Обзор Yamaha MT-07

1 ≫

В конце сезона, выбирая «разгонный» мотоцикл между МТ-07 и –09, мой остывающий от холодрыги разум взял верх и над амбициями, и над журналистским любопытством. И я продолжил ездить на нашей «семерке», которую до того, мягко говоря, недооценивал…

Журнал «МОТО» - ноябрь 2014

.Stinger, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ

Родстер / 2014 / 689 см3 / 74,8 л.с. / 182 кг / 411 000 руб.

  • Срок эксплуатации - с 25 июля 2014 года
  • Общий пробег - 3983 км
  • Расходы - 8346 руб. (бензин АИ-95 . 2526 руб. (36,09 руб./л)

Что-что? Мощности не бывает много? Ага, особенно в плюс один, сырую погоду и без трэкшна.

На самом деле, мне «дури» МТ-07 хватало и летом. Правда-правда. Иногда впритык, но хватало. И по городу, и в недолгих марш-бросках в пригороды, с пассажиркой и без. «Второй номер», правда, жаловался на неудобство посадки, грязь от колеса, забрызгивавшую штаны, и пробои задней подвески. Но мотор тут причем?

А осенью пассажирский вопрос был закрыт по естественной причине: холодно! Но это пассажиркам. Мне – терпимо. А поскольку все равно утепляешься с помощью дождевика, не важен и вопрос грязезащиты, так сказать, задней полусферы. Ну разве что приходится каждый день мыть не только визор, но и купол шлема, особенно в затылочной части. Мыть – и фалломорфировать: что за эпидерсия покрывает асфальт стараниями московских коммунальщиков? Зато грязезащита радиатора – невероятно хорошая по родстерным меркам: чистить «по хардкору» теплообменник за все время так и не пришлось, и даже при двухнедельной немытости на сотах лишь небольшое пятнышко грязючки. (Помыться днем некогда, а ночью, когда температура вот-вот упадет ниже нуля, – я не враг мотоциклу.)

Как ведут себя шины Pilot Road 3 в этих условиях – «около-нуля» и регулярных удобрениях асфальта? Хуже, ощутимо хуже, нежели в теплую погоду, но все равно держатся. Как минимум на уровне своего главного конкурента, Angel ST. Как минимум.То есть – лучше остальных. Переходить на езду внатяг, переключившись на передачу повыше, здесь приходится крайне редко – или в дождь, или заходя на обдуваемый ветрами мост.

Но заслуга в этом не только шин. «Ложный V-твин» мне не только интуитивно понятнее рядной «трешки» (не говоря о «четверках») – он, что важнее, передает момент с более ярко выраженными пульсациями, тем самым во многом компенсируя отсутствие трэкшна. А ровная характеристика – летом я ее обзывал скучной – добавляет уверенности в моих водительских способностях в любых дорожных условиях и транспортной ситуации.

Да, все относительно. Но если мои коллеги («Мото» №09-2014) имели возможность сравнивать МТ-07 с японскими аналогами и КТМ, то я могу провести параллели лишь с Monster 696. И если летние впечатления были однозначно в пользу la bella macchina, то сейчас – с точностью до наоборот. Какая разница, чей дизайн лучше, если мотоцикл покрыт ровным слоем… грязи? Насчет живого и веселого нрава итальянки – как и ровного, почти флегматичного характера ямаховского движка – я уже сказал выше. А еще два принципиальных отличия – более прямая посадка и короткая база МТ-07 – сполна оценишь только по осени, когда трафик замедлился, стал намного плотнее, а пробки превратились в адок. На М696 я черта с два вот так, кузнечиком, поскакал бы по заторам, проезжая машины сложносочиненными траекториями, не брезгуя ни газонами, ни тротуарами.

Недостатки? Конструктивных я пока не нахожу. А вот недостаточность в допоборудовании – однозначно. Нет, не трэкшн – не нужен он здесь, чай, не рядная «четверка». А вот подогрев грипс сильно скрасил бы мои будни. Еще хотелось бы стеклышко. Небольшое – например, мухобойку из списков ямаховских опций. Чтоб не задувало через застежку куртки. Тогда, может быть, и дождевика не потребовалось бы. Не потому, что одежда совсем уж теплая. Просто не успеваешь тут замерзнуть, ворочая «семеркой» в пробках и откручивая вонючку на поредевших даже ночью свободных пространствах. Малютка все равно позволяет очень многое на дороге, невзирая на холодный асфальт и прочие мерзости московского климата.

Мотоцикл предоставлен на тест компанией Yamaha Motor CIS.

1. Читайте в новом номере «Мото»: Не фантастика

2. Для себя любимых: Yamaha представила апгрейды для нейкеда MT-09

3. Герою наших дней: флэт-трекер Yamaha XJR1300 для Валентино Росси

4. Руководство к действию: Yamaha представила концепт 07GEN

5. Ограничения без ограничений: MV Agusta представила лимитированные спортбайки 2018 модельного года

6. Австрийский скальпель: KTM представила новый 790 Duke и… кое-что еще

7. От кафе до домика мясника: Honda показала новый нейкед CB1000R

8. Вале все равно быстрее: робот Yamaha попал под пресс «Доктора» (+видео)

9. Kawasaki Z900RS: во всей красе! (+видео)

10. Кузен R1: Yamaha представила концептуальный пикап Cross Hub

11. Читайте в новом номере «Мото»: Городской скальпель

12. Yamaha Niken или японский тюнинг MT-09

13. Концепция поменялась: нейкед Honda Project NSC показал силуэт

14. Kawasaki Z900RS «уплыл» в Интернет

15. Место встречи — Токио: Yamaha намекает на появление в продуктовой линейке трайка MWT-9?

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Материалы: http://moto-magazine.ru/tests/garazh/garazh-yamaha-mt-07-chast-iv/

2 ≫

Модель нейкед-мотоцикла Yamaha MT-07 появилась в 2013 году параллельно с моделью MT-09. Аббревиатура серии MT дословно расшифровывается как "Masters of Torque", т.е. "Мастера крутящего момента". Главной особенностью двигателей этой серии является не выдающиеся мощностные возможности, максимальный крутящий момент в наиболее широком диапазоне работы. На рынке Северной Америки модель Yamaha MT-07 носила название - Yamaha FZ-07.

Главной особеннстью Yamaha MT-07 является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 689 куб. см., выдающий около 75 л.с. мощности и 68 Нм крутящего момента. При этом значение максимального крутящего момента полностью доступно уже на 6500 об/мин. Использование коленвала 270° позволило добиться характера V-образного мотора при фактически рядной компоновке цилиндров. Данная технология во многом напоминает ту, что применялась на моделях серии TDM и TRX 850. Сами цилиндры смещены на несколько миллиметров назад (относительно коленвала), что позволило снизить потери на трение.

Задняя подвеска представляет собой маятник с моноамортизатором, расположенном практически горизонтально земле, под сиденьем (внутри подрамника), максимально близко к двигателю. Такая компоновка использовалась на мотоциклах марки Buell и позволяла максимально централизовать массу и не удлинять колесную базу, что приводило к ощутимому улучшению управляемости.

В 2016 году на базе двигателя, рамы и ходовой Yamaha MT-07 была представлена модель скрамблера - Yamaha XSR700.

Основные модификации Yamaha MT-07:

  • Yamaha MT-07 - обычная нейкед-версия.
  • Yamaha MT-07 Tracer - туринговая версия с передним обтекателем, ABS и топливным баком на 17 л. Продается также под именем - Tracer 700.

Модельный ряд серии Yamaha MT:

Основные конкуренты Yamaha MT-07 в классе:

  • 2013 г. - начало производства и продаж модели Yamaha MT-07.

Вместо использования стандартного коленчатого вала с углом 360° модель Yamaha MT-07 получает коленвал 270°, делая работу рядного 2-цилиндрового двигателя похожую на V-twin. Данная технология получила название - Crossplane.

Технические характеристики Yamaha MT-07 2015 г.:

182 кг - версия с ABS

Заявленный производителем средний расход топлива на Yamaha MT-07 составляет 4,13 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды.

  • Обзор и тест-драйв Yamaha MT-07 (на англ).

Цена нового мотоцикла Yamaha MT-07 - 734 000 руб. при покупке у официального дилера. Цена на модели с пробегом по РФ - от 410 000 руб.

Отзывы о Yamaha MT-07:

МТ-07 построен вокруг стальной рамы, довольно узкий (в том числе в районе бака) и компактный. Но при этом есть некоторое ощущение легкой недоделанности конструкции, например пустоты между мотором и баком, далеко торчащий длинный вал КПП, блестящие накладки на раму "под люминь".. Куча мелочей из-за которых язык не поворачивается назвать мт-07 красивым мотоциклом. В статике ощущается на редкость тяжёлой, я сам не ожидал такого. По весу тянет на литроджиксер, хотя по-паспорту она на 10 кило легче мт09.

Посадка с выраженным наклоном вперёд, седло удобное и на нём много места чтобы двигаться вперёд-назад. Впереди седло очень узкое, что будет удобно невысоким чтобы ставить ногу (и высота седла 800мм!), сзади очень широкое, что даёт отличную поддержку, сидеть удобно, и двигаться удобно. Моц ощущается узким, мои колени легли вокруг бака без проблем, подножки под седлом расположены как надо, и не смотря на то что колени оказались согнуты - сидеть удобно, сразу оказываешься как дома. Классическая родстерная посадка, оптимизированная под максимально широкую аудиторию.

Сам мотор сделан аккуратно, ничего не торчит, да и компактный он весьма. Снизу немного выдаётся картер, но рядом проходит коллектор который еще немного ниже, по идее первым зацепит он.

Немного напрягла узость и короткость хвоста (пассажирское место на мт07 считай что отсутствует), сразу понятно что грязь будет лететь на ездока, нужно ставить защиту на заднее. Отсутствуют ручки пассажира на обоих, предполагается устанавливать ямаховскую платформу под кофр, за которую со слов консультанта удобно держаться.

МТ07 - сел и поехал. Как на дюке 690м последнем. Немного удивила резкость хватания сцепления, но быстро привык. Радиус разворота показался меньшим чем у КТМ моего (KTM690SMC), и у МТ09 тоже. Что вставило практически сразу - это МОТОР. Именно так, всеми заглавными буквами. Я не знаю как они этого добились, но стало понятно что МТ - master of torque,и таки да. Низов выше крыши и практически от самых холостых. На второй можно ехать на холостых, жмякнуть ручку - и моц выстреливает, ни разу не дёрнувшись. На третьей с холостых - в начале раз-два клацнет цепью, и потом так же выстрелит. Отсечка на третьей срабатывает на 150кмч, и эти 150кмч набираются моментально. Дюк 690й по мотору не конкурент. При этом практически полное отсутствие вибраций. Выхлоп слышно на низах и на малой скорости, приятно урчит. Потом звух выхлопа вообще исчезает. И мотор тянет везде, в любом диапазоне, разве что на верхах ощущается что немного скисает, ну это и ожидаемо. Отклик на ручку моментальный, и учитывая натуральность посадки - моментально включился в моц, как и в дюка 690го в своё время, тут же захотелось позажигать и поэкспериментировать.

Из минусов - вес, подвеска и тормоза. Подвеска корректна, скажем так. Сразу понимаешь как она себя ведёт. Настроена на мягкую сторону, учитывая вес моца - он довольно мягко идёт по раздолбанной дороге, поведение в поворотах абсолютно нейтральное, очень легко ложится в поворот, и так же легко поднимается, и в поворотах четко держит траекторию. А мгновенный отклик мотора с любого режима позволяет что угодно чудить с траекторией в повороте. Но при этом, в раздолбанных виражах начиналась заметная раскачка, моц шёл "вприсядку". Контроль сохранялся, но становилось понятно что дальше давить не стоит. Сказывается недостаток демпфирования. Ну и на перекладках он тяжеловат, это ощущается.

Но главное - что чувствуешь моц, он даёт хорошую обратную связь, и в результате практически сразу ездишь и получаешь удовольствие, а не сидишь на стрёме, пытаясь понять что с этим девайсом и как нужно делать.

Тормозов имхо недостаточно. И не понравился длинный ход ручки, причём немало нужно выбрать чтобы начало тормозить. Что передние, что задний. Причем задний давишь-давишь, а потом он резко блокирует колесо. Передние тоже чувствовались плохо. Обеими одновременно тормозить - нормально, но контролируемо на торможениях посрывать зад не получилось, не смотря на мощный тормоз мотором.

Материалы: http://bikeswiki.ru/Yamaha_MT-07

3 ≫

Откатавшись год-другой на малокубатурной технике, новички все чаще задумываются, каким будет их следующий байк.

Теперь это уже не вопрос, ведь для тех, кто увлекается гороскопами, 2014 год - год лошади, а для тех кто увлекается мотоциклами, это прежде всего год Yamaha MT-07 - японского среднекубатурного стритбайка, появления которого с нетерпением ждали мотофанаты по всему миру.

Ни для кого не секрет, что обычный дорожный мотоцикл, который также именуют “нейкид” или “стрит” на сегодняшний день одно из самых популярных двухколесных средств передвижения. В нем нет претензий на скоростные рекорды, как у спортбайка, нет излишней помпезности и лоска, как у чопперов и круизеров, да и возможностью преодолеть сотню километров по разбитым дорогам, как турэндуро, он не обладает. Зато городской мотоцикл имеет другие козыри - это доступность и неприхотливость - это мотоцикл на каждый день, на котором очень удобно преодолевать городские пробки. При этом нейкиды часто обвиняют в дешевизне материалов, из которых они изготовлены и огрехам дизайнеров, которые сразу же бросаются в глаза.

Создателям Yamaha MT-07 от двух последних минусов удалось избавиться. Несмотря на доступность, в нем не видно следов экономии. Детали пластика подогнаны ничуть не хуже, чем на топовых моделях, маятниковый рычаг аккуратно и крепко сварен из нескольких кусков стали, стильные воздухозаборники чем-то отдаленно напоминают V-Max. Одним словом, дизайн мотоцикла на высоте.

В отличие от Yamaha MT-09, который оснащается 3-цилиндровым двигателем, новинка комплектуется 689-кубовым 2-цилиндровым мотором с 270-градусными фазами вращения вала. Силовой агрегат производит почти 75 л.с. мощности и 68 Нм крутящего момента.

А вот двигатель поначалу может вызывать самые разные ощущения. На Yamaha MT-07 конструкторы наконец-то отказались от привычной рядной четверки, использовав вместо нее продвинутый двухцилиндровый силовой агрегат CP2 с асимметричным ходом поршней. Его особенности замечаешь сразу же после нажатия на кнопку стартера - прежде всего это необычная вибрация, которая объясняется неравномерными интервалами между вспышками в камерах сгорания. По ощущениям это может напоминать езду на байке с V-образным мотором. Причем с увеличением оборотов нарастает и вибрация, которая вскоре превращается в некое подобие нервной дрожи. По этой причине райдеры, впервые оказавшиеся за рулем Yamaha MT-07, включают более высокую передачу примерно на 7000 оборотов, хотя до пика мощности еще далековато.

Впрочем передвигаться на низах и средних оборотах на Yamaha MT-07 гораздо приятнее, чем крутить мотор до красной зоны, тем более что крутящего момента более чем достаточно и в нижнем диапазоне. При таком характере мотора многие называют MT-07 мотоциклом третьей передачи, на котором передвигаться на первой стоит разве что в самых жестких пробках, на второй можно поднять мотоцикл на заднее колесо, а на следующей передаче спокойно передвигаться по городу на скоростях от 50 до 100 км/ч.

Рама Yamaha MT-07 стальная, узкая, хребтового типа, двигатель является несущим элементом шасси, что позволило уменьшить колесную базу и сделать мотоцикл максимально маневренным.

Японцы хвалятся, что силовой агрегат также отличается экономичностью, выпивая чуть больше 4 литров на сотню, но похоже, что такого результата им удалось добиться в идеальных условиях. На деле, расход в городе заметно выше, а если припустить по загородному шоссе, то небольшой 14-литровый бак пустеет просто неприлично быстро, вынуждая владельца заехать на АЗС уже всего через пару сотен километров. При этом стоит отметить, что Yamaha MT-07 конструкторы каким-то чудом умудрились сделать легче всех ближайших конкурентов - сухой вес мотоцикла составляет всего 164 килограмма, это на 24 кг меньше, чем, например, Kawasaki ER6n. Возможно, благодаря этому MT-07 великолепно рулится, а эта характеристика отлично походит для езды по загруженным улицам города.

Говоря про управляемость, важно оценить и то, что инженеры компании не стали экономить на колесах и резине, если обычно на столь легкие и компактные байки ставят узкие задние покрышки шириной 160 миллиметров, но Yamaha MT-07 стал исключением, получив диски от старшего брата MT-09 и резину размерностью 180/55-17.

По дизайну MT-07 очень напоминает 850-кубовый 3-цилиндровый MT-09, представленный ранее, что подразумевает ступенчатый переход от малого в великому. Эту философию Yamaha развивает с тех пор, как на свет появились YBR-125.

Вилка и амортизатор хорошо подходят для спокойной езды. Она уверенно ведет себя на не слишком разбитой дороге,при разгонах, торможениях и в виражах. Однако стоит чиркнуть об асфальт подножкой и мотоцикл приходится успокаивать, так как для подобных неожиданностей подвеска явно не предназначена, в частности горизонтальный моноамортизатор совершает массу ненужных движений. Причем поколдовать над подвеской и внести собственные регулировки в амортизаторы не получится - ценовая категория мотоцикла такова, что настройки в элементах подвески отсутствуют. Правда, если ехать спокойно и не торопиться, подвеска ведет себя совсем неплохо.

А вот тормоза откровенно слабые, особенно спереди. Моноблочные четырехпоршневые скобы на двух лепестковых дисках выглядят солидно, но быстро и уверенно остановиться можно только при поддержке заднего тормоза.

В целом, замечания к MT-07 имеются, но на деле их не так уж и много - меньше, чем к другим мотоциклам подобного класса и данной ценовой категории. Можно сказать, что именно Yamaha удалось всех ближе подойти к идеалу - у него достойный дизайн, на удивление маленький вес и новый силовой агрегат, который обладает серьезным потенциалом как на низких, так и на высоких оборотах. А благодаря хорошей управляемости он отлично подойдет даже новичку.

Материалы: http://moto.infocar.ua/yamaha/mt-07-fz-07_3300/tests/9393.html


Back to top