1 ≫
-
Yamaha XJ400S Diversion (1991)
Мнение владельца
Общая оценка: (7/10)
МотоДиверсия в мою жизнь.
Мой папа в молодости был, как это принято сейчас говорить, рокер. Даже после того как он вот уже 25 лет ездит на автомобиле, в душе он остаётся мотоциклистом. Начинал он с «Козла» (Минск), потом CZ, затем Ява и, как советский шаг, к автомобилю Урал, который у нас есть и по сей день. Постепенно своими рассказами он подвел меня к тому, что мотоцикл – это здорово. Долгое время я этого боялся мотоциклов как огня, но интерес продолжал расти, и в один прекрасный день превзошёл чувство страха – я сделал робкий шаг в мир Мото – первый раз проехал (правда, не без происшествий) на мотоцикле.
Права на управление мотоцикла я получил два года назад, сдав экзамен с третей попытки. До этого момента я тренировался на Минске, Урале с коляской и впоследствии без неё, поднимая пыль просёлочных дорог. После того как получил права, полтора сезона отъездил на Урале-одиночке, проехав не больше 2000 км. Огромное удовольствие, получаемое от езды на мотоцикле, как правило, было смазано особенностями тяжёлого полугрузового советского мотоцикла с его недостатками, коих не мало, и которые известны в среде мотоциклистов имевших дело с Уралом. Доводка этого мотоцикла до ума потребовала бы невероятных усилий и фанатичного патриотизма.
Посоветовавшись с папой, было принято решение приобрести другой мотоцикл. Нами рассматривались самые различные варианты: двадцатилетняя Ява или ИЖ -ПС, подержанный ИЖ-Планета, новый ИЖ-Юнкер, и самый невероятный – японский б/у мотоцикл. Предлагаемые «старушки», мягко говоря, выглядели непрезентабельно, да и пробеги оставляли желать лучшего. И где найти для них запчасти? Планета и Юнкер тоже особых восторгов не вызывали. Раздумывание продолжалось примерно год, пока этой весной (2004г.) мы в своём маленьком тихом городке не увидели «японца». Познакомились. Что и как, от куда? Suzuki GSX400 $1750 из Владика от дяди Синуса по Интернету. Это был шок! Мне всегда казалась покупка мотоцикла по Интернету по крайней мере (!) афёрой, а тут тебе, пожалуйста, живой пример. Немного времени прошло, и по городским улочкам зажужжала HONDA CB-1. Смотря на такое дело мой бывший одногруппник по институту, а ныне коллега по работе и друг по жизни, который в своё время дал мне прокатиться на своей Планете, что стало последней каплей для моего желания ездить на мотоцикле, взял и тоже заказал мотоцикл HONDA CB-1 на одном из Владивостокских сайтов, VladMoto. Это был поступок. Но пока он ждал мотоцикл из Владивостока, мы его опередили.
К этому времени мы уже совсем созрели для того, чтобы сделать покупку японского мотоцикла. Однако, отправлять кругленькую сумму во Владивосток под «честное имя» компании-продавца мы были не готовы, и пошли другим путём. Мы поехали в Челябинск, попытаться найти подходящий вариант. И в скромненьком магазине, работающем на энтузиазме, МОТО74 узнали, что они могут привести почти любой японский мотоцикл под заказ. Это совсем другое дело! И мы так обрадовались, что не придали особого вниманию маленькому объявлению о продаже мотоцикла YAMAHA XJ400 diversion (1991г.в., 10000км, $2500). Уже после того, как мы приехали домой, мы вспомнили об этом и решили глянуть в Интернете, что это за мотик. Внешность сразу сказала всё сама за себя, а тесты говорили, что мотоцикл надёжен, комфортабелен, спокоен по характеру, выпускается и пользуется спросом по сей день. В одном из тестов его настоятельно рекомендовали новичкам, к коим я себя и отношу. Вобщем то, что нужно.
Через неделю мы приехали его посмотреть, и может быть…; честно говоря, я и сам тогда слабо верил, что мы его купим. И вот они смотрины. Этот мотоцикл сразу произвёл на нас огромное положительное впечатление. Он был пропорционален и, поэтому красив, совсем не такой как на картинках. В его очертаниях читались стремительность и сексуальность. Линии и изгибы обтекателей как будто были нарисованы с женского тела. В его чёрном цвете на солнце блестели серебристые звёздочки, как в небе рождественской ночи. Он тихонько дремал. Продавец повернул ключик и «зверь» засветился большим галогеновым глазом, а после того, как нажал кнопку «старт», он окончательно проснулся и забухтел в два эффектных хромированных глушителя приглушённым баском.
Мотоцикл был в хорошем состоянии и при более детальном рассмотрении: мотоцикл на скорости не падал, родная цепь не вытянулась, что говорило о соответствии показаний одометра с реальным пробегом, и был «обут» в абсолютно новую резину. Продавец нам поведал, что, кроме резины он заменил колодки и воздушный фильтр, что оправдывало запрашиваемую за него цену, $2500. Стоит сказать пару слов о недостатках. Местами (на сколах краски) были видны небольшие следы коррозии, однако это и неудивительно, учитывая возраст мотоцикла (13 лет). Особую обеспокоенность вызывало только состояние передней вилки: на ряду с точечной коррозией, были видны зазубрины – последствия ремонта. Однако, сальники были сухими. Так в процессе смотрин мы сами не заметили, как влюбились в этот мотоцикл.
Тест-драйв я предложил проехать папе. Он прыгнул на мотоцикл, уточнил, нет ли особенностей в управлении, на что продавец сказал, что мотоцикл спокоен и очень покладист, и сначала тихонько, а потом всё быстрей полетел по тихому переулку Челябинска. Когда они вернулись, я заметил, что мой папа помолодел лет на двадцать пять: он весь светился и никак не мог скрыть улыбку. Всё было ясно – мы покупаем этот мотоцикл.
Мы живём в 120км от Челябинска, и было принято решение, что мотоцикл по городу и большой дороге, учитывая мой стаж, поведёт папа, а я следом поеду на машине. Когда ж мы проехали большую часть пути за руль сел я. Да, что тут сказать. Я не мог в это поверить. Эмоции переполняли меня. Завёл. Удобная ручка газа реагировала даже на дрожь в моих руках. Сцепление, первая – поехали, вторая, третья… и вот уже стрелка спидометра приближается к сотне: «Я знаю что ты можешь быстрее, но пока больше не стоит, мой воронной жеребец». Уже через пять километров пути, кажется, что всю жизнь ездил на этом мотоцикле, но не расслабляться – всё ж таки первая поездка. Ровный гул двигателя и шум ветра, такое впечатление, будто летишь на маленьком реактивном самолёте на сверхнизкой высоте. Но вдруг, впереди опасность – какой-то дед выезжает с поля на стареньких «Жигулях», молнией рука на рычаге переднего тормоза – ух, какие здесь тормоза – надо быть поосторожней. Больше вспомнить о первой поездке ничего не могу, видимо, всё остальное заняли эмоции.
За неполный сезон мы проехали на этом мотоцикле более 3000 километров, получив кое-какое представление о YAMAHA XJ400 diversion.
Эргономика и комфортабельность мотоцикла выше всяких похвал. Отсюда и отличная управляемость. Как «красивый самолёт – красиво летит», так красивый мотоцикл – красиво едет. Изящный передний обтекатель и ветровое стёклышко, хоть и не большие, но очень эффективно отводят потоки встречного воздуха.
9с, что весьма не плохо для четырёхсот кубиков. По крайней мере, в загородных пробросах в компании двух CB-1, я себя неполноценным не чувствовал. Великолепной внешности выхлопные трубы (глушители) обеспечивают глухой мощный саунд, что отличает Диверсию от остальных мне известных четырёхсоток. Воздушное охлаждение, не сказалось даже, когда в жару под 30С я, по глупости своей, пробирался к озеру по лесной дорожке на первой передаче (больше такие эксперименты не ставлю).
В тестах не хвалят ямаховские коробки. В частности пишут, что они не чёткие, однако, если особенно не отжигать, проблем с переключением не возникает. Может это потому, что мне не с чем сравнить?
Осветительный прибор хорошо справляется с возложенными на него обязанностями. Особенно хорош ближний свет, который рассеивается на широкий угол и создаётся впечатление, что едешь на автомобиле с парой фар.
Диверсия – хороший мотоцикл и он будет хорошей школой для новичков, и тех кто до этого ездил на советском мотоцикле. Именно этот мотоцикл способствовал МотоДиверсии в мою жизнь, в моё сознание. Мы с ним буквально ворвались в мир Мото и байк культуру. Мотоцикл мне открыл новую степень свободы, и я осознал, что границ больше нет. Всё относительно, и теперь я считаю, что первый шаг в мир Мото был сделан мной именно с Диверсией. Думаю, что следующий «первый» шаг я сделаю с YAMAHA FZ400 fazer.
Материалы: http://www.400ccm.ru/bikestory.html?id=14
2 ≫
-
Волею случая прокатившись на версии с 600 кубовым двигателем,решил брать такой же аппарат,но 400 кубовый.Загорелся и всё тут,да и денег было не шибко много на покупку.Опыт вождения мототехники не шибко большой,по большей части загородом,но категория в правах есть и как большинство народу начинал с советского мотопрома,о чем ни капли не жалею.
Покупал по объявлению,тут же на авто.ру.Приехал,поглядел,посидел,прокатился,поглядел все что знал.Пробег был небольшой,в районе 12000 и похоже что не скрученный.Из косяков - царапки по пластику,треснутый обтекатель фары,но не критично.Сначала думал,приложили моц,но потом проверил и всё нормально оказалось,геометрию рамы не повело.Вобщем всё меня устроило,поторговались немного, в общем скинул немного владелец и впридачу к моцу отдал шлем AGV и мотокуртку,всё как раз под меня шито.
Денег отдал за всё про всё 70 тыр рупий.
Теперь о моцике по пунктам.
Двигатель - скромный 8 клапанник,с масляно-воздушным охлаждением.Потом,мне уже все говорили,мол,это велосипед,эдакий японский восход,не едет нифига.Спору нет,двигатель тут не от спорта,но мне после советского мотопрома хватало его скромных 42 коней,хотя в ПТС сдуру было написано целых 50.На низах тянет великолепно,в пробке можно трогаться с 3,вытянет,а вот ближе к 10-11 тысячам,т.е. к красной зоне,скисает.Впрочем,я на нём сильно и не отжигал,ибо понимал,что аппарат не под то заточен,максимум что я выжимал это 170 км/ч,дальше уже очко жим-жим,да и банально сдувало меня с моим то весом в 70 кило при немалом росте в почти 2 метра))).
Сотню мотоцикл разменивает примерно за 9-10 секунд.При спокойной езде средний расход 5 литров,если отжигать - 7,в городе по пробкам в среднем выходило литров 6-7.По трассе бака на 17 литров при скорости 100-120км/ч на 6 передаче хватает примерно на 430 км - т.е. примерно литр на 25км или 4 литра на сотню,что считаю неплохо для подобной техники.
Так же отмечу несколько грубоватую ручку газа,точней сказать её чувствительность,что вобщем-то неплохо для новичка,ибо часто бывает чтобы управлять газом,нужно очень точно дозировать усилия на ручке,ибо ходы у некоторых мотоциклов минимальны,т.е. чуть тронул газ и обороты молнией взлетают.На Диверсии это не так.
Коробка - вот тут япошки меня удивили, нафига спрашивается ставить на скромные 400 кубиков 6(шести)! ступенчатую коробку?По мне тут самый раз 5 и не более,впрочем меня это не напрягало,есть и шут с ней.В процессе владения про 6 передачу забывал,хотя пару раз на трассе включал.
Сами передачи переключается замечательно,хотя мне сразу стало ясно,что тоже под частые активные переключения(как на спортах) коробка явно не заточена,ходы рычага переключения несколько великоваты,если сравнивать с другими четырехсотками.В остальном коробка без проблем.
Подвеска - обычная вилка для дорожных моцев,в меру мягкая, клириенс хороший, можно спокойно рулит по просёлку и даже форсировать лужи средней глубины.Центр тяжести при этом у мотоцикла достаточно высокий со всеми вытекающими.
Тормоза - на обоих колёсах однодисковые,мне их хватало при обычной эксплуатации,тормозит неплохо.Конечно при езде на повышенных скоростях,за 140 хочется более эффективного торможения,зато это заставляет точнее прогнозировать возможные манёвры.
Посадка на Диверсии достаточно высокая,моц позиционируется как классик.Впрочем сидеть комфортно даже с моим немаленьким ростом в 185см,в дальних поездках я не уставал,правда больше 750км за раз не проезжал.
Ручки управления светотехникой на руле хороши,всё просто,убодно и отлично работает,тактильные ощущения так же на высоте.
Прибока простая,все отлично читается,единственный серьезный минус на мой взгляд - нет указателя уровня топлива.Регулярно необходимо заглядывать в бак поглядеть,сколько там плещется бензина на глаз.
Еще один момент - датчика давления масла тут нету(правда точно не знаю,какой в действительности на мотоциклах обычно стоит этот датчик) - стоит датчик низкого уровня масла,т.е. просит долить до уровня на окошке,когда загорается.
Сидуха двухместная,даже есть ручки сзади чтоб держаться пассажиру,но понятное дело на таком моце вдвоем уж совсем скучно кататься,на шестисотке еще более-менеее,а тут гёрлфренд конечно можно возить,но ущербно в любом случае.Да и по снаряженной массе не проходит,если постоянно двоём ездит то это просто опасно.Однозначно моц для эгоистов или 2 очень плоско-щуплых япошек по 60 килограмм.
Под сьемной сидухой традиционно - АКБ,блок предхранителей,небольшая выемка для мелочевки типа свечного ключа и пары отвёрток.
Штатная фара светит очень хорошо,никакой ксенон нафиг не нужен.Хотя наверное при желании его можно поставить.
Еще такая фишка присутствует - если собраетесь тронуться,а подножка не убрана,то моцик глохнет.
Лил 92 бензин,на 95 прибавка к мощности небольшая,зато есть шанс запороть свечи,было такое.Или вариант заливать 95 на проверенных заправках,хотя смысла в конечном счёте в этом немного.
Масло лил исключительно мотоциклетную синтетику Кастрол,расхода масла у меня не было,хотя поначалу сожрало около 250 грамм на 2000км,сменил масло и фильтр и жор пропал,хотя ямаховские движки любят покушать масло,это я знаю по другим моделям.Впрочем может это и сложившйся стереотип,как например масложор у двигателей БМВ.Кстати уровень масла удобно контролировать - есть специальное окошко в корпусе коробки.Поменять масло тоже труда не составляет - в днище картера сливная пробка под шестигранник.
Зимой моц стоял в обычном гараже,АКБ зимовать уносил домой.Весной после спячки запускался достаточно бодро.
За время эксплуатации сдохло несколько лапмочек подсветки приборки,снял кожух обтекателя и легко поменял.Через год после покупки сдох родной аккумулятор,купил хороший аналог Моратти из Словении,отлично пашет.
Сальники на вилке за 12000 км что я проехал так и не потекли.
Спустя год после покупки,к концу второго сезона,стал хандрить карбюратор, шалили холостые, стал заливать свечи и расход вырос - рассохлись уплотнения,часть игл накрылась, в общем перебрали мне его,сказали что карбюраторы на Диверсиях слабое место.
Когда уже продавал,настала очередь цепи, растянулась она за 20 с небольшим тысяч, с этим и продал.
Вот собственно и все проблемы.
Достаточно неплохой моц, для отжига и гонок вряд ли подойдёт,а вот научится ездит в реальных условиях самый раз.Не провоцирует открутить ручку газа и уйти в точку, как на спортах. Предсказуем и адекватен поведении.Рекомендую если попадётся экземпляр в хорошем состоянии и за разумные деньги.
З.Ы.Сейчас рассекаю на Сузе Джиксере 750.Конечно,после Диверсии Джиксер это космический перехватчик,спортивный пилотируемый снаряд.Глядя на другие Ямахи,у меня в голове всплывает ностальжи по Диверсии,недавно видел Ямаха снова сделала Диверсию 600 кубовую,дизайн изменился но не сильно.
Материалы: http://my.auto.ru/review/2844070/
3 ≫
-
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
Если вы новичок, и выбираете себе мотоцикл, всюду вы будете слышать голоса, советующие вам сибиху (Honda CB400). Выйдя на улицу, на остановке вас встретит человек, по одному вашему взгляду понятливо осведомившись: «Что, не на чем ездить? Бери сибишку, на ней хоть куда!» В автобусе вам подскажет кондуктор: «Зачем новичку более 400 кубиков, в сибишке достаточно динамики, да еще и VTEC есть!» Даже бабушка, торгующая на рынке огурцами, на вопрос «почем» вам ответит: «Сибишка — это то, что тебе нужно!» Я тоже начинал свой выбор мотоцикла с таких советов. Однако, после прочтения некоторого количества этих ваших интернетов понял, что нужен обтекатель, на трассе нужна ветрозащита, да и от дождя она тоже помогает. Чесотки сибишки же в основном нейкеды. Ну а во-вторых, энтузиазм брать 400-кубового японца сменился на поиски наиболее практичного мотоцикла после общения с бывалыми мотоциклистами и просмотра этих двух роликов:
Выпуск 11.Типовые дефекты рядной японской 400-ки.
Типовые дефекты рядной японской 400-ки. часть 2.
Дефекты действительно типовые — большинство 400 кубовых мотоциклов мы докатываем после Японии. В Японии сезон и лето круглый год, денег на бензин они зарабатывают достаточно и ездить могут много. Владельцы 400-кубовых мотов, не поймите меня превратно. Я охотно поверю, что именно ваш мотоцикл ухожен и замечателен технически, я говорю о рынке в большей его части. А рынок мотоциклов у нас в Самаре вообще тухлый, большая часть предложения — китай, ижи, старье, обноски.
Если поднять планку до 500-600 кубов, то рынок мотоциклов, которые можно взять за немногим более чем 100 тысяч рублей (а я искал именно в диапазоне цен 100 000 — 140 000 р, но лучше за 90 000 р, актуально на 2014 г.) не в состоянии конструктора сужается до неприличия: Yamaha XJ600, Kawasaki GPZ 500, Honda CB500 двухцилиндровая европейская модель, с натягом — Kawasaki ZR7 (редкий). В общем, так я пришел к Yamaha XJ600S Diversion 1999 года выпуска, из Германии.
Купил его по картинке в интернете, не зная о конкретном покупаемом экземпляре вообще ничего, кроме слов перегонщика «туфту не привезу». Не прогадал. Состояние на 4+. Мотоцикл прикладывался на оба бока, однако не сильно, скользячек судя по всему не было. Один глушитель слегка терт, видно, что задеты и закрашены углы пластика на морде. Краска везде родная, на баке это видно по фирменным наклейкам «Yamaha», залаченным на заводе. Кожа на сидушке тоже родная — после перетяжки такого качественного тиснения строчками не бывает. Пробег был нарисован 41 000. Купил я его в начале 2014 года, то есть ему было 15 лет. Резина Metzeler Lazertec — перед почти до конца сношен, сзади протектор остался на 1.5-2 мм по центру. Сильных износов боков не было — мотоцикл рьяно не закладывали. Оба баллона резины примерно одного возраста 5-6 лет, судя по износу — тормозили больше, чем разгонялись. То есть умеренная эксплуатация, очень даже. Двигатель с герметиком, его разбирали. Компрессия на теплом моторе 12.7. 12.9 во всех горшках, натяжитель цепи ГРМ на середине выдвижения и работает без заеданий — можно сказать цепь ГРМ недалека от новой. Предполагаю, что скорее всего была замена как минимум цепи и поршневых колец, а пробег мог быть как 140, так и неопределенным скрученным — у этих двигателей очень приличный ресурс. Хотя в сервисах возражали — пробег скорее всего честный. Впрочем, если на нем и ездили очень много, то ближе к новому состоянию — судя по резине он мало ездил последние 5-6 лет. Двигатель воздушного охлаждения, два распред вала, 8-ми клапанный. Ну а теперь мои ощущения обо всем по порядку.
В этом мотоцикле движок на 600 кубов, сильно дефорсированный в угоду ресурсу. Мощность всего 61 лошадь на примерно 200 кг массы.
Ну что сказать, в целом, в городе вы будете чувствовать себя быстрее большинства машин, а точнее практически всех легковых с движком менее 2.5 литра без турбины. Разгон до сотни я мерил дважды, он составил 5.5 секунд до сотни по ровной дороге и 6 секунд в легкую горку (паспортное значение — 4.7 с). Но я немного недокручивал, как позже выяснил, анализируя частотную характеристику аудиозаписи — разгон мерился диктофоном. Можно было бы конечно немного побыстрее разогнаться, но кардинальной разницы бы не получилось. С пассажиром до сотни мот разгоняется за 8 секунд. Если сравнивать динамику именно до сотни, то в одиночку это получается вровень с Infinity Q50, та что 300 с чем-то сил. Шкода в полном фарше (180 сил, 7.4 до сотни по паспорту) отстает слегка. Аудюхи А4 оставались позади, а вот за Lexus Invader я кое-как поспевал, причем думаю, он мог и быстрее. Если никуда не торопиться, то обычный старт с кручением движка на второй до 5000. 5500 из доступных в зеленой зоне 9500 не в полную ручку — это примерно как на русском тазе топить в пол. Обычно в таком формате я и трогался. Динамика довольно ровная, есть некоторое увеличение момента с 6500 и где-то до 8000, но это не пинок под зад, далее момент спадает. В общем, по мотоциклетным меркам не ахти какая динамика, но мот не тюфяк, в городе достаточно. Ниже пара роликов разгона в одиночку и вдвоем. Звук в роликах с микрофона за спиной и под сиденьем.
Ездить в коллективе вполне нормально, ждать меня не приходилось, но коллектив — не стая спортоводов. Максималка без пассажира составила 180-185 км/ч без ветра по спидометру. Расход в среднем составляет 4.6 л/100 км. По трассе без пассажира — примерно 3.9. 4 л/100 км при скорости 110-120, иногда 130 км/ч, с пассажиром 4.6 л/100 км. По городу с пассажиром и без него — стабильно 4.6, пробки, не пробки, пофиг. С пассажиром по идее мот должен кушать больше, но с ним (с ней) я плавнее езжу. В принципе небольшой расход неудивителен — воздушнику следует потреблять поменьше бенза, чтоб не перегреться.
Двигатель воздушно-маслянного охлаждения, принудиловки нет, однако перегреть его сложно. Про такие мотоциклы пишут, если его оставить на нейтрали в гараже, он заглохнет от перегрева, а как остынет, его снова можно будет завести как ни в чем не бывало. Поскольку ездил я на работу, то попадал в любую погоду. Движок нормально ведет себя при ливне, когда холодная вода летит прямиком на цилиндры. Тяга не пропадает, никаких признаков недогрева, дерганий нет. При жаре +35 в тени я тоже ездил, и в пробках бывало стоял. В стоячих пробках я глушил мотор, если потихоньку двигался — так и ехал. Единственная разница в управлении в том, что в такую жару я не вваливал вообще, выезжал из пробки спокойно. Тепло от двигателя в жару пилота не донимает, точнее — его вообще не чувствуется. Видимо с конвекцией без ветра туго, а вентиляторов для охлаждения не предусмотрено. Единственное, что думаю моту противопоказано — это подниматься в какой-нибудь Абхазии на какие-нибудь Альпийские луга — 20-километровый подъем на малой скорости по грунтовке в жару. Честно говоря, на Калине там кондиционер пришлось выключить, иначе мотору не хватало охлаждения. Ну и ездить по песку и мягкой земле я бы тоже поостерегся, тепловыделение там большое а обдув недостаточный. В остальном никаких ограничений по эксплуатации.
Кому еще интересны ролики с диверсией, тут выложил запись поездки через весь город, тут — отдельно запись звука мотора.
Передачи переключаются довольно неплохо, но есть одно но. Если сравнивать с той же 400-й сибишкой, то на CB400 можно разогнаться на первой передаче примерно до 60 км/ч. А на диверсии только до 40 км/ч. Двиг более тяговит внизу, при этом на холостых оборотах мот едет вровень со спокойно идущим человеком. Можно почти не добавлять газ при старте. Это очень удобно в пробках, а так же на грунтовке, ехать можно с любой минимальной скоростью, заехать можно на любую неровность не напрягаясь. А вот вторая скорость у диверсии примерно до 80 км/ч, почти в два раза быстрее первой. Это очень большой разрыв. Поэтому, если есть желание разогнаться ну очень резко, стоит это желание подавить. Переключение с первой передачи на вторую при столь большой разнице влечет нехилый удар, если это делать неумеючи. Кроме того, первые 30-40 км/ч мот набирает пулей, за тахометром сложно уследить, если хочется переключиться на высоких оборотах. Обычно стоит трогаться неспешно, воткнуть вторую, и на ней уже открутить. Несмотря на столь короткую первую мот с газа без игрой сцепления на заднее не встает, перевернуться невозможно, если специально не постараться. Пробуксовки тоже нет, если на улице по погоде держак. Для меня это удобно, езда на заднем не интересует. Еще из особенностей коробки можно отметить, что 5 от 6 мало отличается по оборотам. Из-за этого и скудного по мощности мотора при ускорении для обгона со 130 до 160 мне приходилось щелкать до трех передач вниз, если ехал с пассажиром. В одиночку можно скидывать всего 2 передачи. Можно было и не щелкать коробкой, но тогда обгон бы затянулся, как на тазе, а то и уступил бы ему. Нейтраль ловится нормально, но при полностью прогретом масле ее проще поймать со второй. Она может так же обнаружиться и между другими передачами, но сравнительно редко — раза 3-4 за сезон.
По комфорту и продуманности диверсия — очень хороший мотоцикл. Прагматичный, надежный, ничего лишнего. Мот я брал в первую очередь для езды на работу и с работы. Это 25 км в одну сторону, четверть дороги пролегает через пробки. По Самаре мне хватало 40-60 минут на это расстояние, без пробок 25 минут. Сиденье удобное и мягкое, проминается довольно глубоко, в отличие от того же ерша или фазера года так 2009. Кожа натуральная, с фирменным тиснением. Я ее обрабатывал кондиционером кожи от Turtle Wax, мот хранил под открытым небом 2 сезона. Ничего ей не сделалось. Посадка удобная, по городу никаких проблем. Сиденье длинное, но сесть удобно только в одно место, в углубление, которое довольно близко к баку. Вперед-назад особо не сдвинешься. Если сравнивать с фазером, то там сидушка площадкой — сесть можно как почти на бак, так и максимально назад. Если сидеть близко к баку, то это довольно похоже на диверсию по наклону, но. Там площадка. Во время резкого разгона хорошо бы во что-то упереться, то есть при активной езде следует сесть вплотную к сиденью пассажира, при этом появляется некоторая нагрузка на руки. Кроме того, Фазер толще. Диверсия выигрывает в комфорте. Кроме того, если пилот одет в шорты, на фазере надо очень широко расставлять ноги на светофоре, чтоб не обжечься об раму. У Диверсии все, что греется, сидя на ней пощупать ненароком невозможно. В дальней дороге не хватает туринговых подножек, вынесенных вперед — при многочасовой езде подряд ноги устают в коленях и требуется остановка. Но так обстоят дела у всех дорожников. Неплохой клиренс, можно съезжать с асфальта без вреда для выхлопных труб. Можно даже разворачиваться на буераках, главное, чтобы ноги доставали до земли.
Отметить стоит и зеркала. В них хорошо все видно, крутить головой не приходилось. Руки чуть-чуть в них попадают, да и мертвые зоны немного есть, но для просмотра оных достаточно немного подать вперед голову. По мне так намного удобнее, чем крутить головой куда-либо, внимание не отвлекается от дороги. При этом что здорово — зеркала находятся на руле на правильной высоте. Зеркала всех легковых авто попадают между грузиком руля и зеркалом посередине, или чуть ближе к рулю, что дает возможность проезжать более узкие пробки с легковыми. У кроссоверов зеркала как раз на уровне зеркал диверсии — самая неудобная помеха в пробках, у джипов типа крузака зеркала выше и не мешают. А поскольку большинство автомобилей на улице — легковые, то для пробок это самое то. Кроме того, если уж совсем узко и зеркала автомобилей на моем уровне находятся аккурат по бокам, и впереди горит красный, то можно повернуть руль, обвести зеркало авто по одной стороне, по другой и ехать дальше. Ювелирная работа, которой помогает та самая короткая первая передача. Если бы зеркала были на морде, то их пришлось бы регулярно складывать и раскладывать, а в пробках при перестроении постоянно крутить головой.
Подвеска довольно мягкая, может даже, расхлябанная. Но это не напрягает, ощущается как вполне нормальная работа. Масло в нее заливалось по мануалу — 10W. Честно говоря, я не особо требователен к подвеске, поэтому даже нечего сказать про нее, работает и ладно.
Ветрозащита хорошая, поток воздуха срывается на уровне шеи и шумит снизу в шлеме, однако и на голову на максималке давит не сильно. От ветра и дождя хорошо защищены кисти рук на руле. Отрывая от руля руку на скорости 120 чтоб поздороваться удивляешься, когда сбоку ее потоком резко относит назад.
Тормоза на диверсии фиговые. Ну то есть, она тормозит, но передний тормоз невнятный. Нажимается тяжеловато, ход длинный, схватывает не сразу. Зато ручка сцепления легкая. Еще у мота есть резонанс пластика примерно на 4500 оборотах. Он приводил к тому, что при вибрации лобовое стекло задевает за пластик морды и создает зуд. Пришлось в уголки пластика морды между стеклом подложить кусочки резинки из-под камеры, дребезг прошел.
Если вкратце — на диверсии пассажиру(ке) хорошо ездить по городу, на фазере — по трассам. Почему?
Посадка на диверсии более прямая. Водитель находится не намного ниже +1, и на него невозможно лечь. Держаться удобней всего или за ручку сзади одной рукой, а второй за пилота, или обоими руками за пилота. Выставлять руки вперед и упираться в бак при торможении неудобно — бак далеко (я 185 см ростом, вес 83, пассажирка — 169 см, 50 кг). При длительной поездке начинает уставать спина, нужны регулярные остановки. С пилотом об этом следует или договориться заранее, или просить его об этом, тыкать его в бок — ему все очень удобно, и остановится он только когда пассажирке уже потребуется мануальный терапевт. В среднем остановки требуются каждые 50-60 км, причем — это уже край, больше за раз ехать нежелательно. Ветра вплоть до максималки 180 км/ч пассажир особо не ощущает, не сдувает, не вырывает с головы шлем и т.д. Удобно смотреть вперед, видеть приборку. Чаще всего голова +1 находилась справа от меня, и впоследствии требовалось чистить от мух только половину её шлема. Сиденье мягкое и удобное. Если держаться за ручку, то тут есть нюансы. Ручка сильно подпрыгивает вместе с хвостом на кочках, и держаться надо сильно, иначе как бы не выбило суставы. Пальцы затекают. Поэтому все же лучше ручками не пользоваться. За дорогой следить удобно. Поскольку на Диверсии выведены ушки крепления на хвосте под кофр, у меня бродили мысли сделать пассажиру спинку. Возможно проблемы со спиной это бы решило, добавив новые (удары на кочках?), но я не успел — продал мот.
Как писал выше, мотоцикл пришел с цифрой на одометре 41000. За два года я проехал на нем в первый сезон 8000 и 9000 во второй. Масло лил мотюль 7100 10w50 каждые 6000. Пришел мот с каким-то свежим маслом, видимо была предпродажная подготовка. А вот воздушный фильтр не поменяли, грязь начинала просматриваться со внутренней стороны, поменял его на одноразовый бумажный. Нулевиков я не признаю — прирост мощности мифический, а фильтрация в 10 раз хуже (98% против 99,8%). Приводная цепь оттягивалась от ведомой звезды на треть зуба. За цепью ухаживал как положено, мыл машинкой с Луиса и смазывал, закончилась цепь аккурат к концу второго сезона. Колесо назад судя по рискам отошло почти до конца, цепь стала оттягивается на пол-зуба. В начале третьего сезона поставил новую цепь со звездами. При снятии обнаружилось, что ведущая звезда была оригинальной (с резиновым демпфером). В конце первого сезона развалился подшипник под ведомой звездой. Поменял все подшипники в заднем колесе, не знал тогда еще, что можно было обойтись только подшипником под звездой, о чем не жалею. Заодно поменял резину на обоих колесах, проставил Michelin Pilot Activ, и был удивлен преображению. Если на стареньком меце фрезированный асфальт был для меня проблемой, скорость снижал до 40-50, переднее колесо водило в бока нещадно, то на новом мишлене на фрезу стало пофиг. Ехать можно почти как по хорошему асфальту, водить начинало теперь только если энергично тормозить передним колесом. Регулярно приходилось смазывать ось крепления ручки сцепления — поскрипывала. Перепробовал разные смазки, хотел найти такую, чтоб смазать один раз и забыть. Не нашел. Еще заменил жижу в тормозах, а в самом начале эксплуатации — свечи. Старые работали нормально, но были снаружи ржавые. На мойке мотоцикл можно мыть спокойно, потом не троит, ничего ему керхером не заливает. Приборку я на мойке не мыл, и масляный радиатор вблизи тоже мыть не давал. Вилка потекла в начале второго сезона, поменял сальники и пыльники без направляющих. Они были подношены, но до следующей переборки вилки доживут. Два раза варил центральную подставку, по разу в сезон. Первый раз отгнила лапка, с помощью которой мот ставится на подставку. Второй раз она отгнила в паре сантиметров от первого места. Заваривали без проблем не снимая с мота.
Для тех, кто не хочет читать всё.
Замена масла и масляного фильтра — 2 раза.
Замена тормозных колодок, перед и зад — 3 комплекта.
Замена воздушного фильтра.
Заварил центральную подставку.
Замена подшипников в заднем колесе и под звездой — полный комплект с пыльниками.
Замена резины перед и зад, Michelin Pilot Activ.
Переборка вилки — сальники и пыльники.
Замена подножки водителя справа (мот упал от ветра на стоянке).
Замена масла и масляного фильтра — 1 или 2 раза, не помню.
Заварил центральную подставку в соседнем месте.
Замена тормозной жидкости.
Замена тормозных колодок — 1 комплект вперед.
Купил к моту цепь и звезды DID X-Ring (поставлена в следующем сезоне).
Купил еще комплект колодок зимой.
Фазер — мой следующий мот после диверсии. Пересел на него, намотал 4500 км, привык, потом снова сел за диверсию. И впечатления были следующие:
— Какое мягкое седло! На нем можно просидеть пол-дня без проблем вообще!
— И подвеска тоже мягкая!
— Тормоза не очень.
— Коробка будто автомат. Быстрые переключения передач совершенно незаметны, никаких толчков вперед/назад.
— Трогаться с проскальзыванием сцепления не надо вообще. Передачи очень короткие!
— Насколько же тихий мот! При том, что на фазере стоковый глушитель.
— Да, разгоняется она… 100 — это прям достижение, на фазере было бы уже 160.
— Большие зеркала — площадь чуть больше, и они ближе к водителю. Обзор удобней. И их не надо складывать вообще!
— Движка будто нет, ноги больше сведены, нет жара от мотора.
— Свет — говно полное.
— Наклон как бы и поменьше, чем на фазере.
— Быстрее потока ездить и не хочется.
— Пластик какой-то расхлябанный, грохает на кочках, и резонанс у него есть на 4500 оборотов.
— Для обгона надо скидывать передачи. Если по трассе — то много передач.
— Стрелка для показометра скорости!
Так или иначе, но двигателя на трассах со временем мне стало мало. Это и послужило основной причиной замены мотоцикла. 90% езды, если не больше — езда по городу, отчасти по пробкам, остальное — мини дальняки в пределах области. Я решил остаться в дорожном классе, на смену Диверсии пришел Фазер. В нём намного больше компромиссов, но оно того стоит. По крайней мере на этот момент времени я считаю так. Когда я только покупал Диверсию, меня посетили мысли, а какой мот будет следующий? И тогда воображение нарисовало мне Honda VFR800, или же какой-нибудь другой мощный спорт-турист. А вот и не угадал! Сейчас, если задаться таким же вопросом, на что впоследствии я сменю FZ1, я подумаю о чем-то более мощном на нижних оборотах. Или, может быть, FJR 1300? Впрочем, не буду загадывать!
- XJ600S Diversion,
- XJ600,
- диверсия,
- отзыв,
- обзор,
- fz1,
- FZ1-S,
- cb400
- improg
- Антон
- 24 июля 2016 в 22:29
- 6
- ?
Комментарии ( 39 )
- p0nch
- 24 июля 2016 в 22:53
- ↓
А посадка пилота у них совсем не отличается?
- improg
- 24 июля 2016 в 23:06
- ↑
- ↓
- LightNight
- 24 июля 2016 в 23:38
- ↓
- improg
- 24 июля 2016 в 23:50
- ↑
- ↓
- improg
- 25 июля 2016 в 0:10
- ↑
- ↓
- C00per
- 25 июля 2016 в 0:30
- ↓
те же яйца только ещё лучше)
- improg
- 25 июля 2016 в 0:37
- ↑
- ↓
- C00per
- 25 июля 2016 в 15:53
- ↑
- ↓
Но они очень уж… бездушные)Поэтому я всё же выбрал тдм)
- improg
- 25 июля 2016 в 22:38
- ↑
- ↓
- Heisenberg
- 12 сентября 2016 в 10:40
- ↑
- ↓
- Heisenberg
- 12 сентября 2016 в 10:37
- ↑
- ↓
- vvnel39
- 25 июля 2016 в 1:41
- ↓
- improg
- 25 июля 2016 в 10:42
- ↑
- ↓
- nikolka
- 25 июля 2016 в 2:36
- ↓
- improg
- 25 июля 2016 в 10:44
- ↑
- ↓
- improg
- 25 июля 2016 в 22:37
- ↑
- ↓
- ArsenicumWR
- 25 июля 2016 в 7:37
- ↓
- Ker_Laeda
- 25 июля 2016 в 9:46
- ↓
- improg
- 25 июля 2016 в 10:50
- ↑
- ↓
- TakieDela
- 25 июля 2016 в 15:08
- ↑
- ↓
- improg
- 25 июля 2016 в 20:40
- ↑
- ↓
- Moto_rider
- 25 июля 2016 в 10:39
- ↓
Ездил на 900 Диверсии, очень понравилось, сиденья мягкие и подвеска плавная. Очень мотоцикл понравился.
- Asfaltero
- 25 июля 2016 в 10:40
- ↓
- Nikit-OSS
- 25 июля 2016 в 13:00
- ↓
1) ООООчень мягкая подвеска, вилку часто пробивает, планирую вылечить клапанными пружинами от восьмерки в дополнение к родным
2) Мотоцикл ощущается очень тяжелым, что может стать проблемой для девушке, новичков, и невысоких людей, бандит 1200 и выфер 800 которые на 30 и 40 килограмм тяжелее по ощущениям намного легче
3) На второй сезон уже не хватает мотора, сил бы 20 ему еще… да и обороты при 130 уже 6тыс с небольшим, когда едешь со спортами и спорт турами мотор работает на уже на 7000 и больше из 9500 возможных
4) Трубчатая стальная рама гуляет на большой скорости, на микрониньзе (300 которая) 160 ощущаются сильнее чем на ниньзе, хотя возможно это из за очень мягкой вилки
5) Передний тормоз это одно название, но с другой стороны, это дает мало шансов блокирнуть колесо если с испугу его жамкнуть, я поставил суппорт от тандеркэта, и после этого диверсия стала тормозить
6) Сильно дергает как только начинаешь открывать газ, очень мешает на джимхане
1) По сравнению с другими мотоциклами колейность и продольные трещины на асфальте чувствуются меньше (возможно из-за мягкой вилки)
2) С газа на заднее встает, надо только поддергивать, но ехать на нем будет не долго, обороты на первой передаче быстро заканчиваются и если поднимать не высоко, то не хватит тяги держать угол, зато можно не бояться откручивать полностью когда вилли делаешь))
3) А самый большой плюс Диверсия очень простая, такой своеобразный японский ижак планета и при моем пробеге в 70 тысяч чувствует себя бодрячком с компрессией в 11,5
4) С диверсией я понял что брать 400-ки и 250-ки это маразм, ведь есть спокойные 600-ки и европейские 500-ки которые не надо крутить до визга чтобы они тянули
5) Двигатель вытянет с 2500 на любой передаче
- Korenb
- 25 июля 2016 в 19:25
- ↑
- ↓
- improg
- 25 июля 2016 в 22:22
- ↑
- ↓
1) Возможно вы летаете. Я на кочках сильно замедляюсь, может поэтому не столкнулся с пробоями.
2) Да, это факт. Литровый фазер с тем же весом кажется легче — ниже центр тяжести. Тестил бандит 1200 2003 года, мне показалось, тоже самое по весу.
3) Мотора начинает не хватать через один-два месяца езды. Вначале я его боялся, потом наконец заметил, что открутил полный газ, затем стал часто откручивать… через пару месяцев привык и перестал откручивать, стал ездить спокойно. Второй год в городе уже не парился совсем мощностью, а вот на трассе хотелось побольше.
- improg
- 25 июля 2016 в 22:29
- ↑
- ↓
4) не совсем понял, что с чем сравниваете. Про гуляние рамы не замечал. Видимо вы все-таки более активный ездок )
5) колесо блокируется на раз, если захотеть и проверить это на малых скоростях. Пробовал. Но вообще тормоза не кажутся плохими до тех пор, пока не попробуешь другой мот с нормальными тормозами.
6) джимхану к сожалению не посетил, но думается мне, первая передача не лучшая для джимханы. Есть некоторый резкий подхват, пока не прогреется, позже довольно плавно прибавляет газ.
1) Теперь уверен, как чувствуется колейность — это в первую очередь качество резины, ее свежесть. Как фреза — это свежесть резины плюс ширина баллона, чем шире, тем меньше чувствительность. Фазер с плохой резиной спереди не довелось узнать, поменял ему передний баллон на мишку Road 4 еще до первого выезда.
2) Вы очень активный ездок )) по мне так жалко поднимать на заднее мот с мокрым картером.
3) Вот точно. Она мне напомнила Минск, даже гул коробки на первых четырех скоростях один в один.
5) Ну не с любой… но начиная с 2000-3000 он уже нормально тянет, клапанами не звенит, факт.
- Alex_72
- 25 июля 2016 в 13:06
- ↓
Фото отлично доплняют пост
- GreenDark
- 25 июля 2016 в 16:32
- ↓
xj рулит! ямаха рулит!
- madim87
- 25 июля 2016 в 16:46
- ↓
- walera
- 25 июля 2016 в 18:08
- ↓
- tolik_pod
- 25 июля 2016 в 21:06
- ↓
- improg
- 25 июля 2016 в 22:31
- ↑
- ↓
- Pionn
- 26 июля 2016 в 12:14
- ↓
- CTC
- 26 июля 2016 в 14:45
- ↓
Замена масла и масляного фильтра — 2 раза. Не часто ли?
Замена масла и масляного фильтра — 1 или 2 раза, не помню. Не часто ли? Этож не Т-Мах, на котором замена масла каждые 5 тыщь…
- improg
- 26 июля 2016 в 19:50
- ↑
- ↓
- CTC
- 26 июля 2016 в 23:50
- ↓
- moto_vet
- 28 июля 2016 в 14:03
- ↑
- ↓
- eMelYan
- 28 июля 2016 в 21:38
- ↓
- Комментарии
- Карта
- 14 oleg-gx → Спустя 50 лет мужчина нашел на eBay утерянный мотоцикл / Мотоновости
- 4 Moto_rider → 5 заснеженных лет: снегоход Harley-Davidson / Блог им. Harley_Hero
- 4 Win → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
- 30 Garrik → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
- 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
- 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
- 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 "Дорога к морю" / Блог им. Deni
- 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
- 2 Planetsky1 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush1982
- 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
- 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
- 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
- 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
- 30 Andrey_L → Глава первая: "Птичку жалко.." / Блог им. downheella
- 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
- 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler - мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
- 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
- 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
- 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 - Румыния - Сербия - Черногория / Путешествия
- 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011
- 27.10.2017 Блог им. 2RBOTingol → Тест-драйв Harley-Davidson XL1200CX Sportster Roadster
- Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
- Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
- Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
- Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
- Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
- Сгорает статор генератора 3
- Посоветуйте мот на второй сезон 16
- Покраска маятника 3
- Черная пятница 11
- Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
- Куда деть деньги 18
- Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
- Контрактный двигатель 6
- Несколько вопросов по эксплуатации. 6
- Какие мото-аксессуары вы используете? 9
- никасил или чугун вот в чем вопрос 5
- Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
- Боты Forma Axel 2
- Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
- Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32
- ТОП 20 сообществ
День седьмого ноября — Красный день календаря.
Материалы: http://bikepost.ru/blog/66450/Obzor-Yamaha-XJ600S-Diversion-1999-opyt-vladenija-2-goda-i-sravnenie-s-FZ1.html