Обзор мотоцикла Yamaha SR400

1 ≫

Модель ретро-классического мотоцикла Yamaha SR400 начинает свою историю с 1978 года и выпускается по настоящее время. Главной причиной появления данной модели стало желание Yamaha представить рынку максимально простой ретро-классик в привычных формах и без каких-либо современных технологий, неприемлемых для мотоциклов подобного класса. В итоге на свет появился Yamaha SR 400, оснащенный простым 1-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, выдающим 23 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента. Примечательным является также и то, что мотоцикл не оснащался электростартером, а заводился посредством традиционного кик-стартера. Впрочем, для облегчения пуска Yamaha вывела на левый пульт штатный декомпрессор и смотровое окно на правой крышке двигателя, облегчающее поиск оптимального положения поршня в цилиндре.

Их ключевых особенностей Yamaha SR400 следует выделить простую стальную раму, сухой картер (масло находилось в раме), простые подвески в виде телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, задний барабанный тормоз и спицованные колеса 18' радиуса.

Модель Yamaha SR400 редко используется в стоковом состоянии и является зачастую базой для построения кастом-мотоциклов - в основном, кафе-рейсеров. Именно поэтому сложно найти мотоцикл в полностью штатном исполнении. В РФ данная модель является достаточно редкой, однако в Японии она пользуется огромным спросом, поэтому на японских аукционах Yamaha SR400 представлена в больших количествах.

Основные конкуренты Yamaha SR400 в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 1978 г. - начало производства серии мотоциклов Yamaha SR 400.
  • 2008-2009 гг. - модель Yamaha SR 400 не производилась.
  • 2010 г. - модель получает электронный впрыск топлива, катализаторы глушителя и транзисторную систему зажигания (TCI). Данные обновления были обусловлены выходом новых экологических норм выбросов, которым старая версия мотоцикла не удовлетворяла.
  • 2014 г. - модель начинает официальные продажи на рынках Европы, Америки и Океании - до этого времени SR400 официально продавалась только на внутреннем рынке Японии.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha SR400:

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha SR400 составляет 2,5-3 л на 100 км пути при 60 км/ч.

Цена на Yamaha SR400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $4000-4500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр и тест-драйв мотоцикла Yamaha SR 400.

Отзывы

Отзывы о Yamaha SR400:

Максималку не пробовал - где-то 150 должна быть. Динамика чопперная, зарубался со светофора с Дрыгой 650 - шли нос к носу, даже передачи одновременно втыкали. Ездил 300 км, если это можно назвать дальняком. Вполне хорошо, спина и руки не устают, вибрации не напрягают, мощности для уверенного обгона на скоростях до 120 вполне достаточно.

На бездорожье, если с соответствующей резиной - почти эндуро. Дорожный просвет большой, колёса на 18", подвеска длинноходная, вес мота небольшой, движок эластичный (эндуровский кстати). На первой передаче, думаю, выгребет из любого говна.

400 кубиков, 2 клапана, 26 лошадей при 6500об/мин. Бак - 12л. Расход - 2,5. 3л/100км (или 44км/л по Японской методе при средней скорости 60км/ч). Запуск кик-стартером. Есть ручной декомпрессор (ручка на руле) и индикатор готовности к пуску. Штатная ямаховская противоугонка (буду дополнять) и простейшая самодиагностика (Check Engine). Аппарат прост как топор.

Длина чуть меньше 2,1м. Сухой вес около 156 кг. (Практически один в один с Явой-350 "Старухой") Скорость (по замеру американского журналиста, тестировавшего этот мот) около 152-х км/ч. Разгон до сотни (по итогам поиска в Гугле - офф.данных, разумеется, нет) - 7,5. 8сек. Год - 2010-й, пробег чуть меньше 8К, цена в Москве - 228тыс.руб. Аукционные оценки - все "6".

Из недостатков - задняя покрышка. Её осталось максимум на пол-сезона. (Штатный Metzeller). Мот тотально весь железный, кроме двух декоративных треугольных крышечек с боков. Выпускается практически без измениений с 1978г. Является дорожной версией спортивного 500-кубового мотоцикла, на котором гонялись японцы в каких-то местных соревнованиях. В наследство от гонок есть особенность - система смазки с "сухим картером" и два масляных насоса: нагнетающий и откачивающий.

Имеет масляное охлаждение днища поршня с помощью форсунок. С 2010-го оснащается впрыском и нейтрализатором. Очень популярна в Японии у тамошней "продвинутой молодёжи". Герой серии романтических новелл на японском телевидении. Аналогичная по духу и классу модель делает и Honda (CB400SS). Но аутентичность последней слегка пострадала после начала установки электростартёра.

К мотоциклу планируется докупить: категорию А, дуги, оригинальную сумку на бак, родную инсталляцию под перемётные сумки и оригинальный же мини-ветровичёк. Ну и кое-что из подходящего по стилю экипа, если останутся деньги. Как минимум куртку и боты. Но с этим - позже: деньги кончились. Почему взял именно это, когда за такие деньги выбор реально огромен? Влюбился. Любовь с первого взгляда на фотографию.

Где брал? У одной известной конторы, давно и успешено таскающей моты с японских аукционов. С 50%-ной предоплатой в ноябре. Всего в России таких аппаратов около 30. 50 штук. Часть люди уже переделали под "бобберы". У нас есть группа ВКонтакте. Стиль "кафе-рейсер" очень популярен в Британии и США. Мне такая стилистика очень близка. Но - эстетически: гонять на покупке, конечно, не буду.

Материалы: http://bikeswiki.ru/Yamaha_SR400

2 ≫

По правде говоря, в США с 1978 года завозилась модель SR500 — версия 400-кубовой модели с большим объёмом двигателя, которую Yamaha продавала в Японии. На самом деле, компания решила снова импортировать SR не в последнюю очередь из-за высокого спроса на старый двухклапанный двигатель Yamaha среди любителей кастомов. Новый SR — это настоящая мечта хипстера. В 70-х большие четырёхцилиндровые «японцы» были последним писком моды в США среди молодых бэби-бумеров.

Дерек Брукс (Derek Brooks), менеджер по планированию продукции в Yamaha, катался на SR ещё с незапамятных времён.

Итак, вот перед нами этот 174-килограммовый красавец на 18-дюймовых колёсах с камерными шинами Bridgestone Battlax. Говоря о новом SR, представители Yamaha бросаются красивыми фразами вроде «механическая откровенность» и «красота деталей», и они в принципе правы. CB500 от Honda стоит в той же ценовой категории и предлагает значительно более высокую производительность, но если вы хотите что-то без пластика, то добро пожаловать назад в 1978 год. Кроме угольного фильтра, который воистину ужасен, весь SR выполнен из настоящей стали от кончика переднего крыла до заднего поручня, включая всё, что находится посередине: бензобак, подножка, замок под шлем и краник (контрольный кран питает электрический топливный насос, который в свою очередь подаёт топливо инжекторной системе; есть и краник, и индикаторная лампочка низкого уровня топлива, так что нехватка бензина никогда не застанет врасплох.) Бензобак вмещает 12 литров, и по словам представителей Yamaha, средний расход топлива составит примерно 3,5 литра на 100 километров.

Семидесятые годы — очень даже неплохая эпоха для подобного путешествия во времени. В стандартной конфигурации двигатель достаточно мощный для обгона городского потока машин, а при выезде на трассу можно разогнаться до 130 километров в час или даже быстрее. На такой скорости и при 6000 оборотов в минуту вибрация достаточно ощутима, что напоминает об аутентичности и возрасте конструкции байка на всех точках соприкосновения с водителем. Кому-то это не нравится, кто-то не обращает на вибрацию внимания. Несмотря на отсутствие уравновешивающего вала SR всё равно работает плавнее и мягче некоторых винтажных одноцилиндровых мотоциклов, за рулём которых чувствуешь себя так, словно тебя бьёт током. На скорости около 100 километров в час SR тарахтит довольно тихо и ровно.

На дворе будто снова 1978 год. Наверное, все эти детали можно попробовать продать отвязанному любителю ретро и неплохо заработать.

Пятиступенчатая коробка передач и система цепного привода представляют собой отличную конфигурацию. Всё работает тихо, эффективно и плавно, так что невозможно не согласиться, что конструкторы Yamaha вот уже на протяжении многих лет работают над созданием отличных мотоциклов. SR400 — один из них. Все органы управления работают отлажено. Сцепление выжимается легко, а передний тормоз является одной из немногих вещей, что были модернизированы, так что он мощно замедляет мотоцикл и легко управляется. Ход 35-миллиметровой вилки составляет 150 миллиметров; задние амортизаторы «ходят» на 104 миллиметра и оснащены уже устаревшей технологией регулировки преднатяга, однако подвеску никак нельзя назвать древней и плохо работающей.

Самый забавный нюанс конфигурации такого ретро мотоцикла — это отсутствие электростартера. RS нужно заводить ножным стартером с пинка, если конечно вы не припарковались на спуске. Мы не пробовали заводить мотоцикл «с толкача», но это должно работать. Электронная инжекторная система – поистине потрясающее изобретение, так что даже у худенькой девушки не будет проблем с приведением SR в движение. Да, работать с ножным стартером нужно уметь, но стоит освоиться, и 87-милиметровый поршень не будет упрямиться. Хотя он работает настолько тихо, что в берушах так сразу и не поймёшь, завёлся мотоцикл или нет. У нас байк всегда заводился с первого раза. О том, сколько времени требовалось, чтобы оживить старенький SRX-6 или XR400, даже и говорить не хочется. Этих ветеранов пока заведёшь, уже нет сил, чтобы кататься. Сменим тему.

В общем и целом, на SR очень приятно ездить.

За рулём SR400 невольно возвращаешься во времена, когда парни гоняли на таких лёгких байках, чтобы позлить водителей тяжеловесов, на которых не проехать в узких местах. SR не так быстро гонит в гору, но на нём очень легко маневрировать, а на спуске со своими узкими шинами он подобен велосипеду. А там где с парковкой туго, а улицы переполнены девочками, выгуливающими своих мини-собачек в перерыве между сменами в кафешках, недорогой маленький мотоцикл вроде SR– это просто одна из вещиц, которая всеми воспринимается как приятный атрибут, не привлекающий к себе внимания и не занимающий много места на улице. Разве у мотоцикла Triumph Марлона Брандо был электростартер? Никак нет!

За рулём мотоцикла рано или поздно приходится проскакивать между рядами, и немногие мотоциклы делают это так же ловкой, как малыш SR400.

Скажем так: если хочется стать владельцем такого винтажного красавца, нет никаких доводов этого не делать. SR – это осовремененная частичка истории легендарных высококачественных японских мотоциклов. Yamaha SR400 2015 уже начал поступать в дилерские центры в США, и по словам производителя, им даже придётся увеличить объём производства, чтобы удовлетворить спрос. Да здравствуют дешёвые крутые мотоциклы и другие 12 моделей, которые Yamaha обещают выпустить!

Спецификация Yamaha SR400 2015

Комментарии

• Ножной стартер — просить прокатиться будут только приближённые.

• Этот малыш будет преданно и долго служить владельцу.

• Все дефекты и недочёты мотоцикла были обнаружены и исправлены ещё 20 лет назад (хотя их и так почти не было).

• За такие деньги хотелось бы на сотню «кубиков» больше.

• На всякие аксессуары и дребедень наверняка уйдёт немало денег.

• В последнее время появилось очень много других классных мотоциклов в этом ценовом диапазоне.

Материалы: http://popmotor.ru/mototsikly/obzori-moto/obzori-moto-yamaha/obzor-mototsikla-yamaha-sr400-2015/

3 ≫

18 февраля 2014

Замучила ностальгия по старому «ИЖ Планета» или хочется найти каноничного донора для кафе-рейсера? Присмотритесь к Yamaha SR400.

Журнал «МОТО» – февраль 2014

Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ и из архива редакции

В 1978 году увидело свет первое поколение Yamaha SR, с 400- и 500-кубовыми одноцилиндровыми двигателями. Мотоцикл, построенный в лучших традициях английской школы, публика приняла на ура. Машина получила разноразмерные колеса – 19-дюймовое спереди и 18-дюймовое сзади.

В таком виде мотоцикл выпускался вплоть до 1985 года, когда на смену ему пришло второе поколение SR400. Обновленный аппарат получил бензобак большего объема и 18-дюймовое переднее колесо. Вдобавок к этому дисковый передний тормоз заменили олдскульным, барабанным.

Тремя годами позже, в 1988, золотниковый карбюратор уступил место вакуумному, а в 1993 изменились конструкции зажигания и генератора. Третье поколение SR400 широкой публике представили в 2001 году.

Мотоцикл вновь получил дисковый тормоз переднего колеса, новый карбюратор и зажигание. Помимо цветовой гаммы, изменилась пробка бензобака, а к 2003 году в мотоцикле прописываются иммобилайзер и датчик положения дроссельной заслонки.

В 2010 году вышло в свет четвертое поколение SR400. На смену карбюратору пришел инжектор, потянувший за собой новый бак с погружным насосом, лямбда-зонд в выпускной системе и датчик температуры в ГБЦ. В таком виде мотоцикл выпускается и по сей день.

Объяснить покупку SR400 можно несколькими причинами. Во-первых, ностальгией по «настоящим» мотоциклам, без лишнего пластика и проводов. Вряд ли можно найти более простой, надежный и ремонтопригодный аппарат.

Во-вторых, машина как нельзя лучше вписывается в нынешнюю моду на олдскул, поэтому и дефицита восторженных взглядов зевак владелец SR400 не ощутит. Отличный вариант для неспешных вечерних прогулок по городу и кафе-рейсинга.

И в-третьих, мотоцикл вполне соответствует канонам английских аппаратов шестидесятых и может стать великолепным донором для кафе-рейсера или скрэмблера. Помимо этого, байк вполне подойдет и на каждый день, но только для тех, кого не смущает отсутствие электростартера и таких признаков современного аппарата, как ABS или трекшн-контроль.

Те же любители спартанских машин могут смело отправляться и в путешествия, но им придется запастись терпением: по трассе скорость мотоцикла ограничена 130–140 км/ч, да и вибрации «одностволки» потребуют от пилота недюжей выносливости. Масла в огонь подольет и полное отсутствие ветрозащиты, но, учитывая скромный объем бензобака, райдер сможет довольно часто отдыхать на заправках – каждые 230–250 километров.

Серьезных проблем у мотоцикла нет. «Детские болезни» давно вылечили, а запасу прочности мотора позавидуют и многие новые машины. Поэтому выбирать более-менее свежий аппарат можно смело, обращая внимание лишь на общие признаки вроде состояния лакокрасочного покрытия и износа расходников.

Что же до совсем старых машин, чей возраст перевалил за десять, а то и пятнадцать-двадцать лет, здесь проблемы встречаются. Во-первых, обратите внимание на состояние резинок. Сальники вилки, шланги, прокладки со временем рассыхаются, трескаются, дубеют и, в конечном итоге, начинают течь.

Во-вторых, оцените состояние рабочих поверхностей штоков перьев: на старых машинах там нередко встречается выработка и ржавчина (раковины). От покупки совсем дряхлого или некомплектного аппарата лучше отказаться. Да, все запчасти есть в продаже и ценник на них относительно невысок, но, учитывая количество просящихся на замену деталей в любом «убитом» аппарате, сэкономить вряд ли удастся.

Чего бояться не стоит – так это гремящего мотора. Для воздушной «одностволки» характерна громкая работа, здесь важно лишь разобраться в природе звуков. Звенящие клапаны отрегулировать можно в любом гараже, да и замена цепи ГРМ особых проблем здесь не вызывает. Впрочем, глухой цокот при увеличении или сбросе оборотов – это не обязательно приговор для цепи – скорее всего, ее просто нужно подтянуть, благо механический натяжитель это позволяет.

Выбирать SR400 можно, как говорится, «голыми руками», пожалуй, единственное, что стоит захватить на «смотрины» – свечной ключ и компрессометр. Пробеги у таких аппаратов порой бывают астрономические, а естественный износ ЦПГ никто не отменял, поэтому, чтобы не «попасть» на расточку цилиндра, компрессию нужно замерить. Нормальное значение – 11–12 бар.

На машинах, выпущенных с 1988 по 2010 год, стоит обратить внимание на то, сколь быстро мотор набирает обороты. В карбюраторе постоянного разряжения со временем рассыхается мембрана, и раз в несколько лет ее нужно менять. Проблем с приобретением и заменой обычно не возникает, да и стоит она недорого, но это отличный повод поторговаться при покупке.

Несмотря на мировую популярность, в наших широтах SR400 встречается не очень часто. Тем не менее поиски подходящего аппарата стоит начинать с мониторинга сайтов частных объявлений. Предложений немного, но они стабильно есть. Если же ничего подходящего не нашлось, стоит посмотреть предложения японских и американских аукционов.

Там частенько всплывают «живые» машины всех поколений. При желании можно стать и первым владельцем, ибо выпускается SR400 и по сей день, но есть один нюанс: официально в России он не продается, поэтому готовьтесь обращаться к «серым» дилерам либо везти аппарат самостоятельно.

Из-за небольшой популярности SR в наших широтах цены на вторичном рынке сильно разнятся и зависят не от года выпуска и состояния, а от фантазии продавца и количества тюнинга. На просторах интернета цены на SR400 второго-третьего поколения начинаются от 125 тыс. руб. и доходят до 200 тысяч.

Более свежие машины четвертого поколения стоят дороже – от 240 тыс. руб. за аппарат 2012 года. Как мы уже знаем, можно купить и новый SR400, в Европе за него просят порядка шести тысяч евро, но к этой цифре придется добавить стоимость доставки и растаможки. Впрочем, поискать в Европе или Японии можно и старый аппарат, но разбег цен там еще больше. Начинается прайс с 1000 евро и доходит до 3,5–4 тысяч евро в зависимости от года выпуска и состояния машины. А еще в Европе, в отличие от России, проще найти SR500, чей ценник практически сопоставим с SR400, за «живой» аппарат попросят около 5 тысяч евро.

По количеству афтермаркета Yamaha SR может переплюнуть некоторые модели «Харли»: выбор – от рулей и оптики до баков и колес. Возможности индивидуализации запчастями из магазинов кажутся огромными, но если и этого будет мало, можно пойти дальше и прикрутить к мотоциклу что-нибудь эдакое, например классический полуобтекатель. Недаром Yamaha SR – любимый донор кастомайзеров.

Благодарим Вадима Кузнецова (Москва) за помощь в подготовке материала.

1. Читайте в новом номере «Мото»: Не фантастика

2. Для себя любимых: Yamaha представила апгрейды для нейкеда MT-09

3. Герою наших дней: флэт-трекер Yamaha XJR1300 для Валентино Росси

4. Руководство к действию: Yamaha представила концепт 07GEN

5. Вале все равно быстрее: робот Yamaha попал под пресс «Доктора» (+видео)

6. Больше возможностей выбора с каталогом МОТО

7. Кузен R1: Yamaha представила концептуальный пикап Cross Hub

8. Yamaha Niken или японский тюнинг MT-09

9. Место встречи — Токио: Yamaha намекает на появление в продуктовой линейке трайка MWT-9?

10. Они уже здесь: Yamaha показала концепт с искусственным интеллектом

11. Формульный болид против спортбайка

12. MOTOROiD: Yamaha задумала беспилотник?

13. Хай-тек для младшего: Yamaha обновила скутер X-Max 125

14. Бэггер: Yamaha представила «толстяка» Star Eluder

15. Хай-энд без излишеств: Yamaha выпустит нейкед MT-09 SP

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Материалы: http://moto-magazine.ru/market/profile/dolgozhitel/


Back to top