий момент 65 Нм при 7500 об/мин

Сухая масса 211 кг

Передняя шина 120/80-17

Задняя шина 140/80-15

Что почем? (цены оригинального каталога, $)

Тормозные колодки передние 47+47

Тормозные колодки задние 47

Фильтр масляный 13

Фильтр воздушный 55

Амортизатор 592 + 592

Глушитель 577 + 577

Один из самых знаменитых мотоциклов, бывший некогда (в первом поколении) «королем дорог». Сегодня CB 750 можно с уверенностью назвать отличным неоклассиком, способным принести еще немало радости своему владельцу. Но владельцу лишь заботливому и не скупящемуся на обслуживание своего, быть может, немного старомодного, но верного и преданного железного коня.

На CB750 использован отработанный «до звона» двигатель, оснащенный системой привода клапанов с гидрокомпенсаторами. Благодаря этому он работает очень тихо и не требует постоянных регулировок. Однако данная система не признает небрежного к себе отношения. Стоит хотя бы раз залить в двигатель минеральное масло, и вы рискуете расстаться с суммой этак в $800 за ремонт.

«Хондовский» двигатель исключительно надежен и долговечен, но он знает себе цену, поэтому верно и долго служить будет только при условии правильного и качественного обслуживания. Если предыдущий владелец экономил на обслуживании и эксплуатационных жидкостях, то связывать свою судьбу с таким мотоциклом не рекомендуется - ремонт обойдется недешево.

Коробка передач на CB750 ничуть не менее надежна, чем сам мотор, для нее опять же характерен тихий звук при работе, поэтому наличие каких-либо посторонних шумов должно сразу сказать о том, что у мотоцикла есть технические проблемы. Передачи включаются мягко и четко.

При падении на левую сторону сильно страдает вал переключения передач и подлежит обязательной замене.

Характерный недуг внутрияпонской версии байка - слабое сцепление (быстро изнашивается). А найти хоть новое, хоть б/у будет очень непросто. Оно принципиально отличается от узла, использованного на европейской версии (Seven Fifty), что сулит немалые проблемы при поиске.

Двигатель установлен на раме старой конструкции, из круглых стальных труб, которая, однако, не страдает недостатком жесткости при использовании мотоцикла по его прямому назначению - перемещения в городе и на шоссе, динамичного, но не экстремального.

Шасси мотоцикла рассчитано под более-менее рослого владельца, низкому человеку аппарат будет казаться громоздким.

Передняя вилка очень слабая и лишена возможности регулировки. Задние амортизаторы регулируются лишь по предварительному поджатию пружин, в связи с этим очень много аппаратов на вторичном рынке встречаются с тюнинговыми задними амортизаторами.

При активном передвижении возможностей тормозов хватает далеко не всегда, особенно на ранних версиях байка, оснащенных однодисковым тормозом малого размера спереди и барабанным сзади.

Модификаций немного. Стоит лишь сказать, что у одной из них, предназначенной для американского рынка (и выпускаемой по сей день) - Nighthawk - слишком слабые тормоза (один диск спереди и барабан сзади), поэтому гораздо предпочтительнее более свежие байки с двумя дисками спереди и одним сзади. Тормоза этих мотоциклов значительно мощнее.

А вот всевозможного тюнинга и дополнительного оборудования для CB просто море. Обвес, защитные дуги, кофры… Однако учтите, что японская и европейская версии CB сильно отличаются друг от друга, да так, что даже крепления кофра для европейской версии не подходят для японской.

Материалы: http://gsx-r750.narod.ru/sh/honda_cb750.htm

2 ≫

А вот теперь поговорим об еще одной городской легенде. Мотоцикл который существует вне времени — Honda CB 750. Еще в 1968-ом году Honda впервые начала выпускать четырехцилиндровые мотоциклетные двигатели, и это просто перевернуло все представления о мотоциклах. И именно CB 750 можно считать первым супермотоциклом. Ну а спустя 17 лет Honda запустила в производство подобную классическую модель. Этот мотоцикл сложно сравнивать с современными неоклассиками. Да, внешне он схож с ними, но Honda утверждает, что нарочно подстарили начинку и ходову часть, и таким образом сделали уникальную и неповторимую модель, существующую вне времени. Существует несколько модификаций данной модели, хотя на протяжении всей истории «сибиха» почти не менялась. Японцы штамповали и продолжают штамповать тысячами! И их покупают!

Мне в руки попалась европейская модель Honda CB 750 (Seven Fifty) 99-ого года. Первое впечатление, которое я получил увидев мотоцикл? — Да эта сибиха бесподобна! Постоянным читателям не секрет, что я не ровно дышу к неоклассикам, но этот мотоцикл действительно бесподобен. Классический дизайн, мягкие линии и изгибы бака, хромированные выхлопные трубы, расположенные симметрично. Пусть нет ничего особо броского в этом мотоцикле, но зато нет и ничего лишнего.

Характеристики Honda CB 750 Seven Fifty (99 года выпуска)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Колеса

диаметр диска 296 мм

диаметр диска 240 мм

Размеры

Скоростные характеристики

Можно сказать, я запрыгнул на мотоцикл просто с разбегу, но по-началу он мне показался каким-то громоздким. Нет, он не слишком тяжелый, даже при сухой массе в 210 кг, но он все же кажется широким, за счет выхлопных труб, проходящих по обеим сторонам. И вот я вырвался на нем на дорогу. Просто опьяненный азартом, сразу же выкрутил, что есть мочи, ручку газа и. и ничего не понял. Ладно вторая, но. ничего не почувствовал. Третья? Опять обороты почти в красной зоне, но динамика так и не ощущалась, и только цифры на спидометре заставили волосы под шлемом встать дыбом — 140 км/ч, набранные в один момент, и это по городу! Пришлось порядком угомониться и успокоиться. Все мое недоумение было вызвано тем, что мотоцикл оказался спокойным. Никакой агрессии, никаких рывков, а лишь плавное и мягкое ускорение на всем диапазоне. И как я не пытался его раскручивать, мотоцикл отчаянно сопротивлялся этому (хотя я не скажу, что сибиха медленная, просто этого совершенно не чувствуется). Даже потом шутливо обозвал мотоцикл «бабулей». Шутки шутками, а именно такое прозвище бродит в кругах мотоциклистов у этой модели. Сибиха идеальна в плане передвижения из точки А в точку Б, но не для агрессивной езды. Аналогично ведет себя и трансмиссия. Мягкое и четкое переключение на средних оборотах, но стоит начать раскручивать мотоцикл до 7-8 тыс оборотов, как эта старушка начинает брезгливо кряхтеть суставами коробки передач. Вырвавшись за город, я раскочегарил старушку до предела. После 140 она начала вести себя еще более вяло, но опять же непонятно. Honda спокойно и равномерно разгонялась до скорости в 205 км/ч, после чего просто уперлась в ограничитель. Исходя из увиденного, ей можно вполне было бы влепить шестую передачу и она вполне могла бы пойти на взлет.

Что касается подвески, то тут все та же песня. Мягкая передняя телескопическая вилка, без регулировок. Сзади стоит два амортизатора, на которых можно только регулировать предварительное поджатие пружин. При спокойной езде не создает вообще никаких проблем. Мягко воспринимает все неровности. Хотя именно подвеска и является ахиллесовой пятой этого мотоцикла на наших дорогах. Вам придется заливать в переднюю вилку более густое масло и выставлять пружину на задних амортизаторах на максимальную жесткость, хотя и это не всегда помогает. Очень часто заводские амортизаторы меняют на тюнинговые.

Что касается тормозов. если сравнивать с Suzuki Intruder или Katana, упомянутых в предыдущих обзорах, то на Сибихе они, по крайней мере, есть. Опять же, для спокойной езды их хватает за глаза, но если начинать дуреть, то тут уже масса мотоцикла дает о себе знать и зачастую тормозной путь может оказаться намного больше, чем хотелось бы.

В общем, впечатление получилось двоякое. Закладывать лихо в поворотах на этом мотоцикле не получилось: как-то непонятно начинает себя вести переднее колесо — едет по какой-то своей траектории. Если бы меня спросили, куда я еду, я бы наверное просто показал пальцем на Honda CB 750 и сказал: «Это не я. Спросите у нее!» Аналогично не получается вилять между машин. В ее-то годы не пристало так себя вести. Бабуля ведет себя вальяжно, я бы даже сказал важно! Но, успокоившись, просто получаешь удовольствие от езды, абсолютно не напрягаясь. Вообще, мотоцикл невероятно удобный, как для первого номера так и для второго. Широкое и мягкое седло, куча места для ног. Не напрягаешься ни в городском потоке, ни на трассе. На таком мотоцикле можно спокойно обвеситься кофрами и отправиться в путешествие. За счет своей массы, мотоцикл прекрасно себя ведет на трассе. Именно на ней я отправился в поездку на Несвижский слет в прошлом году. Единственная проблема — это встречный поток воздуха. Отсутствие обтекателей становится проблемой на скорости свыше 160 км/ч. А на 200 км/ч у меня вообще сложилось впечатление, что я повис на турнике.

Но одним из главных достоинств этого мотоцикла является надежность! Двигатель может легко пробежать 50 000 км, а потом еще столько же без всяких для него проблем (конечно, если вы хорошо ухаживаете за ним). Неверояной выносливостью отличается и КПП, хотя со временем возникает свойственный для хондовских трансмиссий гул. Слабым местом мотоцикла, как я уже говорил выше, является задние амортизаторы. В общем, чтобы убить сибиху — нужно очень хорошо постараться.

«Бабуля» за свой век прошла через многое и является одним из лучших бестселлеров японской мотоиндустрии! Мотоцикл будет идеален для людей постарше, которым уже наскучили игры в шашки по переполненым городским улицам, но тем не менее они еще не на столько стары, чтобы покупать себе Голду. Так же мотоцикл можно посоветовать новичкам. Не смотря на большой запас мощности, Honda CB 750 просто не позволит новоиспеченному мотоциклисту поддаться одуревшим от адреналина инстинктам.

Как и обещал, продолжение обзора типов мотоцикл.

Все чаще и чаще мне пишут подписчики и пр.

Да уж, дошли, наконец, руки написать всё, что я.

Материалы: http://www.motoviewer.ru/test-draiv/honda-cb-750/

3 ≫

Информация по мотоциклу Honda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk)

Модель классического дорожного мотоцикла Honda CB 750 начинает свою историю с 1969 года, однако наиболее интересны и используемы до сих пор модели, начиная с 1991 года и выпускающиеся вплоть до 2003 года (для рынка Японии - до 2008 г.). Появление данной модели было обусловлено желанием Honda составить достойную конкуренцию в то время популярной модели Kawasaki Zephyr 750.

В 2007 году Honda решается воскресить легендарный мотоцикл, выпустив специальную серию Honda CB 750 Special Edition в серебряных цветах. Данная версия мотоцикла продавалась только в Японии.

Особенностью Honda CB 750 является рядный 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, объемом 747 куб. см., выдающий 73 л.с. мощности и почти 62 Нм крутящего момента. Мотор оснащается гидрокомпенсаторами и не требует периодической регулировки зазоров клапанов.

Основные модификации Honda CB 750:

  • Honda CB 750 F2 Seven Fifty (1992-2002 гг.) - европейская версия. Модель отличается классическим внешним видом, двойными передними тормозами и задним дисковым тормозом. С 2003 по 2008 гг. продается только в Японии.
  • Honda CB 750 Nighthawk (1991-2003 гг.) - американская версия. Модель отличается более круизерским внешним видом, одним дисковым тормозом спереди и барабанными тормозами сзади.

Модель Honda CB750 часто использовалась для обучения в мотошколах, поэтому на рынке можно встретить "задушенные" учебные версии данного мотоцикла. Их можно отличить по глушителям черного цвета, отсутствию ручки для пассажира и наличию вентилятора на масляном радиаторе (не всегда).

Основные конкуренты Honda CB 750 в классе:

  • 1991 г. - начало выпуска Honda CB 750 NightHawk.
  • 1992 г. - начало выпуска модификации Honda CB 750 F2 Seven Fifty.
  • 1997 г. - модификация Honda CB 750 F2 Seven Fifty официально снимается с производства.
  • 2003 г. - модификация Honda CB 750 Nighthawk прекращает свой выпуск.
  • 2007 г. - по наст. вр. - для рынка Японии выпускается обновленная версия Honda CB 750, отличающаяся новыми карбюраторами, подвесками и цветами.

Энерговооруженность (отношение мощности к массе мотоцикла), л. с/кг

спереди и сзади

при комбинированном торможении, м

Расходники для Honda CB 750.

Официально заявленный расход топлива на Honda CB 750 составляет 6,1 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Цена на Honda CB 750 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.

  • Обзор мотоцикла Honda CB 750 от владельца.

Мотоцикл Honda CB 750 относится к тому типу байков, которые никогда не стареют. Их редко затрагивают веяния моды и технологические инновации. Многие поколения мотоциклистов ездят на таких, и ещё многие будут ездить. Honda CB 750 — вечная, нестареющая классика. Выпускавшийся с 1992 по 2004 год, этот мотоцикл разошёлся по миру многими сотнями тысяч экземпляров.

Разработанный в качестве альтернативы тем байкерам, кому мало возможностейHonda CB 400, но не нужен мощный и тяжёлый «литр» вроде

Honda CB 1300, 750-кубовый представитель линейки «сибих» являет собой сбалансированный среднекубатурный дорожный мотоцикл, максимально простой и выносливый. Мало кто, кстати, знает, что Honda CB 750 — это ремейк одного из самых популярных мотоциклов 70-х годов. Компания Honda даже призналась, что нарочно сделала вторую инкарнацию CB 750 столь архаичной.

Таким образом, этот мотоцикл стал этакой данью славному прошлому компании. Он не позиционировался как конкурент своим современникам — нет, Honda CB 750 была создана для тех, кто хотел бы иметь возможность приобрести надёжный новый мотоцикл, построенный по старым технологиям. Что ж, можно с уверенностью сказать, что задумка полностью удалась — популярностью CB 750 пользовалась бешеной. Выпускался мотоцикл в нескольких версиях — классическая, версия Honda CB 750 Nighthawk, более упрощённая, и учебная, распространившаяся по многим мотошколам Японии. Различий между версиями было не так уж и много, но они были. От классической Honda CB 750 модификация Nighthawk отличалась одним передним тормозным диском вместо двух, другой облицовкой и иными колёсными дисками. Были также мелкие отличия в объёме бензобака и массе мотоцикла. Впрочем, просуществовала эта версия недолго, и уже в 1993 году на конвейере осталась только классическая Honda CB 750.

Мотоцикл построен по донельзя простой схеме, проверенной годами — стальная дуплексная рама, ряднаый 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, телескопическая вилка спереди и два амортизатора сзади, 5-ступенчатая КПП, четыре карбюратора и цепной привод главной передачи. Внешне Honda CB 750 также являет собой типичный «классик» — никакого пластикового обвеса, круглая фара, аналоговая приборная панель… Несмотря на то, что Honda CB 750 — привет из прошлого, который не совсем корректно сравнивать с более современными аналогами, мы это, пожалуй, всё-таки сделаем. И знаете что? Старенький мотоцикл может приятно удивить, вот как. Удобная посадка, позволяющая расслабиться за рулём, комфортное сиденье, отличное качество всех деталей — всё это сразу бросается в глаза. А надёжность этой модели просто феноменально, хватает экземпляров CB 750 с далеко не одной сотней тысяч километров на одометре.

Двигатель Honda CB 750 способен выдать 75 л.с. и 65 нМ крутящего момента, что весьма неплохо даже по современным меркам. Два тормозных диска тоже эффективно останавливают 215-килограммовый мотоцикл, а вот барабанный задний тормоз у версии Nighthawk — это, конечно, не очень хорошо. Толку от него совсем немного. Управляется мотоцикл легко и непринуждённо, но в статике кажется весьма тяжёлым.

Этот байк — не просто стилизация под ретро-мотоциклы вроде Honda CB 400 SS или, если говорить о более мощных моделях, Honda CB 1100. Этот мотоцикл действительно построен на основе одноимённой первой модели, выпускавшейся почти полвека назад. У этого подхода есть как плюсы, так и минусы — с одной стороны, Honda CB 750 обладает простотой конструкции и просто-таки фантастической надёжностью, а с другой, вопиющие архаизмы никак нельзя отнести к его плюсам.

Материалы: http://motoli.ru/30-honda-cb-750-f2-seven-fifty-nighthawk.html


Back to top