1 ≫
-
Основной тип присадок в моторное масло, которые достаточно широко рекламируются, это так называемые восстанавливающие присадки. Принцип действия простой. Необходимо создать некую пленку между трущимися парами в двигателе. Обещаний много и обещания эти красивые. Одни из основных обещаний, это экономия топлива и повышение ресурса двигателя. Но так ли это на самом деле?
Как понять, что присадка действительно способна увеличить ресурс мотора в несколько раз?
Для начала поймем самое главное. Исследование проводимые в лабораториях, при помощи машин трения, не соответствуют объективной реальности, в которой работает двигатель автомобиля. Да. На самом деле. Стендовые испытания показывают результаты, исходя из которых, можно судить о значительном снижении трения. Но как дело будет обстоять с реальным мотором? Будет ли эффект?
Самый распространенный фокус, которым нас потчуют на всевозможных выставках, показывает нам наглядно, что, используя присадку рекламируемой фирмы, мы можем эксплуатировать двигатель даже без моторного масла. Для этого, устроители шоу снимают с двигателя масляный поддон и заводят его без масла, после чего он работает в течение всего выставочного дня без перебоев.
Но в присадке ли дело?
Скорее всего, люди апеллируют к неполным техническим знаниям автолюбителей. Ведь, согласитесь, каждый из нас знает, что стоит слить с двигателя масло и проехать на нем совсем не много, как случиться страшное – провернет коленчатый вал.
Момент, при котором проворачивание коренных вкладышей станет неизбежным, имеет значение 3 или 4 Н.м., это около 2500 может быть 3000 оборотов в минуту на сухую. Самое главное, что для 100% успеха мотор не плохо бы еще и нагрузить хоть, сколько ни будь значимой нагрузкой. А вот на 900 или 1000 оборотах может работать без масла и без присадки, любой прикатанный двигатель даже российского производства. Можете поверить. Ничегошеньки ему не станется. Трюк он и есть трюк.
Но может заявленная экономия топлива даст некую пользу от присадки в масле? Или увеличившийся ресурс моторного масла?
С маслом все достаточно просто. Его старение во время работы в двигателе определяется всего двумя параметрами. Это количество периодов нагрева и охлаждения, а также интенсивность окислительных процессов происходящих в моторном масле. Так, что исходя из этого, присадка может только сократить срок эксплуатации моторного масла, но уж точно не продлить.
Что же с топливом? На правду похоже мало. Те потери мощности, которые уходят на компенсацию трения настолько малы, что уборка в багажнике автомобиля даст гораздо больший и продолжительный эффект в экономии топлива, нежели применение присадок.
Правда в идеальных условиях можно получить значения меньшего расхода топлива, но не более 5-ти процентов в среднем между бензином и дизелем. Проблема в том, что эти идеальные условия соответствуют определенной степени износа двигателя, которая достаточно не продолжительна, да и, имея старую машину, вы не сможете угадать момент. В то время как проблемы от использования обедненного присадкой масла могут не заставить себя ждать.
Вот здесь результаты будут поразительные, правда, только на холостом ходу. Это легко объясняется именно компенсацией трения, из-за этого смесь будет поступать обедненная и выхлоп будет по определению чище. Ровно до того момента как вы нажмете на педаль газа. Потом все станет, как было.
Так применять или нет?
Решайте сами. Мое мнение надо считать деньги и если в какой-то определенный момент времени применение присадки сможет вам хоть временно помочь сэкономить, то видимо стоит применять. В том же случае, если мотор работает, как часики я считаю излишним применение присадок. Совет в данном случае прост. Заливайте качественное масло и меняйте его строго в срок. Тогда еще долгие годы никакие присадки вам не понадобятся.
Материалы: http://www.avtobukvar.ru/viewpages/znat_polezno/prisadki_v_maslo_za_i_protiv.html
2 ≫
-
Стоит ли лить в двигатель присадки?
О многочисленных присадках (Feno, Forum, ER, Римет, Трибо, Хадо и прочие), их полезности, бесполезности или вреде уже было немало сказано, причем как хорошего, так и плохого. Однозначного о них мнения нет, но в спорах родились, например, такие основные точки зрения:
1. Польза от присадок есть.
- то, что при залитом в двигатель "Форуме" можно доехать до автосервиса, если из вашего двигателя вытекло масло - факт. Понятно, что пробивать поддон случается не всем и не каждый день, но от такого рода случаев не застрахован никто;
- присадки часто помогают "дожить" старым двигателям, которым вот-вот пора либо отправляться в капитальный ремонт, либо вообще на свалку. Кстати, нередко присадки хвалят именно владельцы старых машин, которым присадки помогают протянуть лишнее время до окончательного выхода агрегатов из строя;
- в пользу того же "Форума" говорит и тот факт, что его успешно экспортируют в Японию (!), и японцы его довольно резво раскупают. Видимо, не зря;
- для перечисления прочих достоинств присадок можно просто почитать рекламные проспекты.
А водители, их заливавшие, пишут, к примеру, вот что:
"после залития присадки Fenom улучшилась динамика",
"коробка мягче работает и лучше тянет, хитрый усилитель руля становится еще хитрее, холостые меньше и тише, расход топлива процентов на 10 меньше",
"на 5А-FE отчетливо проявилась легкость вращения коленвала прошлой зимой. Причем до использования ER (позапрошлой зимой) этот же самый аккумулятор, только на год моложе, вращал коленвал более натужно",
"существенно лучше старт на холодную, по экономии топлива - немного есть - но не это главное, главное, что двигатель стал тише работать и плавнее",
"моему другу светила капиталка, компрессии почти не было. После применения ХАДО компрессия поднялась до необходимого уровня",
"если движок идёт под кап. ремонт, а времени (и средств) нет его делать - для меня использование Хадо был выход. Обработал, прошло больше года, машина на ходу - дизель не гремит, заводится, работает нормально",
"во всяком случае, хуже от применения Форума никогда не становилось",
"пользую время от времени только РиМет. Это вещь очень стоящая и относительно недорогая, эффект снижения шумов и расхода топлива заметный",
"пять лет присматривался и прислушивался к отзывам о ER. Сначала только трясти перестало. А где-то на 70-м километре движка подхватила и у машины как крылья выросли. Залил в коробку, в ГУР. Классно".
И так далее, и тому подобное: расход топлива уменьшается, двигатель работает тише и ровнее, возрастает тяга - иначе говоря, на присадки стоит потратить деньги.
- на многие отрицательные отзывы есть один ответ: необходимо, во-первых, избегать подделок, а во-вторых, тщательно следовать инструкциям. Иногда именно невнимание к рекомендациям производителей и подводит клиентов, но это, как мы знаем, касается не только присадок.
2. От присадок нет никакого эффекта, кроме психологического.
Присадки можно заливать и "для успокоения". Никакого видимого улучшения в работе автомобиля при этом не наблюдается, но, как выражаются владельцы машины, "так спокойнее". Тут уже дело вкуса: стоит ли тратить некоторое количество своих денег для ощущения душевного комфорта или все же вложить их в что-нибудь более осязаемое.
3. От присадок только вред.
Таких отзывов все же больше, чем положительных или нейтральных. Чем они в основном мотивируются:
- прежде всего, тем, что присадки не стоят тех денег, что за них просят. Их сравнивают с гербалайфом в том плане, что производители просто-напросто наживаются на извечной надежде народа получить чудо за малую сумму денег, при этом особо не напрягаясь. Зачем делать ремонт двигателя или покупать новые запчасти, если можно при помощи маленького тюбика с неким составом решить все проблемы разом?
- опять же, если присадки обладают обещанными супер-свойствами, почему их не добавляют в свои масла крупнейшие мировые производители, которые чутко следят за всеми достижениями в этой области и уж точно не позволят себе упустить выгоду, которую обещают те, кто делает и продает присадки?
- неоднократно упоминалось о том, что после заливания той или иной присадки двигатель покрывался изнутри слоем резиноподобного вещества толщиной в пару миллиметров, что явно не способствует его нормальной работе, и обычно приводит к необходимости его (двигатель) промывать;
- присадки могут быть совместимы далеко не со всеми типами масел. Например, тот же "Форум" по инструкции добавляется в минеральное масло. О его совместимости с синтетикой можно только догадываться;
- на использование присадок часто идут владельцы как раз таких машин, с которыми уже не страшно экспериментировать. Новые машины, как правило, от рискованных опытов берегут. Но если вам не чужд риск, то можете и залить;
- если рисковать не хочется, то можно последовать совету большинства: просто-напросто заливать хорошее масло, менять его вовремя, следить за состоянием автомобиля и его двигателя, то есть заботиться о своем средстве передвижения. Делать это стоит хотя бы потому, что хорошее, качественное, проверенное масло не вызывает такого количества споров, как присадки;
- даже в тех случаях, когда присадки приносят положительный эффект, с течением времени состояние двигателя может резко ухудшиться. То есть сиюминутное улучшение имеет в перспективе самые непредсказуемые последствия. Можно еще долго спорить - лить присадки или не лить? Если лить, то какие? Фактически споры такого рода всегда сводятся к одному: это дело вкуса. Хочешь - лей. Не хочешь - не лей. Большинство все-таки, учитывая все вышесказанное и описанное, склоняется к тому, чтобы не лить.
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.
Материалы: http://www.homearchive.ru/avto/av0527.html
3 ≫
-
Но на наши машины я бы не стал.
У этих машин норма до капиталки была 150-180 тыс. км
В первую лил SMT2 - машина не новая была, решил попробовать.
Не скажу что сделала что то лучше, но и плохого не скажу
Тут могу сказать что движок прошел 250 и никаких нареканий не было.
Вскрывали на пробеге 200 - все чисто и с минимальными выработками был.
В двигло лил только ESSO и замена каждые 10 тык.
А вот КПП поменял на пробеге 140 - развалилась. Дело не в присадке конечно, но вот как то так.
Кстати, заявленной производителями снижения расхода топлива 10-15% не заметил
Средний расход был 8,5-8,9 л/100 км
Вот соображения по применению присадок, сам инженер и понимаю, что применение сторонних присадок в масле может сказаться как положительно, так и отрицательно. Однако еще во времена Второй мировой войны пендосы применяли молибденовую присадку Bardahl Polar Plus в двигатели самолетов. При попадании в двигатель шрапнели, он мог потерять масло, но благополучно делитеть и сесть. Новые технологии дали довольно много присадок и молибденовая сейчас считается старой, однако не изжившей себя. Главное при выборе присадок это не прыгать от одной присадки к другой, так как они могут быть несовместимы. Необходимо внимательно читать инструкцию по применению. Для старых машин это уже не панацея, а продление ее агонии перед продажей. Можно добавлять после обкатки двигателя, как нового, так и после капремонта.
Я нигоко не призываю заливать в двигатели, что то из перечисленного в тексте, это дело каждого и тем более текскт не является рекламой присадок, так как вся информация является свободной в интерненте.
Вот краткий перечень присадок от разных мировых производителей.
1. немецкая PRO-TEC Oil Booster – 900 руб
2. немецкая LIQUI MOLY Cera Tec 0,3л. – 990 руб
3. немецкая Wagner Universal Micro-Ceramic Oil (Eni S.p.A. RefiningandMarketing) ориентировочно – 300 – 1800 руб
4. украинская СК NANOPROTEC в основе применены ультрадисперсные слоистые силикаты – 1200 руб
5. Украина MAXIMUM XADO Chemical Group Атомарный кондиционер металла с ревитализантом 1 Stage – 2200 руб
6. Россия СК «Супро» ООО «НИЛ» Триботех»- не знаю сколько стоит
7. Россия «Супротек» — это геомодификаторы трения нового поколения
8. пендосы — XERAMIC ENGINE PROTECTOR 250 ml (Petromark Automotive Chemicals BV.) – 1800-2500 руб
9. пендосы BARDAHL FULL METAL – 200 руб
10. пендосы Hi-Gear – 200 руб
11. Япония SOFT99 03095 G'zox Oil Treatment MG-700 Присадка в масло – 1000 руб
Присадки бывают разные, но основное их свойство, за которое их ценят автолюбители, это возможность (или надежда на возможность) обойтись без ремонта. Плеснул в двигатель присадку и порядок! Но пока все они не могут стопроцентно заменить традиционный (капитальный) ремонт двигателя. Применение их — это, скорее, временная мера. Поэтому на наиболее "продвинутых" присадках указывается срок их эффективного действия только до следующей замены масла.
Чем ниже качество используемого масла, тем больший эффект можно получить при использовании таких присадок. Но если Вы используете высококачественные масла класса API SH и выше, то применение присадок в лучшем случае будет неэффективно, а в худшем — нарушит баланс уже имеющихся в масле присадок и приведет к потере свойств масла.
Разделим все присадки, используемые для восстановления работы двигателя, на три типа: присадки на основе металлов; на основе фторопласта (тетрофторэтилена); специальные, химически синтезированные присадки.
ПРИСАДКИ НА ОСНОВЕ МЕТАЛЛОВ
Присадки на основе металлов (медь, молибден, серебро, олово и прочее), как правило, успешно заделывают мелкие неровности и небольшой износ в трущихся деталях. После введения присадки в масло и до следующей замены масла несколько увеличивается компрессия двигателя. Соответственно, уменьшается расход топлива, масла, улучшается приемистость двигателя.
Замена масла и введение присадки в него (вместе с заменой фильтра) должны проводиться через 5000 км для дизелей и турбин бензиновых двигателей и через 10 000 км — для бензиновых. Такие присадки, как правило, сухие концентрированные (в небольших флакончиках), но чаще это уже раствор порошка в моторном масле объемом 50 — 200 миллилитров.
Очень важно обращать внимание на совместимость масел: во флаконе и того, которое вы заливаете в картер двигателя. При несовместимости масло может свернуться и перекрыть масляные каналы, в результате чего в первую очередь полетят шатунные вкладыши.
Итак, присадки из металлов и сплавов достаточно пластичны, длительного эффекта от них лучше не ждать. Хорошо уже то, что они вполне эффективны до очередной замены масла.
ПРИСАДКИ НА ОСНОВЕ КЕРАМИКИ И АЛМАЗОВ
Так называемые керамические присадки содержат кремниевые соединения. Проще говоря, песок. Под воздействием трения и нагревания кремния в двигателе в местах трения образуется керамическое покрытие. Но для проявления такого эффекта необходимо огромное давление или же высокая температура. Нагрев двигателя выше 150 градусов недопустим! Это означает одно — добавлять в масло двигателя песок (пусть даже из благих побуждений), мягко говоря, не полезно. Тот же эффект дает увлеченное катание по пыльным дорогам без фильтра очистки воздуха.
О присадках с алмазной пылью. По некоторым данным, частицы этой самой пыли в работающем двигателе превращаются в шарики, чем уменьшают трение. По другим данным — они вкрапляются в трущиеся поверхности и как бы упрочняют их.
ПРИСАДКИ НА ОСНОВЕ ФТОРОПЛАСТА
Присадки на основе фторопласта имеет смысл применять только в новых или абсолютно (!) исправных двигателях. Основная их задача — уменьшение трения. Восстановление изношенных деталей — не их специфика. Положительные свойства фторопластовых присадок в том, что они действуют почти сразу — проехал пару километров и почувствовал: автомобиль бежит резвее. Снижается расход масла, топлива, увеличивается приемистость, двигатель тише работает. Но! Ощутимый эффект от применения этой присадки вы сможете ощущать совсем не долго. Слишком мягкий фторопласт и мелкие его частицы при работе двигателя становятся еще мельче и, наконец, размалываются и перестают "трудиться". К тому же фторопласт электризуется, т. е. накапливает статистическое электричество, под действием которого частицы фторопласта как бы отстреливаются от стенок цилиндров и смываются маслом в картер. А в картере эти частицы связываются смолами и прекращают свое полезное действие.
В основе синтетических присадок — химические соединения, которые работают на межмолекулярном уровне. Подобные присадки хороши для нового или очень хорошего двигателя. Они также уменьшают трение, увеличивают способность двигателя выдерживать значительные перегрузки.
Есть присадки, которые исключают течи сальников. Их основное действие направленно на размягчение старых резиновых прокладок и сальников. Эти присадки, как правило, работают вполне успешно. Если сальники или прокладки без сквозных трещин, то течь масла прекращается буквально через полчаса. Правда, здесь есть маленькое НО. При так называемой набивке, используемой вместо резиновых сальников, применение подобных присадок приведет к прямо противоположному эффекту — масло через такой сальник потечет еще быстрей, потому что вымывается специальная пропитка набивки.
С появлением на автомобильном рынке продукции XADO (Хадо) начались споры о целесообразности ее применения. Причем каждый в данном противостоянии имеет кардинальную точку зрения — одни восхваляют присадки Хадо, а вот вторые говорят, что их нельзя вообще использовать. Так кого же слушать и что собой представляют присадки XADO (Хадо) для двигателя — панацею от всего или возможность угробить свой силовой агрегат?
Однозначно ответить на этот вопрос сложно, но немного разъяснить ситуацию все же удастся. То, что присадки Хадо имеют эффект восстановления это действительно правда. Они включат в себя ревитализант, который способен практически полностью обновить поверхность трения. На атомарном уровне заполняются все микротрещины, после чего поверхность становится намного глаже, исчезают заусенцы, после чего двигатель будет работать намного мягче.
Но, несмотря на такой существенный эффект, многие говорят, что угробили мотор из-за ревитализанта Хадо. Отзывы очень плохие, ведь по словам потребителей, после использования присадки Хадо для двигателя его можно просто выкинуть. Ревитализант Хадо образует керамическое напыление, которое потом практически не поддается обработке. То есть, осуществить шлифовку коленчатого вала или зеркала цилиндров будет намного сложнее, ведь керамика намного тверже за металл.
Еще одним недостатком присадки Хадо является завышенная стоимость. То есть, эффект ревитализант Хадо дает, но результат не стоит того, чтобы платить за присадку как минимум 1500 рублей. Также как и моторное, масло Хадо трансмиссионное стоит намного дороже даже продукции немецких производителей. Но, невзирая на такую стоимость, по вязкостным и динамическим характеристикам оно ничем не лучше. При исследовании масла было установлено, что оно немного не соответствует заявленным параметрам завода изготовителя. Так что, менять его нужно будет намного чаще, а это выльется в дополнительные финансовые затраты.
Необходимо понимать, что большинство продукции Хадо это скорее выкачка денег. Например, среди большого спектра продукции есть Хадо промывка. По словам изготовителей, она также включает в свой состав ревитализант, но какой он может дать эффект, если промывка используется не более десяти минут.
Так что, несмотря на то, что на масло Хадо отзывы совершенно разные, можно прийти к единому решению. Такие присадки целесообразно применять только на старых изношенных двигателях, для того, чтобы увеличить их ресурс. Для новых силовых агрегатов это не только не даст нужного эффекта, но и приведет к большим финансовым затратам, а также чревато негативными последствиями.
Большинство людей свято верят в возможность качественного ремонта автомобиля без существенных затрат. На самом деле так не бывает, ведь присадки Хадо хоть и продлевают двигателю жизнь, но не могут полноценно заменить капитальный ремонт с разборкой агрегатов. Кроме того, иногда бывают случаи, когда масло Хадо и присадки вообще не дало никакого результата и разницы в роботе двигателя, коробки передач или редуктора не ощущается.
Для тех, у кого силовой агрегат в нормальном состоянии, лучше всего будет использование качественного масла, а не экспериментировать со всякого рода присадками. Для любого автомобиля самое главное правильное и своевременное обслуживание и тогда с ним не будет никаких проблем.
Wagner, Давай уж тогда различия с супротеком расскажи.
Мы продвигаем супротек. ; года успешных продаж, участие на выставках, промо акции, наработан ОГРОМНЫЙ положительный опыт применения составов. Кто же такой это Wagner? на каком принципе основано его действие? Какой эффект предлагает этот состав? Напишите здесь. А уж как купить соклубники решат сами.
В прошлый раз забыл представиться, меня зовут Александр
А Вальтер Вагнер — это ученый, который живет в Германии основал и сейчас руководит фирмой WABO Schmiertechnik ( www.w-ss.de ), которая производит присадки к маслам, бензину, дизельному топливу и другую продукцию под торговой маркой WAGNER. Его продукция широко применяется в Германии, например BMW добавляет Wagner в свои не разборные и не обслуживаемые коробки передач.
По тем данным, которые есть у меня, применять супротек нужно в 3 этапа: сначала заливается присадка содержащая абразив, для устранения задиров, неровностей поверхности, сглаживания поверхностей. Потом заливается вторая часть, которая как написано формирует "трибоструктуру", потом третья часть. Более подробно об этом написано у них на сайте: www.suprotec.ru/index.php?id=177
Т.е. для полной обработки автомобиля нужно накатать 1000+10000+10000=21 000 км, и как я понимаю, 3 раза купить присадку. Я эффект на себе не проверял, поэтому мне сказать сложно об эффективности и что в конечном итоге получается. Вы применяли, поэтому опыта с супротеком у Вас больше. У меня есть сравнительная таблица присадок:
Про присадки Wagner для масла. Их две:
1. ECO-Universal Oil Package — это присадка для масел не содержащая твердых частиц. Она применяется в новых иномарках, в гидросистемах ( ГУР, строительная техника и т.д. ), в АКПП. Эта присадка взаимодействует с поверхностью металлических деталей и образует на них микроскопический слой, который поляризует молекулы масла и тем самым в несколько раз снижает трение ( соответственно уменьшается износ и расход масла и топлива ).
2. Micro-Ceramic Oil — это присадка к маслам, которая применяется в российских автомобилях, иномарках с пробегом от 60 000 км, в МКПП, в спортивных автомобилях. Эта присадка относится к нано-продуктам. Присадка содержит мельчайшие керамические частицы, которые в местах трения вдавливаются в структуру металла, заполняют неровности в структуре мелалла и образуют защитный слой, т.е. трется не металл о металл, а керамика о керамику. Трение керамических частиц очень низкое, поэтому детали защищаются и износ снижается. Там где нет трения микрокерамика не оседает, т.к. для ее внедрения нужно трение.
Более подробно о том как присадки работают с научной точки зрения написано здесь:
Проще это написано здесь:
Присадка Micro-Ceramic Oil применяется при плановой замене масла, с предварительной очисткой двигателя ( для этого мы рекомендуем Wagner Motor-Cleaner ), в МКПП Micro-Ceramic Oil применяется без смены масла. Присадка ECO применяется или при замене, или в старое масло. В любом случае наши присадки действуют на протяжении 60 000 км пробега. Обработка деталей происходит в первые 100 км пробега.
Эффект от применения:
1. Снижение износа обработанных узлов в 2 и более раз.
2. Снижение расхода топлива до 15%.
3. Защита деталей в случае экстремальной ситуации ( отсутствие масла, холодный запуск зимой ).
4. Снижение или устранение шумов обработанных узлов.
1. Высокое немецкое качество. Особенно это относится к микрокерамике, где очень трудно изготовить мелкие частицы и отсеять крупные. Ведь, если в присадке попадутся крупные частицы, то они будут работать как абразив, и мы вместо положительного эффекта получим отрицательный. В присадках Wagner весь технологический процесс тщательно соблюден.
2. Легкость применения — применение в один этап, при смене масла. А присадку ECO можно применять в старое масло ( с пробегом до 3000 км).
3. Действие присадок не пропадает со сменой масла, т.е. присадка остается на деталях до 60 000 км и ее действие не зависит от смены масла (некоторые присадки других производителей действуют только до смены масла).
4. Цена, удивительно, но она дешевле того-же супротека. 5% Micro-Ceramic Oil рекомендованная цена 1550 рублей за 200 мл ( на 4л масла ). Этого будет достаточно на 60 000 км.
Друг на машине с нашим двигателем льет только мотюль дорогущий. Так вот у него двиг в идеальном состоянии. Хотя проехал уже 170тк. Как будто присадками вычищен.
Все, что нужно производитель уже добавил и обкатал. Остальное от лукавого
Валера, наверное есть. Но экспериментировать уже не хочется. И, сам понимаешь, пока собственными глазами не увижу результат - не поверю
Если Вам обходится в бочках занедорого, то почему - нет?
Как прижмет, буду и Лукошку лить. По любому 5 тыров проходит. Нужно поболее 5 кило - ищите от известных брендофф крепкие А1/А5 и лучше с Ильсаком.
Масло привозят прямо из мицу. 10к ходит нормально.
ПиСИ. Почем клиенту обходится 4,3 литра масла Мицу без учета работы? Если не тайна, конечно.
раз в 10 тысяч. А далее уже можно экспериментировать, присадки и прочее. Из чего исхожу: просто
срок службы нашего двигателя как минимум рассчитан на 200 тысяч, при условии что вы не давите
ВСЕГДА тапку и не крутите его до 6-7 тысяч. На мой взгляд так ездить на нашем авто просто не умно
их не понятно. Поэтому, на мой взгляд, 10 раз подумай прежде чем заливать. Все же знают - лучшее враг хорошего.
на прошлом проехал 150 тыс и продал , на новом сейчас уже 140 тыс почти ,
в двигатель не заглядывал , изменений в работе не ощущается
какие там нафиг присадки ! для чего они нужны ? лишний раз голову забивать?
залить присадку . последить. вскрыть посмотреть состояние?
как там у Сани в подписи. не трогай технику и она не подведёт
Материалы: http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=13343