Подготовка автомобиля к лету

1 ≫

Самочувствие водителя

Начнем с того, что высокая температура действует на водителя расслабляюще и снижает внимательность, реакцию, а это опасно. Если в машине есть кондиционер или климат-контроль, то считайте, что ваши проблемы решены, только пользуйтесь ими разумно, не доводя дело до банальной простуды. С климат-контролем проще: выставил нужную температуру, включил автоматику — и все. Работу кондиционера придется контролировать самому, но вентиляционные решетки лучше направить вниз, в ноги, обменивая воздух внутри всего объема салона.

А что делать, если есть только вентилятор с печкой? Поездки по городским дорогам не так уж и продолжительны, а если ехать надо далеко? Простой совет: выезжайте на дачу или на загородный отдых “по холодку”: летом светает рано, да и машин еще не так много. Не пейте сразу много воды, лучше небольшими порциями, но чаще. Кстати, бутылку с водой тоже оберните влажной тряпкой и положите там, где есть движение воздуха.

Кстати, о салоне. Понятно, что машину парковать лучше в тени: потом будет приятней в нее садиться. Но если такой возможности нет, то лучше приобрести специальные противосолнечные экраны на присосках и прикреплять их к стеклам на паркинге. Это снизит температуру в салоне и защитит пластиковые панели и в первую очередь “торпедо автомобиля”. А задние боковые стекла и само заднее стекло лучше затонировать специальной светозащитной пленкой. В движении она поможет в солнечную погоду сохранить нормальный климат в салоне и уменьшит нагрузку на кондиционер или климат-контроль.

Двигатель

Автомобили, особенно отечественные, тоже могут плохо переносить жару, им тоже иногда нужна помощь. В первую очередь позаботьтесь о системе охлаждения двигателя, и главное здесь — чистый радиатор (как очистить радиатор).

Двигатель тоже надо отмыть от грязи и масла для лучшего теплообмена его поверхностей. Осмотрите все шланги и их соединения, устраните все подтекания, залейте до нормы антифриз. При парковке, если работает вентилятор, охлаждающий радиатор, не останавливайте двигатель до остановки вентилятора, иначе можно перегреть головку двигателя — и дорогостоящий ремонт неизбежен.

Постоянно следите за температурой антифриза, не допуская выхода стрелки термометра в красную зону, а уж если это случилось, машину лучше припарковать и разобраться в причинах. Если припарковать трудно (плотное движение или пробка), попробуйте включить печку и вентилятор на всю мощность. Понятно, что в салоне станет еще жарче, но это позволит вам временно снизить температуру антифриза и уехать с проблемного участка дороги для парковки и выяснения причин перегрева.

Тормозная система

В жаркую погоду надо опасаться длительных торможений на спусках во избежание перегрева тормозной жидкости и ее закипания, особенно если давно не меняли ее. Возьмите за правило тормозить двигателем, то есть переходить на понижающую передачу на крутых и затяжных спусках. Опытный водитель пользуется тормозами в основном в экстренных случаях. Как говорится, надо ездить, а не тормозить.

Во-первых, вы не допускаете перегрева “тормозухи” и тормозных дисков, а значит, и ступиц колес, затем экономите на тормозных колодках, и, наконец, это благоприятно сказывается на двигателе, а подача топлива в это время блокируется автоматикой, что тоже ведет к экономии. И не тяните с заменой тормозной жидкости, которая со временем вбирает в себя влагу, что приводит к ее закипанию и отказу тормозов.

Стоит сказать несколько слов и о шинах, которые нагреваются в движении, а в жаркую погоду тем более. При нагреве материал шин становится более мягким, и тормозной путь увеличивается. Поэтому, если ваша машина обута во всесезонную резину, стоит снижать скорость, а также увеличивать дистанцию. К летнему периоду более приспособлена резина летних шин, которая не так реагирует на высокую температуру.

Материалы: http://amastercar.ru/blog/podgotovka-avto-k-letu.html

2 ≫

Смена сезонов является периодом повышенного внимания автолюбителей к своему транспортному средству. Заботы не ограничиваются стандартным "переобуванием" машины. Необходима тщательная проверка всех систем автомобиля. Это требование связано с различиями в эксплуатации автомобиля зимой и летом.

1. Скользкая дорога. Толщи снега и льда на дорожном покрытии сказываются на стиле вождения. Зима – время умеренных скоростей и использования специальной резины с шипами.

2. Перепад температур в 130 и более градусов при заводе автомобиля. Когда на улице 30 градусов мороза, а двигатель необходимо прогреть до рабочего состояния в 100 градусов, автолюбителям нужно набраться терпения. Перед поездкой требуется время для прогрева авто.

3. Скопление мокрой грязи внизу кузова. На днище и порогах автомобиля неизбежно остаются следы снега и слякоти. Зимой авто нуждается в постоянной очистке для борьбы с коррозией.

4. Усиленная работа стеклоочистителей. Осадки в виде снега и дождя – частое явление зимой. Стеклоочистители работают в усиленном режиме.

5. Своевременная очистка кузова от снега и льда. Зимой часто бывают ситуации, когда перед тем как поехать, автолюбителю приходится долго очищать свой транспорт. Глыбы снега на кузове и крыше, заснеженные окна и фары – оставленный на улице автомобиль зимой может быстро превратиться в сугроб. В багажнике опытного автовладельца всегда есть зимний набор: лопатка для откапывания колёс, скребок для удаления льда, щётка для сметания снега.

6. Внимание к автоэлектрике. Зимой световой день короче, поэтому автоэлектрика эксплуатируется чаще, чем летом.

7. Приобретение незамерзайки. С наступлением холодов эта жидкость становится хитом продаж в автомагазинах. Без неё владельцам авто не обойтись.

8. Использование жидкости для разморозки замков. Зимой возможна ситуация, когда вы просто не сможете попасть в гараж или открыть авто по банальной причине: замки замёрзли.

1. После зимы всегда много ям на дорогах. Нужно уделять внимание балансировке колёсных пар, состоянию подвески.

2. Даже когда все ямы будут заделаны дорожными службами, раскалённый асфальт таит в себе другую опасность. От соприкосновения с ним в шинах повышается давление. Поэтому нужно всегда возить с собой насос с манометром и периодически проверять давление. Превышение нормы приведёт к преждевременному износу резины.

3. Высокая температура летом плохо сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия. Желательно обрабатывать кузов специальным воском от ультрафиолетовых лучей.

4. Летом во многих современных авто работает кондиционер для комфортной атмосферы в салоне.

5. Лето – время высоких скоростей. Тормоза должны быть в идеальном состоянии.

6. В знойную погоду есть опасность перегрева двигателя. Это время, когда двигателю необходима постоянная вентиляция.

В связи с существенными отличиями в эксплуатации автомобиля в холодное и тёплое время года нужно серьёзно отнестись к подготовке к летнему сезону. Действия владельца авто после зимы:

1. Смена шипованной резины на летнюю. Резина с шипами на асфальте скользит и создаёт угрозу безопасности. Если вы сторонник всесезонной резины, то помните, что на ней нельзя рассчитывать на высокие скорости.

2. Тщательная мойка автомобиля. Необходимо вымыть не только кузов и салон, но и днище. Именно внизу остаются опасные реагенты, которые приводят к коррозии днища, дисков и кузова. После мойки автомобиль желательно тщательно просушить и проветрить. Под капотом также скапливается много грязи, её нужно удалить.

3. Проверить состояние аккумулятора. Если вы не эксплуатировали авто зимой, то нужно проверить заряд и работоспособность аккумулятора.

4. Проверка всех технических жидкостей в системах авто. Особенное внимание нужно уделить охлаждающей жидкости: антифризу. Двигатель в жаркую погоду должен полноценно охлаждаться. Поэтому не стоит ездить с минимальным уровнем антифриза. Это может привести к поломке двигателя.

5. Замена моторного масла и воздушного фильтра. Зимнее моторное масло нужно сменить на более вязкое летнее масло. Оно будет эффективно работать при самых высоких температурах. На воздушном фильтре за зиму скапливается много грязи. Это не так страшно, но влияет на расход топлива.

6. Проверка работы кондиционера. После длительного бездействия система кондиционера может дать сбой. Лучше не откладывать проверку её работоспособности до наступления знойного лета. Закройте окна и включите в авто кондиционер, чтобы убедиться в его исправности.

7. Проверка состояния покрытия кузова. Малейшие трещины и сколы необходимо ликвидировать с помощью специальных средств. Жара усиленно проверяет лакокрасочное покрытие на прочность. От небольшой царапины могут пойти трещины.

8. Визуальная проверка приводных ремней ГРМ, кондиционера, генератора. В ремнях не должно быть механических повреждений. В противном случае необходима их замена.

9. Проверка всех резиновых деталей. Именно резина больше всего изнашивается от действия высоких температур. Особенное внимание уделите тормозным шлангам. В них не должно быть трещин.

10. Проверка радиатора. Соты радиатора должны быть чистыми. После зимы там скапливается много грязи, что мешает нормальной вентиляции воздуха. Некоторые автолюбители устанавливают на радиатор противомоскитную сетку от насекомых.

11. Замена щёток стеклоочистителей. За зиму щётки могут сильно износиться и плохо очищать стёкла. Можно купить специальный летний вариант.

12. Если зимой машина проблемно заводилась, то необходимо проверить свечи зажигания. Не должно быть следов налёта, зазоров между электродами. Если нашли неполадки, то свечи нужно заменить.

Летом у многих автолюбителей возникает идея отправиться в путешествие на собственной машине. Перспективы заманчивые только в случае полной технической исправности и тщательной подготовки к длительной поездке. Полезные советы перед летним путешествием:

1. Проверьте состояние шин. В некоторых странах есть штрафы за езду на стёртых шинах. Но даже если вы отправляетесь не так далеко, идеальное состояние шин – это залог вашей безопасности.

2. Проверьте запас всех технических жидкостей. Если вы давно их не меняли, то самое время это сделать. Лучше возьмите с собой охлаждающую жидкость в качестве резерва.

3. Перед дальним путешествием важна техническая исправность автомобиля. Если вас что-то тревожит, посетите специализированный центр и пройдите диагностику авто. Не должно быть расшатанных деталей, проблемных тормозов и перебоев в работе двигателя.

4. Проверьте наличие охлаждающего агрегата в системе кондиционера.

5. Положите в багажник на всякий случай домкрат, трос, набор инструментов. Всегда в машине должно быть запасное колесо.

6. Заранее рассчитайте километраж и расход бензина.

7. Не лишним в дальнем путешествии будет навигатор и видеорегистратор.

Если после зимы вы тщательно подготовили автомобиль к лету, то любое, даже дальнее путешествие будет комфортным и безопасным.

Материалы: http://www.moika2x2.ru/info/kak-podgotovit-avtomobil-k-letu

3 ≫

Полезные советы автомобилистам

по ремонту автомобиля своими руками

Замена ремня генератора

Замена ремня генератора — дело не сложное. Сменить ремень генератора сможет даже начинающий.

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя

Мало кто из автовладельцев задумывался о том, как промыть систему охлаждения двигателя. Многие.

Звукоизоляция автомобиля

Ничто так не раздражает и не вызывает гнева, как шум. Если вы сильно устаете от шума автомобиля.

Замена ремня ГРМ Audi 80 ABT

Как заменить ремень ГРМ на Audi 80? Это довольно кропотливая, но не сложная работа. Для замены.

Типичные неисправности АКПП Тойота

Традиционным поставщиком коробок на конвейеры Toyota практически по всему миру является компания.

Двигатель
АКПП, МКПП
Топливная система
Система выпуска
Подвеска, трансмиссия и рулевое управление
Тормозная система
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования
Кузов и салон
Электрика и электроника
Резина и диски
Оптика и свет
Тюнинг
Общая тематика
Электронные самоделки для авто
Полезные советы

Автомобильные новости

В 2018 году начнутся продажи нового кроссовера Haima S5

Ранее стало известно о том, что раскрыта предварительная стоимость нового кроссовера Haima S5 Young.

Пять самых серьезных конкурентов LADA Vesta назвали эксперты

Эксперты выделили пять автомобилей, которые можно назвать серьезными конкурентами российского седана Lada Vesta, пользующегося рекордным спросом на отечественном рынке.

Новый фастбек Audi RS7 Sportback «засветился» на шпионских фото

На страницах американского автомобильного издания motor1 появилось свежие шпионские снимки «заряженного» фастбека Audi RS7 Sportback новой генерации.

Citroen официально представил обновленный Citroen C4 Sedan для России

Компания Citroen презентовала обновление модели C4 Sedan для российского рынка. Эксперты уже провели тест-драйв новинки.

Mercedes-Benz C-Class C350e с гибридным мотором замечен на тестах

Фотошпионы увидели Mercedes C-Class C350e, когда он проходил последние тесты.

Назван топ-5 самых дешевых автомобилей в мире

Автоэксперты составили рейтинг пяти самых дешевых в мире автомобилей. Список возглавила индийская малолитражка Bajaj Qute.

Новые статьи

КУПИ КАСКО ОНЛАЙН

Во-первых, надо «переобуться». Ясно, что летом ездить на зимней резине – удовольствие ниже среднего, а добивать шипы по сухому асфальту просто опасно. В отличие ото льда и снега, шипы по асфальту скользят.

Неплохо бы прокатать диски, если они помяты, и проверить балансировку. Вообще, лучше иметь не два комплекта резины, а два комплекта колёс – не придётся стоять в очередях в шиномонтажку, да и разбортовка-забортовка на шине отражается не лучшим образом.

Такой компромиссный вариант как всесезонную резину можно и не менять, но опять-таки стоит забыть о резкой езде, ибо, как и любая универсальная вещь, «всесезонка» недостаточно «зимняя» зимой и не вполне «летняя» летом. На замене резины для многих подготовка авто к сезону заканчивается, и зря. Зима – не лучшее время для эксплуатации авто. Это и температурные перепады, и холодный запуск двигателя, и агрессивная среда, с которой контактирует кузов, и обшарканное снегом и грязью днище, так что ограничиваться только сменой резины – это расточительно.

Перво-наперво, как только сойдёт снег и дороги просохнут, кузов автомобиля нужно тщательнейшим образом вымыть, причем не только сверху и снизу, но и изнутри – в салоне. Стоит отметить, что мойка двигателя – весьма спорный вопрос, ничего кроме эстетического удовлетворения она не приносит, а вот навредить может. Бывали случаи, когда после мойки двигателя его приходилось очень долго оживлять – проводка уже не молода, а электрические контакты окислены.

Если есть подозрение, что под коврами за зиму собралась вода, нужно их вытащить. Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль, для этого после мойки придется устроить перерыв на день-два и походить пешком. Если машина стоит в гараже, то имеет смысл оставить двери открытыми.

После мойки необходимо заделать тем или иным способом все трещины и сколы на лакокрасочном покрытии, благо технологий и материалов сейчас для этого предостаточно. Но стоит отметить, что мастера за такой ремонт берутся неохотно, предпочитая красить детали целиком, так как это для них выгоднее.

Автомобиль стал старше на год, днище подвергалось воздействию мокрой грязи, обладающей неплохими абразивными свойствами, так что неплохо бы подновить антикоррозийное покрытие. После всех этих процедур кузов стоит покрыть специальным составом – силиконовым или тефлоновым, или на основе воска – это не только улучшит внешний вид, такие покрытия хорошо отталкивают воду и грязь, так что автомобиль дольше будет оставаться чистым и сухим.

Теперь заглянем под капот. Если в двигателе и трансмиссии было залито сезонное (зимнее) масло, то его необходимо заменить на летнее, более густое. Со сменой масла в двигателе , нужно поменять ещё и фильтр . А если вы заливали всесезонное масло, коих сейчас есть в продаже немало, то можно обойтись и без замены масла и фильтра.

Внимания потребует и аккумулятор, на который зимой приходилась немалая нагрузка – и тяжёлый пуск, и печка, и фары. Если аккумулятор необслуживаемый, то его достаточно просто подзарядить и почистить клеммы. В более древних конструкциях может понадобиться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды.

Некоторые считают, что при подготовке автомобиля к лету стоит заменить свечи, но если в морозы машина заводилась нормально, то это пустая трата денег.

Двигатель, который работал с перепадами температур в 130 градусов (минус тридцать на улице, а потом прогрев до рабочей температуры в 90–100 градусов), надо тщательно осмотреть на предмет потёков масла и охлаждающей жидкости. От таких скачков температуры резиновым патрубкам и уплотнениям лучше не становится, и если замечена течь, то её надо устранить.

В топливный бак неплохо бы плеснуть стаканчик спирта – он смешается с водой, которой наверняка в баке за зиму скопилось немало, и уйдёт на питание двигателя.

В план подготовки к лету необходимо включить диагностику ходовой части. Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводят к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные. Ещё неплохо проверить углы установки колёс – развал и схождение.

Тормоза – отдельная песня. Лучше иметь неработающий мотор, чем неисправные тормоза, поэтому необходимо тщательно осмотреть тормозные шланги, и если на них есть хоть малейшие признаки трещин или рассыхания резины – менять, не задумываясь. Давление в тормозных магистралях достигает порядка сотни атмосфер, и шланги должны это давление держать.

Если с момента замены тормозной жидкости прошло два года, то её стоит заменить. И не лить из старой бутылки, а именно залить свежую. Дело в том, что тормозная жидкость по своей природе очень гигроскопична. Она вбирает в себя влагу из воздуха. Переизбыток влаги в жидкости внешне ничем не выдает себя. Зато с повышением температуры – а при частом и активном пользовании, когда рабочие детали тормозной системы нагреваются до 100 градусов и выше – влага превратится в пар, и тормозная жидкость перестанет передавать давление на колодки.

Ещё стоит глянуть на тормозные колодки. Их износ – не болезнь, а нормальное явление, за которым надо следить. И ещё – обращайте внимание на поведение вашего автомобиля при торможении. Если наметились первые признаки увода в сторону, найдите причину и устраните. Бывает, поршни «закисают» в тормозных цилиндрах. Очень опасная и коварная вещь. Если одно из колёс окажется незаторможенным, машину может резко кинуть в сторону при торможении, может занести, и ни к чему хорошему это не приведёт.

Вроде бы получился немалый объём работ, но и автомобиль прослужит дольше, да и безопасность – дело не последнее.

Ну и немного для тех, кто зимой не ездил: если машина стояла всю зиму на консервации, то расконсервировал, сел и поехал. А если нет – то начинать нужно с аккумулятора. Но самое главное – втянуться в ритм движения и восстановить все навыки управления автомобилем. Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для «подснежников» – первое время ездить как можно больше, но избегая мест с интенсивным движением.

Материалы: http://autosam.su/96-advices/302-podgotovka-avtomobilya-k-letu.html


Back to top