1 ≫
-
Тест-драйв мотоцикла Yamaha XV1100 Virago от Моторевю. Обзор.
Американский стиль в классическом японском исполнении – так можно охарактеризовать этот до сих пор популярный мотоцикл. Легкосплавные колеса, массивные банки спидометра и тахометра, все выглядит как «привет из 80-х». Мотоцикл не обманывает надежд – он действительно очень крепкий. Во всем. И надежный. Впрочем, есть у него одна особенность управления, не характерная для других чопперов: по своему поведению он больше напоминает классические мотоциклы, что можно считать безусловным плюсом. Немало XV 1100 колесит и по России, и только ленивый не знает, что, купив эту Virago, надо готовиться к ремонту стартера. Впрочем, это единственный серьезный недостаток удачной модели.
«Зачем ты покупаешь этот хлам?» Подобные вопросы я слышал из уст многих моих друзей-мотоциклистов. На дворе был 2000 год, страна, словно река по весне, стремительно наполнялась японским секонд-хэндом, и в глубине этого потопа можно было отыскать вполне бюджетные экземпляры. Я же, измученный своим «Уралом», решил для себя больше никогда не связывать жизнь с продукцией отечественного мотопрома. У, попили кровушки! А тут по случаю предлагают чуть подуставшую 750-кубовую «вирагу» за те деньги, которые мог бы потянуть мой тощий кошелёк. Этот мотик я знал, как свои пять пальцев (работал в мотосервисе), это икона японского лёгкого чопперостроения. В общем, в апреле 2000 года открывал сезон уже на нём.
Но даже несмотря на это мотоцикл мне очень нравился. В городе благодаря своей не сильно большой базе (1525 мм – меньше, чем у литрового «фазера»!) аппарат чётко управляется и прошивает «пробки», как скутер. Мягкие подвески обеспечивают плавность хода на шоссе. Относительно большой дорожный просвет позволяет передвигаться даже по грунтовке. Однако у Virago короткие подножки, и при крутом повороте первым касался асфальта мой ботинок, что, скажу, не очень приятно. И главный минус, пожалуй, – недостаток мощности. На больших оборотах начинается сильная вибрация двигателя, что лично у меня вызывает ощутимый дискомфорт. Причём вибрация – вибрацией, а тяги-то нет. Жужжит – и без толку! В принципе, можно разогнаться и до 160 км/ч, но страшно становится ужас как. Его колбасит, сразу чувствуешь слабость рамы и полное отсутствие тормозов. Так что самый оптим – это режимы до 120 км/ч.
И всё равно, после «Урала» этот «японец» казался мне гонкой. Зажигал на нём, как ужаленный, каждый день и не одну сотню накручивал. К концу сезона жор масла резко увеличился, и первых белых мух я встречал на обочине. Вскрытие показало – клина словил! Если честно, то не стал отчаиваться. Впереди были многочисленные месяцы «стоячего периода», что-нибудь да придумаю. Не «Урал» же!
Решил проблему просто – не стал возиться с капиталкой, взял да и приобрёл другой бэушный мотор. Но только не от 750-кубовой «вираги», а от 1100-ой. В цену ($ 700) входила устная гарантия, что двигатель в отличном состоянии, что подтвердила дальнейшая многолетняя эксплуатация. Ну а раз начал перекидывать силовой агрегат, то заодно решил и перелопатить всё остальное, что вызывало раздражение. В итоге из родного осталась лишь рама, ну и второй мотор – стоковый.
И понеслось: базовый однопоршневый суппорт заменил четырёхпоршневым, установил армированную магистраль. Колёса поменял на спицованные, заднее 170/80–15 вместо 130/90–16. Для этого пришлось разварить маятник. Новый стильный бензобак выполнил на основе бака от К-750 – ёмкость теперь 25 литров. За что не раз себе говорил спасибо при многочисленных дальнобоях. Крылья выклеил сам из стеклопластика.
Траверсы, фару, задний подрамник, глушители, спинку, сиденье и колёса – всё это тоже прошло через мои руки. Обгонную муфту стартера заменил на деталь от «ВАЗ-2108», и с тех пор проблем со стартером больше нет. Пульты и рычаги тормоза и сцепления (только не бейте!) прикупил от «Харлея». Красота! Надо же себя как-то побаловать. Особенно радовал тот факт, что со стороны все эти доработки практически не изменили фамильных черт Virago 1100, но если присмотреться, то масштаб переделок немалый, и всё по уму. К тому же сама собой решилась проблема с нехваткой «лошадок». Теперь мотор демонстрировал 62 л.с. – на десяток больше, чем 750-ая «вирага». Заметно возрос и момент. Теперь со светофора мотоцикл «улетает» пулей. В таком виде без проблем прокатал несколько сезонов. Менял лишь необходимые расходники и проверял то, что необходимо для нормальной работы мотоцикла. Раз в 6000 км менял масло (фильтр менял не так часто), проверял зазоры клапанов, чистил или менял воздушный фильтр. После 12000–15000 км ещё ко всему вышеперечисленному прибавлялась замена свечей и масло в редукторе. Ну а раз в 25000 км доходила очередь и до тормозной жидкости, уплотнений тормозных цилиндров, тогда же чистил и смазывал подшипники рулевой колонки. Колодки стачиваются очень медленно, так что просто их менял по совету сервисменов (дескать, срок службы тормозных колодок четыре года) раз в два года.
Конечно, многие читатели журнала сейчас, наверное, удивлённо качают головой: вот же хлам купил и с ним никак не расстанется. А по мне, так уже интересно проверить, сколько может выдюжить старый японский чоппер в наших российских реалиях. Притом, что он у меня используется совсем не в том качестве, в каком обычно юзают кастомы. Моя «вирага» узнала все «прелести» ставки «рабочей лошадки». Сейчас, за семь лет эксплуатации, пробег приближается к отметке 100000 км. И ничего! Работает, таскает и радует своего владельца. Да, прекрасно осознаю, что морально этот аппарат давно устарел, но я на это закрыл глаза. Да и вообще разве не забавно, что мотоцикл за такие деньги и столько лет всё ездит и ездит? Говорят, что уже такие аппараты сейчас не выпускают…
Материалы: http://motoli.ru/553-test-drayv-motocikla-yamaha-xv1100-virago.html
2 ≫
-
Yamaha Virago - это целое легендарное мотоциклетное семейство, объединяющее несколько модификаций. Между собой они разнятся объемом двигателей, обустройством топливной системы, деталями обвеса и незначительными внешними чертами. Однако общего у них больше.
Большинство поклонников модели уверено, что слово "Virago" переводится как "Ведьма". Образ свободной, смелой и красивой чародейки, летящей в ночи, кажется просто волшебным. И вполне соответствует внешности и ТТХ мотоцикла Yamaha Virago. Однако первоначальное значение этого слова несколько иное. Оно переводится как "мужеподобная женщина", о чем свидетельствует любой словарь. Создатели вложили в мотоцикл, скорее, образ суровой воительницы, нежели смазливой ведьмочки.
И имя это оказалось подходящим. "Вираго" наделена мужским характером, отличной выносливостью и небывалой силой.
С первого взгляда видно, что Yamaha Virago объединяет черты неоклассика и чоппера. Более того, выпускаемая серийно модель довольно-таки похожа на кастом.
Под стать внешности и характер. Отзывы владельцев отмечают, что покладистая "Вираго" остается верной спутницей и в современном городе, и в мотодальнобое. Она устойчива на трассе, маневренна на запруженных улицах, ее не напугаешь брусчаткой или проселочной дорогой.
Центральная фигура в семействе Yamaha Virago - модель 535. Эта цифра, конечно же, описывает объем двигателя. Существует несколько модификаций модели с разными объемами моторов и, соответственно, разной мощностью. Это позволяет потенциальным клиентам, успевшим уже влюбиться в стиль "Вираго", выбрать модель, наиболее соответствующую выдвигаемым требованиям, целям, финансовым возможностям.
Главное различие собратьев - объем двигателя. Серийно выпускались такие: 125, 250, 400, 535, 750, 920 и 1100.
Наибольшее распространение получили Yamaha Virago 535 и 400, построенные на одинаковой базе. Эти версии давно сняты с производства, но спрос на них на вторичном рынке не стихает и в наши дни. Это вполне объяснимо, ведь и производитель, и мотовладельцы с большим стажем, и просто влюбленные в романтику байк-культуры обыватели видят в этой модели золотую середину, воплощение стиля и концепции всего семейства "Вираго".
Сходны между собой и "младшенькие" - 125 и 250. Бывалые байкеры утверждают, что идеальной в качестве первого мотоцикла может стать одна из этих моделей Yamaha Virago. Отзывы опытных мотоциклистов подтверждают легкость управления этими "лошадками", комфортную посадку, маневренность и неприхотливость. О чем еще может мечтать новичок?
Старшие литровые "братья" в основном по нраву тем, кто имеет опыт вождения. Не стоит думать, что они капризны или слишком дороги в обслуживании. Просто таких высоких требований к байку, которым соответствует "тысячесотка", новичок обычно не выдвигает. Это надежный "железный конь", готовый преодолеть любые расстояния и стойко снести все тяготы.
С тех пор как "Вираго" была снята с производства, минуло четверть века. Но всенародная любовь к ней так велика, что сегодня производится ее копия. Китайский Lifan LF250 практически идентичен 250-й "Ведьме", а Stels 400 Cruiser российской сборки - это полное подражание Virago 400.
Главная характеристика Yamaha Virago - это очень надёжный и выносливый мотор. Владельцы описывают множество его достоинств, выделяя при этом лишь один недостаток. По отзывам, у японской "Ведьмы" - не самый удачный поддон картера. Сам картер расположен низко, вследствие чего его легко повредить на неровной дороге. При относительно сильном ударе он может треснуть.
У всей серии "Вираго" есть еще один недочет - проблема с бендиксом стартера.
Сперва модель 535 выпускалась с одним бензобаком. Он располагался под седлом. Это позволило значительно снизить центр тяжести конструкции байка, что, конечно, положительно повлияло на его устойчивость. Емкость его составляла 8,6 литра. Между сиденьем и приборкой располагался декоративный фальш-бак. Топливо поступало в мотор не самостеком, как в большинстве мотоциклов, а при помощи бензонасоса.
С 1986 года концепция изменилась, и на месте декоративного бака появился еще один, настоящий, объемом 4,5 литра. Это позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки.
Говоря об аппетитах японской "Ведьмы", стоит учитывать год выпуска и модификацию модели, сезон, условия, покрытие дороги. В среднем при крейсерской скорости 120 км/ч по трассе Yamaha Virago будет "есть" около 6 литров бензина. Конечно, наличие пассажира и заполненных кофров увеличит расход.
Считается, что у "Ямахи" нередко бывают проблемы с работой КПП. Впрочем, это совершенно не касается семейства Yamaha Virago. Технические характеристики позволяют обеспечить надежную работу всех узлов. Более того, многие байкеры считают работу КПП образцовой.
Единственная претензия, которую иногда предъявляют владельцы модели, - некоторая грубоватость в плане переключения.
Существует две версии организации бензобака: один под седлом или двухбаковая конструкция. Объём одиночного бака просто смешон, а во втором случае еще куда ни шло - 13,5 л. Однако сегодня на вторичном рынке практически невозможно найти однобаковый мотоцикл из этой серии, даже если кому-то вдруг придет в голову задаться такой целью.
Байк малочувствителен к падениям. Несущая рама сработана на совесть и рассчитана на гораздо более мощный двигатель. Специалисты говорят, что она довольно жёсткая по меркам этого класса. Это обуславливает отличную управляемость байка и частично компенсирует нежёсткость вилки.
Тонкие 35-мм перья вилки весьма ощутимо скручивает при резких торможениях и во время попыток активного руления. Сайлентблоки амортизаторов, расположенных сзади, довольно быстро приходят в негодность при условии частой езды с пассажиром. Помимо этого, задняя подвеска слишком уж мягкая для езды вдвоём.
Однако мотовладельцы утверждают, что при развитой дилерской сети "Ямахи" и широких возможностях для тюнинга вышеперечисленные проблемы легко можно устранить. Покупка газонаполненных амортизаторов обеспечит комфортное катание и избавит от необходимости частого ремонта.
Говоря о ценах на мотоциклы Yamaha Virago, обзор стоит начать с напоминания о том, что найти эту модель в мотосалонах сегодня практически невозможно. На вторичном рынке диапазон цен достаточно широк. Учитывается год выпуска, количество бывших владельцев, степень износа, интенсивность эксплуатации и многое другое.
Многие поклонники бренда отмечают, что даже сегодня можно найти аппарат тридцати лет от роду в идеальном состоянии.
Сегодня стоимость мотоциклов семейства "Вираго" начинается от 100 000 рублей. Наибольшим спросом пользуются модели 400/535 и 1100, соответственно, цены на них выше. Некоторые продавцы просят в районе 200-250 тысяч.
За малолитражку, которая может стать идеальным первым транспортом для новичка, придется раскошелиться в среднем на 150 тысяч рублей.
Yamaha Virago - лакомый кусочек для каждого кастомайзера. Специалисты отмечают, что это очень благодарный материал, с которым приятно работать. Во многом это обусловлено широким ассортиментом допов, которые предлагает сам производитель.
С помощью небольших модернизаций можно полностью изменить внешность байка Yamaha Virago. Фото тюнингованной "Ведьмы" позволяет в этом убедиться.
На представленном выше фото на модели заменен руль, переварены выхлопные трубы, некоторые изменения коснулись обвеса, колес, тормозной системы. Глубокий черный цвет, как обычно, смотрится роскошно и дорого.
Некоторые энтузиасты идут еще дальше, модернизируя "Вираго" под собственные нужды и творческие порывы: приваривают коляски, обвешивают кофрами и даже собирают из них мощные трайки.
Материалы: http://fb.ru/article/251487/yamaha-virago-foto-otzyivyi-obzor-tehnicheskie-harakteristiki
3 ≫
-
Модель круизера Yamaha Virago 400 была представлена в 1988 году в качестве японской версии Yamaha Virago 535 (XV535). По японскому законодательству, учебные мотоциклы не могли иметь объем более 400 куб. см., поэтому 535-ая модель предназначалась для экспорта в Европу и США. Если сравнивать Yamaha Virago 400 и Yamaha Virago 535, то разница будет только лишь в двигателе - при этом по динамическим характеристикам и тот, и другой практически ничем не отличаются друг от друга.
Модель также имеет название - Yamaha XV 400 Virago.
Главной особенностью Yamaha Virago 400 является 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, выдающий 40 л.с. мощности и 34 Нм крутящего момента. Двигатель настроен на ровную тягу во всем диапазоне и выдает максимальные характеристики на 7000-8500 об/мин.
Модель отличается также классической стальной рамой, колесами на 19' и 15', 5-ступенчатой КПП, классическими подвесками в виде простой телескопической вилки и двойного амортизатора сзади, передним дисковым тормозом и задним барабаном, а также карданным приводом.
Мотоцикл Yamaha Virago 400 просуществовал вплоть до 1998 года, после чего был полностью вытеснен обновленной моделью Yamaha Drag Star 400, которая вышла в свет в 1996 году. Обновленная версия кардинально отличалась от старой Virago - начиная от внешнего вида и заканчивая техническими отличиями в раме и карбюраторах.
Основные конкуренты Yamaha Virago 400 в классе:
- 1988 г. - начало производства и продаж Yamaha XV400 Virago, которая была построена на базе европейской/американской версии Yamaha XV535 Virago.
- 1989 г. - фальш-бак получает реальный топливный бак на 4,5 л (дополнительно к бензобаку (8 л), установленному под сиденьем). Сиденье разделяется на 2 части и предусматривает съем пассажирской части с доступом к небольшому бардачку.
- 1993 г. - алюминиевые декоративные детали меняются на хромированные - это касается, в первую очередь, рулевой стойки, а также крышек двигателя и карбюраторов.
- 1996 г. - выход модели Yamaha XVS 400 Drag Star, пришедшей на смену Yamaha XV400 Virago.
- 1998 г. - последний год продаж Yamaha XV400 Virago.
Согласно японским аукционам, модель Yamaha XV400 Virago принято разделять на 2 поколения:
- 1988-1989 гг. - первое поколение - Yamaha Virago 400-1.
- 1990-1998 гг. - второе поколение - Yamaha Virago 400-2.
Технические характеристики Yamaha Virago 400:
199 кг - снаряженная
Расход топлива на Yamaha XV400 Virago, по отзывам владельцев, составляет в среднем 3,5-5 л на 100 км, в зависимости от скорости передвижения.
Средняя цена на Yamaha XV400 Virago в хорошем состоянии, без пробега по РФ составляет $2000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 80 000 руб.
- Краткий осмотр и запуск мотоцикла Yamaha Virago 400.
Отзывы о Yamaha Virago 400:
Откатал два сезона на Вираге, единственные заморочки, которые были - с электрикой, да и те по молодости и незнанию - из-за хренового аккума сам торжественно убил реле, а за ним и генератор. Не перегревался ни разу.
Плюсы аппарата в городе - пролезет везде, рулится отлично, легкая. Минусы на трассе - после 120 начинает ощутимо колбасить (короткая база, маленький вес).
Когда впервые сел за руль Вираги (это было при покупке байка), то чуть не грохнулся, т.к. мотак довольно резво тронулся с места. Ну, в принципе, если учесть, что до этого ездил только на 125-кубовом Минске и полуубитом ИЖаке, то еще удачно отделался=) Прокатившись, немного познакомился со строптивым характером Ведьмы - руль кидало из стороны в сторону, газ то совсем не хотел прибавляться, то дергало так, что чуть не улетал, но в итоге немного совладал.
Потом, привезя домой, снова сел проехаться. Уже лучше. Так потихоньку, за месяц узнал характер Ведьмы и вроде сумел приручить. На асфальтированной дороге байк ведет себя прекрасно, едет ровненько, без провалов и рывков, газ плавный. Разок попробовал отпустить руль - проехал метров 20 - никаких отклонений траектории, руль стоит прямо и никуда не болтается. Хорошие амморты тоже делают свое дело - после поездки жопа абсолютно не отбитая, даже если едешь по проселочным ухабам.
На проселках. Вообще, Вирага (да и чопперы в целом) не для проселков и деревень, но коль судьба закинула меня горемычного в мелкий городишко, то и приходится ездить часто по дорогам, больше напоминающим окопы=)
Даже несмотря на небольшой дорожный просвет, брюхом Ведьма цепляла пару-тройку раз (при том, что довольно часто ездю по проселкам). По ухабам ехать, конечно, сложно, но можно. Байк отлично рулится, ну а если и наскочили на кочку, или в ямку попали - не беда, главное руль не бросать=) Еще раз упомяну про амморты - жопа не отбивается!=) Знатно потрясло меня по кочкам, но у байка ничего нигде не отвалилось. Опять же - на грунтовке отпустил руль - ехал ровно. Главное шибко долго по проселкам не ездить, чтобы движка не перегрелась, ибо байк - воздушка, а по кочкам особо не открутишь.
Внешний вид - это конечно не здоровый Вулкан1500, но и не такой уж и маленький байк. Лично я с ростом 185 см и всеом 74 кг. абсолютно не выгляжу гориллой на детском велике=) Хром. Хром - да! Начистишь до блеска - все девки твои=) Даже аппарат заводской компоновки очень красиво и достойно выглядит.
В общем, выод мой такой (хоть и мало конечно наездил, более опытные ездоки скажут лучше) - Ведьма отличный аппарат для начинающих (ну и не только=)). Новичку главное - приручить ее, привыкнуть к ее норову и самое главное - любить аппарат.
Являясь на протяжении года владельцем Virago 400, могу поделиться мнением об этом мотоцикле. Он у меня был первым, и его действительно можно смело рекомендовать в качестве первого мотоцикла любому человеку, чей рост не превышает 185см, а вес - примерно 90кг :) Иначе будет тесновато. Впрочем, это проблема всех 400-ок.
Вираго - на удивление офигенный мотоцикл. В своем классе он не только самый легкий, но еще и самый мощный (40 л.с. на 400сс), и к тому же рулится лучше всех. Такая маневренность и сравнимый со скутером радиус разворота достигаются за счет узкого заднего баллона (130мм у меня стоял), небольшого угла наклона вилки и классической посадки. Правда, из-за всех этих критериев Вирагу многие не считают за настоящий чоппер, да она и является, по сути, стилизованным под чоппер классиком, только в в-твином. Зато она превосходит большинство других конкурентов по ТТХ, а маленький вес и сказочное управление будут очень на руку новичку или девушке, которые присматривают себе первый мотоцикл :)
На ранних версиях бак был только один, на более поздних (Virago 400-2) бака уже два, верхний и нижний, под седлом. Объем, если правильно помню, 9.5 литров, с ее расходом в 3.5 литра хватает за глаза. Мотоцикл не капризный, есть 92й бензин, нервы не треплет, если за ним следить. Я за год (мот у меня был 1994г) делал только обслугу - жижи, фильтры, поменял сальники и пыльники вилки. Даже продавать было жалко, но захотелось посерьезнее байк. Хотел сперва Вираго 1100, но вот подвернулся Вулкан, и я в него просто влюбился :roll: Но Вирага - реально отличный мотоцикл!
Материалы: http://bikeswiki.ru/Yamaha_XV400_Virago