Honda CBR 400 - универсальный покоритель дорог

1 ≫

Honda CBR 400 – спортивный мотоцикл, который в производственной программе концерна появился в 1987-ом году и продолжал выпускаться до 1999-го года. Это байк, сменивший ранее выпускавшийся AERO, который не стал настолько популярен, как его последователь, который вышел в свет не просто обновлённым, а полностью модернизированным агрегатом.

Особенности двигателя

Honda CBR 400 сумела завоевать сердца заядлых мотоциклистов всего мира. Причём не только на городских улицах. Многие мотолюбители покоряли на этом агрегате гоночные трассы. В чём состоит секрет мощности этого мотоцикла? Конечно же, первым делом следует отметить его конструкцию. Однако и дизайну, и эргономике должное тоже следует отдать. Но обо всём по порядку. Honda CBR 400 – это весьма сбалансированный мотоцикл, в котором гармонично сочетается великолепная управляемость, надежность и комфортная посадка. На нём действительно очень удобно ездить, если сравнивать по меркам спортбайков. Этот байк – отличный вариант для начинающих мотолюбителей, поскольку в нём установлен тяговитый “эластичный” двигатель, которым очень легко и просто управлять. Данный двигатель очень удачный, ведь недаром Хонда на протяжении 12-ти лет модернизировала его. Мотор обеспечивает очень динамичную езду, не глядя на весьма скромный объем, который равен 399 см/куб.

Комплектация

Помимо такого уникального двигателя, есть ещё некоторые особенности у Honda CBR 400. Отзывы мотоциклистов показывают, что он весьма неприхотлив по части обслуживания. Самое главное здесь – вовремя заменять расходники и масло. В таком случае мотоцикл на протяжении долгого времени будет радовать своего владельца налаженной работой. Нельзя не отметить карбюраторы Keihin, которые установлены на этом мотоцикле. Они намного проще и надежнее по своей конструкции, если сравнивать с теми же небезызвестными Yamaha или Suzuki. Работу коробки передач можно сравнить с работой швейцарских часов. А диски сцепления способны выходить по 50 тысяч километров и даже больше – всё зависит от подготовки мотоциклиста и стиля его езды.

Технические нюансы

Следует поговорить и о других аспектах Honda CBR 400. Технические характеристики, как уже было выяснено, хороши собой - мотоцикл показывает себя в этом плане на достойном уровне. Но это ещё далеко не весь перечень его достоинств. Нельзя не отметить его прочную ходовую часть. Хороша и алюминиевая диагональная рама, а также задняя подвеска, отличающаяся прогрессивной характеристикой. Эти элементы комплектации на высшем уровне справляются со своими обязанностями. Стоит сказать пару слов и о тормозах. Они сделаны разработчиками в соответствии с принципом так называемой разумной достаточности. Два плавающих диска – впереди, а сзади – один диск с однопоршневым суппортом. Мотоциклу всегда хватает тормозной динамики. Некоторые мотолюбители улучшают информативность, устанавливая армированные шланги, но тут уже дело каждого.

Внешний вид

Следует отметить ещё несколько особенностей касательно Honda CBR 400. Характеристики её внешнего вида и дизайна таковы, что внешне данный мотобайк схож с CBR900RR Fire Blade 1992-го года выпуска. Своим видом он даёт понять, что это действительно спортивный мотоцикл, несмотря на то что весьма компактный.

Предшественники

Перед тем как модель Honda CBR 400 завоевала популярность, на рынок выходила масса других мотоциклов. В 1992-ом году появился неплохой мотоцикл, который оценили многие мотолюбители. Это был Honda CB 400 Super Four. Стоит отметить, что официально эти машины продавались исключительно в Японии. В остальных странах их продавали лишь так называемые “серые дилеры”. По большому счёту эти “четырёхсотки” производились только для японского мото-рынка, поскольку в Японии являются действительными ограничения, касающиеся мощности и кубатуры для начинающих ездоков. И эти ограничения примерно выглядят следующим образом: мощность не больше 53 л.с., а объем – не более чем 400 кубических сантиметров. Спустя несколько лет, в 1995-ом году, выпустили другую версию, у которой уже была ветрозащита и стильная на тот момент квадратная фара. Тогда были очень популярны расцветки оранжевого “апельсина” и черного. Вот в них и была выполнена эта модель. Версии S и R были укомплектованы выхлопными трубами, которые идентичны для Honda CBR400RR (кстати, того же года выпуска). Следует немного детальнее рассмотреть эти модели. Версия S была выпущена в 1996-ом. Отличалась от предыдущей она круглой фарой, спортивными настройками карбюратора и видоизмененными пассажирскими подножками. К тому же отсутствовала центральная подставка. Последняя из моделей вышла в свет в 2008-ом году. У неё был установлен новый мотор NC-42, плюс система впрыска. Разработчики доработали систему VTEC, причем таким образом, что при передачах дополнительный клапан активировался при абсолютно открытой дроссельной заслонке. Можно смело заявить, что с каждым годом модель приобретала новые очертания, пока не превратилась в идеальный универсальный мотоцикл, который понравится как новичкам, так и заядлым покорителям дорог.

Материалы: http://fb.ru/article/142165/honda-cbr---universalnyiy-pokoritel-dorog

2 ≫

Информация по мотоциклу Honda CBR 400 (CBR400RR)

Модель спортивного мотоцикла Honda CBR 400 (CBR400RR) была впервые представлена в 1988 году и продавалась вплоть до 1999 года. Модель ориентирована на внутренний японский рынок и официально в другие страны не поставлялась. С 1986 по 1987 год мотоцикл имел название Honda CBR400R Aero и существенно отличался внешне от моделей 1988-1999 гг. Модели 1988 года имели приставку Hurricane (Ураган) на нижнем боковом пластике, а начиная с 1994 года - Fireblade.

Внешне Honda CBR 400 имеет множество общих черт с моделью Honda CBR900RR Fireblade, выпускаемой с 1992 по 1995 гг.

За основу модели был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 53 л.с. мощности (до 1993 г. - 59 л.с.) и 39 Нм крутящего момента. Мотора настроена на тягу в верхнем диапазоне работы и показывает максимальные характеристики на 10000-12500 об/мин.

Данный двигатель с небольшими изменениямия ставился также на модель Honda CB-1.

Основные поколения Honda CBR 400 RR:

  • 1988-1989 гг. - первое поколение (номер рамы - NC23).
  • 1990-1999 гг. - второе поколение (номер рамы - NC29).

Отличия первого и второго поколений заключались в немного другой конструкции рамы, сиденья и пластика. По технической части изменений не было.

Из особенностей Honda CBR400RR следует выделить алюминиевую раму, шестереночный привод ГРМ, обычную телескопическую вилку (регулируемую по преднатягу) и моноамортизатор (регулируемый по преднатягу и сжатию), 6-ступенчатую КПП и 163 кг сухой массы.

Основные конкуренты Honda CBR400RR в классе:

  • 1988 г. - начало производства и продаж модели Honda CBR 400 RR, пришедшей на смену Honda CBR 400 R Aero. Модели этого года имеют приставку Hurricane на нижнем боковом пластике. Первое поколение мотоцикла. Номер рамы - NC23. Полное название модели - CBR400RR-J.
  • 1989 г. - полное название модели - CBR400RR-K. С пластика удаляется приставка Hurricane.
  • 1990-1991 гг. - второе поколение мотоцикла. Номер рамы - NC29. Полное название модели - CBR400RR-L.
  • 1992-1993 гг. - полное название модели - CBR400RR-N.
  • 1994 г. - полное название модели - CBR400RR-R. Начиная с этого года, модель получает приставку Fireblade в верхней части бокового пластика.
  • 1999 г. - последний год производства модели Honda CBR 400 RR.

4th 1.591 (35/22)3 5th 1.435 (33/23) 6th 1.318 (29/22)

Средний расход топлива Honda CBR 400 RR составляет 5-6 литров в спокойном режиме и до 10 л на 100 км при агрессивном стиле езды.

Цена на Honda CBR400RR в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3000-3500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 95 000 руб.

  • Краткий осмотр мотоцикла Honda CBR 400.

Honda CBR 400 RR — спортбайк начального уровня, выпускавшийся с 1987 по 1999 год. Этот мотоцикл и сейчас, спустя полтора десятка лет после того, как его сняли с производства, нередко становится первым спортбайком у начинающих мотоциклистов. В эту «Хонду» заложен огромный ресурс, так что немало экземпляров данной модели пребывают в достойном техническом состоянии, если, конечно, предыдущие владельцы нормально за ними следили.

Технические характеристики Honda CBR 400 RR, правда, не поражают воображение, и сравнимы с классическими мотоциклами того же поколения и той же кубатуры. Зато CBR400RR позволяет наработать навыки управления спортбайком человеку, который в будущем планирует пересесть на какой-нибудь более мощный спортивный мотоцикл. Да и как[/b][b]городской мотоцикл этот лёгкий спортбайк весьма неплох, несмотря на радикальную спортивную посадку с наклоном вперёд и упором на руки.

Двигатель Honda CBR 400 RR — рядная четвёрка жидкостного охлаждения, с четырьмя клапанами на цилиндр, способная развить мощность до 53 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент чуть поскромнее — 40 ньютон-метров. Впрочем, благодаря шестиступенчатой коробке передач CBR 400 RR весьма динамичен, и способен уверенно разгоняться на любой передаче. Максимальная скорость мотоцикла составляет около 190 километров в час.

Свою роль спортбайка для начинающих Honda CBR 400 RR выполняет неплохо. В этом мотоцикле всё сделано для того, чтобы байк был максимально дружелюбным по отношению к новичку. Так, высота по седлу составляет всего 750 миллиметров — конечно, это не так уж и мало, но по меркам класса спортбайков это довольно скромный показатель. Из современных малокубатурных спортбайков похвастаться подобным могут разве что Yamaha YZF-R125 и ещё пара аппаратов. К тому же сухая масса Honda CBR 400 RR составляет меньше 170 килограммов, что положительно сказывается на способности неопытного мотоциклиста справиться со своим байком.

Посадка типична для всего класса спортбайков, то есть она не предназначена для долгой езды. В конце концов, лёгкий 400-кубовый спортбайк — это же немотоцикл для дальняка, верно? Эта модель выпускалась для обучения езде на спортивных мотоциклах, и в этом она хороша. Посадка с наклоном вперёд с нагрузкой на руки обеспечивает полный контроль над мотоциклом — этого у Honda CBR 400 RR не отнять. Впрочем, если владельцу этого спортбайка взбредёт в голову покататься, то 14,5-литровый бензобак обеспечит ему неплохой запас хода, если, конечно, не гнать слишком быстро. При спокойной езде с крейсерской скоростью в 120 км/ч расход топлива CBR 400 RR составляет около 6 литров бензина.

А вот тормоза у этого мотоцикла соответствуют гордому званию спортбайка. Несмотря на то, что Honda CBR 400 RR — мотоцикл старый, и разработан был ещё в 80-х годах прошлого века, его переднее колесо украшают два тормозных диска с четырёхпоршневыми суппортами, а на заднем колесе установлен ещё один диск с двухпоршневым суппортом. Эта система останавливает CBR 400 RR очень эффективно, так что на этом мотоцикле вполне можно обойтись и без тюнинга тормозов.

В наше время ещё немало этих мотоциклов катается по дорогам, и предпочитают их в основном новички, желающие приобщиться к классу стремительных, одетых в пластик спортбайков. И в качестве мотоцикла для обучения езде на этом классе мото Honda CBR 400 RR весьма неплоха, несмотря на свой преклонный возраст.

Материалы: http://motoli.ru/51-honda-cbr-400-cbr400rr.html

3 ≫

Модель спортивного мотоцикла Honda CBR 400 (CBR400RR) была впервые представлена в 1988 году и продавалась вплоть до 1999 года. Модель ориентирована на внутренний японский рынок и официально в другие страны не поставлялась. С 1986 по 1987 год мотоцикл имел название Honda CBR400R Aero и существенно отличался внешне от моделей 1988-1999 гг. Модели 1988 года имели приставку Hurricane (Ураган) на нижнем боковом пластике, а начиная с 1994 года - Fireblade.

Внешне Honda CBR 400 имеет множество общих черт с моделью Honda CBR900RR Fireblade, выпускаемой с 1992 по 1995 гг.

За основу модели был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 53 л.с. мощности (до 1993 г. - 59 л.с.) и 39 Нм крутящего момента. Мотора настроена на тягу в верхнем диапазоне работы и показывает максимальные характеристики на 10000-12500 об/мин.

Данный двигатель с небольшими изменениямия ставился также на модель Honda CB-1.

Основные поколения Honda CBR 400 RR:

  • 1988-1989 гг. - первое поколение (номер рамы - NC23).
  • 1990-1999 гг. - второе поколение (номер рамы - NC29).

Отличия первого и второго поколений заключались в немного другой конструкции рамы, сиденья и пластика. По технической части изменений не было.

Из особенностей Honda CBR400RR следует выделить алюминиевую раму, шестереночный привод ГРМ, обычную телескопическую вилку (регулируемую по преднатягу) и моноамортизатор (регулируемый по преднатягу и сжатию), 6-ступенчатую КПП и 163 кг сухой массы.

Основные конкуренты Honda CBR400RR в классе:

  • 1988 г. - начало производства и продаж модели Honda CBR 400 RR, пришедшей на смену Honda CBR 400 R Aero. Модели этого года имеют приставку Hurricane на нижнем боковом пластике. Первое поколение мотоцикла. Номер рамы - NC23. Полное название модели - CBR400RR-J.
  • 1989 г. - полное название модели - CBR400RR-K. С пластика удаляется приставка Hurricane.
  • 1990-1991 гг. - второе поколение мотоцикла. Номер рамы - NC29. Полное название модели - CBR400RR-L.
  • 1992-1993 гг. - полное название модели - CBR400RR-N.
  • 1994 г. - полное название модели - CBR400RR-R. Начиная с этого года, модель получает приставку Fireblade в верхней части бокового пластика.
  • 1999 г. - последний год производства модели Honda CBR 400 RR.

Технические характеристики Honda CBR400RR:

4th 1.591 (35/22)3 5th 1.435 (33/23) 6th 1.318 (29/22)

Средний расход топлива Honda CBR 400 RR составляет 5-6 литров в спокойном режиме и до 10 л на 100 км при агрессивном стиле езды.

  • Краткий осмотр мотоцикла Honda CBR 400.

Цена на Honda CBR400RR в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3000-3500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 95 000 руб.

Отзывы о Honda CBR 400 RR.

Сам по себе аппарат сделан довольно компактно и сбито, чувствуется, что на низкорослых японцев был расчет. Мне с ростом 183 см сиделось не очень удобно по спортбайковским меркам. Ноги слишком сильно согнуты в коленях, хотелось седло по выше и подлиньше, а то ни сдвинуться ни отодвинуться, да и к рулю приходилось тянуться. Для сравнения на CBR900RR или CBR600F2 тех же годов выпуска мне сиделось гораздо удобнее. Пассажиру, скажем так, более менее, опять же по меркам спортбайков. Удобство поездки вдвоем сильно зависит от комплекции пилота и пассажира.

По управляемости мотик, конечно на высоте. Рулится, что называется силой мысли, особенно на стоковой резине (110 перед и 150 зад). От коленки до коленки на картодромных связках легко и не принужденно. Я бы его назвал "Самый лучший картодромный спорт байк". Мотик прощает много ошибок пилота, небольшой юз передка, небольшой юз заднего колеса, торможение в наклоне. много чего.

Для города он тоже совсем не плох. Аппарат умеренной ширины+ достаточно легкий. Обзор плеч и локтей в зеркалах заднего вида хороший, а вот дорогу только отчасти видно)))) Со светофора будете уезжать почти всегда первыми)))) И расход топлива очень по радует: мой ел всегда в пределах 5 литров на сотню ПРИ ЛЮБОМ РЕЖИМЕ ЕЗДЫ. Не знаю как и почему, но вот так вот.

Хондовский моторчик оказался на редкость живучим даже после колхоза(где его просто насиловали) не дымил и масло не ел. В отличие от FZRа и GSX-Rа CBRовский моторчик обладает более ровной тягой во всём диапазоне оборотов. Достоиный крутящий момент и до 6000 об!Когда у канкурентов до 6000 он почти отсутствует. Хотя у этой медали есть и обратная сторона - при резком старте на влажном покрытии или попав на дорожную разметку колесо моментально срывается в пробуксовку. Если грамотно переключаться на пике крутящего момента динамика не на много хуже чем у 600. (но конечно всё равно не то)! С пассажиркой двигателю у же тяжело,не интересно,но его эластичность позволяет передвигаться комфортно. Общее впечатление от двигателя - надежный, не громкий(не раздражает),эластичный,приёмистый,для города вполне хватае.

У меня никаких проблем с этим аппаратом не возникало за 2 года его эксплуатации. изначально, если техника попала к тебе без особых проблем, то ее нужно поддерживать в состоянии и все. расходники менять!

особых поломок не наблюдала.. единственное, у кого не спрашивала(владельцы этих сибиров), все подтверждают, что вилка пробивает.. то есть при попадании на кочку, неплохая отдача идет!

моц хороший, но запчасти приходится заказывать заранее.. если маленькая звезда еще может подойти от СВ400, то вот задняя - только родная (я про сток, а не про тюнинг). колодки тоже подходят от других мото, надо по каталогу смотреть. Но так как модель этого мото расчитана на японский рынок изначально, то соответственно с запчастями напряг, в отличае от 600рр, который расчитан на европейский рынок.. вот..

CBR отличный аппарат , как первая , так и вторая модель , Динамика разгона , велликолепная , стрелка уходит далеко за 180км, кушает не много , покрайне мере мой ел на удивление очень мало . Отлично встает на заднее колесо , превосходное управление , дорогу держит отменно , повороты проходит на ура , но на Дальняк не годится , подвеска очень жесткая , долго ехать не комфортно , и быстро устаеш . Советую взять тому кто любит , быструю, уверенную езду.

Материалы: http://bikeswiki.ru/Honda_CBR400RR


Back to top