Последний самурай - Toyota Land Cruiser Prado

1 ≫

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Последний самурай – Toyota Land Cruiser Prado

Однажды один известный ведущий одной не менее известной телепередачи назвал продукты компании Toyota «автомобильным фастфудом».

Конечно, Джереми Кларксону виднее (хотя, на мой взгляд, автофастфуд – это Volkswagen, Toyota же скорей блюдо из диетической столовой), но речь наверняка шла о легковушках японского автогиганта, потому что внедорожники компании – это совсем другой разговор.

Эти автомобили являются одними из немногих, кто хранит верность старым традициям. Это не европейские неженки с независимыми подвесками, несущими кузовами и подключаемым приводом, здесь все серьезно. Внешний вид внедорожника land cruiser prado

Нынешняя генерация Toyota Land Cruiser Prado – своего рода уникум. Тут и рамный кузов, и постоянный привод на все колеса с механическим дифференциалом, раздаточная коробка, не разрезной задний мост.Не стоит забывать про возможность механической блокировки центра и заднего меж колесника.

В моторном отсеке нет нынче модных маленьких турбо-моторов, все агрегаты имеют серьезный рабочий объем (от 2.7 до 4,0 л) и традиционную конструкцию. Прекрасный пример здорового консерватизма.

В то же время аскетом и ретроградом назвать Prado язык не поворачивается. На борту присутствуют все необходимые элементы комфорта и безопасности. Не обошли вниманием и современные гаджеты – в наличии связь Bluetooth и большой цветной дисплей.

Цветной броский дисплей на передней панели Land Cruiser Prado Вид приборной панели салона

Удобный и просторный салон имеет высокий пол (ничего не поделать, рама), но кресла установлены на оптимальной высоте, а на простор грех жаловаться. В качестве опции может быть установлен третий ряд сидений.

С грузовым отсеком тоже порядок (от 620 л). Посетовать можно опять же на высокую погрузочную высоту.

Приличного объёма багажный отсек.

Над слабым местом всех классических внедорожников – поведением на асфальте – инженеры Toyota основательно потрудились. У модели 2014 года управление стало плотнее, автомобиль лучше держит дорогу, ощутимо снизились крены. Разумеется, Prado не перевоплотился в BMW X5, но ездить по обычным дорогам стало значительно приятнее.

Вне дорог японский проходимец преодолевает все, на что способен решиться владелец, к тому же энергоемкие подвески позволяют ездить по грунтовках так, как из стана кроссоверов могут себе позволить, разве что, некоторые модели Subaru.

Конечно, бензиновые версии прожорливы, а количество ступеней в коробках передач европейских конкурентов скоро станет раза в два больше. Но на рынке трудно отыскать автомобиль с таким же уникальным набором способностей. Минимум электронных имитаторов, главенство проверенных временем решений.Настоящий последний самурай.

Ценовой диапазон на Land Cruiser Prado:

На российском рынке модель предлагается с тремя вариантами двигателей. Трансмиссий на выбор также три. Версия с бензиновым агрегатом 2700 см3, 163 л.с., 5МКПП стартует с отметки 1 723 000 руб. Трехлитровый дизель (173 л.с.) предлагается с 5-диапазонным автоматом и стоит от 2 008 000 руб. Ну а 4-литровый V6 (282 л.с.) обойдется от 2 605 000 руб.

Материалы: http://remcars.info/avto-novosti/poslednij-samuraj-toyota-land-cruiser-prado.html

2 ≫

Вот и снова пролетело быстро время и принесло нам хорошие вести. А именно новый Тойота Ленд Крузер Прадо 2018-2019 года. Миру ее представили 12 сентября 2017 году во Франкфурде в международном автосалоне.

Автомобиль сохранил для себя рамную конструкцию, принудительные блокировки дифференциалов и получены обновлённые комплексы электронных систем (помощников). Напомним, что первое поколение народного внедорожника появилось в далеком 1987 году. Главные задачи перед разработчиками были два главных аспекта – это высокая проходимость и комфорт. Это им и удается пронести через 30 лет с первой модели. Рассмотрим более подробно последнее обновление Прадо 2018 года.

  • длина – 4840 мм.
  • ширина – 1885 мм.
  • высота – 1845 мм.
  • клиренс – 215 мм.

По габаритам не прошло существенных изменений, но есть один плюс. Дизайнеры увеличили длину кузова на 60 мм. В сумме это дает 4840 мм. Ширина осталась прежней 1885 мм. Высота также не изменилась и составляет теже 1845 мм. Дорожный просвет (клиренс) держит свою внушительную марку в 215 мм. как Ленд Крузер 200. Снаряженная масса на 4 л. моторе будет 2265 кг. а на 2.8 дизеле на 30 кг меньше 2235 кг. Подробная информация также есть в видеообзоре.

Дизайн самого кузова предался не малым изменениям, но во всех деталях просматривается почерк семейства Land Cruiser. Наибольшая часть изменений пришлась на переднюю часть автомобиля. Капот теперь имеет оригинальные и глубокие выштамповки.

Радиаторная решётка стала меньше и более выпуклой. Оптика стала более сбитой в отличие от предыдущей модели, приобрела четкие формы. Освещение стало лучше, как спереди так и сзади. Благодаря новой светодиодной гирлянде. Форма бампера осталась похожей от предшественника, но изменилась форма противотуманных фонарей. С круглой формы на прямоугольную.

Если смотреть с борта, то заметны новые легкосплавные диски 17 и 18 радиусом. И также не сочли нужным наличие молдингов, их просто убрали. Никаких других изменений по бокам больше не проводили. Остались теже рельефы и углубления, начиная с переднего крыла с резким спуском к дверям и взлетая на заднее крыло.

Задняя часть кузова внедорожника слегка изменилась. Отличий кардинальных нет, лишь изменение рисунка задних плафонов и формы заднего бампера. Спойлер, заднее стекло, крышка багажника изменений не увидали. В целом автомобиль стал более мускулист и подтянут.

Если заглянуть в салон, также видны изменения, которые принесли свои плюсы. Много трудов внесли в архериктуру торпеды. Перебрали полностью приборную панель вместе с центральной консолью. По центру новой приборной панели с четырьмя ячейками, установлен новый цветной дисплей на 4.2 дюйма.

Он выводит подсказки навигационной системы, важные предупреждения, информацию с аудио системы и необходимые данные бортового компьютера. По центру торпеды расположен восьми дюймовый сенсорный дисплей Toyota Touch 2 с множеством функций. Хотелось бы конечно и поболее размер дисплея, но придётся довольствоваться тем, чем есть.

Также улучшен обзор с места водителя, благодаря новой форме верхней части торпеды. По-особому теперь расположены органы управления отвечающие за комфорт. А ниже возможности трансмиссии и помощь при вождении. Не забыли и за руль и ручкой переключения передач и переработали их под современные формы. Встречаются также новые материалы отделки салона. Под вопросом их качество, но время покажет.

На втором и третьем ряду сидений Прадика не чего не поменялось. Остались все теже ниши, подстаканники и кармашки. По функциям добавили активную систему безопасности Toyota Safety Sense, и «зимний пакет».

Моторы и коробки

На внедорожного коня для российского рынка будут устанавливать три вида моторов. Два из которых достались в наследство от предыдущих моделей, но один еще не до конца испытан в наших климатических условиях.

  • Бензиновый мотор — 2.7 литра
  • Мощность — 163 л.с.
  • Крутящий момент — 246 Нм.
  • Коробка — автоматическая 6-ст.
  • Расход смешанный — 12 литров на 100 км.
  • Разгон до 100 км/ч — 13.8 сек.
  • Максимальная скорость — 165 км\ч

Первый агрегат это всеми известный 2.7 л. Славится своей прожорливостью и очень низкой мощностью в несчастных 163 л.с. и крутящим моментом 246 Нм. В пару к мотору будет идти 6-ст коробка передач и 5-ст механика Разгон до сотни составляет почти четырнадцать секунд. А максимальная скорость лишь 165 км\ч. Но вот аппетит космический от 12 литров на сотню. Толкать двух тонную конструкцию этому мотору очень тяжело, от этого и такой расход топлива.

  • Турбо дизельный мотор — 2.8 литра
  • Мощность — 177 л.с.
  • Крутящий момент — 450 Нм.
  • Коробка — автоматическая 6-ст.
  • Расход смешанный — 7.4 литров на 100 км.
  • Разгон до 100 км/ч — 12 сек.
  • Максимальная скорость — 175 км\ч

Второй мотор недавняя разработка тойоты. Это 2.8 литровый турбо дизельный мотор с Мощностью в 177 л.с. и 450 Нм. Вместе с 6 ступенчатой коробкой передач будет выдавать 175 км/ч. Разгон до ста км. за 12 секунд. И расход в два раза меньше чем у бензинового 2.7, всего 7.4 литра на сотню. Так что делайте выводы.

  • Бензиновый мотор — 4 литра
  • Мощность — 282 л.с.
  • Крутящий момент — 387 Нм.
  • Коробка — автоматическая 6-ст.
  • Расход смешанный — 10.5 литров на 100 км.
  • Разгон до 100 км/ч — 10.8 сек.
  • Максимальная скорость — 180 км\ч

Третий мотор, без него никуда! Это четырех литровый V-образный красавец. С мощностью 282 л.с. и крутящим моментом в 387 Н.м. С шести ступенчатой автоматической коробкой передач. Развивает 180 км\ч. А разгон до сотни 10.8 секунд. И расход приятно радует 11 литров на сотню.

Подвеска

По ходовой части прошло мало изменений, точнее до настройки определенных элементов. Передняя часть осталась независимой на сдвоенных параллельных А-образных рычагах. Задняя часть также зависимая с поперечной тягой, пружинная или на пневмоэлементах. Добавлены новые режимы подвески, их три: Спорт S, Спорт S+, MTS-AUTO. Новые углы въезда 31, съезда 25, рампы 22 градуса. Тормозная система дисковая с вентиляцией.

Можно отдать должное дизайнерам, труд их заметен. Тойота Ленд Крузер Прадо 2018-2019 года изменил свою внешность в ногу со временем. Новые обновления добротно смотрятся как внутри, так и снаружи. Есть конечно и минусы, но они малы на общем фоне. Хотелось бы отметить, что Прадо это автомобиль который необходим для наших дорог. Эта тот автомобиль, с которым постоянно сравнивают другие внедорожники по мягкости. И эта модель на протяжении 30 лет держит свою марку. Продажи в России начнутся в конце 2017 года, а цена будет начинаться с 2 200 000 р. до 3 900 000 р.

Материалы: http://toyotaforyou.ru/modelnyy-ryad/obzor-novogo-toyota-land-cruizer-prado-2018-2019-goda.html

3 ≫

До России наконец-то добрался Паджеро Спорт с турбодизелем 2,4 л. мощностью 181 л.с. (с начала этого года его стали собирать на Калужском заводе). Аналогичный Тойота Ленд Крузер Прадо сразу же выступил в качестве его соперника. Проведённый тест-драйв Прадо и Митсубиси Паджеро Спорт по бездорожью позволил выявить, какой из этих «динозавров» лучше.

На тест попали Паджеро Спорт 2016 года выпуска и Ленд Крузер 2.8 л. 177 л.с, выпущенный под занавес 2015 года.

По стоимости на российском рынке, это два прямых конкурента, но по философии – они полностью отличаются между собой. Ленд Крузер создан на отдельной собственной платформе, Паджеро Спорт – тот же пикап Л200, только с другим кузовом.

Цены: 3,2 млн рублей за Прадо и 2,9 млн за Паджеро Спорт. Стоимость можно считать одинаковой, ведь когда за автомобиль приходится выкладывать больше трёх миллионов рублей, разница в 300 тысяч уже не играет особой роли.

Первое впечатление от Паджеро Спорт разочаровывает. Ожидалось, что вместе с новым мотором он получит изменённый внешний дизайн хотя бы спереди. Но всё осталось также, а задние фонари, которые без бампера свободно стекают куда-то книзу, вызывают неприятное послевкусие. Это «брутал», в задачи которого входит пересекать бездорожье. Ожидается, что кузовщина легко помнётся на первой же большой кочке, так как ничем не защищена сзади. Наверное, без внедорожной доработки здесь не обойтись. Видимо, в компании, занятой проблемами дизельгейта, об этом просто позабыли.

С другой стороны, это лишь внешность гиганта, с которым у нас в России сложились особые отношения. Гармоничный и спокойный, он не даёт повода усомниться в своей силе. Доказательством этому можно привести интересное наблюдение. Несмотря на то что Паджеро Спорт полностью готов к внедорожной переделке, за последний год на рынке такой тюнинг-модели не появилось, хотя высота арок и немалый дорожный просвет прямо намекают на установку больших колёс. Предусмотрено и место для лебёдки под передним бампером.

Что касается Прадо, то на его внедорожный тюнинг работает целая индустрия. На просторах интернета можно увидеть Prado на крупных 35-дюймовых колёсах.

Это модель «Арктик Трак» с расширителями крыльев и другими наворотами. Но и это не предел, ведь у нас на рынке можно найти Прадо и с 37-дюймовыми колёсами. Однако это исключение из правил, ведь большая часть людей предпочитает стандартные модели.

Ленд Крузер Прадо

Базовый Прадо с двумя аккумуляторами изначально неплохо готов к езде по бездорожью. Капот приятно открывается с помощью газовых упоров. Воздухозаборник поставлен высоко и спрятан в крыло, что даёт возможность переезжать даже глубоководный брод.

Дизельный Паджеро Спорт равным образом готов к гидроударам. В моторном отсеке воздухозаборник, как и у Прадо, спрятан в правом крыле. Напомним, что на бензиновом Pajero Sport воздухозаборник был выведен только под кромку передка. Капот тяжеленный, открывать неудобно, он без упоров.

В салоне Спорт нет особых изменений, кроме тахометра, размеченного до 4 тыс. об/мин под дизельный диапазон. Крайняя воздержанность интерьера по-прежнему вызывает неодобрение. Этот салон с дешёвым пластиком явно не тянет на 3 млн. Если не хорошее удобное кресло водителя, намного лучшее, чем у предыдущего Pajero Sport, можно было бы ставить салону двойку.

Интерьер Прадо тоже явно не тянет на сумму, которую за него просят. Всё простенько, достаточно архаично, зато максимально понятно и практично. Сидения пожёстче и не настолько комфортны, профиль спинки продуман крайне неудобно.

В топовых комплектациях доступна тёмно-коричневая отделка и алюминиевые молдинги. Прадо основательно подготовлен к перевозке грузов. К этому располагают вагонная компоновка багажного отсека и его внушительный объём. Для запасного колеса нашлось место под днищем.

Целых 8 передач классического гидромеханического автомата априори вызывают уважение. Но оправданно ли использование большого количества ступеней. Примечательно, что с бензиновым мотором такая коробка уживалась плохо. Постоянные задержки и запаздывания автомата сказывались на нехватке тяги двигателя. Особенно это было заметно на подержанных моделях. У нового турбодизеля мотор явно помощнее, задержки коробки на него не так влияют.

Лучше всего использовать потенциал двигателя в ручном режиме коробки, потому что сама по себе работа автомата не внушает доверия. И странно, что его не перенастроили для нового дизельного Паджеро Спорт. Про плавность хода на Pajero Sport можно сразу позабыть. Внедорожник этот жёсткий, особенно на неровных дорожных покрытиях. Однако по сравнению с бензиновым аналогом, дизель лучше. Он тяжелее где-то на 120 кг и удивительно, как четырёхцилиндровый агрегат может перевесить в этом плане шестицилиндровую бензиновую установку.

Увеличение массы априори привело к трансформации пружин и амортизаторов. Это сказалось в лучшую сторону для внедорожника, который раньше хорошо ездил только по бездорожью. Теперь джип катит без особых проблем и по ровным трассам.

Бензиновая же машина постоянно трясла, езда по асфальту была совершенно не комфортной. Если раньше возникало желание покинуть машину после 100 километров пути, сейчас этого нет. Всё же, к сожалению, некоторые ляпы остались. Это раскачка на длинной волне и болезненный проезд острых неровностей (люки, выпуклости дорожного полотна).

Коробка передач Прадо шестиступенчатая. Зато она гораздо «умнее» автомата Спорт. Она тоже не самая быстрая в мире, есть задержки, но они заранее чувствуются и контролируются. Прадо несколько уступает в плане резвости. 11,6 секунды до 100 км/ч у Паджеро Спорт и 12,7 секунды у Тойоты Прадо.

Впечатляет плавность хода Прадо. Рамность большого внедорожника вообще не чувствуется. Неровности асфальта щёлкаются Тойотой, как семечки. По сравнению с Паджеро Спорт, это легковой автомобиль со всем своим комфортом.

  1. Он лучше заходит в повороты, чем конкуренты. Особенно хорошо это чувствуется, когда пересаживаешься с Паджеро Спорт. Внедорожник не валится набок при поворотах, гораздо активнее реагирует на руль, и в целом воспринимается более живой машиной.
  2. Ещё одно преимущество Прадо на асфальте: он железобетонно стоит на прямой, что свойственно всем Тойотам.

  1. Педаль Прадо, на которой сложно дозировать торможение. В первый момент возникает эффект переусиления, как будто в работу включается не один усилитель тормозов, а несколько. Прадо останавливаясь, клюёт носом, и это неприятно.
  2. Шумоизоляция явно хромает. При каждом ускорении мотор как будто вылезает из-под капота. Рокот дизеля после 1500 оборотов в минуту не покидает салон.

В итоге можно дать такую сравнительную оценку обоим внедорожникам. Новый дизельный Паджеро Спорт больше не бесит после сотни километров, но любые дальние дистанции, проведённые за его рулём, всё равно воспринимаются, как повинность или обязанность. В Прадо хочется куда-то ехать, а это именно то чувство, которое должен рождать автомобиль трассы.

Эти внедорожники созданы для преодоления бездорожья. И тест на асфальте не может подвести итог. Главное – как ведут себя «динозавры» на плохих дорогах.

Хотя сидения у Прадо не настолько комфортны, как на Паджеро Спорт, езда по волнам проходит гораздо мягче. Подвеска у Тойоты работает изумительно. Мицубиси скачет горным козлом, и его ходовая вызывает вопросы. У классического Паджеро – другое дело, там подвеска отличная, она так и провоцировала гонять по грунтовкам. Увы, со Спортом всё не так: корабельная раскачка, слабая энергоёмкость (особенно в передней части), постоянные отскоки колёс и разъединение с дорогой. Если же встречается отрезок пути с глубокими колдобинами, утихомирить Паджеро Спорт практически невозможно, приходится сбрасывать скорость.

Тем самым подвеска Паджеро Спорт попадает в список недостатков. Она крайне плохо показала себя и на асфальте, и на бездорожье.

Песок

На песке внедорожнику нужна эффективная «понижайка» и мощный двигатель. У Pajero Sport с этим всё хорошо. Можно выбрать автоматический режим движения Sand, допускающий небольшую пробуксовку колёс (когда машина начинает застревать), но при этом поддерживающий резкий и хороший отклик с места.

На песочном покрытии АКПП надо поставить в ручной режим, так как в автоматическом легко застрять. Двигатель тут должен показать себя в полную силу, особенно на подъёмах. Без блокировки межосевого дифференциала, стравливания давления в шинах и другой внедорожной подготовки покорить барханы с первого раза не удастся никому.

Испытание на тяжёлом песке новый турбодизельный базовый Паджеро Спорт не прошёл, по крайней мере, на пятёрку. Ему не хватило ни крутящего момента, ни лошадиных сил. Зато превосходно показала себя электроника. Она позволила выйти победителем там, где однозначно застрял бы Прадо.

На Ленд Крузере тоже надо заблокировать межосевой дифференциал и включить «понижайку». Из электроники можно оставить систему контроля тяги, ведь именно она выполняет функции межколёсных блокировок. В отличие от Мицубиси с его жёсткой задней отключалкой, у Прадо оба дифференциала свободны.

К сожалению, Тойота не имеет такого «честного» ручного режима АКПП, как на Спорт. Зато можно выбирать ограничения по скоростям. Например, если ставится 2-я с ограничением, это означает, что выше второй передачи Прадо не поедет.

Резвый старт с места, но как только шины застревают в тяжёлом песке, Прадо безнадёжно буксует. «Самурай» показал гораздо лучшие результаты.

Прадо берёт быка за рога, там, где покрытие несколько твёрже. Тойота показывает офф-роудовские чудеса, и подъём на неглубоком, ровном песке берётся с первого раза. Спорт — это же испытание провалил. Но тут сказался профиль шин, который на Ленд Крузере оказался более подходящим для внедорожных скачек.

А вот в диагональном прохождении на песке Митсубиси Паджеро Спорт оказался лучше Прадо. Электроника у Тойоты работает не так эффективно, слышно, как хрустят тормоза. На Спорте можно продвигаться на сантиметры вперёд, и в итоге победить сложный участок, подключая в работу электронных помощников. Прадо продвигается на миллиметры, страшно буксует, и попытка преодолеть сложный участок проваливается.

На песке Мицубиси по потенциалу смотрится лучше. «Честный» ручной режим, жёсткая задняя блокировка, больший набор электронных помощников – всё это сказывается в плюс Паджеро Спорт. Увы, на Прадо со стандартными шинами лучше на таком покрытии не останавливаться, а всё время давить на газ, стараясь уходить от глубоких песков.

Грязь

Оставим песочный тест-драйв арабским шейхам. Это они привыкли проводить офф-роуд на таком покрытии. Что касается наших реалий, то выезд на бездорожье будет означать встречу с узкими лесными тропинками, наполненными грязевой жижей.

И Мицубиси Спорт, и Тойота Прадо изначально готовы к покорению традиционного российского бездорожья. У обоих впереди предусмотрены очень мощные рычаги и стальные защиты поддонов картера. Учитывая, что сзади стоит ещё и неразрезной мост, опасаться контактов с грунтом особенно не приходится.

Потенциал электроники Спорта сказался и здесь. С другой стороны, Прадо тоже не ударил лицом в грязь, преодолевая барьеры чуть медленнее своего оппонента. И тут спасибо надо сказать тойотовской подвеске, способной великолепно держать удар.

А вот все преимущества трансмиссии Паджеро Спорт (а она практически лучшая в мире) тонут в недостатках его ходовой. На любом участке бездорожья чувствуется неприятная раскачка и удары.

Видео: бездорожье на Мицубиси Паджеро Спорт и Тойота Прадо

Офф-роуд показал, что оба автомобиля ценою под 3 млн рублей для полноценного бездорожья не готовы. Спорт смотрелся несколько лучше, но его потопила подвеска. Прадо – настоящий «динозавр», но только на асфальте.

Проверьте также

Сравнить Митсубиси Паджеро 4 и Ниссан Патфайндер и легко, и в то же время непросто. …

Материалы: http://info-mitsubishi.ru/sravneniya/lend-kruzer-prado-i-mitsubisi-padzhero-sport-po-bezdorozhyu.html


Back to top