Обзор модели мотоцикла Yamaha FZ1-S

1 ≫

В связи с высокой загруженностью сотрудников мотосалона просьба обязательно звонить перед визитом

Всё хорошее рано или поздно заканчивается. Наша распродажа тоже подходит к концу.

Ваша заявка успешно отправлена и очень скоро с Вами свяжутся наши менеджеры.

Я слегка забеспокоился, когда цифровой топливный датчик FZ1 начал мигать, не дотянув 40 километров до конца моего послеобеденного маршрута на чудесно извилистых прибрежных дорогах к юго-востоку от Кейптауна. Поскольку я оставил южноафриканскую валюту в отеле, то был вынужден сбросить скорость, чтобы бензин не закончился прежде, чем закончу круг. Работая на коротких передачах (вместо того, чтобы гонять стрелку тахометра по всему диапазону) и снизив скорость в поворотах, я с удивлением обнаружил, что такая езда мне нравится все больше и больше.

Это было не то, чего я ожидал от совершенно нового мотоцикла Yamaha, который своим агрессивным дизайном, 150-сильным четырехцилиндровым рядным движком на базе R1 и алюминиевой рамой скорее тянет на быстрый и горячий спортбайк — хотя и не без некоторой доли практичности. Но если я и был несколько разочарован, когда пытался выжать все из FZ1, то, по крайней мере, эта вынужденная медленная сессия показала, что новая Yamaha может доставить массу удовольствия и при сдержанной езде.

Я с большим нетерпением ожидал поездки на новом FZ1, ведь было заявлено, что именно этот мотоцикл объединил все хорошее в категории литровых нейкед-байков. Поскольку предыдущий FZ1 был несколько скомпрометирован своим не очень технологичным шасси и избыточным весом, эта машина нового поколения, кажется, идеально подходит к концепции разносторонне развитого спортбайка: динамичный вид и мускулистый дизайн, первоклассные детали и несколько компромиссов для уменьшения стоимости. В то время как предыдущий FZ1 использовал силовую установку R1первого поколения плюс трубчатую стальную раму, более компактный новый байк смело вносит концепцию «нейкед» в XXI век, благодаря шпангоутной раме из литого алюминия и новейшему 20-клапанному двигателю Yamaha.

Большая часть этого двигателя идентична последнему YZF-R1. Основные внутренние изменения – это утяжеленный на 40 процентов коленчатый вал и переработанный балансирный вал. Новые распредвалы с уменьшенным ходом кулачка повышают эффективность на низких оборотах, а две верхние передачи коробки скоростей имеют более высокие передаточные числа, что придает больше уверенности в движении на крейсерских скоростях.

Новая система впрыска FZ1 не используюет встречный поток воздуха, как на R1. А выпускная система «4-в-2-в-1» из нержавеющей стали включает клапан EXUP и два катализатора, переходящие в один пузатый глушитель. Пиковая мощность заявленных 150 лошадиных сил достигается при 11000 оборотов в минуту. Но что более важно для нейкед-байка, заявленный пиковый крутящий момент в 10,8 kgm наступает на 3000 об/мин раньше, при 8000 об/мин, и заметно превосходит максимальный крутящий момент старого FZ1.

Первые впечатления от мотоцикла просто потрясающие. FZ1 выглядит острым, компактным и мускулистым. Во время набора мощности в нем чувствуется первобытная агрессия. Но дорогах в районе Кейптауна, знакомыми мне по недавним презентациям Triumph Sprint ST и Yamaha MT-01, FZ был легок, проворен и управляем, как я и ожидал от байка с сухим весом всего 200 килограммов и компактной колесной базой 1460 миллиметров.

amaha легко справляется с началом движения: прямая посадка, малый радиус поворота и послушная реакция на низких оборотах помогали легко проскользнуть между грузовичками и коптящими автобусами. По эргономике руль мотоцикла расположен немного ниже и смещен назад, по сравнению со старой FZ1, в то время как подножки стоят выше и также смещены назад.

Позже на шоссе, идущем вдоль побережья бухты Pringle Bay, дорожный поток уменьшился, и я начал наслаждаться тем, как Yamaha уверенно тянула в среднем диапазоне на своих четырех цилиндрах. Это фантастическое место для поездок на спортивном мотоцикле по залитым солнцем широким, с хорошим покрытием и почти пустым дорогам, где скоростные характеристики машины можно использовать на полную катушку. FZ1, безусловно, быстрая машина. По крайней мере, на высоких оборотах. Примерно с 6000 об/мин она рвется вперед со всей силой, которую можно ожидать от переведенного в средний диапазон R1. А плавная работа коробкой ближе к предельным 12000 оборотам заставляет двигатель рычать.

На одной из прямых на цифровом спидометре, который находится на новой приборной консоли рядом с аналоговым тахометром, машина показала 240 километров в час. Благодаря немного более толстому ветровому стеклу, Yamaha шла на скорости 160 с лишним километров в час, как будто она может это делать весь день, или, по меньшей мере, пока не опустеет бак на 17.7 литра (что на 3 литра меньше, чем на старой модели). Этого объема явно недостаточно для байка, позиционируемого как разносторонний мотоцикл. Что не впечатлило, так это отсутствие у FZ1 рывка на оборотах ниже 4000, в зоне, которая должна бы быть ее сильной стороной. На любом спортивном мотоцикле открытого класса подъем на заднее колесо потребовал бы только полного открытия дроссельной заслонки на первой передаче. Но на FZ1 потребовалось резко дернуть за руль и слегка поработать сцеплением, чтобы оторвать переднее колесо. Конечно, потеря 25 сил от пиковой мощности двигателя R1 привела к потере мощности на низких оборотах, это как минимум.

Более значимый симптом этой же проблемы обнаружился при следовании с обычной скоростью 96 километров в час и 4000 об/мин на высшей передаче. Для срочного ускорения потребовалось перейти на одну-две передачи ниже. Переключение на высшие передачи не помогло, хотя пользователи довольно легко смогут скорректировать свою манеру езды. Не поймите меня неправильно: FZ, конечно, обгонял автомобили и без перехода на низшую передачу, но на низких оборотах двигатель просто разочаровал, особенно если сравнивать его с другими мотоциклами в этом классе.

И все же это было большим удовольствием – прокатиться на FZ по серпантину Franschhoek Pass подальше от побережья, где его острые настройки в среднем диапазоне, легкий вес и проворство проявили себя в полной мере. Но даже здесь двигатель проявлял себя не лучшим образом, потому что система впрыска реагировала рывками, что затрудняло прохождение поворотов. Это неожиданный недостаток, учитывая сложную конструкцию последнего YZF-R6 и точный отклик впрыска на других новых Yamaha.

Общая управляемость неплохая. Новая алюминиевая рама, без сомнения, прочная. Примечательно, что она более чем на 400 процентов более жесткая на вертикальную и горизонтальную деформацию, чем стальная, и у нее на 140 процентов выше жесткость на скручивание, несмотря на то, что она на 9 килограммов легче. Разработчики использовали изогнутый радиатор, позволивший сместить движок вперед, так что 51 процент веса мотоцикла приходится на переднее колесо; такая эргономика также улучшает его характеристики. Все это помогает устойчивости FZ1, несмотря на отсутствие рулевого демпфера. Довольно консервативная конфигурация наклона руля и свесов — 25 градусов и 10,9 сантиметров — без сомнения, способствовали этому, также как и передняя и задняя подвеска, жесткость которой контрастирует с комфортом старой модели.

Хотя и работа шасси тоже не сахар. Подвеске мотоцикла не хватает изысканности, по меньшей мере, по современным супербайковским стандартам. Жестко подпружиненный амортизатор и обратная вилка иногда трясут так, как будто полностью потеряли способность гасить толчки. На одном из ломов вилки есть настройки отбоя, а на другом – сжатия. Эта схема использовалась Yamaha на гоночном M1 MotoGP. К сожалению, задний амортизатор не имеет ручной регулировки предварительной нагрузки, это означает, что для настройки нужен гаечный ключ. Краткая попытка отрегулировать подвеску не имела успеха, так что подождем, когда у нас будет больше времени, и вынесем окончательное решение уже после этого.

Мощь переднего тормоза на Yamaha не вызывает сомнений, с его большими, 320-мм дисками и знакомыми четырехцилиндровыми суппортами. Резина Michelin Pilot, на заднем колесе 190/50, обеспечивает хороший клиренс при прохождении поворотов, хотя действительно быстрые и агрессивные ездоки могут доставать землю центральной подножкой при езде с пассажиром. Да, вы правильно прочитали — центральной подножкой. На FZ1 есть такая, а также довольно просторное сиденье и ручки для пассажира.

Приготовьтесь заплатить еще за бардачок и жесткие кофры из перечня аксессуаров, в котором также есть обогреваемые ручки, карбоновые детали и комплекты боковых обтекателей. Стандартное оборудование включает широкие зеркала и подробную цифровую приборную панель, чье мигание об остатке топлива по-началу заставляло меня переходить на крейсерскую скорость.

На более спокойной скорости FZ1 ведет себя просто прекрасно, давая хорошую возможность насладиться живописными видами и легким управлением. Но даже тогда я не мог избавиться от ощущения разочарования, частично из-за того, что я так много ждал от него. Многое на этом современном универсальном мотоцикле в целом может понравиться, но его небольшие слабости игнорировать невозможно.

При цене $9099, абсолютно новый FZ1 не очень дорогой, и мы предполагаем, что много владельцев потратят свои сбережения (отказавшись от более дорогих нейкед-байков), чтобы избавиться от проблем с передачей и трансмиссией. Мы вполне уверены, что при хорошей настройке новое поколение FZ1 будет полностью отвечать большим ожиданиям энтузиастов по всему миру.

Материалы: http://mototochka.com/media/articles/view/56

2 ≫

Обзор мотоцикла Yamaha FZ1-S

Мотоцикл Yamaha FZ1-S, благодаря своему агрессивному дизайну, четырехцилиндровому рядному двигателю мощностью 150 л.с., всем своим видом похож на весьма практичный скоростной спортбайк. Хотя, особое удовольствие от езды на этом байке получаешь от езды на средней скорости.

Это компактный, острый, но мускулистый спортбайк. Движение начинает очень уверенно, при этом ощущается первобытная агрессия. Посадка прямая, а колёсная база весьма компактна – 1.46 метра. Сухой вес аппарата — два центнера. Это не лишает аппарат проворности и управляемости.

Что касается эргономики, то, в отличии от модели FZ1, подножки у этого байка сдвинуты назад и расположены чуточку выше, а руль – немного опущен и сдвинут назад. Чтобы сполна насладиться ездой на этом «агрегате», понадобится выбраться на широкое шоссе с хорошим полотном. Когда движок R1 работает в среднем диапазоне, то он может развить скорость до 6 000 оборотов/мин, а в предельном диапазоне эта цифра вырастет в два раза (до 12 000об/мин.) и двигатель при этом начинает рычать. Объём бака уменьшился на 3 литра и составляет 17.7литра. Также, в отличии от предшествующей модели, встречный поток воздуха не используется в системе впрыска. При изготовлении выпускной системы была использована нержавеющая сталь, система состоит из клапана EXUP и двух катализаторов, переходящих в единый глушитель.

Рама Yamaha FZ1-S выполнена из алюминия и, несомненно, прочна. Она легче прежней рамы из стали на целых 9 кг, но, несмотря на это, она превосходит ее по жесткости на скручивание в 1,4 раза, а по жесткости горизонтальной и вертикальной деформации – в 4 раза. Разработчики использовали радиатор изогнутой формы, что дало им возможность подвинуть двигатель вперед и перенести 51% массы байка на переднее колесо. Такое решение значительно повысило эргономические характеристики этой модели мотоцикла. FZ1-S может похвастаться 320-милиметровым тормозным диском на переднем колесе, и резиной Michelin Pilot – на заднем (190/50), что существенно улучшает клиренс во время поворотов. Модель оснащена достаточно просторным сиденьем и ручками для пассажиров. Надо отметить, что более шустрые и агрессивные «всадники», имея на борту пассажира, могут касаться земли центральной подножкой.

Будьте готовы – жестким кофрам и бардачку, комплектам боковых обтекателей, обогреваемым ручкам и карбоновым деталям присвоен статус аксессуара – за них придется доплатить. Стандартная комплектация состоит из широких зеркал и подробной цифровой приборной панели.

Эту модель нельзя назвать дорогой – его цена составляет $ 9 100, а потому, скорее всего, многие склонят свой выбор в сторону Yamaha FZ1-S.

Кстати, если вы заядлый мото- и автолюбитель, то должны понимать что любому транспорту нужен уход. Это включает в себя и диагностики, которые предотвратят аварии и поломки. Например, диагностика акпп является одним из главных элементов долгой и надежной работы вашего авто.

поиск

свежие статьи

новые комментарии

  • Солнышко! к записи 2015 Ducati Scrambler — видео
  • CN к записи Harley-Davidson Street Glide и Breakout
  • hulk к записи Harley-Davidson: пять фактов, о которых мало кто знает
  • Дон к записи Harley-Davidson Low Rider — классика с новым сердцем
  • Non к записи V-Max Yamaha — без тормозов

ВОДИТЕЛЮ

Советы как продлить жизнь мотоцикла

Грамотный и своевременный уход за мотоциклом сэкономит время и деньги на ремонте. Конечно, в современном .

ОБЗОРЫ

Мотоцикл «Иж Юнкер»

На российских дорогах вы наверняка встречались не один раз с мотоциклом «Иж Юнкер». Скорее всего, .

ВИДЕО

Обогнал мотоцикл на скорости 300 км/ч

Indian Larry vs Mondo

Давидыч на Охоте (Мотоцикл)

Новые статьи

Новые комментарии

Самые обсуждаемые

  • Спортивный мотоцикл Honda CBR1000RR Fireblade 2014 (1)
  • Yamaha FZ6-N Fazer: мощность и стиль (1)
  • Важность шлема (1)
  • V-Max Yamaha - без тормозов (1)
  • Harley-Davidson Low Rider — классика с новым сердцем (1)

О сайте

Это сайт для всех, кто любит мотоциклы. На сайте вы найдете множество актуальных статей, которые будут вам полезны.

Материалы: http://vmotoklube.ru/obzor-motocikla-yamaha-fz1-s/

3 ≫

Отзыв владельца

Я не большой любитель отзывов на сайтах, но если по теме – готов поделиться опытом. Мой конь - Ямаха фз 1, 2007 года рождения.

Пару словечек о нашем знакомстве. Как-то друзья подсадили на мототуризм – поездки на юга, скоростные трассы. Одним словом, загорелся. Дали прокатиться на FZ6-N, но для себя решил, что хочу аппарат покомфортней и с другими габаритами. Старую рухлядь с устарелым дизайном тоже брать не хотел.

Короче, начались головняки и анализ всевозможных предложений. Что купить, где, не прогадать бы, а если из другого города, а свой же еще продать надо – кто с этим сталкивался, меня поймет. С началом сезона и активными поездками как-то и не заметил, что настал и май. Тогда мне и позвонили, что готовы купить мой старый моц. Подумал, странно как то – без звонков, мейлов предварительных. Но это судьба, решил, и с ходу передал его очень даже симпатичной блондинке. Таким образом, необходимость приобрести новый фазер приперла уже к стенке – сезон в самом разгаре. Среди доступных и подходящих мне TDM900, VFR800’06, FZ1S выбрал последний.

К сожалению, не смог найти вариант с АБС. Но не особенно переживал по тому поводу, поскольку фазер был достаточно напичкан всякими дополнительными функциями. К тому же прочитав про fz1 s отзывы немного успокоился, народ особенно не переживал что нет АБС в их некоторых версиях, раньше то как то без нее ездили. Все свидетельствовало о том, что прежний собственник был фанатом мототуризма. Порадовало гелиевое сидение и два кофра по бокам. Оборудовал мой предшественник и дополнительные подножки, армировал тормозные шланги. Кроме того, стояла отличная сигналка, биксеноны и выхлоп Яшимура. Продолжать список можно ещё – мужик, по ходу, не жалел ни бабла, ни времени.

Из дальних поездок в первое лето получилось осуществить только три, в разные регионы от Волгограда до Нижнего Новгорода. Но того хватило, чтобы протестировать все характеристики и рассказать о них вам.

Поначалу был в шоке от прожорливости движка – после 80-ти проезда датчик топлива показывал остаток только половины! Но позже выяснил, что все от специфического размещения бака и от его формы. То есть, когда мигает датчик минимального резерва, значит треть бака еще в запасе! «Городской» расход доходил до 8 литров, трасса в режиме до 150 км/час и обгонами на повышенных в результате давала семерку. Слышал, что в планах производителя выпустить модель с галонным литрофазером – придется опять думать о смене коня. Запас хода в 250 км начинает раздражать.

Говоря о городе, то 150-ти лошадок для fz1 s, конечно, слишком – где там разгоняться? Перегревы тоже учащаются именно в крупных населенных пунктах. Прежний собственник предупредительно прикрепил на раму накладки от ожогов на коленях. Складные зеркала помогают быстрее пролазить в пробках. Тяги в 5000 оборотов для города предостаточно.

Перейдем к более интересному – трассе. Тут фазер проявляет все свои скрытые качества и возможности. Даёт о себе знать низкий центр тяжести и увесистость самого мотоцикла.

Переключаешься на шестую передачу и забываешь о существовании коробки до конечного пункта или заправочной станции. Для обгона совсем не обязательно занижать передачи, повышенный крутящий момент позволяет оставлять дорожных конкурентов позади со скоростью молнии. Если планируете максимальные отметки спидометра советую сразу прибрать родное ветровое – оно не годиться. Я, например не поскупился на спец. рейсинговый вариант Puig, а еще лучше перейти к туринговому GIVI.

Цепь и баллоны еще не менял, все сплетни о их быстром износе – бред. Да и про yamaha fz1 s отзывы не дадут соврать, не так уж и быстро изнашиваются.

А вообще, берите литрофазер и начинайте наслаждаться жизнью побыстрее!

Yamaha FZ1 S на гоночном треке

Комментарии и оценки
  • Безопасность
  • Надёжность
  • Внешний вид
  • Динамика
  • Комфорт
  • Экономичность
Средняя оценка 3,7

Добавить отзыв Видео

    Фирсановка 03.05.2013 Yamaha Fazer FZ1-S

Объем двигателя: Год выпуска: Yamaha FZ1-S (2007)

Объем двигателя: Год выпуска: Yamaha fz1 s 2009

Материалы: http://autoback.ru/moto/otzivi_o_yamaha_fz1_s/reviews/28/


Back to top